Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Электрификация участка Ожерелье - Мордвес


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Grey_Fox дальше разбирать ваш заблуждения будем здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 444
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Grey_Fox дальше разбирать ваш заблуждения будем здесь

Ой, у кого-то трасса Москва-Адлер находится в дальнем зарубежье! Месье китаец? (Сорри за оффтоп)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Пассажирский ход должен заходить в крупные города, чтобы собирать пассажиропоток, а не идти по задворкам, строительство и электрификация линии Белгород - Россошь решил бы многие проблемы. Пассажирские поезда собирают поток с Тулы, Орла, Курска и Белгорода.

Изменено пользователем morovictor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажирский ход должен заходить в крупные города, чтобы собирать пассажиропоток, а не идти по задворкам, строительство и электрификация линии Белгород - Россошь решил бы многие проблемы. Пассажирские поезда собирают поток с Тулы, Орла, Курска и Белгорода.
С Тулы, Орла и Белгорода поезд прекрасно выходит на главный ход в Воронеже. Ничего строить не надо. Чуть хуже Белгороду. Но оттуда до моря людей на целый поезд не наберется и вообще, народ прекрасно катается на машинах (можно доехать без ночевок на трассе).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Интересно. Если участок Ожерелье - Елец будут электрифицировать переменкой целиком (а не постоянкой от Ожерелья до Узловой и переменкой от Узловой до Ельца, как я слышал ранее), то будут ли в таком случае переводить на переменку Новомосковское кольцо и участок Новомосковск ТЧ-22 МСК? Или кольцо так и останется изолированным постояннотоковым участком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если по уму, то да, при этом надо переводить участок Маклец -- Бобрик-Донской на ~25 кВ. Заодно с электрификацией перегонов б/п 205 км -- Новомосковская-2 и Узловая-1 -- Бобрик-Донской. Ну и Промгипсовую с обеими ветвями (на Ключёвку и Урванку) туда же, для полного счастья.

Только это же ПИД. Сэкономить на копейках, чтобы народ заколебался -- как пару пальцев.

 

З.Ы. Куда интереснее вопрос с электрификацией участка Узловая-2 -- Присады. Грузопоток по станции приличный, перегон всего 28 км... Хотя -- это же ЦЕЛЫХ 28 км, ага...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если участок Ожерелье - Елец будут электрифицировать переменкой целиком (а не постоянкой от Ожерелья до Узловой и переменкой от Узловой до Ельца, как я слышал ранее), то будут ли в таком случае переводить на переменку Новомосковское кольцо и участок Новомосковск ТЧ-22 МСК? Или кольцо так и останется изолированным постояннотоковым участком?

Рассмотрите еще вариант - что существующая электрификация Новомосковского кольца будет полностью демонтирована.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно. Если участок Ожерелье - Елец будут электрифицировать переменкой целиком (а не постоянкой от Ожерелья до Узловой и переменкой от Узловой до Ельца, как я слышал ранее), то будут ли в таком случае переводить на переменку Новомосковское кольцо и участок Новомосковск ТЧ-22 МСК? Или кольцо так и останется изолированным постояннотоковым участком?

Скорее всего его полностью деэлектрифицируют (а электродепо вернут обратно в Тулу где ему и место) ибо ради 2-х пар электрособак в сутки содержать электрификацию как минимум не разумно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее, благодаря переводу новомосковского участка ТЧ-22 на переменку не нужно будет для участков Узуново - Павелец, нового Ожерелье - Узловая и, возможно, также Рязань - Ряжск тащить электрички из самого Воронежа - Новомосковск будет гораздо ближе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Перевод Новомосковского "кольца" на переменку, электрификация б/п 205 км -- Новомосковская-2, Узловая-1 -- Бобрик-Донской, депо МВПС по прежнему в Новомосковске, только с заменой ЭР2 на ЭР9.

Разница с текущим движением -- до Ожерелья и Ефремова будут электропоезда вместо дизель-поездов.

Затраты на смену рода напряжения и электрификацию 2 перегонов (15 км примерно).

2) ПТОЛ МВПС под электрички в Узловой или Волове.

Затраты на строительство ПТОЛ. Ну и лишняя пересадка пассажирам Новомосковска при поездках на юг или север, но на пассажиров ПИД глубоко плевать.

3) ПТОЛы МВПС в Ожерелье и Ефремове/Ельце.

Строить 2 ПТОЛ.

4) Участок Ожерелье -- Елец без ПТОЛ под электропоезда.

Утопично, имхо. Ожерелье -- Узловая теоретически вывозится засылкой из ТЧ Домодедово. А вот откуда гнать электропоезд в Елец и через какое время оно ёкнется при обслуживании этих 200 км... Зато жаба ПИД счастлива.

