Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Метро в Перми?


 Share

Recommended Posts

02.11.2006

В Перми проходит генеральная уборка на территории перегона Пермь-2 – Левшино, протяженностью 21 км, по которому курсирует городская электричка.

Напомним, по решению начальника СвЖД Ш.Шайдуллина, 2 года назад с началом реализации проекта "наземного метро" в Перми, данный участок был приведен в эталонное состояние. Перегон находится в черте краевого центра и является визитной карточкой исторической части города.

 

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе краевой администрации, ежегодно осенью на перегоне производится очистка платформ, вырубка кустарника, уборка материалов верхнего строения пути после летних путевых работ, покраска опор контактной сети, оборудования электрической сигнализации и блокировки.

В текущем году решено завершить генеральную уборку территории до 10 ноября. В связи с этим на участке ежедневно работают 120 представителей различных подразделений Пермского отделения СвЖД. На железнодорожных путях действует мощная путевая техника, сформирован так называемый "грязевой" поезд из 10 платформ, на который собирается мусор и вывозится за пределы города.

 

Следует отметить, что в настоящее время рядом со станциями Пермь-2 и Балмошная очень много бытовых отходов, которые оставляют продавцы киосков и жители близлежащих домов. По словам начальника отдела пути Пермского отделения СвЖД Игоря Субботина, проблему чистоты на участке можно рашить только при участии районных и городских властей.

 

Кроме того, руководство Пермского отделения СвЖД намерено более тесно взаимодействовать с властными структурами в решении данного вопроса и совместно наметить пути привлечения населения, проживающего рядом с полосой отвода, к операции "Чистый город".

Источник: http://www.regions.ru/news/2023535/

 

А что это за проект "наземного метро" для Перми? :? Кто что знает?

Link to comment
Share on other sites



Cкорее всего, это будет что-нибудь типа RER или "городской электрички" типа той, что в Ебурге, просто обозвали "наземное метро"...

Link to comment
Share on other sites

просто обозвали "наземное метро"...

Вопрос-то в другом, почемы здесь на форуме это проморгали, если проект начал в Перми реализовываться ещё 2 года назад, т.е раньше Екатеринбурга, который у нас обсуждался. :?

Link to comment
Share on other sites

Вопрос-то в другом, почемы здесь на форуме это проморгали, если проект начал в Перми реализовываться ещё 2 года назад, т.е раньше Екатеринбурга, который у нас обсуждался

Не знаю, как другие форумчане, но я не признаю городскую электричку метрополитеном. Про проект в Перми я знал, но не счел нужным особую тему заводить - как непрофильную.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, как другие форумчане, но я не признаю городскую электричку метрополитеном.

Ну вот S-Bahn в Германии практически приравнен к метро (U-Bahn). Не знаю на счёт того, есть ли между ними рельсовая связь?

Link to comment
Share on other sites

Вопрос-то в другом, почемы здесь на форуме это проморгали, если проект начал в Перми реализовываться ещё 2 года назад, т.е раньше Екатеринбурга, который у нас обсуждался

Не знаю, как другие форумчане, но я не признаю городскую электричку метрополитеном. Про проект в Перми я знал, но не счел нужным особую тему заводить - как непрофильную.

А подробнее о нём рассказать можете? :wink: Схемку выложить? :)

Link to comment
Share on other sites

А подробнее о нём рассказать можете?

См. тут: http://gortransport.info/forum/viewtopic.php?t=330

 

А про метро в Перми - вот интересный материал.

 

 

...СТАНЦИЯ «ВОКЗАЛЬНАЯ», СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

 

Две недели назад мы опубликовали материал «Надежный фундамент». В нем рассказывалось о замечательной пермской фирме «Нью Граунд», которая специализируется на укреплении пермских грунтов, чинит фундаменты, создает опорные стены, без остановки движения строит «проколы» под железной дорогой. В беседе с журналистом Ириной КОЛУЩИНСКОЙ генеральный директор «Нью Граунд» Юрий СТАРЦЕВ высказал твердое убеждение: чтобы Пермь стала городом для людей, просторным, экологически чистым, с удобным транспортом, надо освободить улицы Перми, увести транспорт под землю.

