Jump to content

 Share

Recommended Posts

«Арбатская» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции»«Киевская». Расположена на ПК 10+86.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Л. М. Поляков, В. В. Пелевин, Ю. П. Зенкевич, при участии А. Г. Рочегова, М. Л. Энгельке.

Архитекторы вестибюлей

Л. М. Поляков, Ю. П. Зенкевич, соавтор В. Г. Поликарпова.

Инженеры-конструкторы

А. И. Семёнов, А. Н. Пирожкова, П. Пашин.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по специальному проекту — тоннели сближены, уменьшено поперечное сечение пилонов, центральный зал выполнен эллиптическим в сечении.

Название

Проект переименования

«Воздвиженка» (1991).

Пересадки

Станция «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии «Библиотека имени Ленина» (Сокольническая линия)
Станция «Александровский сад» Филёвской линии «Александровский сад» (Филёвская линия)
Станция «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии «Боровицкая» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

Восточный эскалаторный тоннель ведёт в подземный пересадочный узел станций «Арбатская», «Александровский сад» и «Библиотека имени Ленина».

В 1986 году был построен переход из центра зала по лестницам и эскалатору на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Выход в город

  • На улицу Воздвиженка.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Арки, окаймлённые лепным керамическим жгутом из букетов цветов, как будто вырастают из низкого цоколя, облицованного красным мрамором. Люстры и бра в форме колец из анодированного под бронзу алюминия чётко выделяются на фоне белоснежных поверхностей арок и сводов.

Пол из полированного гранита выложен не крупными квадратными плитами, как на многих других станциях, а набран из небольших плит разной формы и размеров, различных цветов и оттенков, образующих роскошный ковёр, хорошо гармонирующий с декором свода. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — чёрного.

Убранство зала завершают установленные у основания каждого пилона массивные скамьи на четырёх позолоченных кронштейнах.

Великолепный западный наземный вестибюль в настоящее время расположен во дворе здания Генерального штаба Министерства обороны РФ, через которое осуществляется проход пассажиров с улицы в вестибюль. До строительства здания выход осуществлялся через ныне закрытые двери вестибюля. Интересно задуман его эскалаторный зал. Он перекрыт сводом, покоящимся на четырёх взаимно пересекающихся параболических арках. Матовая белизна сводов и стен подчёркнута красной полоской цоколя из полированного мрамора.

На стене напротив эскалаторной арки при открытии станции в 1953 году был установлен мозаичный портрет И. В. Сталина, выполненный художником Г. И. Опрышко из цветных мраморов и смальт. В 1955 году по решению Совета Министров СССР портрет был демонтирован и до настоящего времени не сохранился.

Реконструкция вестибюля

С 18 мая 2006 года по 2 сентября 2007 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию.

Выполнен комплекс работ по укреплению грунтов и усилению конструкций станции.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Также был реконструирован наземный вестибюль станции. При этом его исторический архитектурный облик был полностью сохранён. Единственное изменение коснулось полов вестибюля: плитка здесь была заменена на более долговечный материал — гранит.

Основная трудность реконструкции была связана с заменой мрамора на стенах вестибюля. В связи с тем, что добыть оригинальный мрамор не представлялось возможным, вновь установленные отдельные мраморные плиты были подвергнуты искусственному старению.

Светильники, люстры и бра отреставрировали, максимально восстановив утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. При этом число рабочих мест кассиров увеличено, это позволит более быстро и качественно обслуживать пассажиров.

На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2005. Число турникетов, установленных на входе и выходе со станции, увеличено.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления.

В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 124
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В час-пик перед эскалатором, ведущим со станции Арбатская Арбатско-Покровской линии на пересадку на Библиотеку им. Ленина и Александровский сад, скапливается очень основательная толпа (мягко сказать). Пропускной способности этого эскалатора в эти моменты явно недостаточно.

 

Толпа эта в существенной степени образуется из пассажиров, приехавших на Арбатскую со стороны Площади Революции. Это просто видно: из приехавшего поезда выходят пассажиры, поворачивают налево и идут создавать толпу у эскалатора.

 

Предложение: отвозить этих пассажиров наверх прямо на поезде метро. А именно, поезда с Арбатско-Покровской линии, снимаемые после часа-пик и отправляемые в депо Фили, снимать чуть раньше, после Площади Революции отправлять на Александровский Сад с пассажирами (естественно, объявив об этом), высадить там пассажиров на первой платформе (длины платформы для поездов АПЛ должно хватить) и отправит поезд в депо Фили.

