Jump to content

Recommended Posts

Вот такая "новая технология" распостраняется сейчас по всему миру.

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/MA_guideway01.jpg

 

С вот таким вот движителем.

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fa/Cable_Propelled.jpg

 

Объясните пожалуйста, какая необходимость создавать в наши дни поезда на канатной тяге? Мало того, заменять ими, например, маглев, как это произошло в Бирмингеме?

 

Называется это Cable Liner

По сути дела, канатный трамвай на футуристической эстакаде. Только соответствующие уклоны отсутствуют, как в том же Бирмингеме. Спрашивается, зачем нужна эта игрушка?

Link to comment
Share on other sites

Автоматизированный канатный транспорт Cable Liner

 

http://www.nestor.minsk.by/sn/news/2010/05/0602.jpg

 

В Венеции появился новый аттракцион, просто взглянуть на который специально едут многие туристы. С другой стороны, это очень нужный муниципальный объект. Речь идет о недавно внедренной здесь системе пассажирских перевозок, известной как Cable Liner и изготовленной специально для Венеции, то есть в данном случае определенная техническая идея реализована с учетом местных условий. Каждый экипаж вмещает 200 пассажиров, так что производительность этого канатного трамвая достигает 3000 пассажиров в час, комфортно перевозимых в каждом из направлений. Данная канатная дорога, построенная Doppelmayr и Siemens, представляет собой энергосберегающий безвыхлопный и полностью автоматизированный городской транспорт, в данном случае венецианский, экипажи которого бесшумно передвигаются на резиновых шинах со скоростью около 30 километров в час.

 

Читать далее
Несущей конструктивной основой дороги являются стальные балки, среднее превышение верха которых над уровнем моря составляет 5 метров. Благодаря канату длиной 870 метров с искусственного острова Тронкетто, где находятся порт и гаражи, попасть на площадь Пьяццале Рома, являющуюся отправной точкой для экскурсий по историческому центру Венеции, можно примерно за три минуты.

 

Данная система перевозит в центр Венеции большое число гостей города по прямому маршруту с минимальным временем пассажирского ожидания. При этом глазам пассажиров открывается потрясающий вид на старый город. Два абсолютно экологичных высокотехнологичных трамвая обеспечивают, с одной стороны, оперативность переброски туристов в конечно-исходный пункт назначения, с другой, захватывающий опыт для каждого пассажира. В то же время данная рельсовая технология не оказывает отрицательного воздействия ни на жителей города, ни на существующие транспортные артерии, ни на архитектуру, поэтому подходит для Венеции в большей степени, чем любая другая.

 

Стационарный электропривод и системы управления от Siemens полностью автоматизированы и обеспечивают плавное, равномерное движение экипажей при минимальных энергетических и эксплуатационных расходах. Мониторинг пассажиров обеспечивает комплекс датчиков и видеосистем, даже на платформах, не создавая суеты.

 

Нужно сказать, что Cable Liner легко адаптируется к пиковым нагрузкам. Когда количество пассажиров увеличивается, оператор централизованной системы сокращает время простоя между отправлениями. Это дает возможность гибкого реагирования, в результате увеличение числа рейсов сводит к минимуму время ожидания.

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/60/Control_room_neu.jpg/800px-Control_room_neu.jpg

источник

 

В отличие от так называемых самоходных экипажей, в которых привод находится в транспортных средствах, преимущество кабельных систем состоит в том, что даже в случае полного отключения электроэнергии трамваи обязательно добираются до места назначения с использованием пневматического привода, который функционирует независимо от электропривода.

 

Другой особенностью, которая представляет собой серьезное повседневное преимущество, является очень тихая работа системы. Все приводные и тормозные устройства централизованно размещены под главной станцией, ускорение и торможение обоих трамваев осуществляется бесшумно путем регулирования движения каната. Достигнутая на сегодняшний день энергоэффективность позволяет экономить до 40 процентов приводной электроэнергии в процессе торможения.

