Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

железная дорога Норильская железная дорога


 Share

Recommended Posts

Нори́льская желе́зная доро́га — крупнейшая на пространстве бывшего СССР изолированная железнодорожная сеть широкой колеи (1520 мм), одна из самых северных железных дорог мира. Находится на территории Красноярского края, в Норильском промышленном районе.

 

...

 

1 декабря 1999 Норильская железная дорога вошла в состав ОАО «Норильская горная компания» (ОАО «Норильский никель»).

 

Развёрнутая протяжённость — 333 километра. Насчитывается около 2500 грузовых вагонов, 88 локомотивных секций (главным образом тепловозов: ТЭМ2, ТЭМ7А, 2ТЭ116, ТЭМ18).

 

За 2001 год Норильская железная дорога перевезла 15 млн тонн груза. На её долю приходилось 80 % грузооборота, выполненного всеми видами транспорта в Норильском промышленном районе. Дорога работает круглогодично и круглосуточно. Численность работников железной дороги, по состоянию на 2001, составляла около 1850 человек.

 

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Нориль

Edited by bsd
Link to comment
Share on other sites



У Правительства, МинТранса и РЖД есть планы по превращению этой дороги в магистраль, соединённую с общей сетью дорог.

Edited by ~AR~
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
НОРИЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Из блокнота писателя. Газета "Гудок" о Норильской железной дороге

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
У Правительства, МинТранса и РЖД есть планы по превращению этой дороги в магистраль, соединённую с общей сетью дорог.

 

Раньше 2030 г. это не произойдёт (если вообще когда-нибудь произойдёт).

 

В некоторой степени это быть может даже плюс, потому что изолированная железная дорога широкой колеи - удивительное в своём роде явление.

Подобная (но совершенно иная по масштабам) дорога есть только в окрестностях Киева: http://sbchf.narod.ru/28/desna.html - и всё!

 

Зато уже скоро будет издана книга «НОРИЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» http://knigi-sb.narod.ru/norjd.html

 

Основную её часть составят те материалы, что уже есть на http://sbchf.narod.ru/23/njd_index.html и http://n05.narod.ru/poezdka2010njd/poezdka2010njd.html ,

различные исторические документы и фотографии (их - тысячи), публикации из норильских газет.

 

Я встречался с исследователем истории Норильской железной дороги Николаем Якушиным - равных ему, вероятно, во всём мире нет!

Он собрал свыше 70 тысяч старых фотографий Норильской железной дороги, тянет на место в Книге рекордов!

 

Жаль, что на мои письма с предложением о сотрудничестве в редакцию газеты «Заполярная правда» не было ответа.

На мой взгляд, я точно заслуживаю публикации о себе в газете.

Я присутствовал при установке паровоза-памятника 23 июня 2010 года, со мной беседовала корреспондент газеты Светлана Гунина.

 

Впрочем, публикация обо мне возможна и в любой другой норильской газете.

 

Несмотря на всю проделанную работу, многих исторических свидетельств не хватает. В частности, мне не удалось получить ни одного

билета для проезда в электропоездах Норильской железной дороги. Билеты (отрывные, служебные проездные)

были бы очень ценны. Как и расписания движения электропоездов, напечатанные на бумаге (ни одного

не удалось найти). Фотографии электровозов на руднике «Медвежий ручей» в те времена, когда они работали.

И многое другое. sbchf===ya.ru

 

Всем, кто пришлёт исторический материал, который будет использован в книге - вышлю экземпляр в подарок!

Книга будет издана минимальным тиражом (100 экз.) и чрезвычайно дорогостоящей. Хотя мне принесёт

с большой вероятностью только убытки (как и прошлые книги). Я работаю чисто из идейных соображений.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

На страницу http://sbchf.narod.ru/23/njd_index.html выложено свыше двух тысяч фотографий Норильской железной дороги.

