Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Специализированные периодические издания


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

"Метростроевец" №21 от 6 июня 2008 года

раздел "Новости":

 

МЕТРОСТРОИТЕЛЮ - ПОЧЁТ!
Генеральный директор питерского Метростроя Вадим Николаевич Александров удостоен звания «Почетный гражданин Санкт-Петербурга». Теперь он может пользоваться правом законодательной инициативы в городском парламенте.

 

ДЕСЯТЬ ЗАБОЕВ «ДОСТОЕВСКОЙ»
В мае на строительстве станционного комплекса «Достоевской», где генподрядчиком является СМУ-6, проходка велась сразу в десяти забоях. При этом лишь в двух случаях диаметр выработки равен 5,5 м, а в пяти — 9,5 м. Суммарное майское задание по этим десяти забоям составляло 106 колец, и оно перевыполнено: общими усилиями удалось смонтировать 120. Наибольший вклад внесли проходчики участков Евгения Корчагина из СМУ-6 и Ивана Ретюнского из ТO-6, работающие в боковых станционных тоннелях. В наклонном ходе участок Камиля Маматказина из СМУ-8 к 31 мая недобрал до плана одно кольцо из плановых 14. До сбойки с натяжной камерой ему остается пройти еще 14 колец.

С момента возобновления работ на «Достоевской» смонтировано более 580 колец тоннельной обделки разных диаметров, что соответствует 49,4 процента от общего объема по второму пусковому участку Люблинско-Дмитровскойлинии. Это самый высокий показатель из трёх шахт данного участка.

 

 

ОЧАКОВЦЫ РАБОТАЮТ ЧЁТКО
Ровно на 100 процентов Очаковский завод ЖБК выполнил майское задание по производству колец железобетон-ной обделки для наклонного хода станции «Марьина Роща» и для перегона «Мякининская»-«Строгино». Теперь, с учётом сделанного в мае, получается, что для наклонного «Ловата» готово 69 колец диаметром 10,6 метра, а это соответствует 73 процентам от общей в них потребности. Для 6-метрового «Ловата» ТО-6 изготовлено 757 колец из 1350.

 

МОНТАЖ УНИКАЛЬНОГО ЩИТА
На стройплощадке вестибюля станции «Марьина Роща» продолжается монтаж щита фирмы «Ловат» диаметром 10,6 метра, которому предстоит проходка эскалаторного тоннеля. На снимке, сделанном 26 мая, видны два коль-ца — ножевое и домкратное. По состоянию на 2 июня ножевое кольцо уже опущено на ротор.

http://i040.radikal.ru/0806/e7/9dd21b885099t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

"Метростроевец" №22 от 13 июня 2008 года

раздел "Новости":

 

ПЕРВЫЕ 200 МЕТРОВ ТОННЕЛЯ
Участок Виталия Суворова из ТО-6 продолжает с помощью блокоукладчика вести проходку правого перегонного тоннеля от станции «Волоколамская» в сторону Москвы-реки. Смонтировано 203 кольца обделки из 368. К 7 июня проходчики успели почти на 40 процентов выполнить месячное задание, но вскоре им предстоит остановка, так как впереди встреча с серьезной коммуникацией, проходящей к тому же под трассой. Вопрос с перекладкой решился только в последнее время, так как рассматривался еще вариант полного её отключения.

 

МОНТИРУЕТСЯ ПЕРЕГОННЫЙ «ЛОВАТ»
По состоянию на 7 июня участок Виктора Попова из ТО-6 на 80 процентов выполнил крупноузловую сборку щита фирмы «Ловат» диаметром 6 метров, с которым ему предстоит прокладывать перегонный тоннель от «Мякининской» в сторону «Строгино». Как минимум, на первых порах тоннелепроходческий механизированный комплекс будет получать электроэнергию от дизельгенераторов. По графику первая прокрутка щита должна состояться в конце июня.

______________________________________________

 

"Метростроевец" №23 от 20 июня 2008 года

раздел "Новости":

 

«ЛОВАТ» ГОТОВИТСЯ К СТАРТУ
26 июня будет закончен монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса «Ловат» на Митинско-Строгинской линии. С его помощью участку В.И. Попова из Тоннельного отряда № 6 предстоит вести проходку перегонного тоннеля (1350 метров) от станции «Мякининская» в сторону «Строгино». Постоянной электроэнергии на объекте пока нет, сначала «Ловат» будет получать её от дизельгенераторов. К началу проходки готовятся бригады Ю.А. Чукреева, Е.А. Коробова, С.Л. Шарова, В.А. Мельяненкова.

______________________________________________

 

"Метростроевец" №24 от 27 июня 2008 года

раздел "Новости":

 

МОНТАЖ ЗАЩИТ0В0Г0 ОБОРУДОВАНИЯ
На стройплощадке вестибюля станции «Марьина Роща» продолжается монтаж уникального механизированного тоннелепроходческого комплекса фирмы «Ловат» для проходки наклонного хода. Напомним, что щит под углом 30 градусов в мировой практике собирается впервые. Эту работу выполняют специалисты УММ под руководством Александра Слепова, начальник участка Алексей Балашов. Вместе с ними на объекте трудятся представители канадской фирмы «Ловат», шесть человек.

К 23 июня щит был полностью собран. Накануне опустили оболочку, поставили упорную раму. На этой неделе начался демонтаж 450-тонного портального крана «Де Пари», который использовался при монтаже щита. Специалисты приступили к сборке защитового оборудования, которая ведется автомобильным краном. Планируется, что в середине июля комплекс будет смонтирован полностью (его длина 11 метров), и начнется тестирование.

 

Изменено пользователем KVentz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

"Метростроевец" №25 от 4 июля 2008 года

раздел "Новости":

 

НА «ДОСТОЕВСКОЙ» - ДВЕ СБОЙКИ
Участок Евгения Корчагина из СМУ-6, работающий на 942-й шахте, в последних числах июня завершил проходку распредзала, а также вышел на финишный отрезок левого станционного тоннеля «Достоевской». Проходчикам там остается еще смонтировать 8 колец обделки, но во лбу забоя уже образовался большой проём, соединивший подземные пространства поперечного вентканала и перегонного тоннеля, ведущего к «Марьиной Роще».

В это же время проходчики участка Камиля Маматказина из СМУ-8, строящие наклонный ход «Достоевской», соединили два своих забоя — верхний, разрабатывавшийся в самом наклоне, и нижний — в натяжной камере. Теперь в эскалаторном тоннеле им предстоит монтаж шести последних полуколец веерной части наклона.

ЕСТЬ КИЛОМЕТР ТОННЕЛЯ!
К 30 июня работающие в Турции проходчики Мосметростроя и Ингеокома достигли в ходе строительства Босфорского тоннеля диаметром 6 метров километровой отметки. План июня, составлявший 200 колец, что соответствует 240 метрам, выполнен на 105 процентов.

БЛОКОУКЛАДЧИК ДЛЯ «МАРЬИНОЙ РОЩИ»
В соответствии с графиком на механосборочном участке ОАО «Метромаш» закончена сборка блокоукладчика ТУ-4 и в последних числах июня успешно проведены его заводские испытания. Он предназначается для проходки среднего зала станции «Марьина Роща». Собирать механизм на месте его будущей работы станут специалисты УММ.

ТУ-4 стал в этом году вторым блокоукладчиком, изготовленным силами Метромаша для нового пускового участка Люблинско-Дмитровской линии. Используя заводской укладчик ТУ-2, проходчики СМУ-5 сооружают правый станционный тоннель «Марьиной Рощи».

Изменено пользователем Zemelya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

"Метростроевец" №26 от 11 июля 2008 года

раздел "Новости":

 

ОБДЕЛКА ДЛЯ «ХЕРРЕНКНЕХТА» И «ЛОВАТА»
С середины июня на Очаковском заводе ЖБК начато производство колец железобетонной обделки для проходческого комплекса фирмы «Херренкнехт» диаметром 6 метров. С его помощью ООО «Тоннель-2001» приступит к проходке левого перегонного тоннеля на продолжении Люблинско-Дмитровской линии в юго-восточном направлении от станции «Марьино» до «Борисово». Всего там потребуется 2080 колец. По состоянию к 7 июля изготовлено 45.

