workweek Posted August 29, 2006 Share Posted August 29, 2006 «Москва-Сити» — конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена. Открыта 30 августа 2006 года в составе второй очереди нового участка Филёвской линии. Расположена на ПК 010+66,735. Оглавление Разработчики проекта Архитекторы Конструкция Название Проектное название Выход в город Путевое развитие Строительство Художественное оформление Интересные факты Фотогалерея Перегон «Деловой центр» — «Москва-Сити» См. также Ссылки Разработчики проекта Архитекторы А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, соавтор В. О. Сычёва, при участии А. М. Мингалеева, О. В. Петрова. Конструкция Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения. Построена закрытым способом с применением сборной обделки из чугунных тюбингов. Ширина боковых и центрального залов станции меньше, чем у традиционных станций глубокого заложения. Из-за этого платформы в боковых залах кажутся очень узкими. Между центральным и боковыми залами устроено 5 пар проходов, которые распределены по длине станции неравномерно — по две пары расположены у каждого из торцов и одна — в середине станции. Диаметр станционных тоннелей и центрального зала — 7,5 м. Название Прежнее название «Международная» (до 31 марта 2024 года). Проектное название «Москва-Сити». Выход в город На Тестовскую улицу, к Третьему транспортному кольцу, на территорию Московского международного делового центра «Москва-Сити». В комплекс «IQ-квартал». Второй вестибюль открылся 30 декабря 2017 года. К железнодорожному остановочному пункту Москва-Сити: городские поезда Московского центрального кольца. К железнодорожному остановочному пункту Москва-Сити: пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра. Станция расположена на границе зоны Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» в районе Третьего транспортного кольца. Путевое развитие Станция с путевым развитием — перекрёстный съезд со стороны станции «Деловой центр». Схема путевого развития Строительство Пуск станции был разделён на две очереди. Первая очередь была открыта в составе участка «Киевская» — «Деловой центр» в сентябре 2005 года. Станция использовалась только в служебных целях и состояла всего лишь из блока технических помещений, в который входили пост централизации, релейные, кроссовые, щитовые и комната полиции. Попасть в него можно было только на поезде, который имел оборот по I пути, в границах будущей пассажирской платформы. Часть этой платформы была отгорожена от зоны строительства второй очереди станции. В мае 2006 года для пусковых работ второй очереди будущую станцию закрыли для движения поездов целиком. Место оборота составов сместили на середину перегона «Деловой центр» — «Международная», блок технических помещений оказался отсечён зоной строительства. Для прохода персонала в тоннеле был возведён временный мостик, по которому люди проходили из поезда в зону строительства, затем в служебные помещения (и обратно). Вторая очередь станции была открыта 30 августа 2006 года. Эта дата и считается основной датой открытия станции. Художественное оформление Памятный билет Стены залов облицованы бело-серым мрамором. Для облицовки станции использовался мрамор разных месторождений, в частности, «коелга», «гирюзун», «возрождение», «мансуровский». Для пилонов применялся мрамор «карара». Проходы имеют декоративные вставки из алюкобонда. Путевые стены закрыты белыми фальш-панелями из квадраклэда. Название станции прорезано на алюминиевых пластинах, прикреплённых на путевых стенах. Сами путевые стены имеют цоколь, облицованный коричневым полированным гранитом. Свод станции облицован стеклопластиком. На станции 16 ниш в центральном зале и на перронах, благодаря чему станция, имея колонно-стеновую конструкцию, выглядит как пилонная, а длинные, достигающие 20 м, стены без проходов не бросаются в глаза. Ниши облицованы чёрным гранитом, контрастирующим с бело-серым мрамором, которым облицованы стены. Кроме того, ниши выделены светом и чёрными полосами на коричневом гранитном полу. Со стороны центрального зала в нишах находятся информационные указатели и скамейки для пассажиров, выполненные в виде отдельных стульев. Пол станции выложен коричневым и чёрным полированным гранитом. У края платформ зона безопасности отмечена выступающей над уровнем пола гранитной полоской, созданной для слабовидящих пассажиров. Необычно световое решение станции — скрытые люминесцентные светильники, светодиодные элементы, световые линии в проёмах между колоннами, оригинальные эскалаторные фонари. Для обеспечения безопасности пассажиров на станции впервые на Московском метрополитене в метре от края платформы была вмонтирована жёлтая светодиодная полоса, которая обозначает зону безопасности. Эта полоса зажигается в отсутствие поезда и последовательно гаснет, когда поезд прибывает на станцию. Интересные факты Перегон «Москва-Сити» — «Деловой центр» является самым коротким в Московском метрополитене (498 м по пикетам). Фотогалерея Центральный зал Центральный зал Центральный зал Центральный зал Стена Боковой зал Боковой зал Боковой зал Скамья Ящик для расписаний Знаки «Остановка первого вагона» Камера съездов Вестибюль Вестибюль Вестибюль Вестибюль Кассы Памятная доска к 75-летию Вестибюль Перегон «Деловой центр» — «Москва-Сити» См. также Буклет к открытию станции Открыть запись Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted August 29, 2006 Share Posted August 29, 2006 Итак, сегодня открытие станции. Любопытная деталь: в отличие от "Делового Центра" год назад, открытие "Международной" не предваряется переклейкой схем в вагонах. Пока не видел ни одной с "открытой" "Международной". Как-то необычно для последних лет. Хотя, имхо, и более правильно (сначала открытие, потом - новые схемы клеим). О строительстве станции читайте ЗДЕСЬ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
andzis Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Как-то необычно для последних леттак было всегда на открытие станций до Парка Победы включительно, кроме Воробьевых гор Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Энди Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Пока не видел ни одной с "открытой" "Международной".Увидел сегодня. На самой Международной. Спецвыпуск Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
