Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Городские перевозки по МЖД, городские рельсовые перевозки


 Share

Recommended Posts

Для начала организации движения по МЖД городских перевозок технических ограничений не существует. Между Московской дорогой и правительством города достигнуто соглашение, вопросом первой важности считается организация движения в аэропорты Шереметьево и Внуково. Потом и остальные проекты. Никаких ограничений по движению по МК МЖД нет как по поводу составления графика, так и по обустройству сооружений, технического оснащения. Все габариты соответствуют условиям движения как электропоездов, так и рельсовых автобусов. Просто на разных направлениях может быть разный ПС. В аэропорты однозначно электропоезда. Основная сложность сейчас это согласие федералов. При этом создаётся единая сеть городских рельсовых перевозок, включающая метро и железную дорогу.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 254
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Супер тема! Давно её ждал. Каждый день пользуюсь электричкой - при правильной идее организации перевозок это приведёт к серьёзной альтернативе метро.

Дальше просто нет слов... :(

Link to comment
Share on other sites

Нет такая тема отсутствует. Есть тема про МК МЖД и подвижной состав на нём. Это совсем другое. Это о развитии рельсового транспорта города и организации движения поездов МСК ЖД на внутригородских территориях в режиме метро и создания единого порядка тяжёлых рельсовых перевозок в городе.

Работа в этом направлении уже идёт давно, сейчас она стала сдвигаться с места. Будут соединены аэропорты. Открыто движение поездов Спутник.

Но основная суть это работа участков МСК ЖД в пределах города с интервалом не более 15 минут в дневное и вечернее время, а в пиковое до 2 минут. Вложения меньше, чем строить туда различные лёгкие линии, удобство пересадки на пригородные поезда, разгрузка действующих линий метро и приход в районы где есть недостаточное обслуживание метро, но есть железная дорога удобного транспорта, в том числе и по МК МЖД.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, что понял правильно.

Мне очень нравится немецкая идея, в том числе S-bahn. Пассажирское пригородное движение производится участками. Если рассматривать на каком-нибудь нашем примере, то это бы выглядело приблизительно так: 1.Москва - Мытищи, 2. Мытищи - Сериев Посад, 3. Сергиев Посад - Александров.

В черте города и до ближайшего пригорода поезда в часы пик следуют с маленькими интервалами (например 2 мин), на следующем отрезке - с бóльшими (например 10 минут), а на дальнем участке с большими (30 минут).

На станции стыковки участков надо пересаживаться на следующий.

Первый, самый интенсивный в движении участок и называется S-bahn, что очень подошло бы для Москвы. Это бы пользовалось популярностью. Самое главное, как мне кажется, надо избежать тупиковых вокзалов так, чтобы линии проходили дальше, возможно соединялись между собой как радиусы метро.

На мой взгляд в этом плане уже возможно продуманное соединение курского, горьковского, октябрьского и рижского направлений. Это позволило бы перенаправить людские потоки из метро и НОТ.

Может быть немного сумбурно, но просто времени нет.

Link to comment
Share on other sites

надо избежать тупиковых вокзалов так, чтобы линии проходили дальше, возможно соединялись между собой как радиусы метро.

Совершенно верно. Подобный проект уже был в 60-х годах, но он так и не был реализован. Суть в следующем: объединить все радиусы в диаметры. Выглядит это примерно так:

 

1. Киевско-Ярославский диаметр (от Москвы-3 под землю и далее: Рижская, Достоевская, Маяковская, Киевская и далее на поверхность). Конечные пункты - Софрино и Апрелевка. Депо - Пушкино и Апрелевка.

2. Петербургско-Курский (здесь все просто, от Рижской на Каланчу и далее на Курское; возможен также вариант от Рижской до Курского под землей). Конечные пункты - Поварово и Подольск (можно чуть подальше дотянуть). Депо - Крюково и Перерва.

3. Белорусско-Нижегородский (от Кунцево под землю к Кутузовской (переход на линию 1), Парк Культуры, Павелецкая, Пролетарская, Калитники и на поверхность). Конечные - Голицыно и Фрязево. Депо - Железнодорожная и новое депо Голицыно.

