Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Только вот все тележки Электрона - неповоротные, что в односекционном трамвае нереализуемо по понятным причинам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 108
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну, даже если не искать низкопольные поворотные телеги в Европе (вангую, там есть, узкоколеек там хватает), остаётся возможность создать "трёхсекционный Электрон.ру". И вагончик подлиннее получился бы, и низкопол. Почему нет? 😃

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.11.2021 в 17:05, Grey_Fox сказал:

Когда в городе стандартная европейская или российская колея, можно ликвидировать несущие конструкции тележки в целом, сделав отдельные комплекты для левых и правых колес.

Большинство конструкций трамвайных низкопольных тележек - вполне себе полноценные тележки.

Низкопольные, моторные, иногда (но не всегда) даже при этом еще и поворотные.

В 09.11.2021 в 17:05, Grey_Fox сказал:

Но в Евпатории узкая колея. Даже если сделать ходовую по последним низкопольным образцам, просвет между ящиками останется шириной всего 10-20 см, что совсем неудобно.

Вот 100% низкопольный вагон на колею 1000мм (Bombardier Cobra для Цюриха)

изображение.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.11.2021 в 08:51, vlad_svd сказал:

Вот 100% низкопольный вагон на колею 1000мм (Bombardier Cobra для Цюриха)

Они антропометрию взяли со Средних веков, когда человеки были более мелковаты, чем современные? Ну не впихуются же нормально на индивидуальное сиденье, локти и ляжки у всех в проход:

Zurich_Be_5-6_Cobra_3002_interior.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.11.2021 в 09:37, Vlad сказал:

Они антропометрию взяли со Средних веков, когда человеки были более мелковаты, чем современные? Ну не впихуются же нормально на индивидуальное сиденье, локти и ляжки у всех в проход:

В российской продукции всё по другому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.11.2021 в 10:01, Александр Щ. сказал:

В российской продукции всё по другому?

В трамваях, в которых я езжу - да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.11.2021 в 10:32, Vlad сказал:

В трамваях, в которых я езжу - да.

Кузов трамвая, на котором ты ездишь, шире того, который на фотке, на 10 см. То есть каждая половина от продольной оси шире на 5 см.

Но к исходному вопросу это не имеет отношения - речь шла про ширину прохода, который у низкопольной Кобры явно шире упоминавшихся выше 20-ти см.

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.11.2021 в 13:37, Vlad сказал:

Они антропометрию взяли со Средних веков, когда человеки были более мелковаты, чем современные? Ну не впихуются же нормально на индивидуальное сиденье, локти и ляжки у всех в проход:

Zurich_Be_5-6_Cobra_3002_interior.jpg

Добавлю; Действительно, между конструкциями сидений больше 20 см, хотя по проходу не всякая детская коляска проедет. Но если считать не между конструкциями, а между локтями сидящих, то пройти удастся только бочком. И без сумок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концепция салона с сидениями 2+2 вообще мало подходит для низкопольного транспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.11.2021 в 18:04, Александр Щ. сказал:

Концепция салона с сидениями 2+2 вообще мало подходит для низкопольного транспорта.

При чем тут низкопольность, когда это определяется только шириной кузова?

Поэтому, кстати, все (ну почти, подавляющее большинство) новые трамвайные системы проектируются под ширину вагона 2,65 м, которая стала фактически отраслевым стандартом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.11.2021 в 09:37, Vlad сказал:

Ну не впихуются же нормально на индивидуальное сиденье

Так на картинке ложбинка между... "зонами посадки посадочного органа" - это вовсе не граница между индивидуальными сиденьями, а этакий аналог... осевой пунктирной линии (взлётно-)посадочной! :yes:

Ложбинка сия предусмотрена, поскольку иногда очень требуется... для вентиляции после выброса струи выхлопных газов (у некоторых устаревших моделей)...