 

Системы Cable Liner уже доказали свою безопасность, экономичность и экологическую чистоту как средство массовых перевозок на различных горячих транспортных участках мира. Будь то трансфер в город, как в Лас-Вегасе, или перевозки внутри аэропортов, как в Торонто, Мехико, Дохе или Бирмингеме, Cable Liners оказываются идеальными там, где большое количество людей должно быть быстро, безопасно и экономически эффективно перевезено на короткие расстояния.

 

Эксперты прогнозируют рост спроса на такие челночные решения на коротких нагруженных маршрутах в центрах городов, а также в качестве вспомогательных фидерных линий, обслуживающих системы метрополитенов, спортивные сооружения и парки развлечений.

 

Внедряя Cable Liner, власти Венеции намеревались в первую очередь сократить большой транспортный поток и облегчить проблемы стоянок на Пьяццале Рома. Вот почему частные автомобили и автобусы в будущем будут направляться на Тронкетто, своего рода центр, который сможет предложить большие гаражи и паркинги и достаточно места для стоянок. А путники смогут, пересев в постоянно циркулирующие вагоны Cable Liner, практически мгновенно перенестись на Площадь Рима, откуда начать знакомство со старым городом. Вряд ли найдется лучший вариант начала и завершения посещения Венеции.

 

Link to comment
Share on other sites

Интересно, откуда же берётся экономичность, если даже канатные трамваи этим не отличались, а тут ещё и на резиновом ходу.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

http://www.vem.at/typo3temp/pics/37435c187f.jpg

 

Смотреть далее
http://de.academic.ru/pictures/dewiki/77/MandalayBay.jpg

Источник

 

http://www.newgeography.com/files/dale3.png

Источник

 

http://www.industry.siemens.com/data/presse/pics/IIS200911034.jpg

Источник

 

http://de.academic.ru/pictures/dewiki/66/Birmingham_airport_rapid_transit_system.JPG

Источник

 

http://www.subways.net/doppelmayr/cabliner.JPG

Источник

 

http://www.ropeways.net/aktuell/doppelmayr2/station.jpg

Источник

 

http://www.subways.net/doppelmayr/cabshut.JPG

Источник

 

http://www.wien-heute.at/iddb/archiv11365/lo_62_archiv11365_109459.jpg

Источник

Link to comment
Share on other sites

Красота!

 

Особенно Мандалай мне понравился. :)

 

Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Мехико:

http://www.dcc.at/client/dcc/media/600x/MediaML_589934367.jpg

Источник

 

Смотреть далее
Мехико:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a6/MexicoCable.jpg/600px-MexicoCable.jpg

Источник

 

Инсбрук:

http://www.subways.net/austria/hbahn.jpg

Источник

 

Торонто:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/Toronto-link_shuttle.JPG/800px-Toronto-link_shuttle.JPG

Источник

 

Торонто:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/78/Pearson-tram.jpg

Источник

 

Торонто:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cf/Pearson_T3_LINK_Station.jpg/800px-Pearson_T3_LINK_Station.jpg

Источник

 

Бирмингем:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a1/Bham3.jpg/800px-Bham3.jpg

Источник

 

Бирмингем:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/08/Birmingham_airport_people_mover.jpg/450px-Birmingham_airport_people_mover.jpg

Источник

 

http://www.monorails.org/webpix%202/cable.JPG

Источник

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Мне кажется, что основное приемущество Cable Liner - это лёгкость эстакады. Ведь на вагонах не электрооборудования, поэтому они могут быть очень лёгкими. Нет и КС. Поэтому эстакада может быть очень лёгкой и простой. Что сказывается на цене и внешнем виде.

Экономичность заключается ещё и в том, что не нужно возить электрооборудование.

Link to comment
Share on other sites

tair-bakiev

Нет, ну контактная сеть какая-то должна быть, кондиционеры, двери, другое электрическое оборудование внутри надо же чем-то питать. Не аккумуляторы же ставить, которые тоже весят прилично.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, что основное приемущество Cable Liner - это лёгкость эстакады. Ведь на вагонах не электрооборудования, поэтому они могут быть очень лёгкими. Нет и КС. Поэтому эстакада может быть очень лёгкой и простой. Что сказывается на цене и внешнем виде.

