Jump to content

Подкар жив!


 Share

Recommended Posts

Да Вы правы. Но в конце концов можно на станции сделать камеры хранения, если уж будет острая нужда.
ну вот уже сложности пошли... Неудобно...

Неудобно? Вы ещё скажите, "дорого". В сравнении с инфраструктурой ЛТ например.

 

Не - всё равно времени такая поездка дохрена отнимает, часто ездить не хочется...

Ну почему? У нас в городе гипермаркеты зачастую совсем недалеко. Не считая МЕГИ, конечно. Просто ехать туда именно неудобно. А общественным транспортом ещё и совершенно дискомфортно. Особенно всё обостряется огромными потоками машин в ту сторону, создающих катастрофические пробки.

Конечно, если человек проводит в непосредственно в самом гипермаркете полдня, то да. Но не все такие.

 

Ну, "бесшпалка" - это в некотором роде экзотика и даже непозволительная роскошь в России. Не любят у нас сильно на трамвай тратиться.
Ну я про то, что даже она - не слишком дорогая.
Вообще, цена одного несочленённого трамвайного вагона варьируется от 7 (КТМ-19) до 13 (КТМ-23) млн. руб.
ну я половину этой суммы и считаю - 1 вагон на 2 км путей при скорости 20 км/ч даст интервал 6 минут.
По Вашей логике тогда и в Лондоне на Ультре "пилят". Почему же не вышло дороже, чем BRT, а наоборот.
Ну так разный процент :) К традиционному гораздо больше присосаться успело.

Выходит, что Вы умеете всё верно подсчитать, а те кто это проектируют и строят, совсем дураки. И такие ценовые соотношения скоростного ОТ с подкаром получаются случайно.

 

двутавр, колеса сбоку, но только с одной стороны (с дальней :) ) с другой только прижим - ролик на нижнее ребро двутавра

Да на этих видео балка вообще разная. Габариты разительно отличаются. Может даже в первом двутавр, а во втором "коробка".

 

Только "solar powered" - это они зря. Есть хорошее правило - "для реальных проектов - не более одного шага за раз"

Согласен на все сто! :)

 

А вот ещё - притом с совмещением с ЛТ. ИМХО, вот этот вариант вполне реален.

Признаться, от Вас я этого не ожидал. По моим представлениям этот проект скорей ещё больше мог бы разогреть скептиков. Черезчур всё дорого, продвинуто, наворочено. Сколько же будут стоить эти машинки-вездеходы? А верхняя тележка, выходит, так на балке и остаётся. Потом ещё нужно лифтов таких на балках понастроить. Может оно и осуществимо, но не в ближайшие 50-100 лет. Или тогда нужно найти очень продвинутого градоначальника с бюджетом дубайского крон-принца.

Link to comment
Share on other sites

Цитата(Дем @ 16.7.2010, 11:11) *

Цитата

Да Вы правы. Но в конце концов можно на станции сделать камеры хранения, если уж будет острая нужда.

ну вот уже сложности пошли... Неудобно...

 

Неудобно? Вы ещё скажите, "дорого". В сравнении с инфраструктурой ЛТ например.

 

Отвечать нужно на поставленный вопрос, "дорого" - это уже другой вопрос.

Желаю Вам успехов.

На все эти вопросы в теме"Транскар" я отвечал, и вполне успешно, ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

Неудобно? Вы ещё скажите, "дорого". В сравнении с инфраструктурой ЛТ например
Дорого - фигня. Комфорт важнее.
Ну почему? У нас в городе гипермаркеты зачастую совсем недалеко. Не считая МЕГИ, конечно. Просто ехать туда именно неудобно. А общественным транспортом ещё и совершенно дискомфортно.
Ну на ОТ туда особо и не поездишь. За одной сумкой в гипермаркет не поедешь, а с двумя-четырьмя в наших быдловозах не проехать.
Конечно, если человек проводит в непосредственно в самом гипермаркете полдня, то да. Но не все такие.
У человека работа 9 часов, сон 8, дорога на работу и обратно пусть 2 (весьма скромно). Итого 9+8+2 = 19, осталось 5. И потратить час на дорогу и час внутри - можно считать половина.
Выходит, что Вы умеете всё верно подсчитать, а те кто это проектируют и строят, совсем дураки.
Нет, они очень не дураки. Но в свой карман.
По моим представлениям этот проект скорей ещё больше мог бы разогреть скептиков. Черезчур всё дорого, продвинуто, наворочено.
А без наворотов оно не надо, надо себя уважать.
Сколько же будут стоить эти машинки-вездеходы?
Машину можно и обычную подцепить, это всякие негабаритные крутые жыпы не подойдут. Сделать поддон, заехал на него и вперёд.
Потом ещё нужно лифтов таких на балках понастроить.
Лифт (лебёдка) - на телеге, на балке только направляющая, чтобы не болтался.
Может оно и осуществимо, но не в ближайшие 50-100 лет.
Технически - хоть завтра. Edited by Дем
Link to comment
Share on other sites

Дорого - фигня. Комфорт важнее.

