Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метро в Перми?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

03.01.2007

 

Игорь Шубин считает, что вопрос строительства метро в Перми станет актуальным не ранее 2020 года

 

Глава Перми Игорь Шубин, отвечая на вопросы посетителей его персонального интернет-сайта, назвал дату, до которой, по его мнению, строительства в городе метрополитена невозможно. Глава считает, что при ожидаемых величинах пассажиропотоков в час «пик» между отдаленными районами, строительство метрополитена в пределах расчетного срока реализации Генерального плана (до 2020 года) нецелесообразно – затраты большие, а наполняемость метро будет невысокой. Существующие проблемы в транспортном сообщении объясняются не столько отсутствием метрополитена, сколько неразвитостью улично-дорожной сети города, отставшей в своем развитии на 50 лет, уверен Игорь Шубин. «Для улучшения транспортной связи на территории города, в первую очередь, предусматривается реконструкция существующих улиц и строительство дублирующих магистралей с возведением искусственных сооружений через естественные преграды. Развитая улично-дорожная сеть необходима не только для осуществления пассажирских перевозок, но и для развития экономики города. В связи с изложенным выше, строительство метро на период до 2020 не планируется», – уверен градоначальник.

 

Источник: http://www.business-class.su/news/?id=3426

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 118
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Игорь Шубин считает, что вопрос строительства метро в Перми станет актуальным не ранее 2020 года

Надеюсь, что он откинет копыта до этого срока :abuse: .

И метро в Перми сдадут в 2016-2019 годах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И метро в Перми сдадут в 2016-2019 годах.

В эти сроки его вряд ли сдадут. До фактического окончания основных работ по Волгограду, Челябинску, Омску и Красноярску, новых метрополитенов закладывать не будут. А заложат потом в первую очередь в Р-н-Д и, может быть, Саратове (заложат в 2011 - 2013 годх, сдадут в 2018 - 2020 примерно). В Перми, Уфе и Воронеже население пока убывает, что снижает шансы получить метрополитен. Но вот с изменением экономической (2007 - 2009) и демографической (2008 - 2011) ситуаций в России, может наступить перелом и в динамике числа жителей указанных городов. Тогда в них всплывет вопрос о метростроении. Ожидаю закладку этих метрополитенов в 2017 - 2020 годах со сдачей первых очередей в 2023 - 2026 годах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный обзор транспортной ситуации в Перми

 

16.01.2007

 

Под пробкой

 

Строительство «точечных» сооружений в транспортной сфере не решает проблему уличных пробок, а только усугубляет ее.

 

Все города, возникшие в древности, располагались на берегах крупных рек или на их притоках. Это позволяло иметь водные торговые транспортные пути и давало возможность развиваться торговле.

Город Пермь возник на левом высокогорном берегу Камы, на территории между речками Данилихой и Егошихой.

Когда территории в этом междуречье для строительства были исчерпаны, началось строительство на территориях в восточном направлении: на Городских горках, Вышке, Запруде и в западном направлении — Данилихе, Заостровке и т. д.

Исторически сложившиеся транспортные связи отдельных районов левобережной части города восточного и западного направлений проходили по центральному региону и концентрировались в районе ныне существующего центрального рынка и микрорайона Разгуляй — прародины города.

Сегодня транспортные артерии города перегружены автотранспортом — Комсомольский проспект, улица Ленина в час пик больше похожи на авторынки, чем на городские автобаны.

Начиная с 1996 года, администрация города уже предпринимала определенные шаги по строительству городских транспортных сооружений: завершено строительство тоннельных проходов под железнодорожными путями по улице Васильева в Свердловском районе и у станции Пермь II; ведется строительство автодорожного перехода через железнодорожные пути в створе улиц Стахановской — Чкалова.

Эти сооружения позволяют частично разгрузить центральную часть города, но все возрастающий парк автотранспорта ставит перед администрацией города новые задачи по организации транспортных потоков в центральных районах города.

