TheViktorych Posted January 25, 2010 Share Posted January 25, 2010 Я имею ввиду, что пусковой участок сдавать нужно лет за 5-7 максимум, а не тянуть. В Москвы пусковой участок из 13 станций построили за четыре года помоему. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
U-58 Posted January 26, 2010 Share Posted January 26, 2010 Я имею ввиду, что пусковой участок сдавать нужно лет за 5-7 максимум, а не тянуть. В Москвы пусковой участок из 13 станций построили за четыре года помоему.Да всё верно. И вообще, финансировать метро нужно по- новому. С привлечением частного капитала как, например, в Челябинске. Весьма мудрое и эффективное решение вопроса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted January 26, 2010 Share Posted January 26, 2010 финансировать метро нужно по- новому. С привлечением частного капитала как, ... в Челябинске. Вот про вот это подробнее если можно. Если можно, то в этой теме. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
U-58 Posted January 26, 2010 Share Posted January 26, 2010 (edited) финансировать метро нужно по- новому. С привлечением частного капитала как, ... в Челябинске. Вот про вот это подробнее если можно. Если можно, то в этой теме.Подробности предполагают документальную точность. Это мне не по силам. В общих чертах: один челябинец, придя к власти , заявил: средств на метро у Центра я просить не буду, у меня их и так достаточно. Хочу сделать для людей доброе дело и оставить о себе добрую память. Edited January 26, 2010 by U-58 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted January 26, 2010 Share Posted January 26, 2010 Я не совсем улавливаю период этой истории, но на данный момент эта информация является ложной, т.к. финансирование идёт из трёх бюджетов.На сим, предлагаю оффтоп закончить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
U-58 Posted January 27, 2010 Share Posted January 27, 2010 Я не совсем улавливаю период этой истории, но на данный момент эта информация является ложной, т.к. финансирование идёт из трёх бюджетов.На сим, предлагаю оффтоп закончить.Правда Ваша. Лучше из 3-х, чем ни из одного.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
U-58 Posted February 2, 2010 Share Posted February 2, 2010 (edited) Вам нужно не только в Отдел генплана горадминистрации Перми писать, а на имя губернатора и главы города обращаться. Именно с подачи высокопоставленных чиновников обычно начинаются подобные проработки. Для обсуждения на форуме для наглядности нанесите на план города и выложите схему того, что предлагаете. Для иногородних сложно ориентироваться в пермских названиях. Edited February 2, 2010 by U-58 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
U-58 Posted February 14, 2010 Share Posted February 14, 2010 Имхо, Пермь не начнет строить метро еще лет пять - пока не завершат основные работы в Красноярске, Челябинске и Омске. Но шанс попасть в следующую волну у них есть (открытия в 2019/20 гг.) - вместе с Уфой, Ростовом, Саратовом, Волгоградом, Ульяновском, Воронежом (кто в итоге туда попадет - станет ясно в 2011 году примерно).Если у Вас есть источники этой информации - дайте, пожалуйста, ссылку. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted February 14, 2010 Share Posted February 14, 2010 U-58 Слово "имхо" указывает на то, что приводится частное мнение автора. Ссылки не будет. За прошедшие три с лишним года (и с учетом кризиса) мое мнение изменилось. Полагаю, открытие метрополитенов в Красноярске, Челябинске и Омске произойдет в 2016 - 2020 годах, что позволяет надеяться на начало строительства следующей волны метрополитенов (и Пермь в неё имеет шансы попасть) в 2020 - 2025 годах с пусками в 2026 - 2030 годах. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted February 15, 2010 Share Posted February 15, 2010 Олег, а можно поспорить? Можно? Спасибо.Если Россия выйдет из кризиса к 2012, то есть очень большая вероятность, что новый кризис будет в 2022-24 гг.Цикличность. Кризис перепроизводства. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
