Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

 Share

Recommended Posts

«Александровский сад» — пересадочная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 2+40.

С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. И. Гонцкевич, С. Сулин.

Архитекторы вестибюля

П. П. Файдыш, С. П. Лавров, консультант В. А. Щуко.

Инженер-конструктор

В. И. Дмитриев.

Конструкция

Колонная четырёхпролётная мелкого заложения.

Построена по специальному проекту. Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона. Расположена в кривой радиусом 800 м, имеет боковые посадочные платформы. На станции три ряда колонн.

Название

Названа по расположенному у западной стены Кремля Александровскому саду.

Прежние названия

Проект переименования

«Воздвиженка» (1990).

Пересадки

Станция «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии «Библиотека имени Ленина» (Сокольническая линия)
Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии «Арбатская» (Арбатско-Покровская линия)
Переход на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии Станция «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии «Боровицкая» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

Прямого перехода на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии нет, он производится через станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.

Перехода на станцию «Библиотека имени Ленина» до 1937 года не было, и пересесть с Арбатского радиуса (современной Филёвской линии) на Фрунзенский (современную Сокольническую линию) и обратно можно было на станции «Охотный Ряд».

В 1937 году был организован временный переход, а в 1938 году, когда был построен участок «Александровский сад» — «Курская» и образована отдельная Арбатско-Покровская линия — постоянный переход.

В 1946 году переход на станцию «Библиотека имени Ленина» был реконструирован, а также был построен переходный мостик между двумя платформами.

В 1953 году, при постройке нового глубокого участка «Площадь Революции»«Киевская», появился переход на станцию «Арбатская» современной Арбатско-Покровской линии.

Выход в город

  • На Моховую улицу и Боровицкую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В 1935—1946 годах вход на станцию осуществлялся через наземный вестибюль на углу Воздвиженки и Моховой улицы, общий со станцией «Библиотека имени Ленина».

В 1946 году был открыт современный наземный вестибюль, расположенный в здании Российской государственной библиотеки.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, перекрёстный съезд и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава, которые переходят в двухпутную ССВ с Арбатско-Покровской линией. Стрелочный перевод № 3 служит для ответвления на однопутную ССВ с Сокольнической линией.

В границы станции также входит стрелка на станции «Охотный Ряд».

Станция — конечная, оборот поездов производится по обоим путям через перекрёстный съезд. С открытием участка Филёвской линии до станции «Международная» поезда туда отправляются с 1-й (дальней) платформы, а в направлении станции «Кунцевская» — с обеих платформ. Об отправлении поезда до станции «Международная» можно узнать по указателю и объявлениям по громкоговорящей связи.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

Станция с боковым расположением посадочных платформ. Объясняется это трассировкой тоннелей в узком пространстве между зданием Манежа и Кутафьей башней Кремля. По первоначальному проекту все станции первой очереди были запроектированы с островными платформами. Но здесь, у самых стен Кремля, для размещения островной платформы потребовалось бы разведение перегонных тоннелей, которые бы врезались в фундаменты Манежа и Кутафьей башни. Малейшая осадка Манежа привела бы к нарушению уникальных ферм перекрытия. По настоянию курировавшего строительство профессора В. Л. Николаи и категорическому требованию коменданта Кремля, отвечающего за сохранность стен и башен, проект был изменён: примыкающие к станции пути уложены в одном двухпутном тоннеле. Этим объясняется и кривизна посадочных платформ.

После пуска в 1953 году Арбатского радиуса глубокого заложения станция была закрыта и открылась вновь в 1958 году уже в составе Филёвской линии вместе с участком от «Киевской» до «Кутузовской».

Художественное оформление

Потолок станции поддерживают три ряда колонн, один из которых проходит между путями. Гранёные колонны боковых рядов облицованы мрамором. Центральный ряд колонн намеренно не был облицован, чтобы не акцентировать внимание на путях, проложенных в центре платформенного зала. Стены покрыты розовым мрамором. В отделке станционного зала использованы белый, жёлтый и серый мрамор, а также чёрная керамическая плитка. Переходные коридоры отделаны белым и жёлтым мрамором, белой и зеленоватой плиткой.

В вестибюле сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».

Интересные факты

На станции сохранялись последние стрелочные интервальные часы, демонтированные примерно в 2003 году.

Из-за того, что станция находится в кривой, машинист не видит поезд целиком в зеркале заднего вида. Поэтому на платформе присутствует дежурный по станции, который подаёт машинисту сигнал об отправлении поезда белым кругом с красным световозвращателем. Кроме того, сейчас рядом с местом остановки первого вагона установлены мониторы системы видеонаблюдения.

На станции можно наблюдать за тем, как машинисты поездов меняют расписание прохождения маршрутов. На стене в западном торце станции закреплён фанерный ящик. Перед тем как войти в кабину, машинист кладёт в него старое расписание и забирает новое.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites

В торце станции (с той стороны, откуда приходят/уходят поезда) есть две лестницы (по одной на каждую платформу). Пассажиры по ним не ходят. Это какой-то неиспользуемый переход? Если да, то куда он ведёт?

Link to comment
Share on other sites

Служебные помещения, раньше был переход между платформами

Link to comment
Share on other sites

кто-нить знает почему была закрыта вторая платформа? ибо вчера там ехал и поезда вновь приходили на разные платформы. это как-то связано со строительством мини-метро?