Работа над фотографиями (их осветление и выкладывание), работа над другими материалами - это заняло около месяца

работы с утра до вечера. Дополнены также тексты, выложены новые карты.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Открыты страницы:

http://sbchf.narod.ru/23/noruzk.html "НОРИЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"

Детально представлена установка паровоза-памятника у норильского вокзала.

 

http://sbchf.narod.ru/23/talnahrud.html УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА РУДНИКАХ «ОКТЯБРЬСКИЙ» И «ТАЙМЫРСКИЙ» ("Норильское метро")

 

http://sbchf.narod.ru/23/chmidtiha.html "УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА УГОЛЬНЫХ ШАХТ НА ГОРЕ ШМИДТА"

 

Также http://sbchf.narod.ru/14/kyardjd.html "КРАСНОЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

С опозданием на четыре года издана книга «НОРИЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».

http://vk.com/wall62259261_2207

 

Почти повторяет сайт http://infojd.ru/23/njd_index.html , кроме схем путевого развития станций.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...
Тепловоз для «Норникеля» модернизировали по венгерской технологии
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Купить новый тепловоз в России непросто. Желающих много, а завода-производителя только два, и предпочтение они отдают крупным заказчикам. Норильскому промрайону тепловозы нужны, но не столько, сколько Российским железным дорогам. Значит, придется долго ждать своей очереди и вдобавок слишком дорого заплатить. В бывших советских республиках ситуация аналогичная. «Вот почему несколько лет назад венгерская компания Woodward-Mega начала заниматься модернизацией имеющихся в наличии старых тепловозов», – рассказал прилетевший в Норильск руководитель проекта по модернизации локомотивов компании Woodward-Mega Томаш Чиха. В Венгрии давно просчитали, что такой вариант экономически выгоднее.

Новую жизнь в старый локомотив с Норильской железной дороги вдохнули совместно российские и венгерские специалисты, так как опыт Woodward-Mega позаимствовал Шадринский автоагрегатный завод. Заместитель технического директора по модернизации ШААЗа Александр Папировский также прибыл в Норильск на испытания ТЭМ-2, проделавшего 4000-километровый путь по суше и воде от Шадринска до Норильска.



На счету у ШААЗа, входящего в холдинг «Уральская горно-металлургическая компания», на сегодня уже 75 собственных модернизированных локомотивов, а также аналогично преображенные машины в Сибири и Башкирии. Теперь вариант глубокой модернизации локомотива ТЭМ-2 появился на Крайнем Севере. Из старого в ТЭМ-2 осталась только нижняя экипажная часть. Все оборудование полностью заменено на европейское. «Срок эксплуатации ТЭМ-2 – 32 года, наш проект предусматривает продление жизни локомотива до 62 лет, считая с момента постройки, и при этом мы получаем современную, надежную и качественную машину», – пояснил Александр Папировский.



Достоинства прибывшего локомотива уже оценили в объединении «Норильсктрансремонт». На ТЭМ-2 заменили капот и дизель, поставили два новых двигателя: один силовой, второй – на случай аварии. Воздуховоды закрыли брезентовыми кожухами. Утеплили крышу и двери дизельной камеры. Есть система подогрева топлива. Кабина изменилась кардинально. Здесь все сделано для удобства машиниста. Тепло, хороший обзор, в наличии компьютеры, новая схемотехника, бытовые удобства в виде микроволновки и холодильника. «Ремонтный персонал уже прошел обучение, готовится читать схемы», – заключил заместитель начальника участка ремонта локомотивов «Норильсктрансремонта» Александр Понамарев.



На модернизацию тепловоза ТЭМ-2 ушло шесть месяцев. До конца года ожидается прибытие еще двух преображенных машин. В 2020 году «Норникель» планирует модернизировать еще четыре тепловоза ТЭМ-2.

http://ttelegraf.ru/news/teplovozyi-dlya-n...skoy-tehnologii
Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to Норильская железная дорога

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...