Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • 0

FAQ по метро V.1.1. Тоннели и пути


Leon
 Share

Question

Зачем нужен третий путь на «Полежаевской»?

 

Планировалось построить от Таганско-Краснопресненской линии ответвление в сторону Серебряного Бора под проспектом Маршала Жукова. Но после открытия линии полностью выяснилось, что большие пассажиропотоки заставляют работать линию на пределе пропускной способности, а вилочное движение только ее снизит.

В настоящее время третий путь и тоннель за ним используются для ночной расстановки составов. Два ставятся в тоннель /его длинна около 350 метров/, а третий прямо на станции.

 

Зачем нужен третий путь на «Партизанской»?

 

Первоначально станция была конечной, оба боковых пути и средний были тупиками и оканчивались прямо на станции. В таком режиме оборот составов осуществлялся по среднему пути, а на боковых поезда отстаивались.

А вот и причина постройки такой большой станции:

Станция Измайловская. Планом реконструкции Москвы намечено развитие Измайловского парка культуры и отдыха. Здесь строится самый большой в СССР стадион. Поэтому станционному залу приданы огромные размеры; в нем устроены две платформы с тремя путями. Имеется в виду перед началом и по окончании соревнований на стадионе одновременно принимать или отправлять по два поезда.

 

По одному из вариантов должно было быть построено ответвление в сторону Черкизова, по другому варианту, рядом со станцией должен был быть построен огромный стадион и после окончания мероприятий на станцию подавали бы сразу два состава и поочередно уводили бы их в центр.

 

 

Есть ли в метро неиспользуемые тоннели?

 

Неиспользуемых тоннелей в метро практически нет, зато есть много служебных.

 

 

Что за странные тоннели видны из поезда рядом с «Петровской – Разумовской» при следовании на север?

 

В будущем, станция «Петровско-Разумовская» будет пересадочной на Люблинско-Дмировскую линию. Там будет организована кроссплатформенная пересадка. Пока построена только одна станция. Тогда с нынешней станции поезда СТЛ и ЛДЛ будут уходить в центр, а рядом будет построена вторая станция, с которой поезда будут уходить на север. Пока же поезда северного направления прибывают на станцию на 1 путь ЛДЛ, проходя по соединительной ветви.

 

 

Куда ведут тоннели в сторону центра от станции «Александровский Сад»?

 

Они выходят на перегон «Арбатская» – «Площадь Революции». Раньше по ним ходили поезда с пассажирами, до постройки глубокого Арбатского радиуса. Также эти тоннели вели раньше на перегон «Охотный Ряд» – «Библиотека им. Ленина», но ныне из них остался только один – второй был разобран при строительстве торгового комплекса «Охотный Ряд». Все эти тоннели до сих пор используются для служебных перегонок.

 

Просьба делать замечания.

Раздел полностью составлен по версии 0.4.

Link to comment
Share on other sites

Recommended Posts

  • 0

Еще вопросы:

1. Что за неиспользуемые тоннели видны из поезда около станции Третьяковская?

До 1986 года поезда в сторону Октябрьской приходили на старую Третьяковскую (точно так же, как и сейчас на Петровско-Разумовскую). Когда туда продлили Калининскую линию, поезда КРЛ в сторону Октябрьской перевели на новую станцию, использовав уже построенные заделы, а поезда Калининской стали прибывать на старую Третьяковскую, на бывший путь КРЛ. Один из съездов (пошёрстный) оставили, а противошёрстный - разобрали.

2. Что за неспользуемый тоннель видно справа по ходу поезда недалеко от УАЯ при движении к Пражской?

Это задел под соединительную ветку на КРЛ. По одному из проектов КРЛ должны были продлить от Битцевского Парка к УАЯ.

3. Путевое развитие станции Каширская в разные годы.

1969-1984 - действовали только 2 (в сторону ст. Варшавская) и 3 (в сторону ст. Коломенская) пути; 1 и 4 пути использовались для ночного отстоя.

1984-1995 - действовали 1 (в сторону ст. Коломенская), 2 (в сторону станций Кантемировская и Варшавская) и 3 (в сторону ст. Коломенская со стороны Варшавской) пути.

1995 - после постройки тупика за станцией Каширская и отделения Каховской линии от ГЗЛ действуют все 4 пути, из них 1 и 2 - ГЗЛ, 3 и 4 - Каховка.

