Jump to content

Метро в Перми?


 Share

Recommended Posts

18 минут назад, Grey_Fox сказал:

А сколько параллельно идет автобусов? Чтобы картина была полной. Метро забирает пассажиров со всех видов транспорта.

не думаю, что метро забирает. Мы же знаем по примеру Новосибирска, также автобусного города, что когда создали современную маршрутную сеть с участием частных автобусов, по модели: спальник - конечная станция метро - трасса метро - отдаленный спальник или промзона, то согласно исследованиям НИПИ ТРТИ мимо метро более 30% пассажиропотока миновала.     

17 минут назад, Корсар сказал:

А тут надо смотреть ещё много чего.

Согласен, но на форуме вам никто целостную картину не выдаст. Это как на 90-ой странице темы Красноярское метро мы узнали, что один наш коллега является составителем документов транспортного планирования Самары, вот у них вся информация в конторе есть. Я же ставя картинки от Якимова только редкие срезы вам показываю.  

17 минут назад, Корсар сказал:

   И почему в Волгограде может существовать система ЛРТ с подземным участком по типу метро (и строится/проектироваться в Красноярске) а в сравнимой по численности населения Перми это не нужно. 

Волгоград - вопрос политический и во время ВОВ, и после, и даже сейчас. Помню, когда Степашина спросили, когда он еще Счетной палатой руководил, почему он так ратует за вторую очередь ЛРТ, он популярно разъяснил об этом городе-твердыне. 

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, knsx сказал:

Мы же знаем по примеру Новосибирска, 

Да, именно по этому примеру знаем, что по Красному проспекту в районе остановки Фрунзе в час проходило более 80 автобусов + троллейбусов. Среди них Икарусы-280 (гармошки) по 15 маршруту, ЗИУ-683 (тоже гармошки) по 5 маршруту и даже сдвоенные троллейбусы (по 13-му). А сейчас и 30 не набирается.

Ах да, еще уточнение, набиты эти автобусы и троллейбусы быи до уровня отрывания пуговиц от пальто, что в сегодняшних автобусах трудно представить.

Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Корсар сказал:

Вот именно. И даже с личных автомобилей. Ведь одно дело ждать поезд на всепогодной подземной станции и совсем другое стоять ждать автобус на морозе, под дождём или снегом.

Вы же знаете про текущий политический момент и хуснуллинские критерии в 30 тысяч для метро? 

Так что никакого метро в Перми не было и не будет. Не подходит столица края для подземной стройки. 

А указанный вами Красноярск он попал в программу завершения советской программы метростроения, я вам тут много раз рассказывал как губернатор края Александр Усс стал 8 февраля 2018 года драйвером пробития достройки метро краевого центра. Кремлевский сайт хранит стенограмму встречи с верховным. А вот даже Омск и тот не попал, какая тут Пермь?   

Edited by knsx
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, knsx сказал:

Вы же знаете про текущий политический момент и хуснуллинские критерии в 30 тысяч для метро? 

Так что никакого метро в Перми не было и не будет. Не подходит столица края для подземной стройки. 

А указанный вами Красноярск он попал в программу завершения советской программы метростроения, я вам тут много раз рассказывал как губернатор края Александр Усс стал 8 февраля 2018 года драйвером пробития достройки метро краевого центра. Кремлевский сайт хранит стенограмму встречи с верховным. А вот даже Омск и тот не попал, какая тут Пермь?   


Да я не спорю насчёт текущего политического момента и то что кому то повезло, кому то не очень. 
   Насчёт Перми я тоже не специалист скажем так, может если бы у нас тут были люди оттуда или хотя бы те кто часто там бывал и знает специфику поделились бы. 
    Да, сейчас будет уже не плохо, если достроят подземные стройки там где начали. Насчёт же Перми - не знаю. С метро точно в пролёте, но может что то типа ЛРТ с рядом подземных станций смысл бы был. 
   Чтобы там не говорил Хуснуллин я думаю вы в курсе что во многих «цивилизованных» странах уже при населении в районе 500000 человек город имеет либо метро, либо то что его заменяет. Это может быть скоростной трамвай с подземным участком, электричка с подземным участком, если уж казна совсем бедна то хотя бы строится бомж-вариант типа скоростного автобуса на выделенке и с остановками - платформами.

     В большинстве наших городов даже больше миллиона (не говоря уж о 500000+) нет вообще ничего из этого. В некоторых уже и электротранспорт извели. 

 

   

Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, Корсар сказал:

уже при населении в районе 500000 человек город имеет либо метро, либо то что его заменяет.  

   В большинстве наших городов даже больше миллиона (не говоря уж о 500000+) нет вообще ничего из этого. В некоторых уже и электротранспорт извели.    

