rails Posted March 22 Share Posted March 22 (edited) 11 часов назад, MetroCAT Connector сказал: Наш критик "не замечает", что в Праге троллейбус восстановили с нуля и постепенно расширяют. Он также не в курсе, что в Норвегии тоже есть троллейбус, как в Китае. И что новые троллейбусные линии были построены в Пекине, Шанхае, Ухани, Ханчжоу и Чжэнчжоу. И ещё он забывает, что в Москве с самого начала на электробусы переводились именно троллейбусные маршруты, а отнюдь не автобусные. Это все ни о чем не говорит. Без цифр. Повторяю, в Москве тоже ездят сейчас троллейбусы трёх маршрутов. Кто-то и на этом основании, наверно, будет пенять американцам, у которых в абсолютном большинстве городов, в США , вообще нет и не было троллейбусов - дескать смотрите, даже в Москве внутри МКАД проезжает до 30 штук разных рогатых машин, в сутки, аж по трем маршрутам. А нам будет смешно, не так ли? Всё ведь познается в сравнении. А цифр у Вас для сравнения - нет. Нет у вас и цифр динамики изменения численности всего ПС (ДВС, рога, АКБ) , ни в Праге ни в Берлине. С Норвегией мы разобрались, там в год продаётся под 90% электромобилей — на 10% ДВС. Нет там ставки на КС. То есть, приведенный Вами ролик и доводы ничтожны пока в информативной части, по сути-то. Набор пустых пропагандистских штампов, не более того, пока что . Дешёвая поделка, направленная на разжигание эмоций. Причём что самое ужасное - негативных эмоций. Edited March 22 by rails 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroCAT Connector Posted March 22 Share Posted March 22 (edited) 19 minutes ago, rails said: То есть, приведенный Вами ролик и доводы ничтожны пока в информативной части, по сути-то. Набор пустых пропагандистских штампов, не более того, пока что . Дешёвая поделка, направленная на разжигание эмоций. Причём что самое ужасное - негативных эмоций. Вам, официальным (Вы же один из них? Или я ошибся?) никакие цифры и аргументы не указ. "Я так решил" - и всё. Цифры и аргументы приводили в избытке перед ликвидацией московского троллейбуса и.... до фонаря. А "больно умных" либо игнорируют, либо банят, либо (чтоы приличненько выглядеть) записывают в альтернативные с наклеиванием соответствующих ярлыков. P.S. В США всего существовало в разные годы более шестидесяти троллейбусных систем. Edited March 22 by MetroCAT Connector 1 2 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted March 22 Share Posted March 22 Я бы вообще не смотрел на США с ее подходом к общественному транспорту. Посмотрите на Минск, где троллейбусы вернулись на главный проспект города. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсаp Posted March 22 Share Posted March 22 1 час назад, Паштет сказал: Я бы вообще не смотрел на США с ее подходом к общественному транспорту. Посмотрите на Минск, где троллейбусы вернулись на главный проспект города. Можно на Швейцарию посмотреть, очень богатую европейскую страну. Троллейбусы есть, причём длинные машины с гармошками. В Москве, конечно, может и нужно было какие то линии закрыть, но менять именно автобусы на электробусы. А троллейбусную систему модернизировать и делать ставку на машины с автономным ходом. Как сделали в Минске. 1 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroCAT Connector Posted March 22 Share Posted March 22 Видеоролик был мной размещён не в теме про электробусы, а в теме про ликвидацию троллейбусов. Главный посыл был именно в этом. Помимо электробусов есть ещё такая штучка как автобусы на сжатом природном газе. Что делать с утилизацией отработавших своё аккумуляторов? Да и производство их тоже много чего загрязняет. Об этом дурак не думает, у него же много денег, причём не личных. Не было никакой необходимости сносить всю сеть 2-го (Новокосинского) парка. Её можно было наоборот, нарастить. То же касается и 6-го парка, который мог бы по-прежнему обслуживать маршруты 36, 73, 76, 13 и линию по Бульварному кольцу до Лужников плюс линию исторических троллейбусов-новоделов по территории ВДНХ. И, возможно, что-то ещё оставить у Филёвского парка, хоть 1-2 маршрута чисто символически. И при этом спокойно продолжать заниматься электробусами и прочими альтернативами вроде сжатого газа. 1 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
