Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Станция «Золотая Нива»


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Действительно.

по идее

если на городские финансы возведут станцию Спортивная, то уж и на второй тоннель есть реальная возможность. Все-таки Спортивная более дрогой объект чем тоннель длиной 400 метров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

если на городские финансы возведут станцию Спортивная, то уж и на второй тоннель есть реальная возможность. Все-таки Спортивная более дрогой объект чем тоннель длиной 400 метров

А разве Спортивная не по титулу ЛДС финансируется? Мероприятие международное, должно быть федеральным объектом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если на городские финансы возведут станцию Спортивная, то уж и на второй тоннель есть реальная возможность. Все-таки Спортивная более дрогой объект чем тоннель длиной 400 метров

А разве Спортивная не по титулу ЛДС финансируется? Мероприятие международное, должно быть федеральным объектом.

 

Нет, объект строится исключительно за счет местного и регионального бюджета. Федеральный отказался участвовать. Минтранс и вовсе предложить вместо метро построить трамвай, опять же за наши же местные деньги.

Изменено пользователем rockstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение - надо быть настойчивыми в выбивании денег из федералов.

И самим не спать. Что-то можно уже подготовить как задел.

Я предлагаю построить в конструкциях Молодежную и эксплуатировать её пока как торговый центр.

Тем более, что Молодежная такая же, как Спортивная. Может и проект частично поиспользовать. А строить - специальных организаций не надо.

То же можно сделать и с Гусинобродской.

Можно потроить и депо в конструкциях. Пока сдавать под склады.

С таким заделом выходить к федералам о финансировании средств на тоннели и эстакаду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чем вам не нравятся чугунные тюбинги, они как раз использовались на заключительном этапе 150-метрового участка перед Золотой нивой
Вот почему бы сразу не монолитом кусок перегона (причём сразу бы на два пути) не сделать? Вместо этого потом этот чугун ещё и бетонировали ведь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чем вам не нравятся чугунные тюбинги, они как раз использовались на заключительном этапе 150-метрового участка перед Золотой нивой
Вот почему бы сразу не монолитом кусок перегона (причём сразу бы на два пути) не сделать? Вместо этого потом этот чугун ещё и бетонировали ведь.

 

Да все просто, от проходки остались тюбинги, решили не тратить дополнительные деньги на монолитные работы. Но сам строитель и приближенные интересанты неплохо в итоге заработали, КСП недосчиталась порядка 600 млн. в ценах 2010 года.

Изменено пользователем rockstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
В Новосибирске реанимируют проект левого тоннеля от «Золотой нивы»
Постановление о подготовке проекта межевания территории для размещения левого перегонного тоннеля от станции «Золотая нива» до «Берёзовой рощи» на Дзержинской линии метрополитена опубликовано 4 марта в бюллетене на официальном сайте мэрии Новосибирска.

Как пояснил «Новосибирским новостям» директор МУП «УЗСПТС» Александр Мысик, проект строительства левого перегонного тоннеля от станции «Золотая нива» до станции «Берёзовая роща» Дзержинской линии метрополитена разработали 10 лет назад, и он даже в своё время прошёл госэкспертизу.

«Но поскольку прошло уже больше трёх лет, документацию необходимо актуализировать. Конструктивные решения предыдущего проекта останутся, а межевание и геодезию нужно проводить заново», — пояснил Александр Мысик, добавив, что о сроках предстоящего строительства левого тоннеля пока говорить рано. Однако то, что движение в этом направлении началось, уже даёт надежду на завершение проекта.

Вместе с тем в постановлении мэрии говорится, что подготовить проект с учётом необходимых согласований и проведения общественных обсуждений должны до конца 2021 года.

Линейный объект транспортной инфраструктуры местного значения — «Левый перегонный тоннель станция „Золотая нива“ − станция „Берёзовая роща“ Дзержинской линии метрополитена в городе Новосибирске» разместят в Октябрьском районе на территории, ограниченной ул. Фрунзе, ул. Никитина, по ул. Кошурникова. Заказчиком проекта межевания выступает МУП «УЗСПТС», источник финансирования — собственные средства заказчика.

