Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Транспортные новости России


Chek
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях

В целях расчета показателя «Удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания)» Федерального проекта «Развитие общественного транспорта» Национального проекта «Безопасные качественные дороги» Минтрансом России в период с 22 по 29 марта 2023 года проводится социологический опрос среди жителей городских агломераций.

Источник: Ссылка на опрос

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • Ответов 687
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вячеслав Володин: председатель Госдумы РФ предложил передать системы электротранспорта от городов в ведение регионов.

Вопросы развития городского электротранспорта должны быть переданы в ведение региональной, а не муниципальной власти, считает председатель Госдумы Вячеслав Володин.

"Нам надо выходить на решение, чтобы городской электротранспорт перешел в полномочия как минимум регионов, но лучше, чтобы были федеральные программы, позволяющие на системной основе заменять устаревший подвижной состав", - сказал Володин в среду на "правительственном часе" с участием министра транспорта Виталия Савельева.

По его словам, предприятия в сфере городского электротранспорта "в тяжелейшим состоянии, износ огромный".

Володин сообщил, что в преддверие "правительственного часа" в Госдуму поступили коллективные обращения граждан из Волгограда, Костромы, Тольятти, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Тамбова, Белгородской, Орловской, Астраханской областей.

"Жители просят поддержки со стороны федерального центра городскому электрическому транспорту, потому что бездумная замена троллейбусов на автобусы, маршрутки ни к чему хорошему не приведет. Выбывает из рабочего состояния трамвай. Он, понятно, требует дополнительного внимания, но когда трамвайные маршруты сокращаются, это значит, остановится город в развитии", - сказал председатель Госдумы.

Источник: t.me/publictransportrf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Перечень поручений по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта

2023-09-17 19:00:00

Президент утвердил перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития общественного транспорта, прошедшего 17 августа 2023 года.

1. Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Транспорт» и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять решения, обеспечивающие ежегодное снижение среднего возраста пассажирских транспортных средств общего пользования в субъектах Российской Федерации, предусмотрев:
а) продление на период до 2030 года комплексной программы модернизации общественного транспорта;
б) определение на период до 2030 года (с прогнозом до 2035 года) потребности субъектов Российской Федерации в обновлении транспортных средств, подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования по видам транспорта и срокам обновления;
в) утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации региональных программ модернизации общественного транспорта, разработанных в соответствии с экономически обоснованными моделями организации транспортного обслуживания населения и содержащих меры поддержки обновления транспортных средств, в том числе осуществляемые путем выделения из федерального бюджета средств в необходимом объеме;
г) определение с учетом ранее данных поручений постоянного источника финансирования программы льготного лизинга пассажирских транспортных средств общего пользования (за счет средств федерального бюджета) в целях обеспечения финансирования этой программы в полном объеме, продления сроков ее реализации на период до 2030 года, а также поэтапное ежегодное увеличение финансирования программы (начиная с 15 миллиардов рублей в 2024 году);
д) использование в целях обновления общественного транспорта средств, получаемых от возврата направляемых на эти цели инфраструктурных бюджетных кредитов, специальных казначейских кредитов и средств Фонда национального благосостояния;
е) развитие инфраструктуры общественного транспорта, работающего на газомоторном топливе.
Доклад – до 1 февраля 2024 г., далее – один раз в полгода.
Ответственные: Мишустин М.В., Цыденов А.С., высшие должностные лица субъектов Российской Федерации.


