Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Московское время и безопасность движения


 Share

Recommended Posts

Аварийность «московского времени»?
Представители ГИБДД опасаются, что с переходом на зимнее время ситуация на самарских дорогах может кардинально изменится. Сейчас в Самаре темнеет уже в 18:00, так как губерния живет по московскому времени. Следовательно, с переводом стрелок часов еще на час назад темное время суток наступит еще раньше – чуть ли не в 15:00. А по статистическим данным, в темное время суток увеличивается не только количество, но и тяжесть ДТП.

В первый раз Самарскую область пытались перевести на московское время еще в 1989 году. Однако два года спустя такой проект признали неудачным. Дискуссии на эту тему вели и в 2008 году. Один из аргументов: переход позволил бы избавиться от путаницы в железнодорожном и «воздушном» расписании, а также дал бы самарцам возможность не переводить стрелки при просмотре программ центрального телевидения. Тем не менее явными оказались и недостатки такого перехода : достаточно ощутим перерасход электроэнергии, как следствие – повышенные тарифы на свет. Также, по мнению медиков, у многих жителей могут сбиться биологические часы. В ноябре 2009 с подачи Дмитрия Медведев вопрос с переходом на московское время был закрыт, и в 2010 Самара уже перешла на новое время.

Читать далее

Сложности при переходе на московское время в ближайшее время ощутят и самарские автолюбители. Трудность вождения автомобиля в темное время суток ни для кого не секрет: ухудшается дальность и четкость обзора, увеличивается нагрузка на зрение, напряженное внимание за дорогой ведет к преждевременной усталости водителя. Все эти факторы повышают вероятность ДТП, и вместе с тем ухудшают общую ситуацию на дорогах: частые аварий приводят к заторам, увеличивается время в пути от работы к дому – и все это происходит опять-таки по окончании светового дня. «Если раньше в Самарской области темнело около четырех-пяти часов дня, то теперь это время сокращается до трех-четырех. В связи с этим можно ожидать всплеска ДТП в ближайшее время», – говорит замначальника УГИБДД ГУВД по Самарской области Виктор Митник. И статистика свидетельствует об этом же.

Темное время может негативно сказаться и на здоровье водителей, а также важном для безопасного вождения органе – на глазах. «Многочасовая же работа при искусственном освещении просто не физиологична для глаза», – рассказали Doroga63.ru в офтальмологическом отделении больницы имени Калинина.

У самарских медиков пока нет результатов каких-либо исследований по поводу влияния на зрение отсутствия естественного освещения. Тем не менее врачи констатируют: нагрузка на зрение повышается, и к концу дня итак уставшим водителям придется еще больше напрягать свои глаза и различать движущиеся предметы, адекватно на них реагировать. По мнению медиков, особенно актуальна сложившаяся ситуация будет для близоруких автовладельцев.

Самарские автовладельцы пока не могут объективно оценить последствия введенного московского времени. Их мнения на это счет расходятся: некоторые считают, что в зимний период в Самаре и раньше ездили по «темным» дорогам, другие же считают, что неблагоприятных результатов не избежать. «Как водитель очень негативно отношусь к переходу на московское время. В темное время видимость ухудшается. С работы все будут ехать где-то в шесть часов, стемнеет уже давно. Все будут усталые, и, наверняка, увеличатся мелкие аварии. К тому же в темноте практически не видно пешеходов, которые сейчас, где хотят, там и перебегают проезжую часть. В некоторых местах их становится видно, когда совсем близко подъезжаешь, и фары освещают перебегающую в метрах пяти фигуру. Недавно я сама была свидетельницей аварии, случившейся на Московском шоссе в ночное время. После ДТП машины можно назвать просто автохламом», – делится впечатлениями водитель с чеырехлетним стажем Дарья Пономарева.

На данный момент в Российской Федерации во времени второго часового – «московского» – пояса находятся 34 субъекта. Кроме Самары, в марте 2010 года к этим 34-м прибавилась и Удмуртия.

По данным Фонда социальных исследований, при опросе населения в 2009 году 33% жителей Самарской области полагали, что переход на московское время будет благоприятным для региона в целом. Примерно столько же – 30% опрошенных считали, что этот шаг будет неоправданным. Остальные затруднились с ответом.

