Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метрополитен города Стокгольм (Швеция)


TimychKTR
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 388
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

metros

Зря. Инженерной мысли - вполне. Или декоративного искусства. Или даже истории архитектуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[офф]Значит, наша Филёвка - тоже своего рода памятник?[/офф]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Эмблема стокгольмского метро:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/stockholm/stockholm-web.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответьте, пожалуйста на такой вопрос. Каким образом в Стокгольме произведена нумерация маршрутов гортранспорта, и в частности метро?

 

Как известно, каждое направление идёт официально под ствоим номером. На официальной карте обозначены 7 регулярных маршрутов. На синей линии - это 10 и 11 (а она, замечу, строилась последней, то есть оБнумеровали наоборот и позже), на красной линии - 13 и 14, на зелёной - 17, 18 и 19. Существуют ещё несколько нерегулярных маршрутов, как то: в депо или от конца до не своего конца. Но почему же действующие маршруты названы именно так?

 

Тут же можно спросить и о трамваях автобусах. Трамваи - понятно: они унаследовали свои старые номера с той поры, когда рельсами был опутан весь город. Автобусы: есть 1,2,3,4 типа центральных экспрессов, большие вместительные, по сути выполняют роль скоростного трамвая по центру. Остальные - как обычно: кучей и скопом, как в Москве - трёхзначные номера. Но кто знает, насколько их нумерация упорядочена, то есть существует ли однозначные, двузначные, первая сотня, вторая и так далее по порядку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответьте, пожалуйста на такой вопрос. Каким образом в Стокгольме произведена нумерация маршрутов гортранспорта, и в частности метро?

 

Как известно, каждое направление идёт официально под ствоим номером. На официальной карте обозначены 7 регулярных маршрутов. На синей линии - это 10 и 11 (а она, замечу, строилась последней, то есть оБнумеровали наоборот и позже), на красной линии - 13 и 14, на зелёной - 17, 18 и 19. Существуют ещё несколько нерегулярных маршрутов, как то: в депо или от конца до не своего конца. Но почему же действующие маршруты названы именно так?

 

Тут же можно спросить и о трамваях автобусах. Трамваи - понятно: они унаследовали свои старые номера с той поры, когда рельсами был опутан весь город. Автобусы: есть 1,2,3,4 типа центральных экспрессов, большие вместительные, по сути выполняют роль скоростного трамвая по центру. Остальные - как обычно: кучей и скопом, как в Москве - трёхзначные номера. Но кто знает, насколько их нумерация упорядочена, то есть существует ли однозначные, двузначные, первая сотня, вторая и так далее по порядку?

А у них там, за границей, вообще всё не как у людей. :D

Если полазить по сайту Швандля, можно заметить, что нередки случаи, когда в иностранных метрополитенах, где линии пронумерованы, возможны пропуски. К примеру, могут существовать линии с номерами 1,2,3,5 и 7, а 4-я и 6-я только проектироваться.

Так что появление маршрутов "не по порядку" не удивительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автобусы: есть 1,2,3,4 типа центральных экспрессов, большие вместительные, по сути выполняют роль скоростного трамвая по центру. Остальные - как обычно: кучей и скопом, как в Москве - трёхзначные номера. Но кто знает, насколько их нумерация упорядочена, то есть существует ли однозначные, двузначные, первая сотня, вторая и так далее по порядку?
В целом так:

Двузначные (от 40) - центр, 3х - пригородные электрички на государственной ж/д сети; 1хх - западнее и южнее центра, 2хх - северо-восток, 3хх - запад (острова), 4хх - восток, 5хх - северо-запад, 6хх - север, 7хх - юго-запад, 8хх - юго-восток; 9хх - короткие внутрирайонные маршруты.

 

http://sl.se/Templates/Iframe.aspx?id=27 или

http://sl.se/Templates/Iframe.aspx?id=90, если есть карта Стокгольма и окрестностей, вышенаписанное можно проверить.