— Подземные гаражи, подземные парковки, стоянки и строительство метро — вот что нам жизненно необходимо, — уверенно сказал Старцев.

 

Публикация вызвала широчайший общественный интерес. Сегодня мы продолжаем тему.

 

И, прежде всего, хотим сообщить пермякам, что метро в Перми — это не фантазии. Еще в 2001 году создана рабочая группа «Пермский метрополитен» во главе с Ю. В. РЕЙХАРДОМ, молодым пермским ученым. И эта группа работает!

 

 

...А Пермь числится в российской программе «Развитие метрополитена в России до 2020 года».

 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

 

Она началась еще в 1976 году, когда было принято Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о развитии строительства метро. В Российской Федерации было определено 4 города: Казань, Челябинск, Омск и Пермь. Эпохи, граждане, проходили, карта мира менялась, а метро... строилось по плану.

 

В 1981 году УКС Пермского горисполкома получил лимит на проектные работы для составления технико–экономического обоснования (ТЭО) строительства метро в Перми. Госплан России определил генпроектировщика: Ленинградский филиал Всесоюзного НИИ «Метропроект». Наше ТЭО метро рассмотрели в Госстрое и Госплане России, правительство его утвердило.

 

Трест «ВерхнеКамТИСИЗ» выполнил геолого–изыскательные работы. В пойме речки Мулянка по плану следовало разместить метро–депо и производственную базу «Метростроя». Намыли там 650 тысяч кубометров высококачественной камской песчано–гравийной смеси. По сей день из бесхозного карьера стройорганизации таскают ПГС.

По тогдашним правилам метро строило только МПС. Необходимо было решение руководства Свердловской железной дороги об открытии в Перми дирекции этой дороги. Бумага была нужна. И вдруг все застопорилось. По большому счету, дело было не столько в том, что возникли проблемы с деньгами. Дело было в политике, будь она неладна.

 

Нам, граждане, кинулся помогать Борис Николаевич Ельцин: ходатайствовать перед СвЖД об открытии пермской дирекции. Был он тогда первым секретарем Свердловского обкома КПСС. Итог «помощи» известен: в Свердловске есть метро, а в Перми его нет.

Кстати сказать, в Казани построена первая ветка, в Челябинске — начало строительства, в Омске закончена большая часть подготовительных работ. Работает метрополитен в Волгограде, строится в Саратове. На старте — Воронеж...

 

В Европе показатель к строительству метро — 500 тысяч человек населения в городе. В Бонне тоже есть метро при численности населения в 300 тысяч человек.

 

ДЕНЬГИ — К ДЕНЬГАМ

 

У множества кизеловских, гремячинских и губахинских шахтеров уже давно новая прописка: они строят метро в Волгограде. Километр метрополитена стоит ужасающих денег: почти миллиард рублей.

— Красавинский мост стоил более 4–х миллиардов, — говорит заведующий кафедрой экономической теории и мировой экономики ПГУ профессор Ю. К. ПЕРСКИЙ. — И мы бы его еще лет 15–20 не увидели, если бы не новые подходы к организации финансирования. Благодаря им работа процентов на 80 была сделана за 2 года!

— Москвичи говорят: вы бы, ребята, начинали строительство метро, федеральные деньги взять можно, — рассказывает руководитель рабочей группы «Пермский метрополитен» Ю. В. Рейхард. — А то, мол, мы придем и сами освоим ваши денежки! Финансовые вложения в метрополитен оборачиваются очень серьезной экономической выгодой для Перми и края. Ведь метро — это не только транспортная линия, это рекреации для сферы торговли, бытовых услуг, общественного питания.

 

— И давайте рассмотрим этот вопрос в разрезе заказов метрополитена для промышленности города и края, — продолжает профессор Перский. — Строительных материалов у нас — полный комплект, включая даже такую редкость, как быстрорасширяющийся цемент, производимый на Пермском цементно–металлургическом заводе в Горнозаводском районе. Чугун, черный металл, стали — любые, на «Мотовилихинских заводах» стали делают буквально, как полимеры, с любыми заданными свойствами. Можно долго перечислять, а коротко говоря — мы действительно уникальный край и уникальный город.