В восьмидесятых и начале девяностых годов прошлого века предполагалось строительство транспортных развязок: улиц Крисанова — Карпинского с переходом шоссе Космонавтов в двух уровнях; улиц Стахановской — Старцева со строительством транспортного тоннеля под улицей Чкалова — от здания Пермского государственного технологического университета до территории зеленого хозяйства. Город должен был получить развязки в двух уровнях на перекрестках улиц Куйбышева — Чкалова и Героев Хасана — Чкалова; расширение улицы Героев Хасана — от улицы Чернышевского до Липовой горы, а также строительство путепровода через Транссибирскую железнодорожную магистраль; ранее предполагалось построить путепровод на перекрестке улиц Революции и Островского.

Действующим генеральным планом развития города до 2020 года подтверждена необходимость строительства магистрали непрерывного движения (МНД) от Верх-них Муллов до автодорожного моста через реку Чусовую, без единого светофора и с развязками в двух уровнях на всех перекрестках протяженностью более 25 километров.

Восточная часть этой магистрали по территории Орджоникидзевского района на свободных землях выполнена, но без строительства развязок в двух уровнях всех перекрестков, а вся остальная ждет своей очереди.

В настоящее время реконструируется улица Революции — от улицы Сибирской до улицы Островского, которая также входит в состав этой МНД.

Но об этом пока приходится говорить только в будущем времени. Сегодня же в городе практически отсутствуют дорожные развязки на перекрестках в двух уровнях. Так и остались на бумаге рабочие чертежи строительства эстакады по улице Попова, которая должна была пройти над улицами Коммунистической и Ленина.

Специализированный проект «ГИС Транспортного комплекса города Перми» рассматривает возможность строительства «легкого метро» — внеуличного транспорта, который сочетает в себе участки скоростного трамвая монорельсовой дороги, строительство транспортных эстакад, подземных участков и т. д. Все эти предложения рассмотрены действующим Генеральным планом и являются руководящей канвой по развитию транспортной инфраструктуры столицы Пермского края.

Особое внимание необходимо обратить на тенденцию размещения на территориях предполагаемого транспортного строительства временных, капитальных зданий и сооружений. Так, постройка на улице Попова, между зданием торгового центра «Айсберг», значительно усложнила проектирование и строительство транспортной развязки в двух уровнях на этой территории, а возведение на улице Революции, между городским автовокзалом и улицей Куйбышева, которая всегда была резервом транспортной магистрали, высотного здания может исключить этот участок магистрали непрерывного движения из состава МНД или для его реализации придется возводить эстакаду на весь квартал и располагать движение на этом участке улицы Революции в двух уровнях.

Строительство «точечных» сооружений транспортного назначения не решит проблему уличных пробок не только в час пик.

На базе проработок Генерального плана города необходима единая программа транспортного строительства для поэтапной реализации до 2010 – 2020 годов, резервирование территорий для возведения линейных, узловых сооружений и объективного подхода к реализации проектов единой комплексной транспортной системы города.

В любом случае развитие транспортной инфраструктуры города — это градостроительная и социальная задача, решать которую в условиях все возрастающего парка автотранспорта необходимо уже сегодня при комплексном подходе к строительству и реконструкции существующей транспортной системы города.

Принятая Правительством России и Пермского края программа по дорожному строительству будет эффективна в том случае, если жители города ежегодно будут видеть реальное воплощение проектов транспортного строительства на территории города Перми.

 

Источник: http://www.business-class.su/economics/details/?id=3095

 

И они всё ещё сомневаются, нужно ли им метро? :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

12.03.2007

 

растянувшаяся на семьдесят километров Пермь, без метро и с двумя только автомобильными мостами через Каму, в смысле пробок легко может составить конкуренцию столице — особенно зимой.

 

Из статьи: http://www.expert.ru/printissues/expert/20...mskogo_perioda/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 автомоста-это ж полный триндец!В Красноярске и трех автомобильных мостов не хватает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

семьдесят километров

Так это как в Москве крайние точки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто Пермь состоит из разрозненных городов вдоль Камы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

18.04.2007

 

Городской пассажирский транспорт столицы Пермского края, чем дальше, тем больше сваливается в кризис, началом которого стало в свое время разбазаривание МУП «Пассажиравтотранс». Затем - войны за повышение тарифов на проезд, самозваные автобусные маршруты, забастовки перевозчиков, вызванные хроническим нежеланием власти не то что бы поддерживать отрасль, но элементарно компенсировать затраты на перевозку льготных категорий граждан, и т.д.