Хорошо развитый подкар - это уже комфорт в кубе.

 

Ну на ОТ туда особо и не поездишь. За одной сумкой в гипермаркет не поедешь, а с двумя-четырьмя в наших быдловозах не проехать.

А я собссно о том и говорю.

 

У человека работа 9 часов, сон 8, дорога на работу и обратно пусть 2 (весьма скромно). Итого 9+8+2 = 19, осталось 5. И потратить час на дорогу и час внутри - можно считать половина.

В новых транспортных условиях вряд ли на дорогу будет уходить час в одну сторону. Время может быть сокращено в 2-3 раза даже без учёта пробок.

 

Нет, они очень не дураки. Но в свой карман.

Я Вам про Фому, а Вы про Ерёму.

 

А без наворотов оно не надо, надо себя уважать.

Чтож, возможно. Только цена - это один из достойных доводов к строительству PRT.

 

Машину можно и обычную подцепить, это всякие негабаритные крутые жыпы не подойдут. Сделать поддон, заехал на него и вперёд.

А, ну понятно. Бестолковый dual-mode. Попытка построить подобие подкара без ущерба автопрому. Такой подход только увеличит количество машин.

А парковки? А съезды с эстакады прямо на загруженную трассу? И каждый такой переход будет создавать колоссальную пробку уже на самих специальных путях. Кроме того нужно быть автомобилистом со всеми вытекающими. От достоинств подкара останутся рожки да ножки.

 

Лифт (лебёдка) - на телеге, на балке только направляющая, чтобы не болтался.

А обратно как на балку запрыгивать?

 

Может оно и осуществимо, но не в ближайшие 50-100 лет.
Технически - хоть завтра.

Да? А Вам часто попадались подвесные системы с такими вот подъёмными механизмами? Где-нибудь вообще подобное применялось?

А то транспорт Юницкого тоже вроде как осуществим...

Link to comment
Share on other sites

А, ну понятно. Бестолковый dual-mode. Попытка построить подобие подкара без ущерба автопрому. Такой подход только увеличит количество машин.

А парковки? А съезды с эстакады прямо на загруженную трассу? И каждый такой переход будет создавать колоссальную пробку уже на самих специальных путях. Кроме того нужно быть автомобилистом со всеми вытекающими. От достоинств подкара останутся рожки да ножки.

Абсолютно верно, об этом я неоднократно писал в теме Транскар, только нужно добавить ещё, что при этом сильно растут материалоёмкость, стоимость и громоздкость путевой структуры.

Link to comment
Share on other sites

Абсолютно верно, об этом я неоднократно писал в теме Транскар, только нужно добавить ещё, что при этом сильно растут материалоёмкость, стоимость и громоздкость путевой структуры.

Ну да. Просто Дем считатет, что это не так уж принципиально.

 

Абсолютно верно, об этом я неоднократно писал в теме Транскар, только нужно добавить ещё, что при этом сильно растут материалоёмкость, стоимость и громоздкость путевой структуры.

Ну да. Просто Дем считатет, что это не так уж принципиально.

 

 

Вчера наконец сообразил насчёт приезда из гипермаркета.

 

Можно вблизи жилых домов делать станции с тупиками для каждого ТС, как на Ультре. Если груза вышло очень много, можно задержать вагон на терминале, активировав соответствующую функцию и указав время, при этом не помешав движению других подкаров, в том числе свободно заезжать на станцию и выезжать с неё. А чтобы кто-нибудь не "облегчил" Вам ношу, стащив пару сумок, ТС можно будет закрывать, применив в качестве ключа смарткарту. У каждой карты ведь есть свой уникальный код, по которому кабинка и определит "своего".

А если кто-нибудь скажет, что это слишком сложно для простого обывателя, то я посоветую очередной раз сравнить всё это с управлением авто.

Link to comment
Share on other sites

А, ну понятно. Бестолковый dual-mode. Попытка построить подобие подкара без ущерба автопрому.
Совсем не бестолковый. И почему строительство должно быть кому-то в ущерб?
Такой подход только увеличит количество машин.
Ну и что?
А парковки?
Приехал к месту, вышел из машины, её отвезли на парковку. Закончил - привезли назад.
А съезды с эстакады прямо на загруженную трассу? И каждый такой переход будет создавать колоссальную пробку уже на самих специальных путях.
Какую-такую загруженную трассу? Их не станет :)

И спуск на загруженных трассах конечно не прямо с путей.

