Jump to content

 Share

Recommended Posts

«Москва-Сити» — конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 августа 2006 года в составе второй очереди нового участка Филёвской линии. Расположена на ПК 010+66,735.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, соавтор В. О. Сычёва, при участии А. М. Мингалеева, О. В. Петрова.

Конструкция

Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена закрытым способом с применением сборной обделки из чугунных тюбингов.

Ширина боковых и центрального залов станции меньше, чем у традиционных станций глубокого заложения. Из-за этого платформы в боковых залах кажутся очень узкими. Между центральным и боковыми залами устроено 5 пар проходов, которые распределены по длине станции неравномерно — по две пары расположены у каждого из торцов и одна — в середине станции.

Диаметр станционных тоннелей и центрального зала — 7,5 м.

Название

Прежнее название

«Международная» (до 31 марта 2024 года).

Проектное название

«Москва-Сити».

Выход в город

Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.

Станция расположена на границе зоны Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» в районе Третьего транспортного кольца.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — перекрёстный съезд со стороны станции «Деловой центр».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

Пуск станции был разделён на две очереди.

Первая очередь была открыта в составе участка «Киевская»«Деловой центр» в сентябре 2005 года. Станция использовалась только в служебных целях и состояла всего лишь из блока технических помещений, в который входили пост централизации, релейные, кроссовые, щитовые и комната полиции. Попасть в него можно было только на поезде, который имел оборот по I пути, в границах будущей пассажирской платформы. Часть этой платформы была отгорожена от зоны строительства второй очереди станции.

В мае 2006 года для пусковых работ второй очереди будущую станцию закрыли для движения поездов целиком. Место оборота составов сместили на середину перегона «Деловой центр» — «Международная», блок технических помещений оказался отсечён зоной строительства. Для прохода персонала в тоннеле был возведён временный мостик, по которому люди проходили из поезда в зону строительства, затем в служебные помещения (и обратно).

Вторая очередь станции была открыта 30 августа 2006 года. Эта дата и считается основной датой открытия станции.

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Стены залов облицованы бело-серым мрамором. Для облицовки станции использовался мрамор разных месторождений, в частности, «коелга», «гирюзун», «возрождение», «мансуровский». Для пилонов применялся мрамор «карара». Проходы имеют декоративные вставки из алюкобонда. Путевые стены закрыты белыми фальш-панелями из квадраклэда. Название станции прорезано на алюминиевых пластинах, прикреплённых на путевых стенах. Сами путевые стены имеют цоколь, облицованный коричневым полированным гранитом. Свод станции облицован стеклопластиком.

На станции 16 ниш в центральном зале и на перронах, благодаря чему станция, имея колонно-стеновую конструкцию, выглядит как пилонная, а длинные, достигающие 20 м, стены без проходов не бросаются в глаза. Ниши облицованы чёрным гранитом, контрастирующим с бело-серым мрамором, которым облицованы стены. Кроме того, ниши выделены светом и чёрными полосами на коричневом гранитном полу. Со стороны центрального зала в нишах находятся информационные указатели и скамейки для пассажиров, выполненные в виде отдельных стульев.

Пол станции выложен коричневым и чёрным полированным гранитом. У края платформ зона безопасности отмечена выступающей над уровнем пола гранитной полоской, созданной для слабовидящих пассажиров.

Необычно световое решение станции — скрытые люминесцентные светильники, светодиодные элементы, световые линии в проёмах между колоннами, оригинальные эскалаторные фонари.

Для обеспечения безопасности пассажиров на станции впервые на Московском метрополитене в метре от края платформы была вмонтирована жёлтая светодиодная полоса, которая обозначает зону безопасности. Эта полоса зажигается в отсутствие поезда и последовательно гаснет, когда поезд прибывает на станцию.

Интересные факты

Перегон «Москва-Сити» — «Деловой центр» является самым коротким в Московском метрополитене (498 м по пикетам).

Фотогалерея

Перегон «Деловой центр» — «Москва-Сити»

См. также


Открыть запись

Link to comment
Share on other sites

Итак, сегодня открытие станции. Любопытная деталь: в отличие от "Делового Центра" год назад, открытие "Международной" не предваряется переклейкой схем в вагонах. Пока не видел ни одной с "открытой" "Международной". Как-то необычно для последних лет. Хотя, имхо, и более правильно (сначала открытие, потом - новые схемы клеим).

 

О строительстве станции читайте ЗДЕСЬ

Link to comment
Share on other sites

Как-то необычно для последних лет

так было всегда на открытие станций до Парка Победы включительно, кроме Воробьевых гор

Link to comment
Share on other sites

Пока не видел ни одной с "открытой" "Международной".

