Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Как метро приспособлено для инвалидов?


 Share
Followers 6

Recommended Posts

Насколько знаю, на

БЛ- кроме ул. Старокачаловской (лифты)

МХ- лифты

Маяковская, Алтуфьево- пандусы, широкие турникеты

 

Пересадки

Кросс-платформы (только в правильном направлении)

Выхино- только пересадка с/на ж/д (с натяжкой)

 

Дополнительно, почему пандусы на лестничных маршах не ставят даже там, где подземный переход с ними (Коньково, БДД)

Link to post
Share on other sites


  • Replies 176
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Достаточно этих ездунов, особенно из "доставки чебуреками" в НОТе, куда они как тараканы лезут со своими самокатами и велосипедами, поэтому нечего им делать в метро.

Такие пусть и едут на своих велосипедах/самокатах, а не спускаются в метро. 

Потому что велосипед и самокат это само по себе средство передвижения. Вы же не спускаетесь на машине в метро, например.    Не вижу смысла. Их надо либо использовать полностью на протяжени

Posted Images

НЯЗ это только в новых СНиПах такое требование появилось. В имеющемся у меня тексте 2004 года написано:

5.3.4 На станциях следует предусматривать лифты, подъемные платформы для инвалидов по ПБ 10-403 или пандусы.

 

Правда, инвалид, севший на такой станции, почти нигде не сможет выйти в город... :dnou:

Link to post
Share on other sites

К сожалению пандусы и лифты в метро неописуемая роскошь :(

Станции могут иметь лифты - но много ли станций, где эти лифты реально работают перевозя инвалидов?

Link to post
Share on other sites

Кажется, на Алтуфьево есть специальный под'ёмник.

Link to post
Share on other sites

Это вы по стопам интервью Гаева в "Школе злословия"? ))

Да, на Алтуфьево есть единсттвенный подъемник, но зачем инвалиду туда спускаться, если он нигде не выйдет больше?.. И что толку от широких турникетов на Маяковской (кстати, на всех станциях будет ведь один широкий), если после него длиннющий эскалатор?..

Link to post
Share on other sites
И что толку от широких турникетов на Маяковской (кстати, на всех станциях будет ведь один широкий)

Только для пассажиров с большим багажом! Для инвалидов лифты нужны! Правда, наш безумный народ после этого будет на них ездить вместо инвалидов! :(

Link to post
Share on other sites
Это вы по стопам интервью Гаева в "Школе злословия"? ))

 

Да, на Алтуфьево есть единственный подъемник, но зачем инвалиду туда спускаться, если он нигде не выйдет больше?.. И что толку от широких турникетов на Маяковской (кстати, на всех станциях будет ведь один широкий), если после него длиннющий эскалатор?..

 

Широкий турникет есть на многих станциях, но на Маяковской есть и пандус!

 

По Алтуфьево: теоретически на БЛ можно выйти. Но надо как-то перейти. (Сэкономили гады :?)

А МХ- дорого и не перейдёт инвалид нормально

 

Подскажите, в Лондоне значок для инвалидов стоит там, где станции наземные (условно) или есть специальные приспособления? Или считаются эскалаторы, причём на станцию можно войти без лестниц и отсутствуют подъёмники и пандусы тоже?

Link to post
Share on other sites

На Маяковской (2 выход) также есть лифт, но о нем знаеют видимо только сотрудники станции. Выписка из буклета к открытию к 2 выходу Маяковской.

Link to post
Share on other sites

Любопытно..

А вот в Париже везде лифты) И почему у нас в принципе нельзя - не понимаю.. по-моему можно было, если захотеть. Заодно можно было их использовать в экстренных целях (для спуска милиции и скорой к месту происшествия на платформе).

Link to post
Share on other sites
есть специальные приспособления?

В Лондоне есть лифты для инвалидов и лифты для всех пассажиров.

Link to post
Share on other sites
На Маяковской (2 выход) также есть лифт, но о нем знаеют видимо только сотрудники станции. Выписка из буклета к открытию к 2 выходу Маяковской.

Этот лифт для спуска на подстанцию в уровне тонеля

Link to post
Share on other sites
5.3.4 На станциях следует предусматривать лифты, подъемные платформы для инвалидов по ПБ 10-403 или пандусы.
"Следует" - это не "должны" и всегда найдутся обоснования этого не делать.
Link to post
Share on other sites
"Следует" - это не "должны" и всегда найдутся обоснования этого не делать.