 

— Мы провели сотни встреч с представителями пермского бизнеса, — рассказывает Ю. В. Рейхард. — Финансовые возможности среднего бизнеса совершенно недооценены. За размещение бизнеса в рекреациях метрополитена люди готовы платить очень серьезные деньги. Магазин, мимо которого покупатель физически не может пройти, — это же очень надежное размещение денег! Кроме того, средний бизнес — это абсолютно пермские деньги. Его развитие равно независимости города от иногородних бизнес–настроений.

 

— Профессионально могу сказать, что именно малый и средний бизнес — это основа стабильности, развития и процветания любого цивилизованного города, — утверждает профессор Перский.

 

— Совершенно верно утверждение о том, что вся нормальная экономика завязана на строительной индустрии, — говорит генеральный директор строительной фирмы «Нью Граунд» Ю. Г. Старцев. — Развитие Перми, застройка кварталами, микрорайонами, второй заход города на правый берег, ликвидация понятия «отдаленные районы» — все это связано, прежде всего, с транспортной проблемой, с магистралями. Наземные дороги, какими бы замечательными по качеству они ни были, вопрос качества жизни пермяков не решат.

 

Метро, подземные переходы, транспортные тоннели, подземные гаражи в жилых кварталах, подземные стоянки и парковки освободят Пермь от автокошмара, в котором мы сегодня живем. В жизни в нормальном городе, без дикой загазованности, с парками и скверами, спортивными сооружениями и детскими площадками, заинтересованы все пермяки. И никакая это не фантастика, это — потребность, подтвержденная возможностями Перми — финансовыми и техническими, сырьевыми и кадровыми.

 

ПРИЗРАК МЕТРОПОЛИТЕНА

 

Он в Перми — не дух бестелесный, а совершенно материальное явление.

 

Скажите, граждане! Вам не кажется странной гигантская площадь перед площадью вокзала Пермь II?.. Это ведь фактически центр города. Людей через вокзал ежедневно проходит гигантское количество. Здесь — транспортный узел, путь из Ленинского в Индустриальный район через Дзержинский. Почему здесь до сих пор не воткнули что–нибудь гипермаркетное, электронно–торгово–развлекательное?!.

 

Да потому, что это пространство — земля, зарезервированная под метрополитен, федеральная земля. И вот таких зарезервированных «пустырей» в городе множество. При тех беспредельных нарушениях в строительстве, что имели место в Перми четыре последних года, на этих зарезервированных землях никто ничего строить не отважился. И это, заметим, при том разгуле коррупции, войну которой объявила новая городская власть.

Казус, дорогие пермяки, заключается в том, что Пермь уже тридцать лет как строилась, строится и будет строиться с учетом пермского метро. Это — факт. Это даже больше, чем факт, потому что так оно и есть на самом деле.

 

ГЕНПЛАН

 

У нас есть генеральный план застройки города до 2020 года. Метро в оправдавшем себя в сотнях городов мира виде в нем нет. В нем есть «скоростной трамвай» и «легкое метро». А что это такое?

...Восемь современных трамвайных вагончиков мчатся, к примеру, с Гайвы в центр города. И при этом, заметим, никто и ничто не должно не только мчаться, но и просто двигаться поперек этой трамвайной трассы. А в Перми при всех генпланах с 18–го века «авеню» перпендикулярно пересекаются «стритами». Город сверху — это квадраты и прямоугольники. У нас, чтобы «поперек не двигалось», потребуется космическая реконструкция дорог. И многие километры новых надземных электролиний. Трамвай электричество «сверху» берет.

 

В метро оно — от третьей рельсы. Есть смысл посчитать, что дешевле. Еще раз посчитать, из пермского упрямства. Потому что уже давно подсчитано: электричество в метро трамвайного в итоге получается дешевле.

 

А «легкое метро» — это метро, как бы слегка высовывающееся из–под земли. Трасса под него — наземные раскопки.

