Jump to content
  • Sign Up

Электрички


 Share
Followers 10

Recommended Posts

РЖД хочет снова закупать электрички и больше не будет продавать свои доли в ППК.

 

Электрички прибывают в ОАО РЖД

Монополия берёт развитие пригородных перевозок на себя

 

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД хочет отказаться от идеи приватизации пригородных железнодорожных компаний, которая до сих пор считалась одним из ключевых элементов стратегии развития этого вида перевозок. Обновлённую модель 20 ноября рассмотрит правкомиссия по транспорту. Вместо привлечения инвесторов монополия собирается сама ускоренно закупать электрички за счёт прибыли. В общей сложности запланировано приобретение у «Трансмашхолдинга» 1665 вагонов до 2027 года в целом на 125,8 млрд руб. По мнению экспертов, ОАО РЖД не стоит надеяться вернуть эту сумму за счёт госсубсидий или резкого роста цен на билеты, но монополия может добиться права не платить дивиденды.

 

Актуализация организационной модели пригородных пассажирских перевозок вынесена в качестве одного из вопросов правительственной комиссии по транспорту, заседание которой назначено на 20 ноября.

 

“Ъ” ознакомился с материалами к заседанию. Из них следует, что ОАО РЖД предлагает отказаться от дальнейшей приватизации пригородных пассажирских компаний (ППК). После продажи доли в ЦППК в январе 2018 года из зоны влияния ОАО РЖД вышло около 56 % рынка пригородных железнодорожных перевозок, однако, сообщает монополия, это не решило «проблему своевременного обновления подвижного состава, требуются значительные субсидии государства». Пригородный комплекс предлагается сохранить в периметре ОАО РЖД и вернуть в перечень профильных активов. В ЦППК не смогли оперативно прокомментировать претензии монополии.

 

Также ОАО РЖД собирается расширить закупки пригородного подвижного состава темпами, опережающими его выбытие. Покупать вагоны предлагается на баланс ОАО РЖД, а ППК будут брать их в аренду. Источник финансирования закупок, как следует из проекта решения правкомиссии,— прибыль ОАО РЖД. Также окупать вложения можно за счёт включения стоимости капитала в ставку аренды для ППК, но это повлечёт её резкий рост, а следовательно, и увеличение стоимости проезда — вплоть до 90 %. Тем не менее ОАО РЖД с Минтрансом и ФАС предлагается изучить такую возможность и провести с регионами работу по необходимости учёта стоимости капитала.

 

На субсидии, как федеральные, так и региональные, приходится 40 % поступлений пригородного комплекса. В частности, регионы обязаны возмещать ППК выпадающие доходы, связанные с госрегулированием тарифов.

 

ОАО РЖД предлагает рассматривать субсидии регионов «не как временное и неординарное вмешательство, а как плановый вид финансирования». В протоколе совещания 12 ноября у Дмитрия Медведева (есть у “Ъ”) уже содержится поручение Минфину, Минтрансу и ФАС возместить пригородному комплексу недостаточную компенсацию потерь от госрегулирования за прошлые годы, а также предусмотреть компенсации в объёме 41,9 млрд руб. в 2020 году, 45,5 млрд руб. в 2021-м и 47,4 млрд руб. в 2022 году.

 

Подвижной состав будет закупаться по долгосрочным контрактам с машиностроителями, централизованно, с возможностью получения скидок. По материалам ОАО РЖД, всего в 2020–2022 годах для обновления пригородного подвижного состава у трёх предприятий «Трансмашхолдинга» планируется закупить 697 вагонов за 48 млрд руб. В частности, покупается 596 вагонов электричек у Демиховского машиностроительного завода, 140 рельсовых автобусов — у «Метровагонмаша», 220 вагонов локомотивной тяги — у Тверского вагоностроительного завода. А до 2027 года объём закупок составит 1665 вагонов, цена — 125,8 млрд руб. В ОАО РЖД от комментариев отказались, в ТМХ их оперативно не предоставили.