В то же время очаковцы продолжают делать кольца обделки для «Ловта» такого же диаметра. Проходку перегона в Мякининской пойме ТО-6 должен начать в этом месяце. При общей потребности в 1350 колец для тоннельшиков уже готово более 850, что превышает 60 процентов.

 

ЭТАЖИ УНИКАЛЬНОГО МОНТАЖА
На стройплощадке вестибюля станции «Марьина Роща» участок Алексея Балашова из УММ и канадские специалисты продолжают монтаж ТПМК фирмы «Ловат», предназначенного для проходки эскалаторного тоннеля. Подходят к концу сварочные работы на сооружении наклонной эстакады, на которой будет устанавливаться защитовое оборудование. В отличие от хорошо знакомой метростроевцам линейной схемы размещения технологических тележек, конструкторы наклонного «Ловата» предусмотрели двухуровневый вариант.

К 7 июля оборудование, которое займёт первый этаж, было полностью собрано на стройплощадке. Это тележка, кран и конвейер для подачи к щиту блоков обделки. Их должны разместить на наклонной эстакаде еще до выхода в свет этого номера газеты. Собирается на горизонтальной плоскости и оборудование второго этажа, включающее гидравлические устройства, трансформаторы, кабину управления.

________________________________________________________

 

"Метростроевец" №27 от 18 июля 2008 года

раздел "Новости":

 

ПРОХОДКА ПО ВЕРТИКАЛИ
На стройплощадке 946-й шахты, предназначенной для строительства тупиков станции «Марьина Роща», будет сооружен еще один ствол — для вентшахты № 946-а. Форшахта там была разработана ещё весной. Потом участок Виктора Денисова из СМУ-9 занялся замораживанием плывунных пластов породы по кольцу вокруг будущего ствола. Теперь там образовался надёжный ледовогрунтовой стакан, что дало возможность участку Камиля Маматказина из СМУ-8 приступить к проходке ствола, полная глубина которого составит около 60 метров.

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ТУРГЕНЕВСКУЮ ПЛОЩАДЬ
После того как на площади была изменена схема движения автотранспорта, метростроевцы получили возможность начать строительство выхода со станции «Сретенский бульвар» в город. Площадка для этого выделена на месте бывшей автостоянки, рядом со зданием ЦСУ. Из-за такого соседства участок Виктора Рязанцева из СМУ-5 не стал применять гидроклин, чтобы разбивать покрытие площади по контуру пионерной траншеи. Асфальт пришлось распиливать. Теперь прокладкой «пионерки», которая обозначит периметр будущего вестибюля, занимается участок Владимира Оробья из СМУ-9. Для последующего забуривания свай ограждения котлована он уже располагает одной буровой установкой «Касагранде», а вскоре на Тургеневскую площадь будет перебазирована вторая установка.

 

Изменено пользователем Zemelya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

"Метростроевец" №29 от 1 августа 2008 года

раздел "Новости":

 

С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА
На 943-й шахте участок Николая Полосухина из СМУ-1 за четыре дня до срока справился с июльским заданием по проходке левого перегонного тоннеля диаметром 7,5 метра, продолжающего левый станционный тоннель «Марьиной Рощи» в сторону тупиков. С помощью лебёдок проходчики смогли к 27 июля смонтировать последние 14 колец обделки из 32, предусмотренных проектом станционного комплекса.

Этот же участок еще раньше на 100 процентов выполнил месячный план в левом перегонном тоннеле диаметром 5,5 метра, продвинувшись в направлении тупиков на 18 колец. До границы со СМУ-8 остаётся пройти 82 метра.

 

ВТОРОЙ ТОННЕЛЬ «ДОСТОЕВСКОЙ»
К 28 июля участок Ивана Ретюнского из ТО-6, сооружающий правый станционный тоннель «Достоевской», выполнил задание на 108 процентов: смонтировано с начала месяца 27 колец диаметром 8,5 метра. И ровно столько колец ему теперь остается собрать, чтобы завершить проходку. Поэтому вполне реально ожидать, что к концу августа «Достоевская» получит второй станционный тоннель. Напомним, что в левом станционном тоннеле участок Евгения Корчагина из СМУ—6 финишировал в начале июля.

 

МОНТИРУЕТСЯ БЛОКОУКЛАДЧИК
Блокоукладчик ТУ-4, изготовленный на Метромаше для проходки среднего станционного зала «Марьиной Рощи», начал свой подземный путь ещё в разобранном состоянии. Его узлы и детали общим весом порядка 70 тонн доставлялись в монтажную камеру через ствол 943-ей шахты и по правому перегонному тоннелю длиной около 1 км. Эту непростую транспортную операцию осуществило СМУ-1, являющееся генподрядчиком на строительстве станционного комплекса «Достоевской». А монтаж блокоукладчика ведёт участок Алексея Балашова из УММ. Непосредственно руководит сборщиками на месте горный мастер Валентин Тетерин. К 28 июля там был собран первый ярус укладчика, устанавливалась гребёнка и начиналась работа по второму ярусу.

 

ГОТОВИТСЯ БЕТОНИРОВАНИЕ ЛОТКА
Участку Виктора Киселева из СМУ-11 поручено строительство вестибюля № 2 станции «Митино». Последний грунт оттуда, с площади более 700 квадратных метров, был взят механизаторами в середине июня. В последних числах июля бригады участка начали вязать арматурный каркас лотка.

 

СТВОЛ УХОДИТ ВНИЗ
Проходчики участка Камиля Маматказина из СМУ-8 продолжают разрабатывать породу в стволе вентшахты, заложенной рядом с 946-й шахтой. К 28 июля они смонтировали 12 постоянных колец, используя для этого стоящий на поверхности кран. Породу пока берут с помощью опущенного в забой миниэкскаватора и отбойных молотков. На достигнутой глубине начато сооружение вспомогательной рабочей площадки.

 

 

P.S.: №28 мне не приходил.

Изменено пользователем Zemelya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Метростроевец" №30 от 8 августа 2008 года

раздел "Новости":

 

РАСТУТ ЗАПАСЫ ТОННЕЛЬНОЙ ОБДЕЛКИ
На Очаковском заводе железобетонных конструкций продолжается изготовление колец тоннельной обделки. Для «Ловата» ТО-6, только что приступившего к проходке левого перегонного тоннеля в Мякининской пойме, уже создан солидный запас. К началу августа было готово 914 колец, что составило две трети от общей потребности, составляющей 1350 колец. С остающейся третью тянуть не приходится, поскольку при нормальном продвижении «Ловата» за каждый месяц запас станет сокращаться примерно на 250 колец.

Параллельно на заводе ведется изготовление обделки для перегонного тоннеля Люблинско-Дмитровской линии, который с помощью щита фирмы «Херренкнехт» будут прокладывать за станцией «Марьино» проходчики ООО «Тоннель-2001». Всего, с учётом июльской наработки, к 3 августа для них сделано 155 колец обделки. Плановое задание на август — 140 колец.

ПРОЙДЕНО ОКОЛО ПОЛОВИНЫ ПУТИ
Работающий на 946-й шахте участок Романа Устрижицкого из СМУ-8 прокладывает перегонные тоннели от креста шахты в сторону будущей станции «Марьина Роща». По каждому из них проходчикам предстояло пройти против пикетажа по 507 метров, чтобы достичь границы работ СМУ-1. К началу августа блокоукладчик левого тоннеля преодолел 273 метра, а в правом сделано немногим меньше половины — 245. В скором времени участку предстоит пробить штольню в межтоннельное пространство, чтобы начать оттуда проходку тупикового тоннеля диаметром 6 метров, который перед станцией должен перейти в камеры съездов.

