Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Специализированные периодические издания


 Share
Followers 9

Recommended Posts

"Метростроевец" №46 от 7 декабря 2007 года

раздел "Новости":

 

ЭСКАЛАТОРЫ «СРЕТЕНСКОГО БУЛЬВАРА»

Пересадка с пусковой станции на «Тургеневскую» достигла высокой степени готовности. Три эскалатора из четырех полностью собраны участком Дмитрия Колесова из СМУ-4. Как только завершится навешивание ступеней четвертой ленты, монтажники приступят к прокрутке машин.

На втором пересадочном узле, связывающем «Сретенский бульвар» и «Чистые пруды», подошли к концу строительные работы в части натяжной камеры. Она имеет в плане поворот. Поэтому зонт над ней невозможно полностью собрать из пластика. Слесари участка Александра Шишкина из УСР начали там устанавливать металлоизоляцию, которая позже будет ещё штукатуриться. Тем временем в наклон продолжают сверху опускать секции всех трёх эскалаторов. По состоянию на 3 декабря уже более 90 процентов из них доставлено на место. Но так называемые верхние «горбатые» секции поступят с завода-изготовителя не ранее 12 декабря.

 

СВАИ ОБОЗНАЧАЮТ БУДУЩИЙ ВЕСТИБЮЛЬ

На стройплощадке, где будут сооружены вестибюль и эскалаторный тоннель станции «Марьина Роща», седьмой участок механизаторов, которым руководит Владимир Оробей, продолжает забуривать буросекущиеся сваи, предназначенные для ограждения котлована. К началу декабря он прошел таким образом около половины периметра. Кроме того, механизаторы начали забуривать бурокасательные сваи пригруза, под защитой которого будет вестись проходка наклонного тоннеля. К 3 декабря занял свое место в грунте первый ряд свай из 16 рядов. А проектом внутри основного контура предусмотрен еще свайный стартовый коридор — в нём должен будет уходить с поверхности под землю тоннелепроходческий комплекс фирмы «Ловат», уже находящийся на корабле, плывущем из Канады в Россию.

 

«ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА» НАКОНЕЦ-ТО ВЗЛЕТЕЛА

На строительстве Краснопресненской магистрали произошло знаковое событие. В последнюю неделю ноября с проезжей части Живописного моста четырьмя кранами-домкратами поднята вверх и закреплена под ажурной аркой, на высоте около 90 метров, необычная конструкция, являющаяся «изюминкой» проекта, разработанного архитекторами Метрогипротранса. Высота этого застеклённого эллипсоида составляет 12 метров, максимальный диаметр — 36. В нем разместится не ресторан, как первоначально планировалось, а кафе (без подачи горячих блюд). Зато к услугам посетителей будет круговая смотровая площадка с прекрасным видом и на излучину Москвы-реки, и на Серебряный Бор.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...


  • Replies 354
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

раздел "Новости"

28 декабря 2007 Проходчики участка Камиля Маматказина СМУ-8, сооружающие наклонный ход станции “Достоевская”, смонтировали 30 постоянных колец обделки из 108. Лоб забоя миновал зону замороженных водоносных пластов и вошёл в известняк, что позволило отключить замораживающую станцию. (Источник: газета “Метростроевец”, N48-2007)

 

28 декабря 2007 К 30 декабря СМУ-4 планирует завершить монтаж балюстрады и ступеней всех трёх эскалаторов на пересадке со станции “Сретенский бульвар” на станцию “Чистые пруды”. Последние комплектующие детали для эскалаторов (элементы крепления, площадки) были получены 22 декабря. Обкатка эскалаторов пройдет в первую неделю 2008 года, а пуск в эксплуатацию 10-11 января. (Источник: газета “Метростроевец”, N48-2007)

С сайта Гридчина

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

"Метростроевец" №1 от 18 января 2008 года

.раздел "Новости":

 

НА ДАЛЬНЕЙ ШАХТЕ

946-я шахта находится на трассе продолжения Люблинско-Дмитровской линии за будущей станцией «Марьина Роща». Проходчики участка Игоря Войкова из СМУ-8 закончили там разработку камеры диаметром 7,5 метра под очистные сооружения, а также с помощью блокоукладчика прокладывают левый перегонный тоннель, продвигаясь в сторону станции. В правом перегонном тоннеле сооружается камера для монтажа еще одного блокоукладчика.

Проходчики СМУ-15, работающие на субподряде у СМУ-8, строят венткамеру. Они смонтировали 20 колец вентиляционного тоннеля диаметром 5,5 метра и приступили к разработке калотты в самой камере, диаметр которой будет 7,5 метра.

 

МКАД УЖЕ НАД ГОЛОВАМИ

Участок Александра Невина из СМУ-15, строящий левый перегонный тоннель за тупиками станции «Строгино», вошел щитом под МКАД, где проходку полагается вести без остановок. А сразу за дорогой проходчикам предстоит еще одно испытание — надо провести тоннель метро под газопроводом высокого давления. Проект подвески для газопровода еще только разрабатывается.

 

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №2 от 25 января 2008 года

.раздел "Новости":

 

ЩИТ ПОЙДЁТ ОТ «ВОЛОКОЛАМСКОЙ»

На окраине Митина еще в 90-е годы была построена лотковая часть станции «Волоколамская». Там участок Николая Давыденко из ТО-6 готовится приступить к проходке правого перегонного тоннеля в сторону Москвы-реки, где будет возводиться метромост. Длина этого отрезка Митинской линии 360 метров. Его будут проходить с помощью немеханизированного щита ЩН-1с, который до того прокладывал правый тоннель под Таллинской улицей в Строгине. Теперь щит перевезен на новое место работы. Силами механической службы ТО-6 он собран, ведется его наладка. Проходка должна начаться в феврале.

 

ГОТОВО ПЕРВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ НАКЛОНА

На Очаковском заводе железобетонных конструкций изготовлены высокоточные блоки для первого кольца наклонного хода станции «Марьина Роща». Суммарный их вес более 50 тонн, внешний диаметр кольца составит 10,6 м. Монтировать его будут с помощью механизированного тоннелепроходческого комплекса, специально спроектированного и изготовленного канадской фирмой «Ловат» для Мосметростроя. К настоящему времени корабль с элементами МТПК «Ловат» пересек Атлантический океан и со дня на день ожидается его прибытие в морской порт Санкт-Петербурга. В то же время завод продолжает делать подобные высокоточные блоки обделки для перегонного тоннеля Митинской линии, который будет прокладываться в Мякининской пойме с помощью механизированного щита фирмы «Ловат», уже несколько лет успешно эксплуатируемого Тоннельным отрядом № 6. По состоянию на 21 января на Очаковском заводе были готовы блоки для 509 колец.

 

СВАЙНОЕ ПОЛЕ «МАРЬИНОЙ РОЩИ»

Участок Владимира Оробья из СМУ-9 продолжает с помощью трех буровых установок наращивать свайное поле на стройплощадке, отведенной для сооружения вестибюля станции метро «Марьина Роща». Помимо ограждения основного котлована предусмотрено использование свай для стартового коридора, в котором предстоит монтировать новый щит фирмы «Ловат», предназначенный для проходки наклона. Густо заполняется сваями и площадка при груза. Всего к 21 января участком забурено на этом объекте около 320 свай, что составляет более половины общего количества, но возможны еще изменения в проектной документации.

 

С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА

К 21 января на 75 процентов выполнили месячное задание проходчики участка Евгения Корчагина из СМУ-6, строящие левый станционный тоннель «Достоевской». Из 12 запланированных колец они собрали 9. А всего с начала проходки они продвинулись в этом тоннеле на 54 кольца, что дало возможность достичь середины третьего станционного проёма из девяти. Но работа в этом забое может затормозиться из-за нехватки тюбингов.

 

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №3 от 1 февраля 2008 года

.раздел "Новости":

 

РАБОТАЮТ 12 ЗАБОЕВ

На трех шахтах второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии открыто в общей сложности 12 забоев. Суммарное месячное задание по проходке составляет для них 123 кольца, и к понедельнику, 28 января, из этого количества было смонтировано 109, что составляет 89 процентов. При этом по семи забоям январский план уже выполнен или даже перевыполнен. Результаты могли быть еще лучше, но на отдельных участках проходка тормозится неритмичной поставкой тюбингов.

На 942-й шахте досрочно справились с планом проходки станционных тоннелей «Достоевской» участки Евгения Корчагина из СМУ-6 и Ивана Ретюнского из ТО-6.

Смонтировав 12 колец диаметром 7,5 метра в правом перегонном тоннеле, участок Николая Полосухина из СМУ-1 выполнил задание января на 171 процент. С той же 943-й шахты приходится работать участку Алексея Крехтунова из СМУ-5, ведущему проходку СТП «Марьиной Рощи». И к 28 января он смонтировал все 8 запланированных колеи.

Участок Игоря Войкова из СМУ-8, работающий в тупиках за станцией «Марьина Роща», намного перевыполнил задание по проходке очистных сооружений и правого перегонного тоннеля, в левом перегонном тоннеле забой уже продвинулся на 9 колец при плане 8.

 

ПЕРВАЯ ПОДВИЖКА ЩИТА

На краю станционного комплекса «Волоколамской» участок Николая Давыденко из ТО-6 завершил монтаж щита ЩН-1с и установил упорную раму. После этого в котловане было собрано два временных кольца обделки. Эта пробная сборка дала возможность проверить и откорректировать геометрию щита. Когда будут смонтированы еще пять колец, ЩН-1с начнет врезаться в откос котлована, ждущего начала проходки еще с 1990-х годов.

В эти же дни участок Тенгиза Ломиа из СМУ-2, являющийся генподрядчиком на строительстве «Волоколамской», занимается обустройством стройплощадки, прокладывает по ней дороги. Сюда на днях будет завезён бетонолом, который потребуется для разбивки части лотка, так как за время перерыва в строительстве проект станции претерпел изменения.

 

БЛОКОУКЛАДЧИКИ ДЛЯ «МАРЬИНОЙ РОЩИ»

С конца прошлого года коллектив завода Метромаш приступил к изготовлению блокоукладчиков типа ТУ-3 и ТУ-4, которые требуются СМУ-5 для проходки правого и среднего станционных тоннелей «Марьиной Рощи». Они должны быть готовы в марте. Для ускорения работы СМУ-5 направило в помощь заводчанам группу своих слесарей и сварщиков.

 

НАЧИНАЕТСЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТАНЦИИ «ТЕХНОПАРК»

Специалисты Метрогипротранса приступают в первом квартале к проектированию станции «Технопарк», которая будет посажена на Замоскворецкую линию между «Автозаводской» и «Коломенской». Открытие этой наземной станции намечено на 2009 год.

 

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

"Метростроевец" №4 от 8 февраля 2008 года

.раздел "Новости":

 

ЩИТ ВЫШЕЛ В МОСКОВСКУЮ ОБЛАСТЬ

Проходчики участка Александра Невина из СМУ-15, прокладывающие левый перегонный тоннель от станции «Строгино», за первые три дня февраля продвинулись на 8 метров и вышли щитом из-под дорожного покрытия МКАД. Теперь они продолжают работу уже в пределах Мякининской поймы.

 

С ТОЧКИ «Е» НАЧАЛИ УБИРАТЬ ГАРАЖИ

Точкой «Е» проектировщики Южной рокады назвали начало ее тоннельного отрезка. Новая автомобильная магистраль столицы должна в южной части Москвы связать напрямую Рублёво и Капотню. И основные трудности ждут строителей рокады в районе Борисовских прудов. Поэтому там предусмотрено использование тоннелепроходческого комплекса фирмы «Херренкнехт», уже проложившего тоннели диаметром более 14 метров под Лефортовом и под Серебряным Бором.

Точка «Е», где будет сооружаться стартовая щитовая камера, находится около перекрёстка Кантемировской и Каспийской улиц. Территория будущей стройплощадки пока занята гаражами (их более восьмисот). Как сообщил начальник отдела инженерной подготовки Владимир Алексеев, ООО «Организатор», выступающее в качестве заказчика, закончило оформление землеотвода под площадку, и оттуда начали убирать гаражи.

Вести большой»Херренкнехт» под Борисовскими прудами предстоит специалистам ООО«Тоннель-2001».

 

.схема из статьи "ОАО «Метргипротранс»: новые проекты":

 

Осторожно! 1550х1710 1458кб

http://i001.radikal.ru/0802/c6/0e462596f842t.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

"Метростроевец" №5 от 15 февраля 2008 года

.раздел "Новости":

 

НАЧАТА ПЕРЕВОЗКА НОВОГО «ЛОВАТА»

Тоннелепроходческий механизированный комплекс диаметром 10,6 метра, изготовленный канадской фирмой «Ловат» для сооружения наклонного хода станции «Марьина Роща», наконец, завершил свое длительное морское путешествие. Сразу была начата перевозка его составных частей из Санкт-Петербурга в Москву. К 11 февраля 18 грузовых контейнеров, что составляет половину от их общего количества, уже были доставлены на строительную площадку около театра «Сатирикон», подготовленную для проходки наклонного тоннеля.

Негабаритные, многотонные грузы будут доставляться из северной столицы на трейлерах. Для этого и ротор, и средняя часть щита разделены на четыре сектора. С моторной плиты сняты двигатели, но и без них она весит 80 тонн. Начало монтажа намечено на 10 марта.

 

НА НАКЛОНЕ «ДОСТОЕВСКОЙ»

Участок Камиля Маматказина из СМУ-8 продолжает с помощью блокоукладчика вести проходку первого наклонного тоннеля, постепенно приближаясь сверху к станционным тоннелям «Достоевской». При февральском задании в 12 колец за первые десять дней месяца в наклоне было собрано 5 колец, что составляет 42 процента плана. При общей длине наклона 119 метров проходчики уже приближаются к его середине, продвинувшись к 11 февраля на 55 метров.

 

РАБОТА НА ЗАДЕЛ

В соответствии с перспективным планом строительства столичного метро пуск станции мелкого заложения «Митино» намечен на 2011 год. В настоящее время механизаторы участка Евгения Семёнова из СМУ-9 сооружают там «стену в грунте», предназначенную для ограждения котлована, в котором будет сооружаться станция.

 

ПЛОЩАДКА НА КАНТЕМИРОВСКОЙ

Участок Владимира Артёмова из ООО « Тоннель-2001» приступил к освоению стройплощадки, обозначаемой на трассе Южной рокады как точка «Е». Как сообщалось в «Метростроевце», там ведётся снос гаражей. К настоящему времени убрана их четвертая часть из общего количества более восьмисот. Это дало возможность ставить забор и начать завоз материалов. Но не со всеми гаражными кооперативами еще есть договоренность. Кроме того, требуется оформить разрешение на ведение работ под линиями электропередач, которые там проходят.

 

 

P.S.: Газета пришла только сегодня, по этому новости явно устарели.

Link to post
Share on other sites

Перепечатка из газеты “Метростроевец" №4 от 8 февраля 2008 года.

 

Раздел репортаж: На пороге новой станции

 

Строительство станции - "Марьина Роща" ведется на глубине более 60 метров, примерно в том месте, где на поверхности расположен театр «Сатирикон». Там же была шахта № 944, предназначавшаяся для сооружения станции. Но метростроевцы успели только подойти от ствола к трассе, когда финансирование приостановилось, причем, на неопределенное время. Руководитель театра К.А. Райкин планировал расширение площадки, занимаемой «Сатириконом». И он добился того, что шахту закрыли, ствол её забутили, оставив лишь небольшие «пятачки» для наклонных тоннелей.

 

В результате нынешним проходчикам станционного комплекса приходится добираться до рабочих мест от шахты № 943, преодолевая почти километровую подземную дистанцию по мосткам в перегонных тоннелях. Тем же маршрутом подвозят материалы, а в противоположном направлении движутся вагоны с породой.

 

Их число нарастает, и будет нарастать, так как с середины января в пределах станционного комплекса «Марьиной Рощи» работает уже девять забоев. Четыре из них открыли генподрядчики из СМУ-1, три — субподрядчики из СМУ-5 и два — из СМУ-10. И при этом по состоянию на 30 января, когда собирался материал для данной статьи, лишь в одном месте проходчики пробились непосредственно в объем самой станции — участок Алексея Крехтунова из СМУ-5 с осени разрабатывает СТП, и на одну треть справился со своей задачей. Но там по определению будут лишь служебные помещения. А в зону, доступную будущим пассажирам, строители «Марьиной Рощи» еще только должны войти.

 

Правда, произойти это важное событие может буквально на днях, то есть почти сразу после выхода в свет данного номера «Метростроевца». Во всяком случае, на середину февраля запланирован переход в правом станционном тоннеле с промежуточного диаметра 7,5 метра на основной — 8,5, предусмотренный для платформенной части. И следом, если не одновременно, того же добьются проходчики левого станционного тоннеля, отстающие на одно кольцо.

И это всё бригады СМУ-1, с участка Николая Валентиновича Полосуемхина. Они пришли на «Марьину Рощу» после завершения работ на станционном комплексе «Сретенский бульвар» той же Люблинско - Дмитровской линии.

 

А раньше их здесь обосновался участок, которым руководит Юнир Касымович Юсупов. Ему было поручено начинать восстановительные работы в шахте, простоявшей в законсервированном виде более десяти лет. Надо было привести в рабочее состояние горный комплекс, заменить большую часть вентиляционной системы, очистить перегонные тоннели от наносов ила, подремонтировать узкоколейку. Теперь участок Юсупова отвечает за работу на поверхности, где, надо отметить, очень тесно, и за откатку из всех забоев, включая субподрядчиков.

 

Проходка на станционном комплексе «Марьиной Рощи» возобновилась с самого дальнего забоя — с продолжения правого перегонного тоннеля за станцией, в сторону тупиков. Бригада Василия Дмитриевича Смыкова с участка Полосухина попадала туда через правый кабельно-вентиляционный коллектор (КВК). Со своей задачей — довести перегон до границы со СМУ-8 — проходчики сумели справиться в срок, до наступления Нового года, хотя в декабре их на неделю отправляли на точку «С» Серебряно-борских тоннелей, чтобы помочь перед пуском другим участкам СМУ-1. Теперь Смыков со своими товарищами переключился на левый КВК, также предусмотренный проектом для обхода платформенной части станции.

 

-До недавнего времени у нас было только три больших проходческих бригады, - говорит Николай Валентинович Полосухин. - Теперь мы сформировали из бывших чеканщиков четвертую. Руководит ею Дмитрий Анатольевич Зарицкий, и она пока набирается опыта на переборке колец.

Как выяснилось из дальнейшей беседы, проблема переквалификации кадров, их практической учебы очень важна для строителей «Марьиной Рощи». Основу коллектива участка, насчитывающего более двухсот человек, составляют вахтовики из числа бывших шахтёров, приезжающих в Москву преимущественно из Ростовской области. К ним, например, относится уже упомянутый Василий Дмитриевич Смыков. А коренных метростроевцев всего-навсего трое: бригадир проходчиков Мавлюд Шакирович Шокиров, бригадир слесарей Василий Николаевич Филатов и слесарь Андрей Павлович Лукашин.

 

Конечно, вахтовик вахтовику — рознь. Многие из проходчиков по два-три года трудятся на метростроевских объектах, имея к тому же за плечами лет 10-15 угольной «подземки». Но мы встретили в забоях и молодых людей, для которых 943-я стала первой в жизни шахтой. Правда, они не совсем посторонние. Например, Александр Посвалюк — сын проходчика Александра Борисовича Посвалюка, Алексей Голотвянец — сын лебёдчика Сергея Алексеевича Голотвянца. И вся эта четверка входит в состав бригады Шокирова, который строил еще «Боровицкую», «Чеховскую» и много чему может научить новичков.

Именно бригада Шокирова, ведя проходку правого тоннеля диаметром 7,5 метра, более чем в полтора раза перекрыла январское задание и имеет реальные шансы первой войти в пределы станции. При этом стоит отметить, что при переходе с диаметра 5,5 метра на 7,5 уровень тоннельного свода нельзя было поднимать (там пройдет наклон), поэтому лоток опустили на 2 метра, что, конечно, усложнило условия работы.

В левом тоннеле такого уступа нет. Но работающей там бригаде Николая Михайловича Чертова больше досаждает вода, образовавшая на лотке густое известковое месиво. А техническая оснастка проходчиков в обоих тоннелях одинаковая: перфораторы, лебедки, породопогрузочные машины.

 

Когда бригады приступят, наконец, к тоннелям самой станции, в их распоряжение должны поступить блокоукладчики. Один — новый, его делает Метромаш. Второй уже поработал на камере съездов за «Трубной». С ними подземные объемы будущей станции будут даваться легче. Но работы проходчикам остается очень много. Ведь к среднему залу еще не приступали, а пуск станции намечен на конец будущего года.

Юрий ПЕТРУНИН.

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №6 от 22 февраля 2008 года

раздел "Новости":

 

В ТОННЕЛЯХ «ДОСТОЕВСКОЙ»

На строительстве станционного комплекса «Достоевской» в работе находится пять забоев. По состоянию на 18 февраля в одном из них, а именно на проходке СТП, месячное задание уже не только выполнено, но и перевыполнено. При плане 6 колец диаметром 9,5 м участок Евгения Корчагина из СМУ-6 сумел смонтировать 7. В хорошем ритме, обеспечивающем опережение графика, идут проходчики участка Камиля Маматказина из СМУ-8, строящие наклонный тоннель. С начала февраля они продвинулись на 12 колец, что соответствует 67 процентам месячного задания. После некоторого затишья активизировался участок Ивана Ретюнского из ТО-6, ведущий проходку правого станционного тоннеля. Он смонтировал 7 колец обделки при плане в 15. Но впереди у него еще очень большой подземный путь — 158 метров.

 

ОТДЕЛКА «СЛАВЯНСКОГО БУЛЬВАРА»

Поезда Строгинской линии, движение по которой началось 7 января, пока проходят мимо станции «Славянский бульвар». Открыть её должны в мае. Строительство этой односводчатой станции, находящейся между «Парком Победы» и «Кунцевской-2», ведёт ОАО «Трансинжстрой», сосредоточившись к настоящему времени на вестибюлях и выходах. А отделку «Славянского бульвара» обеспечивает участок Игоря Зеленева из УСР. Камнетёсы еще до пуска линии завершили облицовку путевых стен. Теперь они занимаются платформой, уложены гранитные плиты на площади порядка 500 квадратных метров. Рисунок пола там особый — он включает в себя эллипсы вокруг скамеек из камня, отличного от основного. Там же, на платформе, смонтированы леса для штукатуров, которым предстоит готовить свод для элементов художественного оформления. Скоро начнется отделка вестибюлей, в первую очередь восточного, его строительная готовность примерно 90 процентов.

 

НАЧАТА ПРОХОДКА ПЕРЕГОНА

К 18 февраля участок Николая Давыденко из ТО-6, врезавшись щитом ЩН-1с в торец станционного котлована «Волоколамской», продвинулся по правому перегонному тоннелю в сторону Москвы-реки на первые 17 колец. До конца месяца ему надо преодолеть еще 23 метра.

 

КОЛЬЦА ДЛЯ «ЛОВАТОВ»

На Очаковском заводе железобетонных конструкций по состоянию на 18 февраля изготовлены блоки для первых 7 колец наклонного хода «Марьиной Рощи» диаметром 10,6м. Проходчики СМУ-8 будут разрабатывать его с помощью нового тоннелепроходческого комплекса фирмы «Ловат». Всего для этого тоннеля потребуется 105 колец.

В то же время с территории завода начали, наконец, вывозить кольца, изготовленные для другого «Ловата», шестиметрового. Это стало возможным после того, как был оформлен ордер на стройплощадку, расположенную в Мякининской пойме. Там СМУ-9 и ТО-6 построят стартовую камеру, с которой начнется щитовая проходка перегона в сторону МКАД.

 

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №7 от 29 февраля 2008 года

раздел "Новости":

 

ВЕСЬ КОНСТРУКТИВНЫЙ БЕТОН УЛОЖЕН

Серебряноборские тоннели как часть Звенигородской магистрали вступили в строй с конца прошлого года, но при этом на точках «С» и «D» еще продолжалось строительство отдельных наземных сооружений. В течение февраля участки СМУ-1 и Тоннель-2001 должны были там уложить последние 720 кубометров конструктивного бетона. 25 февраля они доложили о выполнении этого задания.

 

В ОЖИДАНИИ «ЛОВАТА» ДЛЯ НАКЛОНА

Портальный 430-тонный кран, выполнивший свои задачи на монтажных камерах точки «С» Серебряноборских тоннелей, перевезён на Шереметьевскую улицу. Силами УММ он смонтирован над монтажной камерой, где будут собирать новый щит фирмы «Ловат», предназначенный для проходки наклонного хода станции «Марьина Роща». В котловане, вырытом под эту камеру механизаторами СМУ-9, участок Накипа Файзрахманова из СМУ-8 ведёт обвязку и бетонирование ложа щита.

Тем временем на стройплощадку 946-й шахты из Санкт-Петербурга доставлены все контейнеры с мелкими деталями и узлами «Ловата». Отправка крупногабаритных грузов несколько задержалась, так как на первоначальном варианте маршрута не все мосты могли пропустить трейлеры. Теперь обходной путь найден, и к выходу в свет этого номера «Метростроевца» в Москву должен быть доставлен ротор канадского щита.

 

ПРИСТУПИЛИ К СТАНЦИОННЫМ ТОННЕЛЯМ

На 943-й шахте проходчики участка Николая Полосухина из СМУ-1, прокладывающие левый и правый перегон, завершили проходку тоннелей диаметром 7,5 метра и приступили к разработке соответствующих станционных тоннелей «Марьиной Рощи». Навстречу им уже идут проходчики СМУ-5.

 

Edited by Zemelya
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

"Метростроевец" №8 от 7 марта 2008 года

раздел "Новости":

 

ПРОХОДЧИКИ «ДОСТОЕВСКОЙ» ИДУТ В ГРАФИКЕ

Февральский план проходки по шести забоям станционного комплекса «Достоевской» выполнен в целом на 104 процента — суммарное задание составляло 81 кольцо, а смонтировано 84.

При этом наилучших показателей добился участок Ивана Ретюнского из ТО-6, работающий в правом станционном тоннеле — при плане 15 колец собрано 17. Участок Евгения Корчагина из СМУ-6 в правом перегонном тоннеле за станцией продвинулся на 23 метра, что на 2 метра превышает месячное задание. Этот же участок полностью справился и с увеличенным планом по проходке СТП, смонтировав там 11 колец.

Более чем наполовину пройден наклонный ход «Достоевской» участком Камиля Маматказина из СМУ-8. Из общего количества в 119 колец смонтировано 64, из них в феврале — 14, ровно столько, сколько и было запланировано.

 

НОВЫЙ СТАРЫЙ ОБЪЕКТ В МИТИНЕ

СМУ-9 организовало земляные работы на окраине Митина, где раньше была монтажная камера. Ещё в середине 90-х годов, стартовав от неё, проходчики прежнего СМУ-2 проложили большую часть правого перегона от станции «Волоколамская» в сторону станции «Митино». Спустя некоторое время камеру пришлось засыпать, так как поблизости прокладывалась очень необходимая району дорога.

Теперь пришло время заняться проходкой левого перегона. Она поручена СМУ-3, получившему в своё распоряжение «Ловат», с которым ранее работали проходчики Ингеокома. Щит начнут монтировать в старой камере, когда механизаторы извлекут из неё засыпной грунт и будет обновлено её крепление.

 

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №9 от 14 марта 2008 года

раздел "Новости":

 

В ЗАБОЯХ «МАРЬИНОЙ РОЩИ»

На 943-й шахте участок Олега Лещенко из СМУ-5 набрал хорошую скорость на проходке СТП. При месячном задании в 18 колец диаметром 9,5 метра к 11 марта было смонтировано уже 8 колец, что составляет 44 процента плана. Сохранив такие темпы, проходчики вполне могут справиться с остающимися тридцатью кольцами, если не в конце апреля, то в самом начале мая. В то же время разработка боковых станционных тоннелей только разворачивается. Из общего количества 470 колец пока смонтировано лишь 36. Но там открыто 4 забоя. С одной стороны по обоим тоннелям к середине будущей станции идут проходчики участка Николая Полосухина из СМУ-1, а навстречу им — проходчики Александра Блаженкова из СМУ-5. При этом в двух забоях ещё нет блокоукладчиков.

 

БУДУЩИЙ ТОННЕЛЬ НА УЛИЦЕ МНЕВНИКИ

По проекту второй очереди Краснопресненской магистрали на улице Мневники в том месте, где она поворачивает в сторону от трассы, предусмотрен трехполосный съездной тоннель мелкого заложения. Общая длина его с учётом двух рамповых отрезков составит около 500 метров. Строительство этого объекта из монолитного железобетона поручено участку Владимира Купряшкина из СМУ-6, работавшего до того на точке «D» той же магистрали. На новом месте участок пока занимается лишь установкой ограждения стройплощадки, так как еще не решены все вопросы, связанные с перекладкой многочисленных городских коммуникаций, попадающих в тело тоннеля.

 

Edited by Zemelya
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

газета “Метростроевец”, N10-2008

 

Участок Геннадия Беляевского (СМУ-9) по состоянию на 17 матра забетонировал 27 из 84 заходок стены в грунте котлована монтажной камеры перед станцией “Мякининская”. Участок Виктора Попова (ТО-6) занят обустройством стройплощадки, сборкой душкомбината. С апреля они приступят к монтажу цеха, где будет производиться окончательная подготовка блоков обделки. Сами блоки уже завозятся с Очаковского завода ЖБК. К середине марта их сделано на 545 колец при общей потребности в 1350. ТПМК фирмы “Ловат”, с помощью которого будет вестись проходка перегонного тоннеля в сторону МКАД, пока находится на базе ТО-6 в Бутово, где ведётся его санация.

 

Участок Игоря Бойкова (СМУ-8) продолжает проходку в обоих перегонных тоннелях за станцией “Марьина роща”. В правом тоннеле к 17 марта смонтировано 9 колец при месячном плане 16 (60%). В левом тоннеле показатель проходки - 64%, а работать там приходится в тяжёлых гидрогеологических условиях. На этой же 946-й шахте субподрядчики из СМУ-15, разрабатывая венткамеру диаметром 7,5 метра, смонтировали 4 кольца при плане 7.

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №10 от 21 марта 2008 года

раздел "Новости":

 

ПОДГОТОВКА К СТАРТУ

Участок Геннадия Беляевского из СМУ-9 выступает в качестве генподрядчика на сооружении монтажной камеры перед станцией «Мякининская», откуда участок Виктора Попова из ТО-6 с помощью «Ловата» должен начать проходку перегонного тоннеля в сторону МКАД.

По состоянию на 17 марта было забетонировано 27 заходок «стены в грунте» из 84-х, что составляет около одной трети периметра будущего котлована. Тем временем тоннельщики продолжают обустройство площадки, собирают душкомбинат, с апреля они приступят к монтажу цеха, где будет производиться окончательная подготовка блоков обделки, а сами блоки уже завозятся с Очаковского завода ЖБК. К середине марта их сделано на 545 колец при общей потребности в 1350.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы «Ловат», отлично проявивший себя в Крылатском, пока находится на бутовской базе ТО-6 «Дубки», где ведётся его санация.

 

ПРОХОДКА НА 946-Й ШАХТЕ

В тупиках за станцией «Марьина Роща» проходческие бригады участка Игоря Бойкова из СМУ-8 продолжают свою работу в обоих перегонных тоннелях. При этом в левом проходка ведётся с применением блокоукладчика, а в правом — с помощью лебёдок, так как блокоукладчик для этого тоннеля ещё изготавливается на ОАО «Метромаш» и раньше начала апреля на шахту не попадёт.

Задание на месяц по правому перегонному тоннелю составляет 15 колец обделки. Из них к 17 марта было смонтировано 9, что соответствует 60 процентам плана. Несколько выше показатель проходки в левом тоннеле — 64 процента, а работать там по-прежнему приходится в тяжёлых гидрогеологических условиях.

На той же шахте субподрядчики из СМУ-15, разрабатывая венткамеру диаметром 7,5 м, смонтировали 4 кольца при плане 7.

 

Edited by Zemelya
Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №11 от 28 марта 2008 года

раздел "Новости":

 

УЧАСТОК ОЛЕГА ЛЕЩЕНКО ПЕРЕВЫПОЛНИЛ ЗАДАНИЕ

На 943-й шахте близится к концу проходка 90-метровой СТП «Марьиной Рощи». При мартовском задании в 18 колец проходчики участка Олега Лещенко из СМУ-5 уже к 24 марта смонтировали 20 колец. До завершения работы в этой части станционного комплекса им остается сделать еще 18 колец.

 

ТОННЕЛИ СРАВНЯЛИСЬ

На Митинской линии начаты работы по подвеске мощного газопровода, проходящего сразу за МКАД. И участок Александра Невина из СМУ-15, временно приостанавливавший проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Строгино» и «Мякининская», 23 марта подошёл вплотную к этому месту. Таким образом, новый тоннель достиг той же отметки, на которой в прошлом десятилетии прекратил проходку правого тоннеля Протонтоннельстрой. Отсюда до демонтажной камеры остаётся около 260 метров.

 

СОБРАНО СТАРТОВОЕ КОЛЬЦО

На стройплощадке вестибюля станции «Марьина Роща», в котловане, приготовленном для начала наклонного хода, участок Накипа Файзрахманова из СМУ-8 смонтировал стартовое металлическое кольцо. Подвоз деталей и компонентов щита фирмы «Ловат» продолжается.

 

Edited by Zemelya
Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №12 от 4 апреля 2008 года (цветной!!!)

раздел "Новости":

 

НАКЛОН РАСТЁТ ПО ГРАФИКУ

По состоянию на 31 марта участок Камиля Маматказина из СМУ-8 собрал в наклонном ходе «Достоевской» 15 колец, перевыполнив месячное задание на одно кольцо. До натяжной камеры остается еще 40 метров. При сохранении достигнутой скорости участок может завершить проходку эскалаторного тоннеля в конце второго квартала.

 

НА ПОДСТУПАХ К СТАНЦИИ «МЯКИНИНО»

К выходу в свет этого номера газеты участок Геннадия Беляевского из СМУ-9 завершит возведение «стены в грунте» по всему двухсотметровому периметру монтажной камеры, предназначаемой для ТПК «Ловат» диаметром 6 метров, с которым участок Виктора Попова из ТО-6 будет проходить перегонный тоннель в сторону МКАД.

В течение апреля механизаторы СМУ-9 должны будут выбрать весь грунт из котлована камеры, чтобы тоннельщики в мае получили фронт работ для бетонирования лотка.

Тем временем продолжается доставка на стройплощадку железобетонных блоков обделки, изготовленных в Очакове. К 1 апреля их завезено уже на 500 колец. Рядом с будущим котлованом начат монтаж цеха для окончательной подготовки блоков.

 

ПОШЁЛ БЕТОН В ЛОТОК «ВОЛОКОЛАМСКОЙ»

Убрав из котлована станции «Волоколамская» остатки старых железобетонных конструкций, участок Тенгиза Ломиа из СМУ-2 забетонировал первую девятиметровую заходку по новому лотку. Механизаторы СМУ-9 приступают к разработке грунта во второй половине станционного котлована.

 

P.S.: Началась подписка на второе полугодие 2008 года.

Индекс «Метростроевца» прежний - 24264 в каталоге российской прессы «Почта России».

Стоимость подписки на 6 месяцев с доставкой на дом и в организации - 199 руб. 80 коп.,

до востребования - 195 руб. 84 коп.,

до квартиры - 215 руб. 40 коп.

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении Москвы.

В Московской области стоимость «Метростроевца» на 6 месяцев - 199 руб. 80 коп.

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №13 от 11 апреля 2008 года (цветной!!!)

раздел "Новости":

 

ПРОЙДЕНА ПОЛОВИНА СТАНЦИОННОГО ТОННЕЛЯ

На 942-й шахте участок Евгения Корчагина из СМУ-6 продолжает проходку левого станционного тоннеля «Достоевской», наиболее продвинувшегося из четырёх таких тоннелей второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии. По состоянию на 7 апреля было смонтировано 109 колец из 198. Апрельское задание участку по сравнению с мартовским немного увеличено (с 24 колец до 26), но и оно уже выполнено более чем на 40 процентов.

 

ПО 9 КОЛЕЦ ЗА ДЕНЬ

В тоннеле диаметром 6 метров, который прокладывается в недрах Стамбула, состоялась окончательная приемка тоннелепроходческого комплекса фирмы «Херренкнехт». Теперь проходчики, представляющие в Турции Мосметрострой и Ингеоком, выходят на штатный режим работы. За первые шесть дней апреля щит продвинулся к проливу Босфор на 55 колец, что соответствует 66 метрам. Всего же смонтировано 295 колец. Пройденная часть тоннеля превысила, таким образом, 10 процентов от его общей длины. И самое сложное еще впереди — проходка под Босфором.

 

ДЕСАНТ СМУ-1 В МИТИНО

В тупиках за станцией «Митино», входящих в пусковой комплекс 2009 года, высадился десант участка Бакитжана Шанкозова из СМУ-1. На новую стройплощадку, находящуюся за перекрестком Митинской и Дубравной улиц, метростроевцы завезли четыре бытовых вагончика, приводят в порядок ограждение, приступают к устройству временных дорог. На первом этапе строительства тупиков участку Шанкозова предстоит взаимодействовать с механизаторами СМУ-9, которые соорудят вдоль трассы две «стены в грунте» и выберут грунт из котлована. Как генподрядчик СМУ-1 отвечает также за второй вестибюль станции «Митино», но строить его будет СМУ-11.

 

Edited by Zemelya
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

"Метростроевец" №14 от 18 апреля 2008 года

раздел "Новости":

 

ПЕРВЫЕ СТО КОЛЕЦ

Проходчики участка Виталия Суворова из ТО-6, прокладывающие с блокоукладчиком правый перегонный тоннель от станции «Волоколамская» в сторону метромоста, продвинулись с начала проходки на 100 колец. При этом месячное задание в 60 колец к 14 апреля выполнено уже на 48 процентов.

 

БЛОКОУКЛАДЧИК ПРИНЯТ КОМИССИЕЙ

10 апреля на Метромаше состоялась комиссионная приёмка блокоукладчика, изготовленного заводом для 943-й шахты, где с его помощью будет вестись проходка левого станционного тоннеля «Марьиной Рощи». В состав комиссии входили представители Росгортехнадзора, Управления Мосметростроя, СМУ-5 и специалисты ОАО «Метромаш». После успешного завершения приемо-сдаточных испытаний из гидравлической системы блокоукладчика было слито масло, механизм частично разобрали, подготовив его к транспортировке из Черкизова на Шереметьевскую улицу.

 

СБОЙКА НА СТАНЦИИ «МАРЬИНА РОЩА»

На строительстве станционного комплекса «Марьиной Рощи» произошло важное событие - участок Олега Лещенко из СМУ-5 завершил проходку СТП. К 18 кольцам обделки, собранным еще в прошлом десятилетии, добавлено после возобновления работы еще 90. Собрав последнее кольцо, бригада Александра Волкова тем самым осуществила сбойку с венткамерой, которую разрабатывают проходчики СМУ-1.

 

 

P.S.:

«Метростроевец» печатает типография МГУ

С апреля газета выходит в цветном варианте. Она теперь печатается в типографии МГУ им.Ломоносова.

Теперь каждый выпуск газеты оформлен яркими цветными фотографиями на белоснежной бумаге.

Edited by ТКЛ
Удалены нераспознанные символы из текста
Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №15 от 25 апреля 2008 года

раздел "Новости":

 

ВЗЯЛИСЬ ЗА НАКЛОН С ДВУХ СТОРОН

Участок Камиля Маматказина из СМУ-8, прокладывающий эскалаторный тоннель для станции «Достоевская», за 20 дней апреля смонтировал 9 колец, что составило 64 процента месячного задания. До конца проходки остаётся продвинуться ещё на 31 кольцо.

В то же время субподрядчики СМУ-8 из Спецподземстроя, работающие на горизонте станции, завершили проходку пилот-тоннеля к натяжной камере наклона, прошли фурнель и приступили к разработке калотты под первое разрезное кольцо камеры.

 

С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА

На 946-й шахте участок Александра Невина из СМУ-15 с начала месяца ведёт проходку венткамеры диаметром 5,5 метра для тупиков за станцией «Марьина Роща». С помощью лебёдки проходчики смонтировали к 21 апреля 21 кольцо чугунной обделки, что при месячном задании в 24 кольца соответствует 88 процентам выполнения плана.

 

«МИТИНО» РАСТЕТ

На строительстве станционного комплекса «Митино» участок Павла Чудинова из СМУ-13 смонтировал первое кольцо зумпфа, предусмотренного проектом в пределах вестибюля №1.

Механизаторы участков Валерия Рыбина и Евгения Семёнова из СМУ-9 продолжают свою работу на второй половине станции - сооружают «стену в грунте», выбирают грунт, крепят стены котлована анкерами. Бульдозером планируют площадку под вестибюль № 2.

Link to post
Share on other sites

Перепечатка из "Метростроевец" №15 от 25 апреля 2008 года

 

Раздел: Вести со строек

 

Железобетонный зачин станции
К середине апреля в пределах станционного комплекса «Волоколамской» наиболее четко обозначились два его элемента — начало правого перегонного тоннеля, ведущего в сторону Москвы-реки, и первые заходки лотка платформенной части.

Перегон прокладывает с помощью блокоукладчика участок Виталия Суворова из ТО-6. Пока проходчики удалились от станции на сто с небольшим метров (из 365). Впереди у них еще несколько подземных и наземных коммуникаций. А потом они вернутся на «Волоколамскую», чтобы приступить к левому перегону. И поэтому в южном (ближнем к центру города) конце станционного котлована еще на какое-то время останется не тронутым остаток платформы, сооруженной ещё в прошлом десятилетии.

Для нового проекта станции этот первоначальный задел совершенно не подходит. И участок Тенгиза Ломия из СМУ-2, которому поручено возведение нового задела,

к основной своей строительной задаче, немало сил и времени должен был затратить на разбивку и устранение из котлована старых железобетонных конструкций, так как первоначальный проект станции отменён.

По словам Палико Джанашия, исполняющего обязанности начальника участка, пока Ломия в отпуске, на все демонтажные операции ушло около трёх месяцев. При этом применялась специальная техника, не только разбивающая бетон, но и режущая его. Одновременно продолжалось обустройство стройплощадки — прокладывались местные временные дороги, в том числе был сделан удобный съезд к борту котлована. И лишь в начале апреля очередь дошла до бетонных работ по новому лотку.

Четвёртого числа на «Волоколамской» была забетонирована первая лотковая заходка длиной 11 метров. Потребовавшиеся для неё 180 кубов бетона были приняты и уложены в течение одной дневной смены.

16 апреля, когда собирался материал для этого репортажа, в котловане близилась к завершению подготовка арматурного каркаса для следующей заходки. Она будет длиннее стартовой — 18 метров. Так что при ширине станции 17,5 метра получится почти точный квадрат. Для него уже потребуется порядка 250 кубов.

На часто-часто разлинованном арматурными стержнями каркасе в тот день трудились одновременно несколько десятков человек. В пределах центральной части лотка, где максимальная высота составляет 1200 мм, бригада Coco Пипия продолжала в соответствии с чертежами усиливать многоярусную арматурную решётку, принимала всё новые и новые связки стержней, подаваемые краном. В то же время к левому краю будущего лотка, который станет основанием для путевого станционного тоннеля, примеривались плотники - они выпиливали из фанеры детали опалубки. А там, где проляжет правый станционный тоннель, бригада Гелы Салия старательно доставала из-под решётки разный мусор и посторонние предметы, готовя это крыло каркаса к предъявлению приёмочной комиссии.

Именно в этой бригаде больше всего новичков, которые в большинстве своём приехали в Москву из Узбекистана. А основу коллектива участка составляют бывшие строители ИнгуриГЭС. В ряды метростроевцев они влились ещё в середине 90-х годов. Запомнился момент, когда они сооружали длинный пандус на выходе из «Чкаловской». Причем, многие из них к тому времени уже имели солидный строительный стаж.

Из тех, с кем довелось общаться на площадке, Палико Джанашия, выпускник Тбилисского политехнического института, успел отработать на родине около десяти лет. Полтора десятка лет на счету горного мастера Автандила Алмасия. Редкое исключение в общем ряду из земляков представляет Coco Пипия.

-Я работаю строителем, - сказал он, - четвёртый год. А до этого у себя, в Грузии, был артистом драматического театра. Но театральная зарплата очень маленькая, а у меня четверо детей. Я должен был думать о том, как прокормить семью. Вот и поехал по совету земляков в Москву. К новым физическим нагрузкам долго привыкал, зато теперь чувствую себя нормально. И в бетонных работах научился разбираться. Сейчас бригадиру 43 года. Он планирует строить до 50 лет, когда дети подрастут. А дальше мечтает все-таки вернуться в свой театр, к основной профессии. Между прочим, ему доводилось играть и в спектаклях по чеховским пьесам, переведённым на грузинский язык.

Что касается Палико Джанашия, то он, похоже. давно ощущает себя кадровым метростроевцем. За 12 московских лет он успел приобщиться к станциям и глубокого, и мелкого заложения, к Бутовской эстакаде. Многое дала ему в профессиональном плане и точка «С». Там, кстати сказать, участок Тенгиза Ломия раньше своих соседей по открытому способу работ довёл тоннель до перекрытия. А Джанашия давно уже является заместителем Ломия.

На «Волоколамской» второму участку СМУ-2 напрямую соревноваться не с кем. Но, конечно же, есть желание до холодов возвести хотя бы часть станционного свода. К сожалению, тут не всё зависит от самих строителей.

Протоколы совещаний, еженедельно посвящаемых Митинско-Строгинской линии, до сих пор в большей степени касаются вопросов проектирования, чем строительства. Если говорить конкретно о «Волоколамской», то в протоколе от 10 апреля по адресу Метрогипротранса сделано около десятка записей, касающихся выдачи документации. А в одном пункте записано пожелание - назвать дату выдачи проектной документации на сооружение платформы...

Главный инженер СМУ-2 Валерий Викторович Харин рассказывал, что сам ездил в институт, чтобы быстрее получить хотя бы сигнальные чертежи станционных колонн - ведь надо уже материалы заказывать. Также не терпит отлагательства документация, по которой будет изготавливаться опалубка для высоких сводов «Волоколамской».

Там же надо двигаться не только вверх, но и вперёд. И участок уже готовит основание под очередную заходку по лотку. Но дальше еще не взят грунт. Механизаторы СМУ-9 и сами рады бы своевременно предоставить фронт работ строителям, а их держит отсутствие проекта на крепление второй половины котлована...

 

Юрий ПЕТРУНИН

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №16 от 2 мая 2008 года

раздел "Новости":

 

ГОТОВА ПОЛОВИНА КОЛЕЦ ДЛЯ НАКЛОНА

На Очаковском заводе ЖБК продолжается изготовление железобетонных колец обделки диаметром 10,6 метра для наклонного хода станции «Марьина Роща». По состоянию на утро 28 апреля было готово 46 колец из 94. До конца месяца ровно половина общего заказа должна быть выполнена. Но пока кольца остаются на территории завода, так как на стеснённой стройплощадке вестибюля «Марьиной Рощи» полным ходом идёт сборка канадского тоннелепроходческого механизированного комплекса, предназначенного для проходки наклона.

Приближается к 50 процентам выполнение заказа по изготовлению обделки для «Ловата» диаметром 6 метров, с помощью которого проходчикам ТО-6 предстоит прокладывать перегонный тоннель Митинско-Строгинской линии на Мякининской пойме.

 

ГРУНТ ИЗ МОНТАЖНОЙ КАМЕРЫ

В Мякинино за корпусами выставочного центра «Крокус Экспо» всё более заметной становится монтажная камера для «Ловата». Хорошо оснащенный землеройной техникой участок Вячеслава Деханова активно разрабатывает в ней грунт. По информации, полученной от главного инженера СМУ-9 Сергея Рогачёва, к 28 апреля механизаторы взяли более половины его общего объема. В соответствии с графиком они должны передать котлован монтажной камеры тоннельщикам 12 мая. Судя по взятому темпу, это может произойти и накануне празднования Дня Победы.

 

ПРОШЛИ ПОД ГАЗОПРОВОДОМ

Участок Сергея Слепцова из СМУ-15, прокладывающий левый перегонный тоннель от станции «Строгино» за пределы МКАД, только в последнюю декаду апреля получил возможность вести проходку без оглядки на пересекающий трассу метро газопровод. Работы по его подвешиванию осложнялись тем, что котлован для них пришлось устраивать на территории рынка «Ашан», которую очень неохотно освобождали. Время вынужденной остановки механическая служба СМУ-15 использовала для переналадки щитовых домкратов. И после этого за неделю, начавшуюся 21 апреля, проходчики участка собрали 13 колец, что составило одну треть задания на весь месяц.

 

Link to post
Share on other sites

Перепечатка из "Метростроевец" №16 от 2 мая 2008 года

 

Раздел: Вести со строек

 

В тоннелях "Марьиной Рощи"

 

Месяц тому назад в «Метростроевце» сообщалось об отличной работе участка Олега Ивановича Лещенко из СМУ-5, ведущего проходку СТП станции «Марьина Роща». За неделю до конца марта он уже на 2 кольца превысил месячную норму заданий. А в середине апреля проходчики осуществили сбойку с пилот-тоннелем венткамеры и смонтировали последнее, 108-е, кольцо СТП. Так было завершено дело, начатое ещё в 90-е годы. Тогда, к моменту замораживания строительства, эту выработку метростроевцы успели пройти на 18 метров, чего вполне хватило бы для монтажа блокоукладчика. И к его сборке специалисты УММ смогли приступить только прошлой осенью. Постепенно туда стали переводиться проходческие бригады СМУ-5, освобождавшиеся с пускового объекта, со станции Сретенский бульвар».

На новом объекте глубокого заложения им надо было привыкать и к роли субподрядчиков, и к необычной удалённости забоя от ствола 943-й шахты, только по перегонному тоннелю там надо идти около одного километра. Определённой притирки потребовала и техника. Правда, машинист блокоукладчика, он же бывший карагандинский шахтёр Юрий Васильевич Куренков, сообщил, что именно с этим экземпляром машины познакомился 13 лет назад, когда участвовал в её сборке для проходки СТП «Сретенского бульвара».

-Тогда мы узнали, что этот блокоукладчик выпущен в 1976 году. После необходимой его отладки проходка пошла нормально. Но недолго: нам не дали возможности дойти СТП.. И с 939-й шахты укладчик перевезли сюда, на 943-ю. Снова он оказался в наших руках. На первых порах каждое кольцо давалось с трудом. Выходили из строя золотниковые гидрораспределители, так как было много грязи. Слесари УММ собрали укладчик без фильтра и без взрывозащиты. Порода свободно разлеталась и забивала всё по второй ярус, включая растворонагнетатели. Требовалось большое усилие, чтобы сдвинуть укладчик с места, домкраты текли. Мы привезли и поставили свой фильтр, всё, что требовалось, довели до ума. Окончательный порядок навели, когда после сдачи «Сретенского бульвара» сюда пришел Олег Иванович Лещенко. И дело пошло.

С самим начальником участка в тот день, 23 апреля, пообщаться не удалось — Олег Иванович был болен.

Его замещал молодой инженер Сергей Сергеевич Егоров. Он спустился в шахту вместе с бригадами второй смены и горным мастером Сергеем Евгеньевичем Щёголевым, непосредственно на рабочих местах обговорил

производственное задание. Потом мы с ним беседовали, стоя в дальнем конце СТП, где ещё лежало несколько узлов блокоукладчика. Зам. Начальника участка отметил, что по вине техники серьезных простоев не было:

-Наша механическая служба, возглавляемая Сергеем Павловичем Родиным, слесарные бригады Антонова и Миронова вовремя проводили профилактику и ремонт. Особенно много внимания требовала породопогрузочная машина. Самые проблемные узлы — барабаны на подъем ковша и на ход. Однажды конвейер зашалил, но всё удалось вернуть к норме. Хорошими проходчиками СМУ-5 всегда славилось. Здесь у нас по скользящему графику работали бригады Веселова, Чемерикина, Жегульского, Буслаева, Волкова. Очень большое плечо откатки иногда, конечно, сказывалось на подаче порожняка. И наши генподрядчики из СМУ-1 старались по возможности обеспечить забой вагонами. Так что к ним особых претензий нет. Мы же, начиная с февраля, продвигались всё быстрее и быстрее. Наш Олег Иванович — замечательный организатор. Хочется от всей души пожелать ему здоровья.

- Какие задачи участок решает сейчас? - Мы завершаем демонтаж блокоукладчика

и перевозим по частям в левый станционный тоннель. Там будем его своими силами снова собирать. А перевозкой занимается бригада Волкова. Мы и в СТП еще работаем. Завершаем один широкий ходок, который предназначен для завоза и вывоза оборудования. А еще до конца апреля за нами три проема для ввода кабелей. Всё это, а также наведение общего порядка в СТП, поручено бригаде Жегульского.

Ходок, о котором говорил Егоров, еще не получил окончательного обрамления, но уже оборудован трапами и вполне пригоден для межтоннельного сообщения. Мешавший работе проходчиков воздуховод в том месте временно разобран и, следовательно, за ходок свежий воздух в СТП уже не проталкивается. Но, как говорили проходчики, проблемы с вентиляцией в этой выработке они ощущали и раньше.

Именно с этого начал излагать свой перечень претензий к условиям работы бригадир Александр Валентинович Волков:

- Вентиляция никудышная. Когда сварка идёт, просто можно задохнуться. Техники новой не видим. Те же старые отбойные молотки и перфораторы. Единственное, что вспоминается за последнее время, так то мини-экскаватор, который нам здорово помогал на «Сретенском бульваре». И платят нам за такой труд в грязи и воде не так уж много. К тому же робы не стирают. А в очень тесном душкомбинате они между сменами не просыхают...

Он еще и про жильё напомнил. Но эти вопросы, как и касающиеся расценок, на уровне отдельной шахты не решаются. А вот относительно душкомбината и вентиляции что-то предпринимать надо, имея в виду, что объем предстоящей проходки на «Марьиной роще» ещё очень велик. И я узнал от начальника комплекса Павла Сергеевича Семёнова хорошую новость: уже в начале мая эти

выработки могут получить через скважину в районе вестибюля мощную

вытяжку.

 

Юрий ПЕТРУНИН.

Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №17 от 16 мая 2008 года

раздел "Новости":

 

БЕТОНИРУЮТСЯ КОЛОННЫ «ВОЛОКОЛАМСКОЙ»
Участок Тенгиза Ломия из СМУ-2 продолжает сооружать платформенную часть станции «Волоколамская». Там на двух уровнях бетонируется лоток, начали расти опорные стены платформы, а с её лотка один за другим поднимаются вверх арматурные каркасы станционных колонн. К 12 мая четыре из них были уже забетонированы на всю высоту.

В то же время участок Виталия Суворова из ТО-6, прокладывающий правый перегонный тоннель в сторону будущего метромоста, сократил свой откатной путь, предоставив тем самым участку Ломия возможность завершить разборку старых железобетонных конструкций станции на отрезке до вестибюля №1.

 

УСПЕХ ПРОХОДЧИКОВ СМУ-6
За первые 11 дней мая участок Евгения Корчагина из СМУ-6 собрал 9 колец обделки в левом станционном тоннеле «Достоевской», выполнив тем самым майское задание на 35 процентов. Для завершения работы в этом тоннеле проходчикам остается пройти 65 метров, что составляет одну треть общей длины.

 

ПРОЙДЕНЫ ПЕРВЫЕ ПОЛКИЛОМЕТРА
Проходчики Мосметростроя и Ингеокома, прокладывающие в Турции тоннель, которому предстоит пройти под Босфором, приблизились к проливу с начала проходки на 520 метров. Пройдя примерно ещё столько, они уже окажутся под проливом. За первые 11 дней мая щит «Херренкнехт» продвинулся вперед на 54 метра.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

"Метростроевец" №18 от 23 мая 2008 года

раздел "Новости":

 

МОНТАЖ КАНАДСКОГО ЩИТА
На стройплощадке, предназначенной для строительства вестибюля станции «Марьина Роща», специалисты участка Алексея Балашова из УММ продолжают монтаж щита фирмы «Ловат». Но-жевое кольцо полностью собрано, по состоянию на 19 мая оно находилось в вертикальном положении и в верхней его части оставалось доварить последний шов. Подходит к концу монтаж моторной плиты, лежащей пока на горизонтальной плоскости.

Тем временем из канадского города Торонто в Москву прибыл механизм удержания тоннелепроходческого комплекса на наклоне, а также мощная лебёдка, предназначенная для спуска блоков обделки, а по завершению проходки — для подъема на-гора составных частей щита.

 

ВКЛАД В РЕКОНСТРУКЦИЮ ПЛОЩАДИ
В связи с планами реконструкции площади у Белорусского вокзала, предусматривающими новую схему автомобильного движения по ней, необходимо перенести на другое место венткиоск метрополитена. К этой работе приступил участок Сергея Квона из СМУ-1, начав с разборки старого киоска и вентканала.

 

ПО СОСЕДСТВУ С «АШАНОМ»
В Мякининской пойме, рядом с торговым центром «Ашан», участок Романа Калинина из Подземтехстроя завершает возведение «стены в грунте», ограждающей котлован демонтажной щитовой камеры. К разработке грунта в котловане приступил участок Вячеслава Деханова из СМУ-9. В камере будут финишировать с разных сторон и в разное время щит СМУ-15 и «Ловат» ТО-6.
Link to post
Share on other sites

"Метростроевец" №19-20 от 30 мая 2008 года

раздел "Новости":

 

С ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ
Проходчики участка Ивана Ретюнского из ТО-6, разрабатывающие правый станционный тоннель станции «Достоевская», к 26 мая уже выполнили месячное задание, причем, с большей его частью они справились за две послепраздничные недели. Еще успешнее продвигаются вперед по левому тоннелю проходчики участка Евгения Корчагина из СМУ-6. Праздники они отмечали по минимуму и к 26 мая смонтировали 34 кольца при плане в 26. В общей сложности оба станционных тоннеля «Достоевской» пройдены более чем на 70 процентов.

 

ОТДЕЛКА «СЛАВЯНСКОГО БУЛЬВАРА»
Участком Игоря Зеленева из УСР практически завершена отделка платформенной части этой проходной пока станции. Туда уже пришли художники, чтобы заняться установкой элементов художественного оформления «Славянского бульвара», разработанного Иваном Лубенниковым. Отделочники переключились на вестибюли, где полы примерно на 90 процентов покрыты термообработанным гранитом, там же продолжается облицовка стен. Слесари участка приступили к монтажу павильона на одном из выходов со станции, ориентированном на Кутузовский проспект.

 

НА «МИТИНО» ПОШЕЛ БЕТОН
Сразу три участка СМУ-13 (Павла Чудинова, Олега Дроздова, Владимира Дядищева) заняты на строительстве станции «Митино». Там уже забетонирован весь лоток вестибюля №1. Готовятся к бетонированию колонны вестибюля, 60 метров лотка платформенной части и площадка вокруг зумпфа.
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...