 

Метро копать надо!

 

Однако карачун городскому транспорту в его современном виде все-таки приходит. И предлагаемые полумеры с очисткой от него центральных улиц ситуацию явно не спасут. Все равно улицы Перми не рассчитаны на то количество автомобилей, которое по ним ездит, замечательно создавая пробки и без участия автобусов-тролейбусов.

 

Из статьи: http://www.alpha.perm.ru/sosedi/txt.php?n=1764

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто Пермь состоит из разрозненных городов вдоль Камы

Стало быть можно и что-то типа С-бана или СТ. Просто к постройке и проектированию нужно подходить серьезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.04.2007

 

Скоростной трамвай заменит метро в Перми.

 

Как сообщают «Известия. Пермский край», мэр Перми Игорь Шубин заявил, что город может пополниться новым видом транспорта. Администрация Перми планирует участвовать в федеральном софинансировании проекта скоростного трамвая. «Сейчас мы быстро мобилизуемся и будем до июня 2007 года подавать заявку. Надо, чтобы нас поставили на рассмотрение хотя бы на 2008 год», — сказал Шубин. Проект метро уже не обсуждается. По мнению Шубина, скоростной трамвай более приемлем для города, чем метро, это объясняется особенностями пермской геологии.

 

Глава транспортного комитета Перми Игорь Сасунов с Шубиным солидарен. «Если смотреть в перспективу лет на 15, то можно стопроцентно заявлять, что скоростной трамвай будет наиболее эффективным средством передвижения. Это так называемое «легкое метро» только на земле. Он вполне может составить конкуренцию автобусу. Такой трамвай позволит развивать скорость примерно 45-60 км/ч. В то время, как средняя скорость автобуса составляет всего 18 км/ч», — сообщил «Известиям» Сасунов. По его словам, территория распространения нового вида транспорта будет зависеть от финансирования. «На уровне идеи пока говорится о том, что скоростной трамвай будет пущен по всей Перми», — отметил глава транспортного комитета. Как отметил Сасунов, постройка одного километра пути оценивается в 9 млн рублей.

 

Депутаты Пермской городской Думы отнеслись к заявлению Шубина весьма положительно. «Скоростные трамваи очень нужны городу. Когда мы принимали концепцию развития городского транспорта, ученые предлагали внедрение современных видов транспорта. Пермь — очень растянутый город, и для связи с отдаленными районами такие трамваи были бы эффективны. Движение в центре, конечно, перегружать не стоит», — заявил «Известиям» Максим Тебелев. Алексей Грибанов также считает, что сама идея связи с окраинами города хороша. «Впрочем, пока проекта нет, сложно сказать, как его могут применить в Перми», — отметил Грибанов.

 

Однако генеральный директор НП «Автоликон» Виктор Поздеев не представляет себе появление такого транспорта в центре Перми: «Я могу представить скоростной трамвай в городе, если он будет летать по воздуху. Невозможно вообразить себе, чтобы такой транспорт проносился, например, по ул. Ленина. Это притом, что у нас такие недисциплинированные прохожие. Я еще могу предположить, чтобы такой трамвай курсировал между Закамском и Краснокамском. Конкуренции автобусам он точно не составит», — сомневается Поздеев. По его предположению, стоимость проезда в таком средстве передвижения будет выше, чем в обычном.

 

Напомним, что в 2003 году «скоростной трамвай» упоминался во время визита в Пермь лидера партии «Яблоко» Григория Явлинского. Он от лица фракции «Яблоко» в Госдуме подписал с Пермской областью соглашение о сотрудничестве в реализации этого проекта. Правда, и Явлинский, и Трутнев тогда честно признались: что такое «скоростной трамвай» они представляют с трудом. Никаких реальных действий тогда так и не было предпринято.