Кроме того нужно быть автомобилистом со всеми вытекающими. От достоинств подкара останутся рожки да ножки.
Почему? "Обычных" кабин перевозка авто не отменяет.

Да и альтернативу автомобилю вполне можно использовать

А обратно как на балку запрыгивать?
Там не показано :) Edited by Дем
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Совсем не бестолковый. И почему строительство должно быть кому-то в ущерб?

Потому что всякая новая технология, как правило приходит на смену старой. Старая же уступает дорогу, постепенно уходя "на нет" или почти "на нет". А если замещения не происходит, значит новый подход несовершенен, и параллельное существование технологий модет привести к колоссальным финансовым затратам и экономической бесперспективности.

Это всё равно что вместо авто, в своё время заполонивших улицы, стали бы использовать лошадей поставленных на тележки, оснащённые ДВС. Закончился бензин, спрыгнул с тележки и поскакал дальше. Или, если дороги, подходящей для авто нет, да ещё в придачу заповедная зона. Экология, понимаете ли! Симпатичный проект, не правда ли? По крайней мере тоже Dual-Mode. Сюда же можно отнести и шпурбусы, и трамваи на шинах, которые всё больше сочетают недостатки, чем достоинства своих пращуров, породивших сии гибриды.

Такой подход только увеличит количество машин.

Ну и что?

А то что, вообще-то вся эта каша с PRT заваривается в основном для снижения их количества в городах. Или мы говорим о каких-то разных вещах?

Приехал к месту, вышел из машины, её отвезли на парковку. Закончил - привезли назад.

Похвально. То есть парковки строим по-прежнему, полным ходом. Хотя, пожалуй даже, ещё интенсивней, чтобы весь город был одной сплошной парковкой. Или Вы хотите соорудить за городом какую-нибудь вселенскую парковку. А как же транспорт без ожиданий? Выходит теперь автомобилист будет как и все остальные ждать своё ТС.

 

И спуск на загруженных трассах конечно не прямо с путей.

А как тогда?

Кроме того нужно быть автомобилистом со всеми вытекающими. От достоинств подкара останутся рожки да ножки.
Почему? "Обычных" кабин перевозка авто не отменяет.

Ну хоть за это спасибо.

А зачем тогда вообще возить машины на этих поддонах. Ведь это экономически нецелесообразно по всем параметрам.

А обратно как на балку запрыгивать?
Там не показано :)

Так отож :)

Link to comment
Share on other sites

Это всё равно что вместо авто, в своё время заполонивших улицы, стали бы использовать лошадей поставленных на тележки, оснащённые ДВС.
Если бы основной к тому моменту была верховая езда - то так бы оно и было :) Но автомобиль заменил кареты и прочие кэбы...
А то что, вообще-то вся эта каша с PRT заваривается в основном для снижения их количества в городах. Или мы говорим о каких-то разных вещах?
Вообще - он должен повысить качество передвижений людей, всё прочее - вторично.
Похвально. То есть парковки строим по-прежнему, полным ходом.
А куда ты от них денешься? Нагрузка не в часы пик невелика...
А зачем тогда вообще возить машины на этих поддонах. Ведь это экономически нецелесообразно по всем параметрам.
Клиент платит - тебе жалко?
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Но автомобиль заменил кареты и прочие кэбы...

Ну так всё же заменил, а не стал работать как-то в связке. :derisive:

 

Вообще - он должен повысить качество передвижений людей, всё прочее - вторично.

Оно конечно, но ведь создание этакого уникального ОТ, как и любого другого Rapid Transit-а, направлено также на то, чтобы пересадить какую-то часть автомобилистов на ОТ и разгрузить тем самым улицы. А так выйдет какая-то дорогущая автоматизированная дорога, лишающая автолюбителя удовольствия вождения и пресловутой свободы о которой говорят защитники ЛТ. Кроме того, если использовать ЛТ в качестве кабин подкара, то это надо делать с расчётом на то, что они всё же будут хоть иногда использоваться как автомобили. И вот в эти "свободные" зоны и перекочуют пробки и проблемы парковки.

А куда ты от них денешься? Нагрузка не в часы пик невелика...

Ещё раз повторюсь, места для отстоя кабин подкара нужно намного меньше, чем для парковки ЛТ. Так как они всё таки общественные, и не ждут пассажира до конца рабочего дня. А при снижении пассажиропотока лишние кабины можно отправить и в депо. (Хотя возможно в этом не будет необходимости.) Депо - не парковка. Его можно устроить где угодно, а не у каждого маломальски значимого здания в центре города.

