Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Влияние стоимости проезда на пассажиропоток


 Share

Recommended Posts

Пришлось несколько дней пожить в Подмосковье. Некоторые люди которырые там живут покупают поддержанные автомибили и ездят на них в город. Когда я спрашивал, почему не пользуются общественным транспортом. То они приводят рассчет. Дорога от гор. Фрязино (около Шелково) до Москвы 25 км, обратно тоже 25. По городу Москва примерно 10 км в один конец. Вся дорога в день 70 км. То есть 6 литров бензина. То есть 150 рублей.

 

Далее расчет по общественному транспорту. 60 рублей билет на автобусе или маршрутке. Все 120 рублей. Далее метро по 24 рубля (если на 20 поездок покупать). То есть 48 рублей. В сумме 168 рублей. То есть имеем в виду абсолютный нонсенс.

 

Доехать из Подмосковья на личном транспорте с комфортом получается ДЕШЕВЛЕ!!!, чем на НОТе.

 

Если смотреть передвижения человека по Москве то ситуация еще более катастрофична. Например если надо ездить по 10 км от дома до работы. То это минимум 48 рублей на метро и 23 рубля на личном автомобиле. А если вам еще до метро добираться на автобусе или маршрутке, то вообще ситуация становится катастрофичной.

 

Это я к тому, что сегодня Медведев поручил Собянину (потенциальному мэру Москвы) бороться в первую очередь борьба с пробками и коррупцией, а также повышение уровня жизни. Предыдущие ребята занимались пропагандой пробок. Если я помню, что в 2001-2002 году (1 сентября 2002 года подняли цену) проезд на метро стоил 5 рублей, а проездной на 10 поездок стоил 35 рублей. То было очевидно, что проезд на метро был выгоднее, чем на личном транспорте. Тогда человек, даже с машиной задумался стоит ли ехать на машине или воспользоваться метро. А когда ребята подняли за 8 лет стоимость проезда в 5,5!!! раз, стоимость бензина и поддержанных автомобилей за этой время осталась одинаковой. Соответственно своей жадностью и бессмысленными градостроительными решениями они всячески способствовали тому, что люди пересаживались на машины и число пробок возрастало.

 

Это я к тому, что достаточно снизить стоимость проезда до 15 рублей за одну поездку и где то 11-12 рублей для проездного на 20 поездок.

 

Модераторам, не надо мое сообщение стирать. Потому, что ситуация изменилась и теперь ветер дует с другой стороны. Надо все таки быть ближе к реальности и понимать, что происходит. Забыли уже все Лужкова, Гаева, скоро Церетели начнут сносить и т.д. Жизнь постоянно меняется. И не надо делать вид, что ничего не происходит.

Link to comment
Share on other sites



Модераторам, не надо мое сообщение стирать.

Модераторы могут расценивать это - как пункт 3.2.15. Указания Администрации или форумчанам на необходимость редактирования, или закрытия каких-либо сообщений, или тем, замечения касательно «правильного» ведения разделов или количества обсуждаемых тем: минимальное наказание — 1 письменное предупреждение.

Плюс по содержанию поста - п. 3.2.3. Обсуждение вопросов, отличных от тематики раздела и созданной темы (оффтопик): минимальное наказание — устное предупреждение.

Link to comment
Share on other sites

идрис

Ваш расчёт не вполне корректен.

1. Нельзя считать расходы на бензин единственными затратами на поездку. Прибавьте постоянные затраты на содержание автомобиля и переменные, связанные с регулярными поездками в самое пиковое время. Кроме того, формула 70 км = 6 л бензина вызывает сомнение применительно к маршруту, который по сути является одной большой пробкой.

2. Для каждодневных поездок москвичи (по крайней мере, считающие деньги) покупают безлимитные проездные и используют их не по 2 раза в день, а намного чаще.

Link to comment
Share on other sites

С остальным не спорю, а вот на счёт стоимости проезда из Фрязино до Москвы готов поспорить.

Кто сказал, что из Фрязино все должны ехать на автобусе? Цена на автобус 60 рублей. И до какого места, по-Вашему, действует данная цена (куда следует автобус)? И куда нужно жителям города Фрязино? Они все работают там, где останавливается автобус? Такого не может быть.Так вот, если они работают близ автобусной остановки, то значит им нужно дальше на чем-то добираться. И вот здесь метрополитену нет равных, т.к. по будням в Мск царят пробки( на автомобиле передвигаться практически невозможно), и метрополитен за 26 рублей, а то и менее (зависит от кол-ва поездок). А ещё кроме автобуса имеется и электричка. Стоимось билета до Лосиноостровской 48 рублей, далее можно и на метро.