Источник: doroga63.
Link to comment
Share on other sites

Никто даже не сомневается, что смертность на дорогах увеличивается из-за аварий в темное время суток. Фары не солнце, много не увидишь.

Link to comment
Share on other sites

А какая хрен разница стемнело в 18 часов и темно или в 17 часов и темно, если рабочий день до 18, и всё равно по-темну едешь домой? Очень порадовало

Сейчас в Самаре темнеет уже в 18:00, так как губерния живет по московскому времени. Следовательно, с переводом стрелок часов еще на час назад темное время суток наступит еще раньше – чуть ли не в 15:00.
-арифметика на грани журналастика. Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

Какая разница, когда на тебя нападут и нападут ли вообще.

Можно не сомневаться, что люди скот. Им все равно жить или умирать.

Вот Вам факт!

 

Статистические данные об аварийности на российских дорогах однозначно свидетельствуют: ночное дорожное движение намного опаснее дневного. Количество жертв ночных ДТП в два раза больше, чем в авариях, совершенных в светлое время суток.

Источник: Авто тут.
Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Какая разница, когда на тебя нападут и нападут ли вообще.

Можно не сомневаться, что люди скот. Им все равно жить или умирать.

Вот Вам факт!

 

Статистические данные об аварийности на российских дорогах однозначно свидетельствуют: ночное дорожное движение намного опаснее дневного. Количество жертв ночных ДТП в два раза больше, чем в авариях, совершенных в светлое время суток.

Источник: Авто тут.

 

А я с этой статистикой и не спорю. Вопрос в том, что пик вечернего движения в зимний период всё равно будет в тёмное время суток. Или не так?

 

ЗЫ: А, например, в Мурманске, Архангельске, Петрозаводске и пр., зимой практически не рассветает.

Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

Хочу напомнить, что Самара должна жить в поясном времени с поправкой на 2 часа в сторону увеличения реально.

Теперь подсчитайте, сколько раз в году сумерки будут накрывать город раньше (в то время какая большая часть горожан торопится уехать домой) и при нынешнем положении дел. Сделайте прогноз по поводу аварий на дорогах.

 

Мурманск и Архангельск не показатель так они находятся на другой широте. Это сравнение неуместно, просто по географическим меркам. Можно также сравнить их по населению с Самарой.

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

metrovS, вы успокойтесь и подумайте, есть ли разница в какое время ехать на машине, идти пешком, пилотировать дирижабль если на улице уже темно в 15, 16, 17, 18, 19 или 20 часов?

 

Мурманск и Архангельск не показатель так они находятся на другой широте. Это сравнение неуместно, просто по географическим меркам. Можно также сравнить их по населению с Самарой.
а по освещённости уместно. :P Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

есть ли разница в какое время ехать на машине, идти пешком, пилотировать дирижабль если на улице уже темно в 15, 16, 17, 18, 19 или 20 часов?

Есть, и огромная. Люди ездят на машинах весь день, а не только в 18 часов с работы домой.

Link to comment
Share on other sites

есть ли разница в какое время ехать на машине, идти пешком, пилотировать дирижабль если на улице уже темно в 15, 16, 17, 18, 19 или 20 часов?

Есть, и огромная. Люди ездят на машинах весь день, а не только в 18 часов с работы домой.

А ещё есть и те кто не ездит. Пики движения всё равно - на работу/с работы. Тот кто ездит весь день гораздо меньше остальных. И опять же в северных районах тёмное время суток начинается раньше и заканчивается позже, и при этом никто не жалуется. Я говорю о том, что статья притянута за уши: да темнеет раньше, но и светает раньше, время наступления темноты вообще в статье скачет то 15 часов, то 16, то 17 часов, на каждый пример в статье можно спокойно привести противоположный аргумент. И кроме того, что в тёмное время суток управлять машиной (а также любым механизмом, да и просто передвигаться) труднее, что бесспорно, ничего иного не следует. И делать вывод, что перевод времени "кардинально" скажется на дорожной обстановке и значительно увеличится количество ДТП нельзя.

Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

есть ли разница в какое время ехать на машине, идти пешком, пилотировать дирижабль если на улице уже темно в 15, 16, 17, 18, 19 или 20 часов?

Есть, и огромная. Люди ездят на машинах весь день, а не только в 18 часов с работы домой.

Вообще то молодой человек про пиковый трафик на улице упоминал. То есть в темное время суток и количестве дней 80% самарчан будут ехать домой опасаясь, что попадут в аварию (на метро мало народу ездит, извините не в Москве живем).

 

В северных районах плотность населения меньше, соответственно и потоки машин не сопоставимые как в Самаре. Не в какое сравнение этот довод не идет.

 

P.S. Заполярным кругом солнце в летний период и во все не заходит. :-)

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Пики движения всё равно - на работу/с работы.

В пробках тяжесть ДТП куда ниже.

 

да темнеет раньше, но и светает раньше

Правильно, только до утреннего часа пик движение в разы менее интенсивное, чем днём.

 

И опять же в северных районах тёмное время суток начинается раньше и заканчивается позже, и при этом никто не жалуется.

Правильно, потому что это вызвано объективными природными причинами, а не хотелками прогнуться перед центром.

Link to comment
Share on other sites

Пики движения всё равно - на работу/с работы.

В пробках тяжесть ДТП куда ниже.

А причём тут это? По времени пики останутся в те же самые промежутки - утрений и вечерний.

В остальном вы согласны?

Link to comment
Share on other sites

Вы наверное так и не поняли в чем вся подоплека со временем. Это грустно. Тоже самое, что объяснять жителю, который живет все время на ЭКВАТОРЕ про снег (бесполезно).

Дело в политики это точно (прогиб на лицо).

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Вы наверное так и не поняли в чем вся подоплека со временем. Это грустно. Тоже самое, что объяснять жителю, который живет все время на ЭКВАТОРЕ про снег (бесполезно).

Дело в политики это точно (прогиб на лицо).

Ну, прогнулась действующая администрация, ну, оппозиция использует это в своих целях. С политикой всё ясно. И что статья пустая-заказная, тоже сразу видно. Проблема-то в чём? Обывателю какая масса неудобств? Хотя бы лично вам.

Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

А то что когда идешь в темноте, где плохо освещены улицы, то просто нецензурно выражаешься в адрес всех тех кто прогнулся и еще прогнется. Так по простому дойдет.

А еще когда вечером в темноте в маршрутке шеф гонит, как сумашедший, и это тоже.

Могу привести еще эпизоды.

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

А то что когда идешь в темноте, где плохо освещены улицы, то просто нецензурно выражаешься в адрес всех тех кто прогнулся и еще прогнется. Так по простому дойдет.

А еще когда вечером в темноте в маршрутке шеф гонит, как сумашедший, и это тоже.

Могу привести еще эпизоды.

Ну так это опять "борьба" со следствием, а не с причиной. Улицы не освещаются и джамшут-такси летают не потому, что темно или время перевели. Я в такой ситуации также не испытываю удовольствий, хотя в Москве улицы неплохо освещаются (да и то не везде). И вопрос надо задать действущим прогнувшимся почему фонарь не светит и водила Хабибулин с отсутствием регистрации и водительского удост-я до сих пор не депортирован. А не сваливать это всё на темноту. Кстати совсем не факт, что оппозиция не прогнулась бы будь она у власти. Я работаю с несколькими организациями в Сызрани, Жигулевске и Самаре, общаюсь с людьми, никто не против перевода времени, а в плане рабочих отношений отмечают удобства в том, что синхронизировались часы работы с головными организациями (большинство из них в Москве), а у местных компаний непроизводственные отделы (например сбыт) работает теперь по единому графику с самой компанией, т.к. раньше приходилось смещать рабочий день.

Link to comment
Share on other sites

А с причиной, как бороться. Поставить таких, которые решают за всех к стенке (извините) и расстрелять. Так что ли?

Предложите вариант, раз Вы считаете, что Самарский регион должен жить по Москве, то есть большую часть года ездить в темноте.