 

Это всё при условии, что электрификация Ожерелье -- Елец упрощённая, то есть без грузовых.

Если под грузовые, то надо быть сильно упоротым, чтобы при этом не электрифицировать под ~25 кВ Северную. Да и Промгипсовая от Северной недалеко. Что повышает шансы варианта 1.

Изменено пользователем Gamecollector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Доброго дня

А есть ли вообще смысл в переводе значительной части пассажирских на линию Ожерелье - Елец с последующей электрификацией? Первое - допустимые скорости там низкие - много кривых + профиль пути. Второе - далее придется следовать либо через Елец - Касторную - Воронеж (две смены локомотива и в целом более длинный маршрут, к тому же перед Воронежем даже сегодня немногочисленные пассажирские из Касторной по часу стоят под скрещение), либо через Елец - Грязи (длинный маршрут по сравнению с рязанским ходом + интенсивное грузовое движение по обслуживанию НЛМК).

Есть ли какие-то проекты строительства линии Елец - Воронеж напрямую? Представляется, только она бы могла осуществить реальную специализацию Елецкого хода под пассажирское сообщение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Волгодон сказал:

Есть ли какие-то проекты строительства линии Елец - Воронеж напрямую? Представляется, только она бы могла осуществить реальную специализацию Елецкого хода под пассажирское сообщение.

Есть. ВСМ-Юг. По новой трассе рядом с Тулой и Воронежем, на некотором удалении от Липецка и т.д. Здесь есть тема с ее подробным описанием и комментариями. Срезку Елец - Воронеж на обычные скорости вряд ли будут делать. Выигрыш от нее существенно меньше, чем от полноценной магистрали.

Изменено пользователем Grey_Fox
Уточнение формулировки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Grey_Fox сказал:

Есть. ВСМ-Юг. По новой трассе рядом с Тулой и Воронежем, на некотором удалении от Липецка и т.д. Здесь есть тема с ее подробным описанием и комментариями. Срезку Елец - Воронеж на обычные скорости вряд ли будут делать. Выигрыш от нее существенно меньше, чем от полноценной магистрали.

Пока что ВСМ (может, за исключением Москва - Петербург) - что-то из разряда маниловщины. Тем более в данном направлении она воплотит в себе худшие черты авиации: высокую стоимость проезда (если не считать поездки не в праздники и не летом) и неудобное транспортное сообщение с городом (станция Воронеж на ВСМ вроде будет на удалении от города). 

Лучше бы эти деньги вложить в линию до Ельца и реконструкцию Елец - Ожерелье под более высокие скорости. Выйдет дешевле и реально устранит дефект транспортной сети в регионе. А ВСМ - по сути проект строительства автономной сети ж/д, не для нашей плотности и численности населения. Более актуально - доведение маршрутной скорости нефирменных поездов хотя бы до 80-100 км/ч.

На этом форуме впервые, не знаю, уместны ли такие рассуждения вслух. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие рассуждения вполне уместны, но до определенной черты. Если двое вдруг начинают упорно доказывать друг другу "Только ВСМ" - "Нет, ВСМ это зло", то такие варианты дискуссии пресекаются.

Почитайте несколько веток форумов. Здесь на конкретных примерах несколько раз показывалось, что "разогнать" существующую линию во многих случаях невозможно (вариант - слишком дорого). Чаще всего из-за малых радиусов кривых на старых трассах.

ВСМ ни в коем случае не будет автономной. Почитайте про опыт европейских стран. Там быстрые поезда достаточно часто ходят по обычным линиям. Чтобы сделать ВСМ более быстрыми, часто применяются схемы с пропуском чуть в стороне от крупных городов и в этом случае вокзал делается с хорошей пересадкой на локальный транспорт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, боюсь только, в нашем случае "локальный транспорт" будет - великая и непобедимая дырявая ржавая ГАЗель или от щедрот аж вонючий ПАЗик.

Поэтому на ВСМ нам жизненно необходимы развязки с существующей сетью для возможности быстро проехать по ВСМ между городами и, съехав на "старую" сеть, медленно и чопорно заехать в город. Транзит при этом остаётся на ВСМ (тот же Москва-Адлер поедет напрямую), а поезд с конечной точкой заедет в город (Москва-Воронеж), а не будет высаживать всех у чёрта на рогах.

Изменено пользователем Micht
добавлено
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Micht сказал:

Да, боюсь только, в нашем случае "локальный транспорт" будет - великая и непобедимая дырявая ржавая ГАЗель или от щедрот аж вонючий ПАЗик.

Разделяю Ваши опасения ...