U-58 Posted February 15, 2010 Share Posted February 15, 2010 (edited) Все 35 лет истории "трёпа" про пермский метрополитен сопровождаются разговорами про "трудные времена". Разумеется, в смысле денех. И вот ведь какя прелесть всё время выходит: времена всё меняются, а "трудность " их остаётся! Поэтому...как там по- молодёжному? ИМХО- надо браться и делать. Прям щас, раз вчера не начали. Дело в воле руководства, напоре и решительности конкретных людей. Жизнь человеку даётся 1 раз. И её надо прожить.... Edited February 15, 2010 by U-58 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted February 15, 2010 Share Posted February 15, 2010 Олег, а можно поспорить? Можно? Спасибо.Можно.Пожалуйста. Если Россия выйдет из кризиса к 2012, то есть очень большая вероятность, что новый кризис будет в 2022-24 гг.Не вижу оснований считать, что Россия выйдет из кризиса в 2012 году. Это не российский кризис, а мировой. И он не проходной, обычный, а системный, что делает его затяжным и глубоким. Про кризис есть свой топик в соответствующем разделе, тут продолжать не буду. U-58 Ревизор форума любителей метро и руководитель страны (либо - хотя бы, Правительства, или, на худой уонец, Субъекта Федерации) - это люди с несколько различающимися возможностями, не правда ли? Спасибо, что к моим словам относишься столь серьезно, но все же... Строительство метрополитенов - не тот случай, когда всё можно сделать исключительно руками низкоквалифицированных рабочих. Если ты обладаешь возможностью ежегодно передавать строителям на метростроение хотя бы 5 млрд. рублей в течение 7 - 10 лет, то полноценная линия метро в Перми появится уже к концу наступающего десятилетия. Если нет - лучше не бери лопату, потом последствия разгребать придется на еще большие суммы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
U-58 Posted February 16, 2010 Share Posted February 16, 2010 (edited) Уровень руководства, о котором я писал--это областной и городской уровни. Была б их воля--народ поддержал бы.,причём массово. А те рук-ли, что "наверху" , с такими вещами считаются. Тем более в свете стремительно надвигающихся выборов.... Edited February 16, 2010 by U-58 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted February 17, 2010 Share Posted February 17, 2010 Уровень руководства, о котором я писал--это областной и городской уровни. Была б их воля--народ поддержал бы.,причём массово. А те рук-ли, что "наверху" , с такими вещами считаются. Тем более в свете стремительно надвигающихся выборов.... U-58, посмотрите на уровень региональных и городских властей других городов страны где уже есть или строится метро, они оказались в крайне сложной ситуации, когда федерация перестала давать средства на строительство метро. Кто-то из них заявил о прекращении проекта, кто то отправился выбивать денежки в Москву. А поддержка народа у всех естессно имеется. Народу хочется метро в своих городах, толлько помните вот тост который Шурик из "Кавказской пленицы" услышал ? Так выпьем же за то, чтобы потребности и возможности в городах-миллионниках России совпадали Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
U-58 Posted February 26, 2010 Share Posted February 26, 2010 (edited) Уровень руководства, о котором я писал--это областной и городской уровни. Была б их воля--народ поддержал бы.,причём массово. А те рук-ли, что "наверху" , с такими вещами считаются. Тем более в свете стремительно надвигающихся выборов.... U-58, посмотрите на уровень региональных и городских властей других городов страны где уже есть или строится метро, они оказались в крайне сложной ситуации, когда федерация перестала давать средства на строительство метро. Кто-то из них заявил о прекращении проекта, кто то отправился выбивать денежки в Москву. А поддержка народа у всех естессно имеется. Народу хочется метро в своих городах, толлько помните вот тост который Шурик из "Кавказской пленицы" услышал ? Так выпьем же за то, чтобы потребности и возможности в городах-миллионниках России совпадали Случайно попал на сайт АиФ Нижний Новгород. Заголовок "Метро заморозили". И подзаголовок:"Технику отправили в Сочи". Пиричина