Jump to content

Станция «Московская»


 Share

Recommended Posts

А тупику не всё равно? Он изотропный вроде как. Какая разница как по съезду проходить. При входе в тупик или при выезде с него... Он на то и тупик...

Вот именно, что разницы ни какой. Только сейчас будут мутить под левостороннее, а потом, дай Бог, чтобы так было, у кого-нибудь проскользнёт мысль: "А не сделать ли на СМЛ правостороннее движение"... И придётся переделывать не только вещи 1993 и 2002 годов, а ещё и то, что сейчас намутят на Московской. Делая такие необудманные времянки, люди ищут себе геморрой на будущее.

Кстати, сама Московская уже в 1985-м была заделана под правильное правосторонее движение по СМЛ.

Так, например, светофор Мв112 полностью подготовлен для работы на СМЛ при правостороннем движении и имеет возможность подавать помимо других сигналы Ж и З (сигналы для работы по резервной АБ). Просто так бы лепить два лишних "очка" никто бы не стал. А в 1993-м для временной организации левостороннего движения на станции частично переделывали МРЦ и светофоры (довешивались и некоторые переделывались).

И было сделано это неспроста! Сейчас, если всё-таки сделают левосторонку на СМЛ, придётся каждый раз при передаче составов с Горьковско-Автозаводской на Сормовско-Мещёрскую и обратно машинисту менять кабину управления.

Из-за чьей-то лени в "верхних рядах" неудобства придётся испытывать не только пассажирам, но работникам НМ.

pribytkov_d, не знаете, будут ли переделывать светофоры Мв49 и Мв112 на предстоящей реконструкции систем МРЦ и АЛС-АРС ст. Московская?

Link to comment
Share on other sites

люди ищут себе геморрой на будущее.

Да с нашими скоростями строительства далеко не факт что себе...

Link to comment
Share on other sites

Абсолютно точно: при вводе в эксплуатацию оборотного тупика за ст. Московская на Сормовской линии сохраняется левосторонее движение (тупик запроектирован именно так).

Так вот оно в чём дело! А я то думаю, чего это пишут, что съезд пошёрстный, хотя по фото видно, что противошёрстный...

Link to comment
Share on other sites

Левостороннее движение будут сохранять?! Это же дикость. На кросс-платформенной пересадке всех заставят скакать по лестницам.

Link to comment
Share on other sites

На кросс-платформенной пересадке всех заставят скакать по лестницам.
Тем не менее, трудно поспорить с тем, что кроссплатформенная пересадка таки-будет. Другое дело, что в :ass: не самом пассажиронапряжённом варианте...
Link to comment
Share on other sites

Я вот одного не пойму - а почему сразу при строительстве Сормовской линии не было предусмотрено нормальное движение с кросс-платформенной пересадкой? Опять решили сэкономить?

 

И кстати - напомню, если кто забыл, что первоначально планировали построить в горьком две линии метро - "Автозаводско-Мещерскую" и "Сормовско-Нижегородскую". То есть именно ветка из Сормова должна была идти в центр. Интересно, когда пересмотрели проект и решили тянуть в центр именно Автозаводскую линию?

Link to comment
Share on other sites

Я вот одного не пойму - а почему сразу при строительстве Сормовской линии не было предусмотрено нормальное движение с кросс-платформенной пересадкой? Опять решили сэкономить?

 

И кстати - напомню, если кто забыл, что первоначально планировали построить в горьком две линии метро - "Автозаводско-Мещерскую" и "Сормовско-Нижегородскую". То есть именно ветка из Сормова должна была идти в центр. Интересно, когда пересмотрели проект и решили тянуть в центр именно Автозаводскую линию?

 

Строительство Сормовской линии предполагалось в 2 этапа - "Московская - Куйбышевская (Бурнаковская)" и "Куйбышевская - Сормовская". В составе 1го этапа предусматривался оборотный тупик за ст. Московская. Далее предполагалось продление Сормовской линии в др. сторону - участок "Московская - Ярмарка - Волга". Линия проектировалась, как обычно, правосторонней.