 

Но почему же действующие маршруты названы именно так?
Наверное, потому, что весь рельсовый транспорт города и окрестностей принадлежит одной компании, и так устроили для унификации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Yang metroman нашёл ещё одну фотогалерею метро Стокгольма:

http://photofile.ru/users/bojenda/1402262/.

Интересно, что сей альбом был создан в тот день, когда я уезжал из Москвы на поезде в Питер, чтобы через 2 дня добраться до Швеции. :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что сей альбом был создан в тот день, когда я уезжал из Москвы на поезде в Питер, чтобы через 2 дня добраться до Швеции.

А самое главное, что очень интересно увидеть метрополитен впервые не в инете, а собственными глазами. Тем более, если в нете ты его вообще не видел и не знаешь как он выглядит. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё одна фотогалерея метро Стокгольма.

 

В 2005 году мы с голлегой посетили метро Стокгольма, Осла и Копенгаагена.

 

http://www.metroweb.cz/zahranici/svedsko/svedsko.htm

http://www.metroweb.cz/zahranici/norsko/norsko.htm

http://www.metroweb.cz/zahranici/dansko/dansko.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё одна фотогалерея метро Стокгольма.
Вообще круто, и намного качественнее моей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VR

Замечательные фотки. Спасибо огромное! :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Разрешите я вас поправлю.

 

В настоящее время на линиях ходят вагоны следующих типов:

Зелёная линия: С14, С15 и С20.

Красная линия: С6, С14 и С20.

Синяя линия: С6, С8, С9, С14, С15 и С20.

 

 

Вагоны С8 уже давно не ходят, их списали несколько лет назад. 4 были перестроены в С10 для Saltsjöbanan.

 

По зеленой ветке ходят только С20

По красной ветке: С6, С15, С14 и С20

Синяя линия: С9, С14, С15 и С20. ->С6 не уживаются ходить вместе с тиристорными вагонами, ходовые качества разные. Поэтому на синей ветке из Сх оставили только С9 и С14/15

 

Кроме того, на территории депо находится т.н. Spårvägshallen [спорвегсхаллен] – вероятно, трамвайная "выставка" (сам Трамвайный Музей находится в другом месте).

 

В Nyboda было раньше трамвайное депо, но после того как протянули красную ветку и заменили трамваи, вывеска Spårvägshallen сейчас значит что там находится тренировочный зал где могут заниматься спортом те кто работаeт с коллективным тронспортом в Стокгольме.

 

1978. На сайте http://hem.passagen.se/larsvall/tunnelbana/ пишут, что депо находится севернее ст. "Mörby Centrum". Но на Google Earth я это депо там не нашёл. Подозреваю, что оно… подземное. Потому что перед вышеупомянутой станцией есть перекрёстный съезд, а за ней – как минимум 4 пути.

 

Там не депо. Там есть 4 пути длиной 300 метров, где по ночам стоят составы. Максимум туда можно загнать 8 составов.

 

Когда строили красную ветку, то хотели строить дальше Mörby Centrum, но жители Тäbykommun потребовали устроить голосование и противники метро победили. Сейчас они себе локти кусают...

 

Вагоны За всю историю Стокгольмского метро для него было произведено около 1300 вагонов разных типов. В настоящее время работают приблизительно 860 вагонов.

 

Вагоны стокгольмского метро подразделяются на 2 основных типа: Сх и С20.

 

Сейчас в метро используется 264 вагонов старого типа Сх и 272 новых С20 для перевозки пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тренировочный зал где могут заниматься спортом те кто работаeт с коллективным тронспортом в Стокгольме

 

Ты уже начал немного русский язык забывать или русский для тебя не родной?

Насколько я понял имелся в виду спортзал для работников общественного транспорта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тренировочный зал где могут заниматься спортом те кто работаeт с коллективным тронспортом в Стокгольме

 

Ты уже начал немного русский язык забывать или русский для тебя не родной?