 

Таким образом, пассажиры, минуя проблемный эскалатор, сразу окажутся на верху и дальше могут пойти, куда им надо: большей частью на Сокольническую линию, а также на выход в город или остаться на этой же платформе и на следующем поезде ехать по Филёвской линии.

 

Думаю, если про такую возможность объявить, то много народу этим воспользуется, не толпясь вместо этого на Арбатской (сейчас там запросто можно толпиться более 15-20 минут).

 

Затраты на реализацию этого предложения, как я понимаю, практически нулевые. Конечно, потребуется какая-то организационная работа и рабочее время сотрудников на её выполнение. Но зато уменьшится ресурсная нагрузка на эскалатор на Арбатской, сокращается излишние перепробег составов. Сейчас "пиковый" поезд, существенно опустев на Арбатской и став ненужным, перед попаданием в Фили должен ещё долго "кружить", а так он сразу туда попадёт.

 

Да и любая толпа является потенциальным источником неожиданностей и связанных с ними убытков.

Link to comment
Share on other sites

Даже до Смоленской можно (на Киевской станция уже и так перегружена, хотя начинать посадку уже и там можно). Жалуйтесь, чтобы отменили распоряжение о запрете движения по ССВ с пассажирами от 1997 года.

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

Плохая идея.

В случае сбоя на ФЛ поезд некуда будет девать.

Произойдет перегрузка платформы Библиотеки, ибо сейчас туда народ более-менее равномерно приходит, а при таком раскладе - будет толпа сразу приваливать. Ведь из-за узкой платформы Библиотеки ограничили выход с Боровицкой (вместо двух эскалаторов на подъем работает всегда один).

Link to comment
Share on other sites

В случае сбоя на ФЛ поезд некуда будет девать.

 

Естественно, отправлять поезд на ССВ с пассажирами нужно, только убедившись, что на ФЛ всё в порядке. Иначе - или отправлять поезд без отклонения на Арбатскую (место то для него есть), либо высадить пассажиров на Площади Революции и отправит на ССВ с возможным ожиданием там.

 

Произойдет перегрузка платформы Библиотеки, ибо сейчас туда народ более-менее равномерно приходит, а при таком раскладе - будет толпа сразу приваливать. Ведь из-за узкой платформы Библиотеки ограничили выход с Боровицкой (вместо двух эскалаторов на подъем работает всегда один).

 

Не думаю. От платформы Александровского Сада до платформы Библиотеки достаточно длинный путь с двумя лесенками вверх и вниз под путями ССВ. Толпа там растянется. Это не эскалатор, который "выкидывает" толпу постоянно с фиксированной скоростью, и от которого не куда не денешься и не подождёшь минутку, если впереди толпа.

Link to comment
Share on other sites

Естественно, отправлять поезд на ССВ с пассажирами нужно, только убедившись, что на ФЛ всё в порядке. Иначе - или отправлять поезд без отклонения на Арбатскую (место то для него есть), либо высадить пассажиров на Площади Революции и отправит на ССВ с возможным ожиданием там.
И как же это всё предусмотреть в графике? При таком раскладе встанут обе линии.
Думаю
как я понимаю
Не думаю
Работа с пассажиропотоком - то, чем занимается служба Движения, - наука точная, в ней всё определяется конкретными (известными) цифрами пассажиропотоков, пропускной способности эскалаторов, переходов, лестниц, дверей и т.д. Без этих цифр что-то такое придумывать абсолютно бессмысленно, и всякие думаю - не думаю тут не прокатывают. Вообще, рекомендую придти поработать хотя бы дежурным по станции, а лучше - диспетчером, и уже после этого изобретать колесо.
Link to comment
Share on other sites

kuligin

Как выше написал Iona - думаю-не думаю - не прокатит. Устраивать лишние проблемы на ФЛ никому не нужно, тем более при занятии одного пути высадкой пассажиров снизит и без того невысокую парность на ФЛ.

Про пассажиропоток. Не растянется там толпа, а вся прибежит на платформу. Это эскалатор толпу ограничивает, а коридоры - нет.

Link to comment
Share on other sites

Предложение: отвозить этих пассажиров наверх прямо на поезде метро.

И как вы собираетесь отделять тех пассажиров, которым надо на пересадку, от тех пассажиров, кому надо ехать дальше? И почему вы думаете, что пассажиры, которым нужно на пересадку, будут стоять на станции и неизвестное время ждать нужный поезд?

Link to comment
Share on other sites

На Каширской же ждут.