evgen-i Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Энди, ну и как впечатления? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Энди Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 От схемы впечатлений нет, она больше ничем не отличается от нынешней А от станции - довольно противоречивое. В общем, красивая, много необычного (например, светильники на эскалаторах, световод на полу). С другой стороны, чёрно-белая гамма как-то скучновато смотрится. Да и ощущение ненужности всего этого всё равно меня не покидает. Особенно от маленького вестибюля, втиснувшегося под эстакаду.Из особенностей - когда шёл по изогнутой части станции по платформе на 2-м пути, заметил, что головой цепляюсь за стену Слишком узкие платформы и большой изгиб. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iona Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Кстати, новый перегон на 13 с небольшим метров короче, чем АС-Арбатская. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NorterN Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Кстати, новый перегон на 13 с небольшим метров короче, чем АС-Арбатская.Угу, теперь появился новый, более короткий рекордсмен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Энди Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Ага. Предыдущий рекорд продержался 71 год! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Барабаш Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Кстати на открытие похоже решили пустить ёжиков.Увы, их небыло. Зато завтра с 11 до 12 часов на международную прокатится Ёж с путемером. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Leon Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Только не выкладывай больше сразу много фоток большого размера... Цветовая гамма чем-то напоминает новые кабинеты у руководства Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мишбан Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Барабаш Точно? я сбегаю посмотрю. Про станцию. Понравилась её новизна и прохладность. А вообще она действительно какая-то немосковская: маленькая, кривая... И почему-то скамеек нету со стороны путей. И ещё трудно понять, какой поезд отправляется, если их два стоит. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Leon Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Процитирую Носову ваши пожелания Скамеек нет, потому что платформы узкие, ИМХО. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Энди Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 И ещё трудно понять, какой поезд отправляется, если их два стоит.А это когда-нибудь ещё будет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zemelya Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 И почему-то скамеек нету со стороны путей.ХА!!! Всё же так и не успели поставить!!! А мы всё спорили - успеют или не успеют! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Барабаш Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Барабаш Точно? я сбегаю посмотрю.Вроде источник надежный. Завтра на Международной фотоохотить его буду, жаль у меня не цифровик, а то я б выложить смог. (вдруг Ежей на Международной мы больше не увидим?) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iona Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 ZemelyaПоставят??! Тогда по платформе пройти будет вообще нереально. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Garry Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Побывал сегодня на Международной. Первые впечатления: кто догадался так красиво тоннель отделать??? Ах, это мы уже на станцию приехали. А что вы хотели - "мини-метро". Когда стоишь на платформе в начале станции (ближе к ДЦ), возникают мысли, что это не станция, а оборотный тупик где-то в дальнем забугорье (пробегали тут чешские фотки)... Центральный зал напоминает одновременно сильно уменьшеный питерский горизонтальный лифт и коридор космической станции из компьютерной игры. Хайтек, модные светодиодные фонарики-светильники, торцы пилонов, отделанные нержавеющими пластинами... Дизайн очень неплохой. Но станция уж очень маленькая. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chek Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 вообще она действительно какая-то немосковская: маленькая, кривая...Я боюсь, что она даже не Лондонская, по ширине.... хе-хе Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Барабаш Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Но станция уж очень маленькая.Для ее потока нормальная, вот Библиотека - да, узкая. Здается мне, что когда туду перестанут ездить на экскурсии, пассажиропоток будет стремиться к 0. Вышел я на улицу, увидел: даже до пятиэтажек на Красногвардейском далеко идти. Говорил же - надо было строить под платф.Тестовская. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TimychKTR Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Кстати: а неужели код станции - 392? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NorterN Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Кстати: а неужели код станции - 392?С чего ты взял? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iona Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 В честь первого админа ФММ поди :wink: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТКЛ Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Коллеги, а кто сегодня давал интервью на 3 канале (показывали около 19:00)? Порадовала журналистка со своим вопросом о скрипе и ответ Гаева! Чувствуется, его уже достали с этим вопросом! Но хочу заметить, что она видимо не много ездила на Русичах! Сегодняшний 52-й маршрут порадовал достаточно тихим дотормаживанием. 51-й тоже не так сильно свистел, если не ошибаюсь в нём и снимали репортаж?! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iona Posted August 30, 2006 Share Posted August 30, 2006 Коллеги, а кто сегодня давал интервью на 3 канале (показывали около 19:00)?АЛС-АРС, см. тему про поинтовку Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.