 

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков отмечает, что уход из периметра ОАО РЖД наиболее привлекательных перевозок, например, в Московском узле, где за счёт массовости они рентабельны, дал неплохие результаты. «Теперь наконец пришло понимание того, что остальные ППК никакому частному инвестору не нужны»,— отмечает Кирилл Янков. Он добавляет, что следует пойти ещё дальше, ликвидировав наиболее убыточные пригородные компании и возобновив перевозки непосредственно силами ОАО РЖД. По мнению господина Янкова, вряд ли государство прямо выделит ОАО РЖД субсидию на обновление пригородного подвижного состава. Но, предполагает он, эти расходы могут быть учтены при определении размера дивидендов монополии. ОАО РЖД давно просит разрешить сохранять прибыль в компании и не платить дивиденды по обыкновенным акциям, однако в этом году, несмотря на согласование этой концепции в рамках долгосрочной программы развития холдинга, 73 % прибыли по РСБУ у монополии всё-таки забрали в бюджет.

 

Газета «Коммерсантъ» №213 от 20.11.2019

https://www.kommersant.ru/doc/4164227

Link to post
Share on other sites


  • Replies 3.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

В ЦППК не смогли оперативно прокомментировать претензии монополии.
Они даже на МЦД-1 не смогли найти ЭП2Д, не говоря об Иволгах. И пришлось ОАО РЖД лихорадочно искать необходимые электрички. Депо Лобня потопит ЦППК навсегда и сразу. А это значит, что все Иволги будут на участке Ильича. Таким образом на МЦД-1 аж три перевозчика. ЦППК, Аэроэкспресс и ОАО РЖД. Как это все поедет в одном расписании мне лично непонятно.
Link to post
Share on other sites
В ЦППК не смогли оперативно прокомментировать претензии монополии.
Они даже на МЦД-1 не смогли найти ЭП2Д, не говоря об Иволгах. И пришлось ОАО РЖД лихорадочно искать необходимые электрички. Депо Лобня потопит ЦППК навсегда и сразу. А это значит, что все Иволги будут на участке Ильича. Таким образом на МЦД-1 аж три перевозчика. ЦППК, Аэроэкспресс и ОАО РЖД. Как это все поедет в одном расписании мне лично непонятно.

Весь этот передел больше к деньгам относиться чем к пассажирам. У ЦППК до последнего нормальные составы были а весь хлам был у РЖД.

Теперь решили в игру включить ППК... Чтобы устроить ещё большую неразбериху...

Общий принцип: " Убытки государству доходы к себе"- в действии.

Составами будет владеть РЖД а ППК будет их нещадно гонять в хвост и в гриву выжимая сверхприбыль...

Будет надеется что Москва как больше всего заинтересованная в МЦД повлияет на РЖД чтобы результате этот зоопарк из перевозчиков не завалил весь проект

Edited by Kotjara
Link to post
Share on other sites
на МЦД-1 аж три перевозчика. ЦППК, Аэроэкспресс и ОАО РЖД

Перевозчик - один. ЦППК. Разные арендодатели ПС.

Как это все поедет в одном расписании

На ГХ ОЖД ажно 4 перевозчика - МТППК, РЖД (ДОСС), ФПК, ГЭС... Как они ездят в одном расписании??? :idontno:

 

Составами будет ук т владеть РЖД а ППК будет их нещадно гонять в хвост и в гриву выжимая сверхприбыль...

Вообще-то, у всех ППК (кроме ЦППК) нет своего ПС, а эксплуатируется именно арендованный у РЖД. Какая там сверхприбыль у региональных ППК, не расскажете?