Станция «Золотая нива» — 13-я по счёту в новосибирском метрополитене и пятая на Дзержинской линии. Её открыли в феврале 2011 года. Она является самой восточной станцией метро в России, а самая западная — это станция «Приморская» в Питере.

Подготовительные работы по сооружению станции «Золотая нива» начались ещё в 1992 году, когда с улицы Кошурникова сняли трамвайные рельсы. В 1993 году отгородили территорию под камеру съездов на дамбе речки Каменки и начали проходку двух тоннелей до станции «Берёзовая роща». Первому щиту удалось пройти всего 44 метра, второму — семь метров, поскольку из-за финансовых трудностей все работы остановили.
В декабре 2000 открыли станцию «Маршала Покрышкина». Весной 2002 года возобновили строительство на участке между станциями «Маршала Покрышкина» и «Берёзовая роща». В июне 2005 года открыли станцию «Берёзовая роща» с одним перегонным тоннелем. Строительство тоннеля на участке между станциями «Берёзовая роща» и «Гусинобродская», впоследствии названная «Золотая нива», по улице Кошурникова продолжили в конце 2006 года.

Как сообщает сайт «Мир метро», в начале 2007 года тоннельный отряд реанимировал горнопроходческий щит КМ-43, который продолжил проходку правого перегонного тоннеля. В мае 2008 года строительная компания «Метрополис» запустила щит ЩН-1С, который начал проходку второго тоннеля. Летом 2008 года котлован затопили грунтовые воды, что осложнило и притормозило ведение работ.

Проходку правого перегонного тоннеля между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая нива» завершили в январе 2009 года.

7 октября 2010 года — это дата завершения строительства второй очереди Новосибирского метрополитена и открытия третьей части второго пускового участка протяжённостью 1,71 км, включающего станцию «Золотая нива». Однако 26 октября 2010 года суд признал станцию «Золотая нива» непригодной к эксплуатации и закрыл на 30 суток для проведения доделочных работ. Повторно станцию открыли для постоянной эксплуатации 9 февраля 2011 года.

В мае 2013 года была предпринята первая попытка возобновления работ по достройке левого перегонного тоннеля, но никаких результатов она не принесла. В сентябре 2014 года руководство региона планировало начать строительство левого тоннеля от станции метро «Золотая нива» в 2015 году. Тогда же сообщали, что 528-метровый тоннель обойдётся городскому и областному бюджетам в 870 млн рублей. Но и этим планам не суждено было воплотиться в жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а самая западная — это станция «Приморская» в Питере.

Давно уже "Беговая" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет через 10 станет "Морской Фасад". а через 20 - Юнтолово

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Новосибирске реанимируют проект левого тоннеля от «Золотой нивы»
Проходку правого перегонного тоннеля между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая нива» завершили в январе 2009 года.

 

Проходка тоннеля закончилась в июне 2010 года!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Начало строительства второго тоннеля метро «Золотая нива» в Новосибирске сдерживает «Главгосэкспертиза»