Увидел сегодня. На самой Международной. Спецвыпуск :)

Link to comment
Share on other sites

От схемы впечатлений нет, она больше ничем не отличается от нынешней :)

А от станции - довольно противоречивое. В общем, красивая, много необычного (например, светильники на эскалаторах, световод на полу). С другой стороны, чёрно-белая гамма как-то скучновато смотрится. Да и ощущение ненужности всего этого всё равно меня не покидает. Особенно от маленького вестибюля, втиснувшегося под эстакаду.

Из особенностей - когда шёл по изогнутой части станции по платформе на 2-м пути, заметил, что головой цепляюсь за стену :) Слишком узкие платформы и большой изгиб.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, новый перегон на 13 с небольшим метров короче, чем АС-Арбатская.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, новый перегон на 13 с небольшим метров короче, чем АС-Арбатская.

Угу, теперь появился новый, более короткий рекордсмен.

Link to comment
Share on other sites

Кстати на открытие похоже решили пустить ёжиков.

Увы, их небыло. Зато завтра с 11 до 12 часов на международную прокатится Ёж с путемером.

Link to comment
Share on other sites

Только не выкладывай больше сразу много фоток большого размера...

 

Цветовая гамма чем-то напоминает новые кабинеты у руководства:)

Link to comment
Share on other sites

Барабаш

 

Точно? я сбегаю посмотрю.

 

Про станцию. Понравилась её новизна и прохладность. :D

 

А вообще она действительно какая-то немосковская: маленькая, кривая... И почему-то скамеек нету со стороны путей. И ещё трудно понять, какой поезд отправляется, если их два стоит.

Link to comment
Share on other sites

Процитирую Носову ваши пожелания:)

 

Скамеек нет, потому что платформы узкие, ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

И ещё трудно понять, какой поезд отправляется, если их два стоит.

А это когда-нибудь ещё будет? :)

Link to comment
Share on other sites

И почему-то скамеек нету со стороны путей.

ХА!!! Всё же так и не успели поставить!!! :lol:

А мы всё спорили - успеют или не успеют! :D

Link to comment
Share on other sites

Барабаш

 

Точно? я сбегаю посмотрю.

Вроде источник надежный. Завтра на Международной фотоохотить его буду, жаль у меня не цифровик, а то я б выложить смог. (вдруг Ежей на Международной мы больше не увидим?)

Link to comment
Share on other sites

Zemelya

Поставят??! Тогда по платформе пройти будет вообще нереально.

Link to comment
Share on other sites

Побывал сегодня на Международной. Первые впечатления: кто догадался так красиво тоннель отделать??? Ах, это мы уже на станцию приехали. А что вы хотели - "мини-метро".

Когда стоишь на платформе в начале станции (ближе к ДЦ), возникают мысли, что это не станция, а оборотный тупик где-то в дальнем забугорье (пробегали тут чешские фотки)... Центральный зал напоминает одновременно сильно уменьшеный питерский горизонтальный лифт и коридор космической станции из компьютерной игры. Хайтек, модные светодиодные фонарики-светильники, торцы пилонов, отделанные нержавеющими пластинами... Дизайн очень неплохой. Но станция уж очень маленькая.

Link to comment
Share on other sites

вообще она действительно какая-то немосковская: маленькая, кривая...

Я боюсь, что она даже не Лондонская, по ширине.... хе-хе

Link to comment
Share on other sites

Но станция уж очень маленькая.

Для ее потока нормальная, вот Библиотека - да, узкая. Здается мне, что когда туду перестанут ездить на экскурсии, пассажиропоток будет стремиться к 0. Вышел я на улицу, увидел: даже до пятиэтажек на Красногвардейском далеко идти. Говорил же - надо было строить под платф.Тестовская.

Link to comment
Share on other sites

В честь первого админа ФММ поди :wink:

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, а кто сегодня давал интервью на 3 канале (показывали около 19:00)?

Порадовала журналистка со своим вопросом о скрипе и ответ Гаева! :yeah: Чувствуется, его уже достали с этим вопросом! Но хочу заметить, что она видимо не много ездила на Русичах! Сегодняшний 52-й маршрут порадовал достаточно тихим дотормаживанием. 51-й тоже не так сильно свистел, если не ошибаюсь в нём и снимали репортаж?! :D

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, а кто сегодня давал интервью на 3 канале (показывали около 19:00)?
АЛС-АРС, см. тему про поинтовку
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...