 

А зачем тогда вообще возить машины на этих поддонах. Ведь это экономически нецелесообразно по всем параметрам.
Клиент платит - тебе жалко?

Вообще-то, одна из фишек подкара - энерго- и материалосбережение. И потом, если поездочка будет слишком дорогой, то и пользователей системы будет мало. Многие автолюбители будут полагаться на русский авось, надеясь проскочить пробку и выезжая пораньше. А если отток из машин будет слабый (3-5%), то можете праздновать фиаско.

 

Кроме того, эстакады для поддонов будут просто слоноподобными. А ведь именно визуального засорения больше всего боятся в связи с подкаром. Потому и проектируют всякие монорельсины, прозрачные дорожки (ULTra) и пролёты типа американских горок (Vectus).

Edited by Il Bada
Link to comment
Share on other sites

Ну так всё же заменил, а не стал работать как-то в связке.
В конечном итоге. Но десятки лет работал параллельно.
Так как они всё таки общественные, и не ждут пассажира до конца рабочего дня.
Для пассажира - это недостаток.
Кроме того, эстакады для поддонов будут просто слоноподобными.
А это с чего? Тот же висячий рельс...
Link to comment
Share on other sites

Да глупость это несусветная - таскать автомобили. Таскать нужно полезный груз, а не средство передвижения. Давайте ещё к монорельсу лошадей прицеплять будем с седоком.

Link to comment
Share on other sites

Ну конечно, умнее строить многоуровневые эстакады с расчётом на осевую нагрузку в 15-20т. При типичном весе всей легковушки (которых на дорогах 99%) в тонну-две.

Link to comment
Share on other sites

Ну конечно, умнее строить многоуровневые эстакады с расчётом на осевую нагрузку в 15-20т. При типичном весе всей легковушки (которых на дорогах 99%) в тонну-две.

Извините, я вас не понимаю.

Что такое "осевая нагрузка" для эстакады?

 

 

И потом....

Цитата

Кроме того, эстакады для поддонов будут просто слоноподобными.

А это с чего? Тот же висячий рельс...

Не ваши слова?

Link to comment
Share on other sites

Извините, я вас не понимаю.

Что такое "осевая нагрузка" для эстакады?

Я про эти, традиционные

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2008/03/03/111412.29728.jpg

Link to comment
Share on other sites

Про какую осевую нагрузку вы писали, и причём тут Dual mode (это когда подкары автомобили таскают)?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Идея прямо-таки витает в воздухе.

 

То из веломонорельса Schweeb пытаются сделать общественный транспорт индивидуальной перевозки.

 

То вот,

 

http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../07/155200.html

 

например, очередной сегвейский креатив, на это раз совместно с GM. Тоже заикнулись про единую сеть подобных ТС. Очень расплывчато, но явно подкарная мысль. Особенно судя по последнему видео.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Индия построит крупнейшую в мире систему такси-роботов
http://www.membrana.ru/storage/img/u/ur4.jpg

В Амритсаре, священном городе сикхов в северо-западной Индии, возведут первую в мире городскую сеть скоростного персонального транспорта (PRT), которая станет и самой большой на планете. Местных жителей и туристов будут по рельсам возить четырёх- или шестиместные электрические капсулы без водителей.

О системе, которая нынче называется Ultra Global, мы впервые рассказали ровно 10 лет назад. Тогда капсулы-роботы у большинства вызывали лишь насмешку. Однако в 2009-м стало известно, что система развёрнута в аэропорту Heathrow, а также, что вскоре её аналог построят в арабском суперграде Масдар...

http://www.membrana.ru/storage/img/u/ur5.jpg

Читать далее в источнике (Мембрана)
Link to comment
Share on other sites

  • 7 years later...

В 2014 году проект отменили, заменив его на более дешёвый в реализации Bus Rapid Transit (Amritsar MetroBus), который открыли 28 января 2019 года. Ходят там автобусы индийской TATA motors. Ходят частично по огороженным выделенкам, частично по обычным улицам. Обратите внимание на двери в центре:

 

http://www.autosarena.com/wp-content/uploads/2017/01/Tata-Motors-Amritsar-BRTS-Bus-12-m.jpg

 

Индийцы не стали играть с низкопольностью подвижного состава, а просто построили высокие платформы на остановках:

 

2018_8$largeimg04_Saturday_2018_010444901.jpg

 

Там же размещены и турникеты — оплата при входе на остановку.

 

В общем, чуда не случилось, построили опять дёшево и сердито. Заодно импортозамещение — в Индии с этим куда суровее, чем у нас.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...