4. На каких конечных/зонных станциях оборотные тупики расположены в общем тоннеле, а на каких - в разных?

На всех станциях мелкого заложения, кроме Молодёжной - в одном.

На всех станциях глубокого, кроме Киевской АПЛ и Белорусской ГЗЛ - в разных.

Link to comment
Share on other sites



  • 0
Что означает слово "пикет"?

 

Это из "Геодезии и маркшейдерии при строительстве тоннелей и метрополитенов".

pikety.gif

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Почему контактный рельс находится обычно по левую сторону от движения поезда?

Ведь если бы он располагался по правую, случайно упавшие на рельсы пассажиры могли бы спокойно выйти на платформу, держась за её край.

По требованиям ПТЭ. Как раз "спокойнее" убрать контактный рельс под платформу, и для ночных работ, и от буйных пассажиров. А те, кто в сознании, так сказать, и так вылезут, наступив на короб контактного рельса.

Да, чтобы точно получить удар током (напряжение - 825 В), надо просунуть руку под короб. Но короб есть не везде и не везде надежно защищает контактный рельс (соответствует инструкции). И не все короба хорошие (проколы у всех случаются).

Поэтому после падения на путь следует или лечь в желоб, или взобраться на лестницу, находящуюся в голове платформы (там, где часы и черно-белая рейка). Это самый безопасный способ.

Что такое пикет? Нельзя подробнее рассказать про пикеты?

Это из "Геодезии и маркшейдерии при строительстве тоннелей и метрополитенов".

Пикет - нумерованная точка на трассе, служащая для определения точного места на ней. Расстояние между двумя пикетами - 100 м по горизонтали.

Участок, ограниченный двумя пикетами, называется пикетный участок, называется он по младшему и старшему пикетам, его ограничивающим.

Определить расстояние от начала трассы до точки - пикетаж - можно, сложив расстояние до младшего пикета, и увеличенный в 100 раз номер пикета.

Продольный профиль профиль пути вырисовывается соединением точек абсолютной высоты пикетов.

Нулевой пикет начинается на середине линии (связано это с тем, что за нулевой отсчет принята Красная Площадь, нулевой километр. Традиция...). Если движемся к югу, то в начале обозначения пикетов присутствуют цифра 0 и +, если на север- нет.

Правда, не всегда расстояние между пикетами равно 100 м (т.н. неправильные пикеты).

Как работает инерционный автостоп?

Пройдите по этой ссылке в ЖЖ известного метрофотографа Russos. Там есть фото и объяснение действия автостопа.

http://russos.livejournal.com/232647.html

 

Отвечать помогали

Kernel32

Новобранец

Vlad

Андрей N

konj_v_paljto

Yury

Zemelya

Шура_Метрофанова

 

Просьба делать замечания!

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Меня давно интересует, куда ведут боковые ответвления на перегоне Парк Победы - Славянский Бульвар. Через некоторое время после отъезда с ПП в тоннеле справа видно ответвление, заканчивающееся решеткой и то ли гермодверью, то ли деревянной стенкой. То же самое на соседнем пути. Я читал, что на неиспользованные пути нет съездов. Тогда куда ведут эти тоннели? Д-6?

 

Это съезды на будущую Солнцевскую линию.

Торцы бетонные, никаких проходов нет.

При проектировании и строительстве станции планировалось, что эти съезды и будут временным продлением АПЛ в Строгино. Но уже при открытии станции было известно, что боковые (не рабочие) пути пойдут в Солнцево.

Фотографии (1280х960):

Тынц-1

Тынц-2

 

Посреди перегона ПП-СлБ в обеих тоннелях видны какие-то помещения, а при движении в сторону ПП - уходящий вправо ход. Это остатки строительства Минской? Есть ли там аварийный выход?

За помещение вы, скорее всего, приняли широкий тоннель. В этом месте была демонтажная камера проходческого щита.

Уходящий вправо ход - всего лишь вентшахта.

 

При поездке по тоннелю Тульская - Серпуховская, где-то посередине перегона поезд начинает тормозить, а потом опять разгоняется. Почему? Кстати, почему этот перегон такой длинный? Есть ли там задел под станцию?