Как сообщили «Прецеденту» в мэрии Новосибирска, проект строительства левого перегонного тоннеля между станциями метрополитена «Золотая нива» и «Березовая роща» находился на корректировке в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Эксперты сделали большое количество замечаний и рекомендаций. фото precedent.tv В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска ответили на официальный запрос «Прецедента» по поводу перспектив строительства второго перегонного тоннеля метро от станции «Золотая нива» до «Березовой Рощи». В профильном подразделении подчеркнули, что речь идет об участке протяженностью 526 погонных метров. Проектная документация была разработана еще в 2010 году, однако до сих пор между станциями функционирует только один тоннель. – Строительство левого перегонного тоннеля является составным и необходимым звеном для нормальной эксплуатации метрополитена на всех участках и станциях Дзержинской линии, а также на участке предполагаемого продления до станции «Гусинобродская», включая перекрёстные съезды и тупики отстоя подвижного состава за станцией, – заявили в департаменте. Однако с момента разработки проектной документации прошло больше 10 лет, и документ перестал отвечать современным требованиям. Поэтому его нужно было переработать. В мэрии сообщили, что 27 мая 2021 года заключили договор с ФАУ «Главгосэкспертиза России» на оказание консультационных услуг по корректировке проекта. Только после этого будет возможно оценить объемы и срок выполнения работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство участка левого перегонного тоннеля. Директор МП «МЕТРО МиР» (бывшее МУП «УЗСПТС») Александр Мысик сообщил «Прецеденту», что «Главгосэкспертиза» работу уже завершила и предоставила ее итоги. – Эксперты выявили много вопросов и рекомендаций. С 2010 года слишком многое поменялось на законодательном уровне, причем неоднократно, поэтому сейчас внимательно изучаем то, что нам написала «Главгосэкспертиза», чтобы разработать план действий. Там много различных толкований законодательства, много ссылок на разные нормативные акты. Больше того, по некоторым пунктам мы считаем, что экспертиза не совсем корректна. Думаю, примерно в конце июля мы разберемся и поймем, какова картина, что нужно делать, и как выруливать эту ситуацию, – сообщил «Прецеденту» Александр Мысик. В мэрии добавили, что как только будут выполнены все рекомендации экспертов и проект скорректируют и утвердят с учетом современных нормативов, начнется разработка проектно-сметной документации по строительству второго перегонного тоннеля метро от «золотой нивы» до «Березовой рощи». Займется этим ЗАО «Новосибметропроект». О реанимации проекта строительства левого перегонного тоннеля городские власти заговорили в марте этого года. Он важен еще и потому, что согласно обновленному Генплану, планируется продолжать строительство Дзержинской линии, и до 2030 года построить шесть новых станций метрополитена. Пока же основные усилия брошены на стройку станции «Спортивная», чтобы успеть открыть ее к молодежному чемпионату мира по хоккею. Александр Могилин

Источник: Прецедент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Строительство второго тоннеля на «Золотой Ниве» оценили в 1,3 млрд рублей

Сроки начала работ неизвестны
В мэрии Новосибирска заявили, что предварительная стоимость строительства второго тоннеля на станции метро «Золотая Нива» превысит 1 млрд рублей.
— Протяженность оставшегося участка левого перегонного тоннеля мелкого заложения составляет 526 погонных метров. Глубина заложения тоннеля, от верха тоннеля до дневной поверхности, составляет от 5 до 6 метров. Ориентировочная стоимость инвестиций на строительство составляет 1,3 млрд рублей, — сообщили НГС в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска.
В мэрии добавили, что проектную документацию на строительство левого тоннеля разработали в 2010 году. Власти заключили договор с Главгосэкспертизой России на оказание услуг по корректировке проекта. Документацию доработает проектный институт «МЕТРО МиР».
— Строительство левого перегонного тоннеля является составным и необходимым звеном для нормальной эксплуатации метрополитена на всех участках и станциях Дзержинской линии, а также на участке продления до станции «Гусинобродская», включая перекрестные съезды и тупики отстоя подвижного состава за станцией, — добавили в мэрии.
Ранее, 12 июля, во время совещания в областном правительстве мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что документацию по первому этапу достройки Дзержинской линии передали на экспертизу.
— Документация готова, находится на экспертизе. Дзержинская линия разбита на этапы, две части — достройка эксплуатирующейся сегодня линии, затем — еще два перегона, — сказал глава города.
При этом, по данным Главгосэкспертизы России, документы на продление Дзержинской линии метро в организацию пока не поступили. НГС запрашивал информацию о том, поступил ли проект на рассмотрение.
— Если речь об объекте «Участок продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до станции "Молодежная" с двухпутной соединительной веткой в электродепо "Волочаевское"», стройка: «Участок продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена от станции "Золотая Нива" до электродепо "Волочаевское"», то в настоящее время проектная или сметная документация по данному объекту на рассмотрение в Главгосэкспертизу России не поступали, — говорится в ответе на запрос НГС.

