Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Специализированные периодические издания


 Share
Followers 9

Recommended Posts



  • Replies 354
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

ПЕРЕСАДКА НА «ТУРГЕНЕВСКУЮ»

На пересадочном узле со станции «Сретенский бульвар» на «Тургеневскую» участку Александра Волкова из СМУ-5 осталось преодолеть последние несколько метров проходки в среднем пассажирском ходке над действующим тоннелем Калужско-Рижской линии. Левый ходок в конструкциях готов, а в правом ведется бетонирование.

По наклонному ходу уложены плиты основания и готовятся направляющие для монтажа эскалаторных ферм.

 

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ЗАВОЗ ОБОРУДОВАНИЯ

По состоянию на 2 июля мотовозами метрополитена со станции «Чкаловская» на центральный участок Люблинско-Дмитровской линии за 47 ночей доставлено 127 платформ с оборудованием. В основном это были грузы для СМУ-4. По расчетам специалистов ОЭМУ потребуется еще отправить и принять 183 платформы. Из них только кабели займут в общей сложности 100 платформ. Кроме того, участок Виктора Борка рассчитывает на 50 платформ для перевозки различных труб, вентиляторов и т.п.

 

КУРС МЕХАНИЗАТОРОВ - НА СТРОГИНО

В сооружении метрополитеновского перегона между точкой «С» и станцией «Строгино» наряду с проходчиками принимают участие механизаторы СМУ-9. Поскольку трасса проложена неглубоко, участок Евгения Семёнова с помощью «стены в грунте» оградил котлованы, в которых СМУ-3 будет строить межтоннельные вентсбойки, а также котлован на окраине Троице-Лыкова, где предстоит построить аварийный выход и тяговую понизительную подстанцию.

Участок Валерия Рыбина в конце июня завершил механизированную разработку грунта для котлована первой вентсбойки и двинулся дальше вдоль трассы. Остатки грунта из пазух между стенами котлована и тоннелями выбирают проходчики СМУ-3.

 

ПРАВЫЙ ТОННЕЛЬ ПРОЙДЕН

Проходчики Ингеокома, прокладывавшие с помощью ТПК «Ловат» правый перегонный тоннель из Строгино в сторону точки «С», закончили свою работу. 27 июня ротор щита вошел в демонтажную камеру. Закончен подземный путь длиной в 2,5 км.

 

Ю. М. ЛУЖКОВ: «РАБОТЫ ВЕДУТСЯ АКТИВНО, РАБОТЫ НЕПРОСТЫЕ»

События, связанные с продлением срока полномочий столичного мэра, когда голосование в городской думе уже прошло, а инаугурация еще предстояла, никак не повлияли на традиционное завершение рабочей недели Юрия Михайловича. В субботу, 30 июня, он, как обычно, посетил московские стройплощадки — побывал на второй очереди пешеходного моста, идущего от храма Христа Спасителя в сторону Якиманки, и познакомился с ходом строительства центрального участка Люблинско-Дмитровской линии метро. Вместе с руководителями Московского метростроя и Метрополитена и с группой членов правительства Москвы мэр проехал на открытой площадке мотовоза по новой подземной трассе — от «Чкаловской» до «Трубной».

Остановки на «Сретенском бульваре» не делали, а в среднем зале «Трубной», где почти полностью уже выполнена отделка, для участников поездки были приготовлены стенды со схемами станций и всей трассы. По ним Д. В. Гаев и Г. Я. Штерн докладывали мэру о выходах и пересадках новой линии, о возвращаемых городу площадках. Там же состоялся обмен мнениями о материалах для забутовки подходных выработок.

С платформы «Трубной» Ю. М. Лужков прошел по всему пересадочному узлу до среднего зала станции «Цветной бульвар», в том числе по неподвижным пока ступеням эскалатора малого наклона. На действующей станции его ожидали в большом количестве журналисты. Заявление мэра для прессы частично заглушалось шумом приходящих и уходящих поездов, но основное все-таки удалось услышать.

Юрий Михайлович высказал удовлетворение увиденным:

- Поездка была не в штатном режиме, но впечатление хорошее. Работы ведутся активно, работы непростые. Темпы строительства очень приличные. Степень готовности высокая. Обе станции, я думаю, будут введены в этом году.

Говорил он и о предстоящем пуске Строгинской линии, о продлении Люблинско-Дмитровской линии до Марьиной рощи, о планах доведения метро до Солнцева и Новопеределкина, до Жулебина. Упомянуто было и готовящееся решение для района Новокосино, где живёт немало метростроевцев. Наконец, прозвучала сумма 26 миллиардов рублей — столько выделит город на метростроение в будущем году.

Одна молодая журналистка задала вопрос, касающийся второй кольцевой линии метро. Ю.М. Лужков рассказал и об этом перспективном проекте, обратив особое внимание на привязку узловых станций нового кольца к другим видам городского транспорта.

Более подробный разговор о проблемах и ближайших перспективах столичного метростроения состоялся позже в техкабинете Управления Мосметростроя, или на несколько этажей выше платформы «Цветного бульвара».

 

ДВЕ ОЧЕРЕДИ ОДНОГО ВЕСТИБЮЛЯ

На тесной площадке рядом с Трубной площадью, где третий участок СМУ-8 строит вестибюль для одноименной станции, стало ещё теснее, когда дело дошло, наконец, до сооружения лестничного выхода на начало Цветного бульвара. Котлован под этот выход — не очень широкий, но достаточно длинный — занял существенную часть последней свободной территории. Поэтому вагончики строителей и их субподрядчиков пришлось перебазировать на перекрытие первой очереди вестибюля, размещая их к тому же в два этажа. Такое решение носит, конечно, временный характер, так как уже в середине июля надо будет освобождать место под благоустройство. Тогда кто-то сможет, но тоже на время, перебраться вниз, в готовые служебные помещения. А там кое-где уже и стены покрашены.

Предпусковые недели требуют от всех участников строительства максимальной собранности и нацеленности на конечный результат. Ключевые слова — «День города» — здесь волнуют не только инженеров и бригадиров. Рядовые работники тоже держат в голове отмеренные для них сроки. Причем, в основной части вестибюля они воспринимаются как вполне реальные. Она почти полностью сдана под монтаж и отделку. Говоря по существу, строителям там осталось лишь перекрыть технологический проём перед оголовником наклона, используемый пока для спуска оборудования.

А в машинном зале, например, звено электриков Владимира Силакадзе из СМУ-4 занималось 26 июня подключением выстроившихся рядком шкафов управления эскалаторами. Этажом выше, на уровне кассового зала, сразу в нескольких местах расположились отделочники — и штукатурам, и камнетесам есть где развернуться. Вездесущая бригада Зои Борисовны Сухоруковой, привычно передвигаясь на подмостях, оформляла потолочные балки вестибюля. В известный коллектив недавно влилась плиточница Людмила Рыбакова. Секреты новой профессии она перенимает из первых рук. Гранитчик Валерий Леонидович Головков уже более десяти лет украшает столичное метро. Начинал с «Волжской», потом работал еще на нескольких станциях и вот теперь настилает пол, по которому с осени пойдут тысячи москвичей и гостей столицы.

Над пустыми дверными проёмами служебных помещений ещё висят картонки с надписями типа «Подсчет монет», «Старший кассир». Но совсем не за горами время, когда и двери появятся, а на них - соответствующие таблички. А вот как, по каким конструкциям, служащие новой станции и пассажиры будут попадать с поверхности, с дорожек Цветного бульвара в тот же кассовый зал, пока еще не очень ясно. Во всяком случае, 26 июня в распоряжении строителей еще не было чертежей соответствующих лестничных маршей. Известно лишь, что будет три входа, и что один из них намечен в непосредственной близости от обелиска, установленного на бульваре в честь героически погибших защитников правопорядка.

А время не ждет. Как сказал заместитель начальника третьего участка СМУ-8 Камиль Ибрагимович Маматказин, в конце июля и вторая очередь вестибюля должна быть сдана под отделку. В нее входят: понизительная подстанция, служебные помещения и подходной коридор. Пока же самыми заметными конструктивными элементами нового котлована, четко ограниченного буросекущимися сваями, выглядят мощные расстрелы, к которым снизу тянется целый лес арматурных стержней.

Конечно, эта половина пускового объекта серьезно отстала. Во-первых, по причине всё той же тесноты к ней поздно приступили, во-вторых, очень много времени заняла перекладка коммуникаций, которыми пронизаны недра мегаполиса в районе Бульварного кольца. Маматказин привел конкретный пример: две недели ушло на согласование вопроса, куда и как переложить кабели, обеспечивающие электроэнергией Большой театр. Как бы пригодились эти недели теперь, когда их всего осталось пять!

В таких условиях все действия расписываются по дням и часам, а самые ходовые слова — кубометры бетона.

- В лотковую часть мы тут залили 475 кубов бетона, - рассказывал Камиль Ибрагимович. - Около 300 уложили в основание будущих лестничных маршей. Кубов 400 уйдет на стены. Завтра готовимся бетонировать первую заходку по перекрытию над нижним уровнем. Сразу же за ней пойдет вторая заходка. На этой же неделе СМУ-4 привезет затвор для камеры металлоконструкций, которая соединит обе части вестибюля. Нам предстоит обвязка затвора и бетонирование. Начали мы и оклейку стен гидроизоляционными материалами.

- Сколько же всего человек на вашем участке?

- Примерно 120. Арматурой и укладкой бетона занимаются бригады Александра Мягкова и Юрия Курепова, опалубкой - бригада Сергея Ракитского. Есть и сильная слесарная группа. Ею командуют механик участка Константин Иванов и Владимир Мокринский. Особо хочется выделить бригаду изолировщиц во главе с Розой Викторовной Максяковой. Эти замечательные женщины везде успевают, со всеми заданиями справляются. И не было ни одного случая, чтобы по их вине случилась задержка в работе.