Нашел таки ролик с презентацией ВСМ-Юг. Он здесь в теме "Ускорение междугородних пассажирских ЖД сервисов в России", запись сделал Роман Окл 6 февраля 2021 г. Посмотрите, кто не видел, там интересно. Подвоз электричками только в одном месте, поскольку ВСМ-Юг пересекает трассу Елец-Липецк в районе станции Донское. В остальных случаях вокзал располагается на окраине города (Воронеж, Ростов, Краснодар) и не далее 10 км от города (Тула). Да понятно, можно последовать примеру властей Анапы, которые пустили в немаленький аэропорт одну маршрутку с интервалом полчаса. Но там местные самолетами не очень летают, а приезжие оплатят такси, никуда не денутся. Так что есть надежда, что нормальный транспорт до вокзалов ВСМ пустят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как показывает практика строительства новых аэропортов вдали от города (Ростов), автобусное сообщение очень неудобное из-за пробок. С самим Ростовом еще нормальное, а из городов области добираться очень долго, даже из ближайшего Новочеркасска. Плюс для посадки на поезд ВСМ нужно прибывать заранее (досмотр как на Сапсане), что тоже лишит ж/д преимущества транспорта быстрой доступности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем доброго вечера

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32110520132

«Открытый конкурс в электронной форме № 518/ОКЭ-ДКРС/21 на право заключения договоров выполнения полного комплекса работ, включая инженерные изыскания, проектные работы, оформление исходно- разрешительной документации, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы и комплектацию оборудованием на объектах, относящихся к программе "Электрификация направления Ожерелье-Узловая- Елец (специализация под пассажирское движение)"»

 

Если вкратце - по итогам курения документации. 

- Работы до 2024 года. 

-Электрификация 25 кВ (на участке Ефремов - Елец - 2x25 кВ)

- В Маклеце сделают нейтральную вставку. 

Изменено пользователем Wh-Censor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Wh-Censor сказал:

-Электрификация 25 кВ (на участке Ефремов - Елец - 2x25 кВ)

- В Маклеце сделают нейтральную вставку. 

Если вся линия на переменном, то зачем нейтральная вставка в Маклеце?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Grey_Fox сказал:

Если вся линия на переменном, то зачем нейтральная вставка в Маклеце?

Там примыкает Новомосковское кольцо - которое останется постоянным. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Маклеце КС сейчас только над 1 тупиковым путём вообще-то. Как и в Бобрике-Донском. Так что нейтральная вставка будет не нужна от слова совсем...

Блин, 270 файлов. Мягко говоря, опухнешь в процессе скачивания. Пока что не уверен, что там документация на 2-й этап есть (1-й -- от Ефремова до Ельца).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Gamecollector сказал:

Блин, 270 файлов. Мягко говоря, опухнешь в процессе скачивания. Пока что не уверен, что там документация на 2-й этап есть (1-й -- от Ефремова до Ельца).

Есть. 2-й этап это от Волово до Ефремова, 3-й от Узловой до Волово и только 4-й от Венева до Узловой. А в Маклеце написано так 

«устройство нейтральной вставки на перегоне Маклец – Узловая II»

Сморите во вложении на странице 9.

1110913947_343.4.2.1.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл. ПК2146. Только это не станция Маклец. Это примерно середина перегона Маклец -- б/п 217 км (который сейчас вроде как к Узловой-2 присоединили).

О, в документации профили участков есть. ИГДИ, раздел 1 часть 3. Это очень радует, да. Хоть наконец-то узнаю, насколько спуск в Настасьине крутой. 🙂

Изменено пользователем Gamecollector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть нейтральная вставка здесь скорее всего разделяет участки, которые подключены к разным фидерам, а в них - разные фазы переменного тока. Правильно? Это характерно для линий, электрифицированных на переменном токе, и про такие нейтральные вставки редко говорят. Это не то, что нейтральная вставка на участке Харьков - Купянск, где по ее концам постоянный и переменный ток.

И попутно: Электрификация на "Новомосковском кольце" по спутниковым снимкам - от тупика в Маклеце до тупика в Бобрике-Донском. То есть это полигон городской электрички, а грузовые поезда там ходят с тепловозами. Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Grey_Fox сказал:

То есть нейтральная вставка здесь скорее всего разделяет участки, которые подключены к разным фидерам, а в них - разные фазы переменного тока. Правильно?

Получается так - значит я был неправ и с электрификацией кольца это не связано. 

Внимание вопрос - а как будут/смогут попадать переменнотоковые/двухсистемные электрички из Венева в Новомосковск?

Даже со сменой кабины по Маклецу плохо получается - к платформе не встать. 

image.png

4 часа назад, Grey_Fox сказал:

То есть это полигон городской электрички, а грузовые поезда там ходят с тепловозами. Так?

Совершенно верно. Более того - там еще есть дизель-поезда типа Тула - Узловая - Урванка - Маклец. 

Изменено пользователем Wh-Censor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...