rails Posted March 22 Share Posted March 22 (edited) 5 часов назад, MetroCAT Connector сказал: Вам, официальным (Вы же один из них? Или я ошибся?) никакие цифры и аргументы не указ 1. Я равен Вам. Ярлыки навешивают от слабости аргументации 2. Ни малейшего отношения к официалам не имею . 3. Цифр лично Вы - не даёте. Ролик дешёвый этот - тоже. Реагировать на пустые лозунги из ролика смысла нет. 4. В США совсем мало троллейбусов и очень мало электробусов. 60 маленьких систем (причём почивших) по общему числу троллейбусов запросто могут и уступить трем-четырем большим советским (Москва, Ленинград, Минск, Киев). США был просто условным примером воплей тамошних любителей троллейбусов, которые могут даже современную Москву с её куцыми сегодняшними 3 троллейбусными маршрутами и 30 машинами в сутки внутри МКАД - ставить в пример штатам. Наподобии куцыз швейцарских или пражских систем с их никому тут неизвестным числом машин (поклонники троллейбуса в данном форуме обычно не знают численности рогатых ни в Швейцарии, ни в Праге, ни в Берлине и тем более не знают и не делают знать пропорций "рогатый ПС/автономный ПС" в Европе, или же в своей пропаганде - наши борцы за достаточно тупиковую ветвь НОТ в мире - скрывают это знание пропорций и относительно микроскопическое количество рогачей в мире на фоне автономных машин НОТ). 5. Переработка примерно 50 ГВтч имеющизся в РФ свинцовых АКБ, от примерно 50 млн автомашин, экскаваторов, вагонов, бульдозеров и пр.техники), более вредных, кстати, чем ЛИА , в частности , чем "лифер " и "титанат", кстати, и в РФ , и в мире - неплохо организована. Ни малейших проблем от переработки свинцово кислотных АКБ - нет . Если 1 АКБ электробуса сейчас имеет ёмкость около 150 квтч, а таких машин около 2300 штук в Москве, то это ёмкость 0,345 ГВтч ЛИА. Свинца таким образом сейчас в РФ: около 50 ГВтч, а лития , причём молодого, в Москве на электробусах около 0,34 ГВтч. Нет ну ни малейших проблем утилизировать и эти литиевые банки (как свинец и его кислоты), когда после списания с электробусов они ещё и 10 лет отработают в ИБП. Проблема пока лишь в том, что для такого микроскопического количества банок , которым ещё жить лет 10-15 в ИБП, пока нет смысла городить переработку. Нечего пока особенно перерабатывать (говоря именно об электробусах). Все страхи в в данном случае, полагаю, от незнания пропорций. Очень не хочется думать что этот наезд на АКБ - тупая заказуха и просто какая-то борьба конкурентная, когда чисто технологическую, техническую тему троллейбусов делают кистенем - в чисто политических целях. Edited March 22 by rails 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted March 22 Share Posted March 22 13 минут назад, rails сказал: Наподобии куцыз швейцарских или пражских систем с их никому тут неизвестным числом машин (поклонники троллейбуса в данном форуме обычно не знают численности рогатых ни в Швейцарии, ни в Праге, ни в Берлине и тем более не знают и не делают знать пропорций "рогатый ПС/автономный ПС" в Европе, или же в своей пропаганде - наши борцы за достаточно тупиковую ветвь НОТ в мире - скрывают это знание пропорций и относительно микроскопическое количество рогачей в мире на фоне автономных машин НОТ). Не стоит забывать несколько фактов, что в Европе был период, когда они массово решили отказаться от троллейбусов, что уже к 90ым во многих в том числе и больших городах их не осталось, пересели на дизель. Швейцарские и многие другие европейские города по размеру города и транспортной работы троллейбусов не сопоставимы. Однако количество самих маленьких систем достаточно. Даже наши прибалтийские страны имеют по 220-230 троллейбусов в своих столицах. Минск имеет 700 машин. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rails Posted March 22 Share Posted March 22 9 минут назад, Паштет сказал: Не стоит забывать несколько фактов, что в Европе был период, когда они массово решили отказаться от троллейбусов, что уже к 90ым во многих в том числе и больших городах их не осталось, пересели на дизель. Швейцарские и многие другие европейские города по размеру города и транспортной работы троллейбусов не сопоставимы. Однако количество самих маленьких систем достаточно. Даже наши прибалтийские страны имеют по 220-230 троллейбусов в своих столицах. Минск имеет 700 машин. Да, но важны пропорции и общая динамика соотношений: троллейбусов, автобусов и электробусов. Но многие т.