Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Электрификация участка Ожерелье - Мордвес


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

29 минут назад, Виктop Рощин сказал:

Как могут вернуть Курский ход, если на Каланчёвской снесли локомотивное депо ТЧ-1, и вагонное депо? Ну с локомотивным депо ладно: можно перегнать электровоз с ТЧ-6 Москва-Сортировочная, это недолго. А где и как экипировать пассажирские вагоны, куда их на экипировку перегонять? 

Кстати видел свежую схему развития Мосузла, так там обратил внимание на одну деталь :строительство однопутного пути от Варшавской до Красного строителя(то есть восстановить ссв, разобранную ещё в 1930),для захода пдс с Курского направления на Павелецкий вокзал,с одновременным строительством экипировочного депо на бывшей Павелецкой - Товарной. Сроки реализации до 2030 года. С одной стороны решение логичное, Южный вокзал нужен, а с другой учитывая что это планы до 2030 года, есть риск что они либо изменятся, либо отменятся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 444
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

52 минуты назад, Виктop Рощин сказал:

Как могут вернуть Курский ход, если на Каланчёвской снесли локомотивное депо ТЧ-1, и вагонное депо?

По сравнению с восстановлением огромного Харьковского ж/д узла (если до этого дойдёт дело) восстановить депо на Каланчёвской, по-моему, не проблема. Кстати, через Харьков когда-то даже хотели провести ВСМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Дизель_Д1 сказал:

Кстати видел свежую схему развития Мосузла, так там обратил внимание на одну деталь :строительство однопутного пути от Варшавской до Красного строителя(то есть восстановить ссв, разобранную ещё в 1930),для захода пдс с Курского направления на Павелецкий вокзал,с одновременным строительством экипировочного депо на бывшей Павелецкой - Товарной. Сроки реализации до 2030 года. С одной стороны решение логичное, Южный вокзал нужен, а с другой учитывая что это планы до 2030 года, есть риск что они либо изменятся, либо отменятся. 

По идее, после ввода МЦД-2 давно напрашивается строительство соединительной линии с Павелецкого направления на Курское. Сейчас например, из-за малой пропускной способности нового вокзала Восточный, и  всего-лишь одного пути для пропуска ПДС на МЦК -- некоторые поезда из Москвы на юг теперь отправляют с Киевского вокзала, что в следствии этого является увеличением времени в пути. Правда единственным достоинством такого варианта является охват южными поездами Обнинска, Калуги и Алексина.

1 час назад, Ludovic сказал:

По сравнению с восстановлением огромного Харьковского ж/д узла (если до этого дойдёт дело) восстановить депо на Каланчёвской, по-моему, не проблема.

В другой теме уже было сказано, что восстанавливать депо на Каланчёвской не будут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

 зачем пассажирам нужен такой маршрут – неизвестно.

"а не будут брать - отключим газ" (с) 😁

ну и да, это, в общем-то, оффтопик. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Виктop Рощин сказал:

В другой теме уже было сказано, что восстанавливать депо на Каланчёвской не будут.

Ссылку можно?
Сегодня решили так, а завтра, ввиду изменившихся обстоятельств, решение пересмотрят.
В конце концов, депо можно сделать где-нибудь в Алабушево, тогда у поездов с юга Курский вокзал будет промежуточной остановкой, а конечная будет в Зеленограде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ludovic сказал:


В конце концов, депо можно сделать где-нибудь в Алабушево, тогда у поездов с юга Курский вокзал будет промежуточной остановкой, а конечная будет в Зеленограде.

Для полного "счастья" строительства вагонного депо для ПДСов Курского направления в Алабушево как раз только и не хватало. ))  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Ludovic сказал:

восстановить депо на Каланчёвской, по-моему, не проблема.

Проблема. Территория будет занята парками отстоя D2, D4 и ВСМ-1. ПДСы с Курского можно будет обслуживать на Кусково, как и ПДСы с Восточного. Некоторый запас ниток на 3,4 горьковских путях будет, перед ласточкой (в область) \ после Ласточки (на москву) т.к. Ласта чуть быстрее РЭКСа ЭП2Д. Если\когда рэксы станут Иволгами 3.0 с маршрутной скоростью 159, дырок станет меньше но там думаю разберутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Белый Гендальф сказал:

Проблема. Территория будет занята парками отстоя D2, D4 и ВСМ-1.