Но весной 1993 г. неожиданно возникла большая проблема - невозможно закончить строительство оборотного тупика из-за того, что не смогли расселить жилой дом, подлежащий сносу.

Необходимо было срочно найти решение: как без тупика обеспечить возможность оборота поездов Сормовской линии. И такое решение было найдено - необычное, но тогда единственно возможное - организация левостороннего движения на Сормовской линии для использования имеющихся соединительных путей для "сквозного" движения поездов на обеих линиях со сменой направления движения на Московской.

Очень быстро была откорректирована документация по разделу АТДП и контактной сети и в конце 1993 г. было открыто движение на первом участке Сормовской линии.

 

Недостроенные участки тоннелей были законсервированы, строительная площадка много лет стояла заброшенная (но система водопонижения работала). К ним "вернулись" уже при строительстве метромоста и автодорожных подходов к нему, т.к. необходимо было полностью закончить все работы и освободить территорию для развязки (т.к. после открытия моста строительство тоннелей было бы уже невозможно).

Link to comment
Share on other sites

весной 1993 г. неожиданно возникла большая проблема - невозможно закончить строительство оборотного тупика из-за того, что не смогли расселить жилой дом, подлежащий сносу.

Необходимо было срочно найти решение: как без тупика обеспечить возможность оборота поездов Сормовской линии. И такое решение было найдено - необычное, но тогда единственно возможное - организация левостороннего движения на Сормовской линии для использования имеющихся соединительных путей для "сквозного" движения поездов на обеих линиях со сменой направления движения на Московской.

По-моему, это очень талантливое решение, принятие которого создало дополнительное удобство пассажирам, вот уже на протяжении двух десятков лет совершающих беспересадочные поездки с линии на линию.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Чтобы никто зря не надеялся, сообщаю: сегодня мне пришёл официальный ответ из Департамента транспорта связи, где написано дословно следующее: "При пуске станции Горьковская не планируется менять направление движения поездов на Сормовской линии. В центре станции Московская планируется строительство переходного мостика между платформами."

Edited by Dr. Lecter
Link to comment
Share on other sites

Чтобы никто зря не надеялся, сообщаю: сегодня мне пришёл официальный ответ из Департамента транспорта связи, где написано дословно следующее: "При пуске станции Горьковская не планируется менять направление движения поездов на Сормовской линии. В центре станции Московская планируется строительство переходного мостика между платформами."

 

Да никто особо и не сомневался... у нас в городе транспортная политика уже много лет ведётся не по принципу "как надо", а по принципу "как получится". И что-то у меня есть сильное подозрение, что мостик через пути на Московской построить забудут.

Link to comment
Share on other sites

тобы никто зря не надеялся, сообщаю: сегодня мне пришёл официальный ответ из Департамента транспорта связи, где написано дословно следующее: "При пуске станции Горьковская не планируется менять направление движения поездов на Сормовской линии. В центре станции Московская планируется строительство переходного мостика между платформами."

Вот уроды!, я снимаю шляпу перед проектировщиками ст. метро Московская, еще 30!!!!!!!!! лет назад они сделали всё как надо, не могу найти фамилию гк, где то записал (не могу найти), но это был Великий человек, который не повелся на дешёвые переходы между станций, а сделал ВЕЩЬ. Но как принято в современном мире - пришли ржевские.

Link to comment
Share on other sites

ответ из Департамента транспорта связи, где написано дословно следующее: "При пуске станции Горьковская не планируется менять направление движения поездов на Сормовской линии. В центре станции Московская планируется строительство переходного мостика между платформами."
Ну, посмотрим... Если после открытия "Горьковской" пользователи Сормовской линии увидят неудобство получившейся схемы движения и будут активно высказывать своё неудовольствие по этому поводу (в письмах в Метрополитен, Администрацию города и т.п.), то есть вероятность, что в 2013 (или 2014) году направление движения возьмут и переделают.
Link to comment
Share on other sites

ответ из Департамента транспорта связи, где написано дословно следующее: "При пуске станции Горьковская не планируется менять направление движения поездов на Сормовской линии. В центре станции Московская планируется строительство переходного мостика между платформами."
Ну, посмотрим... Если после открытия "Горьковской" пользователи Сормовской линии увидят неудобство получившейся схемы движения и будут активно высказывать своё неудовольствие по этому поводу (в письмах в Метрополитен, Администрацию города и т.п.), то есть вероятность, что в 2013 (или 2014) году направление движения возьмут и переделают.