:oops:

 

Так что нормально те сидушки спроектированы, с умом и учётом индивидуальных особенностей эксплуатации в конкретном регионе использования! :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
«Уралвагонзавод» поставил для Евпатории 27 узкоколейных трамваев

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzEvMj

Концерн «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех завершил поставку узкоколейных трамваев в Евпаторию. Жителей и гостей курортного города будут перевозить 20 односекционных вагонов модели 71-411 и семь односекционных вагонов челночного исполнения с двумя кабинами 71-411-03.

Трамвайные вагоны 71-411 и 71-411-03 производства предприятия «Уралтрансмаш» спроектированы специально для городов, имеющих трамвайную колею 1000 мм. В России — это Евпатория, Калининград и Пятигорск. Кроме того, колею такой ширины имеют многие европейские страны.

«В Евпатории при нашем участии полностью обновился подвижной состав трамвайного парка. Новые вагоны частично низкопольные и удобны для маломобильных групп населения. Кроме того, они оснащены системой кондиционирования, имеют современный урбанистический дизайн, системы энергоэффективности и энергосбережения. Они, безусловно, повысят комфорт и качество жизни населения данного региона», — рассказал коммерческий директор АО «Уралтрансмаш» Алексей Серков.

Для трамваев разработан современный пульт управления, отвечающий анатомическим и эргономическим требованиям, предъявляемым к рабочему месту водителя, что позволяет максимально снизить риск профессиональных заболеваний. Вагоны полностью отвечают требованиям программы «Доступная среда», обеспечивая возможность безбарьерного перемещения малоподвижных категорий граждан в городских условиях. В пассажирском салоне трамваев установлены информационная система, система навигации и видеонаблюдения с функцией видеорегистрации. Обе модели оснащены современной медиасистемой для демонстрации схемы движения по маршруту, системой обогрева и антивандальными сиденьями.

Напомним, в конце 2020 года АО «Уралтрансмаш» заключило контракт c Министерством транспорта Республики Крым на поставку 27 узкоколейных трамваев моделей 71-411 и 71-411-03.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Аксёнов поручил разработать план реконструкции трамвайного депо в Евпатории

Симферополь, 2 февраля. Крыминформ. Глава Крыма Сергей Аксёнов поручил администрации Евпатории и Трамвайному управлению им. И.А. Пятецкого подготовить план реконструкции трамвайного депо, которое было построено в 1914 году. Об этом он написал на своей странице «ВКонтакте».

«Руководству управления совместно с администрацией Евпатории поручено в ближайшее время подготовить план и техническое обоснование реконструкции, проработать возможность использования модульных конструкций. Кроме того – привести в надлежащее состояние территорию предприятия», – написал Аксёнов.

Он подчеркнул, что евпаторийское муниципальное предприятие «Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого» является визитной карточкой как города, так и республики. При этом оно имеет ряд нерешенных проблем. В частности, к ним относится низкая зарплата сотрудников, которую выплачивают ее с задержками.

«Поручил министерству транспорта совместно с министерством финансов проработать вопрос выделения предприятию субсидии в размере 20 млн рублей в год для обеспечения деятельности предприятия, а также до 14 февраля полностью погасить задолженность по зарплате. Впредь коллектив из-за проблем с несвоевременной выплатой заработной платы страдать не должен, кроме того, необходимо изыскать возможность ее повышения за счет дополнительных доходов от новых видов производства», – подчеркнул глава Крыма.

В декабре 2021 года в Евпаторию отправили последний из 27 новых узкоколейных трамваев, которые были созданы специально для города. Контракт на поставку трамваев был заключен в конце 2020 года, цена контракта – 1,35 млрд рублей. Первый трамвай прибыл в город летом прошлого года. 

Источник: Крыминформ

Аксёнов поручил до 1 марта найти подрядчика реконструкции трамвайных путей в Евпатории

Симферополь, 2 февраля. Крыминформ. Глава Крыма Сергей Аксёнов поручил министру строительства и архитектуры республики Карлену Петросяну до 1 марта найти подрядчика и заключить контракт на реконструкцию трамвайных путей в Евпатории. Соответствующее поручение дано сегодня на совещании по проблемным вопросам Евпатории.

