Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

 Share

Recommended Posts

15 минут назад, FanTrans сказал:

Нет, на фото выше именно обсуждаемый вестибюль, его средний уровень. Вниз - на БиЛ, направо - на АлСад (тот самый то ли сохранившийся то ли нет коридор с "узкими полутёмными лестницами"). Вот еще вид на средний уровень снизу image.png

Я же писал о фото в вашем предыдущем сообщении, там другая отделка, это может быть что угодно (например, несохранившийся вестибюль Смоленской в центре Садового кольца и т.д.)

И я писал о нём же. А фото среднего уровня вставил для иллюстрации другого тезиса. 

Вернёмся к теме пересадок. Думаю, из скопипастенного текста ясно, что все пересадочные коридоры, существовавшие с 1938 по 1946 были построены в 1935. Никто их замуровывать бы не стал, такое могли и к вредительству приравнять в те времена. Учитывая стремление к разделению встречных потоков, скорее всего ходок со второй платформы на нижний уровень использовали для выхода, а единственную лестницу со среднего уровня для входа. Так что физически там всегда можно было перейти на БиЛ через нижний уровень. А что официально не было пересадки, ну не было, и что. Линия-то одна. Только вот препяствовать переходу тоже смысла не было при едином тарифе до любой станции... 

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

@FanTrans  Переход между станциями был уже в 1935 году, как раз в том году было опубликовано эта книга: " Из кн как мы строили метро : Сегодня пассажир, приехавший в поезде метро, выходит на платформу станции «Библиотека Ленина» и переходит в подземные вестибюли — северный или южный, расположенные по концам станции. Поднимаясь по широким лестницам этих вестибюлей, пассажир входит в павильоны, которые расположены для северного конца станции — на углу улицы Коминтерна и для южного конца — у старого здания Библиотеки Ленина. Через подземные помещения северного вестибюля по специальным лестницам, ведущим на платформу станции «Улица Коминтерна» арбатского радиуса, производится пересадка с кировско-фрунзенского радиуса на арбатско-покровский. "

Нашёл у себя на одной из болванок тему с одного ныне покойного сайта, называется "мостик на Александровском саду". В целом, там шли по своему расследованию этим же путём что и здесь, Но допустили две ошибки: первая заключается в том что они решили, что аванзал, параллельные платформе был с 1935 года, вторая ошибка: они приняли фотографию подземного вестибюля станции метро "библиотека имени Ленина "за подземный вестибюль станции" Коминтерн ", исходя из этих двух ошибок, их реконструкция оказалась неверной

Я с самого начала верил, что подземные сооружения 1935 года сохранились до наших дней, это подтверждает опубликованное мной тут схема 1946 года, на которой оригинальные сооружения сохранены но переведены в категорию служебные помещения. Также это подтверждает мой личный опыт-когда Я изучал тему старого коридора комсомольской радиальной, меня тоже многие убеждали что он не сохранился, Но теперь я точно знаю что он сохранился, Так как мне даже удалось в него заглянуть! А теперь к нашей теме : изучив доступные мне книги тридцатых годов, схемы, рисунки и фотографии можно сделать следующую реконструкцию вестибюль представлял собой вертикальную лестничную шахту, насчитывал три этажа -наземный, два подземных, и две промежуточных площадки. Получился целый подземный небоскрёб, совершенно не характерный для московского метро, неудивительно, Что именно про него профессор веселаго написал, что пожилым людям было тяжело подниматься. Со второго подземного этажа шел коридор под углом на платформу, представлял собой прямоугольный портал. Сейчас он замурован, обратите внимание на цвет и тип мрамора замуровки-я посоветовался с писателем зиновьевым, он подтвердил, что в 1935 году такой мрамор не использовался, то есть замуровка явно более поздняя. Более того, в интернете есть фотографии, на которых частично видна эта арка до войны-она не замурована, но застеклена! Но в нём находится маленькая дверка, А над ней знак-перечёркнутая лестница, тут нужно сказать, что благодаря плану 1946 года мы знаем, что оригинальная парадная лестница была уничтожена, а вместо неё была сооружена маленькая, служебная. Она видна в правом верхнем углу так называемых "служебных помещений". И видимо, иногда когда дверь на платформу забывали закрывать, пассажиры по этой лесенке поднимались и упирались в основание памятника достоевскому-поэтому и повесили такую табличку, фотографию прилагаю. Любопытно, что на схеме 1935 года второй подземный этаж имеет восемь колонн, А на схеме 1946-их уже только шесть. Вероятно, две колонны были ликвидированы вместе с парадной лестницей. Третий подземный этаж тоже сохранился до наших дней, он находится прямо параллельно выходам из-под платформенных коридоров в торце станции. Там в стене три больших арки: в средние из них дверка, в боковых вентиляционные окошки. До войны эти арки были раскрыты на всю высоту, центральная служила для входа, боковые для выхода, фотографию тоже прилагаю. Эти три арки находятся по правой стене на фотографии. Также я сумел найти ещё одну фотографию кассового зала Александровского сада

photo_2024-08-01_13-59-19.jpg

photo_2024-08-01_13-59-19 (2).jpg

photo_2024-08-01_13-59-19 (3).jpg

Вот кстати, напротив замурованной арки оригинального коридора 1935 года, на противоположный платформе есть ещё одна замурованная арка, по плану 1935 года за ней должен был находиться перспективный выход в нынешней книжный магазин. Я по ней тоже посоветовался с писателем зиновьевым, Вот что он ответил: " да, явно похоже, что в разные годы заделывали...из каких-то остатков может..." Цвет и тип мрамора радикально отличается как от остальной отделки станции, так и от отделки противоположной замурованной арки! Явно их замуровали в разные годы, также различается тип замуровки: в одном случае зумуровка вровень со стеной, во втором присутствует некоторая вдавленность. И вот ещё, изучая схему 1946 года, я увидел что лестница из нового вестибюля спускалась напрямик в замурованный позднее аванзал, а сейчас лестница делает поворот прямо на платформу. Видимо этот поворот сделали в 1953 году после замуровки аванзала

photo_2024-08-01_14-20-29.jpg

photo_2024-08-01_14-20-29 (2).jpg

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

В 01.08.2024 в 13:54, dagon82@mail.ru сказал:

Вот кстати, напротив замурованной арки оригинального коридора 1935 года, на противоположный платформе есть ещё одна замурованная арка, по плану 1935 года за ней должен был находиться перспективный выход в нынешней книжный магазин. 

Спасибо! Но коридор 1935 г. не мог приходить на место будущей "замуровки".
"Замуровку" и нишу на противоположной стороне отметил красным (т.е. в 1935 было две одинаковые ниши напротив друг друга, в 1946 верхнюю раскрыли в аванзал, а в 1953 замуровали и сделали дверку, которая ведёт в остаток аванзала, в который заглядывал Сура).

 image.png

 

Планируемый коридор на другую сторону Воздвиженки должен был приходить примерно в это место (отмечено синим), там нет никаких заделов, просто белая стена.

image.png

 

В 01.08.2024 в 13:54, dagon82@mail.ru сказал:

Я изучал тему старого коридора комсомольской радиальной, меня тоже многие убеждали что он не сохранился, Но теперь я точно знаю что он сохранился, Так как мне даже удалось в него заглянуть!

Здесь это офф... но о каком коридоре идёт речь? Разве нынешний проход в сторону объединённого вестибюля СЛ и КЛ не являет собой просто переоблицованный коридор 1935 года?

Edited by FanTrans
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, FanTrans сказал:

 

Здесь это офф... но о каком коридоре идёт речь? Разве нынешний проход в сторону объединённого вестибюля СЛ и КЛ не являет собой просто переоблицованный коридор 1935 года?

Нет. Старый коридор к снесенному вестибюлю отклонялся немного, примерно 30град, влево. Существующий примерно на тот же угол враво. Выложу план и фото в теме станции. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Виноградовский сказал:

Нет. Старый коридор к снесенному вестибюлю отклонялся немного, примерно 30град, влево. Существующий примерно на тот же угол враво. Выложу план и фото в теме станции. 