 

Источник: http://radio.echo.perm.ru/index.php?nid=18973

 

К аналогичной статье на сайте uralpolit.ru приложено фото:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/15/id22500_w200/id22500_w200-web.jpg

 

«Легкое метро» придет в Пермь

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/tra/tra-web.jpg

 

В минувшие выходные мэр Перми Игорь Шубин заявил, что администрация города планирует участвовать в федеральном софинансировании проекта скоростного трамвая. Новый транспорт будет курсировать по всей территории Перми. Предположительно, постройка одного километра пути обойдется в девять миллионов рублей. Игорь Шубин планирует до июня 2007 года подать заявку в государственный федеральный бюджет на приобретение «легкого метро».

 

«Строить метро в Перми нельзя в связи с тем, что под нашей землей часто встречаются провалы, – отметил на последнем брифинге г-н Шубин. – Введение скоростных трамваев способствуют развитию городского транспорта. Пермь – очень растянутый город, и для связи с отдаленными районами такие трамваи были бы очень эффективны. Движение в центре, конечно, перегружать не стоит. Пока проекта нет, сложно сказать, как «приживутся» скоростные трамваи в Перми».

 

Председатель транспортного комитета Перми Игорь Сасунов сообщил корреспонденту 59.ru: «Скоростной трамвай – это пассажирский транспорт XXI века, появившийся в России еще 20 лет назад. Как бы не критиковали эту машину, рано или поздно мы все равно придем к тому, что у нас будет ездить скоростной трамвай. Если смотреть лет на 15 вперед, то можно со стопроцентной уверенностью заявить, что скоростной трамвай будет наиболее эффективным средством передвижения. Это так называемое «легкое метро», только на земле. Он вполне может составить конкуренцию автобусу. Такой трамвай может развивать скорость примерно 45–60 км/ч. В то время как средняя скорость автобуса и обычного трамвая составляет всего 16-18 км/ч».

 

По словам Игоря Сасунова, территория распространения нового вида транспорта будет зависеть от финансирования. «Городской бюджет не сможет покрыть расходы на введение скоростного транспорта у нас в городе. Необходимы средства из федерального бюджета, – пояснил г-н Сасунов. – Новому транспорту для передвижения не подойдут уже существующие трамвайные пути. Этого не позволяет их сегодняшнее состояние. Придется строить монорельсы. Содержать скоростной трамвай будут на муниципальные средства. Пока не известно, какими будут составы и кто займется выпуском вагонов. При этом не обязательно делать заказ в Германии. В ближайшем будущем будет объявлен конкурс на строительство скоростного трамвая». Отметим, что традиционно трамваи для Москвы делают Усть-Катавский, Санкт-Петербургский и Луганский вагоностроительные заводы.

 

По словам руководителя некоммерческого партнерства «Автоликон» Виктора Поздеева, он плохо представляет себе появление скоростного трамвая в центре Перми. «Наш город не рассчитан на такие высокие скорости. Этот скоростной трамвай за несколько минут пересечет центральные улицы, – заявил г-н Поздеев. – Я могу предположить, что такой трамвай будет курсировать между Закамском и Краснокамском. Это большие расстояния, к тому же наличие дополнительных маршрутов на окраине просто необходимо. Но конкуренции автобусам «легкое метро» точно не составит». По предположению частного предпринимателя, стоимость поездки в таком средстве передвижения будет выше, чем в обычном.

 

Отметим, что скоростные трамваи введены уже в 350 городах мира. Подобный вид транспорта существует в Брюсселе, Сан-Франциско, Лондоне, Берлине, Нью-Йорке. В Росси скоростные трамваи ездят в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде. «Легкое метро» – это состав из нескольких вагонов, соединенных проходами, как в «Икарусах» с «гармошкой». Официально данную транспортную систему принято называть метротрамом – это гибрид между привычным всем метрополитеном и трамваем, так как маршрут проходит и на подземных участках, и на поверхности. Наземную трассу сопровождают ограждения. Новый вид общественного транспорта способен развивать скорость до 38 км/ч и перевозить за это время от 10 до 20 тысяч пассажиров. При этом устройство линий скоростных трамваев обходится в 4-5 раз дешевле сооружения линий и станций метрополитена. Низкий уровень шума обеспечивают технология – рельсы укладывают через резину в бетонное основание – и современные вагоны.