«С минтрансом Российской Федерации переговорите. Если надо, я подключусь, с министром поговорю. У кого специализация такая есть? – сказал Аксёнов. – Срок – до 1 марта. С учетом того, что это мероприятие федеральной целевой программы, вы ответственный по заключению (контракта)».

Как рассказал Петросян, проект реконструкции разработан, получено положительное заключение экспертизы. Однако возникла проблема с поиском исполнителя работ. По словам министра, в стране не так много специалистов, которые способны провести реконструкцию редких для России путей метровой ширины.

«Подобного рода пути только в Евпатории и в городе Пятигорске, они нестандартные – метровой ширины. Поэтому возникла сложность в поисках подрядчика. Одного поставщика изучили в Краснодаре, который занимается подобного рода работами. Они не готовы приступить из-за ценообразования. Стоимость увеличивать не будем, потому что с большим трудом прошли экспертизу. Выберем поставщика услуг в текущем году и начнем строительство этих трамвайных путей», – пояснил Петросян.

По данным ресурса «ФЦП-Диалог», реконструировать должны не только сами пути, но и контактные сети. Положительное заключение Госэкспертизы было получено в декабре прошлого года. Предельный объем финансирования работ – 312,9 млн рублей.

Источник: Крыминформ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пути там, даа, ремонт нужен. Но почему-то ничего не говорится про второй путь до ул.Пионерская , ждать разъезда в полном трамвае- то ещё удовольствие, и, особенная ирония заключается в том, что свободными трамваи ходят именно на двухпутном участке, по пр.Ленина- заполняемость более чем хорошая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Гость из Мск сказал:

Пути там, даа, ремонт нужен.

Там и пути, и ПС были в таком состоянии, что проще было построить заново и на стандартной колее. Но там решили сохранить историчность и получили головную боль ещё на несколько десятилетий…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, KVentz сказал:

головную боль ещё на несколько десятилетий…

Согласен, там напрашивалось и новое депо на севере 1го маршрута, старое можно было оставить как памятник но сделано, как сделано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.02.2022 в 22:14, KVentz сказал:

Однако возникла проблема с поиском исполнителя работ. По словам министра, в стране не так много специалистов, которые способны провести реконструкцию редких для России путей метровой ширины.

Интересно, в чем проблема. Технически вроде ничего сложного нет. Зашивку полотна будут делать скорее всего на месте раздельным способом, следовательно можно применять стандартное оборудование. Рельсы и скрепления тоже можно взять стандартные. Работа фактически получается такая же, как и на широкой колее. Скорее всего, там вопросы в лицензировании, аттестации специалистов и т.п.

 

3 часа назад, KVentz сказал:

Там и пути, и ПС были в таком состоянии, что проще было построить заново и на стандартной колее

Но для этого всю систему надо закрывать на достаточно долгий срок, а так можно обойтись кратковременными прекращениями движения. Наверняка замену путей будут вести участками, и очень может быть что в ночные окна.

3 часа назад, KVentz сказал:

Но там решили сохранить историчность и получили головную боль ещё на несколько десятилетий…

А в чем именно головная боль будет заключаться? Если ПС новый, пути и контактная сеть тоже, хочется надеяться, будут заменены, то как раз эксплуатация в течение нескольких десятилетий не должна будет приносить головной боли. Она начнется только при следующем цикле замены путей и ПС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Aspir сказал:

А в чем именно головная боль будет заключаться? Если ПС новый, пути и контактная сеть тоже, хочется надеяться, будут заменены, то как раз эксплуатация в течение нескольких десятилетий не должна будет приносить головной боли.

Всё уникальное и нестандартное, следовательно, мелкосерийное и дорогое. Если для стандартной колеи есть огромный выбор подвижного состава произвольных размеров и разного уровня оснащения, то тут специальная разработка и бери, что дают. В Евпатории ходили сочленённые «Татры», теперь их заменили на вагоны меньшего размера. Сочленённых трамваев под узкую колею нет и не ожидается. Как не ожидается и полностью низкопольных: разработка стоит дорого, несколько вагонов её не окупят. То есть Евпатория заранее обречена на худшее качество транспорта, чем города с трамваями стандартной колеи. Элементы путевого хозяйства тоже уникальные, всё либо на заказ, либо вовсе кустарного производства. Служебная техника тоже вся уникальная.