метро-секвестра выяснена--все силы--на строительство Ново-Русского Куршавеля. К счастью, ненадолго.... Edited February 26, 2010 by U-58 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Metrofil Posted October 26, 2018 Share Posted October 26, 2018 Железная дорога помешала всем, кроме жителей: в Пермском крае возмущены разбором путейПермяки возмущены стартовавшей кампанией по разбору железнодорожных путей Горнозаводского направления, связывающих Орджоникидзевский район с центром города. Единственное, что останется у населения, — двухполосная дорога, на которой постоянные заторы. Добираться до центра города по 2 часа, стоя в переполненном транспорте, вместо прежних 30 минут на электричке — такое жители терпеть не готовы.Власти, выполняя поручение губернатора Пермского края Максима Решетникова, ссылаются на свои данные, по которым маршрут признан неактуальным и им якобы пользуется всего 2% населения. Кроме того, общественники подозревают, что, прикрываясь новой транспортной моделью, чиновники в первую очередь планируют «расчистить» береговую линию от путей и заводов, чтобы в дальнейшем построить на ней элитное жилье и торговые центры. Подробнее о противостоянии общественности с властью и интересах действующего губернатора — в материале Федерального агентства новостей.«Дальше ничего сделано не будет»«Промышленные заводы расположены вдоль берега на протяженном участке. Пермский мотовозоремонтный завод «Ремпутьмаш» зарождался, как и другие, вместе с нашим городом. И их намеренно обанкротили. Теперь эта земля будет очищена от них.Они [чиновники] назвали эту землю просто «промзона». Там они хотят разместить элитные дома и торговые центры. Вот для чего они все расчищают. Железная дорога только мешает», — говорит представитель инициативной группы Людмила Елтышева.По словам активистов, прибрежная полоса на участке земли Горнозаводской железнодорожной ветки — лакомый кусок. На территории бывших промышленных и стратегических объектов запланировано возведение культурных объектов на бюджетные средства. «Железная дорога могла бы стать изюминкой в городе, как в Сочи, — утверждает активист. — Нужно было соорудить хорошие остановочные комплексы. Но зачем? Ведь проще разобрать и снести. С глаз долой — из сердца вон». Местные жители рассказали, что двухполосную улицу Соликамский тракт — единственную артерию, соединяющую Орджоникидзевский район с центром Перми, — расширять не планируется. Используя автотранспорт, добраться до конечной точки у пермяка получится за 1,5-2 часа без учета пробок. В случае путешествия на электричке до центра города можно доехать всего за 30 минут. На данный момент действующие между районами автобусные маршруты №72 и №77 переполнены. В час пик протиснуться в автобус практически нереально.Несмотря на озвученные планы правительства, о строительстве трамвайного депо в Мотовилихе пока рано говорить. Работы не ведутся. Хотя в декабре 2018 года запланировано закрыть Горнозаводскую ветку. «Прошло достаточно времени. Они просто начнут сейчас разбор железнодорожных путей от станции Пермь-I до станции Пермь-II. Скорее всего, будет так. Дальше ничего сделано не будет», — подытоживает собеседник ФАН.По итогам митинга 1 мая в Перми инициативной группой была составлена резолюция, которую направили в администрацию президента. Главное требование: сохранение железнодорожного транспортного сообщения левобережной части Перми, являющегося частью единой железнодорожной сети страны и имеющей стратегическое значение. Обращение было подкреплено 2 тысячами подписей заинтересованных граждан.Новая транспортная модель ПермиВпервые о грядущих изменениях стало известно во время визита в Пермский край президента России Владимира Путина. 8 сентября 2017 года он прогулялся по набережной Камы вместе с Максимом Решетниковым, на тот момент временно исполнявшим обязанности губернатора края. В разговоре с президентом глава региона анонсировал перенос железнодорожных путей на правый берег реки, чтобы разместить на береговой территории краеведческий музей и Пермскую художественную галерею.