Для коллективной фотографии изолировщицы собрались вместе в проеме, предназначенном для связи двух частей вестибюля, а потом разошлись по нескольким точкам. Роза Викторовна Максякова в паре с Зинаидой Петровной Николаевой забралась в пазуху между стенами котлована и вестибюля. Там, где и с горелкой не очень-то развернешься, они наклеивают в три слоя технониколь. Этот материал используется у нас уже не меньше пяти лет, но для стажа изолировщиц такой срок невелик, и они вспоминают, что прежние рулоны были легче, хотя, конечно, не такие прочные. Роза Викторовна пришла на Метрострой в 1983 году, строила станцию «Чертановскую». А трудовой стаж её напарницы давно уже за тридцатилетний рубеж перевалил. Спрашиваю её, не приходилось ли на своих прежних объектах видеть следы течей. И вот что сказала Зинаида Петровна:

- Течи потом бывают, если повреждается изоляция. Её могут проколоть арматурой, даже непогашенный окурок в состоянии прожечь. Поэтому мы просим к нашей работе относиться с уважением, и сами клеим со старанием.

А бригадира я спросил, сколько еще им остается квадратных метров заизолировать. Роза Викторовна не стала называть точной цифры, хотя, несомненно, уже всё в уме прикинула. Она лишь подтвердила, что за ними дело не станет.

 

Газета "Метростроевец" от 06-07-2007 N25 (13291)

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

КОТЛОВАН В ТРОИЦЕ-ЛЫКОВЕ

На окраине Троице-Лыкова, где со временем предполагалось построить станцию метро, теперь сооружаются тягово-понизительная подстанция и аварийный выход для перегонных тоннелей, идущих от точки «С» до станции «Строгино». Не дожидаясь, пока участок Валерия Рыбина из СМУ-9 закончит брать из большого (примерно 70x35 м) котлована грунт, в его готовую часть пришел в качестве субподрядчика СМУ-3 участок Николая Дюбакина из СМУ-13. К 9 июля была забетонирована первая заходка основания для лотка, и сразу же на ней начали работать изолировщики. Следом в котлован спустятся арматурщики.

 

«НАЧИНКА» СЕРВИСНОГО ТОННЕЛЯ

Участок Эдуарда Курамшина из СМУ-1 продолжает начатые прошлым летом работы по возведению внутренних конструкций в сервисном Серебряноборском тоннеле. Межуровневое перекрытие собрано и забетонировано на большей части полуторакилометровой длины. Остались лишь проемы в районе некоторых сбоек. Примерно в той же степени готовности находится верхняя разделительная стенка. Основные усилия участка теперь сосредоточены на нижней стенке, которая сооружается сразу с двух концов. От точки «D» строители продвинулись на 250 метров, от точки «С» - на 180. Одновременно в километровом промежутке между сбойками № 1 и №5 бетонируется лоток.

 

ЗАВЕРШАЕТСЯ УКЛАДКА ПУТЕВОГО БЕТОНА

Как сообщалось ранее, в начале мая на центральном участке Люблинско-Дмитровской линии была закончена укладка путевого бетона по всему левому перегонному тоннелю. Со своим путевым бетоном по правому тоннелю первым справился участок Андрея Чижевского из СМУ-3. Следом финишировал участок Николая Панова из СМУ-6. По состоянию на 9 июля самый большой остаток по путевому бетону был у СМУ-5 — порядка 120 метров. Но к выходу в свет этого номера «Метростроевца» укладка путевого бетона должна быть завершена на всех отрезках пусковой линии — от СМУ-5 до СМУ-8.

 

ЗА ПУСКОМ НОВЫЙ ПУСК

Этот год у отделочников УСР ударный: сразу шесть пусков. В мае был открыт после реконструкции выход станции «Маяковская», на днях перед пассажирами распахнет свои двери обновленный вестибюль

«Арбатской», а дальше – станции «Трубная», «Сретенский бульвар», «Строгино» и Серебряноборские тоннели.

-За двадцать лет моей работы, - говорит, главный инженер УСР Анатолий Степанович ПЕТРЕНКО, которого я попросила рассказать о текущем моменте, - не припомню, чтобы у нас было столько пусковых объектов. Все они, конечно, разной сложности, разного объема, и все-таки... Год напряженный.

Подходят к завершению работы на вестибюле станции «Арбатская», который первоначально планировалось открыть в мае — сроки отодвинулись из-за задержки с эскалаторами. 15 июля пуск. Здесь у нас не было никаких проблем. Со своей задачей участок Игоря Владимировича Зеленева справился успешно. За три недели до пуска, вернувшись на «Арбатскую» после некоторого перерыва, гранитчики уложили последние 400 метров камня.

—В каком ритме работаете сегодня на «Трубной», когда до сдачи остается меньше двух месяцев?

-В нормальном. При полном взаимопонимании с коллективом СМУ-8. На «Трубной» остается не такой уж большой объем, который мы за оставшееся время сделаем без особых усилий. Отделка вестибюля выполнена процентов на 80. Осталось сделать потолки и зону, где идет такелаж эскалаторов. Со дня на день приступим к работам на пересадке на «Цветной бульвар», здесь надо уложить 1200-1300 квадратных метров камня. А вот входная группа и выход из вестибюля еще не готовы. Фронт работ от строителей мы получим, в лучшем случае, где-нибудь в 20-х числах июля. Объем большой — порядка 1250 квадратных метров камня. Только это, пожалуй, и может создать напряженный момент в нашей работе на «Трубной». Все остальное тревоги не вызывает.

Людей на участке достаточно. Трудятся наши кадровые рабочие, на которых мы всегда делаем ставку, - бригады камнетесов Виктора Адольфовича Матейковича, Владимира Михайловича Багрия, Александра Константиновича Аршинова, слесарей Василия Ивановича Голубова. Хотелось бы особо отметить начальника участка Николая Ивановича Рекутина, механика Василия Григорьевича Семунькова и мастера Ольгу Николаевну Зарубину. На них, с учетом того, что на «Трубной» в основном начинающие мастера, у которых нет и года стажа, ложится основная нагрузка.

—В торцах станции «Трубная» должны быть панно. Планируется установить оригинальные торшеры, скамейки — от Зураба Церетели. Отделочники как-то взаимодействуют с автором?

-Действительно, все это будет. И все это уже в процессе работы. А взаимодействие у сотрудников Метрогипротранса и метростроевцев происходит в основном через представителя скульптора. На станции «Сретенский бульвар» тоже будут представлены работы Церетели — в нишах пилонов на вставках из нержавейки займут свое место мозаичные панно с изображением старинных уголков Москвы. Их установкой займется Комбинат декоративных монументальных изделий, с которым УСР сотрудничает с давних пор, еще с «Чеховской». Работа сложная, дорогостоящая, но будет красиво. А пока...

-На «Сретенском бульваре» большие проблемы.

-Я бы даже сказал: тяжелейшая ситуация. Освоенный нами на сегодняшний день объем составляет всего лишь десять процентов. В работе пока только путевые стены: отделка левой близится к завершению, правая — на начальном этапе. А пуск уже не за горами. Надеемся, что к августу, когда необходимо будет сконцентрировать на станции все основные наши силы, СМУ-5 предоставит нам большой фронт работ. Сейчас же на «Сретенском бульваре» трудятся бригада слесарей Николая Кузьмича Луканина и четыре камнетеса из бригады Виктора Адольфовича Матейковича.

-А полный объем работ...

-8,5 тысячи квадратных метров камня. И это пока приближенная цифра, потому что не получены еще проекты из Метрогипротранса на пересадки. По этой причине не заказан до сих пор материал. Сдерживают нас и монтажники. Без крепежа для светильников не можем монтировать зонты.

Участок на «Сретенском бульваре» возглавляет опытный инженер Александр Иванович Шишкин. Мастер здесь — грамотный, толковый специалист Николай Юрьевич Арапов. А у Александра Викторовича Жалнина, который, будучи с высшим образованием, трудился слесарем, это первый объект, как у механика участка.

-Как обстоят дела на «Строгино»?

-Сделана практически вся платформа, за исключением небольшого кусочка, где не уложены полы. Полностью готова одна путевая стена. Получили для отделки вестибюль. Гранитчики начинают трудиться полным ходом. Продолжаются работы и по своду. Он сложный, с нишами. Оштукатурили его еще в прошлом году, сейчас пришли маляры. Отделка станции идет по графику. Без каких-либо проблем. Отличные деловые отношения с подрядчиком, СМУ-155 «Трансинжстроя», способствует успешным результатам. Здесь у нас трудится участок Зеленева. А вот участок Николая Ивановича Мухина ведет отделку серебряноборских тоннелей. Для облицовки здесь применяется гранит и краспан. Работа идет нормально, в хорошем темпе. •

-Уж, коль, заговорили о материале... Качество мрамора и гранита соответствует требованиям?

-Да. Но если возникают какие-то проблемы, мы их оперативно решаем с поставщиком.

—У вас ведь, наверное, сейчас немало новых людей. Как вы оцениваете качество их работы?

-Молодые рабочие трудятся под контролем опытных специалистов. Рядом с ними всегда бригадиры, звеньевые. За качество я спокоен. Своему коллективу всегда ставлю оценку «хорошо». Думаю, мы ее заслуживаем.

—Остается пожелать вам, Анатолий Степанович, и всему коллективу УСР удачи и успешных пусков.