21 минуту назад, Aspir сказал:

Но для этого всю систему надо закрывать на достаточно долгий срок

Необязательно: рельсов может быть и три, причём в исторической части для сохранения музейности и вовсе на постоянной основе, чтобы сохранить экскурсионные Готы. Да, это было бы существенно дороже на старте, но дешевле в перспективе. В любом случае, стоимость несопоставима со стоимостью федеральных автодорожных проектов в регионе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно было, сначала построить новое депо на севере 1-го маршрута и один широкий путь вместо одного на двухпутке, положить второй широкий по  по 60лет ВЛКСМ и по пр.Ленина, до Пионерской улицы, потом довести до Симферопольской. Месяц, может и меньше, на перешивку коротенького 3-го город пережил бы без проблем.., 4-й и 2-й - вообще, работают только купальный сезон. Но, увы.., уникальность системы сохранили, а, может быть и к лучшему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, KVentz сказал:

Сочленённых трамваев под узкую колею нет и не ожидается. Как не ожидается и полностью низкопольных: разработка стоит дорого, несколько вагонов её не окупят

Справедливости ради, в Калининграде уже обкатывается Корсар:

Цитата

71-921 «Корсар» — российский двух- или трёхсекционный пассажирский трамвайный вагон метровой колеи с полностью низким уровнем пола, созданный «ПК Транспортные системы».

изображение.png

  • Нравится 1
  • Согласен 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, maskenhaft сказал:

Справедливости ради, в Калининграде уже обкатывается Корсар:

Спасибо. Тогда, хотя бы здесь есть надежда на светлое будущее…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, maskenhaft сказал:

71-921 «Корсар» — российский двух- или трёхсекционный пассажирский трамвайный вагон метровой колеи с полностью низким уровнем пола, созданный «ПК Транспортные системы».

А вот про этот трамвай не знал, спасибо за информацию. На первый маршрут в Евпатории очень бы этот вагон был хорош. Может, этого светлого будущего мы дождемся.😉

39 минут назад, KVentz сказал:

Элементы путевого хозяйства тоже уникальные, всё либо на заказ, либо вовсе кустарного производства.

А что именно там уникального в большом количестве? Рельсы стандартные можно взять, скрепления тоже. Шпалы скорее всего возьмут обычные деревянные пропитанные, но меньшей длинны, это шпалопропиточный завод сделает без особых затруднений. Только стрелочные переводы остаются. Но, во - первых, такие же нужны не только для Евпатории, Пятигорску и Калиниграду они тоже нужны, а во - вторых, чтобы производителю было проще, можно договориться и купить сразу этих стрелочных переводов в резерв. Тем более, основные части стрелочных переводов можно все равно унифицировать со стрелочными переводами широкой колеи. Тем более, в Крыму есть Кеченский стрелочный завод, он на своей странице о видах продукции сообщает, что помимо прочего выпускает и стрелочные переводы для предприятий угольной и горно - металлургической промышленности. Возможно, там и стоит организовать выпуск стрелочных переводов для узкоколейного трамвая, отличия в производстве невелики. Контактная сеть - так там можно вообще все взять от контактной сети широкой колеи, разницы никакой или минимальная.

50 минут назад, KVentz сказал:

Служебная техника тоже вся уникальная.

Кстати, про служебную технику и её закупки вообще молчат. А что из спецтехники есть в депо сейчас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.02.2022 в 11:57, Aspir сказал:

 что именно там уникального в большом количестве? Рельсы стандартные можно взять, скрепления тоже. Шпалы скорее всего возьмут обычные деревянные пропитанные, но меньшей длинны, это шпалопропиточный завод сделает без особых затруднений. Только стрелочные переводы остаются. Но, во - первых, такие же нужны не только для Евпатории, Пятигорску и Калиниграду они тоже нужны, а во - вторых, чтобы производителю было проще, можно договориться и купить сразу этих стрелочных переводов в резерв. Тем более, основные части стрелочных переводов можно все равно унифицировать со стрелочными переводами широкой колеи. Тем более, в Крыму есть Кеченский стрелочный завод, он на своей странице о видах продукции сообщает, что помимо прочего выпускает и стрелочные переводы для предприятий угольной и горно - металлургической промышленности. Возможно, там и стоит организовать выпуск стрелочных переводов для узкоколейного трамвая, отличия в производстве невелики. Контактная сеть - так там можно вообще все взять от контактной сети широкой колеи, разницы никакой или минимальная.