Из вышесказанного следует, что автомобиль является полным аутсайдером в плане экономии, если требуется проехать из Фрязино за МКАД. Исключение - это в выходные, когда нет пробок (опять же, зависит от расхода т/с).

Link to comment
Share on other sites

достаточно снизить стоимость проезда до 15 рублей за одну поездку и где то 11-12 рублей для проездного на 20 поездок.

Достаточно кому и для чего?

Link to comment
Share on other sites

достаточно снизить стоимость проезда до 15 рублей за одну поездку и где то 11-12 рублей для проездного на 20 поездок.

Достаточно кому и для чего?

идрис'у кажется, что после этого автомобилисты, едущие из Подмосковья, пересядут на ОТ en masse :)

Link to comment
Share on other sites

Это я к тому, что повышение стоимости проезда в 5,5 раз за 8 лет является грубейшей ошибкой. Которая подрывает веру народа в народное метро. Помнится было обсуждение, где один из авторов говорил, что одна из идей предшествующих властей, а именно ТПК пытались построить ради неких "богатых" людей, то есть потратить народные деньги непонятно ради чего. Очевидно, что население Москвы вероятно плохо могло начать относиться к метро после этого.

 

Так и тут с повышением. Можно было бы повысить стоимость до 30 рублей или до 50 или даже до 100 рублей. Ситуация ведь безвыходная и миллионам людей пришлось бы ездить и платить такие деньги. Так что есть факт - снижения пассажирооборота в метро за последние несколько лет. Этот факт прямо противоречит стратегии (в смысле стратегии, а не принятых кем то бумаг) развития и росту пассажиропотока метро. Соответственно необходимо преодолевать эту пагубную практику и исправить сделанное в лучшем случае. Так что может это и офф-топ, а может и нет.

 

Кстати можно добавить одну строку в опрос. Что повышение стоимости проезда такое как было последние 8 лет является такой ошибкой.

Link to comment
Share on other sites

Это я к тому, что повышение стоимости проезда в 5,5 раз за 8 лет является грубейшей ошибкой.

Вообще-то за восемь лет цены выросли на всё, а не только на метро.

 

Помнится было обсуждение, где один из авторов говорил, что одна из идей предшествующих властей, а именно ТПК пытались построить ради неких "богатых" людей, то есть потратить народные деньги непонятно ради чего.

Один из авторов - это авторитетный источник информации? А "богатым", которых ты так не любишь, не настолько сильно нужно метро. По крайней мере, его наличие мало влияет на цену квартиры в районе Ходынки.

 

Так что есть факт - снижения пассажирооборота в метро за последние несколько лет.

Этот факт объясняется очень просто: виноват набивший оскомину кризис.

 

повышение стоимости проезда такое как было последние 8 лет является такой ошибкой.

Если это и ошибка, то у неё есть вполне конкретное название: инфляция.

Link to comment
Share on other sites

Злостный OFF

Так что может это и офф-топ, а может и нет.

Это самый что ни на есть офф-топ, классический можно сказать: к метрострою этот вопрос не имеет никакого отношения.

Link to comment
Share on other sites

Да вы что, точно. Просто например президент России дал поручение мэру бороться с пробками на автодорогах. Весьма вероятно, что на эту борьбу выделят деньги и немалые. Если бы в метро продолжилась ситуация 1990 начала 2000, а именно рост пассажирооборота. То сейчас мы бы имели битком забитые станции метро и поезда и вообще тотальный перегруз системы. Тема про забитое метро была бы первой новостью и это постоянно бы напрягало федеральные власти. Тогда бы президент дал бы поручение мэру "Решить вопрос с такой перегрузкой системы" И далее очень вероятно выделил бы несколько десятков или сотен миллиардов рублей на решение вопроса. А благодаря цене проезда в 29 рублей (не все могут себе позволить сразу выложить по несколько тысяч за проездной на долгий срок). Мы имеем колоссальный спад пасспотока в метро. Получается, что раз смльного роста нет, более того есть спад пасспотока. То любой руководитель будет думать, ну значит роста пассажиров нет. То и денег на развитие такой системы давать не надо. Зачем строить новые станции и десятки километров тоннелей, зачем новые линии и т.д. Если у вас было раньше 9 миллионов человек, а теперь 6 миллионов человек в день. И потом любой руководитель денег естественно на развитие такой системы не даст.