Это развитые страны, а мы живем в стране периферийного капитализма. 

Ознакомьтесь, плиз, с речью Владимира Пащенко, который говорит, что цитирую:

"Одним из мощных преимуществ трамвая всегда называют его высокую провозную способность, которая превышает таковую у безрельсовых видов транспорта. Обычно забывают сказать, что в условиях реально существующих пассажиропотоков в российских городах высокая, чисто «трамвайная», провозная способность используется лишь в исключительных случаях. А современный автобус с троллейбусом в действительности способны обслуживать 99% пассажиропотоков наших городов". 

ссылка: https://tr.ru/articles/4559-metrobus-pomozhet-vozrozhdeniyu-elektrotransporta-voronezha-kompleksnyy-podhod-k

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Плюс трамвая ещё и в том, что его проще убрать с проезжей части и развязать тем самым с остальным автотрафиком. А на наиболее нагруженном участке вообще закопаться, причём при необходимости расширить протяжённость закопанного участка относительно малой кровью.
 

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, andreyby сказал:

Плюс трамвая ещё и в том, что его проще убрать с проезжей части и развязать тем самым с остальным автотрафиком. А на наиболее нагруженном участке вообще закопаться, причём при необходимости расширить протяжённость закопанного участка относительно малой кровью.
 

И много таких примеров закапывания в Российской Федерации? Что-то ни одного не припомню. 

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, knsx сказал:

Это развитые страны, а мы живем в стране периферийного капитализма. 

 

Ну хорошо, не трогаем Европу, Северную Америку и Китай. А как насчёт многих других стран? В частности Турции или Ирана где весьма активно строят рельсовый транспорт как в виде метросистем так и трамвая? Ещё беднее? Повторюсь даже в бедных странах Южной Америки нашли какой то компромисс в виде скоростного автобуса на выделенке с остановками станциями. У нас нет и этого. 
    Так что в этом плане 90/ российских городов которые вывозятся по сути даже не автобусами и остатками ГЭТ а маршрутками (автобусами малой вместимости) и личным транспортом похожи на самые отсталые в плане транспорта города Африки. 
 

12 часов назад, knsx сказал:

 А современный автобус с троллейбусом в действительности способны обслуживать 99% пассажиропотоков наших городов". 

ссылка: https://tr.ru/articles/4559-metrobus-pomozhet-vozrozhdeniyu-elektrotransporta-voronezha-kompleksnyy-podhod-k

Пример Воронежа повторюсь говорит о том что и в основном автобусы малой вместимости и остатки троллейбуса способны обслуживать город с миллионным населением. Транспортного коллапса в нем нет. 
    Как нет того же самого даже дешевого метробуса про который говорится в статье. 
    Но другое дело наверное ещё неплохо бы узнать у жителей города насколько им удобно и комфортно жить в городе с таким транспортом. Особенно стоять в таком транспорте в неизбежных пробках, набиваться в него до состояния шпрот при увеличении интервалов, ждать в любую погоду на остановках. 
   Как часто в такие минуты граждан посещает мысль если не о покупке личного автомобиля то о том чтобы вообще уехать из такого города? 
     
   В любом случае возвращаясь к теме следим за Красноярском. Если у них что то получится, то это будет хороший пример для других городов. В том числе и Перми. Как «могло бы быть». 

  • Like 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Корсар сказал:

Ну хорошо, не трогаем Европу, Северную Америку и Китай. А как насчёт многих других стран? В частности Турции или Ирана где весьма активно строят рельсовый транспорт как в виде метросистем так и трамвая? Ещё беднее? Повторюсь даже в бедных странах Южной Америки нашли какой то компромисс в виде скоростного автобуса на выделенке с остановками станциями.  

А это полупериферийный капитализм, Турция еще со времен Ататюрка смотрела на Европу, Алжир, Тунис и Марокко - это франкофонские страны, которые в рот своей метрополии заглядывали, вспомните, как Варламов будучи в Алжире увидев колониальную архитектуру, которая за давностью лет обветшала воскликнул, что город фигня, а трамвай тут классный.   

46 минут назад, Корсар сказал:

У нас нет и этого. 
    Так что в этом плане 90/ российских городов которые вывозятся по сути даже не автобусами и остатками ГЭТ а маршрутками (автобусами малой вместимости) и личным транспортом похожи на самые отсталые в плане транспорта города Африки. 

периферийный капитализм он и в Африке периферийный и в России периферийный. До общественного ли транспорта было? Я же не зря ввел в обиход обозначение - исторический период привлечения в страну спортивных мероприятий мирового уровня. Именно в эти годы проведения универсиад, олимпиад и мундиаля начали составляться первые транспортные схемы обслуживания этих мероприятий. А до этого, к вашему сведению, в стране не было даже нормативно-законодательной базы по составлению таких документов. Всем городам велели составить генеральные планы, а в методике генплана отсутствовал раздел КТС. Это во-первых. 