4. Рижско-Рязанский (от Гражданской под землю к Савеловской (переход на линию 5), Рижской (переход на линии 1 и 2) и далее выход на поверхность на соединительную ветку и на рязанско-казанское направление). Коченые - Дедовск и Раменское. Депо - Раменское и Нахабино.

5. Савеловско-Павелецкий (после Тимирязевской под землю, Савеловская (переход на линию 4), Динамо, далее на поверхность, Беговая, Тестовская, Кутузовская (переход на линии 1 и 3), далее по малому кольцу до Канатчиково, а там на Павелецкое направление). Конечные - Икша и Домодедово. Депо - Лобня и Домодедово.

 

5 направлений из 10 становятся чисто пригородными: Савеловское - ПДС переводим на Ленинградский (через Поварово на кольцо и до Икши); Горьковское - ПДС переводим на Ярославский (через Фрязево на горьковское); Павелецкое - ПДС на Курский; Киевское - ПДС на Белорусский (строим ветку от Апрелевки в сторону Голицыно); Рижское - ПДС на Ленинградский и Белорусский.

На остальных пяти направлениях (Ленинградское, Ярославское, Рязанское, Курское, Белорусское) - по 4 пути, из них два для ПДС, два для электропоездов.

В экстренных случаях по путям электропоездов разрешается пускать ПДС.

Все станции пригородных электропоездов, рядом с которыми расположено метро, имеют пересадки на станции метро, т.е. интегрируем эту систему в систему метро. Турникетов на переходах нет.

 

Подвижной состав наподобие метрополитеновского, т.е. вагоны 20 метров длиной с четырьмя дверями с каждой стороны, все моторные. Токосъем, как и на ж.д., от контактного провода.

Link to comment
Share on other sites

Идея трезвая, но реализована она не будет.

 

Скоро на РЖД начинается процесс выделения из РЖД АО, которое будет заниматься грузовыми перевозками, сразу же после этого произойдет выделение и пассажирского сектора. На начальном этапе все акции этих АО будут принадлежать ОАО РЖД, однако потом часть акций будет продана, с таким рассчетом, чтобы 50% +1 акция все равно остались у РЖД.

 

С пассажирскими перевозками сложнее. Поскольку они убыточны, то найти желающих приобрести акции Пассажирских компаний будет сложнее. Возможно, что значительная часть акций отойдет субъектам федерации.

 

А пока это все единая структура, то никаких S-bahn не ждите. Будем возить грузы.

Link to comment
Share on other sites

ssv, проект может быть хороший, но столько подземных участков даже тогда, наверное, не потянуть было. Да и не нужно их столько, если можно для связи использовать ветку Белорусская Савеловская - Курская, связку Рязанского напр. и Октябрьской ЖД, а также МК МЖД.

Link to comment
Share on other sites

но столько подземных участков даже тогда, наверное, не потянуть было.

Их не так уж и много. Главное, что пересадки на метро удобные.

использовать ветку Белорусская Савеловская - Курская

Там пересадок удобных не получится. Да и вообще, лучше разобрать ее, места много занимает.

связку Рязанского напр. и Октябрьской ЖД, а также МК МЖД.

Это используется. Читай внимательно.

Link to comment
Share on other sites

3. Белорусско-Нижегородский (от Кунцево под землю к Кутузовской (переход на линию 1), Парк Культуры, Павелецкая, Пролетарская, Калитники и на поверхность). Конечные - Голицыно и Фрязево. Депо - Железнодорожная и новое депо Голицыно.

Пл. Калитники находится на Курском направлении. На Горьковском направлении скорее всего имелось в виду Карачарово.

Горьковское - ПДС переводим на Ярославский (через Фрязево на горьковское);

В принципе, уже давно все поезда ДС Горьковского направления идут от Ярославского вокзала через Фрязево. Исключение - экспрессы Москва-Владимир и поезд "Буревесник" (Н. Новгород), редко когда встречаешь "Вятку" (Киров-Москва). После того как от Монина до Фрязево построили второй путь (долгое время он был там один, второй разобран) пропускная способность этого участка увеличилась.