 

Может я не четко изложил мысль, но в общем мне представляется, что во-многом из за этого неких новых денег на развитие метро никто не даст. А нет денег, нет развития. И во многом из за неоправданного роста тарифов на проездки.

 

Тут упомянули про инфляцию. Если можно напомните сколько стоил литр бензина или буханка хлеба, или килограмм картошки или телевизор или машина или еще что в 2002 и в 2010 году. Если вы приведете товар подорожавщий в 5,5 раз то вы правы про инфляцию. Если не приведете, то вы не правы. Как я понимаю в России есть данные разных министерств по инфляции и там за 2002-2010 годы оперируют цифрами в 8-13 % инфляции в год, то есть за 8 лет примерно рост цен на 100%, то есть в 2 раза, а проезд на метро вырос в 5,5 раз. Есть точка зрения (у меня) что этот рост в 5,5 раз обусловлен лишь жадностью и желанием побольше содрать денег с "золотой антилопы" каждый удар копытом которой осыпает тебя золотом. Но это лишь мое личное глубоко субъективное мнение.

 

Пример товара или услуги цена на которые выросла за 8 лет в 5,5 раз приведите, пожалуйста.

 

Пост получился длинным. Напишу вкратце.

 

Из-за спада пасспотока в московском метро за последние несколько лет у властей государства может сложиться мнение, что необходимости выделять десятки и сотни миллиардов рублей на развитие метро и строительство новых линий и станций нет. Соответственно никто этих денег не выделит и новые линии и станции не будут построены. А если бы рост пасспотока продолжился и теперь он был бы 12-15 миллионов пассажиров в день, то эти средства бы нашли и новые линии и станции были бы построены.

 

А так обычная человеческая жадность и не понимание стратегического пути развития привело к тому что пасспоток упал (убежден, что он упал еще в 2007 году и раньше) и никто новых денег на строительство новых линий и станций не даст. Мне эта ситуация представляется вот такой.

Link to comment
Share on other sites

Ещё в чём причина: отчисления от застройщиков на развитие коммуникаций есть. А на развитие транспорта - нет!

...

Получаем, что закупается более дешёвые варианты транспорта (автобусы и микроавтобусы). Вкладываться в развитие электротранспорта (который более экономичен) перевозчики не могут, а "за них" мало кто это делает.

С теми же жилыми кварталами: строй за свой счёт станцию, получай концессию на договорённый срок на коммерческие площади. Вместо этого получаем квартал, в котором дороги появились позже, расширили магистрали только через 3 года, когда успели купить машины (и этого расширения оказалось мало), а станцию метро (площадь Индиры Ганди) вообще вычёркивают из плана. А есть примеры и где рисовали кружок "станция Метро будет". Продали - хорошо, когда построят - не волнуют.

 

Более того, в Москве видим примеры строительства, которые ухудшили транспортную обстановку не за счёт сгенерированного пассажиропотока (и не относящегося к Метрострою).

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

Это уже не в тему, но часто любят выдавать свои собственные ощущения за некую информацию. Например, что в метро чуть не большинство едет по каким то годовым или месячным или 70-ти дневным проездным. Это глубокое заблуждение. Основа проезда это билеты на 10 поездок. Они дают примерно треть всего потока. Еще примерно по 10% каждый типа билетов приходятся на билеты на 2 поездки, билеты на 20 поездок, проездной на месяц студентов, проездной на 70 поездок. Роль проездных например на год составляет 5,7 млн в год при общем потоке в 1611 миллионов, то есть 0,3%.

 

Вот сайт http://news.metro.ru/statist2003.html

 

Кстати спад пасспотока начался после 2003 года. Если до того года поток держался примерно на одном уровне 8,8 млн человек в день, то уже в 2004 году и далее поток медленно, но неуклонно падал. Можно составить график роста цен на проезд и роста (вернее снижения пасспотока) глубоко убежден, что они будут коррелировать почти на 90%. И никакие кризисы в таком положении дел не виноваты.

Link to comment
Share on other sites

идрис

Примеры? Хорошо! Правда не с 2002, с 2005, ну да ведь не суть, не так ли? Так вот, коммунальные услуги с 2005 выросли в 4 раза; электроэнергия для населения - почти в 3. Поэтому не надо здесь больше кивать на "желание содрать побольше денег": это выглядит совершенно по-детски. (Стоимость проезда в "самом жлобском", "самом зажравшемся" метрополитене мира за это время увеличилось в 2 раза).

 

Кроме того, в последнее время строительство метрополитена в Москве стало заметно интенсивнее.