 

УКРОТИТЕЛИ ПЛЫВУНОВ

В коридоре офиса Спецметростроя вывешено письмо, пришедшее из ЦНИИСа. В нем директор НИЦ «Тоннели и метрополитены» В.Е. Меркин и главный инженер проекта В. Г. Голубев поздравляют генерального директора Спецметростроя С.Б. Кима и весь коллектив с успешным завершением горно-проходческих работ на сбойке № 4 Серебряноборских тоннелей. На письме дата —25 июня. Несколькими днями раньше была завершена проходка и на сбойке № 2. А они оставались последними из пяти межтоннельных сбоек, предусмотренных проектировщиками. Значит, все-таки приближается к завершению работа, которая на первый взгляд кое-кому могла показаться незначительной. Но, конечно же, не зря для ее исполнения было создано специальное подразделение. И произошло это два с половиной года тому назад. Хотя понятно, что не всё это время было одинаково загружено. Возможность приступить к очередной сбойке определялась продвижением щитов по основным тоннелям — транспортным и сервисному.

Главный инженер Спецметростроя Борис Викторович Казанцев назвал четыре укрупненных этапа сооружения каждой из сбоек: монтаж платформ под оборудование, закрепление грунта, проходка, начинка поперечных тоннелей.

Металлические рабочие платформы монтировались в больших тоннелях (сначала в левом, потом в правом). Общий вес металлоконструкций одной платформы достигал порядка 40 тонн. Все эти тяжести надо было перемещать и собирать под землей, действуя в тесноте и с учетом приоритетности обслуживания ТПК фирмы «Херренкнехт». Разборку платформ осуществляла та же бригада Владимира Альбертовича Вехтера. У проходческой бригады Виктора Константиновича Садового были свои проблемы, так как рассчитывать она могла лишь на отбойные молотки. На бригаду слесарей, сварщиков и бетонщиков Михаила Ивановича Лысого возлагаюсь и возлагается сооружение внутренних конструкций сбоек. А это в каждом случае — по нескольку служебных помещений да к тому же на двух уровнях (для автотранспорта и для метро).

Самой тяжелой и трудоемкой частью работ по сбойкам Казанцев назвал закрепление фунтов, осуществлявшееся бригадой буровиков под руководством Юрия Ивановича Цветова. На трассе под Серебряным Бором недра оказались такими, что потребовалось применить пять разных технологий закрепления. При этом лишь на сбойке № 1 обошлись традиционным буротрубным экраном в сочетании с водопонижением. И соответствующий проект разрабатывался в МАДИ. По остальным же сбойкам строители тесно взаимодействовали со специалистами НИЦ «Мосты и метрополитены» ЦНИИСа, так как надо было впервые в большом масштабе и в разном соотношении применять прогрессивные методы - грунтоцементные сваи (джет) и инъецирование мелкодисперсного порошка (микродур). Заморозка грунта для сбойки № 2 дело вроде бы обычное, но она сопровождалась такими осложнениями и затяжками, что также, говоря по существу, стала экспериментальной.

28 июня, когда на этой сбойке уже после завершения проходки были забетонированы лоток и частично стены, туда еще тянулись толстые белые трубы замораживающей системы. О том, что там произошло в начале июня, рассказал на месте заместитель начальника участка Александр Анатольевич Иванов:

— При проходке верхнего уступа от сервисного тоннеля к правому всё у нас сначала шло нормально. Но однажды, на исходе ночной смены, под сводом, с правой стороны вышел плывун. Проходчики сразу известили о происшествии начальство, а сами тут же пустили в ход аварийный запас крепления. Опираясь на опыт борьбы с плывунами на других наших сбойках, они упустили лишь куба два с половиной плывунной массы. Когда через полчаса на место аварии прибыл главный инженер (он живет неподалеку — в Строгино), а еще некоторое время спустя к нему присоединились другие наши руководители, острота происшествия уже была снята. Потом поставили временную металлоизоляцию, занагнетали занее раствор. На дальнейшее выдал рекомендации институт. Следуя им, мы в 200 мм от временной крепи устроили стенку термоса, а СМУ-9 стало засыпать за нее сухой лёд, всего около двух тонн. Проходчиков на то время в забое не было, а рядом, в тоннеле, стояли лаборанты, замерявшие концентрацию в воздухе углекислого газа. Когда массив заморозился, надо было максимально быстро его разработать. И проходческие звенья Игоря Белова, Владимира Старкова и Андрея Чурикова, сменяя друг друга, за сутки продвинулись на три арки крепления, втрое превзойдя обычную норму.

Бывшего тульского шахтера, горняка с 25-летним стажем, Владимира Николаевича Старкова я спросил лишь о том, как поддается отбойному молотку замороженный плывун.

—Тяжело поддается, - ответил он. — Откалывается совсем понемногу. Но по совету горного мастера Валерия Негоды мы заменили пики лопатками (они свободно продаются), и дело пошло быстрее.

Помимо нелегкой второй сбойки Старков назвал еще и сбойку № 4. Это там по ходу строительства пришлось менять технологию закрепления грунта. Первоначальный расчет, преимущественно на микродур, не оправдался. Применили, причем дважды, уже испытанный ранее на пятой сбойке джет. В итоге массив был буквально нафарширован сваями. На сбойке № 4, по подсчетам горного мастера Михаила Васильевича Крючкова, было забурено более пятисот свай — триста потребовались для первичного закрепления, остальные — для повторного.

—Попотеть пришлось, — вспоминал Крючков. - При той большой обводнённости в любой момент мог выйти плывун. И однажды это случилось. Но у нас наготове был запас инертных материалов, а также инъекционные растворы. Так что справились со стихией и в дальнейшем знаем, как с ней бороться. Но лучше бы до этого не доводить.

Александр Тимофеевич Редько обобщил информацию о плывунах:

-Опасность встречи с ними была почти по всей трассе за исключением сбойки № 1, так как мы работали в песке, супесях и суглинке с большим количеством воды. Только, например, на сбойке № 5 она была лишь в нижней части забоя, и выход плывуна удалось предотвратить. На сбойке же № 2 прорыв, начавшийся с небольшого капежа по своду, привел к разрушению первоначальной грунто-ледовой обоймы.

В ответ на мой вопрос о причинах, по которым так долго (больше года) не удавалось осуществить там заморозку, опытный тоннелестроитель назвал два фактора, тормозивших дело. Первый, пожалуй, можно считать субъективным. Так сложился график, что к замораживанию на левой половине сбойки № 2 Спецметрострой приступил прошлым летом в самую жару, которая сказывалась и в большом тоннеле. Второй фактор относится к объективным, но его можно предусмотреть и учесть. Дело в повышенной теплопроводности металлической обделки тоннелей, которая как раз заменяет железобетонную в месте сбойки. И там приходится промораживать весь объем колеи, а не только зону примыкания.

—Учитывая это обстоятельство, - делился опытом Александр Тимофеевич, - мы приступили к замораживанию грунта в правой половине второй сбойки с дополнительной оснасткой. А именно — установили в соответствующем месте правого тоннеля приобретенную в одном из НИИ установку «баритурбо», на выходе которой создается мощный поток холодного воздуха. Такое дополнительное охлаждение тюбинговой обделки значительно сократило общий срок замораживания примыкающего к ней грунтового массива.

После окончания в сбойках проходческих работ основные усилия бригад участка сосредоточены на внутренних конструкциях, где приходится решать уже только общестроительные задачи. А как же уникальная буровая техника и установки для инъецирования? О том, какое теперь для них находится применение, говорил в завершение беседы главный инженер Спецметростроя Борис Викторович Казанцев:

-Мы занялись закреплением грунта на 220-м пикете перегона от точки «С» к станции «Строгино». Там будет межтоннельная сбойка, и освоенные нами методы весьма пригодятся. Есть также предложение по зданию Гормоста, которое будет сооружаться на точке «С», рядом со штабом строительства. Проектировщиками оно «посажено» на пески, а также на бывшую свалку. Поэтому для закрепления основания котлована предусмотрено нечто вроде бетонной подушки, которая должна опираться на многочисленные сваи длиной от 1-го до 17 метров. Этот объект пока находится на этапе проектной проработки. Но мы думаем, что со временем найдутся и другие точки приложения

нашего опыта.

 

Газета "Метростроевец" от 13-07-2007 N26 (13292)

Link to post
Share on other sites

Новости

 

ДОШЛИ ДО ДЕМОНТАЖНОЙ КАМЕРЫ

 

Проходчики участка Владимира Артёмова из ООО «Тоннель–2001» 15 июля

в соответствии с графиком довели ТПК «Херренкнехт» до стены демонтажной камеры, находящейся в Строгино перед Таллинской улицей. В соответствии с первоначальными планами это было бы завершением щитовой проходки. Но, как уже сообщалось, принято решение пройти щитоми под этой улицей. Теперь для выхода в станционный котлован участку надо еще нарастить левый перегонный тоннель на 177 колец.

 

ВЕСЬ ПУТЕВОЙ БЕТОН УЛОЖЕН

 

На центральном участке Люблинско–Дмитровской линии завершена укладка путевого бетона по всем тоннелям, включая и камеру съездов за станцией «Трубная». По этой камере к 16 июля оставалось лишь завезти щебень под один из двух стрелочных переводов.

После всего пускового левого перегона метрополитену также сдан постоянный рельсовый путь по части правого перегона – от «Чкаловской» до «Сретенского бульвара».

 

ДОСТРАИВАЕТСЯ ТОННЕЛЬ В ТОННЕЛЕ

 

Участок Тенгиза Ломия из СМУ–2 закончил внутри правого Серебряноборского тоннеля сооружение основания и стен полуторакилометрового отрезка метрополитеновского перегона между точками «С» и «D». Там же установили все боковые опоры под дорожную плиту идущие следом бригады участка Владимира Артёмова из ООО «Тоннель–2001». По самой плите к 16 июля оставались незабетонированными три заходки. Их общая длина составляет 94 метра.

 

ЭСКАЛАТОРЫ УКОМПЛЕКТОВАНЫ

 

К вестибюлю «Трубной» доставлены и опущены на место последние секции всех четырех эскалаторных машин для большого наклонного хода, ведущего с Цветного бульвара к станции «Трубная». Завершение основных такелажных работ даёт возможность участку Накипа Файзрахманова из СМУ–8 приступить к перекрытию технологического проёма, остававшегося на вестибюле около оголовка

наклонного тоннеля.

Начало большого наклона

 

В течение нескольких последних месяцев рабочее время начальника третьего участка СМУ–8 Накипа Галиевича Файзрахманова распределяется между тремя московскими площадями — Триумфальной, Трубной и Суворова. На первую, где возвышается памятник Маяковскому, он ездит, поскольку там продолжается реконструкция среднего зала знаменитой одноимённой станции метро. Основное внимание до конца лета будет, конечно, приковано к Трубной площади, где в начале Цветного бульвара достраивается вестибюль

пусковой станции «Трубная». О том, что работы по нему вступили в заключительную фазу, можно судить хотя бы по такому факту: теперь в черте стройплощадки оказался и обелиск с Георгием Победоносцем, установленный в память о погибших воинах правопорядка.

Ну, а на виду памятника Суворову и рядом с Центральным театром Российской Армии проходчики третьего участка СМУ–8 полностью развернутся в сентябре. К тому времени восьмой участок СМУ–9, руководимый Виктором Ивановичем Денисовым, должен завершить замораживание водонасыщенных пластов

грунта, через которые предстоит прокладывать наклонный ход к «Достоевской». Сооружение ее станционного комплекса СМУ–6 начало еще в прошлом десятилетии. Тогда же, в условиях сокращения финансирования, участок Николая Александровича Панова вывел на стройплощадку подземный переход под Селезнёвской улицей. А самая свежая новость

с 942 й шахты состоит в том, что

проходчики СМУ–6 преодолели в левом тоннеле 15 метровую пробку на границе со СМУ–3. Теперь, подобно правому, полностью пройден и левый перегон между «Трубной» и

«Достоевской».

 

К задельным работам, имеющим отношение к наклону, СМУ–8 приступило еще в начале прошлой зимы, соорудив бетонные площадки под

морозильные установки. С января к будущему наклону подтянулся и участок Вячеслава Михайловича Деханова из СМУ–9, который забетонировал так называемый эллипс — фигурную бетонную конструкцию. С неё морозильщикам Денисова предстояло забуривать по периметру будущего эскалаторного тоннеля наклонные скважины для труб замораживающей системы. О том, когда и как это происходило, рассказал горный мастер Сергей Валерьевич Панчев, который до прихода в СМУ–9 успел поработать и в ВИЗБАСе, и в СУ–157: –Свою старую буровую установку мы привезли сюда в марте и за два месяца прошли по всему эллипсу. Я впервые отвечал за весь комплекс

замораживания грунта и считаю, что мне на «Достоевской» повезло. И буровой мастер был опытный — Вячеслав Алексеевич Смолянинов, и грунт достался не тяжелый — легче, чем на втором выходе «Маяковской» его известняками. Здесь же только на первых трех метрах приходилось пробиваться через обломки бетона и тому подобное. Общая же длина скважин достигала 44 метров. А всего их было 50, плюс еще вспо могательные, например, гидронаблюдательные. На каждую уходил один день. Именно день, так как по ночам бурить здесь, в центре города, было нельзя. –Значит, в мае вы замкнули эллипс. А потом что было? –Начали завозить и монтировать замораживающую станцию. Доставили материалы. К настоящему времени (разговор состоялся 11 июля —Ю.П.) вся система собрана, опрессована. Завершается её подключение к коммуникациям. Завтра заполним систему реагентами — хлористым кальцием и фреоном, после чего приступим к пусконаладочным работам. Непосредственно на замораживание грунтового массива в зоне проходки нам по графику отводится полтора месяца.

По мнению Панчева, система должна работать нормально, так как готовили её и обслуживать будут опытные специалисты. Один из них —сварщик Сергей Юрьевич Садов, отсчитывающий свой рабочий стаж с 1978 года. Он помнит времена такой

загрузки визбасовцев, когда в течение года обеспечивалось замораживание на трехчетырех объектах — на наклонах и шахтных стволах. В том числе Сергей Юрьевич назвал и ствол 942ой шахты. Выходит, что на Суворовскую площадь он попал уже во второй раз, но спустя немало лет. Надеется, что прежнюю квалификацию не потерял, но вообщето чувствует, что годы всётаки летят.

 

А машинист морозильной установки Сергей Васильевич Королёв ощущает себя в отличной форме, полностью уверен он и в технике, хотя она много чего повидала. Рядом с Королёвым набирают опыт недавние новички — Виктор Иванович Крестников и его племянник Роман. Непосредственно на наклоне, обозначенном пока шестью полукольцами, в тот день никого из СМУ–8 не было — там набирал прочность бетон воротника. Но рядом уже лежали недавно завезённые с Метромаша детали новенького блокоукладчика. А в глубине площадки нам встретился один из механиков третьего участка, Иван Валерьевич Иванов — он руководил подготовкой

места, куда в скором времени предстоит перебазировать с Цветного

бульвара и штабной вагончик, и бытовой городок строителей вестибюля «Трубной». Работы там еще немало, но и график благоустройства надо учитывать…Начальника участка я и не рассчитывал увидеть на «Достоевской» и поэтому за комментариями отправился туда же, на «горячую точку». Накип Галиевич назвал бригадира проходчиков, которому довелось

положить начало большого наклонного хода. Это был Александр Фадеев. Он же вернется на площадку 942ой шахты, когда можно будет двинуться дальше и ниже воротника наклона. Проходчикам предстоит собрать еще 6 колец обделки,

включая уже два полных. После этого слесари участка примутся за монтаж блокоукладчика. Время рассчитано так, что к моменту его готовности должно завершиться замораживание водоносного грунта, и участок Файзрахманова сможет начать проходку в основном режиме — так же как это было на

строительстве второго выхода «Маяковской». И длина наклона здесь примерно такая же: потребуется смонтировать более ста постоянных колец.

 

Газета "Метростроевец" от 20-07-2007 N27(13293)

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

с недельным опозданием, но всё же...

 

"Метростроевец" №28 от 27 июля 2007 года

.раздел "Новости":

 

ВОШЛИ ПОД ТАЛЛИНСКУЮ УЛИЦУ

Проходческий участок ООО «Тоннель-2001», возглавляемый Владимиром Артёмовым, работает уже почти в центре района Строгино. За три последние дня предыдущей недели ТПК фирмы «Херренкнехт» продвинулся вперед на 33 кольца обделки и прошёл через всю демонтажную камеру. Теперь щит начал движение под Таллинской улицей. До сбойки со станцией «Строгино» участку по состоянию на 23 июля оставалось смонтировать 124 кольца.

 

ДОРОЖНАЯ ПЛИТА - ДОСРОЧНО!

На два дня раньше срока, предусмотренного напряженным графиком работ, закончил монтаж и бетонирование полуторакилометровой дорожной плиты в правом Серебряноборском тоннеле участок Владимира Артёмова из ООО«Тоннель-2001».

 

ПЕРЕСАДКА НА «ЧИСТЫЕ ПРУДЫ»

В натяжной камере пересадочного узла со «Сретенского бульвара» на «Чистые пруды» участку Александра Волкова из СМУ-5 остается разработать породу под монтаж 5 колец. В верхней части пересадки продолжается сооружение конструктивных элементов машинного зала. За временной перегородкой, установленной в торце среднего зала станции «Чистые пруды», начата разборка перекрытия платформы и реконструкция старых служебных помещений.

 

НА ВЕСТИБЮЛЕ «ТРУБНОЙ»

Участок Накипа Файзрахманова ускоренными темпами ведет бетонные работы на второй половине вестибюля «Трубной», куда в самом конце июля должны прийти камнетёсы УСР. Около обелиска с Георгием Победоносцем разбивается старый асфальт, чтобы можно было приступить к планировке поверхности бульвара у нового входа в метро.

 

ПРОХОДКА НА 942-Й ШАХТЕ

В левом станционном тоннеле «Достоевской» смонтирован блокоукладчик. Участок Евгения Корчагина из СМУ-6 раскрыл забой и начал проходку тоннеля.

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №29-30 от 3 августа 2007 года

.раздел "Новости":

 

43 КОЛЬЦА - И ФИНИШ

Тоннелепроходческий комплекс «Херренкнехт», сооружающий левый перегонный тоннель от точки «С» до станции «Строгино», прошел под Таллинской улицей с её трамвайными путями. По состоянию на 30 июля участку Владимира Артёмова из ООО «Тоннель-2001» оставалось преодолеть немногим более 50 метров, смонтировав 43 кольца обделки шириной по 1,2 м. За последний месяц (по 29-е число включительно) щит прошел более 300 метров, но к концу июля начались проблемы с его электронным ведением.

 

ПОЕЗДА ИДУТ С «ПЕЧАТНИКОВ»

На пусковой центральный участок Люблинско-Дмитровской линии продолжается доставка оборудования, кабеля, труб, материалов. Хозяйственные поезда отправляются в ночные «окна» со станции «Печатники». За неполные три месяца, начиная с 8 мая, осуществлено 237 рейсов с доставкой грузов в разные точки на левом пути. Остаётся сделать еще порядка 70 рейсов.

 

ВЕСТИБЮЛЬ «ТРУБНОЙ» ПЕРЕКРЫТ

В ночь на 29 июля участок Накипа Файзрахманова из СМУ-8 закончил бетонирование перекрытия над технологическим проёмом вестибюля станции «Трубная». К выходу в свет этого номера «Метростроевца» весь вестибюль в конструкциях, включая его вторую половину, должен быть готов и передан под отделку специалистам УСР.

Тем временем эскалаторщики СМУ-4 приступили к навеске цепей и монтажу ступеней на крайней левой ленте большого эскалатора, соединяющего вестибюль и платформу «Трубной».

 

ДЕЛА ПУТЕЙСКИЕ

Участок Николая Селезнёва из Т0-6, укладывая рельсовые плети в правом тоннеле Люблинско-Дмитровской линии, продвинулся дальше станции «Сретенский бульвар». По состоянию дел к 30 июля путейцам оставалось пройти 2,35 км, что составляет менее 30 процентов от общей длины пускового участка.

 

СОГЛАСОВАН ЗЕМЛЕОТВОД

В Марьиной роще закончено непростое оформление части площадки, в целом предназначенной для строительства вестибюля одноимённой станции. Механизаторы СМУ-9 могут уже приступать к забуриванию свай по контуру будущего наклонного хода.

Проходка этого эскалаторного тоннеля будет вестись с помощью щита, заказанного канадской фирме «Ловат». Элементы проходческого комплекса уже изготавливаются в соответствии с согласованным графиком. Вопросы, связанные с устройством упорной рамы, ещё до конца не решены. Специалисты СКТБ осуществляют привязку её проекта к реальным условиям строительства. Но еще не определено, какая организация будет делать саму раму.

 

следующий номер выйдет 17 августа

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №31 от17 августа 2007 года

.

раздел "Новости

 

 

26 АВГУСТА — ПРОБНЫЙ ПОЕЗД

Вышел приказ, подписанный генеральным директором ОАО «Мосметрострой» Г.Я. Штерном и начальником Метрополитена Д.В. Гаевым о пропуске 26 августа пробного поезда по пусковому

участку Люблинско-Дмитровской линии. Полным ходом идет сейчас подготовка к этому важному событию. Практически

каждый день можно отмечать значительные

сдвиги в работе метростроевцев. В

пусковом режиме трудятся на линии рабочие подкомиссии.

АВРАЛА НЕ БУДЕТ

Практически завершено строительство

вестибюля станции «Трубная». Остаются

небольшие объемы отделочных работ,

которые будут закончены после

монтажа оборудования. Как говорят

строители, аврала здесь не будет, все

вписывается в намеченные сроки.

Пока остается довольно большой

объем работ по благоустройству территории.

Его выполняют субподрядчики — организация, которая занималась

оформлением всего Цветного бульвара. Они работают в хорошем темпе,

практически круглосуточно.

У МОНТАЖНИКОВ ГОРЯЧАЯ ПОРА

Постоянное напряжение от станции

«Чкаловская» на пусковую «Трубную»

намечено подать, как сказали в ОЭМУ

Метростроя, 16 августа, а 17–18 августа

постоянное питание по заявкам потребителей

будет раздаваться на релейную АТДП, кроссовую, радиоузел и

обкатку эскалаторов.

По левому тоннелю полностью проложены кабели, включая слаботочные и

магистральные, а также радиопоездная

связь и т.д. За неделю, с 13_го по 20 августа,

монтажникам предстоит проложить оставшиеся

кабели в правом тоннеле, установить все напольные устройства АТДП.

С 20_го по 24 августа будут сданы в

обкатку эскалаторы на станции «Трубная» и на пересадке, чтобы до ввода

режима метрополитена и пропуска

пробного поезда 26 августа полностью

закончить обкатку всех восьми машин.

Link to post
Share on other sites

Оттуда же.

 

"ХЕРРЕНКНЕХТ" ПРИШЁЛ В СТРОГИНО

 

Проходку левого перегонного тоннеля от точки "С" в сторону строящейся станции "Строгино" участок Владимира Аргёмоеа из 000 "Тоннель-2001" начал в середине ноября прошлого года. Тогда в монтажной камере находилась только головная часть шита, а технологические тележки дожидались своей очереди наверху. Работа по полной схеме началась только с января, а финишировать "Херренкнехт" должен был в середине июля. Так бы оно и произошло, поскольку к назначенному дню участок преодолел по трассе все положенные ему 2530 метров и достиг демоктажноЙ камеры. Но уже было принято решение возложить на коллектив дополнительную задачу — провести щит ещё и под Таллинской улицей, чтобы вывести его непосредственно в котлован станционного комплексе, сооружаемого силами Трансинжстроя на центральной магистрали района — Строгинском бульваре.

 

В воскресенье, 5 августа, состоялся окончательный финиш. Ротор преодолел последнюю на своем пути стену, и сквозь его лучи проходчики могли увидеть продолжение своего тоннеля — уже прямоугольное, ведущее к платформе станции "Строгино". Соответственно и вид на ротор из путевого тоннеля открылся весьма убедительный — сбойка состоялась.

 

Труднее всего проходчикам дались именно дополнительные 212 метров, когда к естественной под конец длинного пути усталости приплюсовалась необходимость решить несколько технических проблем: пройти по демонтажной камере, преодолеть широкую Таллинскую улицу с ее трамвайными путями и вывести щит не в воду, как практиковалось ранее в Серебряном Бору, а на воздух, в сулой котлован.

 

О том, как 000 "Тоннель-2001" со всем этим справилось, рассказал и.о. начальника проходческого участка Евгений Владимирович Бибиков:

 

- Демонтажную камеру пришлось засыпать грунтом, и мы шли под его 12-метровым слоем. А

поскольку он не уплотнялся, то уменьшили давление. Под улицей двигались без спешки, увеличив объем нагнетания с 3.S до 4,5 кубов на кольцо. К сбойке без воды готовились заранее. Делали прижимную стенку. Раму для нее спроектировал наш механик Древний Минков, а изготовила ее слесарная бригада Александра Дуденко. Немецкие специалисты, приехавшие сюда в воскресенье, говорили потом, что не очень-то верили в успешный исход дела, потому что сами еще не видели такой сбойки. Щиты с гидропригрузом у них выходят в воду. Но у нас всё получилось нормально, без каких-либо вывалов. И края ровные, как будто ножницами вырезали.

 

На третьи сутки после сбойки, 8 августа, лоток котлована перед ротором щита был совершенно чист, от прижимной стенки даже примет никаких не осталось. На специальной смотровой площадке, приготовленной для ожидаемых высоких гостей, стояли стенды с чертежами и схемами всей строящейся линии, её отдельных фрагментов. Изображение пройденной "Херренкнехтом" трассы впечатляло количеством разнообразных кривых. Может быть, впервые увидев его, один из проходчиюв полушутя воскликнул:

 

-И как мы только не заблудились!

 

Среди участников проходки, находившихся перед щитом, двое выдепялись явно нерабочим видом - пилот "Херренкнехта" - Валерий Алексеевич Орлов и горный мастер Сергей Алексеевич Белозерских. Оказывается, они уже несколько дней как в отпуске, но приехали в Строгино, чтобы вместе с товарищами поприсутствовать на официальном торжестве сбойки, которая всему коллективу далась непросто.

 

Минут за десять но назначенного часа смотровую площадку заполнила большая группа журналистов с фотоаппаратами, телекамерами и микрофонами. Объективы были направлены на ротор шита, схемы, на самих строителей, скромно державшихся в сторонке. Вот-вот должны были подойти руководители... Нечто подобное происходило недавно на обойке "Ловата", но с существенными отличиями. На станции "Строгино" обошлись без митинга и воздушных шаров. Здесь состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие первый заместитель мэра в Правительстве Москвы Пётр Павлович Бирюков, начальник Московского Метрополитена Дмитрий Владимирович Гаев и генеральный директор Мосметростроя Геннадий Яковлевич Штерн.

 

Вопросы задавали о ближайших пусках, о техническом вооружении метростроителей, о перспективах развития столичного метро...

 

Свой ответ Дмитрий Владимирович Гаев начал с общей оценки состоявшегося события:

 

-После этой сбойки, осуществлённой Метростроем на всей пусковой линии остаются не пройденными менее 700 метров. Это даёт нам право говорить, что в декабре текущего года на станцию "Строгино" начнут приходить метропоезда. Здешним жителям их появление позволит намного быстрее добираться до центра. Им больше не придётся тратить до 40 минут, чтобы попасть на метро. И это будет уже не переполненная по утрам "Щукинская", а своя свободная станция. А её своевременный пуск даст право говорить о том, что в декабре 2009 года метро придёт и в Митино.

 

Речь потом зашла о перспективной станции "Троице-Лыково", появление которой зависит от разворота жилого строительства, о предстоящем открытии "Трубной", О подготовке "Сретенского бульвара" к вступлению в строй действуюших. Проозвучал вопрос и о станции "Марьина Роща". Там, как сказал Геннадий Яковлевич Штерн, будет впервые у нас применена техническая новинка — современный шит для проходки эскалаторного тоннеля, обещающий намного ускорить сооружение наклона. А Петр Павлович Бирюков обратил внимание собравшихся на то, что много времени занимает не только проходка тоннелей

- в условиях мегаполиса очень непростым делом являются выбор и подготовка такой трассы, чтобы в ходе строительства соблюсти требования экологии и как можио меньше неудобств доставлять горожанам.

 

После пресс-конференции гости прошли на платформенную часть станции, отделка которой практически завершена. Но несколько журналистов остались с проходчиками. У меня тоже был вопрос к команде "Херренкнехта": как теперь видится роль иностранных специалистов в удачно завершенной проходке перегона? Практически в один голос мне говорили, что они появлялись в тоннеле очень редко, но чаще и не требовалось. А пилот щита Владимир Константинович Чикин вспомнил своего наставника Паоло Изидро:

 

- Он теперь помогает строить метро в Будапеште. Мы иногда перезваниваемся. И я ему, конечно, сообщил, что от Серебряного Бора мы уже дошли до станции "Строгино".

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

"Метростроевец" №32 от 24 августа 2007 года

.раздел "Новости":

 

ГРАНИТНЫЙ ФИНИШ

По состоянию на 20 августа гранитчикам участка Николая Рекутина из УСР оставалось облицевать лишь пол на примыкании среднего станционного зала «Трубной» к обоим эскалаторным тоннелям. Общая площадь этих необлицованных к тому времени поверхностей составляла 200 квадратных метров.

