Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Памятка для пассажиров ЖД-транспорта


 Share

Recommended Posts

ПАМЯТКА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ «О мерах безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта»

 

На Московской железной дороге - главной пассажирской дороге страны - задача безопасности движения является одной из важнейших. Столичная магистраль перевозит 50% пассажиров в пригородном сообщении и 25% - в дальнем от общего числа пассажиров по сети дорог.

 

Сотрудники МЖД постоянно проводят организационные и технические мероприятия по предотвращению непроизводственного травматизма: распространяют памятки с правилами поведения на железнодорожном транспорте, устанавливают специальные знаки и указатели, световую сигнализацию, проводят работу по оснащению переездов упорно-заградительными плитами (УЗП) с автоматическим приводом. Столичные железнодорожники отмечают - основной причиной большинства случаев травматизма на дороге является нарушение пассажирами правил поведения на железнодорожном транспорте.

 

Удивляет беспечность граждан, которые, игнорируя самые элементарные нормы поведения на объектах железнодорожного транспорта, выбегают на пути перед идущими составами, прыгают с платформ, открывая на ходу двери поездов.

 

На сегодня рейтинг по нарушению правил безопасности возглавляют пассажиры станций «Выхино», «Серп и Молот», «Фабричная» и «Ильинская». Несмотря на то, что эти станции оборудованы современными системами безопасности, снабжены всей необходимой визуальной информацией о правилах поведения граждан на железнодорожном транспорте.

 

Очевидно, что в вопросах безопасности движения самое главное - понимание пассажирами того факта, что железная дорога в силу своих технических особенностей – зона повышенного внимания.

 

Что же необходимо знать и всегда помнить?

 

Хождение по путям в неустановленных местах – самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения.

 

Машинисты Московской дороги обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.

 

Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человеку неосведомлённому невозможно.

 

Старайтесь так же избегать перехода железнодорожных путей в местах, где видимость составляет менее 300 метров, для пригорода, и 150 в городской черте. Также стоит быть вдвойне внимательным при переходе полотна вблизи криволинейных участков и тоннелей.

 

При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.

 

Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.

 

Неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на 5 метров нельзя – любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают сами железнодорожники.

 

Согласно статистике, нередки случаи с людьми, идущими параллельно железнодорожным путям. Если человек не может избежать следования по рельсовому полотну, то идти в колее попутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд, человек может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного.

 

Существуют определённые правила поведения на станционной территории, нарушение которых крайне опасны:

 

- Не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на неё с путей – это очень рискованно.

 

- При посадке в электропоезд пассажир должен осознавать, что принудительное открывание входных дверей, проход в двери в моменты их автоматического открывания или закрытия недопустимы, ведь давление сжатия дверей эквивалентно 8 атмосферам, а падение из движущегося на большой скорости поезда «несовместимо с жизнью». Столь же опасно и так же недопустимо высовываться из окон вагона.

 

Особый внимание на железной дороге - контактная сеть. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: от 3.5 до 27500 вольт (для сравнения: дома в электропроводке – 220 вольт). Сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее чем 2 метра.

 

Московская железная дорога обращается ко всем пассажирам с убедительной просьбой соблюдать Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте, не экономить время в ущерб самим себе и помнить о старом верном принципе «выиграешь минуту – потеряешь жизнь».

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...


Чтож нужная мятка, но будут ли читать ее те кто этого всего перечисленного не соблюдает? :brain:

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
На сегодня рейтинг по нарушению правил безопасности возглавляют пассажиры станций «Выхино», «Серп и Молот», «Фабричная» и «Ильинская». Несмотря на то, что эти станции оборудованы современными системами безопасности, снабжены всей необходимой визуальной информацией о правилах поведения граждан на железнодорожном транспорте.

а чего тут? :) на Фабричке - большой пассажиропоток, большая интенсивность движения вкупе с неогороженностью платформ полностью, неприятие такого высокого пешеходного моста в сравнении с привычным "по шпалам"

на Ильинке - студенты :) да и единственный выход с дальнего от Москвы торца тоже подталкивает к путеходству тех, кому случилось возвращаться из столицы в хвосте) на входе в этот единственный выход ( :derisive: ) в пиковое время неслабые очереди кстати, пассажиры ещё на Удельной у дверей в первом вагоне выстраиваются

на Выхино - вот в душе́ не представляю, зачем, а главное, куда там лезть?)) а так - большая платформа, торговля пивом и пролетающие вплотную к платформе поезда..)

на Серпе вот ни разу не был, только мимо проезжал

там вроде тоже турникеты и метро, плюс много путей и движения)

 

основная причина травматизма на ЖД, как мне думается, это алкоголь, турникеты (и зайцевание) и отстойная планировка, а вовсе не отсутствие или недостаточное наличие ( :cheesy: ) визуальной информации этой - всем с детства вдолбили правила поведения) и тем не менее я постоянно спрыгиваю на Отдыхе и просачиваюсь на Новой) потому что родился на курском направлении, а там жажду халявы не истребили даже турникеты) в Царицыно их, наверное, не поставят никогда))

Edited by ap0stle
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Chek, ты думаешь что кто-то эти правила соблюдать будет. Во Владимире все так и подталкивает к тому чтобы проити по путям. Там есть деревянные платформы без пешеходного моста. А в Челябинске на вокзале есть переходы, но некоторые все-же шпарят по путям. Там даже все асфальтом залили.

Link to comment
Share on other sites

Maшinist

Очень своевременное сообщение. :lol:

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

Серп и Молот? Элементарно, Ватсон! Как житель Курского направления (Красный Строитель) не вижу более идеального способа попадания на горьковское направление кроме как по шпалам Товарная - Серп

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

Частая причина травмирования на жд путях - наушники и громкая музыка из-за которых приближающийся поезд остается незамеченным.

 

Салтыковка пару лет назад (ненормативная лексика локомотивной бригады):
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...