 

...В прошлом году раскопали улицу Сибирскую и часть улицы Ленина. Помните?!. Прикинем такую стройку в масштабах всего города. Внукам, конечно, жить будет удобней. Но как–то хотелось бы еще и самим пожить... Заметим, что ни в СНИПах, ни в ГОСТах понятий «легкое метро» и «скоростной трамвай» просто нет. А без них строить — на душе очень неуютно...

 

Генплан — очень важный документ. Но он все–таки должен отвечать перспективам жизни города. Жизнь мчится — аж свист в ушах стоит. Согласимся: еще год–полтора назад такого транспортного засилья в городе не было.

 

Никакой «скоростной трамвай» не поможет без нервного срыва пересечь по земле перекресток ул. Куйбышева — ул. Большевистской. И еще на сотне таких же перекрестков. Либо вдоль, либо поперек, но пермский транспорт должен начать «нырять» под землю. На обычный «демократический» дом в 200 квартир сегодня приходится 110 личных автомобилей. В 2004 году их было 70. Еще год–два, и город остановится.

 

ГОЛОС РАЗУМА

 

— Я помню, как в 2000 году в областной администрации мы готовили документы к проекту «Пермское метро», — говорит глава Перми Игорь Николаевич ШУБИН. — И весь объем документации по нашей линии был сделан. Затем четыре года я работал в «Пермрегионгазе», в движении метропроекта не участвовал. Но если в перечислении городов в программе развития метро в России Пермь действительно есть (это надо серьезно проверить), то возникает масса интересных идей! Я готов встречаться с людьми, располагающими информацией по этому вопросу.

 

Действительно, может получиться очень интересно, перспективно. Документов, разработок по пермскому метро множество, мы в этом, работая над темой, убедились. Есть на карте новая трасса взамен той первой, что была в начале 80–х. И она замечательно точно вписывается в генплан. Метро ведь разным бывает. Где–то под землей, где–то — над дорогой. Вполне реально соединить разные проекты.

 

— Да, в Перми действительно есть зарезервированные под метрострой федеральные земли, — говорит депутат Законодательного Собрания, советник главы города по градостроительству Юрий Львович БОРИСОВЕЦ. — Мы действительно подошли к принципиально идеологически новому этапу строительства в Перми. Сегодня реально разрешимы проблемы, которые десятилетиями были в Перми: к примеру, сложнейший вопрос переноса зоопарка, художественной галереи. И мы их решим. Это уже не планы, а начавшаяся работа. В ее основе — новое городское мышление. Суть которого в том, чтобы сравнивать сегодняшний день города не с вчерашним его днем, а с уровнем мировых стандартов жизни.

 

Главное — это понять, осознать, как изменился статус нашего города. Еще вчера мы были просто областным центром. А сегодня Пермь — это столица Пермского края, региона с громадными возможностями улучшения жизни людей.

 

К этим словам, уважаемые пермяки, разве что одно можно добавить: Воронеж, где будет строиться метро, — это, вообще–то где?!. Чего в этом Воронеже делают? И из чего?.. Мультик был про ворону, которая туда из Африки хотела вернуться, на улицу Лизюкова.

 

...В 50–е годы был построен Комсомольский проспект, которого не было в генплане. А оперный театр под видом «ремонта» обнесли «лесами», и вынули древнее здание по кирпичику, построив новое. Старый камский мост должен был быть вполовину уже. Так на нем — помните? — трамвайные рельсы проложили в «никуда», чтобы «пробить» нужную ширину моста. Про то, что Красавинский мост по плану мы бы увидели еще через 10–15 лет, уже сказано.

Все, что придает Перми ее особый вид, все, что принципиально улучшает качество жизни нашего города, всегда создавалось вопреки догмам и пессимистам, благодаря воле, энтузиазму и любви к Перми тех, кто ею управлял. И не оскудела в нашем городе когорта таких людей.