 

ОБКАТКА ЭСКАЛАТОРОВ

24 августа, в день выхода в свет этого номера «Метростроевца», придут в движение все четыре эскалаторных ленты пересадочного узла со станции «Трубная» на «Цветной бульвар». На следующий день участок Дмитрия Колесова из СМУ-4 должен начать обкатку больших эскалаторов, соединяющих платформу пусковой станции с вестибюлем.

 

НА «СРЕТЕНСКОМ БУЛЬВАРЕ» ЗАКОНЧЕНА ПРОХОДКА

В течение нескольких недель с момента пуска центрального участка Люблинско-Дмитровской линии метропоезда будут проходить через станцию «Сретенский бульвар» без остановки. Пассажиры смогут там увидеть временное ограждение платформы и путевые стены, облицовку которых завершил участок Александра Шишкина из УСР.

Оба пересадочных узла пока еще в работе. Проходчики участка Александра Волкова из СМУ-5 пробили последний из трех ходков над действующим тоннелем Калужско-Рижской линии. Бригада Ивана Грибанова с того же участка завершила проходку натяжной камеры для пересадки на станцию «Чистые пруды».

 

АСФАЛЬТ ДОШЕЛ ДО ТОЧКИ «D»

Дорожники УМ-9 3АО «Мосстроймеханизация-5», двигаясь со стороны моста через Москву-реку, заасфальтировали правый автотранспортный тоннель Краснопресненской магистрали на отрезке от начала рампы до демонтажной щитовой камеры.

 

ОБУСТРАИВАЮТ СЕРВИСНЫЙ ТОННЕЛЬ

Участок Эдуарда Курамшина из СМУ-1, доделывающий внутренние перегородки в сервисном Серебряноборском тоннеле, предоставил широкий фронт работ монтажникам участков Александра Нечаева и Алексея Баклицкого из СМУ-4.

 

ВПЕРЕДИ - «ДОСТОЕВСКАЯ»

Все больше разворот работ на сооружении «Достоевской». Правый станционный тоннель будет прокладывать ТО-6. Здесь заканчивается монтаж блокоукладчика, и в сентябре планируется начать проходку. В левом станционном тоннеле блокоукладчик смонтирован, собрано два кольца. Работы ведет коллектив СМУ-6.

Строительство вестибюля и наклонного хода поручено СМУ-8. Сейчас специалисты СМУ-9 ведут активную заморозку для проходки наклона: смонтирована замораживающая станция, забурены скважины, работает весь контур. Для монтажа укладчика, элементы которого уже находятся на стройплощадке, собраны 12 колец. На днях специалисты УММ приступят к сборке. А где-то в конце сентября, когда заморозка наберет прочность по всему периметру, можно будет начинать проходку.

Link to post
Share on other sites

В №33 новость только одна - о пробном поезде на Трубной...

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №34 от 7 сентября 2007 года

.раздел "Новости":

 

ВСЁ ВНИМАНИЕ ПУТЕВОМУ БЕТОНУ

К началу августа по левому тоннелю Митинско-Строгинской линии путевой бетон был уложен на протяжении 3255 метров — от станции «Крылатское» до точки «С». Этим занимались ТО-6, СМУ-1 и Тоннель-2001. К тому же моменту Ингеоком, идя по правому тоннелю от станции «Строгино», продвинулся на 816 метров. В августе путевой бетон укладывали только в правом тоннеле, общий итог составил 1150 метров. Из них 350 сделал ТО-6, 500 - Тоннель-2001 и 300 - Ингеоком. Плановое задание на сентябрь резко увеличено. За первый месяц осени должно быть забетонировано в общей сложности 2600 метров. В том числе за 800 метров отвечает СМУ-3, начавшее работать в левом тоннеле, проходка которого была осуществлена с помощью малого «Херренкнехта». После выполнения сентябрьского плана суммарный остаток по всей Митинско-Строгинской линии составит менее 5 км.

 

ЕЩЕ ПОЛКИЛОМЕТРА АСФАЛЬТА

Работая на точке «С» Краснопресненской магистрали, дорожники заасфальтировали полукилометровый отрезок правого автотранспортного тоннеля — от монтажной камеры до рампы.

 

НАЧАТ МОНТАЖ БЛОКОУКЛАДЧИКА

Участок Накипа Файзрахманова из СМУ-8, сооружающий наклонный ход «Достоевской», собрал первые 12 полуколец и колец обделки. На них начат монтаж блокоукладчика.

 

ДАЛЬШЕ - «МАРЬИНА РОЩА»

Стройплощадка, отведенная под сооружение вестибюля станции «Марьина Роща», находится на углу Сущевского вала и Шереметьевской улицы. 3 сентября там прошло первое рабочее совещание. В нем приняли участие представители Управления Мосметростроя, Метрогипротранса, СМУ-1 (генподрядчик станционного комплекса), а также СМУ-9 и СМУ-8, которому предстоит проходка эскалаторного тоннеля.

На совещании, его вёл главный инженер Мосметростроя Б.И. Яцков, обсуждались вопросы, связанные с завершением оформления необходимой документации, с расширением стройплощадки.

 

P.S.: Началась подписка на первое полугодие 2008 года.

Индекс «Метростроевца» прежний - 24264 в каталоге российской прессы «Почта России».

Стоимость подписки на 6 месяцев с доставкой на дом и в организации - 188 руб. 46 коп.,

до востребования - 185 руб. 64 коп.,

до квартиры - 193руб.86коп.

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении Москвы.

В Московской области стоимость «Метростроевца» на 6 месяцев - 198 руб. 12 коп.

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №35 от 14 сентября 2007 года

.раздел "Новости":

 

ОТ ПИЛОНОВ ДО НАКЛОНОВ

К 10 сентября из тридцати пилонов станции «Сретенский бульвар» только четыре были облицованы мрамором. Но в скором времени субподрядчики СМУ-5 из ООО «Стальконструкция», обеспечивающие сборку каркасов, на которые крепится облицовочный камень, должны сдать в работу участку Александра Шишкина из УСР еще 14 пилонов.

Строители СМУ-5 продолжают заниматься пересадочными узлами. Помогать им с этой недели начинают бригады СМУ-10, освободившиеся с «Трубной». Они будут сооружать внутренние конструкции пересадки на станцию «Чистые пруды», а также перегородки и перекрытия машинного зала для эскалаторов, которые на другом наклоне соединят пусковую станцию с «Тургеневской».

 

ПРОХОДКА СТАНЦИОННЫХ ТОННЕЛЕЙ «ДОСТОЕВСКОЙ»

На 942-й шахте участок Евгения Корчагина из СМУ-6 с помощью блокоукладчика ведёт проходку левого станционного тоннеля. К 10 сентября было смонтировано три кольца при плане на месяц 7 колец.

За первый месяц осени на 5 колец должен продвинуться в правом тоннеле участок Ивана Ретюнского из ТО-6. Блокоукладчик там был принят комиссией только в начале текущей недели.

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №36 от 21 сентября 2007 года

.раздел "Новости":

 

ПУТЕВОЙ БЕТОН - ПО ГРАФИКУ

С начала сентября по 15 число включительно путевой бетон на перегоне Митинско-Строгинской линии между станциями «Крылатское» и «Строгино» был уложен в общей сложности на 1279 метрах, что соответствует 53 процентам месячного задания. При этом участок Владимира Артёмова из 000 «Тоннель-2001», работающий в правом Серебряноборском тоннеле, выполнил план на 75 процентов (375 метров из 500). На 65 процентов за полмесяца справился с заданием участок Ивана Ретюнского из Т0-6(389 метров из 600). Бригады Ингеокома забетонировали 240 метров из запланированных 500. За 275 метров из 800 отчиталось пока СМУ-3, но у него в левом тоннеле, проложенном с помощью «Херренкнехта», неплохой задел — к выходу в свет этого номера газеты путевой бетон будет уложен еще на трёхстах метров.

 

МОНТАЖНИКИ НА «СРЕТЕНСКОМ БУЛЬВАРЕ»

Участок Дмитрия Колесова из СМУ-4 занимается монтажом затвора на пересадочном узле со «Сретенского бульваpa» на «Тургеневскую». В ТО же время участок Виктора Борка работаете отгороженном от проходящих поездов среднем зале пусковой станции, подвешивая и устанавливая светильники.

 

СТАРТУЕТ ПРОХОДКА БОЛЬШОГО НАКЛОНА

На стройплощадке шахты № 942 специалистами участка Виктора Денисова из СМУ-9 завершено замораживание водонасыщенного грунтового массива, через который строителям предстоит провести эскалаторный тоннель к станции «Достоевская». На первых кольцах наклона к 21 сентября должен быть закончен монтаж блокоукладчика, с помощью которого участок Накипа Файзрахманова из СМУ-8 продолжит проходку тоннеля. До конца месяца он уже должен продвинуться вниз на два полных кольца.

 

РЯДОМ С «ГАВАНОЙ»

Закончено оформление стройплощадки, отведённой рядом с кинотеатром «Гавана» под строительство вестибюля станции «Марьина Роща». Участок Дмитрия Иванова из СМУ-9 начал там забуривать сваи для ограждения будущего котлована. Проходка эскалаторного тоннеля будет вестись с помощью механизированного комплекса, изготавливаемого канадской фирмой «Ловат».

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №37 от 28 сентября 2007 года

.раздел "Новости":

 

ИДЁТ ЗАВОЗ ОБОРУДОВАНИЯ

«Ночные окна» в работе Люблинской линии метро продолжают использоваться для завоза оборудования, которое обеспечит нормальное функционирование станционного комплекса «Сретенский бульвар». Из электродепо «Печатники» туда доставляются барабаны с кабелем, с этой недели начали завозить секции эскалаторов для пересадки на «Тургеневскую». К выходу в свет этого номера газеты в распоряжение Мосметростроя поступят так называемые горбатые секции, и тем самым завершится комплектование первых двух эскалаторных машин из четырех.