 

Москва как больше всего заинтересованная в МЦД повлияет на РЖД чтобы результате этот зоопарк из перевозчиков

Каких перевозчиков? ЦППК как был так и остается единым пригородным перевозчиком в Мосузле. Вот только и у Москвы, и у РЖД, доля в капитале ЦППК составляет 0 (ноль). Сюрприз!

Link to post
Share on other sites
На ГХ ОЖД ажно 4 перевозчика - МТППК, РЖД (ДОСС), ФПК, ГЭС... Как они ездят в одном расписании??? :idontno:

ТКС еще вроде есть (был?)

Link to post
Share on other sites

На "туту" появилось предварительное новое расписание по Ярославке с декабря. Главный ход еще на 3 - 5 минут замедлился.... Неужели столько "съедает" стоянка в Северянине? Этак после реконструкции время хода до Пушкино и за час перевалит...

Link to post
Share on other sites
  • 7 months later...

На прошлой неделе в Спутнике увидел вот такое почётное именное зарезервированное место. За невероятные заслуги. Страна должна знать героев.

IMG_20200719_141123.jpg

gallery_32828_4742_10469.jpg

Открыть в полном размере (3000x4000; 1.37 мегабайт)

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

На перегоне Раменское-Бронницы рязанского направления идет серьезный ремонт пути. Днем электрички ходят лишь по одному из двух, многие поезда отменены, укорочены, отменили почти все скоростные электрички, да и общее время хода выросло.

 

В целом, ощущается тенденция растягивания расписаний как на Ярославском, так и на Рязанском направлениях. Электрички превращаются в еле ползущие автобусы, а не магистральный жд транспорт.

Link to post
Share on other sites
  • 5 weeks later...

С 25 октября вводится зимний вариант расписания электричек.

 

Как обычно, с последнего воскресенья октября на Павелецком, Киевском, Казанском и Савёловском направлениях вводится зимний вариант расписания электричек.

 

До конца марта приостанавливается курсирование прямых электричек из Москвы до Яганово. Перестают курсировать дополнительные летние электрички выходного дня до Савёлово, Черустей, Шатуры, Шиферной, Ипподрома, Калуги, Малоярославца, Крестов, Воскресенск — Егорьевск, Рязань — Голутвин.

 

Вместо некоторых летних электричек назначаются зимние, следующие, как правило, по более коротким маршрутам — например, до Куровской вместо Черустей.

 

На Белорусском и Рижском направлениях, в отличие от прошлого года, отмен и изменений в расписании с последнего воскресенья октября не планируется, а на Горьковском, Ярославском, Курском и Ленинградском направлениях их нет уже несколько лет. Также не планируется и изменений по рабочим дням ни по одному из направлений, только по выходным.

 

Переход на зимнее расписание — не единственное изменение базового расписания, которое произойдёт в ближайшее время. Так, с 1 ноября будет восстановлено курсирование ранее отменённых по выходным дням поездов Подольск — Нахабино — Подольск.

 

С 3 ноября из-за изменения расписания «Стрижа» Санкт-Петербург — Самара ежедневно будет частично изменено расписание некоторых электричек Горьковского и одного поезда Рижско-Курского направлений. С этой же даты первый поезд Петушки — Владимир станет отправляться на минуту позже — этой минуты иногда не хватало пассажирам, чтобы успеть на пересадку с первой электрички из Железнодорожной.

 

С 13 декабря на всей сети железных дорог России будет введено новое годовое расписание пассажирских и пригородных поездов.

 

Примерно с середины января 2021 года планируются масштабные изменения в расписании пассажирских и пригородных поездов Курско-Рижского направления из-за длительного (ориентировочно на несколько лет) закрытия одного из путей участка Москва Курская — Каланчёвская.

 

В 2021 году также ожидаются масштабные изменения в расписании Горьковского направления из-за временного уменьшения числа путей на перегоне Карачарово — Москва Курская. Вместо Курского вокзала значительная часть электричек будет доезжать только до Нижегородской.