 

Источник тут: http://www.permv.ru/number/details/5488

Взято тут: http://www.kazantransport.by.ru/metro/index-fr.htm

Link to comment
Share on other sites

Кстати, Схему проектируемых линий Пермского "тяжёлого" метрополитена можно посмотреть здесь:

http://www.rosmetrostroy.ru/perm-map.gif

:wink:

Link to comment
Share on other sites

Загляните на www.urbanrail.net! там страничка Перми вот уж 2 года как фунциклирует!

Link to comment
Share on other sites

Олег, я просил выложить схемку проекта наземного метро Перми - а по ссылке только рассказ про рельсовые автобусы Пензы :D

Может, ссылка не та? :wink:

Link to comment
Share on other sites

строится в Саратове. На старте — Воронеж...

Чушь какая!

В Бонне тоже есть метро при численности населения в 300 тысяч человек.

Ага!Катался я в нём. Подземный трамвай в самом классическом виде. Низкие платформы, 90% боковые, двухвагонные трамвайные сцепки, естественно верхний токосъём. Интервальных часов тоже нет, всё ходит по расписанию, хотя в час пик интервал снижается до 5 минут. Ни одной подземной станции с тупиками, т.к. 10 подземных станций - в центре, разворотные кольца - наземные на окраине. Более того, в миллионном Кёльне (кстати, транспортная система общая с Бонном) дела обстоят точно так же, только там нужно не забывать смотреть на номера трамваев - это банальная маршрутная сеть, сильно развитая, только в центре города загнанная под землю. Куча одноуровневых пересечений, стрелок и т.д. в тоннелях. Все тоннели двухпутные. А подземных станций - не то 35, не то 43. Если кому-то интересно, могу завести отдельную тему в соотв.разделе.

Link to comment
Share on other sites

Может, ссылка не та?

Может, сбой какой? У меня статья про Пермь открывается, а не про Пензу. Собственно, текст статьи тут я для того и выкладывал полностью, чтобы проблем меньше было. Ты его прочитал? Там разве про Пензу?

Link to comment
Share on other sites

Может, ссылка не та?

Может, сбой какой? У меня статья про Пермь открывается, а не про Пензу. Собственно, текст статьи тут я для того и выкладывал полностью, чтобы проблем меньше было. Ты его прочитал? Там разве про Пензу?

Олег, извините, меня за занудство, но:

верхняя ссылка:

ведёт именно на страницу про Пензу.

Нижние ведут на тексты про Пермь, но рассказывают про проекты нормального подземного "тяжёлого" метро. Очень хорошо, что они здесь появились - в ветке про метро в Перми им самое место, но

В корневом посту я спрашивал про проект наземного метро, а не подземного.Про проект подземного метро Перми я, конечно, знаю (ну какой уважающий себя метрофанат не знает про эти проекты? :D ), а вот про проект наземного метро никогда ничего не слыхал - вот и спросил.

Link to comment
Share on other sites

Олег, извините, меня за занудство

Во-первых - "извини". Мы в интернете. :wink:

Во-вторых - не за что извинять, т.к. я сам такой. :D

верхняя ссылка ведёт именно на страницу про Пензу.

Ой, и правда! Подловил, подловил! :lol:

 

Ну вот тебе про Пермь:

http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http%...2Fwww.svrw.ru%2

Frailway%2Fpress%2Frailroad_news%2Flist_item%2F2006%2F02%2F06%

2F20060206_10355p.shtml&text=%CC%E5%F2%F0%EE%20%E2%20%

CF%E5%F0%EC%E8&reqtext=(%CC%E5%F2%F0%EE%3A%3A13095%

20%26%26%2F(-7%207)%20%E2%3A%3A0%20%26%20%CF

%E5%F0%EC%E8%3A%3A36113)%2F%2F6&dsn=189&d

=470387&sh=4&sg=2&isu=1

 

И еще:

 

http://www.rosmetrostroy.ru/article-all22.htm

 

http://teron.ru/index.php?showtopic=57155&st=0

Link to comment
Share on other sites

:lol:
Ну вот тебе про Пермь:

:lol: Теперь пишут, что в данный момент страница недоступна! :wink:

Всё открывается - только верхнюю ссылку надо не кликать мышку, а скопировать весь текст ссылки (в том числе и не синего цвета) и скопировать в строку "Адрес" пустой интернет-страницы и нажать Enter. Всё и откроется.