Источник: НГС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кавардак какой-то происходит...

Второй тоннель метро в Новосибирске за 1,3 млрд будет бесполезен без гарантий продления Дзержинской линии

Об этом сегодня, 14 июля, «Прецеденту» сообщил директор муниципального предприятия «МЕТРО МиР» Александр Мысик. Он подчеркнул, что началась корректировка старого проекта по строительству второго перегона между «Золотой нивой» и «Березовой рощей». Однако деньги будут потрачены впустую, если власти не примут четкого решения о дальнейшем строительстве Дзержинской ветки до Гусинобродского шоссе.

Об этом сегодня, 14 июля, «Прецеденту» сообщил директор муниципального предприятия «МЕТРО МиР» Александр Мысик. Он подчеркнул, что началась корректировка старого проекта по строительству второго перегона между «Золотой нивой» и «Березовой рощей». Однако деньги будут потрачены впустую, если власти не примут четкого решения о дальнейшем строительстве Дзержинской ветки до Гусинобродского шоссе.

Александр Мысик подтвердил, что стоимость строительства второго тоннеля метро между станциями «Золотая нива» и «Березовая роща» составит примерно 1,3 млрд руб. Однако это предварительная сметная стоимость, поскольку устаревший проект прошел проверку в «Главгосэеспертизе» и получил множество замечаний и рекомендаций, которые теперь необходимо скорректировать.

– Плановую корректировку проекта второй очереди станции «Золотая нива», а это как раз и есть строительство второго тоннеля, еще предстоит провести. Мы сейчас обдумываем, как это грамотно сделать. До принятия бюджетных решений в ноябре этого годы, мы данную работу, конечно, выполним. Но вопрос в другом: есть ли смысл в строительстве второго перегона? – рассказал «Прецеденту» Александр Мысик.

По его словам, чтобы вкладывать немалые деньги в подготовку проектно-сметной документации и само строительство второй очереди «Золотой нивы», нужно сначала понять, будет ли дальше строиться сама Дзержинская ветка. А такого понимания сегодня нет.

– Если новые станции возводиться не будут, то и построенный тоннель не будет эксплуатироваться, потому что поезд, попадая в него, должен потом дальше ехать. Путь окажется тупиковым, и будет пустовать, а на него при этом потратят почти полтора миллиарда рублей, – объяснил Александр Мысик.

Директор «МЕТРО и МиР» добавил, что политическое твердое решение о продлении строительства Дзержинской ветки Новосибирского метрополитена с депо должно быть принято, как минимум, на уровне субъекта Федерации. Иначе бессмысленно тратить деньги на тоннель, который не будет эксплуатироваться. Впрочем, областные власти полны решимости.

В понедельник губернатор Андрей Травников заявил, что хочет лично проконтролировать подготовку проектно-сметной документации по продолжению строительства Дзержинской линии метро. Строительство шести новых станций подземки также отражены в обновленном Генплане Новосибирска. В марте текущего года мэр Анатолий Локоть однозначно заявлял, что власти рассчитывают на получение поддержки для достройки и полноценного запуска всей Дзержинской линии – от вокзала «Новосибирск-Главный» до Гусинобродского шоссе.

Источник: Прецедент

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне кажется, кавардак этот только у директора «МЕТРО МиР». Пока он не высказался, остальные мнения были в основном в одном направлении: "Будут деньги - будем строить". Это и у городских властей и тем более у жителей Восточного жилмассива.

А он пытается обрезать возможность продления линии, предоставляя противникам строительства аргумент "Но вы же даже до Золотой нивы второй путь не достроили"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бесполезен", ага. Что давно требуется этот тоннель построить, переложить съезд в камере с противошёрстного на пошёрстный и капитально отремонтировать используемый сейчас тоннель -- это так, мелочи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Мэр Новосибирска дал распоряжение по тоннелю к станции «Золотая нива»

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть поручил разработать новый вариант проектно-сметной документации строительства левого перегонного тоннеля между станциями метро «Березовая роща» и «Золотая нива». Об этом он сообщил журналистам во время брифинга, который состоялся 16 февраля.