О ликвидации железнодорожного сообщения на Горнозаводском направлении было сказано 15 сентября 2017 года по итогам рабочей встречи Максима Решетникова и президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Тогда было принято решение о целесообразности закрытия железнодорожного сообщения на участке Горнозаводского направления и строительстве нового транспортно-пересадочного узла в районе остановки Мотовилиха для обеспечения комфортных условий проезда пассажиров.В ответе, данном депутату Государственной думы Владимиру Жириновскому, министр строительства и архитектуры Пермского края Михаил Сюткин отметил, что железнодорожная инфраструктура занимает значительную площадь, мешает развитию территории города и является источником повышенной опасности.«Основное количество пассажиров использует автобусы городского и пригородного сообщения. Железнодорожным транспортом в данных направлениях перевозится примерно 2% пассажиров. В целях сохранения и улучшения обслуживания пассажиров при ликвидации сообщения на участке Горнозаводского направления планируется организация скоростного трамвайного сообщения вдоль набережной реки Камы», — сообщил министр.По его словам, обустройство трамвайных путей по сравнению с железной дорогой снимает ограничения на обустройство пешеходных пересечений с путями и расширяет перспективы развития культурного пространства. Михаил Сюткин также отметил, что ухудшения транспортной доступности для жителей Перми и гостей города не ожидается. При этом в администрации города уже создана рабочая группа по развитию отрасли пассажирских перевозок, которая прорабатывает новую транспортную модель Перми.«Просто финансовые интересы»В феврале 2018 года группа официальных лиц, среди которых были действующие депутаты, представители науки и общественности, обратилась к губернатору края и выразила обеспокоенность реализацией важных социально-экономических проектов. Также обсуждался вопрос технико-экономического обоснования ликвидации сообщения на участке от Перми-II до Мотовилихинских заводов. «Этот участок — главное направление, ежедневно обслуживается и контролируется железнодорожниками. В свое время, когда я работал там подрядчиком, любая задержка в 40 минут из-за строительных работ становилась уже чрезвычайной ситуацией для всей Свердловской железной дороги, — рассказывает Евгений Злобин, председатель регионального отделения ПВО. — Изначально общественности преподнесли, что Пермь разделена этой железной дорогой на две части. Это на самом деле неправда. С одной стороны, они лукавят, с другой — решают свои проблемы».По словам общественника, данные о сокращении пассажиропотока не связаны с интересами местных жителей. Первая причина — это автомобилизация. Вторая — изменение расписания движения поездов. В советское время интервал в расписании движения поездов составлял приблизительно 30–60 минут. Но он увеличился, пермяки стали ездить реже. Однако даже при этом по утрам люди, отправляющиеся на производства, плотно заполняют составы. Ряд предприятий стоит вдоль железной дороги — в пригороды Перми местные жители ездят на работу.«Колоссальные затраты для будущего проекта: строить мост через реку Кама на другом участке. По другому берегу сосновые леса — лесные массивы, которые будут уничтожены, если решат строить железную дорогу. Кроме того, глубина реки — 20 метров, на ней собираются строить новый железнодорожный мост. Это расточительство.Железная дорога существует почти 150 лет и связывает север и восток Пермского края. Не дай бог, в случае войны разрушится мост. Без железной дороги внутригородского сообщения не станет», — продолжает собеседник ФАН.Активисты уверены, что строительство Северного железнодорожного обхода, предлагаемого взамен существующего участка, не имеет никакого экономического обоснования, так как участок Блочная — Левшино не задействован даже на половину своего потенциала. Вторая нитка пути через плотину Камской ГЭС разобрана и отсутствует, так как в действительности не нужна. Таким образом, реализация проекта ляжет тяжким бременем на бюджет и лишит жителей возможности быстро и дешево ездить.