Во-вторых, федеральный центр много лет прятался за ФЗ-131 о разграничении полномочий уровней власти, по которому городской общественный транспорт - это прерогатива муниципального уровня. 

И вот прошло много лет, пока до верхнего уровня докричались, что без федеральной помощи никак. И наконец-то впервые в национальный проект только в 2020 году были первые 4 млрд на закупку автобусов/троллейбусов/трамваев для обновления подвижного состава. 

Это же все на наших глазах было.  

48 минут назад, Корсар сказал:

   В любом случае возвращаясь к теме следим за Красноярском. Если у них что то получится, то это будет хороший пример для других городов. В том числе и Перми. Как «могло бы быть». 

Для этого нужен субъективный фактор в виде драйвера. У Красноярска драйвер есть это нынешний губернатор Александр Усс. Я не знаю насколько он патриот края, но пока его можно так называть. Это он не побоялся обратиться к Путину во время инспектирования подготовки к зимней Универсиады-2019 8 февраля 2018 года, когда тот приезжал в город на Енисее, и затем при встречах будировал этот вопрос. 

А вот есть ли в Перми такой драйвер? Если посмотреть на плеяду то они не патриоты. Трутнев, самый богатый чиновник федерального уровня судя по представляемой им декларации, Чиркунов уже давно живет в замке во французском Лангедоке, Басаргин - пришелец из конкурирующего Екатеринбурга, Это как Хлопонин назначенный в Красноярск из Москвы и понимающий, что ему в Красноярске нужно пересидеть. 

Решетников быстро в Москву был переведен, а нынешний Махонин в федеральных СМИ не слышно не видно. Так что у Перми не заметен субъективный фактор. Вдобавок у Перми еще при Решетникове появилась идея, снят ж.д. линию, которая как Берлинская стена ограждает Пермь от Камы и заменить ее трамвайной линией. Я не знаю, насколько эта идея сегодня жива. 

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, knsx сказал:

у Перми еще при Решетникове появилась идея, снят ж.д. линию, которая как Берлинская стена ограждает Пермь от Камы и заменить ее трамвайной линией. Я не знаю, насколько эта идея сегодня жива. 

Эту идею совсем недавно наконец придушили. Там всегда был прекрасный быстрый маршрут электричек рядом с центром города в сторону Мотовилихи, Пермской ГЭС и дальше за город. И не так уж сильно он мешал проходу к реке. При желании все решалось несколькими легкими пешеходными мостами. Но нет, ради пиара заставили людей пробираться пробками до Левшино и только там садиться на электрички. Но теперь электрички и дальние пассажирские поезда опять пустили по левому берегу.

Сейчас идут споры про то, как будет работать кольцевой маршрут. Здесь согласен, споры вполне уместны, потому что по автодороге до Блочной в 3 раза ближе, чем по железной дороге. Пиар в обратную сторону. То на ЖД нужно изничтожить совсем, то напротив, использовать ее там, где это неэффективно.

15 часов назад, Корсар сказал:


Насчёт Перми я тоже не специалист скажем так, может если бы у нас тут были люди оттуда или хотя бы те кто часто там бывал и знает специфику поделились бы. 

Специфику определяют природные объекты. А именно большие и маленькие реки, идущие по глубоким долинам. Посмотрите на карту города. Первая ассоциация, которая приходит - звезда. только не пятиконечная. От центра есть несколько четко видных направлений:

- юго-западное через Индустриальный район в сторону аэропорта

- южное - Свердловский район и выход на автотрассу в сторону Екатеринбурга

- восток-юго-восток - здесь можно проехать двумя маршрутами, через Свердловский район и через цирк

- правобережье = Сортировка + Кировский район + Краснокамск и трасса на запад

Три первых направления связаны магистралью (ул.Чкалова), то есть между ними можно (и вообще удобнее) проехать, не заезжая в центр. 

Если сейчас попытаться нарисовать линии метро, получится. что их нужно сразу несколько, но в то же время в зоне тяготения каждой линии окажется относительно небольшой пассажиропоток. И действительно, здесь может оказаться более уместной разветвленная сеть наземного транспорта. Причем в новых районах с широкими проспектами выделить изолированную полосу для трамваев не составит особого труда. И даже в центре города тесно только в районе оперного театра. До ЦУМа трамваи идут по Петропавловской, не конфликтуя с автобусами.

