Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

железная дорога Норильская железная дорога


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Нори́льская желе́зная доро́га — крупнейшая на пространстве бывшего СССР изолированная железнодорожная сеть широкой колеи (1520 мм), одна из самых северных железных дорог мира. Находится на территории Красноярского края, в Норильском промышленном районе.

 

...

 

1 декабря 1999 Норильская железная дорога вошла в состав ОАО «Норильская горная компания» (ОАО «Норильский никель»).

 

Развёрнутая протяжённость — 333 километра. Насчитывается около 2500 грузовых вагонов, 88 локомотивных секций (главным образом тепловозов: ТЭМ2, ТЭМ7А, 2ТЭ116, ТЭМ18).

 

За 2001 год Норильская железная дорога перевезла 15 млн тонн груза. На её долю приходилось 80 % грузооборота, выполненного всеми видами транспорта в Норильском промышленном районе. Дорога работает круглогодично и круглосуточно. Численность работников железной дороги, по состоянию на 2001, составляла около 1850 человек.

 

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Нориль

Изменено пользователем bsd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Правительства, МинТранса и РЖД есть планы по превращению этой дороги в магистраль, соединённую с общей сетью дорог.

Изменено пользователем ~AR~
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
НОРИЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Из блокнота писателя. Газета "Гудок" о Норильской железной дороге

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
У Правительства, МинТранса и РЖД есть планы по превращению этой дороги в магистраль, соединённую с общей сетью дорог.

 

Раньше 2030 г. это не произойдёт (если вообще когда-нибудь произойдёт).

 

В некоторой степени это быть может даже плюс, потому что изолированная железная дорога широкой колеи - удивительное в своём роде явление.

Подобная (но совершенно иная по масштабам) дорога есть только в окрестностях Киева: http://sbchf.narod.ru/28/desna.html - и всё!

 

Зато уже скоро будет издана книга «НОРИЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» http://knigi-sb.narod.ru/norjd.html

 

Основную её часть составят те материалы, что уже есть на http://sbchf.narod.ru/23/njd_index.html и http://n05.narod.ru/poezdka2010njd/poezdka2010njd.html ,

различные исторические документы и фотографии (их - тысячи), публикации из норильских газет.

 

Я встречался с исследователем истории Норильской железной дороги Николаем Якушиным - равных ему, вероятно, во всём мире нет!

Он собрал свыше 70 тысяч старых фотографий Норильской железной дороги, тянет на место в Книге рекордов!

 

Жаль, что на мои письма с предложением о сотрудничестве в редакцию газеты «Заполярная правда» не было ответа.

На мой взгляд, я точно заслуживаю публикации о себе в газете.

Я присутствовал при установке паровоза-памятника 23 июня 2010 года, со мной беседовала корреспондент газеты Светлана Гунина.

 

Впрочем, публикация обо мне возможна и в любой другой норильской газете.

 

Несмотря на всю проделанную работу, многих исторических свидетельств не хватает. В частности, мне не удалось получить ни одного

билета для проезда в электропоездах Норильской железной дороги. Билеты (отрывные, служебные проездные)

были бы очень ценны. Как и расписания движения электропоездов, напечатанные на бумаге (ни одного

не удалось найти). Фотографии электровозов на руднике «Медвежий ручей» в те времена, когда они работали.

И многое другое. sbchf===ya.ru

 

Всем, кто пришлёт исторический материал, который будет использован в книге - вышлю экземпляр в подарок!

Книга будет издана минимальным тиражом (100 экз.) и чрезвычайно дорогостоящей. Хотя мне принесёт

с большой вероятностью только убытки (как и прошлые книги). Я работаю чисто из идейных соображений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

На страницу http://sbchf.narod.ru/23/njd_index.html выложено свыше двух тысяч фотографий Норильской железной дороги.

Работа над фотографиями (их осветление и выкладывание), работа над другими материалами - это заняло около месяца

работы с утра до вечера. Дополнены также тексты, выложены новые карты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Открыты страницы:

http://sbchf.narod.ru/23/noruzk.html "НОРИЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"

Детально представлена установка паровоза-памятника у норильского вокзала.

 

http://sbchf.narod.ru/23/talnahrud.html УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА РУДНИКАХ «ОКТЯБРЬСКИЙ» И «ТАЙМЫРСКИЙ» ("Норильское метро")

 

http://sbchf.narod.ru/23/chmidtiha.html "УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА УГОЛЬНЫХ ШАХТ НА ГОРЕ ШМИДТА"

 

Также http://sbchf.narod.ru/14/kyardjd.html "КРАСНОЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

С опозданием на четыре года издана книга «НОРИЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».

http://vk.com/wall62259261_2207

 

Почти повторяет сайт http://infojd.ru/23/njd_index.html , кроме схем путевого развития станций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
Тепловоз для «Норникеля» модернизировали по венгерской технологии
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Купить новый тепловоз в России непросто. Желающих много, а завода-производителя только два, и предпочтение они отдают крупным заказчикам. Норильскому промрайону тепловозы нужны, но не столько, сколько Российским железным дорогам. Значит, придется долго ждать своей очереди и вдобавок слишком дорого заплатить. В бывших советских республиках ситуация аналогичная. «Вот почему несколько лет назад венгерская компания Woodward-Mega начала заниматься модернизацией имеющихся в наличии старых тепловозов», – рассказал прилетевший в Норильск руководитель проекта по модернизации локомотивов компании Woodward-Mega Томаш Чиха. В Венгрии давно просчитали, что такой вариант экономически выгоднее.

Новую жизнь в старый локомотив с Норильской железной дороги вдохнули совместно российские и венгерские специалисты, так как опыт Woodward-Mega позаимствовал Шадринский автоагрегатный завод. Заместитель технического директора по модернизации ШААЗа Александр Папировский также прибыл в Норильск на испытания ТЭМ-2, проделавшего 4000-километровый путь по суше и воде от Шадринска до Норильска.



На счету у ШААЗа, входящего в холдинг «Уральская горно-металлургическая компания», на сегодня уже 75 собственных модернизированных локомотивов, а также аналогично преображенные машины в Сибири и Башкирии. Теперь вариант глубокой модернизации локомотива ТЭМ-2 появился на Крайнем Севере. Из старого в ТЭМ-2 осталась только нижняя экипажная часть. Все оборудование полностью заменено на европейское. «Срок эксплуатации ТЭМ-2 – 32 года, наш проект предусматривает продление жизни локомотива до 62 лет, считая с момента постройки, и при этом мы получаем современную, надежную и качественную машину», – пояснил Александр Папировский.



Достоинства прибывшего локомотива уже оценили в объединении «Норильсктрансремонт». На ТЭМ-2 заменили капот и дизель, поставили два новых двигателя: один силовой, второй – на случай аварии. Воздуховоды закрыли брезентовыми кожухами. Утеплили крышу и двери дизельной камеры. Есть система подогрева топлива. Кабина изменилась кардинально. Здесь все сделано для удобства машиниста. Тепло, хороший обзор, в наличии компьютеры, новая схемотехника, бытовые удобства в виде микроволновки и холодильника. «Ремонтный персонал уже прошел обучение, готовится читать схемы», – заключил заместитель начальника участка ремонта локомотивов «Норильсктрансремонта» Александр Понамарев.



На модернизацию тепловоза ТЭМ-2 ушло шесть месяцев. До конца года ожидается прибытие еще двух преображенных машин. В 2020 году «Норникель» планирует модернизировать еще четыре тепловоза ТЭМ-2.

http://ttelegraf.ru/news/teplovozyi-dlya-n...skoy-tehnologii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Норильская железная дорога

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...