Link to comment
Share on other sites

А причём тут это? По времени пики останутся в те же самые промежутки - утрений и вечерний.

А при том, что в самый пик если даже ДТП больше по количеству, то страдают там не люди, а бамперы. А до пика, если уже темно (а в прежнем времени было бы еще светло), количество ДТП меньше, а травм больше. Даже на хорошо освещённых улицах и с дисциплинированными водителями маршруток B)

Если на пальцах, московское время добавило Самаре лишний час, в который могут произойти серьёзные аварии.

Но, разумеется, синхронизация времени работы местных и головных офисов важнее :[ Так?

Link to comment
Share on other sites

А причём тут это? По времени пики останутся в те же самые промежутки - утрений и вечерний.

А при том, что в самый пик если даже ДТП больше по количеству, то страдают там не люди, а бамперы. А до пика, если уже темно (а в прежнем времени было бы еще светло), количество ДТП меньше, а травм больше. Даже на хорошо освещённых улицах и с дисциплинированными водителями маршруток B)

Если на пальцах, московское время добавило Самаре лишний час, в который могут произойти серьёзные аварии.

Но, разумеется, синхронизация времени работы местных и головных офисов важнее :[ Так?

А могут не произойти, потому что этот час темноты как раз приходится на вечерний разъезд и "если даже ДТП больше по количеству, то страдают там не люди, а бамперы".

 

metrovS, тоже вариант, но выбранная власть проблема не только Самары. Вы хотите сказать, что большую часть года ездили пока было светло, а из-за часа времени у вас сразу ночь настала?

Link to comment
Share on other sites

а из-за часа времени у вас сразу ночь настала?

Читаем по буквам: переход на московское время добавил один лишний час темноты.

 

этот час темноты как раз приходится на вечерний разъезд

В 16-17 часов - вечерний разъезд? :lol:

Link to comment
Share on other sites

В 16-17 часов - вечерний разъезд? :lol:

Разъезд в 17-19 часов. И если темно было с 17, а теперь с 16, то разъезд и раньше, и сейчас в тёмное время.

Edited by workweek
Удалено избыточное цитирование
Link to comment
Share on other sites

semmggu

Время на часах и светлое время суток - разные вещи.

В сумме ежесуточно светло столько же минут, сколько было раньше, естественно. Но в потенциально более опасное для езды время темноты стало на час больше.

Я не знаю, какими еще словами объяснить.

Link to comment
Share on other sites

semmggu

Время на часах и светлое время суток - разные вещи.

В сумме ежесуточно светло столько же минут, сколько было раньше, естественно. Но в потенциально более опасное для езды время темноты стало на час больше.

Я не знаю, какими еще словами объяснить.

А утром потенциально опасного для езды времени стало меньше?

Link to comment
Share on other sites

Утром и вечером состояние у людей разное.

После сна или с работы. Есть ли разница?

Или как у робота включили-выключили, а он все такой же.

Link to comment
Share on other sites

В 16-17 часов - вечерний разъезд? :lol:

"Вечерний разъезд" реально начинается после 15 часов. Начинают возвращаться домой посетители разных гос. и не госконтор, располагающихся в старом городе.

Т.е. именно в это время начинается "пробкообразование".

Среди этого, как правило, на 20- 30 минут затыкается Ново-Садовая, для проезда VIP. Что пропускной способности тоже не увеличивает.

Следом начинают разъезжаться служащие и номенклатура. В принципе и создающие основной поток.

 

Так вот, по Самарскому времени, одна треть всего вечернего потока разъезжается посветлу.

Т.е. относительно высокие скорости без подслеповатой толкотни.

Если темнеет на час раньше, то проскочить посветлу удаётся примерно 1/5 части потока.

Разница вроде небольшая, но зависимость не прямая.

Если учитывать психологический дискомфорт от смены, состояния ("день- ночь"), процесс переключения психики (режим- "работа- отдых"),

усталости, то вроде как и не мало получается.

При недостатке освещения осторожничать начинают практически все.

Не все только делают это адекватно.

Затыки прогрессируют. И чем раньше они начнутся, тем больших размеров достигнут.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...