 

Link to comment
Share on other sites

Так я и не спорю что в отличие от Ебурга где во всяком случае на 2 линии можно получить хороший пассажиропоток в Перми  для традиционного тяжёлого метро такого потока при всем желании не будет. 
    Но это не значит что ничего делать не надо. 

Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Корсар сказал:

Так я и не спорю что в отличие от Ебурга где во всяком случае на 2 линии можно получить хороший пассажиропоток в Перми  для традиционного тяжёлого метро такого потока при всем желании не будет. 
    Но это не значит что ничего делать не надо. 

Само собой, что надо. Но есть надежда, что удастся обойтись вообще без подземных участков, ограничившись парой эстакад на наиболее загруженных пересечениях.

Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Grey_Fox сказал:

Само собой, что надо. Но есть надежда, что удастся обойтись вообще без подземных участков, ограничившись парой эстакад на наиболее загруженных пересечениях.


Может и так. Но вообще опять же вон даже в Москве несмотря на апокалиптические прогнозы многих при перекрытии более чем загруженной ЗЛ опять же коллапса не случилось. 
    Автобусы вывозят. Ну а в остальном жители наверное сами скажут на чем им удобнее ездить - на автобусах или на метро. 
    Причем речь идёт о маршрутах автобуса «М» - то есть это ОБВ с минимальными интервалами. 
   Кстати в Перми (судя по ЯК) а так давно не был - вроде действительно не плохие автобусы во всяком случае толп «ПАЗиков» не заметно. 

Edited by Корсар
Link to comment
Share on other sites

Кстати так для сравнения - попалась схема Осло. Да там составы метро короткие, несколько вагонов, но количество станций только метро около 100. Плюс трамвайная сеть, плюс то что у нас никак не могут реализовать даже в Москве - «глубокий ввод ж/д под центром» с несколькими подземными станциями, плюс понятно автобусы…

    Население Осло, напомню 650000 человек. Ну типа Тольятти и Ярославля. Причём высотной застройки, особенно в пригородах, как у нас нет. Там наоборот плотная застройка больше в центре. 
    И таких городов где существуют в городах с населением до 1 миллиона и трамвай, и метро, и электричка (типа диаметров с подземными участками) во всяком случае в Европе много. 
  

 

 

Edited by Корсар
Link to comment
Share on other sites

Осло - отличный пример.

По будням интервалы составляют 15 минут, в часы-пик — 2-3 минуты, по выходным — до 30 минут.

Метрополитен был развит из сети пригородных трамваев.

Все маршруты в центре проходят через 6 станций в одном объединённом тоннеле, от которого затем расходятся на восемь веток.

При этом

Система метро ...  является самой крупной в ...  мире для полумиллионных городов

 

Ну то есть это образцовый "метротрам с манией величия". Явно не пример для подражания, особенно если бюджет не резиновый.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Корсар сказал:

Осло. Да там составы метро короткие, несколько вагонов, но количество станций только метро около 100.

Станции такого типа и Пермь может построить в аналогичном количестве, особо не перетрудившись: https://goo.gl/maps/ZdDPuej5QBmV5cRK8

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...
Власти могут направить 1 млрд рублей на строительство платформ наземного метро в Перми

Правительство Пермского края планирует направить 1,08 млрд руб. на строительство пяти платформ городского наземного метро. Об этом сообщается в пояснительной записке к проекту бюджета на 2024-2026 гг. 

Строительные работы будут проводиться на паритетных условиях региональных властей с ОАО «РЖД». Платформы появятся на остановках: «Станция Пермь I», «Ул. Попова», «Молодежная», «Левшино» и «Железнодорожная». В 2024 г. на строительство выделят 405,4 млн руб., а в 2026 г. – 675 млн руб. 

В 2021 г. правительство Перми совместно с «РЖД» анонсировали появление наземного метро – «пермских диаметров». Проект изначально оценивали в 28 млрд руб. 

Наземное метро должно связать все пригороды Перми, районы города по кольцевой железнодорожной схеме. Всего планировалось 49 остановок, шесть из них в центре города. Предполагаемый пассажиропоток оценивался до 23 млн пассажиров в год.

В апреле 2022 г. в Перми запустили кольцевую линию наземного метро. «Пермское центральное кольцо» соединило право- и левобережную части города. В дальнейшем проект Пермского наземного метро будет включать в себя развитие пригородов и отдаленных районов, в том числе и строительство нового железнодорожного моста через реку Кама. Еще один мост позволит беспрепятственно перевозить различные грузы, в первую очередь калий с Соликамского магниевого завода. 

Источник: Ведомости
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Как не называй электричку метро, все равно она будет электричкой. 

Это хитрые пермские власти придумали компенсацию, что в городе-миллионнике не будет традиционного метро или его легкорельсовой версии. 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...