2. Правительству Российской Федерации:
а) при реализации пункта 1 настоящего перечня поручений обратить особое внимание на необходимость:
учета уровня долговой нагрузки и бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации при определении параметров финансирования мероприятий по обновлению пассажирских транспортных средств общего пользования;
доведения лимитов бюджетных обязательств на трехлетний период для обеспечения возможности своевременного заключения контрактов на этот срок;
расширения механизмов поддержки программ обновления подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в субъектах Российской Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью;
расширения использования транспортных средств высокого экологического класса, в том числе газомоторных;
приобретения автобусов малого и среднего классов;
б) с учетом ранее данных поручений принять дополнительные меры по обеспечению запасными частями, ввоз или производство которых приостановлены (прекращены), эксплуатируемых пассажирских транспортных средств общего пользования иностранного производства;
в) представить предложения:
по созданию на длительный период условий для равномерной (в течение календарного года) загрузки производственных мощностей российских производителей пассажирских транспортных средств общего пользования, проанализировав необходимость специализации отдельных предприятий на производстве определенных видов транспортных средств и применения мер по сдерживанию роста их стоимости, а также условий для формирования консолидированных заказов на указанные транспортные средства в рамках комплексной программы модернизации общественного транспорта и расширения практики использования контрактов жизненного цикла при осуществлении соответствующих закупок;
по продлению на период до 2027 года программы, предусматривающей предоставление специальных казначейских кредитов на обновление общественного транспорта в размере 50 миллиардов рублей ежегодно;
г) представить предложения по созданию при участии Правительства Москвы с использованием инфраструктуры цифровой платформы Российской Федерации «ТосТех» цифровой платформы для мониторинга осуществления перевозок пассажиров по межрегиональным и муниципальным маршрутам, предусмотрев в том числе:
разработку стандарта передачи данных о перевозках;
оценку состояния парка используемых для перевозок транспортных средств;
планирование государственного заказа;
создание автоматизированной электронной базы государственных регистрационных номеров транспортных средств, в том числе которым разрешено движение по полосе, выделенной для движения общественного транспорта;
создание электронной системы взаимодействия участников перевозок и исключение бумажного документооборота;
интеграцию данных, содержащихся в электронном путевом листе и карте маршрута, для сокращения количества документов, оформляемых при осуществлении регулярных перевозок;
разработку унифицированных требований к электронным системам операторов зарядных станций, а также обеспечение возможности интеграции таких систем;
повышение эффективности мер по борьбе с нелегальными перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров общественным транспортом;
внедрение цифрового профиля перевозчика;
д) рассмотреть вопросы:
о наделении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации правом устанавливать требования к количеству электрических транспортных средств, используемых в качестве такси, в каршеринге, а также в общественном транспорте;
об установлении правовых основ регулирования перевозок по запросу пассажиров и наделении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по организации таких перевозок и контролю за их осуществлением;
о разработке упрощенной процедуры переподготовки водителей общественного транспорта, имеющих иностранные национальные водительские удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий;
об установлении единых требований в целях назначения досрочной страховой пенсии по старости водителям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по межрегиональным (междугородным) и муниципальным (городским) маршрутам;
е) по результатам реализации подпункта «д» настоящего пункта обеспечить при необходимости внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации;
ж) установить единые требования, предъявляемые к зарядной инфраструктуре электрического транспорта;
з) рассмотреть вопросы:
об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с использованием электробусов;
об обеспечении возможности учета в проектной документации объектов капитального строительства проектных решений, предусматривающих прокладку электрических сетей для развития зарядной инфраструктуры электрического транспорта;
об отнесении электромобилей к отдельному экологическому классу транспортных средств;
о внесении в законодательство Российской Федерации о градостроительной деятельности изменений, предусматривающих обязательства по созданию транспортной и социальной инфраструктур, необходимых для комплексного развития территории, а также применение механизмов, гарантирующих исполнение таких обязательств;
о реализации мероприятий, направленных на повышение качества подготовки документов транспортного планирования, в том числе путем формирования методической базы на федеральном и региональном уровнях.
Доклад – до 1 февраля 2024 г.
Ответственный: Мишустин М.В.


3. Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Транспорт»:
а) представить предложения: 
по обеспечению эффективности осуществления перевозок пассажиров наземным общественным транспортом, в том числе в части, касающейся экономически обоснованного формирования стоимости проезда и (или) применения иных мер поддержки;
по созданию условий, направленных на увеличение в 2024–2025 годах объема услуг в сфере транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
по использованию формулы цены и максимального значения цены контракта при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, по наделению субъектов Российской Федерации правом изменения параметров маршрутов, установленных в долгосрочных контрактах при осуществлении таких закупок, а также при необходимости по внесению изменений в законодательство Российской Федерации;
б) актуализировать концепцию развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;
в) рассмотреть вопрос об отнесении затрат на обеспечение деятельности общественного транспорта к приоритетным направлениям бюджетных расходов при составлении (исполнении) соответствующих бюджетов.
Доклад – до 1 февраля 2024 г.
Ответственные: Мишустин М.В., Цыденов А.С.


4. Минпросвещения России совместно с Минтрудом России, Минтрансом России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и некоммерческой организацией «Российский автотранспортный союз»:
а) провести мониторинг обеспеченности наземного общественного транспорта в субъектах Российской Федерации водителями;
б) разработать комплекс мер по внедрению целевого обучения водителей наземного общественного транспорта, в том числе с обеспечением практического применения навыков на профильных предприятиях, по развитию учебной базы, повышению конкурентоспособности и привлекательности на рынке труда профессии водителя общественного транспорта.
Срок – 1 февраля 2024 г.
Ответственные: Кравцов С.С., Котяков А.О., Савельев В.Г., высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, Старовойтов О.И.


5. Минтрансу России совместно с ФСБ России и МВД России предусмотреть возможность указания в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства перечня маршрутов, на которых используется транспортное средство.
Срок – 1 февраля 2024 г.
Ответственные: Савельев В.Г., Бортников А.В., Колокольцев В.А.


6. ФАС России провести анализ практики формирования цен при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в 2020–2022 годах и представить предложения по повышению эффективности осуществления указанных перевозок.
Срок – 1 июня 2024 г.
Ответственный: Шаскольский М.А.


7. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах совместно с Контрольным управлением Президента Российской Федерации организовать взаимодействие при исполнении пункта 6 настоящего перечня поручений.
Доклад – до 1 июля 2024 г.
Ответственные: полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, Шальков Д.В.


8. Администрации Президента Российской Федерации направить в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам развития общественного транспорта, подготовленные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации.
Срок – 1 октября 2023 г.
Ответственный: Левитин И.Е.

Источник: www.kremlin.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Программа модернизации наземного городского пассажирского электротранспорта: основные направления разработки и реализации

Какой транспорт правильнее выбрать и нужен ли нам электрический транспорт в текущее время? Какие приоритеты нужно выбирать для того чтобы проанализировать принимаемое решение? Что является критерием эффективных действий? Чтобы ответить на эти вопросы была поставлена задача разработки программы развития городского электрического транспорта.

На «Форум стратегов-2023» о программе модернизации наземного городского пассажирского электротранспорта и основных направлениях разработки и реализации рассказал Дмитрий Евгеньевич Пьянковский, руководитель проектного офиса Программы развития ГЭТ.

image.png

Посмотрите на цифры — они страшные, если говорить о том как сжимается общественный транспорт. В частности электрический транспорт. Пути сокращаются, автотранспорта в два раза меньше. Пассажиропоток за 20 лет упал в 11 раз, доля перевозок тоже сократилась. Все это можно охарактеризовать: во-первых это низкая эффективность работы; во-вторых это мультипликативный эффект, который со временем только отягощает проблематику электрического транспорта. Это звучит так: «В этом году у нас денег на ремонт путей нет, но вы потерпите до следующего года, там обязательно что-нибудь сделаем.» Следующий год наступает, но ничего не происходит. И так из года в год проблема становится всё глубже. Транспорт портит пути, пути портят транспорт, пассажиропоток уходит и мы летим в стремительное пике. Но при этом предыдущая высокоразвитая цивилизация оставила нам электрическую систему с высоким потенциалом, который даже сейчас можно восстановить и развить. В связи с этим были сформулированы основные предпосылки к программе модернизации наземного городского пассажирского электротранспорта. Это комплексность, эффективность и обоснованность.

image.png

Есть регионы или города в которых электрический транспорт в настоящее время не является эффективным способом перевозки пассажиров, поэтому в рамках проекта и анализа каждого отдельного проекта эти три параметра будут рассматриваться как и множество других.

image.png

В каждом из пяти направлений, представленным на слайде выше, мы выбрали некоторые крупные задачи для проекта обновления электрической системы региона или города. 

Для развития инфраструктуры электротранспорта необходимы:

Современная путевая и линейная инфраструктура

Современное энергохозяйство

Высокотехнологичные депо и парки

Консолидированный государственный заказ

image.png

Программа модернизации наземного городского пассажирского электротранспорта должна быть реализована до 2030 года включительно и одной из мер поддержки будет формирование консолидированного заказа. Это не центральная закупка, но по крайней мере планирование и работа с поставщиками, исходя из потребности всех регионов, которые входят в программу.

Следующий важный элемент — это подвижной состав. Здесь мероприятия выстроены в таком же порядке.

image.png

Одна из основных задач, которую мы себе поставили — это разработка системы управления электрическим транспортом не как отдельным элементом транспортной инфраструктуры города, а в составе общей системы. Это формирование современной нормативной базы, актуализация текущих нормативно-правовых актов, которые касаются регулирования, строительства и эксплуатации. Это создание Федерального фонда, который будет реализовывать весь комплекс задач в рамках этой программы, а также обеспечивать сопровождение регионов и их заявок на участие в программе получения финансирования.

image.png

Также управление сейчас не обойдется без внедрения современных технологий. Будет разработан национальный стандарт передачи данных.

image.png

Сейчас особых предпосылок из обсуждения наших рабочих групп нет, но есть задача без которой не может функционировать вся транспортная система — развитие кадрового потенциала. И здесь планируется совместно с соответствующими министерствами актуализация программ обучения, развитие центров компетенции, развитие HR-бренда профессии и определение кадровой обеспеченности предприятий.

image.png

По всем направлениям сформированы рабочие группы. Основные обсуждения уже завершены и документы уже начинают выходить в свет.

Источник: rosacademtrans.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Путин открыл движение новых автобусов и троллейбусов в регионах России

В День работника транспорта, который отмечается 20 ноября, 12 российских регионов получили новые троллейбусы, автобусы и электробусы - всего почти 570 единиц техники. В церемонии по видеосвязи принял участие президент РФ Владимир Путин. Он отметил, что общественный транспорт становится все более популярным и востребованным, а значит, надо повышать его скорость и комфорт.

В начале своего выступления Путин поздравил всех работников транспортной сферы с праздником. "Благодаря вашему профессионализму и самоотдаче ритмично ведутся воздушные, сухопутные и водные перевозки, обеспечивается стабильное функционирование всей транспортной системы нашей большой страны, в том числе и северного завоза. Спасибо вам за этот огромный, напряженный труд", - сказал глава государства.

Президент заявил, что предстоит реализовать масштабные проекты по строительству и модернизации транспортной инфраструктуры. "На всех видах транспорта нужно и дальше формировать удобные маршруты, внедрять передовые цифровые сервисы и приложения для пассажиров и бизнеса", - сказал он. Путин также поручил повышать скорость и комфортность самих поездок. "Особенно это касается общественного транспорта, который становится все более популярным. Люди выбирают его как более быстрый и экономичный. В нашей стране только автобусами, троллейбусами и трамваями каждый год в общей сложности перевозится свыше 10 миллиардов человек", - сказал президент. По его словам, необходимо комплексно улучшать систему таких перевозок, причем не только в крупных агломерациях, но и в средних и малых городах.

Всего до конца года в регионы поступит порядка 5,5 тысячи автобусов, электробусов и трамваев

Среди ключевых приоритетов - ежегодное обновление техники, а значит, снижение среднего возраста парка общественного транспорта по всей стране. Президент рассказал, что для помощи регионам в этом вопросе специально были задействованы новые механизмы финансовой поддержки регионов - казначейские кредиты. "На эти цели выделено 50 миллиардов рублей. В текущем году за счет этих средств регионам передается около трех тысяч автобусов", - сообщил президент.

Кроме того, широко используются механизмы льготного лизинга, привлекаются средства Фонда национального благосостояния, субсидируются проекты по развитию городского наземного электрического транспорта. Всего до конца года в регионы поступит порядка 5,5 тысячи автобусов, электробусов и трамваев. "А значит, для многих наших граждан использование общественного транспорта станет более удобным и безопасным", - заключил Путин. Президент заявил, что ждет от правительства предложений по наращиванию темпов обновления общественного транспорта в регионах.

В свою очередь глава минтранса Виталий Савельев подтвердил статистикой, что общественный транспорт становится все более популярным. По его словам, перевозки пассажиров в общественном транспорте за девять месяцев этого года увеличились на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составили 11 млрд человек. Кроме того, министр сообщил, что до конца 2024 будет обеспечена поставка около 12,5 тысячи транспортных средств в регионы. "На текущий момент обеспечена поставка 1658 транспортных средств, в том числе сегодня мы передаем 567 транспортных средств в 12 регионов страны", - сказал он. Савельев также напомнил, что новым регионам России в текущем году планируется передать более 600 автобусов различного класса.

Президент спросил у вице-премьера Марата Хуснуллина, смогут ли регионы сформировать заказ по общественному транспорту на вторую половину следующего года. "Безусловно, могут. Мы вообще по вашему поручению собрали все проекты по обновлению общественного транспорта в проект "Мобильный город", это было прямое ваше поручение по итогам Госсовета", - сказал он. По словам вице-премьера, в этот проект собрали все автобусы, электробусы, электрички, трамваи, троллейбусы и вагоны метро. "Вообще цифра в перспективе до 2030 года - порядка 600 миллиардов. Регионы все выбирают", - добавил он.

Источник: rg.ru
Изменено пользователем rockstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Белоусов и Савельев: новый нацпроект "Транспорт" разработают к лету

Первый вице-премьер РФ и министр транспорта РФ — о новых нацпроектах и о том, зачем они нужны

Правительство Российской Федерации ведет работу над новым национальным проектом "Транспорт", который объединит развитие авиационного, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта. О деталях нового нацпроекта, сроках его реализации и о перспективах нацпроекта "Безопасные качественные дороги" и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) в интервью ТАСС в студии агентства в координационном центре правительства РФ на международной выставке-форуме "Россия" рассказали первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов и министр транспорта РФ Виталий Савельев. 

— Андрей Рэмович, расскажите, пожалуйста, что за новый национальный проект, в чем его актуальность, почему сейчас вопрос подготовки транспортного нацпроекта встал в повестку?

Белоусов А.Р.: Работа ведется в формате, заданном президентом России Владимиром Путиным в 2018 и 2020 годах. Это два указа президента, которые определили национальные цели развития, включая транспортную часть, и определили основные механизмы реализации национальных целей. Прежде всего, это "Безопасные качественные дороги" и КПМИ.  Их основным координатором является Марат Хуснуллин. Достигнуты очень большие, можно сказать, выдающиеся результаты. 

Тот механизм реализации национальных целей, который для нас остается актуальным — именно механизм — недостаточен для решения задач, которые объективно сейчас стоят перед страной. Начиная с 2022 года, происходит два системных процесса, которые, безусловно, сохранятся и в обозримой перспективе. Первое — изменение транспортных грузопотоков, связанных с санкциями. И второе — быстрорастущий объем пассажирских поездок, поездок наших граждан внутри страны. Это требует радикального улучшения качества транспортной инфраструктуры. 

Есть два пути, какими здесь можно идти. Первый путь — тот, которым шли с 2020 по 2023 и будем идти в 2024 году, завершая те нацпроекты, которые есть. Это путь экстенсивного развития транспортной сети. Да, там есть целевые показатели, но, в принципе, видим какое-то узкое место — начинаем строить, видим другое узкое место — начинаем строить. И вот эта вот стройка, ее становится все больше и больше. 

Это приводит к росту капиталоемкости. С 2020 по 2024 год выросли объемы бюджетных расходов на эти цели. И второе — это ведет, объективно, к перераспределению средств, к созданию новых провозных мощностей в ущерб поддержанию состояния уже действующей инфраструктуры. В то же время есть огромные резервы решения этой проблемы за счет повышения системности. 

Нужно с помощью оптимизации транспортной инфраструктуры сделать так, чтобы грузы и пассажиры распределялись наиболее доступными и оптимальными способами. За счет этого перераспределения можно получить очень большой эффект. На основе транспортно-экономического баланса определяются параметры развития единой опорной транспортной сети. Напомню, что такое понятие существует в стратегии, но законодательно пока закреплена только автомобильная часть этой единой транспортной сети. Надо сделать ее целиком. 

Национальный проект — это инструмент реализации развития единой опорной транспортной системы, которая позволит решить те системные вопросы, о которых я говорил. Конкретные параметры нацпроекта, его структура, его состав механизма управления обсуждались на совещании, и уже часть пути пройдена. 

— Когда может заработать новый нацпроект?

Белоусов А.Р.: Необходимо соблюсти сроки, которые определяются бюджетным циклом. Поэтому уже летом этот национальный проект должен быть сверстан. Новый национальный проект по транспорту должен вобрать в себя все хорошее, в том числе БКД и КПМИ. Таким образом, мы внутри нового объединенного нацпроекта их продляем. У нас есть еще 4-5 месяцев на работу. 

Савельев В.Г.: Важно, что это не переформатирование одного проекта в другой. Да, КПМИ И БКД заканчиваются, в этом году — последний год их реализации. Все лучшее, что наработано, должен заметить, что очень узнаваемые проекты, особенно БКД — мы, безусловно, перенесем в новый проект "Транспорт". Все лучшее, безусловно, продолжим развивать и дальше.

— Виталий Геннадьевич, можете поподробнее рассказать о проектах, которые войдут в новый национальный проект? 

Савельев В.Г.: Главное решение, которое нам всем удалось вместе выработать, — должна существенно повыситься роль Минтранса. Минтранс должен сегодня обладать, скажем так, ключом по глобальному формированию понимания что мы строим, когда мы строим, где мы строим. Все вот это может дать как раз транспортный экономический баланс. 

Роль Минтранса будет заключаться в определении структуры единой опорной транспортной сети. Мы будем перестраивать систему использования инфраструктуры. Например, прежде чем начать строить новые дороги, мы должны быть уверены, что те дороги, мосты, тоннели, которые уже построили, будут обеспечены достаточным финансированием их содержания, чтобы они на качественном, достойном уровне продолжали работать. В итоге это окажет влияние на качество жизни нашего населения и мобильность.

— Какой будет структура нацпроекта? 

Савельев В.Г.: Пока что в его составе шесть федеральных проектов, но структура будет меняться. Это проекты, связанные с обеспечением грузопотоков: мы в данном случае помогаем бизнесу реализовывать ту продукцию и те услуги, которые реализуют экономический потенциал других отраслей, способствуют получению доходов в федеральный бюджет, обеспечению рабочими местами население.

Вторая часть национального проекта привязана к общественно значимому результату его реализации. Допустим, мы на уровень национального проекта поднимаем проект высокоскоростной магистрали. Должен сказать, это очень крупный проект. Мы сейчас с Андреем Рэмовичем продолжаем изучение параметров проекта, он очень капиталоемкий. Мы не можем его начинать, если мы не уверены, что окончательно проработан вопрос по источникам и объемам финансирования. Но все-таки этот проект, который дает возможность расти двум огромным агломерациям. От Москвы до Санкт-Петербурга можно будет добраться  в течение двух часов и пятнадцати минут на скорости 360-400 км/час. Это напрямую способствует развитию передовых технологий: мы построим новый подвижной состав и новую дорогу. Более того, мы освобождаем путь на Мурманский транспортный узел для того, чтобы обеспечить дополнительно грузовое движение.

— Новый национальный проект сейчас просчитывается тоже до 2030 года или у него какие-то другие сроки? 

Савельев В.Г: Мы сейчас выстраиваем его по 2030 год. Наша транспортная стратегия тоже рассчитана до 2030 года, с перспективой до 2035 года. Мы исходим из 2030 года, потому что есть определенный бюджетный цикл, который прогнозируем. 

Белоусов А.Р: Мы еще будем обсуждать эту тему, и Виталий Геннадьевич примет решение. Но я думаю, что речь может идти о 2035 годе.

— Андрей Рэмович, планируется ли еще смена конфигурации текущих нацпроектов или укрупнение, прекращение каких-то из них? 

Белоусов А.Р.: Работа по актуализации нацпроектов сейчас развернута — ведем ее со всеми вице-премьерами. Появляются новые предложения, связанные с изменившейся стратегической ситуацией в стране. В частности, у нас появляется новый формат — проекты технологического суверенитета. Кстати, один из них — это нацпроект по беспилотным авиасистемам. В разработке сейчас десять таких проектов. Паспорта проектов технологического суверенитета должны быть разработаны уже в ближайшее время. 

Подавляющее большинство нацпроектов сейчас предложено к продолжению. В целом ряде случаев они достаточно серьезно меняют свой формат. Нацпроект — это не самоцель. Нацпроект — это инструмент решения стратегических задач и достижения стратегических целей, поэтому как только правительство получит установки президента, будут внесены соответствующие корректировки. Это касается и сроков, потому опыт как раз КПМИ и БКД показал, что короткие сроки — процессы очень инерционные, и короткие сроки в общем-то в этой области не очень работают. 

Источник: tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ожидать ли федерального финансирования городского общественного транспорта в ближайшие годы?

Данный вопрос обсуждался вчера на заседании комиссии Госсовета по направлению "Транспорт" Минтранс РФ в лице замминистра Костюка доложил о полутора сотнях миллиардов, выделенных на поддержку городского транспорта в 2024 году. В основном они уйдут в карманы концессионеров по 10 городам ГЭТ, в том числе на электробусы. Ещё Минтранс РФ планирует нарастить программу по ФНБ в 4 раза, то есть закредитовать перевозчиков ещё больше. Помощник Президента Левитин И.Е. напомнил всем, что возвратного механизма с перевозок пассажиров нет, это не прибыльная история. Возвращать кредит с доходов от билетов не получится без высокого финансирования транспортной работы городами. Поэтому нужна более выгодная федеральная программа, которой на его взгляд является БКД 40%.

Неудивительно, что регионы поддержки Минтранса РФ не чувствуют. Председатель комиссии Цыденов А.С. (губернатор Бурятии) озвучил присутствующим, что регионы уже по максимуму закредитованы по СКК, ИБК, концессиям, облигациям и так далее. Поэтому любые очередные программы в виде кредитных или концессионных инструментов не будут массово использованы и точно не станут эффективным решением. Аналогично по инструменту ФНБ (лизинг с 0 первоначальным взносом и переплатой около 10% годовых), перевозчикам он менее интересен, чем инструмент БКД (лизинг с 40% скидкой, а по сути отложенный платёж, т.к. за 3 года набегает переплата по лизингу как раз около 40%).

Также упоминали новую программу ГЭТ, которую все города очень ждут. Почти 1,5 года прошло с парламентских слушаний в Госдуме, а Минтранс РФ до сих пор её не подготовил, с регионами программа не обсуждалась, финансирование также не определено.

Подводя итог:
1) разработка программы ГЭТ провалена
2) информации о продлении программы БКД на 2025 год и далее нет, условия для перевозчиков не улучшены, критерии отбора не определены
3) информации о продлении программы СКК на 2024 и последующие годы тоже нет, отбор заявок не объявлен
4) от новой единой программы Транспорт, объявленной неделю назад, пока лишь название, никаких деталей и пояснений никто на совещании дать не смог

Источник: t.me/trambayki

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2023 году стало почти на 100 маршрутов городского транспорта меньше

В 2023 году в России ликвидировано 99 маршрутов общественного транспорта
Большая часть сокращений маршрутов общественного транспорта в 2023 году коснулась линий электротранспорта. Аналитики предупреждают: сокращение количества маршрутов может привести к «общей деградации» местных транспортных систем
 

За прошедший 2023 год по России было ликвидировано 99 маршрутов наземного общественного транспорта, в основном эта оптимизация коснулась линий электротранспорта — из оборота выведен 51 подобный маршрут. Это следует из результатов рейтинга городов по качеству общественного транспорта, подготовленного компанией Simetra (занимается транспортным моделированием). Авторы исследования уточняют, что сокращение количества городских маршрутов «само по себе» никак не характеризует качество пассажирских перевозок, однако в ряде регионов, где развитию общественного транспорта уделяется недостаточно внимания, сокращение количества маршрутов может привести к «общей деградации» местных транспортных систем.

Наравне с тенденцией сокращения маршрутов продолжают сокращаться и возможности инфраструктуры для электротранспорта — трамваев и троллейбусов. Так, совокупный выпуск в городах исследования (в этом году в перечень вошло 102 населенных пункта) составил всего 7 тыс. единиц — 2,9 тыс. и 4,1 тыс. соответственно. При этом за год из парков электротранспорта выбыло более 400 единиц техники.

Из-за сокращения маршрутов и числа транспортных средств снижается и емкость инфраструктуры: количество используемых трамвайных линий в процентном соотношении снизилось с 92,7 до 87,6%, троллейбусной контактной сети — с 83,7 до 79,9%. Это в том числе связано со множеством приостановленных на периоды реконструкций линий, например, в Красноярске, Липецке, Саратове, Челябинске, Нижнем Новгороде.

В пресс-службе Минтранса выводы исследования комментировать не стали, но отметили, что в 2024 году на обновление городского пассажирского транспорта (в том числе трамваев и троллейбусов) и инфраструктуры городского электрического транспорта из федерального бюджета будет направлено 43,6 млрд руб. для поставки 7,4 тыс. единиц новой техники. В общей сложности в этом году транспорт будет обновлен в 82 субъектах.

Почему сокращаются маршруты и выпуск электротранспорта

По мнению экспертов Simetra, власти продолжат сокращать количество маршрутов и в 2024 году. Однако оптимизация маршрутов не несет в себе ущерба транспортной системе города (за исключением тех населенных пунктов, где этот сегмент развит не на самом высоком уровне), потому что при сокращении линий вместо нескольких похожих с «несогласуемым» расписанием формируется один более регулярный, предсказуемый маршрут. Или если два радиальных маршрута объединяются в диаметральный, то возможности для пассажиров становятся шире, несмотря на номинальное снижение числа маршрутов.

«Я бы на это смотрел как на некий процесс реформирования транспорта и все-таки его оптимизации», — соглашается Игорь Смирнов, старший директор по корпоративным рейтингам рейтингового агентства «Эксперт РА».

Аналитики проводят аналогию с метро Москвы, в котором необходимость пересадок между линиями «не вызывает негатива» благодаря предсказуемости всей транспортной системы. В 2017 году в «Социальный стандарт транспортного обслуживания» введено понятие магистрального маршрута: это те самые маршруты сети наземного транспорта, пользоваться которыми можно было бы так же надежно, как и подземным, не сверясь с расписанием.

«Многие города выбрали путь поэтапного формирования магистрального каркаса маршрутов, в том числе и города с электротранспортом. Некоторые из них закладывают в его основу трамвайное движение, потому что оно представляется ближайшим аналогом метро — его работа перестраивается по такому же принципу магистральных линий», — объясняют эксперты в комментарии РБК, который предоставил представитель Simetra.

Сейчас троллейбусный транспорт тоже «эволюционирует» за счет появившейся на рынке техники с увеличенным автономным ходом (электробус с возможностью подзарядки в движении. — РБК). Так, если раньше для остановок, находящихся за пределами проводов, приходилось пускать автобусный маршрут, то теперь троллейбусы могут выполнять и «классические» троллейбусные функции и «брать на себя» часть автобусных — с тем же сокращением количества маршрутов, но более высоким качеством перевозок.

Уменьшение численности парка трамваев и троллейбусов во многом объясняется предельным износом этого вида транспорта — около 40% техники работает сверх нормативного срока службы и поддерживается в рабочем состоянии, как правило, «не от хорошей жизни», а только из-за отсутствия замены новым современным низкопольным транспортом (вид транспортного средства, в конструкции которого отсутствуют ступеньки между площадкой входа и полом салона. — РБК), поясняют аналитики Simetra.

Восполнение парка долгое время было ограничено финансовыми возможностями регионов и муниципалитетов. По оценке Смирнова, троллейбусы и трамваи действительно «абсолютно недоинвестированный» сегмент. «Регионы списывают старый парк с очень медленными поставками новой техники», — говорит эксперт.

В последнее время появилась федеральная поддержка этого вопроса. По данным Simetra, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инфраструктурных бюджетных кредитов и других инструментов федеральной помощи исправить ситуацию смогли пока не все регионы.

Кроме того, отмечается и другая проблема — отвыкшая от «столь массовых» заказов промышленность с трудом справляется с возросшим спросом. «Долгое время спрос на обновление транспортных парков за счет российских мощностей был довольно низкий. Тем немногим, кто занимался этим, было проще решить проблему за счет иностранных производителей. Сейчас ситуация изменилась, но разогнать промышленность до нужного темпа — это процесс, требующий времени», — поясняет представитель Simetra.

Сколько нужно на поддержку электротранспорта

В феврале 2023 года Минтранс подготовил проект «дорожной карты», в рамках которой планировалось до сентября того же года утвердить новую программу по замене трамваев и троллейбусов. На тот момент он уже был согласован в Минприроды и Минстрое. «Мы всегда поддерживаем обновление общественного транспорта на экологический, включая электрический», — отмечал представитель Минприроды.

РБК направил запросы в эти ведомства. В пресс-службе Минприроды порекомендовали обратиться в Минтранс.

В компании Simetra отметили, что пока программа так и не стала реальностью, окончательного ответа на этот вопрос нет ни на одном уровне. Ранее, в конце 2022 года, на парламентских слушаниях в Госдуме общая потребность в финансировании обновления электротранспорта, строительства и реконструкции соответствующей инфраструктуры до 2030 года оценивалась в 500 млрд руб. При этом, добавляют аналитики в комментарии РБК, цифры потребности заметно отличаются от хозяйства к хозяйству, а найти их точные значения можно при помощи приемов транспортного моделирования.

«Специфика отрасли такова, что запас прочности собственно подвижного состава много где сохраняется и пока еще находится на вполне приличном уровне, несмотря на бухгалтерские цифры. Простая регулярная обточка вагонных бандажей может дать в масштабах страны эффект в миллиарды рублей», — приводит слова экспертов представитель Simetra.

Источник: www.rbc.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.01.2024 в 14:50, rockstar сказал:
Белоусов и Савельев: новый нацпроект "Транспорт" разработают к лету

 

Подавляющее большинство нацпроектов сейчас предложено к продолжению.

 

То есть я так понимаю, что нацпроекты - это как ранее были Федеральные целевые программы (ФЦП), которые были защищенными строками федерального бюджета. А вот вопрос. А развитие общественного транспорта будет ли сохранено в качестве национального проекта? Или мы сейчас являемся свидетелями так сказать кампанейщины со специальными казначейскими кредитами, программой развития электротранспорта для 10 городов, где просовывают к ренессансу трамваев еще и электробусы.

По сути и останется только к продолжению нацпроект БКД 2.0, где выделяются слишком уж ограниченные средства на общественный транспорт. 

Мы же тут с вами были свидетелями как федеральное софинансирование метростроения в 2010 году пало жертвой кризиса имени ипотечных пузырей Обамы, потому что оказалось не защищено никакой ФЦП. Вот потому и терзают смутные сомнения, что праздник жизни для развития ОТ будет коротким мгновением, о котором будем сладостно вспоминать в будущем, как вспоминаем о софинансировании метростроения в период 2000-2010 гг. 

В 04.02.2024 в 13:58, rockstar сказал:

Помощник Президента Левитин И.Е. напомнил всем, что возвратного механизма с перевозок пассажиров нет, это не прибыльная история. Возвращать кредит с доходов от билетов не получится без высокого финансирования транспортной работы городами. Поэтому нужна более выгодная федеральная программа, которой на его взгляд является БКД 40%.

 

 

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, knsx сказал:

То есть я так понимаю, что нацпроекты - это как ранее были Федеральные целевые программы, которые были защищенными строками федерального бюджета. А вот вопрос. А развитие общественного транспорта будет ли сохранено в качестве национального проекта? Или мы сейчас являемся свидетелями так сказать кампанейщины со специальными казначейскими кредитами, программой развития электротранспорта для 10 городов, где просовывают к ренессансу трамваев еще и электробусы.

Действительно, пока находимся в стадии неопределенности. Нет конкретики по новым программам в области ОТ. Недавно анонсированная транспортная программа (БКД + КПРМИ) содержит микроскопическое упоминание об ОТ с отсутствием внятности по механизму реализации. Что сказать, время покажет.

Изменено пользователем rockstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, rockstar сказал:

Действительно, пока находимся в стадии неопределенности. 

Ожидаемо, что в рамках нацпроекта Транспорт начали появляться четкие задачи по отдельным направлениям. Вот уже до лета ставят задачу по аэродромам. Дождемся ли по ОТ такой четкости?

 

Андрей Белоусов: Новый федеральный проект по развитию аэродромной инфраструктуры должен быть сформирован до 1 июня 2024 года

Первый вице-премьер отметил, что до 1 июня текущего года должен быть сформирован новый федеральный проект по развитию аэродромной инфраструктуры в период 2025–2030 годов.

«Минтранс России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должен приоритизировать перечень планируемых к реализации проектов с учётом состояния аэродромной инфраструктуры, ранее сформированных планов обеспечения выполнения поручений Президента России, а также безальтернативности воздушного сообщения для отдельных субъектов Российской Федерации», – отметил Андрей Белоусов.

Минтрансу, Минстрою, Минвостокразвития, Росавиации и ФАУ «Главгосэкспертиза России» поручено совместно с регионами и заинтересованными частными инвесторами – владельцами аэропортов определить план-график разработки проектной документации в период 2025–2030 годов по мероприятиям нового федпроекта.

«По каждому объекту из предлагаемого перечня для включения в новый федпроект необходимо оперативно предоставить понимание по срокам строительства и параметрам финансирования», – поручил Андрей Белоусов.

Минтрансу совместно с комиссией Государственного совета по направлению «Транспорт» поручено сформировать межведомственную рабочую группу, которая должна определить перечень объектов аэропортовой инфраструктуры, а также рассмотреть возможность реализации проектов с применением механизма государственно-частного партнёрства.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Госсовет РФ: прошло заседание комиссии по направлению «Транспорт».

Помощник Президента, Секретарь Государственного Совета Игорь Левитин совместно с руководителем комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», главой Республики Бурятия Алексеем Цыденовым в рамках мероприятий Транспортной недели провели заседание профильной комиссии Госсовета, на котором рассматривались вопросы развития общественного транспорта в рамках формирования соответствующего национального проекта. В мероприятии приняли участие губернатор Курской области Роман Старовойт, депутаты Государственной Думы, руководители федеральных и региональных органов исполнительной власти и их заместители, а также представители бизнеса, институтов развития и экспертного сообщества. Вопросы ускоренного обновления общественного транспорта и создания единого проекта, обеспечивающего его обновление, неоднократно рассматривались Президентом. В соответствии с поручением Правительства Минтрансу России необходимо с участием Комиссии Государственного совета по направлению «Транспорт» проработать вопрос включения в структуру разрабатываемого национального проекта «Транспорт» отдельного федерального проекта по обновлению пассажирского транспорта. На заседании комиссии представители Минтранса, а также субъектов Российской Федерации и различных организаций обсудили действующие механизмы и поддержали необходимость включения отдельного федерального проекта по развитию общественного транспорта в единый национальный проект «Транспорт». Предложения по итогам заседания комиссии будут направлены в том числе в Правительство для рассмотрения.

Источник: t.me/publictransportrf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путин рассказал о программе развития общественного транспорта

Путин: еще 150 млрд руб будет направлено на обновление общественного транспорта

Общественный транспорт в России будет развиваться с учетом современных экологических стандартов, на программу его обновления будет дополнительно направлено 150 миллиардов рублей, сообщил президент РФ Владимир Путин.

"С учетом современных экологических стандартов будем развивать общественный транспорт, снижать его возраст", - сказал Путин во время послания к Федеральному собранию.

Он отметил, что до 2030 года субъекты РФ дополнительно получат около 40 тысяч автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов.

"Дополнительно предусмотрим на эту программу обновления общественного транспорта 150 миллиардов рублей из федерального бюджета", - отметил глава государства.

Источник: ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...