Уходящие в\из депо поезда есть, проблем с ними нет. Почему их не пускают до Киевской с людьми? Понятно, что путь ПР-АС есть ССВ, но он ей был не всегда и для езды с пассажирами пригоден :)

Link to comment
Share on other sites

И как вы собираетесь отделять тех пассажиров, которым надо на пересадку, от тех пассажиров, кому надо ехать дальше?

Объявлять - и пусть сами отделяются. Примерно так, как раньше было вилочное движение на Каширской.

 

В данной ситуации за утро нужно не больше 3 поездов. Если пускать в одно и то же предсказуемое время - народ быстро привыкнет.

 

И почему вы думаете, что пассажиры, которым нужно на пересадку, будут стоять на станции и неизвестное время ждать нужный поезд?

Можно повесить табло с указанием оставшегося времени. Примерно так, как сейчас в начале Филёвской линии для поездов до Международной. Смысл ждать во многих случаях будет, ибо сейчас в очереди (толпе) на эскалатор на Арбатской можно запросто и 20 минут прождать (со мной такое не раз случалось; там ещё и бока намнут). А потом + дополнительное время на сам эскалатор.

 

Уходящие в\из депо поезда есть, проблем с ними нет. Почему их не пускают до Киевской с людьми?

Там проблема с длиной платформы. В частности, на самой Киевской ФЛ поезда длины, принятой на АПЛ, помещаются на платформу с большими проблемами.

 

Но на Александровском саду - платформа подходящей длины. Довозить пассажиров до туда и высаживать можно без этих проблем.

Link to comment
Share on other sites

Там проблема с длиной платформы. В частности, на самой Киевской ФЛ поезда длины, принятой на АПЛ, помещаются на платформу с большими проблемами.

 

Хм, разве? :huh:

 

Ну а на Каширской и сейчас ведь. Частенько попадаю вечером на поезда до Варшавской. Один раз ехал с Варшавской домой в Царицыно, и на Каширской как раз такой поезд и прибыл. Вышли же почти все, и ждали следующего, ничего страшного.

 

Я как раз недавно сев на ПР в пустой поезд до Щёлковской задумался, 1) через какую ССВ поезда следуют в Фили, и 2) если через ПР-АС, почему бы не сделать там движение с пассажирами, аналогично ЗЛ\КахЛ.

Link to comment
Share on other sites

Каховская линия формально для метрополитена не является отдельной и управляется одним поездным диспетчером. Опять же парность на Каховке намного меньше, чем на ФЛ.

Опять же остальные пассажиры будут лезть в следующие поезда, тем самым создавая толкучку на платформах, что в часы пик (и в остальное время в будние дни) опасно.

Link to comment
Share on other sites

Я считаю, kuligin совершенно прекрасным образом проигнорировал мой пост, словно бы его и не было.

Link to comment
Share on other sites

И как вы собираетесь отделять тех пассажиров, которым надо на пересадку, от тех пассажиров, кому надо ехать дальше?

Объявлять - и пусть сами отделяются. Примерно так, как раньше было вилочное движение на Каширской.

 

В данной ситуации за утро нужно не больше 3 поездов. Если пускать в одно и то же предсказуемое время - народ быстро привыкнет.

1. С Каширской - ну очень неудачный пример. Поезда там делились один через один. К тому же после того, как каждый поезд отправлялся в своём направлении, он не вклинивался в график движения другой линии.

2. В одно и тоже время не получится. Пока метрополитен перегружен в 1,5 раза, сбой в графике неизбежен.

 

И почему вы думаете, что пассажиры, которым нужно на пересадку, будут стоять на станции и неизвестное время ждать нужный поезд?

Можно повесить табло с указанием оставшегося времени. Примерно так, как сейчас в начале Филёвской линии для поездов до Международной. Смысл ждать во многих случаях будет, ибо сейчас в очереди (толпе) на эскалатор на Арбатской можно запросто и 20 минут прождать (со мной такое не раз случалось; там ещё и бока намнут). А потом + дополнительное время на сам эскалатор.

А с чего вы взяли, что на поезде получится быстрее? АПЛ и ФЛ это разные линии с собственными диспетчерскими пунктами. В данном примере диспетчер одной линии должен передать диспетчеру другой линии поезд с пассажирами. При этом, если поезд на АПЛ опоздал, значит диспетчер ФЛ будет вклинивать его в своё расписание. А тут уже возможны задержки в десятки минут.

