Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

6 часов назад, dagon82@mail.ru сказал:

верхний уровень вестибюля рядом с подписью "план служебных помещений" без лестницы)"

Получается, что часть среднего уровня оригинального вестибюля оттяпали в 1963 году при строительстве подземного перехода, и колонны в том вестибюле сохранились с 1935 года?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 307
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Не могу найти нигде фотографий совместного с БиЛ вестибюля, чтобы сравнить габариты с вестибюлем 1935 года. Нынешний вход на один пролёт шире, а значит, спуск в сторону Библиотеки залезает в габариты первоначального коридора к Александровскому саду. Но Сура вроде бы говорил, что этот коридор сохранился, хотя из совместного вестибюля нет никакой двери в сторону предполагаемых остатков данного коридора. С другой стороны, лестничный спуск в сторону БиЛ имеет скошенный угол, примерно соответствующий углу того самого коридора.

Изменено пользователем dars-dm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Сура Добрый день! Недавно на другом сайте один участник выложил схему перехода да, такой какой она стала после реконструкции 1946 года, я её присылал в эту тему на последнюю страницу. Сопоставив этот план С местностью и вашим рассказаюом, я предположил что уцелел фрагмент не только коридора, но и фрагмент аванзала. Выпишите что вам удалось побывать в этом коридоре, Скажите пожалуйста, уцелела там оригинальная отделка и светильники? Мрамор, гранит, позолота что там было? Учитывая, что это помещение была открыта 9 мая 1946 года, первую годовщину Великой победы, там возможно были какие-то украшения связанные с этим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dars-dm какой именно совмещённый вестибюль имеется в виду? Тот который сейчас считается вестибюльем боровицкой? Или же тот который снесли на углу моховой улицы? Если вы про тот который снесли, то фотографий его наземной части снаружи в интернете много, что касается фотографии его интерьеров то тут гораздо хуже. Фотографий интерьера именно наземного вестибюля я вообще не нашёл, фотографии его подземной части удалось найти две штуки, одна - Это вид на трёх пролётную лестницу, вторая фотография Это вид как раз с этой самой лестницы на кассовый зал и коридор к платформе станции Александровский сад, я её тут выкладывал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, dagon82@mail.ru сказал:

@dars-dm какой именно совмещённый вестибюль имеется в виду? Тот который сейчас считается вестибюльем боровицкой? Или же тот который снесли на углу моховой улицы? Если вы про тот который снесли, то фотографий его наземной части снаружи в интернете много, что касается фотографии его интерьеров то тут гораздо хуже. Фотографий интерьера именно наземного вестибюля я вообще не нашёл, фотографии его подземной части удалось найти две штуки, одна - Это вид на трёх пролётную лестницу, вторая фотография Это вид как раз с этой самой лестницы на кассовый зал и коридор к платформе станции Александровский сад, я её тут выкладывал

Я про вестибюль, связанный с подземным переходом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dars-dm Желаю вам удачи в поисках! Вообще, мне в университете на кафедре краеведения И москвоведение говорили, что в мосгор-архиве есть отличные довоенные фотографии и схемы метро, которых нет в интернете. Тут вот некоторые форумчане писали, что в 1935 году не было перехода между библиотекой имени Ленина и Александровский сад, Но вот маленький отрывок из книги 1935 года, который прямо указывает что переход был уже тогда: " Из кн как мы строили метро : Сегодня пассажир, приехавший в поезде метро, выходит на платформу станции «Библиотека Ленина» и переходит в подземные вестибюли — северный или южный, расположенные по концам станции. Поднимаясь по широким лестницам этих вестибюлей, пассажир входит в павильоны, которые расположены для северного конца станции — на углу улицы Коминтерна и для южного конца — у старого здания Библиотеки Ленина. Через подземные помещения северного вестибюля по специальным лестницам, ведущим на платформу станции «Улица Коминтерна» арбатского радиуса, производится пересадка с кировско-фрунзенского радиуса на арбатско-покровский. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
В 15.05.2022 в 14:21, dagon82@mail.ru сказал:

"Вот, судя по всему, план этого вестибюля: https://disk.yandex.ru/i/coiaAr-hqSipIQ (верхний уровень вестибюля рядом с подписью "план служебных помещений" без лестницы)" Автор : sergey_, сайт Старая москва

Спасибо огромное!!!
Но понятнее не стало. Во-первых, коридор к 1-й платформе нарисован так, как будто он над путями, а не под путями. Либо его планировали пропустить сверху (но там ведь не хватит высоты - слишком близко дневная поверхность), либо ошибка в графике чертежа. Во-вторых, между коридором со 2-й платформы и коридором из "снесённого аванзала" не должно было быть сплошной перегородки? Обвёл это место красным. См. рисунок справа внизу, там видны колонны вместо сплошной закруглённой стены. Было так действительно реализовано (и просуществовало с 1946 по 1952 г.), или это только проект? В-третьих, не могу понять, как соотносятся пространства за существующими дверкам (дверки обведены зелёным и синим). Можно ли в настоящее время пройти от зеленой дверки до синей? Помещения за ними, получается, находятся друг над другом, но есть ли там лестница? На чертеже нет. В-четвертых, судя по этим чертежам, коридор от "снесенного аванзала" выводил к переходу на БиЛ не там,  где гермодверь, а ближе - там сейчас как будто бы аккуратно замурованный проём, такой же, как два соседних.

 image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...