Насколько я понял имелся в виду спортзал для работников общественного транспорта?

 

Родной, но живя за границей некоторые слова забываются...

Да, спортзал для работников общественного транспорта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zerous, спасибо! :yeah:

SleepingToss, поделикатнее надо быть с коллегами, поделикатнее... :wink: :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я представлюсь.

 

Меня зовут Константин. Меня увезли из Москвы когда мне было 14 лет, 14 лет назад. Так что можно сказать что я прожил полжизни в Стокгольме.

 

Я начал работать машинистом на красной ветке в 99 году, потом когда надоело 30 км взад-вперед ездить, стал слесарем в 2000 году ( мне больше нравится слово - механник) в депо Nyboda. Пока я работал механником, я учился на инженера.

 

Я успел поработать слесарем, сцепщиком, мeхаником на линии, начальником смены и теперь работаю как тo-инженер на фирме Tågia, которая отвечает за тех.обслуживание ваговов метро, трамваeв и пригородных поездов.

 

Я до сих пор работаю машинистом на красной ветке, но всего лишь один вечер в неделю.

 

В нашей фирме я отвечаю за тех.обслуживание старых вагонов, так что я думаю вы не будете против, если я помогу вам написать, как можно подробно и корректно о Стокгольмском метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zerous, очень хорошо, что ты появился на нашем форуме. Спасибо, что исправил устаревшую информацию о вагонах в этой теме. Я её находил на неофициальных сайтах стокгольмского метро, которые давненько не обновлялись. За это время успели исчезнуть старые вагоны с Зелёной линии...

По красной ветке: С6, С15, С14 и С20

Синяя линия: С9, С14, С15 и С20. ->С6 не уживаются ходить вместе с тиристорными вагонами, ходовые качества разные. Поэтому на синей ветке из Сх оставили только С9 и С14/15

С6 выведены с Синей линии, но остались на Красной, как же так?

Вагоны каких серий имеют ТИСУ (т.е., тиристорные)?

Не совсем понятно, какое номинальное напряжение на КР? Надеюсь, оно одинаковое на всех линиях?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При отправлении с кривых станций машинист высовывается из своей двери, контролирует посадку, потом по микрофону сообщает о закрытии дверей; кнопки закрытия дверей находятся также и у самой двери в кабине. Впрочем, так машинисты поступают нередко и на прямых станциях. Могут и перекинуться парой слов с проходящими пассажирами. Если станция на разветвлении, то машинист сначала сообщает станцию назначения.

 

По правилам машинист должен следить за посадкой стоя - высовываясь из кабины на каждой станции. Кнопки закрытия дверей находятся на микрофоне и рядом с дверью кабины. Так что хочешь, не хочешь, а вставать надо..

 

Среди машинистов С20 есть и женщины, в соотношении примерно 5-15% от общего количества. Поэтому у меня создалось впечатление, что управление там не очень сложное, и для того, чтобы водить поезд М20, не нужно, как в Московском метро, быть сверхчеловеком. В управлении поездами Сх женщин мной не замечено, либо их гораздо меньше.

 

Насчет женщин их около 30%.

Управление действительно легкое. Все машинисты должны уметь водить все варинты вагонов, хотя последнее время на зеленой ветке появились некоторые которые могут только новые С20, так как по зеленой старые Сх пассажиров не возят.

 

Вот пульт управления новыми вагонами С20

 

Если увидите какую-то ошибку, поправьте пожалуста, сложно кидаться техническими словами, когда привык к этим словам на шведском

 

С6 с самого начала (1971) ходили по красной ветке, насчет синей ветки я не уверен что они там ходили вообще. Завтра посмотрю в компьютере.

 

Тиристорные это С7 ( все списаны уже), С9 и С14/С15. Еще были С14z и С16

 

С14 и С15 это на самом деле одна конструкция, только на С15 другое пневматическое оборудование для торможения.