«Там очень дорогая земля. На ней запланировано строительство микрорайона. Мы не можем понять этого, — возмущается Евгений Злобин. — Здесь затронуты интересы прежнего губернатора [Пермского края] Олега Чиркунова, у которого работал Максим Решетников. Просто финансовые интересы».Как говорят общественники, группа компаний «ЭКС» занята строительством ряда объектов и торговых центров в Перми, а также реализует различные проекты. По данным СМИ, экс-губернатор региона Олег Чиркунов является одним из бенефициаров группы.22 августа 2018 года в Перми подписано соглашение между краевым правительством и ОАО «РЖД». Подписи под документом поставили губернатор Пермского края Максим Решетников и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков. Согласно данному документу краевые власти выкупают у ОАО «РЖД» недвижимое имущество, расположенное по Локомотивной улице, а средства от продажи пойдут на строительство в краевом центре современного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Перми-II. По предварительным расчетам, выкупная цена составит порядка 800 миллионов рублей. Тем временем на Горнозаводском направлении уже закрыта станция Дзержинская. Полностью закрыть участок железной дороги планируют 1 декабря 2018 года.Активисты сетуют: от власти нет никакой реакции. На диалог представители администрации и правительства выходить не торопятся. Среди ближайших целей инициативной группы — посетить личный прием губернатора и обсудить проблему разбора железнодорожных путей в связи с отсутствием альтернативных транспортных вариантов.Источник: Федеральное агенство новостей10.09.2018.http://static1.repo.aif.ru/1/5e/917950/c/33817669431461c596a5d442b2e06121.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
metrovS Posted April 25, 2022 Share Posted April 25, 2022 Еще в одном российском городе запустят метро В Перми запустят наземное метро — кольцевое движение скоростных электропоездов «Ласточка» начнется в ближайшие две недели, сообщает URA.RU. Путь электрички по кольцу будет занимать около 50 минут. О начале эксплуатации наземного метро в этом российском городе сообщил министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский. Впервые о предстоящем запуске скоростного метро в Перми краевые власти объявили еще два года назад. По данным издания, проект наземного метро в Перми будет реализован в два этапа. В рамках первого, рассчитанного на 2021-2024 годы, появится один кольцевой маршрут, соединяющий лево- и правобережную части Перми. Кроме того, будет возведен транспортно-пересадочный узел «Пермь-II». На втором этапе (до 2030 года) появятся Пермские диаметры — железнодорожные линии, связанные с Пермским кольцом. Полноценное метро в Перми планировали построить с 1980-х, но в связи с тяжелой экономической ситуацией 1990-х годов его проектирование было сначала приостановлено, а затем фактически прекращено. В начале 2000-х к обсуждению возобновления строительства метро вернулись, однако в итоге подземку в городе так и не запустили. Источник: Lenta.ru 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Grey_Fox Posted April 26, 2022 Share Posted April 26, 2022 От Перми-1 до Блочной электричка будет идти больше часа. Автобусами по этому маршруту можно доехать в пределах получаса. Угадайте с 1 раза, сколько пассажиров предпочтут на кольцевом маршруте электричку. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
metrovS Posted April 28, 2022 Share Posted April 28, 2022 Первые четыре дня проезд по кольцу «наземного метро» в Перми будет бесплатным В Перми 30 апреля запускают кольцевое движение наземного метро. По маршруту Пермь II, Пермь-Сортировочная, Кабельная, Левшино и Пермь I будут курсировать скоростные электрички «Ласточки». Общее время в пути на кольцевом маршруте на сегодняшний день будет составлять 1 час 20 минут. Чтобы жители смогли оценить новый маршрут, первые четыре дня с 30 апреля по 3 мая проехать по «Пермскому центральному кольцу» на Ласточке можно будет бесплатно. Об этом сообщили в Пермской пригородной компании. В дальнейшем стоимость проезда в пермском наземном метро составит 32 