 

Эстакаду из железных труб нужно постоянно красить, чтобы не ржавела. Бетонную - не надо.

Так, что цена строительства может и ниже, а вот эксплуатационные расходы - выше.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Эстакаду из железных труб нужно постоянно красить, чтобы не ржавела...

 

Зачем постоянно? Железнодорожные мосты красят не часто, а рельсы вообще не красят.

Если делать не вагоны, а вагончики (люльки на пару человек), и пускать их цепочкой то пропускная способность будет та же, а нагрузка на один пролет меньше => эстакаду можно сделать попроще, вплоть до монолитной балки, которую проще=>быстрее=>дешевле красить. Да и делать это можно не часто, покрасить балку раз в несколько лет не так уж и дорого. А если люльки подвесить на штангах снизу эстакады, то сверху её можно накрыть кожухом (типа труба) и тем самым защитить путь от снега, др. осадков и веток деревьев.

 

Нет, ну контактная сеть какая-то должна быть, кондиционеры, двери, другое электрическое оборудование внутри надо же чем-то питать. Не аккумуляторы же ставить, которые тоже весят прилично.

Если сделать, как я говорил, закрытые люльки на пару чел. то им КС не нужна. Летом естественная вентиляция через воздухозаборники от набегающего потока воздуха, а зимой подогрев в сиденьях от маленького генератора на колесах люльки (типа динамка как на велике). Двери или колпак люльки открывается автоматически механизмом на станции.

Link to comment
Share on other sites

Если делать не вагоны, а вагончики (люльки на пару человек), и пускать их цепочкой то пропускная способность будет та же, а нагрузка на один пролет меньше => эстакаду можно сделать попроще, вплоть до монолитной балки, которую проще=>быстрее=>дешевле красить. Да и делать это можно не часто, покрасить балку раз в несколько лет не так уж и дорого. А если люльки подвесить на штангах снизу эстакады, то сверху её можно накрыть кожухом (типа труба) и тем самым защитить путь от снега, др. осадков и веток деревьев.

Ну прям Транскар получается. Только про стрелки умолчали. А без них никак, если в вагончиках по 2 чел.

Если сделать, как я говорил, закрытые люльки на пару чел. то им КС не нужна. Летом естественная вентиляция через воздухозаборники от набегающего потока воздуха, а зимой подогрев в сиденьях от маленького генератора на колесах люльки (типа динамка как на велике). Двери или колпак люльки открывается автоматически механизмом на станции.

Мускульный привод что ли?

И с энергетикой полный швах.

Link to comment
Share on other sites

Ну прям Транскар получается. Только про стрелки умолчали. А без них никак, если в вагончиках по 2 чел.

...

Мускульный привод что ли?

И с энергетикой полный швах.

 

Стрелки понадобятся только на станциях, где скорость вагончиков маленькая и использоваться они будут только при нештатных ситуациях, что бы убрать "аварийный" вагончик с линии. Остальное обсудим после того как Вы удосужитесь прочесть эту ветку с начала и поймете, что это не теоретический Транскар, а реально эксплуатируемые и экспериментальные действующие линии транспорта.

 

ссылки

Здесь описаны основные типы кабельных дорог, Последний 4-ый тип (о котором я говорю) самый новый и есть пока только экспериментальный трэк.

http://www.subways.net/doppelmayr/cabliner.JPG

Здесь есть пара роликов где можно посмотреть и на стрелки и на другие технологии которые можно использовать для скоростного движения по линии.

Link to comment
Share on other sites

Почитал повнимательнее. Да, я был не прав, это совсем не то, о чём я подумал, ни о какой мускульной тяге речи быть и не может, это очень далеко не Транскар, хоть и "не в теории".

Могут быть в принципе реализованы и стрелки. Относительно подогрева, конечно, Вы погорячились, а так - пусть будет, если это кому-нибудь нужно.

Link to comment
Share on other sites

эстакаду можно сделать попроще, вплоть до монолитной балки, которую проще=>быстрее=>дешевле красить. Да и делать это можно не часто, покрасить балку раз в несколько лет не так уж и дорого. А если люльки подвесить на штангах снизу эстакады, то сверху её можно накрыть кожухом (типа труба) и тем самым защитить путь от снега, др. осадков и веток деревьев.