Целесообразность D4 в том виде, как его рисуют сейчас, сомнительна, особенно в случае строительства одобренных НИиПИ тоннелей между Ярославским и Павелецким направлениями (это обсуждалось в альтернативном разделе). А для парка отстоя ВСМ-1 (её точно построят?!) этой территории разве не хватит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Ludovic сказал:

Целесообразность D4 в том виде, как его рисуют сейчас, сомнительна, особенно в случае строительства одобренных НИиПИ тоннелей между Ярославским и Павелецким направлениями (это обсуждалось в альтернативном разделе). А для парка отстоя ВСМ-1 (её точно построят?!) этой территории разве не хватит?

Тоннели между Ярославским и Павелецким будут позже чем crossrail 2 в Лондоне, запомните этот твит.
Детальный план парка отстоя есть в теме ВСМ-1, его точно построят независимо от участка Алабушево-Обухово, как и реконструкцию Обухово - Московский которая идёт из бюджета ржд по титулу реконструкции спб узла. Персонально вангую также ВСМ-1 Алабушево - Редкино т.к. РЖД планировало участок до Новой Твери строить полностью за свои, ну вот построят до Редкино + эстакады к ГХ как в Радищево, т.к. это по факту будет объезд пригороднонапряжённого участка Решетниково-Крюково.
D4 при закрытии северной дуги классической кольцевой для встройки Суворовской будет ого-го как сообразен; позже - люди привыкнут и поток останется.

И все 3 - оффтоп здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Белый Гендальф сказал:

Тоннели между Ярославским и Павелецким будут позже чем crossrail 2 в Лондоне

Даже если так, из геометрических соображений Павелецкий вокзал лучше использовать для пригорода Павелецкого и Курского направлений, а Курский вокзал - для ПДС обоих этих направлений.
Если нельзя восстановить депо на Каланчёвской - хорошо, пусть будет в Кусково.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Ludovic сказал:

Если нельзя восстановить депо на Каланчёвской - хорошо, пусть будет в Кусково.

Старая схема была хороша тем, что составы подавались на Курский  вокзал поездными электровозами (возможно, что и поездными бригадами). Маневровые локомотивы с ними на Курском не работали. Если размещать техстанцию в Кусково - для южных поездов это будет угловой заезд. Потребуются дополнительные маневровые локомотивы, резко увеличится загрузка горловин маневровыми передвижениями. Когда вокзал тупиковый, это неизбежно, но на проходных, тем более на Курском с его причастностью к нескольким МЦД, прогнать лишний локомотив к поезду - немалая проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Ludovic сказал:

Павелецкий вокзал лучше использовать для пригорода Павелецкого и Курского направлений

Вы хотите пассажиров окончательно запутать?

Ближний пригород до Подольска (он же МЦД-2) -- будет от Курского вокзала, а дальний пригород, который дальше Подольска: Львовская, Столбовая, Чехов, Серпухов, Тула -- будет от Павелецкого вокзала?? 

Этого никогда не будет.

 

9 часов назад, Ludovic сказал:

а Курский вокзал - для ПДС обоих этих направлений.

На Курский вокзал ПДСы уже не вернуться. Вернуться разве что только нижегородские "Сапсаны", и останутся белгородские "Ласточки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Grey_Fox сказал:

на Курском с его причастностью к нескольким МЦД

Вот это и есть самая большая несуразность. На Курском вокзале по-хорошему должен быть только один наземный МЦД (Рижско-Горьковский).

43 минуты назад, Виктop Рощин сказал:

Ближний пригород до Подольска (он же МЦД-2) -- будет от Курского вокзала, а дальний пригород, который дальше Подольска: Львовская, Столбовая, Чехов, Серпухов, Тула -- будет от Павелецкого вокзала??

Вообще-то я предлагаю прямо противоположное: Подольский радиус выводится из МЦД-2 и переводится на Павелецкий вокзал с перспективой соединения тоннелями с Пушкинским радиусом (тогда получится Ярославско-Курский МЦД, который есть даже в схеме МИИТ, правда, там он проходит по другому, более кривому маршруту). А дальний Курский пригород пойдёт по III-IV путям до Курского вокзала.

45 минут назад, Виктop Рощин сказал:

На Курский вокзал ПДСы уже не вернутся.

Как знать, как знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Ludovic сказал:

Вот это и есть самая большая несуразность. На Курском вокзале по-хорошему должен быть только один наземный МЦД (Рижско-Горьковский).

Вообще-то я предлагаю прямо противоположное: Подольский радиус выводится из МЦД-2 и переводится на Павелецкий вокзал с перспективой соединения тоннелями с Пушкинским радиусом (тогда получится Ярославско-Курский МЦД, который есть даже в схеме МИИТ, правда, там он проходит по другому, более кривому маршруту). А дальний Курский пригород пойдёт по III-IV путям до Курского вокзала.

 

От будущего тоннеля, связывающего Павелецкое и Ярославское направление -- насколько известно, отказались ввиду его дороговизны. Изменять связку МЦД-2 Подольск - Нахабино уже никто не будет.  Сейчас уже строят связку МЦД-4 Апрелевка - Железнодорожный. И для чего теперь обсуждать то, чего уже сделано и делается, и то, от чего уже  отказались? 

22 минуты назад, Ludovic сказал:

Как знать, как знать.

Помнится в последние дни существования харьковского, и совместного днепропетровского / криворожского ПДСов -- их приспособились заводить на Киевский вокзал по неэлекрифицированной линии Тула - Калуга. И если вдруг с Украины по Курскому направлению хоть какие-то ПДСы возродятся -- то их также будут заводить на Киевский вокзал. 

Ну а курский и белгородский ночной ПДСы сейчас заводят на новый восточный вокзал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Виктop Рощин сказал:

От будущего тоннеля, связывающего Павелецкое и Ярославское направление -- насколько известно, отказались ввиду его дороговизны.

Источник?

50 минут назад, Виктop Рощин сказал:

Изменять связку МЦД-2 Подольск - Нахабино уже никто не будет.  Сейчас уже строят связку МЦД-4 Апрелевка - Железнодорожный.

МЦД-2 в его нынешнем виде объективно неудачен. Участок Курский вокзал - Покровское кривой, остановки там идут слишком часто, пересадочные узлы в Текстильщиках и Царицыно перегружены. Центральный участок МЦД-4 тоже, мягко говоря, не очень прямой, да ещё и будет в значительной степени дублировать МЦД-2.
Все существующие или строящиеся связки не пропадут, а перейдут к МЦД другой конфигурации.

54 минуты назад, Виктop Рощин сказал:

И если вдруг с Украины по Курскому направлению хоть какие-то ПДСы возродятся -- то их также будут заводить на Киевский вокзал.

Ой ли. А вдруг решат возродить идею СМ Москва - Харьков - Крым/Кавказ? По-моему, это не так уж невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Ludovic сказал:

СМ Москва - Харьков - Крым/Кавказ

Оффтоп

Личное мнение: международную линию Белгород - Харьков - Днепр стоит «подключать» к ВСМ-3 в Воронеже с юга через Старый Оскол новой линией на 250-300 км/ч

Карта ВСМ-3:
https://www.openstreetmap.org/relation/13890662

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Ludovic сказал:

Источник?

Здесь:

https://www.nashtransport.ru/forums/topic/54355-d5-ярославско-павелецкий-диаметр-или-2-радиуса/?do=findComment&comment=1102241

https://vidnoe24.ru/news/2021/11/3119/opublikovana-novaya-oficialnaya-shema-budushchey-linii-nazemnogo-.html

 

2 часа назад, Ludovic сказал:

Ой ли. А вдруг решат возродить идею СМ Москва - Харьков - Крым/Кавказ? По-моему, это не так уж невозможно.