 

ОТДЕЛОЧНИКИ В СЕРЕБРЯНОМ БОРУ

Участок Николая Мухина из УСР занимается отделкой тоннелей Краснопресненской магистрали по всей их длине — от рампы до рампы. По состоянию на 24 сентября камнем было облицовано 6 тысяч квадратных метров поверхностей из 11 тысяч. Каркасы для крепления панелей из краспана, которые идут выше гранитного цоколя, смонтированы на 70 процентов. На рамповых отрезках камнетёсы приступили к установке гранитной крыши парапета.

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №38 от 5 октября 2007 года

.раздел "Новости":

 

ПУТЕВОЙ БЕТОН ИДЁТ ПО ГРАФИКУ

Сентябрьский план укладки путевого бетона на Митинско-Строгинской линии выполнен. Дальше всех в своих тоннелях продвинулись бетонщики СМУ-3 и 000 «Тоннель-2001» - на 800 и 750 метров соответственно. У ТО-6 получилось 600 метров, у Ингеокома — 480. В сумме это дало 2630 метров при плане 2600.

Задание на октябрь — 2740 метров путевого бетона. В этом месяце должны завершить свою работу бетонщики 000 «Тоннель-2001», которым осталось забетонировать 304 метра на нижнем уровне правого большого тоннеля. И всего лишь 80 метров может перейти у строителей ТО-6 на ноябрь, если они не перевыполнят месячный план в 500 метров. Самая большая октябрьская нагрузка у СМУ-3 и Ингеокома — по 800 метров. Причем, для СМУ-3 очень напряженным, полностью загруженным, будет и ноябрь.

 

ПОДГОТОВКА К САНАЦИИ БОЛЬШОГО ЩИТА

На точке «С» вдоль площадки, где сложены компоненты тоннелепроходческого комплекса фирмы «Херренкнехт» диаметром 14,2 м, укладываются подкрановые пути. По ним будет перемещаться в процессе санации ТПК 300-тонный подъемный кран, который ещё предстоит перевезти с точки «D».

 

ЗАБУРЕНЫ ПЕРВЫЕ СВАИ

По состоянию на 1 октября участок Дмитрия Иванова из СМУ-9 забурил на площадке рядом с кинотеатром «Гавана» 31 сваю. Они предназначены для ограждения котлована, в котором будет возводиться вестибюль станции «Марьина Роща». Всего по проекту там предусмотрено 24 7 свай.

 

АСФАЛЬТ ПОД СЕРЕБРЯНЫМ БОРОМ

Дорожники из Управления механизации № 9 начали укладывать асфальт в левом Серебряноборском тоннеле. Стартовав от места межтоннельной сбойки № 1, они сначала пойдут в сторону точки «D» и заасфальтируют весь отрезок автотранспортного тоннеля вплоть до рампы. Потом техника будет возвращена к сбойке № 1, откуда начнется её продвижение в другую сторону — к точке «С».

 

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

"Метростроевец" №39 от 12 октября 2007 года

.раздел "Новости":

 

ОСНАЩАЕТСЯ ПЕРЕСАДКА НА «ТУРГЕНЕВСКУЮ»

Начиная с 8 октября на строящуюся станцию «Сретенский бульвар» ежедневно завозят по две эскалаторные секции, предназначенные для пересадки на «Тургеневскую». Завершающие, приводные секции «Е» должны быть поставлены к 25 октября. Еще через четыре дня закончится поставка цепей и ступеней для всех четырех эскалаторов, но монтаж их будет вестись по мере поступления.

Намного сложнее ситуация со вторым пересадочным узлом. Только в самые последние дни октября начнут поступать элементы эскалаторов, которые должны связать «Сретенский бульвар» и «Чистые пруды». К такому крайнему сроку приходится приплюсовать еще четыре недели, необходимые для полного комплектования этого наклонного хода, где предусмотрены три ленты, но они длиннее, чем на первой пересадке.

 

УЛОЖЕНО ДВЕ ТРЕТИ ГРАНИТА

Две недели назад в нашей газете сообщалось, что участок Николая Мухина из УСР, занимающийся облицовкой Серебряноборских транспортных тоннелей, к 24 сентября уложил гранит на шести тысячах квадратных метров поверхностей из одиннадцати. По состоянию на 8 октября оставалось облицевать еще 3,5 тысячи квадратных метров.

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №40 от 19 октября 2007 года

.раздел "Новости":

 

ОТДЕЛКА «СРЕТЕНСКОГО БУЛЬВАРА»

Участок Александра Шишкина из УСР широким фронтом ведет облицовку пилонов пусковой станции. Из 32-х к 15 октября было готово 12, еще 18 находятся в работе.

Отделка пересадочного узла на станцию «Чистые пруды» начата снизу — от платформы «Сретенского бульвара». К настоящему времени гранитом отделаны оба лестничных марша, площадки, пассажирские ходки над левым тоннелем Люблинско-Дмитровской линии. Гранитчики вышли в распредзал. Одновременно ведётся монтаж стеклопластикового зонта. И на том же пересадочном узле строители приступили к монтажу каркасов под мраморные плиты стен.

 

ПРИРОСТ ПУТЕВОГО БЕТОНА

По состоянию на 15 октября месячный план по укладке путевого бетона на Митинско-Строгинской линии выполнен на 46 процентов — из 2744 погонных метров строители отчитались за 1254. При этом участок Владимира Артёмова из 000 «Тоннель-2001» полностью справился со своим октябрьским заданием. Уложив бетон на последних 304 метрах, он завершил бетонирование пути для метропоездов на нижнем уровне правого Серебряноборского тоннеля. Ровно половина месячного плана на счету СМУ-3. В левом перегонном тоннеле между точкой «С» и станцией «Строгино» путевой бетон уложен на 400-х метрах из 800. В графике идет и ТО-6. В правом перегонном тоннеле, начинающемся от станции «Крылатское», за 14 дней октября забетонировано 235 метров из 500, запланированных на весь месяц, что соответствует 4 7 процентам. И отстает пока лишь Ингеоком: при плане 800 метров путевой бетон к 15 октября уложен лишь на 315 метрах. Но у этой организации на ноябрь остается меньше, чем у СМУ-3 — только 224 метра.

 

КОЛЬЦА ДЛЯ МЯКИНИНСКОГО ПЕРЕГОНА

Как известно, первая станция метро на территории Московской области будет строиться на мякининской пойме, рядом с выставочным «Крокус-центром». Перегон оттуда в сторону МКАД и станции «Строгино» будет прокладывать с помощью «Ловата» Тоннельный отряд №6. Земля под строительную площадку ещё не отведена, но Очаковский завод ЖБК уже приступил с сентября к изготовлению колец тоннельной обделки. К 15 октября их было сделано 176, а всего потребуется 1350.

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №41 от 26 октября 2007 года

.раздел "Новости":

 

ЭСКАЛАТОРЫ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА «ТУРГЕНЕВСКУЮ»

Из четырех эскалаторов, предназначенных для пересадки с Люблинско-Дмитровской линии на Калужско-Рижскую, по состоянию на 22 октября в наклонный тоннель доставлено три и секции двух из них уже смонтированы. Секции четвертого эскалатора пока находятся на складе Дирекции строящегося метрополитена. С целью ускорения их доставки на пусковую станцию «Сретенский бульвар» решено использовать «ночные окна» не только в будни, но и в выходные.

 

ЧЕТЫРЕ ЗАБОЯ «ДОСТОЕВСКОЙ»

Генподрядчиком на строительстве этой станции является СМУ-6. Его проходчики работают в левом станционном тоннеле, где к 22 октября собрано 7 колец обделки, и в правом перегоне, идущем от «Достоевской» в сторону «Марьиной рощи». Там пока установлено 4 кольца из запланированных на месяц семи.

Субподрядчики из ТО-6 ведут проходку правого станционного тоннеля.

При октябрьском плане в 12 колец они продвинулись на 8.

Четвертый забой в руках субподрядчиков из СМУ-8. Строители эскалаторного тоннеля диаметром 9,5 м, стартовавшие с поверхности, с начала октября продвинулись вниз на 5 колец обделки.

 

НАЧАТА САНАЦИЯ БОЛЬШОГО ЩИТА

На точке «С» Краснопресненской магистрали, за монтажными камерами, участок Алексея Балашова из УММ приступил к санации элементов ТПК фирмы «Херренкнехт» диаметром 14,2м , не требующих применения подъемного крана. А 300-тонный портальный кран, доставленный по частям с точки «D», уже монтируется на приготовленных для него подкрановых путях. Одновременно разбирается козловой кран, применявшийся строителями для опускания в монтажную камеру блоков тоннельной обделки.

 

НА ВТОРОМ УРОВНЕ ИЗ ТРЁХ

Участок Вадима Дядищева из СМУ-13, работая на той же строительной площадке, что и участок Николая Дюбакина, сооружает на окраине Троице-Лыкова БТП для перегона метро, идущего в сторону Строгино. Всего там предусмотрено 3 подземных этажа, каждый площадью по 750 квадратных метров. К выходу в свет этого номера газеты участок забетонирует половину перекрытия на втором этаже.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

"Метростроевец" №42 от 2 ноября 2007 года

.раздел "Новости":

 

ДЛЯ «МАРЬИНОЙ РОЩИ»

Участок Дмитрия Иванова из СМУ-9 продолжает забуривать сваи для ограждения котлована, в котором будет сооружаться вестибюль станции «Марьина роща». В то же время проходчики СМУ-5 ведут разработку СТП и с помощью блокоукладчика смонтировали там 6 колец обделки.

 

ПЛАН И ФАКТ ПУТЕВОГО БЕТОНА

Октябрьский план укладки путевого бетона на Строгинско-Митинской линии составляет 2771 погонный метр. К 29 октября фактически было сделано 2380 метров, что соответствует 86 процентам задания. С учетом того, что за оставшиеся три октябрьских дня СМУ-3 уложит путевой бетон ещё не менее чем на двухстах метрах, что также будут продолжать работу ТО-6 и Ингеоком, можно ожидать, что общее выполнение получится близким к заданию.