 

Источник: http://59.ru/news/125.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Перми удасться пробить этот проект легкорельсовой системы - это будет пилотный проект в России в губернских городах (проект Академический в Екатеринбурге). С одной стороны, это очень хорошо, что руководство отдельно взятого города-миллионника осознало что ЛРТ - это средство и способ решения транспортных проблем крупного регионально центра. То есть по крайней мере в России будет пример показательный во всех отношениях. Учитывая, что финансирование тяжелого метро ведется абы как, и темпы строительства тяжелого метро в губернских городах длительны, то ЛРТ - это реальный вариант для многих городов-миллионников и немиллионников тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.04.2007

 

Проект метро или скоростного трамвая в Перми может получить федеральную поддержку, заявил Игорь Шубин

 

Глава Перми Игорь Шубин принял участие в окружном совещании руководителей городов Приволжского Федерального округа в Москве. Одним из ключевых вопросов стало обсуждение темы развития транспортной отрасли в крупных городах отрасли и развития дорожной инфраструктуры. На совещании выступал Сергей Мишарин, первый заместитель министра по транспорту Как сообщил Игорь Шубин, Сергей Мишарин предложил мэрам городов готовить проектную документацию [на транспортные проекты]. При этом федеральный чиновник заверил, что под готовые, грамотные проекты будет обеспечиваться федеральное финансирование, сообщает пресс-служба главы Перми.

По словам Сергея Мишарина, в ближайшее время правительство страны вновь (предположительно, в программе 2008 года), возвращается к теме метро или скоростных трамваев. Как заявил Игорь Шубин, в Перми для такого проекта все готово, вплоть до рабочей документации, площадок, отводов и т.д. «Если действительно наш проект подойдет под категорию интересных для Федерации – можно рассчитывать на финансовую поддержку», - заявил глава Перми.

 

Источник: http://www.business-class.su/news/?id=4524

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

02.05.2007

 

Метро на свежем воздухе

 

Глава Перми Игорь Шубин реанимировал идею строительства метрополитена в краевом центре. При этом он не исключает, что пермское метро будет расположено не под землей.

 

После участия в окружном совещании руководителей городов Приволжского федерального округа мэр Перми Игорь Шубин заявил о возможности появления в столице Прикамья нового вида общественного транспорта. В минувший вторник глава города пояснил: «Дать сейчас конкретный ответ, что будет создано — метрополитен, расположенный под землей, или наземный скоростной трамвай, невозможно». Причина в том, что проект находится на стадии обсуждения. Он уточнил, что в ходе встречи руководителей регионов и глав крупных городов Приволжского федерального округа, которая состоялась на минувшей неделе в Москве, проводилось совещание с участием первого заместителя министра транспорта Александра Мишарина. По словам г-на Шубина, на встрече была затронута тема предоставления средств из федерального бюджета, предназначенных городам-миллионерам. «Миллиард рублей, который выделяется городским властям из федерального бюджета по инициативе партии «Единая Россия», — это не предвыборная кампанейщина, а система взаимоотношений, — отметил Игорь Шубин. — Деньги даются под конкретные проекты».