н. "любители" троллейбусов не готовы посмотреть глубже, как правило, многим таким пропагандистам и троллейбусы-то не важны, а важно через эту тему просто очередной раз развить околополитический холивар - упрекнуть политическое руководство городов или стран. Москва, кстати, вовсе не одна в РФ убрала троллейбусы, это вообще-то общероссийская тенденция. И до Москвы в РФ - убирали тролл.системы в городах. Оставить троллейбусы было можно , хотя бы часть. Но из-за этого пострадала бы скорость внедрения более перспективной системы - автономных электрических транспортных средств, поскольку нужно было бы искать дополнительные трудовые ресурсы, дополнительные подстанции строить и так далее . Если бы Москва не успела до санкций осилить первую тысячу электробусов (ради которой и убрали имевшиеся треть века 1200-1600 троллейбусов), то в ситуации нынешней острой борьбы крупнейших капиталов планеты за ресурсы, в т.ч. и за постсоветские ресурсы, выражающиеся в беспрецедентных санкциях по всему миру (и на РФ), в политич. давлении, расслоении стравливания многих нац.государств, в реальных войнах, в высокой инфляции, в высоких ставках ЦБ и прочих таких сложностях - короче вряд ли Москва потянула бы и экономически и политически такой новый тренд, а осталась бы дремучей провинцией с загазованными улицами. А сейчас в Москве списочно 2316 электробусов, то есть , уже больше - чем было троллейбусов в любые, даже самые рекордные советские времена. И это, сегодняшнее наличие электромоторов НОТ, в рекордном для СССР и Москвы всех времён количестве - всё-таки скорее благо для Москвы. Без отъёма подстанций и части персонала это было бы и дороже и дольше (а с санкциями и вовсе бы могло заглохнуть). Причём электромобильная, аккумуляторная тема в будущем сможет решить часть , возможно на дальнем прицеле и бОльшую, экологических проблем Москвы, переведя на нулевой выхлоп самые мощные и часто работающие двигатели , а вот 1000-2000 троллейбусов (да хоть 3000 ) - не смогли бы ничего кардинального с экологией Москвы сделать в будущем. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсаp Posted March 22 Share Posted March 22 Что вот конкретно ещё плохо - это да, регионы. Если в регионах и раньше грохали троллейбус, то после того как в Москве это сделали - то для многих это стало мейнстримом. И электробусы в отличие от Москвы, в большинстве городов по 1 маршруту, катающихся для картинки. В остальных - какой никакой электротранспорт заменяется автобусами еще и малой вместимости типа "маршрутка". Денег то нет. В отличие от Москвы. Совсем уж позор в Сочи - куротртный город, экология все дела. Но за все советское время так и не осилили троллейбусную сеть. Сейчас не могут и электробус по нормальному запустить. 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
rails Posted March 22 Share Posted March 22 (edited) 1 час назад, Корсаp сказал: Что вот конкретно ещё плохо - это да, регионы. Если в регионах и раньше грохали троллейбус, то после того как в Москве это сделали - то для многих это стало мейнстримом. И электробусы в отличие от Москвы, в большинстве городов по 1 маршруту, катающихся для картинки. В остальных - какой никакой электротранспорт заменяется автобусами еще и малой вместимости типа "маршрутка". Денег то нет. В отличие от Москвы. Совсем уж позор в Сочи - куротртный город, экология все дела. Но за все советское время так и не осилили троллейбусную сеть. Сейчас не могут и электробус по нормальному запустить. Ничего, все образуется. Сын троллейбуса был дорог на старте. А сейчас средняя стоимость троллейбусов в РФ, согласно федеральной закупке 2024 года (закуплены более 200-троллейбусов, ближе к 300-м для всей России), около 29 800 000 р/рогатая штука. И это без КЖЦ, то есть без контракта жизненного цикла, то есть, голая машина. То есть, ценовой разрыв с батарейными автономными машинами - достаточно быстро сокращается. А Москве электробус по КЖЦ (причём поставка на 2025 год, то есть с учётом +1 год инфляции) стоит лишь чуть выше 70 млн р./штука. И , важно , примерно половина стоимости от этих 70+ млн р - это растянутый во времени - ремонт от производителя машины. То есть, стоимость голого электробуса, без КЖЦ, навскидку