СМОНТИРОВАНА ПЕРВАЯ ТЫСЯЧА КОЛЕЦ
Проходчики Мосметростроя и Ингеокома, сообща сооружающие в Турции тоннель, которому предстоит пройти под Босфором, в самом начале августа смонтировали тысячное кольцо обделки. Всего их потребуется 2622. Под пролив щит пока не зашел - до этого момента надо еще продвинуться на 375 колец, что при нормальной работе комплекса потребует около двух месяцев.

БУРОВЫЕ РАБОТЫ НА ПЛОЩАДИ
Участок СМУ-9 приступил на Тургеневской площади к забуриванию свай для ограждения котлована, в котором СМУ-5 предстоит построить вестибюль станции «Сретенский бульвар». Располагая пока одной установкой «Касагранде», начальник участка Владимир Оробей так организовал работу, что в сутки забуривается до четырех свай. Всего в начале месяца их насчитывалось 30 из 220, предусмотренных проектом.

На той же стройплощадке ведется бурение артезианской скважины.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

"Метростроевец" №31 от 15 августа 2008 года

раздел "Новости":

 

ПРОЙДЕНО БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ
Общий исходный объем проходческих работ по второму пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии требовал монтажа 4274 колец обделки. Из них к концу первой декады августа было смонтировано 2236 колец, то есть — больше половины.

При этом наибольшее продвижение вперёд достигнуто на 942-й шахте. Проходческие работы на строительстве станционного комплекса «Достоевской» выполнены почти на две трети — из 1194 колец там остается смонтировать 401.

ПЕРВЫЙ ПУТЕВОЙ БЕТОН
Участок Михаила Корчагина из СМУ-6 уложил путевой бетон на отрезке правого перегонного тоннеля от границы действующего метрополитена до «креста» будущей станции «Достоевская». Длина этого отрезка 43 метра. А по левому перегону фронт работ больше — там есть возможность уложить путевой бетон на длине 140 метров. В этом перегоне рельсошпальная решетка уже заняла свое место, и плотники приступили к установке опалубки.

С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА
К 11 августа уже на 42 процента выполнили месячное задание проходчики участка Александра Блаженкова из СМУ-5. Они разрабатывают породу в правом станционном тоннеле «Марьиной Рощи», остается смонтировать 31 кольцо из 218. При сохранении достигнутой скорости проходка этого тоннеля — первого по 943-й шахте — может быть завершена примерно в середине сентября.

ТПМК «ЛОВАТ» ВТЯГИВАЕТСЯ В ТОННЕЛЬ
Стартовавший в самом конце июля тоннелепроходческий механизированный комплекс «Ловат» диаметром 6 метров начал отсчёт колец левого перегонного тоннеля между станциями «Мякининская» и «Строгино». Хвостовая часть комплекса еще остаётся в пределах монтажной камеры, но ротор щита уже удалился от её торца на 32 метра. Проходка в недрах Московской области постепенно будет ускоряться.

_____________________________________________

 

"Метростроевец" №32 от 22 августа 2008 года

раздел "Новости":

 

РАЗРАБОТАНА ВЕНТКАМЕРА
Выполнив к середине августа месячное задание, участок Александра Невина из СМУ-15 закончил с помощью лебёдок проходку венткамеры на 946-й шахте. После этого проходчики участка переключились на подходную штольню от правого перегонного тоннеля к конечной точке тупикового тоннеля диаметром 6 м. Там они приступят к разработке монтажной камеры для блокоукладчика, чтобы двинуться потом в сторону станции «Марьина Роща».

В ТУПИКАХ ЗА СТАНЦИЕЙ «ЗЯБЛИКОВО»
Участок Алексея Епишина из Строймехсервиса забуривает буронабивные сваи в ограждение котлована, где будут сооружаться тупиковые тоннели будущей станции «Зябликово». Как сообщил заместитель начальника участка Владислав Усанов, в работе находятся три буровые установки и по обеим сторонам котлована забурено уже 338 свай из 402.

Со станции «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии будет пересадка на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии.

ОТ ЛОТКА - ВВЕРХ
Строительство вестибюля № 2 станции «Митино» ведёт участок Виктора Киселёва из СМУ-11. К настоящему времени там полностью забетонирован лоток и смонтированы арматурные каркасы десяти колонн. Бригады также приступают к бетонированию боковых стен вестибюля и перекрытия на уровне служебных помещений.

Этому же участку предстоит, используя открытый способ работ, в два приёма провести тоннели через поперечную Дубравную улицу.

ПЯТЬ ЗАБОЕВ «МАРЬИНОЙ РОЩИ»
Проходчики СМУ-1 и СМУ-5, работающие на 943-й шахте, к 17 августа смонтировали в общей сложности 94 кольца тоннельной обделки, что составило 61 процент месячного задания.

В целом, с момента возобновления работ на втором пусковом участке Люблинско-Дмитровской линии, проходка по станционному комплексу «Марьиной Рощи» выполнена на 59,3 процента: смонтировано 802 кольца из 1349.

ПРОКРУТИЛИ РОТОР БОЛЬШОГО «ЛОВАТА»
На стройплощадке вестибюля станции «Марьина Роща» произведена пробная прокрутка ротора щита фирмы «Ловат», готовящегося к проходке эскалаторного тоннеля. Начат монтаж первых временных колец обделки наклона.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В номерах 33 и 34 "Метростроевца" новостей, связанных непосредственно с метростроением, небыло.

 

"Метростроевец" №35 от 12 сентября 2008 года

раздел "Новости":

 

С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ПРОГНОЗА
Участок Александра Блаженкова из СМУ-5, работающий на 943-й шахте, осуществил сбойку в конце правого станционного тоннеля «Марьиной Рощи». В «Метростроевце» приводился прогноз, по которому это событие могло произойти в середине сентября. Но проходчики так успешно поработали в августе, значительно перевыполнив задание, что на следующий месяц им осталось собрать только пять колец. И с этой задачей участок справился в течение первой недели сентября.

В левом станционном тоннеле «Марьиной Рощи» проходчикам по состоянию на 8 сентября предстояло преодолеть 50 метров.

 

«ЛОВАТ» ОСНАСТИЛИ КОНВЕЙЕРОМ
Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Ловат», с помощью которого участок Виктора Попова из ТО-6 прокладывает левый перегонный тоннель в недрах Мякининской поймы, удалился от стартовой камеры на 110 метров. Недавно проходка на 10 дней приостанавливалась из-за того, что пришло время собрать и подключить к комплексу ленточный конвейер. Именно этот технологический прием, отменяющий малопроизводительную для современной проходческой техники электровозную откатку, позволил тоннельщикам на перегоне от станции «Крылатское» до точки «D» довести скорость проходки до 300 с лишним метров за месяц.

Неотъемлемой частью конвейера является накопительная башня, где размещается запас ленты. В день старта «Ловата» её еще не было в камере. Теперь башня собрана и заправлена. Кроме того, ТО-6 приобрел устройство, предназначенное для склеивания кусков ленты по мере продвижения ТПМК. На предыдущем объекте это устройство тоннельщики арендовали.

 

ЗДЕСЬ БУДЕТ ВЕСТИБЮЛЬ «ДОСТОЕВСКОЙ»
На стройплощадке шахты № 942, в непосредственной близости от площади Суворова, развернулось строительство вестибюля будущей станции. Грунт из котлована, огражденного буронабивными сваями, берут механизаторы СМУ-9. Креплением котлована занимается участок Камиля Маматказина из СМУ-8, в конце июня завершивший здесь проходку эскалаторного тоннеля. Теперь пришло время разбирать временные кольца его обделки, попадающие в тело вестибюля.

 

P.S.: Началась подписка на первое полугодие 2009 года.

Индекс «Метростроевца» прежний - 24264 в каталоге российской прессы «Почта России».

Стоимость подписки на 6 месяцев с доставкой на дом и в организации - 205 руб. 74 коп.,

до востребования - 200 руб. 94 коп.,

до квартиры - 214 руб. 26 коп.;

для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп - 196 руб. 50 коп.

В Московской области стоимость «Метростроевца» на 6 месяцев - 220 руб. 80 коп.

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении Москвы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Метростроевец" №36 от 19 сентября 2008 года

раздел "Новости":

 

ЕСТЬ БОЛЕЕ 60 ПРОЦЕНТОВ ПРОХОДКИ!
На всех трёх шахтах второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии продолжаются проходческие работы. К 15 сентября они в общей сложности были выполнены на 61,5 процента (смонтировано 2548 колец обделки тоннелей из 4145).

На 942-й и 943-й шахтах, где генподрядчиками являются СМУ-6 и СМУ-1, проходка станционных комплексов осуществлена более чем на 70 процентов. При этом в последнее время строители "Марьиной Рощи" стали несколько опережать своих соседей, открыв больше забоев, чем на "Достоевской".

На 946-й шахте участок Александра Невина из СМУ-15 приступил, наконец, к проходке тупикового тоннеля, длина которого по проекту должна составить 284 метра.

 

БЛОКОУКЛАДЧИК ВОССТАНОВЛЕН
В правом перегонном тоннеле перед станцией "Митино" восстановлен блокоукладчик, простоявший там более 10 лет. С его помощью проходчики участка Андрея Чижевского из СМУ-3 преодолели первые два метра из остающихся до сбойки 67 метров.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Метростроевец" №37 от 26 сентября 2008 года

раздел "Новости":

 

СДЕЛАН ПЕРВЫЙ ШАГ
В субботу, 20 сентября, участок Тенгиза Ломия из СМУ-2, опережая график на 5 дней, забетонировал первую заходку по своду станции «Волоколамская». Используя «Швинг»,бригада Игоря Лотария уложила в свод 280 кубометров бетона, затратив на это около 14 часов. Равномерную поставку бетона обеспечили в одинаковых, примерно, объёмах Очаковский завод ЖБК и завод «Комет-бетон», находящийся на точке «С» Серебряноборских тоннелей. Бетонирование велось со стороны вестибюля №1, и все три станционных тоннеля перекрыты теперь на длину 9 метров. Следующий такой же шаг должен состояться через две недели.

 

«ЛОВАТ» ИДЁТ ПО ПЕРЕГОНУ
После того, как в конце первой декады сентября комиссия приняла в эксплуатацию тоннелепроходческий механизированный комплекс диаметром 6 метров вместе с его периферийным оборудованием, участок Виктора Попова из ТО-6 стал постепенно ускоряться, приближаясь к паспортной скорости «Ловата». Идя по трассе левого перегонного тоннеля от станции «Мякининская» в сторону «Строгино» , проходчики к 21 сентября смонтировали 116 метров – две трети месячного задания, составляющего 175 метров. За последние три дня прошлой недели они смогли сделать 21 кольцо железобетонной обделки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В номере №38-39 от 3 октября 2008 года новостей небыло.

 

"Метростроевец" №40 от 17 октября 2008 года

раздел "Новости":

 

С НАРАСТАЮЩЕЙ СКОРОСТЬЮ
При плановом задании 175 метров участок Виктора Попова из ТО-6 за сентябрь прошёл в недрах Мякининской поймы 204 метра левого перегонного тоннеля. В этом месяце «Ловат» движется ещё быстрее. За первые 12 дней октября тоннель вырос уже на 137 метров. При этом показатель трех заключительных суток прошлой недели — 41 смонтированное кольцо. Значит, механизированный тоннелепроходческий комплекс уже вышел на скорость, вполне обеспечивающую проходку за месяц запланированных 350 метров.

 

ПЕРЕКРЫТИЕ НАД ТУПИКАМИ
Участок Бахитжана Шанкозова из СМУ-1, строящий открытым способом тупики за станцией «Митино», к 13 октября выполнил две трети месячного задания. За неполные две недели строители забетонировали стены и перекрытие общего тоннеля, вмещающего четверо путей, на длине 40 метров. А всего в конструкциях готов вдвое больший отрезок тупикового тоннеля. На начальных его метрах силами участка ведутся гидроизоляционные работы.

 

ДЛЯ СВОДА СТАНЦИИ «МИТИНО»
К выходу в свет этого номера «Метростроевца» участок Павла Чудинова из СМУ-13 планирует уложить бетон в опалубку первой заходки по своду платформенной части «Митино».

 

ПРОХОДЧИКИ ВОШЛИ ПОД БОСФОР
На строительстве водоводного тоннеля диаметром 6 метров, осуществляемом в Стамбуле совместными усилиями Мосметростроя и Ингеокома, полностью пройден европейский береговой отрезок трехкилометровой трассы, составляющий примерно половину её полной длины. Теперь проходчики работают под заливом Босфор. При плане на текущий месяц 180 колец к 13 октября смонтировано 90.

 

Изменено пользователем Zemelya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Метростроевец" №41 от 24 октября 2008 года

раздел "Новости":

 

УВЕРЕННАЯ ПРОХОДКА
Участок Тамаза Дохнадзе из СМУ-10 с начала осени строит правый перегонный тоннель за тупиками станции «Митино», используя щит, простоявший в начатом тоннеле более 10 лет и возвращённый к жизни с помощью соседей из СМУ-15. Проходчики участка успешно справились с сентябрьским заданием и еще производительнее работают в октябре. За первые две декады месяца они смонтировали 56 колец, что соответствует 93 процентам задания. До тупиков, которые открытым способом сооружает СМУ-1, им остаётся пройти под Митинской улицей 260 метров.

 

ПРИСТУПИЛИ К НАКЛОННОМУ БУРЕНИЮ
Стройплощадка, которую СМУ-5 организовало на Тургеневской площади, предназначена для сооружения наклонного хода станции «Сретенский бульвар» и вестибюля. Механизаторы участка Владимира Оробья из СМУ-9, работающие здесь с середины лета, завершили забуривание 220 свай ограждения будущего котлована и начали бурить наклонные скважины по овальному контуру эскалаторного тоннеля. С их помощью будет обеспечено замораживание грунта в зоне предстоящей СМУ-5 проходки.

 

ВПЕРЕДИ 943-Я ШАХТА
Проходческие работы на втором пусковом участке Люблинско-Дмитровской линии к 20 октября выполнены по общему метражу на 70 процентов — смонтировано 2902 кольца из 4144. При этом наилучшие показатели достигнуты на 943-й шахте, где СМУ-1 строит станцию «Марьина Роща». Там остаётся смонтировать 243 кольца из 1276 или около 19 процентов, но в это количество частично входят тоннели большого диаметра — средний станционный и БТП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

"Метростроевец" №42 от 31 октября 2008 года

раздел "Новости":

 

ПРОЙДЕНО 600 МЕТРОВ
По состоянию на 26 октября тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы «Ловат», прокладывающий левый перегонный тоннель от будущей станции «Мякининская» в сторону «Строгино», преодолел 600-метровую отметку. При этом октябрьское задание коллектив участка Виктора Попова из ТО-6 успел выполнить на 87 процентов. За остающиеся до конца месяца 5 рабочих дней тоннельщики имеют возможность продвинуть щит дальше, чем на 350 запланированных метров.

 

ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Разработка среднего станционного тоннеля «Достоевской» теперь ведется одновременно с двух концов. Со стороны центра идут проходчики участка Евгения Корчагина из СМУ-6. Навстречу им с противоположной стороны тоннеля начали продвигаться субподрядчики из СМУ-5 — участок Сергея Новокрещёнова, только что закончивший проходку левого станционного тоннеля «Марьиной Рощи».

_____________________________________________

 

"Метростроевец" №43 от 14 ноября 2008 года

раздел "Новости":

 

ЕСТЬ ТРИ ЧЕТВЕРТИ ПРОХОДКИ!
На втором пусковом участке Люблинско-Дмитровской линии проходческие работы выполнены на 75 процентов - из 4124 колец тоннельной обделки на трёх шахтах участка смонтировано 3105. При этом продолжают лидировать проходчики 943-й шахты, где генподрядчиком является СМУ-1. Там в четырёх забоях надо ещё смонтировать 204 кольца из 1292. Больше всего проходки остается на тупиках (946-я шахта) - 35 процентов исходного задания, но в этот объем входят преимущественно перегонные тоннели диаметром 5,5метра.

 

НА НАКЛОНЕ «МАРЬИНОЙ РОЩИ»
Участок Накипа Файзрахманова из СМУ-8 продолжает осваивать механизированную проходку наклонного хода станции «Марьина Роща». По состоянию на 10 ноября щит фирмы «Ловат» диаметром 10,6 метра преодолел более половины предстоящего ему подземного пути - в наклоне смонтировано 53 кольца железобетонной обделки из 104. В том числе на октябрь пришлось 31 кольцо. Уникальная проходка, осуществляемая впервые в практике метростроения, дается нелегко. Наклонное продвижение канадского щита в недра Москвы еще не вышло на проектную скорость. Тем не менее, октябрьский результат уже более чем вдвое превышает среднемесячный показатель традиционной проходки наклона «Достоевской», составивший 14 колец и достигнутый тем же участком.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Метростроевец" №44 от 21 ноября 2008 года

раздел "Новости":

 

В ТОННЕЛЯХ «ДОСТОЕВСКОЙ»
На 942-й шахте проходчики участка Евгения Корчагина из СМУ-6 вместе с субподрядчиками из СМУ-5, идущими им навстречу, смонтировали в общей сложности 100 колец среднего станционного тоннеля. По состоянию на 16 ноября они на две трети выполнили месячное задание, продвинувшись вперёд на 32 метра из 48 запланированных.

Еще в первых числах ноября была завершена проходка 113-метровой выработки под СТП «Достоевской». На прошлой неделе начата работа по БТП — там смонтированы начальные три кольца.

 

ПЛАН НОЯБРЯ ВЫПОЛНЕН ДОСРОЧНО
Продолжает успешно продвигаться вперед по оси Митинской улицы участок Бахитжана Шанкозова из СМУ-1. Сооружая открытым способом тупиковые тоннели за станцией «Митино», он уже к 14 ноября справился с плановым заданием на весь месяц, удлинив оба тоннеля на 80 метров. А всего тупиковые тоннели в конструкциях теперь готовы на длине 180 метров.

 

БЕТОНИРУЕТСЯ СВОД «ВОЛОКОЛАМСКОЙ»
К середине ноября платформенная часть этой станции мелкого заложения была защищена железобетонным сводом на длине пяти девятиметровых заходок. В субботу, 22 ноября, участок Тенгнза Ломия из СМУ-2 готовится забетонировать очередную, уже шестую, заходку.

Таким образом, на «Волоколамской» появился реальный фронт работ для отделочников, чем они, конечно, воспользовались. Участок Игоря Зеленева из УСР смонтировал под готовой частью свода свои передвижные леса, чтобы с их помощью приступить к грунтовке бетонной поверхности станционного потолка.

 

МЕТРОМОСТ НАДВИГАЕТСЯ НА МОСКВУ-РЕКУ
Строительство метромоста через Москву-реку на перегоне «Мякинино»-«Волоколамская» участок Александра Батраченко из Мостоотряда-4 ведет с правого берега, то есть со стороны Мякининской поймы. При этом мостовики развернули свое хозяйство сразу за павильоном №3 Международного выставочного центра «Крокус Экспо». К настоящему времени пролетные строения моста по правому пути метротрассы достигли крайней береговой опоры, возведенной еще в прошлом десятилетии на отвоеванной у русла реки площадке. Теперь такие же металлические пролёты монтируются для левого пути.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

"Метростроевец" №45 от 28 ноября 2008 года

раздел "Новости":

 

В ТОННЕЛЯХ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА
На 943-й шахте, где генподрядчиком является СМУ-1, из четырех забоев три открыты в тоннелях большого диаметра. При этом БТП «Марьиной Рощи» пройден почти наполовину - смонтировано 60 колец из 124. Почти на две трети пройден средний станционный тоннель - 127 колец из 194, в том числе на 26 колец проходчики продвинулись к 24 ноября с начала месяца, что обеспечило выполнение планового задания на 81 процент. Кроме того, участок Николая Полосухина за ноябрь полностью справился с проходкой по правому перегону камеры съездов диаметром 8,5 м, где потребовалось смонтировать 6 колец. Теперь очередь за камерами диаметром 9,5 м и 10,5 м.

 

«МИТИНО» НАРАЩИВАЕТ СВОД
К бетонированию свода станции «Митино» участок Павла Чудинова из СМУ-13 приступил в октябре. И в том месяце удалось осуществить две шестиметровые заходки. По состоянию на 24 ноября общая длина готового в конструкции свода достигла уже 30 метров. Если до конца месяца участок забетонирует по своду станции еще одну заходку, ноябрьское задание будет им выполнено на все сто процентов.

 

АНКЕРА, АНКЕРА...
«Зябликово» строится как станция мелкого заложения на пересечении Люблинской линии с Замоскворецкой. Грунт из закрепленных сваями котлованов станционного комплекса и тупиков берут механизаторы СМУ-153. Участок Алексея Епишина из Строймехсервиса осуществляет там анкерное крепление стен, используя буровые установки «Комачо». До последнего времени в работе было четыре таких установки. В связи с тем, что забуривание анкеров в тупиках подходит к концу, одна из них переведена на строительство вестибюля «Достоевской». В станционном котловане, где уже закрепляют третий ярус, забурено около 70 процентов анкеров.

 

Изменено пользователем Zemelya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Метростроевец" №46 от 5 декабря 2008 года

раздел "Новости":

 

МЕСЯЦ УВЕРЕННОЙ ПРОХОДКИ
Строители второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии выполнили ноябрьский план проходки на 103 процента. При суммарном задании на последний месяц осени по всем трем шахтам, составлявшем 343 кольца, смонтировано 352.

Наилучшие показатели зафиксированы на 942-й шахте, где СМУ-6 и его субподрядчики перевыполнили задание почти на 24 процента. Особенно заметное продвижение достигнуто в среднем станционном тоннеле. СМУ-6 и СМУ-5 открыли там три забоя. И хотя только в одном из этих забоев проходчики используют блокоукладчик (в остальных на вооружении лишь лебёдки), ноябрьский план выполнен на 133 процента - при задании 48 колец в сумме собрано 64 кольца. До окончания проходки в среднем тоннеле остается 94 метра, что при сохранении достигнутой скорости может потребовать примерно два месяца работы.

 

ПРИБЛИЖАЕТСЯ ФИНИШ
Участок Накипа Файзрахманова из СМУ-8 продолжает механизированную проходку эскалатодного тоннеля станции «Марьина Роща», используя ТПМК фирмы «Ловат». За ноябрь комплекс преодолел 38 метров наклона. Показатель последней недели месяца — 12 колец, что свидетельствует о постепенной прибавке скорости. Впереди у проходчиков — 26 метров, но только 16 из них будут в железобетонной обделке. Значит, через 16 колец «Ловат» свою задачу решит, и его начнут по частям извлекать на поверхность. А последние 10 метров наклона участку предстоит пройти в чугунной обделке, с помощью лебёдок.

 

УСКОРЕНИЕ ПОД БОСФОРОМ
Проходчики Мосметростроя и Ингеокома, сообща прокладывающие под проливом Босфор гидротехнический тоннель диаметром 6 метров, выполнили ноябрьское задание на 129 процентов. При запланированных 164 метрах щит фирмы «Херренкнехт» удалось продвинуть на 211 метров. Тоннель пройден уже на две трети, и к моменту выхода в свет этого номера «Метростроевца» останется преодолеть около одного километра.

 

 

раздел "Вести со строек":

 

отрывки из репортажа Юрия Петрунина

ВОЗВРАЩЕНИЕ СКОРОСТИ
Тоннелепроходческий механизированный щит фирмы «Ловат», имеющий 6-метровый диаметр головной части, стартовал в очередной раз в самом конце июля, а отсчет постоянных колец железобетонной обделки начался с 1 августа. Участку Виктора Ивановича Попова из ТО-6 предстояло проложить с помощью «Ловата» 1334 метра левого перегонного тоннеля, двигаясь в недрах Московской области от будущей станции «Мякинино» против пикетажа в сторону «Строгино», точнее говоря — к торговому центру «Ашан», около которого сооружена демонтажная камера.

Август и первая неделя сентября ушли, как обычно, на завершение монтажа всего комплекса, на отладку его систем, включая конвейерную отгрузку породы. Завершился этот этап проходки комиссионной приемкой щита, который после этого начал выходить на привычные для него скорости. Даже за неполный сентябрь проходчикам удалось продвинуть щит на 204 метра. Октябрь был полностью рабочим, и участок уверенно справился с заданием на месяц, составлявшим 350 метров. После этого тоннельщикам на два последних месяца года оставалось смонтировать около 700 колец. В такой ситуации возможность финишировать в течение Новогодних праздников представлялась, в общем-то, достаточно реальной. Но скоростные показатели начала ноября оказались существенно ниже октябрьских - за первые восемь дней тоннельщики смогли преодолеть только 37 метров...

Что же произошло там, примерно на середине подземного маршрута? Что изменилось на участке?

...

Механик участка Юрий Исаакович Слуцкий так представил историю здешней проходки:

-Начинали мы в обычном грунте — супесь, глина. А потом вошли в сухие пески. Казалось, с чем-то подобным мы имели дело и в Крылатском, но там были плотные, обводнённые пески. Здесь же — насыпные. А еще мы сталкивались с валунами, корнями, обломками бетона. Никто же не знает, что тут было после того, как перестали сажать картошку или кукурузу. Мы думали, что в Подмосковье грунт будет проще, а тут подземных сюрпризов не меньше, чем в центре Москвы. Встретили как-то на пути неизвестную скважину, в которую вдруг стал уходить воздух из забоя. А эта зона насыпных, не слежавшихся, песков ещё неизвестно когда закончится. Но мы и к ней нашли подход - начали выходить на нужный режим.

О принципиальной сложности работы в насыпном грунте говорил и подключившийся к беседе главный специалист по «Ловату» Виталий Иванович Хряпов:

-Такие сыпучие пески представляют сложность для любых подземных проходческих машин, будь то «Ловат», «Херренкнехт» или что-то еще. В подобной среде очень тяжело оценить большие осадки, которые возникают в момент продвига щита. В Крылатском песок сам держал забой, а здесь образуются непредсказуемые пустоты. И вообще, любое шевеление вызывает осыпь. Поэтому задача - не допускать никаких полостей. И нам в Тоннельном отряде, под руководством главного инженера Сергея Владимировича Бочарова, удалось все-таки подобрать состав пенного реагента, способный закреплять и такую породу. Благодаря этому мы снова выходим на среднесуточную скорость 10-12 метров. Считаю, что в этом месяце мы приобрели ценный опыт. Давался он нелегко, зато пригодится в дальнейшем.

...

 

Изменено пользователем Zemelya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В №47 новостей не было

 

"Метростроевец" №48 от 26 декабря 2008 года

раздел "Новости":

 

ФИНИШ «ЛОВАТА» В МАРЬИНОЙ РОЩЕ
Участок Накипа Файзрахманова из СМУ-8 закончил уникальную щитовую проходку наклонного хода станции «Марьина Роща»: в эскалаторном тоннеле с помощью ТПМК фирмы «Ловат» смонтировано 94 кольца из железобетонных блоков. Уже начат демонтаж проходческого комплекса. После выдачи его составных частей на-гора проходчикам предстоит еще преодолеть последние 10 метров наклона, для которых проектом предусмотрена чугунная обделка. Тюбинги монтировать будут с помощью лебёдок.

 

ПРОЙДЕН ПРАВЫЙ ПЕРЕГОННЫЙ ТОННЕЛЬ
На 946-й шахте участок Романа Устрижицкого из СМУ-8, идущий от «креста» против пикетажа, смонтировал 517-е кольцо в правом перегонном тоннеле, доведя его проходку до границы камер съездов. Их будут сооружать со стороны 943-й шахты, где генподрядчиком является СМУ-1. Разрабатываемый одновременно тем же участком СМУ-8 отрезок левого перегона длиннее правого, там до завершения проходки остается смонтировать еще 18 колец.

 

РАСТЁТ СВОД «МИТИНО»
На строительстве станции «Митино» участок Павла Чудинова из СМУ-13 продолжает бетонировать свод платформенной части. К 21 декабря была забетонирована десятая 6-метровая заходка.

 

 

Это последний номер этого года.

Следующий номер выйдет 16 января.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

2009

 

 

"Метростроевец" №1 от 16 января 2009 года

раздел "Новости":

 

ПРОХОДКА БЛИЗИТСЯ К ЗАВЕРШЕНИЮ
11 января в пяти забоях 943-й шахты, где генподрядчиком является СМУ-1, оставалось смонтировать 63 кольца тоннельной обделки. Это менее пяти процентов от общего объема проходки по станционному комплексу «Марьиной Рощи». До конца января вполне реально закончить проходческие работы в среднем станционном тоннеле. На февраль останутся забои в БТП и в КМК диаметром 10,8 м.

В целом по второму пусковому участку Люблинско-Дмитровской линии проходка выполнена на 88,6 процента, и по всем трём шахтам надо ещё смонтировать 471 кольцо. Примерно одна треть этого объема приходится на долю участка Александра Невина из СМУ-15, строящего тупиковый тоннель за «Марьиной Рощей». До камер съездов проходчикам надо ещё пройти 158 метров.

 

УКЛАДКА ПУТЕВОГО БЕТОНА
В конце прошлой осени в перегонных тоннелях между станциями «Достоевская» и «Марьина Роща» началась укладка

путевого бетона. И уже после укороченных новогодних праздников СМУ-6 и СМУ-1 успели к 11 января уложить бетон еще на двух сорокаметровых отрезках правого перегона. А всего теперь забетонировано 1380 погонных метров (при общей длине путей пускового участка 6,07 км).

 

НАКАНУНЕ СБОЙКИ
Работающий в Мякининской пойме «Ловат» ТО-6 сохраняет достигнутую в декабре скорость проходки левого перегонного тоннеля. За первые семь рабочих дней нового года участок Виктора Попова продвинулся на 79 метров. Комплекс уже идет вдоль торгового центра «Ашан», и до сбойки с демонтажной камерой тоннельщикам 11 января оставалось пройти 90 метров. К моменту выхода в свет этого номера «Метростроевца» не пройденная пока дистанция может значительно укоротиться.

 

НА ОЧЕРЕДИ - ВЕСТИБЮЛЬ
Одним из самых значимых для Мосметростроя предновогодних событий стало, конечно, завершение участком Накипа Файзрахманова из СМУ-8 щитовой проходки наклонного хода на сто с лишним колец для станции «Марьина Роща». Теперь там силами УММ монтируются сложные такелажные устройства для извлечения на-гора составных элементов многотонного проходческого комплекса фирмы «Ловат». Часть съемных узлов, например, домкраты, уже демонтирована и выдана на поверхность.

Напомним, что уникальная проходка велась без замораживания породы и только под защитой свайного ограждения котлована, в котором еще предстоит строить станционный вестибюль. Причем, сваи забурены пока лишь на половине периметра. Для замыкания контура котлована необходимо забурить дополнительно около 140 свай. К этой срочной работе и приступили с начала года механизаторы СМУ-9. С помощью буровой установки «Касагранде» они уже забурили первые две сваи, а пионерная траншея тем временем доведена до конца одной из боковых сторон.

 

Изменено пользователем Zemelya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Метростроевец" №2 от 23 января 2009 года

раздел "Новости":

 

ПРОЙДЕНЫ ДВЕ ВЫРАБОТКИ
Работающий на 943-й шахте участок Николая Полосухина из СМУ-1 к 18 января справился с месячным заданием сразу по двум выработкам: смонтированы все 6 колец обделки диаметром 6 м для БТП станции «Марьина Роща», а в камере съездов на правом перегоне субподрядчики из СМУ-10 собрали 4 кольца диаметром 10,5 м, сбившись благодаря этому с тоннелем, который СМУ-8 вело от 946-й шахты.

 

СНОВА КУРС НА МОСКВУ-РЕКУ
Участок Виталия Суворова из ТО-6 возобновил прерванную еще прошлым летом в 163 метрах от левого берега Москвы-реки проходку правого перегонного тоннеля, начатую от станции «Волоколамская» в направлении против пикетажа. Задание на январь составляет 40 колец.

Блокоукладчик пришлось останавливать из-за трудоемкой и очень ответственной перекладки коммуникации, попадавшей в сечение тоннеля. Для того чтобы пропустить ее под трассой Митинско-Строгинской линии метро, специализированной организации потребовалось около полугода непростой работы. А проходчикам из ТО-6 предстоит еще проложить тоннель под Волоколамским шоссе и под железной дорогой, полотно которой будут дополнительно укреплять.

 

ПРИСТУПАЮТ К ЗАКРЕПЛЕНИЮ ГРУНТА
В правый перегонный тоннель, прокладываемый под Митинской улицей проходчиками СМУ-10, в середине января пришло СМУ-12 (ранее это было ООО «Спецметрострой»). Его специалисты, осуществившие закрепление грунтов на пяти сбойках Серебряноборских тоннелей, а потом на обоих вестибюлях станции «Волоколамская», теперь будут с помощью инъекций закреплять грунт для межтоннельных сбоек на перегоне за тупиками станции «Митино».

 

НАВЕРХУ - БОСФОР
Проходчики Мосметростроя и Ингеокома, объединенными усилиями прокладывающие в Турции межматериковый гидротехнический тоннель диаметром 6 м и длиной более 3 км, еще до Нового года преодолели под морским дном половину пролива Босфор. К 18 января они уже выполнили месячное задание на 71 процент, смонтировав 127 колец шириной 1,2м.

До финишной отметки под азиатским берегом знаменитого пролива тоннелепроходческому комплексу фирмы «Херренкнехт» надо еще продвинуться на 553 кольца.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В №3 новостей не было

"Метростроевец" №4 от 6 февраля 2009 года

раздел "Новости":

 

СБОЙКА НА МИТИНСКОЙ УЛИЦЕ
Участок Тенгиза Дохнадзе из СМУ-10, усиленный двумя бригадами из ТО-6, завершил проходку 400-метрового отрезка правого перегонного тоннеля за тупиками станции «Митино». Щит ЩН-1л, возвращенный к жизни после 10 с лишним лет бездействия под землей, благополучно вышел в котлован, где СМУ-1 открытым способом сооружает тупиковые тоннели.

Проходчикам СМУ-15, идущим параллельным курсом и в том же направлении против пикетажа трассы, остается ещё преодолеть 259 метров, так как они начинали работу по левому тоннелю непосредственно от стартовой камеры, без задела 90-х годов. Свое январское задание участок Александра Волженина выполнил на 131 процент, смонтировав 105 колец при плане в 80.

 

ПРОЙДЕН СРЕДНИЙ ЗАЛ «МАРЬИНОЙ РОЩИ»
К концу января проходчики Транстоннельстроя, работающие на субподряде у СМУ-1, прошли последние метры среднего станционного тоннеля «Марьиной Рощи». Оба боковых тоннеля смонтированы здесь раньше, и теперь готовы в конструкциях все три тоннеля этой станции. Скоро тоже самое можно будет сказать и о «Достоевской», где проходчикам СМУ-5 остается смонтировать в среднем тоннеле 6 последних колец обделки.

На обеих станциях начато раскрытие проёмов. На 2 февраля по «Марьиной Роще» раскрыто 4 проёма из 20, по «Достоевской» — 4 из 18.

 

«ХЕРРЕНКНЕХТ» СНОВА В РАБОТЕ
К продлению Люблинско-Дмитровской линии за станцией «Марьино» и за Москвой-рекой вслед за ОАО «Трансинжстрой» подключилось и ООО «Тоннель-2001».

Участок Владимира Александровича Артёмова, имеющий на вооружении ТПМК фирмы «Херренкнехт», 26 января приступил к проходке перегонного тоннеля от перекрёстка улиц Шипиловская и Мусы Джалиля до будущей станции «Борисово». Маркшейдерское сопровождение проходки ведет ООО «НПП «Кротон». Команда опытных маркшейдеров (С.В. Быков, А.Л. Паньков, Е.С. Лунина, Н.Е. Качалина) под руководством главного маркшейдера СП. Соловьева в кратчайшие сроки и с высокой точностью произвела разбивочные работы под монтаж тоннелепроходческого комплекса в стартовой камере. Эти же специалисты выполнили монтаж и наладку навигационного оборудования, подготовили первое автоматическое определение местоположения комплекса и запустили визуализацию проходки.

На 2 февраля проходчиками было смонтировано 5 «минусовых» колец тоннельной обделки. Монтаж комплекса продолжается по мере его движения. До приемки «Херренкнехта» комиссией Ростехнадзора участок В.А. Артёмова продвинется более чем на 120 метров, после чего выйдет на скорость порядка 300 метров в месяц. Завершение проходки перегона общей длиной 1045 метров намечено на июнь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

"Метростроевец" №5 от 13 февраля 2009 года

раздел "Новости":

 

СБОЙКА НА «ДОСТОЕВСКОЙ»
Проходческая бригада Ивана Грибанова из СМУ-5 (участок Сергея Новокрещёнова) осуществила сбойку в среднем станционном тоннеле «Достоевской», после чего там было собрано последнее из 227 колец тюбинговой обделки. Участок сбился с собственным забоем, разработка которого раньше велась от середины тоннеля. С противоположного его конца участок Николая Панова из СМУ-6 разрабатывает породу под обратный свод. Этим же теперь на своей части тоннеля займется СМУ-5.

 

УКЛАДКА ПУТЕВОГО БЕТОНА
На дальней половине левого перегонного тоннеля между станциями «Достоевская» и «Марьина Роща» участок Николая Полосухина из СМУ-1 уложил путевой бетон на 650 метрах из 1078. Бетонируются и банкетки, а путейцы Тоннельного отряда №6 начали монтаж элементов верхнего строения пути. На 8 февраля месячное задание по путевому бетону выполнено участком на 40 процентов. Бетонирование по левому перегону временно приостановлено.

 

ПРОХОДКА В ТУПИКАХ
Менее 100 метров из 284 остается пройти участку Александра Невина из СМУ-15, прокладывающему в недрах Марьиной Рощи средний тупиковый тоннель. Январское задание проходчики выполнили на 104 процента. Перевыполнение возможно и в феврале, так как за первую неделю этого месяца проходчики продвинулись на 13 колец, что соответствует 26 процентам месячного плана.

Этот же участок работает и по другую сторону «креста» 946-й шахты. По левому перегону ему надо собрать последние 8 колец из 100, чтобы достичь границы второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии.

 

«ЛОВАТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА СТАРТ
Тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы «Ловат», с помощью которого участок Виктора Попова из Тоннельного отряда №6 завершил в Мякинине проходку левого перегонного тоннеля, быстро демонтируется и частично уже перевезен от «Ашана» назад, к стартовой камере. В первую очередь туда вернули ротор. А технологические тележки поднимать не будут — их отбуксируют по готовому тоннелю и в стартовой камере переместят на трассу правого тоннеля.

Тем временем Очаковский завод ЖБК продолжает изготовление железобетонной обделки для этого тоннеля. К 8 февраля было готово 257 колец, значительная их часть уже обработана в цехе подготовки блоков.

Начало проходки левого тоннеля намечено на первые числа марта.

 

БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ СВОДА
В хорошем ритме участок Павла Чудинова из СМУ-13 наращивает монолитный свод платформенной части станции «Митино». К началу февраля платформа была уже защищена на половину своей длины. А к выходу в свет этого номера газеты будет забетонировано 18 шестиметровых заходок из 30.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Метростроевец" №6 от 20 февраля 2009 года

раздел "Новости":

 

ЗАБЕТОНИРОВАН ВЕСЬ ЛОТОК «ВОЛОКОЛАМСКОЙ»
Участок Тенгиза Ломия из СМУ-2 завершил бетонирование лотка платформенной части станции «Волоколамская». По самой платформе в середине февраля оставалось еще забетонировать около 15 погонных метров.

Одновременно участок продолжает наращивать монолитный свод «Волоколамской», закрыв её уже более чем наполовину — бетон уложен в двенадцатую девятиметровую заходку.

 

СТАРЫЙ ЩИТ СНОВА НА СТАРТЕ
Изменен первоначальный план проходки остающейся части правого перегона от МКАД до торгового центра «Ашан», предполагавший использование того же щита ЩН-1с, с которым был пройден левый тоннель. Механическая служба СМУ-15 реанимировала непосредственно в тоннеле аналогичный щит, стартовавший от станции «Строгино» еще в прошлом десятилетии и успевший до прекращения финансирования пройти под МКАД и даже немного чуть дальше. Теперь на него поставлены новые домкраты, заново собран и блокоукладчик. С помощью этой техники участку Сергея Слепцова остается продвинуться в недрах мякининской поймы на 258 метров. Старт должен состояться еще в феврале, после того как будет отлажена система откатки породы.

А в демонтажной камере у «Ашана» участок Александра Киселева из СМУ-15 продолжает бетонирование притоннельных сооружений перегона: венткамеры, тяговой понизительной подстанции, камеры металлоконструкций. В них к 15 февраля было уложено порядка 1500 кубометров бетона, что составляет более 40 процентов общего объема.

 

ОСТАЕТСЯ ОДИН ЗАБОЙ
На 943-й шахте проходчики Транстоннельстроя, работающие на субподряде у СМУ-1, смонтировали за первую половину февраля 10 колец диаметром 9,5 м и, таким образом, закончили разработку породы под БТП станции «Марьина Роща».

Теперь на шахте действует один забой, в котором участок Николая Полосухина из СМУ-1 продолжает проходку камеры металлоконструкций диаметром 10,8 м и примыкающей к ней натяжной камеры для эскалаторов наклонного хода. Всего там надо еще разработать породу под 10 колец. Кроме того, ждёт своей очереди непройденный «Ловатом» самый нижний отрезок наклона, для которого предусмотрена чугунная обделка.

 

НА БЕРЕГУ МОСКВЫ-РЕКИ
Участок Виталия Суворова из ТО-6, временно приостановив проходку правого перегонного тоннеля от «Волоколамской» к левому берегу Москвы-реки, где осталось 100 метров, сосредоточился на рамповом отрезке трассы.

Там огораживается строительная площадка, которой будут пользоваться и мостовики. Тоннельщикам предстоит неподалеку от реки готовить место для забуривания горизонтального экрана под Волоколамским шоссе и для демонтажных камер.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Метростроевец" №7 от 27 февраля 2009 года

раздел "Новости":

 

ПРОХОДКА ЗА «МАРЬИНОЙ РОЩЕЙ»
На 946-й шахте в конце февраля действуют пять забоев. Причем основной объем предстоящей проходческой работы приходится на центральную группу камер съездов и на примыкающий к ней тупиковый тоннель.

В центральную группу камер проходчики участка Романа Устрижицкого из СМУ-8 пробились сразу от обоих перегонных тоннелей и сделали рассечку на диаметр 9,5 м. К 23 февраля они уже выполнили месячное задание, смонтировав в этой камере 3 кольца.

По той же оси продвигается вперёд в своем тупиковом тоннеле участок Александра Невина из СМУ-15, которому до начала камер съездов остается преодолеть 61 метр (он же должен будет пройти и камеру диаметром 7,5 м). Этот коллектив ранее успешно справился с планом на январь и за пять дней до конца текущего месяца выполнил февральский план на 84 процента.

Всего по 946-й шахте остается смонтировать немногим более 10 процентов колец от общего объема проходки.

 

РАСКРЫВАЮТСЯ ПРОЕМЫ
На обеих станциях второго пускового участка Люблинско-Дмитровской линии продолжается раскрытие проемов между средним и боковыми станционными тоннелями.

К 23 февраля на «Достоевской» было раскрыто 7 проемов из 18 и столько же на «Марьиной Роще», но из 20.

 

КУРС - НА «МИТИНО»
С конца декабря проходчики Ингеокома, располагающие собственным «Ловатом», ведут проходку левого тоннеля на перегоне от «Волоколамской» до «Митино». При общей длине отрезка закрытого способа работ, равной 690 метрам, к 23 февраля было пройдено 232 метра, в том числе 103 метра с начала этого месяца.

 

«ХЕРРЕНКНЕХТ» ИДЕТ ПОД БОСФОРОМ
Менее 400 метров (из 3150) осталось преодолеть проходчикам Мосметростроя и Ингеокома, совместно прокладывающим под проливом Босфор гидротехнический тоннель. И почти всё это расстояние они будут идти под дном пролива, так как демонтажная щитовая камера выстроена у самого берега.

Плановая скорость проходки в скальных породах, включающих и менее твердые вкрапления, составляет 180 метров в месяц. При этом за 23 дня февраля щит продвинулся на 148 метров, что соответствует 82 процентам плана.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Газета "Метростроевец" №№ 4, 5, 6, 7 2009 года на официальном сайте.

 

UPD

 

Прошу извинить, в прошлой записи дал неточную ссылку.

Здесь выпуски за 2009 год.

Там же можно почитать выпуски за 2007 и 2006 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Метростроевец" №8 от 6 марта 2009 года

раздел "Новости":

 

В МИТИНЕ — СБОЙКА!
Участок Андрея Чижевского из СМУ-3 завершил проходку финишного отрезка на правом перегоне между станциями «Волоколамская» и «Митино». В распоряжении проходчиков был старый щит ЩН-1с, простоявший под землей более десяти лет и с большим трудом восстановленный прошлой осенью. Теперь на этом перегоне остается открытым способом соорудить последние сорок метров тоннеля.

А по левому перегону проходку с конца прошлого года ведет на субподряде Ингеоком, на вооружении которого имеется собственный «Ловат». При общей исходной длине участка закрытого способа работ, составлявшей 690 метров, к первому дню календарной весны щит продвинулся на 266 метров. Задание на март составляет 210 метров.

 

ДЛЯ ПЕРЕГОНА К СТАНЦИИ «БОРИСОВО»
Очаковский завод ЖБК продолжает изготовление железобетонной обделки для перегонного тоннеля, идущего со стороны «Шипиловской» к «Борисово», который с помощью «Херренкнехта» прокладывает участок Владимира Артёмова из ООО «Тоннель-2001». По состоянию на 1 марта сделано 458 колец, что составляет больше половины общей потребности в них.

 

СТРОИТСЯ ВЕСТИБЮЛЬ
Участки Виктора Киселева и Игоря Чибисова из СМУ-11 строят вестибюль № 2 станции «Митино», пешеходный переход и выходы. Половина вестибюля в конструкциях уже готова, начата кирпичная кладка перегородок.

 

Изменено пользователем Zemelya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...