 

При этом мэр посетовал на то, что в текущем году властям Перми удалось получить только половину от запланированного миллиарда, так как «отсутствовала конкретная проектная документация, под которую эти деньги могли быть получены». «Именно поэтому 2007 год объявлен нами годом проектов, — добавил мэр. — В текущем году на проектирование планируется потратить 100 миллионов рублей. И мы рассмотрим возможность создания в Перми нового вида транспорта — будет ли это скоростной трамвай или что-либо другое». При этом Игорь Шубин не исключил вариант строительства метрополитена в классическом понимании этого вида транспорта. Он подчеркнул, что без долевого участия федерального центра невозможно реализовать такие крупные проекты, как метро и скоростной трамвай. По его словам, представители Минтранса не исключают, что метро в региональных столицах тоже может стать проектом национального масштаба. «Стоит напомнить, что Пермь — это один из последних миллионных городов России, который не успел запрыгнуть на подножку уходящего поезда метрополитена, поэтому в городе уже очень много наработано по этому вопросу», — отметил мэр. «Существует проект, разработаны маршруты. Я считаю, что нам надо активизироваться в этом вопросе», — говорит г-н Шубин. По его словам, дело теперь за тем, чтобы согласовать детали проектной документации в Минтрансе, что должно произойти в текущем году. «К сожалению, есть определенные проблемы: уплотнение застройки в городе, происшедшее за минувшие годы, сделало невозможным строительство некоторых ранее запланированных станций метрополитена», — заявил Игорь Шубин. Он не исключил, что скоростной трамвай окажется предпочтительней, однако в конечном итоге все же отказался от категоричных прогнозов.

 

Президент Западно-Уральского института пространственного развития Григорий Колесниченко считает, что предпочтительным вариантом будет создание в Перми так называемого легкого метро, подобного тому, что существует в Москве. «Такой вид общественного транспорта более экономичен с точки зрения его создания, чем классический метрополитен», — отметил г-н Колесниченко.

 

Несмотря на то что поезда подземного метрополитена имеют возможность развивать более высокую скорость по сравнению с наземным, даже последний вариант позволит в значительной мере решить транспортную проблему Перми. Скоростной трамвай развивает скорость до 45-60 км/ч, тогда как городской автобус — в среднем лишь 18 км/ч.

 

Источник: http://www.business-class.su/economics/details/?id=3477

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суммируя все эти сообщения можно сказать следующее. В Перми есть мэр, одухотворенный идеей создания в городе системы скоростного транспорта. Обычно наверху у нас в стране сидят чиновники, которые не сильно стараются высовываться. Ведь можно по шапке получить. Пермский мэр уже простите за каламбур, как баба яга с метлой носится с этой идеей. В нашей стране для реализации какой-то идеи нужны пассионарные руководители, которые будут лбом биться о стену непонимания более высоких чиновников. И как правило, такие пассионарии пробивают стены непонимания и безразличия. Многое в городе зависит от мэра и его окружения. Думается, что все его усилия не пропадут даром и в Перми будет своя система, эффективная и ее строительство будет идти быстрыми темпами.

Я все время ссылаюсь на пример парижского мэра Б.Деланэ который вернул трамвай на улицы Парижа, пусть у него в России будет такой же двойник в Перми.

Пока к сожалению, в России приходится констатировать нужна сильная личность для реализации чего то инновационного. Пускай хотя бы пермский мэр войдет в историю таким вот инноватором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

21.06.2007

 

Игорь Сасунов,

председатель комитета по транспорту города Перми:

 

Если касаться вопроса видов транспорта, то я хочу чтобы у нас в Перми появилось метро. И это не заоблачное желание. Оно должно найти свою реализацию в ближайшее время. Главой города (ред. – Игорем Шубиным) делается для этого все возможное.

 

Из статьи: http://59.ru/generation/37.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А грунты твм какие? В принципе, если с грунтами дело плохо и если климат позволит, то там действительно может пригодиться опыт Бутовской ветки в Москве...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

23.07.2007

 

Захотели в подземелье

 

Разговоры о метро в Перми вновь набирают обороты. Сторонникам строительства метрополитена эта идея не кажется фантастической.

 

В Перми возобновились разговоры о возможном строительстве городского метрополитена. На минувшей неделе, во вторник, состоялось заседание комитета по политике развития территорий и общественной ин-фраструктуры Законодательного собрания Пермского края, на котором была поднята эта тема. По словам Равката Разутдинова, первого заместителя председателя комитета, на заседании было принято решение об организации «круглого стола» по этому вопросу, который состоится в сентябре, и на сегодняшний день ведется подготовка к его проведению.