 

Тоже возникла такая мысль: взять и всем скопом завалить Деп.транс, городскую адм-ю гневными письмами. И чем больше, тем лучше. М.б. в этом случае будут какие-то подвижки в правильном направлении. Раз больше нет других вариантов. Подпишусь одним из первых как будущий активный пользователь СЛ.

Как вариант: можно ещё устроить сбор подписей после открытия Горьковской среди пассажиров СЛ или что-то подобное.

Edited by Waldemar
Link to comment
Share on other sites

Я тоже за, не так уж дорого это стоит по сравнению с Горьковской, воплотим кросстацию по замахам наших архитекторов! Великие люди проектировали метро в Горьком.

Link to comment
Share on other sites

весной 1993 г. неожиданно возникла большая проблема - невозможно закончить строительство оборотного тупика из-за того, что не смогли расселить жилой дом, подлежащий сносу.

Необходимо было срочно найти решение: как без тупика обеспечить возможность оборота поездов Сормовской линии. И такое решение было найдено - необычное, но тогда единственно возможное - организация левостороннего движения на Сормовской линии для использования имеющихся соединительных путей для "сквозного" движения поездов на обеих линиях со сменой направления движения на Московской.

По-моему, это очень талантливое решение, принятие которого создало дополнительное удобство пассажирам, вот уже на протяжении двух десятков лет совершающих беспересадочные поездки с линии на линию.

 

Спасибо за добрые слова!

Действительно, основным аргументом при принятии такого решения было обеспечение удобства для пассажиров. Делать челнок очень не хотелось, т.к. это выглядит крайне убого, и очень неудобно для пассажиров. А кроме того, для запуска челнока тоже требуется переделка устройств АТДП (гл. образом - АРС-АЛС) для перевода их в "реверсивный" режим.

А в результате все получилось даже более удобно, чем при изначальном "правостороннем" варианте, т.к. не вообще не требуется пересадка.

 

 

ответ из Департамента транспорта связи, где написано дословно следующее: "При пуске станции Горьковская не планируется менять направление движения поездов на Сормовской линии. В центре станции Московская планируется строительство переходного мостика между платформами."
Ну, посмотрим... Если после открытия "Горьковской" пользователи Сормовской линии увидят неудобство получившейся схемы движения и будут активно высказывать своё неудовольствие по этому поводу (в письмах в Метрополитен, Администрацию города и т.п.), то есть вероятность, что в 2013 (или 2014) году направление движения возьмут и переделают.

А м.б. переход по мостику между платформами по сравнению со всеми "удобствами" в стоящей на мосту в пробке маршрутке - это все же и не проблема?

Link to comment
Share on other sites

А в результате все получилось даже более удобно, чем при изначальном "правостороннем" варианте, т.к. не вообще не требуется пересадка.

 

Это сейчас так хорошо. И будет хорошо в будущем только тем, кто поедет из Сормова на Автозавод, коих абсолютное меньшинство, основной же поток поедет на Горького. Кроме того, необходимо учесть тот факт, что по "старой, доброй советской традиции" могут повыпиливать многие маршруты наземного транспорта. И у людей не останется другого выбора.

 

А м.б. переход по мостику между платформами по сравнению со всеми "удобствами" в стоящей на мосту в пробке маршрутке - это все же и не проблема?

 

А может быть его для начала неплохо было бы построить, прежде чем говорить о мифическом удобстве? Что-то никаких подвижек в этом плане не наблюдается, и что-то мне подсказывает, что этот мостик так и останется на словах. Хотя делов-то на копейку.