А давайте вначале дождёмся окончания военной операции на Украине, а уж только потом начнём размышлять над вопросом как через Харьков построить ВСМ?

Дай Бог, чтобы  ВСМ Москва - Петербург построили в полном её объёме, а не ограничились только одними участками Москва - Алабушево, и Петербург - Обухово.

 

 

Изменено пользователем Виктop Рощин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Михаил Соколов сказал:

линию Белгород - Харьков - Днепр стоит «подключать» к ВСМ-3 в Воронеже с юга через Старый Оскол новой линией на 250-300 км/ч

Да, это разумно, хотя Орёл и Курск тогда остаются не у дел (и скорости >200 км/ч на южном направлении, вероятно, не имеют большого смысла). При этом в Москве (В)СМ-3, на мой взгляд, должна приходить на Курский вокзал, а не на Павелецкий, как кто-то когда-то предлагал.

41 минуту назад, Виктop Рощин сказал:

Это всего лишь схема с сайта МЦД, которая, как показывает опыт, никого ни к чему не обязывает.

44 минуты назад, Виктop Рощин сказал:

только потом начнём размышлять над вопросом как через Харьков построить ВСМ

(В)СМ на юг, независимо от того, пройдёт она через Харьков или нет, я считаю, должна начинаться от Курского вокзала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Ludovic сказал:

 

(В)СМ на юг, независимо от того, пройдёт она через Харьков или нет, я считаю, должна начинаться от Курского вокзала.

Пока это так и есть. Только на участке от вокзала до Печатников ВСМ-3 идёт вместе с бешеными путями курка, аналогично ВСМ-2 до Нижегородской, а на собственную трассу и далее на эстакаду выходит в северной горловине Люблино (ближе нет места, да и не нужно). Далее можем это продолжить обсуждать в "ВСМ в России", т.к. к участку обсуждаемому она имеет мало отношения, максимум будет иметь съезд а-ля Радищево где-то в районе Ефремова.

Изменено пользователем Белый Гендальф
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Ludovic сказал:

Это всего лишь схема с сайта МЦД, которая, как показывает опыт, никого ни к чему не обязывает.

А у вас есть другой источник информации, который кого-то к чему либо обязывает?

Суть источника с сайта МЦД в том, что строительство 5-го диаметра в полном его объёме -- отложили на неопределённое время.  Аналогично также в своё время был отложен и проект ВСМ-2 Москва - Казань. Всё это наводит на пессимистические ассоциации...

 

44 минуты назад, Ludovic сказал:

(В)СМ на юг, независимо от того, пройдёт она через Харьков или нет, я считаю, должна начинаться от Курского вокзала.

Так она изначально по проекту должна начинаться именно от Курского вокзала.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Виктop Рощин сказал:

А у вас есть другой источник информации, который кого-то к чему либо обязывает?

Суть источника с сайта МЦД в том, что строительство 5-го диаметра в полном его объёме -- отложили на неопределённое время.  Аналогично также в своё время был отложен и проект ВСМ-2 Москва - Казань. Всё это наводит на пессимистические ассоциации...

 

Так она изначально по проекту должна начинаться именно от Курского вокзала.

 

Был вариант и с Павелецкого вокзала. Трассировку тоже разную предлагали. Буквально в прошлом году губернатор Тульской области активно ратовал и просил РЖД построить первый участок ВСМ по маршруту Москва - Аэропорт Домодедово - Мордвес - Тула(кстати эта трассировка представителем РЖД называлась самой приоритетной). Только РЖД ответило что в ближайшее время планов по строительству нет, так как проект дорогостоящий, а будет ли такой пассажиропоток до сих пор не ясно. В любом случае заканчиваем оффтопить, все же эта тема не про ВСМ. А по теме электрификации какие то новости появятся не раньше лета - осени, так что ждём. 