 

Все собеседники «bc» подчеркивают, что тема строительства метрополитена в городе Перми не является новой. Но она приобретает актуальность в связи с программой о планах развития города и будущей застройкой таких жилых районов, как Ива, Бахаревка, Юбилейный. В том случае, если эти жилые районы в ближайшее время будут введены в эксплуатацию, имеющийся сейчас транспорт не справится с той нагрузкой, которая на него ляжет, и не сможет обеспечить все транспортные потоки.

 

Равкат Разутдинов:

- Сам проект метро существует, начиная еще с 1980-х годов. Но в период перестройки сложное экономическое положение и нехватка денег привели к его свертыванию. Теперь же можно говорить о реанимации этой идеи. В частности, есть группа специалистов из классического и политехнического университетов Перми, которая активно занимается обсуждением вопроса о строительстве.

 

И действительно, только в течение 2007 года появление метро не единожды всплывало на повестку дня. Напомним, что в апреле этого года глава Перми Игорь Шубин заявлял о возможности появления в столице Пермского края нового вида общественного транспорта, но, тем не менее, конкретного ответа на вопрос, что будет создано – метрополитен в классическом понимании этого вида транспорта или наземный скоростной трамвай – не давал, ссылаясь на то, что проект находится только на стадии обсуждения. К тому же после участия в окружном совещании руководителей городов Приволжского федерального округа в Москве, где ключевым вопросом стало обсуждение темы развития транспортной отрасли в крупных городах отрасли и развития дорожной инфраструктуры, Игорь Шубин сообщал о том, что в Перми все готово для проекта строительства метро и остается ждать только финансовую поддержку от Москвы.

 

Как завил «bc» Равкат Разутдинов, сейчас парламентарии вплотную приступили к транспортному вопросу и намереваются написать письмо главе города Перми с целью как-то сдвинуть вопрос с мертвой точки. Тем не менее, лидер фракции СПС и член комитета по политике развития территорий и общественной инфраструктуры Сергей Щерчков полагает, что сейчас идут не очень предметные разговоры на эту тему: чего-то более реального, например, разработки технического задания или проекта, пока нет.

 

По мнению заведующего кафедрой экономической теории и мировой экономики ПГУ Юрия Перского, метро не является фантастикой для Перми. «Грунт и почва, вопреки многим предположениям, позволяют беспрепятственно начать строительство метрополитена. Необходимо только официальное решение исполнительной власти» - подчеркивает эксперт. Такой же точки зрения придерживается и г-н Разутдинов, который рассказал корреспонденту «bc», что уже сейчас в кулуарах исполнительной власти обсуждается возможное появление метро в городе. Но есть и альтернативные точки зрения.

 

Сергей Щерчков:

- Я думаю, что проект строительства метрополитена в Перми не является актуальной и первоочередной темой для города. У нас есть много гораздо более важных объектов для инвестирования. Так что, метро в Перми – это нечто из области научной фантастики.

 

Существенным фактом, на который ссылаются сторонники появления метро, является наличие федеральной программы поддержки строительства метрополитенов, в которую входит и Пермь.

 

Юрий Перский:

- Пермь никто и никогда не исключал из этой программы, просто в один момент она выпала из работы. И сейчас от городской администрации требуется предоставить в Министерство транспорта РФ всю проектную документацию с обоснованиями возможности строительства метро.

 

Большинство экспертов отмечают, что только городской бюджет не в состоянии покрыть расходы на строительство метро, поэтому необходимы средства из федеральной казны. Так, председатель муниципального комитета по транспорту Игорь Сасунов в беседе с корреспондентом «bc» сказал, что необходимая сумма на строительство метро составляет порядка 32 млрд рублей, и городской бюджет даже в совокупности с региональным не потянет такую сумму. В качестве примера г-н Сасунов приводит нижегородский метрополитен, который полностью содержится на федеральные средства.

 

Игорь Сасунов, в свою очередь, заявляет о том, что все заявки главы города уже отправлены на рассмотрение, и теперь нужно ждать ответа от федерального центра. По его словам, к концу года можно ожидать окончательных результатов относительно строительства метро. И Игорь Сасунов не сомневается в том, что от федеральных властей будет получен положительный ответ.