Тормозят и разгоняются по режиму вождения поезда - зависит от многих факторов, и от плана-профиля пути, и от состояния пути..... (см. другие разделы FAQ).

Заделов под станцию там нет. Просто вот такой перегон получился - при проектировании :)

 

Скажите кто знает, почему в метро пути с деревянными шпалами? Бетонные непрактичны?

Практичны! Но шума и с деревянными хватает в метро! :) Путь на бетонных шпалах более жесткий, шуму производит больше.

 

А куда ведет выход из точки "Д" на перегоне Строгино-Крылатское?

Zemelya дает ссылку на фрагмент карты. Смотрите красный квадрат

 

Отвечать помогали:

Zemelya

Битник

Leon

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Здравствуйте, я новичок и вроде этот вопрос сюда:

 

На перегоне Курская - Площадь революции в стену тоннеля врезаны большие металлические ворота с надписью ВСБ-326. Что означает эта надпись и что находится за воротами?

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Ничего там не находится. Вентсбойка это.

А металлическими воротами регулируют воздушный поток.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
"...Давно хочу узнать.

Про белую скобку мне уже объяснили, что она обозначает пикет, и по ним ориентируется, например, дефектоскоп. Не помню точно, но не суть важно.

На метро Перово обнаружила две такие скобки бок о бок. Это что, такой короткий отрезок?.."

http://community.livejournal.com/ru_metro/3147285.html

 

Быть может, сведущие товарищи смогут подсказать? Действительно интересно.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Хочу уточнить про измерение длины. Когда в кривой приходится делать неправильные пикеты, по какому пути прибавляют (отнимают) разность длин кривых? Иначе говоря, неправильные пикеты можно встретить:

- Как правило, только по внешнему (внутреннему) пути кривой;

- Как правило, только по четному (нечетному) пути;

- Одновременно по обоим путям (с внешней стороны длина прибавляется, с внутренней отнимается);

- Каждый раз решается по-своему?

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Каждый раз решается по своему. Пикетаж разбивается метростроем, для которого не существует понятия чётный, нечётный путь, а есть ППТ и ЛПТ. Кроме того неправильные пикеты бывают не только в кривых участках пути, например на перегоне Сухаревская - Проспект Мира есть пикет равный 300 метрам.

Неправильные пикеты есть и по 1 и по 2 пути, при этом они могут быть и больше 100 метров, а могут быть меньше. Неправильный пикет должен выполнить свою главную роль привести оба тоннеля к одной точке отсчёта.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
например на перегоне Сухаревская - Проспект Мира есть пикет равный 300 метрам.

А какая история и причины его появления?

Link to comment
Share on other sites

  • 0
А какая история и причины его появления?

Это связано со строительством КРЛ. Эта линия строилась кусочками, причём эти кусочки Рижский и Калужский не были связаны между собой и существовали сами по себе и соответственно у них был свой пикетаж. После соединения надо было это всё как то состыковать. Вначале пробовали использовать штрих в пикетах, но возникала жуткая путаница, в итоге решили просто сделать трёхсотметровый пикет:)

Link to comment
Share on other sites

  • 0
Эта линия строилась кусочками

История строителства - вещь известная.

 

в итоге решили просто сделать трёхсотметровый пикет

Как всё просто оказалось :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • 0
История строителства - вещь известная.

Я знаю, что это вещь известная:) Но мне надо было как то начать, без упоминания о строительстве КРЛ, я не смог бы объяснить от куда взялся ПК 026=300м:)

Это вовсе не было укором.

Edited by Битник
Link to comment
Share on other sites

  • 0
Иначе говоря, неправильные пикеты можно встретить:

Напридумывать можно много, смотрим первоисточник - настольную книгу маркшейдера ВСН 160-69:

 

11.12. В тоннелях метрополитена на прямых отрезках трассы одноименные пикеты размещают на одной нормали к оси пути. На кривых участках трассы, где внешний тоннель (путь) длиннее внутреннего, это условие нарушается. Для устранения подобного нарушения в средней части кривой тоннеля назначают неправильный пикет (рис. 11.7). Неправильные пикеты могут быть назначены на обоих тоннелях или на одном из них.