Только вот схемки там я так и не нашёл :(

Link to comment
Share on other sites

Только вот схемки там я так и не нашёл

Полагаю, схемка совпадает со схемой пригородной ж/д в черте Перми и ее ближайших пригородов.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

14.12.2006

 

Власти Перми отказались от планов строительства метрополитена

 

Как сообщил сегодня «bc» глава города Перми Игорь Шубин, пермская администрация окончательно отказалась от планов строительства метрополитена. По его словам, «в настоящее время следует развивать магистрали для наземного транспорта, а метро – далекая перспектива». Вчера в горадминистрации состоялось совещание, на котором и было принято принципиальное решение о сворачивании планов по строительству метро. В совещании приняли участие практически все первые лица города – Александр Черепанов, Анатолий Дашкевич, Алексей Храпков и советник главы города Михаил Плеханов, ранее занимавшийся проектом метрополитена. Не исключено, что к проекту вернутся, однако, по мнению собеседников «bc», это произойдет только через несколько лет. Подробнее читайте в свежем номере газеты Business Class.

 

Источник: http://www.business-class.su/news/?id=3286

Link to comment
Share on other sites

15.12.2006

 

Двухлетняя выручка от проекта «Городская электричка» составила 12 млн рублей

 

За два года работы «городская электричка» в Перми перевезла 2,5 млн пассажиров. Сумма выручки составила около 12 млн рублей, сообщила пресс-служба Пермского отделения СвЖД. В 2006 году пассажиропоток электрички возрос в 3,7 раза к аналогичному периоду 2005 года. Услугами «наземного метро» пользуются пассажиры-льготники регионального значения (10,2%), студенты и школьники (12,5%), пассажиры, имеющие право бесплатного проезда (11,9%). В настоящее время для удобства граждан количество рейсов увеличено с 11 до 16 в день.

 

Вся статья здесь: http://www.business-class.su/news/?id=3301

 

15.12.2006

 

Глава Перми Игорь Шубин заявил, что возобновлен вопрос о строительстве в Перми метрополитена

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/75975/75975-web.jpg

 

Глава Перми Игорь Шубин заявил, что возобновлен вопрос о строительстве в Перми метрополитена, – сообщает «Коммерсантъ». Напомним, Пермь была внесена в федеральную программу строительства метрополитенов до 2020 года еще в 1982 году. Только в 1999 году была создана рабочая группа «Пермский метрополитен» из пермских ученых-горняков, технологов, инженеров-геологов. В 2002 году «Пермгражданпроект» разработал проект метро. Предполагалось, что 60% необходимых средств на метро будет выделено из федерального бюджета.

 

Однако вопрос застопорился из-за проблем с грунтом. «Федерация начала выделять дополнительные средства для строительства метро в других городах, поэтому возобновили эту тему», – отметил Игорь Шубин. Он сообщил, что на днях провел совещание в мэрии. «Нам нужно было понять: вкладывать средства в развитие дорог или закапывать их вглубь», – заявил градоначальник. На самом совещании обсуждался старый проект, предусматривающий строительство двух веток метро протяженностью в 30 км. Стоимость проекта г-н Шубин оценил примерно в 50 млрд рублей, что многократно превышает объем городского бюджета. Поэтому при строительстве метро Пермь может надеяться только на федеральные средства. Как рассказал Игорь Шубин, рост количества автотранспорта в Перми составляет 15% в год, поэтому развитие дорог необходимо, и градоначальник считает, что осуществить проект нереально: «Метро непосильно для нас и неконцептуально».

 

Источник: http://www.nr2.ru/perm/96535.html

 

То отказались, то возобновили вопрос... Они бы уж разобрались бы, что хотят. А то как Царевна-Несмеяна - то жарко, то холодно... :[

Link to comment
Share on other sites

Имхо, Пермь не начнет строить метро еще лет пять - пока не завершать основные работы в Красноярске, Челябинске и Омске. Но шанс попасть в следующую волну у них есть (открытия в 2019/20 гг.) - вместе с Уфой, Ростовом, Саратовым, Волгоградом, Ульяновском, Воронежем (кто в итоге туда попадет - станет ясно в 2011 году примерно).

