Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


workweek
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

«Проспект Мира» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская»«Белорусская». Расположена на ПК 163+79,1.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус.

Инженер-конструктор

Б. М. Прикот.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа по одноимённому проспекту.

Прежнее название

«Ботанический сад» (до 20 июня 1966 года).

Проекты переименования

«Мещанская слобода» (1991, 1992).

Пересадки

Станция «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии «Проспект Мира» (Калужско-Рижская линия)

В 1958 году в западном торце станции был построен переход на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.

Выход в город

  • На проспект Мира.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Калужско-Рижской линией.

Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме развития сельского хозяйства в СССР. Пилоны станционного зала покрыты светлым мрамором и украшены фарфоровыми барельефами со сценами сельскохозяйственного труда (скульптор Г. И. Мотовилов). Фриз выполнен в виде фарфорового барельефа с декором из листьев и лозы. Путевые стены облицованы тёмно-красным уральским мрамором. Пол выложен чёрным и серым гранитом.

Наземный вестибюль встроен в многоэтажное жилое здание на проспекте Мира (архитектор А. Е. Аркин). Фасад вестибюля украшен скульптурами и оригинальными часами, внутри — смальтовое панно «Матери мира» художника А. Н. Кузнецова.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Переход

Ссылки


Открыть страница

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 83
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

tn_gallery_38_1155_227408.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_261953.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_681056.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_264974.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В настоящее время идёт реконструкция фасада здания, в которое встроен вестибюль. Поэтому место перед входом сильно ограничено строительными лесами.

Еще фотографии:

tn_gallery_38_1155_332790.jpg

Колонна в вестибюле

 

tn_gallery_38_1155_287275.jpg

Платформа 1 пути

 

tn_gallery_38_1155_115779.jpg

Эскалатор, верхняя гребенка

 

Смотреть дальше
tn_gallery_38_1155_162670.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_465419.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_418421.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_270454.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_147136.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_393173.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_456334.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_144716.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_322644.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_230658.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_24533.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_474215.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_453781.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_218319.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_544857.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_149200.jpg

ст.Проспект Мира (кольцевая)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Leon

Не знаете когда примерно ожидается замена эскалаторов на станции?

Просто вроде бы уже на большей части станций Кольцевой линии эскалаторы заменили, а до Проспекта Мира всё никак не дойдут.

Следующей будет после Парка Культуры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Steam

Не знаю. Не думаю, что скоро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Steam

Сейчас заменены почти все H, последний остался на Парке Культуры. За эскалаторы ЭМ, стоящие на станциях постройки 1952-1954 годов ещё не брались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За эскалаторы ЭМ, стоящие на станциях постройки 1952-1954 годов ещё не брались.

Вот вроде были слухи, что за Белорусскую примутся, когда наклон в переходе между линиями закончат

Изменено пользователем Битцевский панк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, это от Кичеджи волна пошла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Наконец-то закончился затянувшийся косметический ремонт фасада жилого дома, куда встроен наземный вестибюль станции:

http://s010.radikal.ru/i312/1011/31/bbf3428f6dbft.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то закончился затянувшийся косметический ремонт фасада жилого дома, куда встроен наземный вестибюль станции

Но ремонт делался только до зоны ответственности метрополитена. Поэтому первый этаж облезлый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый низ остался сизого цвета, на нём даже ещё висят давно прилепленные бумажки с объявлениями. А выше уровня дверей - перекрашено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Самый низ остался сизого цвета, на нём даже ещё висят давно прилепленные бумажки с объявлениями. А выше уровня дверей - перекрашено.

 

Ну вот - и низ отделали. И арку глухую покрасили в единый цвет. Понятно, что рано или поздно на ней опять появятся граффити, но все равно приятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

С 17 по 28 февраля 2014 года изменён режим работы вестибюля станции «Проспект Мира» Кольцевой линии в связи с ремонтом одного из трёх эскалаторов. В указанный период по одному эскалатору будет работать на спуск и на подъём.

 

В связи с этим с 07:00 до 10:00 будет ограничен выход в город со станции «Проспект Мира» Кольцевой линии, а с 17:00 до 19:30 – вход на станцию.

 

Просим в указанное время для входа и выхода пользоваться вестибюлем станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.

 

Московский метрополитен приносит извинения за доставленные неудобства.