На остальных пяти направлениях (Ленинградское, Ярославское, Рязанское, Курское, Белорусское) - по 4 пути, из них два для ПДС, два для электропоездов.

В экстренных случаях по путям электропоездов разрешается пускать ПДС.

На Ленинградском - три пути, Рязанское и Ярославское направление четырехпутное до Мытищ и Раменского, Курское - двухпутное в пределах Москвы.

Link to comment
Share on other sites

Да klaus, всё правильно. Только в наших условиях следует оставить и движение от вокзалов электричек до дальних станций, там и сейчас интервалы не малые. А вот на загруженных участках действительно все электрички отправлять до Москвы нет смысла. На приведённом примере Сергиев Посад - Мытищи хорошо дополнит прямое сообщение и обеспечит более быстрый оборот по Сергиевому Посаду, Пушкино, Александрову. А для городского движения использовать выделенные пути. Высвобождению путей способствует и постепенный вывод предприятий за черту города, что позволит уплотнить пассажирский график. Получится S-Bahn, но учитывающий местные традиции.

Да конечно и совмещение с метро едиными пересадочными узлами и соответственно билетами, тарифами.

На мой взгляд в этом плане уже возможно продуманное соединение курского, горьковского, октябрьского и рижского направлений. Это позволило бы перенаправить людские потоки из метро и НОТ.

Да тут следующие направления получаются:

Подольск - Одинцово

Подольск - Павшино

Бирюлёво-пассажирская - Деловой Центр, вилка на Нижних Котлах до Павелецкого вокзала.

Люберцы-2 - Казанский вокзал

Железнодорожный - Одинцово, иногда Усово

Балашиха - Павшино

Пушкино - Ярославский вокзал

Лобня - Одинцово, иногда Усово

Апрелевка - Киевский вокзал

Внуково - Деловой Центр

Малое кольцо

Зеленоград - Ленинградский вокзал (при участии ОКТ ЖД)

Подъездные ветки:

Посёлок им. Дзержинского - Люберцы-2

Видное - Бирюлёво-товарная

Рублёво - Кунцево

Обустройство под пассажирские станции Рублёво, Кунцево-2 и

создание пересадочного узла Чухлинка - Перово(Каз. ход).

 

Интервалы движения 5 - 20 мин. В пиковое время 2 - 10 мин.

На подвозных зависит от условий.

Стоимость проезда единая, равна стоимости проезда в метро.

Совместимые билеты или специальные совместимые билеты.

Обустроенные пересадочные узлы.

Link to comment
Share on other sites

На Горьковском направлении скорее всего имелось в виду Карачарово.

Да, ошибся.

На Ленинградском - три пути, Рязанское и Ярославское направление четырехпутное до Мытищ и Раменского, Курское - двухпутное в пределах Москвы.

На Ленинградском и Ярославском от Мытищ еще один вполне можно уложить.

А на Курском и так 4 пути, начиная от Люблино.

Link to comment
Share on other sites

Курское - двухпутное в пределах Москвы.

как это, там от Текстильщиков 4 пути (2 сейчас для грузовых составов используются).

 

Что касается планов, то я свой вариант городских электричек предлагал уже давно:

 

https://www.nashtransport.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1688

 

Правда, я его с тех пор немного подкорректировал, но суть остается прежней.

Link to comment
Share on other sites

Что касается планов, то я свой вариант городских электричек предлагал уже давно

Я основывался на том, что можно сделать без существенных затрат и перекройки графиков движения.

То есть здесь лежит в основе то что можно начинать эксплуатировать, делая незначительные дороботки и уплотнив график.

evgen-i у тебя более радикальный подход, но в некоторых местах просто будет очень сложно организовать переход из-за загрузки путей под подачу-уборку вагонов для ПДС или маневровых работ.

А вот по поводу ночной электрички между вокзалами очень интересное предложение. А почему ты её не закольцевал?

Link to comment
Share on other sites

На остальных пяти направлениях (Ленинградское, Ярославское, Рязанское, Курское, Белорусское) - по 4 пути, из них два для ПДС, два для электропоездов.

Не получится.

 

1. Ярославское направление уже сейчас забито до предела. В пик там по 4 путям паность 38 пар. Такого нет нигда больше. Плюс туда сейчас выкинули ПДС на восток, да еще и многие грузовые поезда с Ленинградки.

 

2. Ленинградское. Начнем с того, что участок до Твери необходмо передать МЖД. Учитывая то, что уже скоро будут работать там Сименсы скоростной магитстрали организация пассажирского сообщения с заданными параметрами будет проблематична.

 

3. Рязанское направление необходимо перевести на правостороннее движение. Кстати там тоже не ахти как дела обстоят. 4 пути, два из которых отданы под Спутник и ПДС.

 

Кстати после запуска скоростных поездов на маршруте Москва- Питер, возьмутся за участок Москва - Владимир. Скорее всего придется укладывать дополнительные пути.

Link to comment
Share on other sites

Ярославское направление уже сейчас забито до предела. В пик там по 4 путям паность 38 пар. Такого нет нигда больше. Плюс туда сейчас выкинули ПДС на восток, да еще и многие грузовые поезда с Ленинградки.

Ну так там сейчас так, как и у меня в проекте - два пути чисто под ПДС и грузовые, два - под электрички.

Учитывая то, что уже скоро будут работать там Сименсы скоростной магитстрали организация пассажирского сообщения с заданными параметрами будет проблематична.

Два - для ПДС (скоростных), два для электричек.

Link to comment
Share on other sites

1. Ярославское направление уже сейчас забито до предела. В пик там по 4 путям паность 38 пар. Такого нет нигда больше. Плюс туда сейчас выкинули ПДС на восток, да еще и многие грузовые поезда с Ленинградки.

Там ещё с незапамятных времён парность у электричек самая высокая была. А вот передача грузовиков с Ленинградки конечно оптимизма не прибавляет.

2. Ленинградское. Начнем с того, что участок до Твери необходмо передать МЖД. Учитывая то, что уже скоро будут работать там Сименсы скоростной магитстрали организация пассажирского сообщения с заданными параметрами будет проблематична.

Так оБ ОКТ ЖД пока нет разговора, да и с чего они вдруг передавать будут? А у Сименсов какая частота будет.

Link to comment
Share on other sites

А у Сименсов какая частота будет.

Пока не известно. Скорее всего 1 пара в день. Хотя если будут желающие, возможно будет и две. Две "зеленых улицы" в графике позволяют.

Link to comment
Share on other sites

Chek, спасибо.

На Ярославке можно выделить до Мытищ ещё один путь. Там землеотвод позволяет. А вот по Рязанскому ходу такое сложновато, правда там и с товарняками попроще.

Link to comment
Share on other sites

А вот по Рязанскому ходу такое сложновато, правда там и с товарняками попроще.

Там надо менять движение на правосторонее. Но это не осилили даже в советское время...

Link to comment
Share on other sites

Странно.. с чего бы это пасс. перевозки при бешеных пассажиропотоках и бешеных ценах убыточные?..

Link to comment
Share on other sites

Там надо менять движение на правосторонее. Но это не осилили даже в советское время...

Так там придётся перестраивать всю путевую систему. Лучше уж так, чем никак.

Link to comment
Share on other sites

Так там придётся перестраивать всю путевую систему.

Не всю, а только сортировки.

Link to comment
Share on other sites

Странно.. с чего бы это пасс. перевозки при бешеных пассажиропотоках и бешеных ценах убыточные?..

1. Потому что платят за проезд только половина.

2. Даже из этой половины реально платят только 30%, остальные льготники.

3. Плацкартные вагоны кстати тоже убыточны, а вот купе и Cв - приноят прибыль. Разницу в цене считайте сами.

 

Федеральный бюджетза 2005 год компенсировал ОАО РЖД более 51%от затрат на пассажирские первозки. То есть пассажиры могут оплатить менее 50% от стоимости сервиса в целом.

Link to comment
Share on other sites

А вот по Рязанскому ходу такое сложновато, правда там и с товарняками попроще.

Там надо менять движение на правосторонее. Но это не осилили даже в советское время...

 

а я думал, что правосторонне движение было связано со строительством станции метро выхино...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...