 

С9 и С14/15 легко отличить от С6, тем что в торцевой стенке вагона противоположном кабине по бокам двери нет окон, там находятся шкафы с электроникой.

 

С9 и С14/15 парные вагоны, тоесть они с спроектированы чтобы ходить парами. У них постоянная сцепка с соседом. Два вагона делят компрессор, преобразователь и всю электронику.

 

Некоторые С6 тоже парные, мы их называем "женатые" и "обрученные". Женатые сделаны с самого начала чтобы ходить вместе у них например один компрессор на два вагона, обрученные соедененны несколько лет назад, когда SL решило сократить количество автосцепок.

 

Номинальное напряжение - мы обычно говорим что на зеленой 650В, на красной 700В и на синей 750В. Все вагоны работают одинаково хорошо на любой линии, на С9 и С14/15 надо в шкафу переставлять тумблер "линия" на значение 1, 2 ,3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

zerous, а ничего не слышно про планирование и строительство новых станций метро в Стокгольме? :?

Или уже существующая схема полностью удовлетворяет потребности города? :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что вагоны не привязаны только к определённой линии и могут работать один день на одной линии, а следующий на другой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.03.2007

 

Самая необычная в мире "подземка" - стокгольмское метро.

 

Сегодня представляем вашему вниманию материалы о Стокгольме. А точнее, о самой необычной его достопримечательности. Если вы уверены, что московское метро - самое красивое в мире, посмотрите, как выглядят станции стокгольмской подземки и убедитесь, что это именно то место, где непременно стоит побывать.

Метро в Стокгольме (Tunnelbana) иногда называют самой длинной в мире художественной галереей. Оно, пожалуй, единственное в мире, чьи станции могли бы по уровню художественного оформления спорить с московским метро. А также по глубине, причем это относится к линиям, построенным в конце 80-х-90-х гг. XX в.

 

Тоннели и огромные залы станций вырублены глубоко в скалах, здесь прекрасная вентиляция, всегда прохладно, в подземных переходах свободно разъедутся два автобуса.

 

Но главное - дизайн станций. Каждая линия оформлена по-своему. Некоторые станции, например на «голубой линии», похожи на сказочные гроты подземных королей, на других можно увидеть греческие скульптуры, уголки классической архитектуры, настенные рельефы, мозаику или видео-инсталляции. Активно представлен поп-арт, на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки. Здесь бьют фонтаны и текут ручьи. Рукотворные, конечно.

 

В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Протяженность его подземных сетей - 160 км со 100 станциями. Раньше государство ежегодно инвестировало в подземную галерею около $1,5 млн.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/sxema/sxema-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/full/full-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/full1/full-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/full2/full-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/full3/full-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/full4/full-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/full5/full-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/full6/full-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/full7/full-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/full8/full-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/full9/full-web.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/full10/full-web.jpg

 

Источник: http://www.point.ru/active/2007/03/30/5771

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.04.2007

 

В ночных вагонах стокгольмского метро и на улицах, в районах баров часто можно увидеть молодых людей в синих куртках с надписями на спинах "Спокойная улица". Это - шведские народные дружинники. Обычно это безработные 20-летние парни. За наведение порядка в шведской столице они получают пособие. Приоритетно в дружину берут тех, у кого за спиной есть "проблемное прошлое" и даже тюрьма. Власти исходят из того, что "крутые" ребята легче утихомирят бузотеров. Однако шведским дружинникам запрещено применять насилие: их задача – успокоить нарушителей спокойствия словесно либо вызвать полицию. Однако в большинстве случаев достаточно психологического воздействия - "накачанные" дружинники с серьгами в ушах и с тюремными татуировками легко находят доводы для вразумления нарушителей спокойствия.

 

Из статьи: http://www.sps.ru/?id=219772

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Предлагаю вашему вниманию мои собственные фотографии стокгольмского метро. Непрофессионально, но может кому будет интересно.

q3700.jpg

q3699.jpg

q3698.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...