Edited by Waldemar
Link to comment
Share on other sites

А может быть его для начала неплохо было бы построить, прежде чем говорить о мифическом удобстве? Что-то никаких подвижек в этом плане не наблюдается, и что-то мне подсказывает, что этот мостик так и останется на словах. Хотя делов-то на копейку.

 

Вот именно. Ну и конечно, кросс-платформа все-таки гораздо удобнее беготне по мостикам.

 

Единственное, думаю, что все-таки пока не пустят метро дальше "Буревестника", больших потоков на Сормовской линии все-равно не будет. Люди все равно будет предпочитать метро беспересадочные (и соответственно выигрывающие в этом плане в цене) автобусы и маршрутки. То есть если кому надо к примеру с центра Сормова на Пл Минина банально вряд ли поедет до "Буревестника", потом с пересадкой на "Московской", потом еще от "Горьковской" либо на транспорте, либо пешком.

Поэтому пока можно и подождать с "перешиванием" Сормовской линии на правосторонее движение, но это обязательно нужно будет сделать к продлению Сормовской линии.

Link to comment
Share on other sites

Люди все равно будет предпочитать метро беспересадочные (и соответственно выигрывающие в этом плане в цене) автобусы и маршрутки. То есть если кому надо к примеру с центра Сормова на Пл Минина банально вряд ли поедет до "Буревестника", потом с пересадкой на "Московской", потом еще от "Горьковской" либо на транспорте, либо пешком.

Это если не начнут выпиливать усиленно наземный транспорт. Что маловероятно. Людям просто не оставят другого выбора.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Сегодня ехал на работу на метро. На перегоне Чкаловская - Московская, только отъехав от Чкаловской, увидел, что по всему тоннелю висят светильники, машинист периодически подавал сигнал, и ехали весь перегон около 40км/ч. На подъезде к станции Московская увидел как в соседнем тоннеле проходят сварочные работы, вероятно на стрелках. На самой Московской машинист поспешно перебежал на другой конец состава и мы почти без простоя рванули на Канавинскую.

Это наверное как раз работы в рамках открытия Горьковской..?

Edited by bbgon
Link to comment
Share on other sites

Подтверждаю. Я ехал около 11 утра - свет уже горел только на половине перегона (ближе к Московской), соответственно, торможение и гудки были только в этой части тоннеля. Никаких работ при подъезде к станции не велось, но машинист тоже по платформе шёл весьма шустро - видимо, чтобы сократить отставание от графика, вызванное ограничение скорости.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня тоже довелось побывать на Московской. Обратил внимание на лужу воды у западного торца южной (которая ближе к Республике) платформы, в аккурат перед эскалаторами. К потолку станции в этом месте подвешены полоски профнастила, очевидно для направления потоков воды в нужное место на полу.

Кто в курске как это лечится - только раскопкой сверху и переклейкой гидроизоляции?

Link to comment
Share on other sites

В Новосибирске Студенческая 20 лет с открытия текла постоянно - несколько лет назад какой-то раствор закачали между плит перекрытия, сейчас не течет.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня тоже довелось побывать на Московской. Обратил внимание на лужу воды у западного торца южной (которая ближе к Республике) платформы, в аккурат перед эскалаторами. К потолку станции в этом месте подвешены полоски профнастила, очевидно для направления потоков воды в нужное место на полу.

Кто в курске как это лечится - только раскопкой сверху и переклейкой гидроизоляции?

Нет, конечно. Заливают раствор за обделку при помощи отверстий в ней. Есть и другие меры улучшения гидроизоляции. Сверху обычно ничего не раскапывают, даже на станциях мелкого заложения (а уж как это делать на глубоких станциях представляете?). Можете почитать, как ремонтируют станцию Автово в Питере, например.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Вопрос - планируется ли строительство выхода из метро в районе ЦУМа/ТЦ "РесПублика"? Насколько я знаю, изначально в плане ст. "Московская" он значился, но не был построен.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...