Шпалы существуют стандартные железобетонные для узкой колеи, как существует и технология их укладки - не на песок, а на песок, геотекстиль, песок, бетон, щебёнку. По такому основанию когда едешь сидя в трамвае, уже не каждый рельсовый стык попой чувствуешь, а каждую неровность колеса. Ну и никакой качки. Стрелки для таких трамваев лучше двухперьевые. Разумеется автоматические. Вообще в этом едином блоке особые требования к геометрии, желательно особые сплавы, а не обычная низкоуглеродистая рельсовая сталь. В Таллине в прошлом десятилетии вообще такие пути предпочитали заливать в бетон, но у них, правда, и требования: достаточно извилистый путь, тяжёлые вагоны, скоростное движение. В Лиепае вся линия перестроена на железобетонных шпалах по польской технологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Крымский трамвай!

scale_1200
 

Если хочешь гарантированно опоздать, то воспользуйся трамваем...

Если хочешь посмотреть город, то воспользуйся трамваем...

Именно так и происходит в курортной Евпатории. Неторопливая поездка по улицам крымского города, постоянные остановки, чтобы пропустить встречный трамвай, ведь путь чаще всего один и его используют и в ту и в другую сторону, а маршруты проложены так, что проезжаешь через все самые интересные места, кроме старого города... И время становится не властно, когда садишься в это электрическое транспортное средство. Можно ехать пять минут, а можно и час. Иногда едешь по улице и видишь трамвай, который уже ждёт на разъезде своего визави, а тот ещё находится в паре километров, так как на одной из узких улочек кто-то поставил машину вблизи трамвайных путей и перегородил проезд...

Евпаторийский трамвай!

Единственный трамвай в Крыму!

Один из семи на территории бывшей СССР с узкой колеёй - 1000 мм!

В 2014 году отметил Столетие!

Немного истории:

Модно было иметь в XIX веке трамваи в городе, вот и Евпатория решила присоединиться к элите больших городов. В 1887 году в городской Думе Евпатории рассмотрели этот вопрос, но быстро закрыли, чтобы вернуться к нему через 20 лет.

В 1907 году вспомнили о желании создать трамвайные линии, выделили 13 соток земли под депо, разработали и утвердили проект и...

320 000 рублей в бюджете не было и проект закрыли бы, если бы не пожертвования неравнодушных жителей города.

И вот в декабре 1912 года началось строительство депо, а потом и первых трёх участков!

10 мая 1914 года стало днём рождения крымского трамвая - трамвай совершил первый рейс.

Настоящее:

Сегодня у Евпаторийского трамвая пять маршрутов:

Маршрут № 1. Можно сказать, что это единственный маршрут! Идёт от Симферопольской улицы через проспект Ленина и ныне несуществующую грязелечебницу «Мойнаки» в новые микрорайоны.

Маршрут № 2. Только во время сезона работает данный маршрут по курортной зоне Евпатории. Летом именно на нём можно увидеть курорт и не умереть от жары.

Маршрут № 3. Для приезжающих в Евпаторию... От вокзала до начала курортной зоны. Фотография была сделана именно этого маршрута, но в последнее время трамваев я на этой линии не видел.

Маршрут № 4. Такой же сезонный пляжный маршрут, только ведёт не к центральному курорту, а в район Симферопольской улицы.

Маршрут № 5. Трамвай невидимка. Это Экскурсионный трамвай, который, говорят, можно встретить на улицах города, но мне он ни разу не попадался на глаза.

Вот такой он город Евпатория с единственным в Крыму трамваем!

Источник:  Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...