 

Источник: http://www.business-class.su/economics/details/?id=3980

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.07.2007

 

Захотели в подземелье

 

Равкат Разутдинов:

- Сам проект метро существует, начиная еще с 1980-х годов. Но в период перестройки сложное экономическое положение и нехватка денег привели к его свертыванию. Теперь же можно говорить о реанимации этой идеи. В частности, есть группа специалистов из классического и политехнического университетов Перми, которая активно занимается обсуждением вопроса о строительстве.

 

 

Источник: http://www.business-class.su/economics/details/?id=3980

 

Нашлась бы хотя бы одна умная голова в Перми, свозила бы этих специалистов в города Европы, посмотрели бы они какие там транспортные системы имеются и обосновали бы эти спецы отказ Перми от тяжелого советского метро и спроектировали бы они систему легкорельсового транспорта на современном уровне для столицы Пермского края.

А то мне видится сценарий для Перми такой:

1. Обоснование типа ТЭО - три года (окончание 2012 год)

2. Согласование в федеральных органах - два года (2014 год)

3. Составление проекта первого пускового участка - еще три года (2017 год)

4. Согласование в Москве и ввод Перми в федеральное финансирование - еще два года (2019 год)

5. Забивка первой сваи - 2020 год

6. Строительство первого пускового участка - 6-7 лет ( 2027 год).

И вспоминатеся классик русской литературы Некрасов - "жаль что в пору эту светлую .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Пермь выберет СТ, главное чтобы не получилось как с нами ... В смысле получения федерального финансирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все же, если СТ, то как быть с центром?

Интересно, имеется ли в Перми улицы проходящие в продольном направлении через центр? В таком случае можно будет проложить тоннели под улицей по технологии "cut and cover", т.е. сверхмелкого заложения, как в Штатах, или скажем как в Вене для обычных трамваев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.07.2007

 

— Допускаю возможность создания и работы в регионе альтернативных видов транспорта, к примеру, линии наземного метро в Перми. Главное — комплексно подойти к реализации проектов, — подчеркнул Геннадий Шилов.

 

Из статьи: http://prm.ru/?ext_news=8465

 

Геннадий Шилов - это Заместитель председателя комитета Законодательного собрания Пермского края по политике развития территорий и общественной инфраструктуры. 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

05.09.2007

 

В Перми прошла Интернет-конференция с участием главы города Игоря Шубина...

 

...Из общения с градоначальником пермяки узнали, что так называемое "лёгкое метро", или скоростной трамвай, может появиться в краевом центре совсем скоро. По крайней мере, проект уже готов...

 

Из статьи: http://perm.rfn.ru/rnews.html?id=2980&cid=7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

16.10.2007

 

Российское информационное агентство «ФедералПресс», экспертный канал «УралПолит.Ru», совместно с общественным центром инициативных групп «Активная позиция», Институтом стратегических коммуникаций и социальных проектов продолжают проект ежедневных офф-лайн опросов по изучению общественного мнения об актуальных проблемах, интересующих жителей крупных городов Урала и Сибири.

 

В очередном экспресс-опросе мы попросили высказаться жителей Перми о том, считают ли они необходимым строительство метро в городе, знают ли горожане своих депутатов по имени, а также позволяют ли они себе выбрасывать мусор на тротуар.

 

Опрос проводился 13 октября в центре Перми на улице Ленина, Комсомольском проспекте и улице Куйбышева.

 

1. По Вашему мнению, в Перми необходимо строить метро?

 

59 % опрошенных пермяков сказали, что считают необходимым строительство метро в городе. 29 % сказали, что город может обойтись и без метро, к тому же подобное строительство потребует больших капиталовложений. 12 % затруднились ответить.

 

Из статьи: http://www.uralpolit.ru/urfo/socium/voice_...k/id_71506.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Бывал я в Перми пару раз... Город просто стоял в пробке. Метро там необходимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...