рубля. Источник: Рифей Схема с сайта 59.ru 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post KVentz Posted February 11, 2023 Popular Post Share Posted February 11, 2023 «Пермь Онлайн» вспоминает нереализованный проект метро в Перми… Спроектировали две ветки и даже запретили стройки по маршруту. Почему в Перми в итоге нет метро и при чем тут Ельцин Строить метрополитен собирались еще в 1970-е годы Пермь и метро, как две параллельные прямые, никак не могут пересечься. В миллионнике полностью отсутствует этот вид транспорта, хотя по величине Пермь уступает лишь трем городам — Москве, Санкт-Петербургу и Волгограду. Почему пермский метрополитен так и остался лишь на бумаге и в мемах? Вспоминаем планы и проекты разных лет и разбираемся в причинах отказа от них. 1970-е О строительстве метро в Перми начали говорить больше пятидесяти лет назад: планы прописали уже в Генплане 1972 года. Правда, даже схематичного проекта на тот момент не было. В документе лишь указали, что проложат две ветки: от микрорайона Гайва к нефтехимическому комбинату (то есть ПНОСу) и из Закамска к заводу Свердлова (сегодня это «ОДК-Пермские моторы»). Предполагалось, что линии сойдутся в центре города, но где именно, авторы не уточняли. Первый проект появился в том же десятилетии — его подготовил трест «Новосибирскгражданпроект». Метро в этом варианте должно было включать две ветки: одну на левом берегу Камы, вторую — на правом. Но большого интереса проект не вызвал, от него быстро отказались. 1980-е Второму проекту повезло больше. В 1979 году Пермь стала городом-миллионником, и в Прикамье твердо решили строить метрополитен. Перед этим обсуждалась другая возможность — в Перми хотели пустить скоростной трамвай. Но подсчеты показали, что это обойдется лишь на 3–5 % дешевле метро. Разработчиком нового проекта стал институт «Ленметрогипротранс». Авторы опирались на инженерно-геологические изыскания, которые провел пермский трест «ВерхнекамТИСИз». Горный инженер Павел Лыхин восемь лет назад рассказывал 59.RU, что к работе тогда привлекли многих пермских ученых. Специалисты досконально разбирались, как справиться с разными техническими сложностями. На тему метро написали 250 (!) научных работ. Сам Павел Александрович руководил группой из Пермского политеха, которая рассчитывала устойчивость кровли подземных сооружений. Согласованный вариант проекта опубликовали в 1982 году. Метро соединило бы две части Перми, разделенных рекой. Инфографика: Евгения Бикунова Пермское метро должно было состоять из двух веток. Первая протяженностью 13 километров шла с запада на восток вдоль Камы. Эта линия включала 9 станций: «Лесокомбинат "Красный Октябрь"», «Проспект Ворошилова» (микрорайон Парковый), «Университет» (у станции Пермь II), «Крисанова», «Октябрьская площадь», «Завод Шпагина» (три эти станции — вдоль улицы Ленина), «Городские горки» (у цирка), «Уральская» (на Рабочем поселке) и «Сад имени Свердлова» (сегодня — Райский сад). Вторая ветка длиной 17 километров шла с севера на юг, по пути пересекая Каму, и включала 14 станций. В Камской долине на правом берегу планировались станции «Пионерская», «Строителей» и «Заречная». Остальные станции хотели разместить на левом берегу: «Улица Орджоникидзе» (сейчас — Монастырская), «Октябрьская площадь» (пункт пересадки с одной ветки на другую), «Революции», «Комсомольская площадь», «Чкаловская», станции возле «Моторостроителя имени Свердлова» («ОДК-Пермские моторы») и завода имени Калинина (ОДК-СТАР), «Бахаревка» (район планировали застраивать), «Торговый центр», «Улица Леонова» и «Улица Геологов» (последние три — в микрорайоне Нагорном). Казалось, в городе вот-вот появится собственный метрополитен. Пермский горисполком уже запретил строить ранее запланированные объекты, которые могли помешать возведению станций (в их числе рестораны на набережной и Компросе, 38, а также кинотеатр на 800 мест в микрорайоне Крохалева). Объявили конкурс на разработку архитектурного оформления станций. Но потом все планы резко свернули. Возведение шести зданий и сооружений запретили ради строительства метрополитена. Фото: Государственный архив Пермского края Почему так произошло? Свидетели событий того времени говорят о двух причинах. Первый момент: на строительство метро в те годы претендовали три города — Омск, Пермь и Свердловск (сегодня это Екатеринбург). Все они входили в состав РСФСР, что возмутило представителей других республик Советского Союза. Поэтому планы переиграли и вместо Перми в перечень включили город Украинской ССР — Днепропетровск. Деньги, естественно, тоже ушли туда. Второй причиной называют извечное противостояние Перми и Екатеринбурга. Свердловской областью с 1976 по 1985 год руководил Борис Ельцин (он был первым секретарем местного обкома КПСС), которому не понравилось, что Пермь может оказаться первой в деле строительства метро. — [Ельцину] рассказали, что мы уже запроектировали, а у него (в Свердловске. — Прим. ред.) еще ничего нет, — рассказывал в эфире телеканала «Россия 24» Михаил Плеханов, в те годы являвшийся главным инженером управления капитального строительства Пермского горисполкома. — Тогда он сказал: «Первый метрополитен будет в Свердловске», — и поехал к Брежневу. Съездил к нему на дачу, и Брежнев подписал письмо, [что] в первую очередь [нужно] строить метрополитен в Свердловске. Запускать одновременное строительство двух метрополитенов в соседних крупных городах Министерство путей сообщения было не готово, а выполнять эти работы были вправе только его структуры. Пермский проект закрыли, хотя возведение первой очереди — от микрорайона Парковый через Пермь II и ЦУМ до завода Свердлова — можно было начинать не откладывая. А через два года Михаилу Плеханову пришлось сжечь всю документацию по пермскому метро — этого требовала инструкция, так как бумаги шли под грифом «секретно». После 2000 года Во второй половине 1980-х и в 1990-е всем было не до метро, так что вопрос о строительстве не поднимался. Но в начале 2000-х, когда губернатором Пермской области был Юрий Трутнев, тема вновь появилась в информационном пространстве. Заместитель губернатора Игорь Шубин (сегодня — депутат Госдумы) рассказывал о подготовке документов по проекту пермского метро. На заседании Ассоциации метростроевцев России тогда выделили Пермь как город, который лучше других претендентов подготовлен к строительству. Но старт работ это не приблизило. «Пермгражданпроект» подготовил два возможных проекта: с двумя ветками... Инфографика: Евгения Бикунова ... и тремя линиям. Инфографика: Евгения Бикунова Инициативная группа из ученых и практиков выходила на следующих губернаторов — Олега Чиркунова и Виктора Басаргина. Но успеха также не добилась. Главным аргументом против метро стала экономическая нецелесообразность запуска такого масштабного проекта. Проще говоря, строительство потребует огромных денег. Возможностей городского и краевого бюджетов на это не хватит. Еще одна озвученная причина отказа от проекта — сложности с размещением линий и станций метро при существующей застройке. К примеру, на Компросе, 38 (эту площадку мы упоминали выше) уже возвели здание. А значит, использовать это место под строительство станции (под которую резервировали участок) не получится. В последние годы не было никаких официальных заявлений от властей о возможности появления метрополитена в Перми. Вместо этого акцент делают на городские электрички: с весны 2022 года запустили движение по Пермскому центральному кольцу, следующий на очереди — Закамск (во всяком случае, такие планы озвучивал губернатор). Голубым цветом выделено Пермское центральное кольцо, вся схема показывает планы по развитию городской электрички. Схема: пресс-служба Министерства транспорта Пермского края Источник: Пермь Онлайн 2 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted February 18, 2023 Share Posted February 18, 2023 А сегодня Пермь - автобусный город. И все вывозятся без проблем шинным транспортом. Большущую роль для решения транспортной проблем Перми сыграли б/у европейские автобусы. Так что пока эти перечисленные в вышеозначенном материале товарищи/господа грезили о метро в Перми, некто в Германии из Гамбурга Отто Шульц придумал унификацию городских и пригородных автобусов, и которой следовали все автобусостроители ФРГ - MAN, Mercedes, Magirus, именно автобусы этих марок впоследствии сыграли важнейшую роль в транспортном обслуживании населения Перми! А чтобы не быть голословным о том, что Пермь - автобусный город, приведу инфографику, которую взял с поста транспортного ученого, уроженца Перми, Михаила Якимова, который хоть и перебрался в Москву, пристально следит за своим родным городом. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted February 18, 2023 Share Posted February 18, 2023 Не ну пример Воронежа (с минимальной долей оставшегося троллейбуса) тоже доказывает что миллионник вполне может вывозиться автотранспортом и не то что метро даже электротранспорт по сути не нужен. Как и пример других схожих в этом плане транспортного обслуживания городов Азии или Африки. Ну а в остальном речь идёт насколько жители довольны и им комфортно пользоваться таким транспортом. Может и хорошо что тогда в 80-е не успели начать строительство метро. В лучшем случае был бы действующий огрызок с не большим количеством станций как в Самаре (в начале) с минимальным пассажиропотоком, в худшем - был бы повтор ситуации в Омске или Челябинске. Несмотря на то что в статье ворчат по поводу Ебурга по соседски в Екатеринбурге действительно благодаря особенностям города и пассажиропотоков в нем даже с одной не большой линией метро добиться достаточно хороших показателей ее загрузки. А вот в Перми учитывая то что город большой по площади и высотная плотная застройка размазана так бы не вышло. И для хорошей загрузки нужна была бы именно сеть из 2 полноценных линий. И по этой же причине - большая территория города, плотная застройка местами, удалённость местами от неё ж/д проект городской электрички тоже не взлетит. Как альтернативу автобусам Перми нужно развивать трамвай и если выйдет то по типу Красноярска с подземными участками в центре. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
knsx Posted February 18, 2023 Share Posted February 18, 2023 2 часа назад, Корсар сказал: А вот в Перми учитывая то что город большой по площади и высотная плотная застройка размазана так бы не вышло. И для хорошей загрузки нужна была бы именно сеть из 2 полноценных линий. Опять из Якимова Вот какая интенсивность движения трамвая в Перми. Достаточна ли она для того, чтобы опускаться под землю? Это часовой показатель количества вагонов на самом напряженном участке. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Grey_Fox Posted February 18, 2023 Share Posted February 18, 2023 16 минут назад, knsx сказал: Опять из Якимова Вот какая интенсивность движения трамвая в Перми. Достаточна ли она для того, чтобы опускаться под землю? Это часовой показатель количества вагонов на самом напряженном участке. А сколько параллельно идет автобусов? Чтобы картина была полной. Метро забирает пассажиров со всех видов транспорта. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted February 18, 2023 Share Posted February 18, 2023 А тут надо смотреть ещё много чего. Вон по воронежскому троллейбусу можно вообще сделать выводы что «хватит одной маршрутки». И можно взять троллейбус где нибудь в Калуге при том же очень плотном движении автобусного транспорта. Надо смотреть насколько трамвайная сеть плотно охватывает районы с плотной жилой застройкой в городе, насколько плотно забиты вагоны в час пик, какие скорости и прочее. Собственно насколько трамвайный транспорт вообще привлекателен в сравнении с автобусным. И почему в Волгограде может существовать система ЛРТ с подземным участком по типу метро (и строится/проектироваться в Красноярске) а в сравнимой по численности населения Перми это не нужно. 1 минуту назад, Grey_Fox сказал: А сколько параллельно идет автобусов? Чтобы картина была полной. Метро забирает пассажиров со всех видов транспорта. Вот именно. И даже с личных автомобилей. Ведь одно дело ждать поезд на всепогодной подземной станции и совсем другое стоять ждать автобус на морозе, под дождём или снегом. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.