Link to comment
Share on other sites

нет. просто в час пик по будням открывают вторую платформу. Там висит график работы.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

По теме Александровского сада

 

http://fmm2.nm.ru/New2/280.html Мостик на Александовском саду. Только там некоторые ссылки на схемы уже не работают

 

Кстати, насчёт перехода на Боровицкую. Известно ли - что он из себя должен был представлять? И с какой стороны он мог бы подходить к "Боровицкой"?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Тут такой еще вопрос возник, проходя по переходу БиЛ - АС. :) Там по правую руку, аккурат после портрета дедушки Ленина, есть два очевидно заложенных прохода в стене. Куда они вели и когда их заделали? Прошу прощения, если об этом уже здесь где-то писали.

Link to comment
Share on other sites

Вроде ничего там не заделано..Похоже, просто ниши или декоративные углубления. Хотя...может у кого есть мнения?

Link to comment
Share on other sites

Ну, понятное дело, они хорошо замаскированы. Как и арки бывшего выхода из Арбатской-глубокой, где теперь телефоны-автоматы и парфюмерный ларек.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Скорее всего второй выход на станции просто не нужен. И ещё: скорее всего если и можно построить переход, то разве что на "Арбатскую" всё той же Филёвской линии. Смех, да и только.

Лучше светильнички на станции восстановили бы.

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего второй выход на станции просто не нужен

 

Когда мини откроеться и поток резко возростет то может и нужда появиться...А вот дополнительные переходы этому узлу очень кстати пошли бы.

Link to comment
Share on other sites

1). А почему бы действительно не построить вполне логический переход "АлСад"- "Боровицкая"? Теоретически место под землёй есть: переход будет начинаться с противоположного конца станции АлСад, проходить над "Арбатской", спускаться и примыкать к существующему переходу Арбатская - Боровицкая. :yeah:

2). Куда ведут недействующие мосты на Смоленский и Арбатской? На Арбатской, даже впроде караул стоит возле закрытых дверей, наверное, в РГБ идёт прход, не так ли?

Link to comment
Share on other sites

АЛС-АРС, то ли я неточно представляю взаимное расположение "АС" и "Боровицкой", то ли всё же этот переход получается нереально длинным и неудобным.

Link to comment
Share on other sites

то ли я неточно представляю взаимное расположение "АС" и "Боровицкой", то ли всё же этот переход получается нереально длинным и неудобным.

 

Вот схемы переходов

http://www.metro.ru/map/trans-ex/

http://www.metro.ru/map/trans/

http://www.metro.ru/map/trans2003/

 

Вот взаимное расположения станций:

http://www.metro.ru/map/transd/

Link to comment
Share on other sites

Это всё схемы... А нужен масштабный план. Переходы я и так не один десяток лет знаю. А вот прикинуть точное взаиморасположение "АС" и "Боровицкой" по этим схемам не выходит.

Link to comment
Share on other sites

всё же этот переход получается нереально длинным и неудобным.
А горизонтальные эскалаторы (как на мосту "Багратион") на что
Link to comment
Share on other sites

Эта карта - чистейший подгон. По ней никак нельзя сориентироваться. Взгляните, скажем, на Каховская - Севастопольская!

Link to comment
Share on other sites

Внесу свою лепту по поводу схем. Вот версии из Модели Москвы:

БиЛ

Боровицкая

АС (+ кусок Арбатской)

Арбатская

Жаль, только по станциям и их ближайшим окрестностям. Надеялся на общеувязочную схему :(

Link to comment
Share on other sites

Неудачная схема "АС"! И масштаб нарушен, и как можно было "распрямить" единственную в Москве подземную криволинейную станцию? :o

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Я завёл эту тему к 47-й годовщине повторного открытия станции (в разных источниках я видел и 7-е, и 8-е, поэтому на всякий случай открываю её - не станцию :), а тему - примерно на стыке двух дней.-)

Бесспорно, Александровский сад - самая уникальная станция Московского метрополитена. Вот какие её особенности прежде всего приходят в голову:

1. Единственная станция первой очереди с боковыми платформами, одна из двух конечных с боковыми платформами.

2. Единственная в Москве 4-пролётная колонная станция мелкого заложения (это только что Chek в другой теме написал).

3. Единственная конечная, которая не планировались как конечная при строительстве.

4. Одна из четырёх станций ММ, закрывавшихся на длительный срок.

5. Одна из трёх станций ММ, выстроенных в кривой.

6. Одна из двух первых пересадочных станций ММ.

7. Рекордная по продолжительности переходов станция - её выход в Александровский сад находится дальше от станции, чем любой другой на других станциях (не считая мост Багратион частью ДЦ).

8. Станция, выход которой ближе всего к Кремлю.

 

Кто-нибудь может вспомнить ещё какие-то особенности этой удивительной станции?

Link to comment
Share on other sites

Энди

Вопрос не в тему, а третья на кривой какая станция???

Link to comment
Share on other sites

Вопрос не в тему, а третья на кривой какая станция???

Международная

 

А по теме еще.

Одна из двух станций с электронным указателем точки следования поезда.

Одна из станций крупнейшего пересадочного узла.

До недавнего времени единственная станция, где вторая платформа работала по расписанию...

Link to comment
Share on other sites

Chek

Хм... Ну ее ж еще не открыли? Ну ладно, учту...

Link to comment
Share on other sites

5. Одна из трёх станций ММ, выстроенных в кривой.

Тогда уж одна из трех действующих станций с кривыми платформами (третья - ДЦ)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...