Да, и для справки: метрополитен и в настоящее время работает с перегрузкой раза так в 1,4-1,5.

Link to comment
Share on other sites

Сошлюсь на мнение известного форумчанина, позволю себе цитату Влад (модератор этого форума), тема "Пассажиропотоки метрополитенов стран СНГ" 6.10.2008, 15:55, речь о Харьковском метро (ХМ) :

 

"в ХМ побит абсолютный рекорд суточных перевозок - 26 сентября, пятница, 1 077 671 чел. Одной из причин этого я считаю то, что летом подняли в полтора раза стоимость проезда в ГЭТ. Теперь ГЭТ стОит столько же, сколько и метро. Так зачем ехать медленнее?"

"Итого всего 8 случаев превышения порога 1 000 000 пас в сутки, и два из них - в течение 7 последних дней. Заставляет задуматься. Последний пик объясняют проведением матча Металлист-Бешикташ. Но это сомнительно, т.к. на стадионе присутствовало 37 тыс. Ну предположим, все они ехали на стадион и с него на метро. Получаем, грубо, 80 тыс. А превышение суточного пасспотока над средним - около 200 тыс. Все таки наверное в среднем ездитть в метро стали больше."

 

То есть когда идет обсуждение Харькова то причина роста пасспотока в метро очевидна. А когда мы обсуждаем Москву, то причина почему то покрывается туманом.

 

Я ведь привел данные, что пасспоток в Москве начал падать после 2003 года. Потому я просил про рост чего то хотя бы с 2002 года. Насчет приведенных вами цифр про ЖКХ и электричество проверю.

Link to comment
Share on other sites

Примеры? Хорошо! Правда не с 2002, с 2005, ну да ведь не суть, не так ли?

Тут лучше точные цифры :shades:

 

Госкомстат нам сообщает, что в 2002 году электроэнергия стоила 0,5231 руб, в 2010 - 3,45 = 6,6 раз.

Метро в 2002 первые 3 квартала стоило 5 руб, в IV - 7 руб, итого среднее за год 5,5 руб, сейчас 26 руб = 4,7 раза.

Link to comment
Share on other sites

Если бы в метро продолжилась ситуация 1990 начала 2000, а именно рост пассажирооборота. То сейчас мы бы имели битком забитые станции метро и поезда и вообще тотальный перегруз системы.

Не имели бы. И вот почему. Общее количество перемещающихся по городу людей конечно. Оно растёт только вместе с ростом населения. А рост автомобилизации за последнее десятилетие больше, чем общий прирост населения, поэтому дороги более забиты, чем в 90-х. Что касается метро, то даже если за проезд там каждому пассажиру будут приплачивать по полтиннику, жители Пензы или Пскова всё равно не приедут в Москву прокатиться на метро.

 

благодаря цене проезда в 29 рублей

Ты пишешь про какое-то другое московское метро?

 

Из-за спада пасспотока в московском метро за последние несколько лет у властей государства может сложиться мнение...

Власти государства на метростроение денег сейчас не выделяют, так что их мнение значения не имеет. А городские власти и так финансируют строительство. Но городской бюджет тоже конечен. Нельзя забрать деньги у больниц или пенсионеров и на них построить новую станцию метро.

 

строй за свой счёт станцию, получай концессию на договорённый срок на коммерческие площади.

Станцию метро таким способом не окупишь.

 

Это уже не в тему, но часто любят выдавать свои собственные ощущения за некую информацию.

Не ты ли первый, кто любит это делать? :P

Link to comment
Share on other sites

идрис,

Вы что пытаетесь доказать? Что "грубейшей ошибкой планирования метростроя" является сложившаяся назначенная цена на билеты? Механизмов воздействия на эту цену у населения нет, это "реальность, данная нам в ощущениях". Может быть, это и хорошо: любое волеизъявление на предмет цены услуги приведёт к единогласному решению о том, что услуга должна предоставляться бесплатно.

А по поводу проездных скажу, что это проблема нерационально действующих пассажиров. Значит, они ещё не выбрали свои собственные резервы экономии - в чистом виде их проблемы: метрополитен дал им простой и удобный сеханизм решения, хочешь - пользуйся, не хочешь - нет. Причём здесь альтернатива "метро - автомобиль"? Живу в Москве, сколько спрашивал людей, пользующихся автомобилем, аргумента: "это дешевле, чем на метро" не слышал ни разу.

Link to comment
Share on other sites

Vlad

Я обыскался на сайте этого госкомстата подобных цифр, но так и не смог найти, а цены взял из квитанций за оплату.

