Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

«Комсомольская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская»«Белорусская». Расположена на ПК 181+74,6.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

А. В. Щусев, соавторы В. Д. Кокорин, А. Ю. Заболотная, О. А. Великорецкий, А. Ф. Фокина, В. С. Варванин.

Архитекторы вестибюлей

А. В. Щусев, В. С. Варванин, О. А. Великорецкий.

Инженер-конструктор

А. И. Семёнов.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Сооружена по индивидуальному проекту. Обделка сборная чугунная. Увеличенный пролёт свода центрального тоннеля внешним диаметром 11,5 м позволил отказаться от ригелей-распорок между рядами колонн, центральный и боковые тоннели одинаковой длины; основание — монолитная плита толщиной от 1 м в центре до 1,85 м ближе к колоннам; внутренний диаметр боковых тоннелей 8,8 м, наружный 9,5; высота колонны 3,1 м, полная высота колонны вместе с ригелем до спецтюбинга сопряжения 4,7 м, всего на станции 68 колонн; высота центрального свода 9,1 м, с учётом высоты тюбинга — 9,45; междупутье 19,5 м.

Это третья колонная станция глубокого заложения в Московском метро.

Название

Проекты переименования

«Каланчёвская» (1991), «Три вокзала» (1992).

Пересадки

Станция «Комсомольская» Сокольнической линии «Комсомольская» (Сокольническая линия)

Выход в город

ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Октябрьской железной дороги, поезда дальнего следования.
и Ярославского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Ярославского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Казанского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В связи с исчерпанием пропускной способности существующих выходов в часы "пик" существует план строительства второго выхода со станции.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

Второй вестибюль В перспективе планируется строительство второго вестибюля

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.

Просторный величественный зал украшен высокими мраморными колоннами, увенчанными резными мраморными капителями. В оформлении станционного зала использован светлый мрамор. Пол покрыт розовым гранитом. Над колоннами — мозаичные панно и барельефы С. В. Казакова и А. М. Сергеева, изображающие оружие разных эпох. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно, платформы освещаются люстрами меньшего размера.

Свод центрального зала украшают восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам лауреата Ленинской премии художника П. Д. Корина. Пять из них изображают русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Козьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. На шестом панно — советские солдаты и офицеры у стен Рейхстага. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены в 1963 году после развенчания культа личности Сталина. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.

Из центра зала две группы эскалаторов ведут в переход к станции «Комсомольская» Сокольнической линии. В торце зала у эскалатора — флорентийская мозаика по эскизам П. Д. Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамён. В тупиковом торце зала установлен бюст В. И. Ленина.

Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.

Фотогалерея

Мозаики на своде

Вестибюль

Ссылки


Открыть страница

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот почему на обсуждаемой станции так и не построили второй выход на сторону Казанского вокзала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
должен был быть

 

Так и будет, ориентировочно на 2010 год намечается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 2010 год намечается открытие третьего выхода с "Комсомольской"-кольцевой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 2010 год намечается открытие третьего выхода с "Комсомольской"-кольцевой.

 

Да, всё верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И закрытие одного на реконструкцию эскалаторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
На 2010 год намечается открытие третьего выхода с "Комсомольской"-кольцевой.

А второй где и куда должен быть, простите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vic0nt

Прощаю. :D

Второй (через пол середины центрального зала) совмещен с переходом на радиальную станцию, ведет к Казанскому вокзалу. именно его-то и разгрузит третий выход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, понятно... Я его, просто, за выход никогда не считал. А в каком месте станции будет реализован третий выход, не в курсе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vic0nt

Скорей всего в торце зала, где бюст Ильича сечас стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HSM

Точно. Будет прямой выход к Казанскому вокзалу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно. Будет прямой выход к Казанскому вокзалу.

У Горохова, главного инженера проекта, в его ТЭО выход - у таможни, между Ленвокзалом и станцией Каланчевская в подземный переход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

между Ленвокзалом и станцией Каланчевская

Это как? :?

Наклонный ход будет не сразу от платформы, а за поворотом в 90 градусов? И не в южном направлении, а опять в северном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, из торца станции, потом направо, опять направо и наклон.

В "южном направлении" выход будет в районе Рязанского переулка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "южном направлении" выход будет в районе Рязанского переулка.

Из того же торца кольцевой станции, что и новый выход? Т.е. сразу два наклона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег

Нет, это если бы выход был к Казанскому вокзалу. Но такого выхода не будет никогда :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но такого выхода не будет никогда

Очень плохо, :abuse: лучше бы запроектировали туда. Подозреваю, что поток сазанского вокзала сравним с общим потоком Ленинградского и Ярославского, а существующий выход туда, совмещённый с переходом, очень неудобен. А из-за совмещения - и тесный, уже сейчас. А что к 2010 будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дурень

Какой поток с Казанского вокзала??!!! Самый большой - с Ярославского, так как основная масса пассажиров едет до вокзала. Каждый день катаюсь, так что оценивать мне легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой поток с Казанского вокзала??!!!

Поток, который приезжает из других городов России! Между прочим самое загруженное направление МЖД.

Самый большой - с Ярославского,
Большая часть - пригородники. Выход, ИМХО, один - реконструировать все выходы (расширить, заменить эскалаторы полностью и т. д.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между прочим самое загруженное направление МЖД.

Замое загруженное направление МЖД - Ярославское. Вспомните, какая там парность в час-пик!!!

 

А самый загруженный вокзал - Курский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень плохо, лучше бы запроектировали туда.

Какие-то глупые рассуждения. Если нет технической возможности или реализация будет черезвычайно сложна (например, трехмаршевые эскалаторы из-за тоннелей Сокольнической линии)? Так нет, мы настаиваем на том, что было бы лучше, хотя ничего не знаем о ситуации. Не попробовать ли внештатным консультантом в Метрогипротрансе поработать? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не попробовать ли внештатным консультантом в Метрогипротрансе поработать?

А есть вакансии? :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не попробовать ли внештатным консультантом в Метрогипротрансе поработать?

С огромным удовольствтем!!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не попробовать ли внештатным консультантом в Метрогипротрансе поработать?

С огромным удовольствтем!!! :)

 

МГСУ (Московский государственный строительный универститет), факультет ГСХ (городского строительного хозяйства). После - вас ждут в Метрогипротрансе, НИиПИ Генплана Москвы и так далее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не попробовать ли внештатным консультантом в Метрогипротрансе поработать?

А есть вакансии? :wink:

Угу, но только для инжеренов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...