 

Screenshot_20220502_000359.jpg

Изменено пользователем Дизель_Д1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Белый Гендальф сказал:

Далее можем это продолжить обсуждать в "ВСМ в России"

Всё-таки на юг дешевле и практичнее было бы построить не ВСМ, а СМ со скоростями до 200 км/ч (с возможными ответвлениями на Харьков - Крым и Донбасс) и пустить по этой СМ скоростные ночные ПДС под ЭП20. Тогда и электрификация участка Ожерелье - Мордвес не нужна.

2 часа назад, Виктop Рощин сказал:

А у вас есть другой источник информации

Источника у меня нет, но есть аргумент, что Ярославско-Павелецкие тоннели решают сразу несколько проблем, в том числе, дают возможность сохранить ПДС на Курском вокзале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Виктop Рощин сказал:

отказались ввиду его дороговизны

Кстати, не такой уж он и дорогой. Дешевле очетырёхпучивания Рижака до Нахабино. Ну и не отказывался окончательно никто (но и строить пока не собираются).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Дизель_Д1 сказал:

Был вариант и с Павелецкого вокзала. Трассировку тоже разную предлагали. Буквально в прошлом году губернатор Тульской области активно ратовал и просил РЖД построить первый участок ВСМ по маршруту Москва - Аэропорт Домодедово - Мордвес - Тула(кстати эта трассировка представителем РЖД называлась самой приоритетной).

Последняя ссылка, которую мне удалось найти насчёт ВСМ в которой упоминалась Тула, вот эта:

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/vsm-moskva-tula-chast-masshtabnogo-proekta-ili-novyy-imidzhevyy-khod/

Самый короткий, и кстати утверждённый  профиль пути ВСМ через Тулу -- вот этот:

https://www.youtube.com/watch?v=sxAZci_brw4

-- и кстати точкой отправления упоминался именно Курский вокзал. 

 

13 часов назад, vlad_svd сказал:

Кстати, не такой уж он и дорогой. Дешевле очетырёхпучивания Рижака до Нахабино. Ну и не отказывался окончательно никто (но и строить пока не собираются).

От ВСМ Москва - Казань тоже никто не отказывался, но и строить её пока что никто не собирается...

Так что теперешняя ситуация с проектом МЦД-5 -- аналогичная несостоявшемуся проекту ВСМ Москва - Казань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Виктop Рощин сказал:

Самый короткий, и кстати утверждённый  профиль пути ВСМ через Тулу -- вот этот:

https://www.youtube.com/watch?v=sxAZci_brw4

-- и кстати точкой отправления упоминался именно Курский вокзал. 

Нет, от этой трассировки отказались, и последняя утверденная трассировка : https://www.restko.ru/news/34282

«летом 2017 года между правительством Тульской области и РЖД был подписан меморандум о строительстве ВСМ, сформирована рабочая группа. В частности планируется, чтобы линия связала Тулу не только с югом РФ, но и с аэропортами Москвы, в частности с "Домодедово". Также предусматривается строительство нового железнодорожного вокзала. Один из вариантов предполагает строительство вокзала между Тулой и городом Узловая. При этом предлагается проложить ж/д линию Домодедово-Ожерелье-Мордвес и далее к новому вокзалу, чтобы обеспечить его равноудаленность для жителей Тулы и соседних районов.» 

24 минуты назад, Виктop Рощин сказал:

Так что теперешняя ситуация с проектом МЦД-5 -- аналогичная несостоявшемуся проекту ВСМ Москва - Казань

Пятый диаметр будет запущен, ориентировочно в 2025-2026 году, в виде двух радиусов, с пересадкой между ними через Кольцевую линию метро. Просто запуск вероятнее всего будет в урезанном виде(также открывались первые два диаметра), с косметическим ремонтом существующих станций, с обновлением подвижного состава и в процессе эксплуатации уже будут реконструировать под стандарт мцд и станции и строить дополнительные пути. В любом случае пятым диаметром вплотную займутся только после запуска 3 и 4 диаметров. 

Возможно задержка реализации пятого диаметра связана с попыткой увязать электрификацию линии Ожерелье - Узловая - Елец, переводом пдс с Курского хода на Павелецкий, реконструкцией самого вокзала (которая пока не начата). 

Изменено пользователем Дизель_Д1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...