Link to comment
Share on other sites

18.12.2006

 

Meтро не будет

 

Власти Перми отказались от планов строительства городского метрополитена. Проект требует больших вложений, которые не может обеспечить местный бюджет.

 

Как заявил «bc» мэр Перми Игорь Шубин, пермская администрация окончательно отказалась от планов строительства метрополитена. По мнению чиновников, проект требует денег, которых нет в местном бюджете, а финансирование работ из федерального центра маловероятно. В будущем акцент будет сделан на развитии наземных магистралей, уверяют в администрации Перми.

На минувшей неделе в горадминистрации состоялось совещание, на котором и было принято принципиальное решение о сворачивании планов по строительству метро. «В настоящее время следует развивать магистрали для наземного транспорта, а метро — далекая перспектива», — подчеркнул Игорь Шубин. Инициатором обсуждения проекта метрополитена была «Партия пенсионеров», рассказал источник из пермской администрации. Председатель пермского регионального отделения «Партии пенсионеров» Юрий Бурляков заявил «bc», что лично от него это предложение не поступало, но могло быть выдвинуто другими членами партии. «Город находится на зыбкой почве. Безусловно, этим вопросом должны заниматься специалисты, однако нужно быть большим фантастом, чтобы говорить о метро в Перми», — подчеркнул г-н Бурляков. По словам источника, знакомого с планами строительства метрополитена, чиновниками рассматривался старый советский проект. В то время существовало мнение, что в каждом городе-миллионнике необходим скоростной подземный транспорт. План предполагал строительство двух радиусов — Западного и Южного. Первый должен был начаться в микрорайоне Парковый, далее шел на Пермь II и ЦУМ. На станции ЦУМ планировался пересадочный пункт, через него предполагалось проложить вторую ветку, ведущую в Свердловский район. Протяженность линий по плану достигала 11–12 километров, метро должно было включать 12–14 станций. Разработчиками выступали ленинградский «Метропроект» и «Верхнекамтехиз». Ими были закончены изыскательные и проектные работы, но впоследствии идея строительства метрополитена в Перми не получила поддержки в Москве. Позднее, в 1992 году, разговоры о строительстве местного метро возобновлялись, однако к этому времени целый ряд региональных центров выступил с проектами строительства скоростного подземного транспорта, в том числе Екатеринбург и Казань.

В 1999 году в средствах массовой информации объявлялось о предварительных договоренностях с Правительством РФ о 60-процентном финансировании крупномасштабного проекта. «На сегодня участие Федерации в этом проекте маловероятно, — заявил собеседник издания. Вместе с тем, по оценкам специалистов, на запуск метро потребуется от 11 до 50 миллиардов рублей, но в региональном и муниципальном бюджетах таких средств нет. В ходе недавней интернет-конференции губернатор Пермского края Олег Чиркунов пояснил, что «строительство метрополитена — очень затратное мероприятие и бюджету ни одного города России, кроме Москвы, его не осилить». В Управлении капитального строительства Перми на прошлой неделе сообщили, что о планах строительства метро, а также инициированном обсуждении этой темы ничего не знают.

 

Источник: http://www.business-class.su/economics/details/?id=3031

Link to comment
Share on other sites

Выхода нет, миллионый город. Рано или поздно все равно прийдеться строить... Лучше б побыстрее начали...

Link to comment
Share on other sites

Выхода нет, миллионый город. Рано или поздно все равно прийдеться строить...

Согласен. Мэр сменится, экономика страны укрепится - и начнут. К 2020 году будет, имхо.

Link to comment
Share on other sites

19.12.2006

 

Построят ли в Перми подземку?

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/270580/270580-web.jpg

 

Совещание по поводу прокладки метрополитена прошло в мэрии за закрытыми дверями. Даже состав комиссии, решавшей участь подземки, до сих пор держат в тайне. Засекречен инициатор идеи - вернуться к вопросу о строительстве метро. Однако вопрос решили быстро, за

10 минут...