порядка 35-37 млн р. Плюс, конечно, через 7,5 лет - нужно купить за примерно 10 млн р новую АКБ, но, при этом нужно учесть и - минус около 3 млн р - с продажа старой списанной с электробуса батареи, которая ещё около 10 лет прослужит в ИБП. А цена троллейбуса в РФ, как выше сказано около 30 млн р - по прошлому году (причём контракты небось вообще позапрошлого года). Примерно 30 троллейьус годичной давности и примерно 36(+7)=43 батарейный сын будущего года. При инфляции 10+%/год. Вилка цены уменьшается стремительно, как мы можем заметить. Кстати, и стоимость бензиновых/дизельных авто в мире растет также быстрее, чем цена электромобилей. Мир делает ставку на нулевой выхлоп, на более универсальную энергию (можно ездить и на энергии солнца, рек, ветра, атома, более чистого метана, чем бензина), на меньшее количество деталей в электрическом авто. И повторяю, место КС - больше на выделенных створах . КС и привязанные к ней ТС при очень плотном движении современного мегаполиса (по крайней мере мегаполисов 10+ млн жителей , китайско-московского типа) становится несколько более уязвимым звеном, чем был при микроскопическом количестве авто в Москве времён СССР или в современных провинциальных по размеру (в сравнении с Москвой и ее трафиком) городках. Edited March 22 by rails 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroCAT Connector Posted March 22 Share Posted March 22 2 hours ago, rails said: 1. Я равен Вам. Ярлыки навешивают от слабости аргументации 2. Ни малейшего отношения к официалам не имею . 3. Цифр лично Вы - не даёте. Ролик дешёвый этот - тоже. 1. Абсолютно согласен. Даже добавить нечего. 2. Ну слава Богу. 3. Не даю и не буду. Потому что их давали с избытком, когда ликвидировали троллейбус. Власти это проигнорировали. СССа в детстве, видимо, сильно обидел троллейбус и он поклялся им отомстить. Со стороны это выглядит именно так (до Москвы троллейбус исчез из Тюмени, в которой ССС тоже руководил, по совершенно случайному совпадению, но смутные сомнения терзают). Ничего не имею против ни электробусов как таковых, ни нынешнего мэра в целом. Я против дураков-богомольцев и очередных идиотских увлечений, доходящих до крайности. Я против споров о том, что лучше, отвёртка или стамеска, кувалда или киянка, гвоздь или шуруп. Надеюсь, понятно объяснил. И да, я считаю, что троллейбус в Москву надо вернуть. Само собой, не в прежнем объёме и не обязательно строго именно туда, откуда его убрали. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
rails Posted March 22 Share Posted March 22 В общем , вряд ли справедливы теории "заговоров дураков"))) относительно троллейбусов. Судя по их относительно маленькому количеству (относительно автономных машин в мире) - это обусловлено фундаментальными факторами. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroCAT Connector Posted March 22 Share Posted March 22 Just now, rails said: В общем , вряд ли справедливы теории "заговоров дураков"))) относительно троллейбусов. К сожалению, справедливы. Не везде, но московский пример наиболее вопиющ. Когда-то Москва точно так же боролась с трамваем ("устаревший вид транспорта"), как раз в то время, когда в тотально автомобилизованной Америке новые системы строили с нуля. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
rails Posted March 22 Share Posted March 22 (edited) 17 минут назад, MetroCAT Connector сказал: считаю, что троллейбус в Москву надо вернуть Он уже есть в Москве. Маршруты 202, 203 и Т. Расширением пусть может частники займутся, если это так выгодно, как вам кажется. Договоритесь с мэрией о концессии и вводите, что хотите, за свой счёт. Беда в том, что это прерогатива городских властей. Они оплачивают 80% всех физически произведенных поездок в Мосгортрансе. И если они заменили 1600 рогачей на 2316 уже на сейчас + 400 (контракт 25 г) = 2716 электробусов к концу 25 года, то — молодцы. Большие молодцы. Ибо доля нулевого выхлопа в НОТ Москвы — зримо растет. Комфорт современного электробуса повыше, чем тролзовского троллейбуса. Стоимость между троллейбусом (+КС, + меньшая маневренность, + меньшая в 4 раза рекуперация троллейбуса , чем электробуса ) и электробусом - выравнивается. 