Нет, "следует" - это обязательное условие. "Рекомендуется" - необязательное. Другое дело, что СНиПы вообще юридически не действуют уже несколько лет..

Кстати, в СП "Метрополитены" 2004 года немного по-другому рассказано:

 

5.3.4. Лифт на платформу станции при технической возможности предусматривать непосредственно с поверхности земли в наиболее доступном для инвалидов месте. Над входом в лифт устраивать павильон или встраивать его в другие здания или сооружения. При отсутствии возможности лифт на платформу станции мелкого заложения предусматривать с уровня кассового зала вестибюля, а на лестницах с каждой стороны пешеходного перехода, примыкающего к вестибюлю с лифтом, устанавливать платформы подъемные для инвалидов согласно ПБ 10-403.

 

На станции глубокого заложения предусматривать лифт с поверхности земли в коридор, размещаемый в промежуточном уровне, и ППИ из коридора на платформу.

 

Лифтовые шахты и холлы (тамбуры) в уровне платформы или на промежуточном уровне должны иметь противопожарные преграды согласно 5.16 СНиП 32-02, таблица 3.

 

5.3.5. На пути следования инвалидов предусматривать возможность беспрепятственного прохода и проезда инвалидных колясок, перила, двери необходимой ширины с фиксированным открыванием, а также вызов сопровождающего.

 

- заметьте, тут в некоторых местах вообще нет указывающих терминов! Даже "Следует" или "Должно.." Как будто слова пропущены..

Link to post
Share on other sites
  • 10 months later...

05.09.2007

 

До сих пор остаются без внимания многочисленные просьбы инвалидов обеспечить им доступность пользования общественным транспортом, в особенности метро. «В своё время мы неоднократно предлагали увеличить средства на метрострой, в том числе в столице нашей Родины, - отметил О.Смолин. – Но начали открываться новые станции и среди них, по моей информации, нет ни одной, оборудованной действующим подъёмником для инвалидов. А для инвалида-колясочника спуститься в метро или подняться из него – целая пытка. Это возможно только на руках. Кто сомневается, может попробовать сам, сев соответственно на коляску. Хотя объем расходов на спецподъёмники составляет какие-нибудь десятые или сотые доли процента от общих расходов, выделяемых Метрострою».

 

Из статьи: http://www.kprf.ru/dep/51317.html

Link to post
Share on other sites
Какие?

Насколько знаю,

БЛ- кроме ул. Старокачаловской (лифты)

МХ- лифты

Маяковская, Алтуфьево- пандусы, широкие турникеты

Метрополитен не приспособлен для самостоятельного передвижения инвалидов. Лифты есть только на станциях, которые не считаются «классическим» метрополитеном: на БЛЛМ и ММТС, да и на тех не работают. Есть ещё один подъёмник в Алтуфьево, до сих пор в полиэтилене стоит. Пандусы делают только на лестницах в подземных переходах, на лестницах, ведущих только на станцию метро, пандусов нет, как например, их нет на Трубной.

 

К сожалению пандусы и лифты в метро неописуемая роскошь :(

Не везде. На всех станциях с широкими лестницами можно сделать подъёмники по типу Алтуфьево. Где лестницы + эскалатор уже сложнее — лестница зауживается. Где есть только эскалаторы — можно построить только лифт, например, посередине платформы, но это практически невозможно, для этого придётся фактически строить ещё один вестибюль, наверху вообще может оказаться дорога или подвал дома. В глубоких станциях и это практически невозможно.

 

Правда, наш безумный народ после этого будет на них ездить вместо инвалидов! :(

А они и не только для инвалидов-колясочников делаться будут. И для просто пенсионеров, и для пассажиров с багажом, и для всех остальных, кому тяжело ходить по лестнице.

 

А вот в Париже везде лифты)

Это неправда. Полностью лифтами и пандусами оборудована только 14-я линия, только на двух третях станций есть эскалаторы.

 

И почему у нас в принципе нельзя - не понимаю.. по-моему можно было, если захотеть.

Потому что нигде нельзя, потому и у нас нельзя сделать пандусы и лифты на всех станциях.