 

Что решили в мэрии?

 

Проект свернули - как всегда, из-за отсутствия денег. Как пояснил глава города Игорь Шубин, для местного бюджета сумма в 50 миллиардов рублей слишком велика. И на помощь Федерации рассчитывать не приходится. Мэр предложил расширять улицы и улучшать наземные магистрали - строить, к примеру, многоуровневые развязки. Это намного дешевле. Той же точки зрения придерживаются в городском комитете по транспорту.

 

- Метро в Перми - это полный бред, - высказывает свое мнение специалист городского комитета по транспорту Владимир Суслов. - Дорого и невыгодно. К тому же почва в нашем городе имеет основательную подвеску и строительство такого объекта обойдется дороже, чем в каком-либо другом регионе. Надо уделять внимание наземному транспорту, а не мечтать. Хотя, может быть, лет через 20 этот вопрос поднимут снова. Сейчас же это - сказка.

 

О чем говорят пермяки?

 

Проблему метро активно обсуждают не только на улицах, но и в Интернете. Читаем на одном из форумов:

 

Adver:

- Основная причина - не денежная. Просто Пермь - давно не миллионник. А если администрация города начнет строить, то с нее спросят: для кого, куда людей девали? К тому же строить будут не местные, финансирование - частично федеральное, поэтому контроль строже.

 

Terapevt:

- А может, оно и к лучшему? Мало метро построить, его еще и содержать нужно будет. А через несколько лет - ремонтировать. Какое-то время народ покатается на поездах с квадратными колесами, в итоге остатки металлолома продадут какому-нибудь ИП, который на свой страх и риск еще несколько лет будет метро эксплуатировать. В общем, ситуация аналогична ситуации с муниципальным транспортом.

 

Взгляд из-под земли

 

Пермские диггеры - руками и ногами за метро. Для них подземка - просто рай. К тому же среди них ходит множество легенд о подземных станциях и ветках, которые проложили еще в 70-х годах.

 

- Тогда в Перми возвели несколько станций, - рассказывает диггер со стажем Михаил Морозов. - Но в Москве заморозили проект. Остатки того строительства можно найти на остановке «Стадион «Динамо» под землей. Друзья рассказывают, будто бы неподалеку от манежа «Спартак» располагается одна из заброшенных станций. Кроме того, под городом есть ветка военного назначения. Она проходит мимо гаражного комплекса на улице Героев Хасана. Но объект засекречен, поэтому пробраться туда невозможно.

 

Кстати, в 70-х годах многие города-миллионеры оказались в списке кандидатов на строительство метро. Для Перми разработали подробный проект (именно его и рассматривали нынче на совещании у главы города - Авт.), просчитали сметы, даже выбрали подрядчиков. В плане обозначены две ветки: Южная и Западная. Всего предполагалось построить 12-14 станций. Но Москва заморозила стройку. В конце 80-х этот вопрос снова поднимали - и снова неудача. Метро построили в Екатеринбурге...

 

Другое мнение

Вячеслав Соловьев, профессор кафедры «Разработки месторождений полезных ископаемых» ПГТУ:

- Строить метро у нас можно и нужно. Изыскания проведены. Грунт вполне подходит для подземных работ и прокладки рельс. Например, в Санкт-Петербурге почва совершенно не годится для подземки, поэтому у них довольно часто возникают проблемы. Нам это не грозит. Все дело в финансах. Строительство метрополитена - очень затратное мероприятие. Невозможность построить метро из-за якобы «плохого» грунта - просто прикрытие.

 

А может быть, у вас есть идеи, как решить проблему с транспортом в Перми? Свое мнение вы можете высказать на сайте

www. perm.kp.ru, или написав по адресу:

г. Пермь, ул. Лебедева, 13 (УДС «Молот»), или позвонив в редакцию по телефону (342) 260-16-05.

 

Источник: http://perm.kp.ru/?rubr=2006/12/20&doc=154841

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...