А Вам не кажется, что Вы начали изобретать SAFEGE :rolleyes: ?

Link to comment
Share on other sites

эстакаду можно сделать попроще, вплоть до монолитной балки, которую проще=>быстрее=>дешевле красить. Да и делать это можно не часто, покрасить балку раз в несколько лет не так уж и дорого. А если люльки подвесить на штангах снизу эстакады, то сверху её можно накрыть кожухом (типа труба) и тем самым защитить путь от снега, др. осадков и веток деревьев.

А Вам не кажется, что Вы начали изобретать SAFEGE :rolleyes: ?

 

Да, стоя в пробках от нечего делать, стал изобретать задумываться, как это безобразие объехать. Напрашивался вариант по воздуху, но флаеров и гравилетов ещё не изобрели, да и столкновение в воздухе опаснее, чем та же авария на земле. Взгляд упал на фонарные столбы вдоль улицы и провод тянущийся вдоль них. Вот бы подвесить мою машинку к этому проводу и протащить над пробкой - подумал я. Стоп, но если так сделают остальные автомобилисты, то это получиться канатная дорога с машинами вместо люлек! Эта мысля так мне понравилась, что я стал её обмусоливать и в поисках ответов на многие проблемные места этой идеи полез в интернет, где наткнулся на этот форум и вообще узнал, что всё уже давно изобретено. Но раз всё уже изобретено, то почему не строят? Мне интернет ответил, что это типа дорого, сложно и вообще портит вид из окна. Я от идеи не отказался, но понял, чтобы быть дешевле, конструкция должна быть легче. А как?

 

Нашёл интересную статью: Монорельсовый вагон "КБ", 1967г.

Вот некоторые выдержки:

...Балки предполагалось делать в нескольких вариантах - железобетонные и стальные, пролет 30 м...

...Трехсекционный электропоезд монорельса имел общую длину 41,5 м...

...Вес пустого вагона 14 т, с пассажирами - 22 т, в часы пик допускалась перегрузка до 25 т. ...

...А вес на одного пассажира у отечественного монорельса был всего 122 кг по сравнению со 149 кг у вагона фирмы Сафеже...

 

Ахренеть! - подумал я. На один пролет приходится примерно два вагона по 14т. это около 30тон или по тонне на метр и это пустой состав, а с людьми в два раза больше - не удивительно, что балки получаются монстроузными и дорогими. Да и вес на одного пассажира кошмарный. Это что бы меня перевезти надо ещё 120-150кг (почти в два раза больше) тащить в придачу и всё это громоздъё над головой пешеходов. Ужаз-з-з!

 

И тут я натыкаюсь на этом форуме на ветку Shweeb: гибрид монорельса и велосипеда - боже, какая прелесть! Осталось только посадить людей в обычную позу, выкинуть педали и прицепиться к тросу, который тебя повезет!

Минусы: придется отказаться от поворотов между станциями (максимум небольшие изгибы иначе натяжение троса согнет опоры и путь).

Плюсы: Можно строить по прямой (в том числе по крышам домов).

 

Как видите я ничего не изобрел, а просто предлагаю скрестить ежа и ужа :)

Link to comment
Share on other sites

Сейчас в тему набежит ААБ и будет рекламировать Транскар :rolleyes:

:rolleyes:

Но вы всё поняли и без меня.

Link to comment
Share on other sites

А какая длина кабельного участка? И как вагончик переключается с кабеля на кабель?

В то, что это один кабель на всю длину, не верится. )

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

http://tf1.mosfont.ru/photo/03/92/05/392059.jpg

 

США, Лас-Вегас

 

Автор: sansanich Дата: 5 апреля 2011 г.

 

Источник: CTTC.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

и что, он кабельный?)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
и что, он кабельный?)

Ага B)

http://www.doppelmayr.com/en/doppelmayr-in...tml?country=all

Это сайт компании которая делает такие штуки. Кликни на Image gallery, что бы посмотреть все картинки.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.



×
×
  • Create New...