 

Все запланированные на настоящий момент постоянные и временные изменения в расписании электричек Центральной ППК до 1 ноября включительно (а также изменения из-за «Стрижа» с 3 ноября) внесены на Туту.ру. Изменения на более поздние дни будут вноситься по мере получения и обработки информации.

 

https://www.tutu.ru/msk/

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
из-за временного уменьшения числа путей на перегоне Карачарово — Москва Курская.

Че-е-е-е-го-о-о??? :ass:

А подробнее информация есть? В честь чего такая радость? Будут расковыривать путепровод, что с трамвайным сплетением?

И вообще, закрытие второго пути до Каланчёвской - это полный пипец.

Link to post
Share on other sites
А подробнее информация есть? В честь чего такая радость?

Там многокосье нашло на камни. Ибо - и строительство 4 пути от Карачарово до МПК, сносы и переустройства при строительстве объединенной платформы Серп+Товарка, и по-моему еще и 3-4 пути на Люблино - МПК. И косвенно оно тоже может на горьковский ход повлиять, в силу того, что что то из новых путей горьковского направления, пойдет через бывший пост 5 км и дальше с другой стороны от путей Курского направления.

Edited by Ammendorf
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

А давно у нас опять коробейники завелись? С Ленинградской до Дедовска аж 5 раз что-то продавали и пели...

Link to post
Share on other sites
А давно у нас опять коробейники завелись? С Ленинградской до Дедовска аж 5 раз что-то продавали и пели...

 

А они куда-то исчезали? Регулярно вижу торговок с тюками на платформе Покровское-Стрешнево - им тут удобно пересаживаться на встречный поезд. Как правило ждут дальние электрички. Помимо них полно балбесов из лже-благотворительных фондов, пристающих к пассажирам, собирающих в прозрачные ящики себе наличку на пиво.

 

В метро впрочем ситуация не лучше - в декабре за поездку от Полежаевской до Китай-города и обратно умудрился насчитать аж 6 (ШЕСТЬ!!!) попрошаек, в том числе тех, кто промышляет этим минимум лет 5. И это несмотря на кучу камер, в том числе с распознаванием лиц, а также полчищ сотрудников метрополитена и органов правопорядка при входе на каждую станцию и самих платформах! Что уж говорить об обычных электричках...

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
а также полчищ сотрудников метрополитена и органов правопорядка при входе на каждую станцию и самих платформах!

Которые таким способом себе на "пиво" наличку зарабатывают)

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Вчера занимался в одном из фитнес-клубов на Авиамоторной — бассейн как раз выходит на пути между станциями Сортировочная-Авиамоторная. Вчера занимаясь на аквааэробике (с 10:00 до 10:45), вёл также наблюдение за электричками: ЭД4М точно Рязанского направления, ЭД2Т точно Казанского направления (Шатура, Черусти). Мне вчера не попалось ни одного ЭР2Р Казанского направления — видимо они отправлены на свалку истории?! За время проведения аквааэробики в обеих направлениях прошло свыше 20 электричек, несколько экспрессов «РЭКС», один новый бело-оранжевый поезд — видимо скоростной из Рязани. Какой ужас, как выглядят составы на этих направлениях — и ЭД2Т и ЭД4М внешне уже прогнили, им требуются капитальный ремонт. С 13:00 по 13:45 при плавании в бассейне наблюдал за электричками — их проехало в два раза меньше. Также вёл наблюдения за поездами дальнего следования — Утром проехало не менее 8 таких поездов (все в Москву), в 13:00-13:45 проехало не менее 3 таких поездов и опять же в Москву. Двухэтажные поезда видимо Воронежские, остальные стандартные видимо прибыли из Востока и Юга РФ.

Edited by Telefoton
Link to post
Share on other sites

Летнее расписание

 

С 28 марта на многих направлениях Московского транспортного узла возобновят курсирование летние дачные электрички.

 

Изменения в расписании учтены на Туту.ру.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...