Jump to content

 Share

Recommended Posts

«Красные Ворота» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 22+71,75.

Со 2 января 2016 года по 31 мая 2017 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену каскада эскалаторов.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. А. Фомин, соавтор Н. Н. Андриканис.

Архитекторы северного вестибюля

А. Н. Душкин, Б. С. Мезенцев.

Архитектор южного вестибюля

Н. А. Ладовский.

Инженер-конструктор

А. Ф. Денищенко.

Инженер-конструктор южного вестибюля

В. М. Абрамов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

См. также: Статья «Особенности строительства станции „Красные Ворота“».

Название

Проектные названия

«Красноворотская площадь», «Красноворотская».

Прежние названия

Выход в город

  • По обе стороны Садового кольца на площадь Красные Ворота, Каланчёвскую улицу, Новую Басманную улицу и Боярский переулок.
  • К пассажирскому агентству Московского метрополитена.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция без путевого развития.

На станции в 1952 году был установлен первый в истории Московского метрополитена турникет (не считая экспериментального образца 1935 года, установленного на станции «Библиотека имени Ленина»), а 28 июля 1959 года на этой же станции был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Художественное оформление

Пилоны станции облицованы красным мраморизованным известняком грузинского месторождения Старая Шроша, декоративные ниши на пилонах отделаны бетоном с мраморной крошкой. Середина пилонов декорирована коричнево-жёлтым мраморизованным известняком «биюк-янкой». Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой с цоколем из лабрадорита. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке прямоугольниками серого и чёрного гранита.

В декоре постоянно и ритмично повторяется мотив ворот: сводчатые проходы между пилонами, декоративные ниши, оформляющие каждый пилон с обеих сторон, проходы к эскалаторам, свод зала. Своды распределительного зала и платформ украшены рядами шестиугольных и квадратных кессонов. Их освещают ряды молочно-белых шаров, свисающих с потолка.

Южный наземный вестибюль выполнен в виде вложенных друг в друга полусфер. От входа в павильон короткая лестница приводит в пешеходный коридор, изогнутый под прямым углом и заканчивающийся у эскалатора.

Северный наземный вестибюль (открыт 31 июля 1954 года) расположен в высотном здании на площади Красные Ворота. Из кассового зала малый эскалаторный наклон ведёт в промежуточный подземный аванзал — он круглый, с высоким шатровым сводом, украшенным лепниной, имитирующей складки ткани.

Награды

В 1938 году проекту станции присуждено гран-при Международной всемирной ярмарки в Париже.

Фотогалерея

Северный вестибюль

Южный вестибюль

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites

Сегодня в вестибюле по направлению от центра замечено следующее объявление:

 

-------

Уважаемые пассажиры!

В связи с проведением мероприятия

09.10.2006г.

Вестибюль будет закрыт

с 09час 45мин до 11час 30мин

 

для выхода в город пользуйтесь противоположным вестибюлем.

-------

 

Кино что ли собрались снимать, про дверь в никуда? ;)

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Кино что ли собрались снимать, про дверь в никуда?

Неа, про дверь в "Красную стрелу"! :D

Link to comment
Share on other sites

Нет, это связано, с торжественным пуском Красной стрелы.

Link to comment
Share on other sites

Да там как такового мероприятия-то не будет. Пару слов скажут и пойдут на ... другое мероприятие:)

Link to comment
Share on other sites

Какая ещё "Красная стрела"?.. Можно по-подробней? Что будет-то?

Link to comment
Share on other sites

Спасибо. А то я почти не читаю про подвижной состав. Теперь понятно.

Link to comment
Share on other sites

Нас из этого дебилизма в ночь в восвресенье выгоняют на Ворбьевы Горы

Link to comment
Share on other sites

Эх лучше бы нормально отреставрировали станцию, уж там работы будь здоров.

Link to comment
Share on other sites

Йети

А какие такие реставрационные работы требуются на станции "Воробьевы Горы"? Она открыта 4 года назад только.

Link to comment
Share on other sites

На Красных воротах кое - какие "реставрационные" работы провели. Но лучше бы их не проводили. Интересно, вот кому могла в голову прийти идея красить мрамор?

Link to comment
Share on other sites

На Красных воротах кое - какие "реставрационные" работы провели. Но лучше бы их не проводили. Интересно, вот кому могла в голову прийти идея красить мрамор?

Уже писали про это, его покрыли лаком что бы предотвратить разрушение

Link to comment
Share on other sites

Но при этом ничего не вышло, ведь мрамор по сей день расходиться, а про плохое мрачное освещение, а про ответщащию плитку....работ боюсь там еще столько. По логике надо станцию закрыть и все заново проложить по оригинальным проектам, а потом снова открыть чистую и изящную станцию...

Link to comment
Share on other sites

По логике надо станцию закрыть и все заново проложить по оригинальным проектам, а потом снова открыть чистую и изящную станцию...
Как я понимаю, предлагается закрыть станцию, снести с неё весь "мраморовидный известняк" до тюбингов, а потом облицевать заново.

Ну и дела...

Link to comment
Share on other sites

Как я понимаю, предлагается закрыть станцию, снести с неё весь "мраморовидный известняк" до тюбингов, а потом облицевать заново.

Ну и дела...

Однако эффектно и эффективно! Ну может быть когда нибудь в недалёком будущем... :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Толькот вот материала такого, помнится, уже нет.

Link to comment
Share on other sites

Толькот вот материала такого, помнится, уже нет.

Неужели во всей России, а может быть и зарубежом не найдётся такого материала?

Link to comment
Share on other sites

Зачем обязательно его? Обычный мрамор (красный) нельзя, что ли?

Я тоже считаю, что его можно заменить более современным материалом! Конечно, желательно было бы воссоздать прежний мрамор. Но не всё прежнее можно воссоздать на сто процентов! :brain:

Link to comment
Share on other sites

По логике надо станцию закрыть и все заново проложить по оригинальным проектам, а потом снова открыть чистую и изящную станцию...

 

Можно провести ремонт отделки и без полного закрытия станции.

Link to comment
Share on other sites

Я тоже считаю, что его можно заменить более современным материалом! Конечно, желательно было бы воссоздать прежний мрамор. Но не всё прежнее можно воссоздать на сто процентов!

Прежним материалом отделать не получится, т.к. месторождение, в котором он добывался, вроде как в Грузии, исчерпано полностью уже давным-давно, а больше в мире такого нигде нет.

Вот на маяковку где-то родонит нашли, а на красных воротах не родонит, не помню как называется...

Link to comment
Share on other sites

Вот на маяковку где-то родонит нашли
Для этого одну усадьбу разорили :[
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...