13 минут назад, MetroCAT Connector сказал: К сожалению, справедливы. Не везде, но московский пример наиболее вопиющ. Когда-то Москва точно так же боролась с трамваем ("устаревший вид транспорта"), как раз в то время, когда в тотально автомобилизованной Америке новые системы строили с нуля. Штампами говорите. Политотный холивар. Если Вы оперируете такими острыми словами в адрес властей, как "дураки", то скорее всего применимо крылатое выражение: «Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав». 🙂 Edited March 22 by rails 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсаp Posted March 22 Share Posted March 22 Вот какой маршрут бы стоило в первую очередь восстановить - это "Б" по Садовому кольцу. Это ведь действительно был больше чем просто маршрут. Кстати, странным образом, на нём др сих пор автобусы. И вернуть ретро машину с концертами. Но да, не при ССС. Как это не смешно, но тут действительно по ходу что то личное, помимо остальных моментов. 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Александр Щ. Posted March 22 Share Posted March 22 2 часа назад, Корсаp сказал: Что вот конкретно ещё плохо - это да, регионы. Если в регионах и раньше грохали троллейбус, то после того как в Москве это сделали - то для многих это стало мейнстримом. И электробусы в отличие от Москвы, в большинстве городов по 1 маршруту, катающихся для картинки. В остальных - какой никакой электротранспорт заменяется автобусами еще и малой вместимости типа "маршрутка". Денег то нет. В отличие от Москвы. Совсем уж позор в Сочи - куротртный город, экология все дела. Но за все советское время так и не осилили троллейбусную сеть. Сейчас не могут и электробус по нормальному запустить. Потому что электротранспорт - исключительно дотационный. А частников, как показывает нынешний опыт, интересует только работа в варианте коммерческой маршрутки. В Химках троллейбус единственный транспорт, работающий до поздней ночи. Большинство автобусов заканчивает работу задолго до полуночи... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted March 22 Share Posted March 22 3 часа назад, rails сказал: Но многие т.н. "любители" троллейбусов не готовы посмотреть глубже Давайте посмотрим вместе. 3 часа назад, rails сказал: Москва, кстати, вовсе не одна в РФ убрала троллейбусы, это вообще-то общероссийская тенденция. И до Москвы в РФ - убирали тролл.системы в городах. К сожалению после перестройки большинство систем держались за счет запаса прочности советских систем и оборудования, плюс ЗиУ-9 - настоящие трудяги, которые относительно легко ремонтировались специалистами среднего уровня. Современные модели становились дороже и сложнее в обслуживании. Не все регионы могли тянуть эту лямку. А когда пошел федеральный проект безопасные дороги, то про троллейбус там попросту забыли, но зато продвигали электробус. В результате, проще системы было закрыть. Некоторые решили поиграть с электробусами, как Нижний Новгород, в результате и троллейбусов стало мало и электробусы через пень колоду ездят и перспективы их там непонятны. 3 часа назад, rails сказал: Но из-за этого пострадала бы скорость внедрения более перспективной системы - автономных электрических транспортных средств, поскольку нужно было бы искать дополнительные трудовые ресурсы, дополнительные подстанции строить и так далее . В Москве пошли гениальным путем: сначала все отменили, а потом начали только строить. Причем стоимость нового строительства могла запросто покрыть капитальный ремонт всей троллейбусной инфраструктуры. 3 часа назад, rails сказал: а осталась бы дремучей провинцией с загазованными улицами. Так вы сами кажется писали, что количество электробусов ничтожно малый процент на фоне общего трафика. 3 часа назад, rails сказал: А сейчас в Москве списочно 2316 электробусов, то есть , уже больше - чем было троллейбусов в любые, даже самые рекордные советские времена. Из них на линию выходят только ~1600. 2 часа назад, rails сказал: Примерно 30 троллейьус годичной давности и примерно 36(+7)=43 батарейный сын будущего года. Вас переплата в 30% не смущает? Плюс большие вложения в инфраструктуру с нуля? 2 часа назад, rails сказал: Мир делает ставку на нулевой выхлоп, на более универсальную энергию (можно ездить и на энергии солнца, рек, ветра, атома, более чистого метана, чем бензина), на меньшее количество деталей в электрическом авто. