Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Траволаторы


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

И как нам укладываться?

Стоя. Плотными рядами. С этикеткой "Не кантовать" в зубах. :D

 

Зачем стоя? По нему идти надо!!! И очень кстати эффективное средство передвижения, сам пробовал. Если по нему идти то пешеходов обгоняешь раза в 2-3 быстрее!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По переходам между станциями приходится двигаться не только по прямой, но и по наклонной. Что, если объединить в одной конструкции траволатор и эскалатор?

 

Вот как это будет выглядеть:

 

tr1.gif

 

Его можно будет вписать в переход любой конфигурации (прямой в плане и с 30-градусными уклонами в профиле):

 

http://img136.imageshack.us/img136/5636/1niz.gif

 

http://img62.imageshack.us/img62/5033/2niz.gif

 

http://img21.imageshack.us/img21/9125/3niz.gif

 

http://img5.imageshack.us/img5/8265/1verh.gif

 

http://img21.imageshack.us/img21/7883/2verh.gif

 

http://img84.imageshack.us/img84/5692/3verh.gif

 

Что вы думаете об этой затее? (прежде всего, интересно мнение профессионалов).

Кстати, может, такое уже где-то используется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Европе. Например, я такое описывал в своём блоге про Миланский вокзал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Киеве на железнодорожном вокзале есть эскалатор на подъем с значительно удлинённой частью горизонтального движения, как раз пример Meta рисунок номер 1. Обычный советский эскалатор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Крокус Экспо траволаторами соединены выставочные павильоны на уровне 2-го этажа, но можно и просто по полу идти, как в "Багратионе".

Пара фоток с того же сайта:

http://pic.ipicture.ru/uploads/091007/28035/thumbs/UWK64luvDB.jpg

http://pic.ipicture.ru/uploads/091007/28035/thumbs/DuTK4Ub2aa.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, он траволатор или травалатор? Однозначного ответа в интернете не нашёл :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, он траволатор или травалатор? Однозначного ответа в интернете не нашёл :huh:

 

И травелатор тоже встречается, и с двумя буквами "л" пишут. Как я понял, и за рубежом нет единого названия даже в рамках одной страны. Может опрос устроим? Мне лично звучание "траволятор" нравится. Привычка - дело времени, этих устройств ещё так мало, что сейчас самый момент для устаканивания общепринятого названия. Может у кого знакомые есть в филологических кругах, в институте русского языка? Как они считают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, он траволатор или травалатор? Однозначного ответа в интернете не нашёл :huh:

 

И травелатор тоже встречается, и с двумя буквами "л" пишут. Как я понял, и за рубежом нет единого названия даже в рамках одной страны. Может опрос устроим? Мне лично звучание "траволятор" нравится. Привычка - дело времени, этих устройств ещё так мало, что сейчас самый момент для устаканивания общепринятого названия. Может у кого знакомые есть в филологических кругах, в институте русского языка? Как они считают?

По статистике

В яндекс "травОлатор" - 51 тыс.

В Раммблере - 38 тыс.

ТравЕлатор - в яндексе не найдено ни разу, в рамблере - 3 тыс.

Делаем вывод - более принято травОлатор.

ТрывалЯиор - 75 совпадений в яндексе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может у кого знакомые есть в филологических кругах, в институте русского языка? Как они считают?

 

Пару лет назад, когда ещё учился, от преподавателя слышал, что правильным является траволлатор, с двумя "л". Но вообще, так как слово является заимствованным, единого правильного варианта написания может и не быть, ведь в русском языке такое возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-русски, в эпоху моей учебы в вузе, это называлось "движущийся тротуар". Слово "траволатор" (правильно, КМК, именно с "о") у нас на занятиях практически не звучало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...
«Метрострой» презентовал первый траволатор отечественного производства

6 декабря, в производственном цеху ЗАО СМУ-9 «Метрострой» состоялась презентация первого пассажирского конвейера (траволатора), произведенного в России. В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Михаил Цалко, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин и другие. Специалисты проехались на действующей рабочей модели траволатора, которая впоследствии будет использована для проведения серии испытаний, необходимых для получения положительного заключения Ростехнадзора о промышленной безопасности.
Траволатор КП-12-6,9 имеет стандартную ширину ступени – 1 метр, средняя скорость движения 0,75 м/с, угол наклона максимально допустимый для такого оборудования - 12 градусов. Система управления машиной снабжена современным сенсорным экраном, на котором отражены все необходимые данные и операции. Палеты ступеней выполнены не из алюминия, а из стали, что, по словам производителя, делает конструкцию более надежной и долговечной. Бегунки, изготовленные из полиуретана, более износостойкие и позволяют избежать звука металлического лязга. Стоит отметить, что бегунки являются самым изнашиваемым элементом любого эскалатора или траволатора. В целях импортозамещения в КП-12-6,9 используются бегунки российского производства. Траволаторы оснащены двумя горизонтальными площадками для безопасного входа и схода пассажиров.
В перспективе будет рассмотрен вопрос о поставке данных траволаторов на новые станции Фрунзенско-Приморской линии и Невско-Василеостровской линии метрополитена.
В настоящий момент единственными в петербургском метрополитене траволаторами оборудован второй выход станции «Спортивная», введенный в эксплуатацию в мае прошлого года. Там установлены траволаторы немецкого производства.
Источник: gov.spb.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...первый траволатор отечественного производства
...

А в советские времена где тогда производились траволаторы?

Изменено пользователем Вадим М
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в советские времена где тогда производились траволаторы?

В советские времена было-то всего два - в Пулково:

 

http://ic.pics.livejournal.com/s7_direct_line/14505148/261030/261030_original.jpg

 

и при подходе к киноконцертному залу в Ереване.

 

Скорее всего взяли выпускаемый в начале 70-х обычный эскалатор без криволинейных зон (эскалатор состоит из несколько монтажно-сборочных единиц, которые называются "зоны" - на концах криволинейные, небольшие зоны примыкания и средняя, которая делится уже на несколько однотипных частей для варьирования длинны эскалатора) - вот взяли эту среднюю часть, немного "доработали напильником" и получился траволатор или пассажирский конвейер, как он назывался в отечественной литературе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и при подходе к киноконцертному залу в Ереване.

Это про него Олег вспоминал?

...Единственный случай его установки в метро имел место в одном из метрополитенов Закавказья (то ли Тбилиси, то ли Ереван - сейчас точно не помню). В настоящий момент не функционирует...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего взяли выпускаемый в начале 70-х обычный эскалатор без криволинейных зон

в Пулковском вроде была сплошная резиновая лента, так что похоже все-таки какая-то отдельная модель, нежели доработанный напильником типовой эскалатор. Но делал наверняка завод им. Котлякова, так что тут весьма сложно провест грань между "новая разработка" и "доработка напильником" :)

Еще вспоминаются "наклонные траволаторы" (там были именно траволаторы со сплошной непрерывной лентой) с платформ на конкорс на минском ЖД-вокзале. Формально они появились еще во времена СССР, но уже на самом закате оного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Пулковском вроде была сплошная резиновая лента

Возможно. В книге "Эскалаторы метрополитена" кроме двух слов никаких подробностей про этот артефакт. На рисунке "4" - лента на барабане "5" и "1":

 

http://s019.radikal.ru/i636/1612/1e/5cc11dfa5dca.gif

 

 

 

Ну и еще про один артефакт:

 

На одном из отечественных эскалаторов (ЛТ-1) был применен специальный однокабинный фуникулер, перемещающийся вдоль наклонного тоннеля эскалаторов и предназначенный для обслуживающего персонала. Однако впоследствии от его применения отказались.

Изменено пользователем Vlad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и при подходе к киноконцертному залу в Ереване.

Это про него Олег вспоминал?

...Единственный случай его установки в метро имел место в одном из метрополитенов Закавказья (то ли Тбилиси, то ли Ереван - сейчас точно не помню). В настоящий момент не функционирует...

 

В Тбилиси был траволатор от станции метро "Самгори" до Кахетинского шоссе. Открыт в 1987-88гг и проработал до 1991-1992 г. Возможно на фото он и есть - похож.

Изменено пользователем LanTang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Тбилиси был траволатор от станции метро "Самгори" до Кахетинского шоссе. Открыт в 1987-88гг и проработал до 1991-1992 г. Возможно на фото он и есть - похож.

Точно! http://estrella-de-sur.livejournal.com/70538.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...