При этом остаток неуложенного пока путевого бетона по состоянию на 29 октября был следующий: у ТО-6 в правом перегоне от станции «Крылатское» — 178 метров; у СМУ-3 в левом перегоне к станции «Строгино» —1237 метров, на отрезке открытого способа в точке «С» — 69 метров; у Ингеокома в правом перегоне — 289 метров.

 

.раздел "АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРЬВЬЮ":

Отрывок из статьи "Краски подземелья" (интерьвью Николая Ивановича Шумакова):

 

...

 

-Николай Ивановичу как идет работа над «Сретенским бульваром»?

 

-Проектные работы закончены, осталось их до конца реализовать. «Трубную» открыли на День города, а «Сретенский бульвар» оказалась как бы транзитной станцией. Основные строительные работы там закончены, пути уложены. Сооружаются пересадки на «Чистые пруды» и «Тургеневскую». Вестибюль будет строиться только после ввода «Сретенского бульвара» в эксплуатацию. На платформенной части трудятся отделочники — облицовывают полы, пилоны, стены. Все строители работают в напряженном ритме, потому что уже близок пуск.

 

-Каким будет художественное оформление «Сретенского бульвара»?

 

-Станция выполнена в классическом стиле, присущем московской подземной архитектуре: прямой каменный пилон, мощные металлические порталы, мраморные ниши.

Поначалу в нишах предполагали поставить скульптуры на тему «Москва и москвичи». Но оказалось, что могут они «съесть» весь бюджет станции. Пошли по другому пути: скульптуры, которые планировали сделать, появятся в мраморных нишах в виде картин: силуэты памятников Пушкину, Гоголю, Тимирязеву — знаковые фигуры столицы. 24 ниши — 24 силуэта. Это будет не чернобелая графика: на металл наносится золото, довольно сдержанные охристые земляные цвета. Такое цветовое решение создает целостность изображения, помогает ощущать себя под землей в зоне Бульварного кольца. В то же время каждая картина — самостоятельное произведение, несущее определенную информацию... Подобная техника не только в метро, но и нигде не применялась. На черный металл, который многократно травят кислотой, наносятся краски и очень прочные лаки. Техника крайне трудоемкая и, к сожалению, очень вредная. Но в результате получается сказочный эффект: необычные загадочные картины. Возможно, станция приобретет совершенно необыкновенное звучание. Такого еще никто не видел. Художник Иван Леонидович Лубенников сделал эскизы, сейчас их воплощают в жизнь на комбинате декоративно-монументального искусства. На каждую нишу будет направлен локально-зеркальный свет.

 

...

 

следующий номер газеты выйдет 16 ноября

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

"Метростроевец" №43 от 16 ноября 2007 года

.раздел "Новости":

 

В ЗАБОЯХ «МАРЬИНОЙ РОЩИ»

Участок Николая Полосухина из СМУ-1 ведет проходку сразу в трех забоях 944-й шахты. Два из них — в правом перегонном тоннеле. От «креста» за станцией «Марьина Роща» проходчики продвигаются в двух направлениях. В одном монтируется обделка диаметром 7,5 м, и за первые 11 дней ноября собрано 5 колец. В другом направлении удалось за тот же срок продвинуться на 8 колец диаметром 5,5 м. Третий забой открыт недавно в левом перегоне. Там по состоянию на 12 ноября смонтировано 2 кольца диаметром 7,5 м. Во всех трех забоях монтаж обделки ведется с помощью лебёдок.

На той же шахте работает участок Алексея Крехтунова из СМУ-5, строящий СТП. Располагая блокоукладчиком, он в октябре смонтировал 7 колец, а за 11 дней ноября — 4, что уже соответствует графику.

 

ЗАОКЕАНСКАЯ ПРИЁМКА

Из командировки в канадский город Торонто вернулись ведущие специалисты Управления Мосметростроя -главный технолог В.Б. Богданов и главный механик М.И. Маслов. Там, на заводе фирмы «Ловат» они участвовали в приемке тоннелепроходческого комплекса диаметром 10, 6 м, изготовленного фирмой для проходки эскалаторного тоннеля станции «Марьина Роща». Все механические системы комплекса проверены в динамике. Отгрузка его в Москву намечена на 23 ноября.

 

ГОТОВИТСЯ ПРОХОДКА ПОД МКАД

Около десяти лет в левом перегонном тоннеле, начатом за будущей станцией «Строгино», простоял изготовленный на Метромаше немеханизированный щит КМ-43. В конце 90-х годов его остановили поблизости от МКАД из-за прекращения финансирования строительства Митинской линии. Теперь появилась возможность продолжить там работу. Это поручено участку Александра Невина из СМУ-15, собственными силами вернувшему к жизни щит. Проходка перегона может быть возобновлена еще до выхода в свет этого номера газеты. По состоянию на 12 ноября оставалось только получить из отдела Гортехнадзора утвержденные акты экспертизы по щиту и ППМ, перевезённой с шахты № 940, где участок работал до сентября.

После МКАД щит будет уже двигаться в пределах Московской области, пока не достигнет места, отведенного под демонтажную камеру. С противоположной стороны, от станции «Мякининская» к ней будут идти с помощью «Ловата» строители Тоннельного отряда № 6.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

"Метростроевец" №44 от 23 ноября 2007 года

.раздел "Новости":

 

КОМПЛЕКТУЮТСЯ ЭСКАЛАТОРЫ

Для пересадочного узла, соединяющего станции «Сретенский бульвар» и «Чистые пруды», вслед за одной эскалаторной секцией Е завезены две секции А. По второй пересадке — на «Тургеневскую» — начат завоз и монтаж эскалаторных цепей.

 

ПРОХОДКА НА ЗАДЕЛЬНОЙ ЛИНИИ

По состоянию на 19 ноября участок Накипа Файзрахманова из СМУ-8, строящий наклонный ход к станции «Достоевская», продвинулся вниз на 13 колец, что составило уже 130 процентов ноябрьского задания. С опережением графика идут на 942-й шахте и проходчики участка Евгения Корчагина из СМУ-6, работающие в левом станционном тоннеле — они смонтировали 12 колец обделки при плане в 18.

На 943-й шахте участку Николая Полосухина из СМУ-1 больше всего удалось сделать на отрезке правого перегонного тоннеля диаметром 7,5 метра. К 19 ноября здесь собрано 11 колец из намеченных на месяц 14. На СТП «Марьиной Рощи» участок Алексея Крехтунова из СМУ-5 собрал 8 колец из плановых 12.

На продолжении Люблинско-Дмитровской линии, за станцией «Марьина Роща», открылся ещё один забой. Участок Игоря Бойкова из СМУ-8, работая на 946-й шахте, находящейся у перекрестка улиц Веткина и Шереметьевской, с помощью лебедки смонтировал первое кольцо в левом перегонном тоннеле. Всего ему предстоит пройти 510 метров.

 

ОТДЕЛКА БОЛЬШИХ ТОННЕЛЕЙ

Участок Николая Мухина из УСР продолжает вести отделку Серебряноборских тоннелей. У каменотёсов дела подходят к завершению — им осталось облицевать гранитом 300 квадратных метров поверхностей из общей площади 11500. Панелями из краспана, нового отделочного материала, надо закрыть 31 тысячу квадратных метров, а по состоянию на 19 ноября участку оставалось сделать ещё около половины этого объема.

 

 

"Метростроевец" №45 от 30 ноября 2007 года

.раздел "Новости":

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Указом президента Российской Федерации за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу орденом Дружбы награжден Геннадий Яковлевич ШТЕРН, генеральный директор открытого акционерного общества «Московский метрострой».

 

МЭР ОПРОБОВАЛ НОВУЮ МАГИСТРАЛЬ

В субботу, 24 ноября, мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков совершил пробную поездку по готовящейся к пуску Краснопресненской магистрали. Его автомобиль проехал от проспекта Маршала Жукова в сторону МКАД — к началу Ново-Рижского шоссе, используя долгожданный короткий путь по Живописному мосту над Москвой-рекой, и по Серебряноборскому тоннелю. Потом в штабе строительства на точке «С» прошло совещание, на котором было принято решение — открыть движение по магистрали 28 декабря.

 

НА ДЕКАБРЬ ОСТАНЕТСЯ 120 П.М.

Подходит к концу укладка путевого бетона в перегонных тоннелях между

Станциями «Крылатское» и «Строгино».

При месячном задании в 1266 погонных метров бетон к 26 ноября был уложен более чем на 1 км, что составило 82 процента. На декабрь перейдет всего лишь 120п.м., а это около 1 процента от общей длины тоннелей сдаваемого перегона.

 

С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА

Суммарный план-задание на ноябрь по всем одиннадцати забоям, открытым на продолжении Люблинско-Дмитровской линии, составляет 140 колец обделки. Из них к 26 ноября было смонтировано 123 кольца, или 88 процентов. Наиболее успешно ведется проходка наклонного хода станции «Достоевская». За неполный месяц участок Накипа Файзрахманова из СМУ-8 смонтировал там 17 колец при ноябрьском плане 10 колец. Также перевыполнили ноябрьское задание: участок Николая Полосухина из СМУ-1 — на проходке правого перегонного тоннеля диаметром 7,5 м у станции «Марьина Роща» и участок Евгения Корчагина из СМУ-6 — на проходке левого станционного тоннеля «Достоевской».

 

ЗАДАЧА - ПРОЙТИ ПОД БОСФОРОМ

Руководитель комплекса по строительству за рубежом Андрей Викторович Павленко сообщил из Стамбула, что на стройплощадку доставлен ТПК фирмы «Херренкнехт» диаметром 6 м, предназначенный для проходки тоннеля под проливом. Команда из 41 метростроевца ведет монтаж комплекса и прокладывает коммуникации.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...