Подобная проблема возникает даже в ночные окна, когда ДЦХ АПЛ отправляет на ФЛ хозяйственную единицу (потому что она ему мешает), а ДЦХ ФЛ чуть ли не матом орёт - не отправлять, он мне не нужен (потому что у неё свои поезда и закрытия).

Link to comment
Share on other sites

А как же они справляются с поездами из депо Фили, следующими по ССВ на АПЛ?

Я один раз видел, как такие поезда шли в соотн. 1:1 и так примерно 5 поездов, так что стоять на ССВ они не могли.

Edited by Vosskuez
Link to comment
Share on other sites

Извините, но из вашего сообщения я не понял - откуда куда и где шли поезда 1:1.

Link to comment
Share on other sites

От депо Фили. В это время я был на Киевской ФЛ, и заметил, что так вот поезда шли-1 с пассажирами, 1 на ССВ. Было это примерно в 16.00 Не знаю, может по плану так и не должно быть.

Edited by Vosskuez
Link to comment
Share on other sites

На Киевской ФЛ нет ССВ.

Хотя, кажется, я понял, что вы имели ввиду. Только не понял, как это связано с вашим первоначальным предложением.

Link to comment
Share on other sites

ССВ на Александровском Саду, конечно же, просто я сделал вывод о том, что они идут на ССВ, по маршрутоуказателю-написано "Щелковская" было, да и по логике-куда им еще идти-то? Предложение то, которое мы здесь обсуждаем, не мое, мне интересно лишь, если

АПЛ и ФЛ это разные линии с собственными диспетчерскими пунктами. В данном примере диспетчер одной линии должен передать диспетчеру другой линии поезд с пассажирами. При этом, если поезд на АПЛ опоздал, значит диспетчер ФЛ будет вклинивать его в своё расписание. А тут уже возможны задержки в десятки минут.
,

то как реалиуется эта схема с поездами из депо? А если это все не так сложно, то почему нельзя применить ту же схему, но прибавить +45 сек для посадки-высадки на Ал.Саду?

Link to comment
Share on other sites

Ну я понял...

 

Vosskuez

А вот один встречный вопрос на всё, что написано выше: а зачем усложнять то, что проще простого?

Я ещё могу понять, если бы у нас метрополитен работал нормально. Но для работы транспортного предприятия с полуторной перегрузкой придумывать ещё какие-то дополнительные проблемы?...

Теоретически может быть это всё и возможно. Но не при нынешнем пассажиропотоке.

Link to comment
Share on other sites

Логично конечно. Просто хотелось(я не автор, но думаю, что он со мной согласится) разгрузить затор на Арбатской, а с виду, если не углубляться в детали, такое решение кажется очень простым. Оказалось, что это не так. Тему можно закрывать ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

Разгружая одно место, вы тут же перегружаете другое. И более опасное.

Link to comment
Share on other sites

Я считаю, kuligin совершенно прекрасным образом проигнорировал мой пост, словно бы его и не было.

Я никого не игнорировал, а просто таким образом полностью согласился с тем, что после Вашего поста было написано другими участниками.

 

За приглашение на работу в Московский метрополитен - большое спаибо. Но я там и так уже работаю много лет ... пассажиром, затрачивая существенную часть рабочего времени. И потому некоторые тонкости работы знаю.

 

По существу вопроса. Я прекрасно понимаю, что предлагаемое мною решение с точки зрения пропускной способности разных элементов центрального пересадочного узла окажется неудовлетворительным. Ровно как и невозможно считать удовлетворительным то, что там творится по утрам сейчас. Вопрос только в том, что окажется более удовлетворительным, а что - менее.

 

У меня есть основания полагать, что предложенное решение поможет ситуацию улучшить (собственно, на профессиональном форуме я его и предложил для обсуждения более опытным в этих вопросах людям). А именно, предложенное позволяет:

1) для части пассажиров сократить время поездки по их маршруту, т. е. уменьшить количество пассажиров, единовременно находящихся на территории метрополитена;

2) растянуть толпу по времени, учитывая, что часть пассажиров сможет воспользоваться новым (предлагаемым) способом поездки (потенциально более быстрым), а часть - воспользуется прежним способом.

Link to comment
Share on other sites

kuligin

Я уже два раза написал про проблему станции Библиотека имени Ленина. Опять же - полный игнор. Мне еще раз про это написать?

Link to comment
Share on other sites

Метрополитену в данном случае выгодней терпеть заторы, чем решать проблемы с переделкой графика. Видимо, надо искать другие пути разгрузки узла.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...