Спасибо, в т.ч. за нахождение такого хорошего фото Комсомольской. Жаль,что не существует такого же фото для Библиотеки им. Ленина. Тогда было бы сразу ясно, расширялся ли коридор в сторону АлСада или нет. На планах он такой же двойной, как и сейчас, но как будто бы более узкий

image.png

Link to comment
Share on other sites

@FanTrans Добрый день, вот отметил на схеме 1935 года красным  куда на платформу выходил коридор оригинальный, он находится практически рядом с лесенкой в под платформенный переход а напротив оранжевым отметил задел на воздвиженку, про остальное попозже допишу. Если есть интерес у форумчан, про коридор комсомольской напишу потом в другой теме

photo_2024-08-07_15-44-17.jpg

photo_2024-08-07_15-44-16.jpg

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, dagon82@mail.ru сказал:

@FanTrans Добрый день, вот отметил на схеме 1935 года красным  куда на платформу выходил коридор оригинальный, он находится практически рядом с лесенкой в под платформенный переход а напротив оранжевым отметил задел на воздвиженку, про остальное попозже допишу. Если есть интерес у форумчан, про коридор комсомольской напишу потом в другой теме

Вы не правы! На плане 1935 г. прекрасно читаются все ниши, и в них ничего не выходит. Задел на Воздвиженку планировался после нескольких ступенек спуска в торце платформы.  Оригинальный коридор на БиЛ - там где дверка в торце нынешнего спуска, тоже уже после ступенек. Ступеньки с торцов платформы тоже хорошо видны на плане.

Edited by FanTrans
Link to comment
Share on other sites

@FanTrans Вот, я на схеме 1946 года обозначил красным выход из оригинального коридора 1935 года, он расположен прямо над поворотом правой кривой коридора из аванзала 1946 года, фактически друг над другом они расположены-судя по схеме, выход на платформу сохранился ,так как оригинальный подземный вестибюль стал служебными помещениями, и без выхода на платформу он не имел смысла. Зелёным я обозначил новую служебную лестницу 1946 года, которая была построена вместо парадной лестницы 1935. Фиолетовым я обозначил выход в коридор с нижнего подземного яруса оригинальной лестничной шахты. Синим я обозначил то место где новая лестница из наземного вестибюля сейчас делает поворот на платформу

photo_2024-08-07_15-55-21.jpg

photo_2024-08-07_15-55-20.jpg

Красным на фотографии 1935 года обозначил застеклённый коридор, выходящий на платформуphoto_2024-08-07_16-04-44.jpg

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, dagon82@mail.ru сказал:

@FanTrans Вот, я на схеме 1946 года обозначил красным выход из оригинального коридора 1935 года

А нишу я обозначил красным кружком (см. ниже). Никакого отношения к коридору 1935 г. она не имеет

22 минуты назад, dagon82@mail.ru сказал:

Красным на фотографии 1935 года обозначил застеклённый коридор, выходящий на платформуphoto_2024-08-07_16-04-44.jpg

Обратите внимание, в какую сторону закруглена платформа. Очевидно, что это вид на восток, а не на запад!
Получается, что застекленная ниша находится где-то здесь (синий кружок). Она и сейчас там вроде бы есть. Синяя стрелка - направление съёмки.

112.PNG

Вот эта деревянная конструкция в нише, которая видна на фото 1935 г. image.png

Edited by FanTrans
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А что если лестницы в торцах платформ изначально шли вверх, а не вниз? Ведь проход к среднему уровню вестибюля на старых планах показан без какой-то дополнительной лестницы (кроме торцовой), а ведь пол среднего уровня выше пола станции (он примерно на половине ее высоты находится, а потолок, по идее, должен совадать с потолком станциии). Т.е. с 1 платформы сначала люди поднимались по лестнице, шли мимо предполагаемого выхода в вестибюль на другой стороне Воздвиженки, а потом спускались на большую глубину по узкой двухпролетной лестнице в переход под путями. С 2 платформы - поднимались и шли на выход, а кому надо на 1 - шли дальше и спускались в переход. Как вам такая мысль?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...