 

http://s51.radikal.ru/i132/1001/56/b79ae98a3830.gif

Рис. 11.7. Расчеты неправильных пикетов на кривых

 

В случае, когда неправильный пикет назначают в обоих тоннелях, то по наружному тоннелю его длину принимают большей 100 м, а по внутреннему - меньшей 100 м на величину http://s005.radikal.ru/i212/1001/89/6e9fc440a2ff.gifвычисляемую по формуле

http://s51.radikal.ru/i134/1001/15/4350239dc6be.gif

 

где DD - расхождение между длиною левого и правого тоннелей;

 

d - расстояние между осями тоннелей.

 

Когда неправильный пикет назначают на одном из тоннелей, то его величина будет равняться 100 м + DD (если он назначен на внешнем тоннеле) или 100 м - DD (если он назначен на внутреннем тоннеле).

 

Если на предыдущих кривых было накоплено расхождение в пикетажах тоннелей, то оно компенсируется введением дополнительной поправки в назначаемый неправильный пикет.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Хотелось бы спросить:

1)Возможно ли расположение тоннелей не горизонтальное, а вертикальное один над другим при проходке мелким заложением? (Глубоким вроде бы встречается на некоторых участках в Питере)

2) Какое расстояние должно быть между тоннелями при горизонтальном и вертикальном расположении?

3)Насколько дороже или дешевле строительство тоннелей с вертикальным расположением? (Например водоотливные станции можно располагать не в каждом тоннеле, а только в нижнем)

4) А станции с не горизонтальным расположением путей, а с вертикальным ?

5) Есть ли 2-х ярусные станции в мире, кроме "Спортивной" в Петербурге?

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

  • 0

3) ВУ устанавливают не на пути, а между путями, так что разницы нет.

5) есть.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Насчет "Севастопольской". Я имел ввиду не пересадочные станции, а станции на одной линии. Чтобы на нижний ярус поезда приходили, а с верхнего отправлялись.

По ВУ я имел ввиду, что колодцы-отстойники находятся в обоих тоннелях, а насосная станция только в нижнем. Интересно как обстоит с этим в Питере на перегоне "Лесная" - "Пл. Мужества".

И тогда еще один вопрос: на каком расстоянии между друг другом находятся водоотливные станции?

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

  • 0
По ВУ я имел ввиду, что колодцы-отстойники находятся в обоих тоннелях, а насосная станция только в нижнем.
Колодцы-отстойники, а правильней - ЗУМФы, вместе с насосной станцией, находятся по одному на оба тоннеля (на все тоннели), не зависимо от расположения этих тоннелей относительно друг друга.

 

И тогда еще один вопрос: на каком расстоянии между друг другом находятся водоотливные станции?
Зависит от профиля пути. ВУ расположены и нижних точках тоннелей.

Ещё рекомендую заглянуть в эту тему.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Остались вопросы:

1) Есть ли в мире станции с вертикальным расположением путей, а не с горизонтальным? Где? Какие?

2) Какое по нормативам должно быть расстояние между тоннелями по горизонтали и по вертикали? (минимальное и максимальное)

3) На 2-х ярусной станции (например на "Спортивной" в Питере) какое должно быть расстояние между нижней и верхней платформами?

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

  • 0

CptLop

1. Ответили же уже - есть такие станции в мире! Какие - ищи.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Нашел! "Райский сад" в Праге. Интересно строительство такой станции дешевле или дороже горизонтальной?

Какие преимущества и недостатки у таких станций?

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

  • 0
Есть ли в мире станции с вертикальным расположением путей?

http://metroweb.cz/metro/stanice/linka_b/RZ/RZ.htm Rajská zahrada, Прага. Она наземная, поэтому стоимость строительства точно ниже, чем подземной, но дороже чем одноуровневой.

Ещё Jungfernheide в Берлине

 

Какое по нормативам должно быть расстояние между тоннелями по горизонтали и по вертикали? (минимальное и максимальное)

По вертикали - около 50 см при мелком заложении :derisive: , по горизонтали - 30 см (когда из одного тоннеля расходятся два). Максимальное - не ограничено

 

На 2-х ярусной станции (например на "Спортивной" в Питере) какое должно быть расстояние между нижней и верхней платформами?

Достаточное для размещения нижнего яруса и перекрытий. У нас в Москве - около 7 метров (Севастопольская - Каховская)

Edited by Mint
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...