Link to comment
Share on other sites

RSJ

Я просто точные цифры привел, как это хочется идрис-у, но обычно эти точные цифры не соответствуют мировосприятию идрис-а и его посты на несколько десятков предложений оказываются обычной подтасовкой, следует следующая порция постов с новыми надуманными аргументами и фактами и тд. За этим просто интересно наблюдать ;)

Link to comment
Share on other sites

Тут обсуждают какие ошибки метростроя привели к его тотальной перегрузке, а Идрис предлагает приблизить стоимость проезда к нулю, чтоб увеличить число пассажиров, видите ли нагрузка недостаточна.. Логично. :wacko: При уменьшении стоимости проезда пассажиропоток безусловно вырастет процентов эдак на 0,0001, за счет тех кто сейчас ходит один перегон пешком, а после удешевления возможно спустится под землю. Да и число спускающихся в подземелье "просто прокатится" в туристических, либо со схожими целями, тоже может возрастет тысячи на 2 в день. :) Но население Москвы и подмосковья не бесконечно.

Edited by TheViktorych
Link to comment
Share on other sites

Я привел сайт, где проведено сравнение количества оплаты пассажирами проезда с помощью разных билетов. Наибольшее значение имеют проездые на 10 поездок, они покупаются больше всех и доля проходов по таким билетам 30% (в 3 раза выше доли прохода по любому другому виду билета). В 2002 году билет на 10 поездок стоил 35 рублей, сейчас был в столице и лично покупал проездной на 10 поездок за 240 рублей. Если мы разделим 240 на 35, то получим 6,86. То есть рост стоимости самых популярных билетов составил 6,86 раз.

 

 

Насчет электроэнергии вы привели данные с сайта госкомстата, но это очень глубоко непонятный сайт и где конкретно вы там нашли такие данные.

 

Вот по тарифам нашел такую инфу.

http://newtariffs.ru/tariff/tarify-tseny-n...kvy-v-2010-godu

 

Вы Vlad указали цифру в 3 с лишним рубля за кВт-ч. А тут есть такая табличка

 

Тарифы на электрическую энергию для населения Москвы с 01.01.2010 г. (коп/квт-ч)

Тарифы на электроэнергию Городское население и потребители, приравненные к населению

Электрическая плита Газовая плита

Однотарифный учет с применением одноставочного тарифа

242

 

345

Двухтарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток

день (с 7-00 до23-00)

 

242

 

345

ночь (с 23-00 до 7-00)

 

61

 

86

Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток

ночь (с 23-00 до 7-00)

 

61

 

86

пик (с 7-00 до 10-00

и с 17-00 до 21-00)

 

242

 

345

п/пик (с 10-00 до 17-00

и с 21-00 до 23-00)

 

204

 

291

 

Тарифы на электроэнергию установлены постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы от 21.12.2009 № 106

 

Все цены указаны с учетом НДС.

 

То есть цифра в 345 копеек фигурирует лишь для квартир с газовыми плитами. Если покупать электричество по ценам разных частей суток, то тогда можно обойтись гораздо более скромными цифрами, например, ночью это 64 копейки за кВт-ч, а в час пик 242 копейки и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Если покупать электричество по ценам разных частей суток

То есть днём чаю захотелось, а из экономии чайник только ночью вскипятишь? :lol:

Link to comment
Share on other sites

Вот нашел тарифы для коммерческих бюджетных предприятий Москвы

http://www.newtariffs.ru/tariff/tarify-na-...-byudzhetnym--0

 

 

Одноставочный тариф от 7001 и выше: в т.ч. руб./МВт·ч 1759,48

 

Двуставочный (когда есть разница в цене по часам) средневзвешенная стоимость электроэнергии руб./МВт·ч 687,91

 

То есть если считать метро квартирой с газовыми плитами, то можно говорить про стоимость в 345 коп за кВт-ч. А если считать более рационально то получим 69 коп за кВт-ч.

 

Те цифры, что привели выше классическая "статистика" (из анекдота про наглую ложь, ложь и статистику). Раньше был некий общий средний тариф для населения. Потом его дифференцировали и сделали тарифы подороже и подешевле. Чем больше предприятие и больше потребление, тем условно говоря, ниже тариф. А мелкие потребители (домохозяйства с газовыми плитами) стали платить больше. Но крупные промпредприятия увеличили платежи просто смехотворно. Целых 69 коп за кВт-ч.

Link to comment
Share on other sites

идрис

Если не хочешь опять попасть на премодерацию, то прекрати офф-топик. Наказание будет максимальным.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...