«Я дал поручение проработать новый вариант ПСД. Актуализировать старую документацию смыла уже нет, так как прошло достаточно много времени: технические решения другие, технологии не стоят на месте и требования не стоят на месте. как и цены», — рассказал мэр.

Станцию метро «Золотая нива» Дзержинской линии Новосибирского метрополитена открыли в 2011 году. С тех пор она связана со станцией метро «Березовая роща» действует один перегонный тоннель.

«Это сказывается на комфорте и пассажиропотоке. Мы поменяли взгляды. У нас были несколько иные подходы в ранние периоды. Сейчас задача — разработать ПСД на строительство второго тоннеля и решить прежде всего эту задачу, чтобы решение было двустороннее. Тем самым будут решаться проблемы пассажиропотока и экономики», — добавил глава города.

В ноябре прошлого года министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский заявил, что без строительства левого перегонного тоннеля между станциями метро «Березовая роща» и «Золотая нива» невозможно продолжать строительство Дзержинской линии.

Источник: РБК

Сериал продолжает....😄

Изменено пользователем KVentz
Пожалуйста, оформляйте новости с помощью кнопки «Новость».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под названием "Санта-Барбара"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это такой ход конем к рассмотрению законопроекта об отмене выборов мэра? 🤓

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вот смотрю на самарскую стройку, где готовится к проходке тоннелепроходческий щит, и возникает мысль о том, что для проходки второго тоннеля от камеры съездов до станции "Золотая нива" нужны масштабные разрытия для монтажно-демонтажных камер на проезжей части улицы Кошурникова. Может даже проще открытым способом построить полукилометровый второй тоннель.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, knsx сказал:

Вот смотрю на самарскую стройку, где готовится к проходке тоннелепроходческий щит, и возникает мысль о том, что для проходки второго тоннеля от камеры съездов до станции "Золотая нива" нужны масштабные разрытия для монтажно-демонтажных камер на проезжей части улицы Кошурникова. Может даже проще открытым способом построить полукилометровый второй тоннель.    

А разве там не была оставлена МЩК как раз для завершения проходки тоннеля? Смутно вспоминаю топик посвященный метро на форуме НГС, там вроде именно про это писали и фото выкладывали в 2014 или когда там строили тоннели к ЗН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, knsx сказал:

Вот смотрю на самарскую стройку, где готовится к проходке тоннелепроходческий щит, и возникает мысль о том, что для проходки второго тоннеля от камеры съездов до станции "Золотая нива" нужны масштабные разрытия для монтажно-демонтажных камер на проезжей части улицы Кошурникова. Может даже проще открытым способом построить полукилометровый второй тоннель.    

Открытым способом разрытие будет в 8 раз больше.. Оно к тому же затронет на всем протяжении коммуникации мелкого заложения, вроде ливневки, которые при щитовой проходке обычно не трогают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, dim сказал:

А разве там не была оставлена МЩК как раз для завершения проходки тоннеля? 

оставлена, но она небольшая по объему, потому и возникает вопрос про ее ограниченные размеры для современного ТПЩ

я ж исходил эту стройку Золотой и камеры от А до Я. Вот видите бетонный короб справа это и есть задел для монтажной камеры, а полукруглый - это свод камеры съездов.   

метро_камера.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, knsx сказал:

оставлена, но она небольшая по объему, потому и возникает вопрос про ее ограниченные размеры для современного ТПЩ

я ж исходил эту стройку Золотой и камеры от А до Я. Вот видите бетонный короб справа это и есть задел для монтажной камеры, а полукруглый - это свод камеры съездов.   

 

Да, отличная фотография! Все очень наглядно. Я помню, что в Новосибирске имелись советские ТПК, под которые и было все заточено, проходка Ловатом - это разовая акция с привлечением БТС. А что мешает подрядить советский ТПК, которых много у кого еще в российских метростроительных компаниях осталось и их силами выполнить второй тоннель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@knsx А демонтажная камера на самой ЗН была сделана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...