Link to post
Share on other sites

Судя по количеству попрошаек на колясках в метро, начинаю сомневаться в том, что наше метро не приспособлено под инвалидов. Кстати на экскалаторе вполне можно передвигаться на коляске, но надо иметь достаточно сильные руки, чтобы держаться за оба поручня во время движения(наблюдал неоднократно такой метод передвижения колясочников)

Link to post
Share on other sites
Судя по количеству попрошаек на колясках в метро, начинаю сомневаться в том, что наше метро не приспособлено под инвалидов. Кстати на экскалаторе вполне можно передвигаться на коляске, но надо иметь достаточно сильные руки, чтобы держаться за оба поручня во время движения(наблюдал неоднократно такой метод передвижения колясочников)

 

Попрошаек возят. А "нормальные" инвалиды, которые живут сами по себе и даже стараются работать, учиться, нередко живут одни. "Сильные руки" - а если руки слабые? Можно передвигаться и так, лифты не делаем, потому что никто не обучает инвалидов ими пользоваться (С), с чемоданом идите на такси (С) и т.д..... Чтобы не делать. Иногда думается - вместо этих зурабьих панно лучше бы станцию удобнее сделали.

Link to post
Share on other sites
Иногда думается - вместо этих зурабьих панно лучше бы станцию удобнее сделали.

Передёргивать не надо. Я, конечно, понимаю, что пнуть Церетели — это считается традицией и хорошим тоном в обществе, но ты действительно уверена, что панно на Трубной стоят столько же, сколько отдельная шахта лифта в центр платформы со вторым вестибюлем на поверхности? А иначе у тебя доступной для инвалидов глубокую станцию сделать не получится.

Link to post
Share on other sites
Иногда думается - вместо этих зурабьих панно лучше бы станцию удобнее сделали.

Передёргивать не надо. Я, конечно, понимаю, что пнуть Церетели — это считается традицией и хорошим тоном в обществе, но ты действительно уверена, что панно на Трубной стоят столько же, сколько отдельная шахта лифта в центр платформы со вторым вестибюлем на поверхности? А иначе у тебя доступной для инвалидов глубокую станцию сделать не получится.

 

И меня передергивать не надо. По поводу панно - я высказываю свое мнение, а не "придерживаюсь хорошего тона". Конечно, стоимость явно не соответствует, но можно понять, что строители долго думают об оформлении, а о проекте, удобном для всех - почти нет. Каждую скульптурку обсуждают сколь угодно долго, а о людях с ограниченными возможностями даже не заикаются :[

Link to post
Share on other sites

Шура_Метрофанова, в данном случае - KVentz прав - лифты действительно дорогое удовольствие. Плюс еще придется нанимать дополнительный персонал по их обслуживанию. С точки зрения метрошного руководства это деньги, выброшенные "в никуда" и никогда не окупящие свое вложение. Поэтому и идет внедрение лифтов и.т.д. черепашьими темпами, если это вообще можно темпами назвать.

Link to post
Share on other sites
Каждую скульптурку обсуждают сколь угодно долго, а о людях с ограниченными возможностями даже не заикаются :[

Это естественно, московское метро для них не предназначено. От первой и до последней станции. Все, кто способен прикинуть способы технической реализации доступности станций для инвалидов это понимают и не заикаются. А заикаются, обычно, популисты и их жертвы.

Link to post
Share on other sites
Это естественно, московское метро для них не предназначено. От первой и до последней станции

Вот это-то и плохо :(

А про деньги понятно, естественно, не надо мне это доказывать. Просто обидно из-за отношения к людям - если инвалид и одинокий, сиди дома :(

Link to post
Share on other sites
Просто обидно из-за отношения к людям - если инвалид и одинокий, сиди дома :(

Почему дома? Есть наземный транспорт, который в ближайшие годы будет весь низкопольный, есть социальное такси, наконец. Передвижение по городу ограничено, но не невозможно. И отношение к людям тут не при чём, всё определяется технической возможностью и экономической целесообразностью. Сделать доступной для самостоятельного передвижения инвалидов глубокую станцию или пересадку практически невозможно. Есть простой выбор: строительство новых линий или повсеместная установка лифтов. Либо — либо. И отношение к инвалидам тут не при чём совершенно.

Link to post
Share on other sites
  • 5 weeks later...

В тему про счастливую Европу, которую любят приводить нам в пример. Мол, там все станции с лифтами для инвалидов и вообще, всеобщее счастье. Наткнулся тут на схему лондонского метро с указанием станций, приспособленных для передвижения инвалидов. Войти и выйти на платформу без использования лестниц и эскалаторов можно только на тех, которые отмечены значком человечка в инвалидном кресле. На всех остальных - нельзя.

 

Сама схема (требуется Acrobat). Видно, что центр города и (видимо) старые станции для инвалидов не приспособлены.

Link to post
Share on other sites

Представляю себе инвалида в час-пик пытающегося спуститься на эскалаторе на глубокую станцию... жуть!

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...