 

http://www.mosmetro.ru/press/metro/text2626.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

В блоге Московский метрополитен опубликована новая запись.

 

Три станции московского метро полностью закроют на ремонт в 2015 году

 

[news=Первой закроется станция "Бауманская", затем начнут менять эскалаторы на "Фрунзенской" и "Рижской"]Москва. 3 октября. INTERFAX.RU - В следующем году три станции Московского метрополитена будут закрыты для полной замены эскалаторов, выработавших свой...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Подрядчику предстоит обновить облицовку стен и нижней части колонн из натурального камня, а при необходимости предусмотреть и замену конструкций. Также в ходе работ необходимо:

 

очистить камень от загрязнений,

укрепить основания облицовки из натурального камня,

заделать трещины,

воссоздать утраченные фрагменты каменной отделки и утраченные архитектурные формы,

отреставрировать стволы колонн,майоликовые рельефы растительного орнамента, пристенные диваны из натурального камня с заменой деревянных сидений, мозаичное панно из натурального камня на стене противоположной эскалатору,

воссоздать настенные светильники вестибюля и фасада и многое другое.

http://www.m24.ru/articles/59748

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Вместо трех эскалаторов на станции метро «Проспект Мира» Кольцевой линии планируют установить четыре
Вместо трех эскалаторов на станции метро «Проспект Мира» Кольцевой линии планируют установить четыре. Это следует из информации к конкурсу, опубликованной на официальном портале госзакупок.
Целью работ, согласно техническому заданию, является «замена физически изношенных эскалаторов, отработавших свой нормативный срок; приведение помещений и оборудования в соответствие с требованиями действующих нормативных документов».
«Работы осуществляются в условиях действующей станции метрополитена круглосуточно и без выходных. Вестибюль станции «Проспект Мира» - Кольцевая будет закрыт на все время производства работ», - уточняется в документе. Согласно линейному графику выполнения работ, необходимо будет демонтировать три эскалатора и заменить их на четыре новых.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 454,25 млн руб. Продолжительность работ - 12 месяцев (с учетом монтажа эскалаторного оборудования, выполняемого по отдельному договору).
Заявки на участие в аукционе принимаются до 27 марта 2015 г., подведение итогов аукциона запланировано на 3 апреля 2015 г.
http://www.mskagency.ru/materials/2057003
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Традиционная картинка вестибюля: синим - что было (всякие мелочи поотключал, они не важны), красным - замена. Помимо четырех эскалаторов - переместят турникеты и добавят один проход, так же на спуск/подъем на эскалаторы можно будет распределять от одного до трех.

 

http://s017.radikal.ru/i431/1503/4c/07e9ee620c97t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Традиционная картинка вестибюля: синим - что было (всякие мелочи поотключал, они не важны), красным - замена. Помимо четырех эскалаторов - переместят турникеты и добавят один проход, так же на спуск/подъем на эскалаторы можно будет распределять от одного до трех.

 

http://s017.radikal.ru/i431/1503/4c/07e9ee620c97t.jpg

Хорошее решение. А в каких-нибудь вестибюлях раньше при подобных обстоятельствах переносили турникеты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПКА ставить не будут?

Это выходные? Нет, там же по оси эскалаторного наклона загородка стоит, телескопически перекрывая любой из 3-х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задел на переход на КРЛ появился одновременно с открытием станции Кольцевой линии? Там ведь вплоть до гермдвери идет отделка тем же розовым мрамором, что и путевые стены, да и баллюстрада мостика явно "сталинская". Т.е. я правильно понимаю, что в момент открытия там была лестница и мостик "в никуда"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задел на переход на КРЛ появился одновременно с открытием станции Кольцевой линии?

Кто его знает? На всех старых фото - там просто побеленная стена в торце центрального зала.

 

sut2mh7tznrzfu2bxd.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всех старых фото - там просто побеленная стена в торце центрального зала.

В одном известном посте-анализе информация другая.

http://photos.streamphoto.ru/a/f/2/27bd0f99552a469ce3db5691d77cb2fa.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В одном известном посте-анализе информация другая.

Хорошо.

На старых фото - там просто побеленная стена в торце центрального зала, впоследствии - декорированная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот не могло быть? Например вариант того, что цветное фото выполнено позже, когда сооружался пересадочный коридор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...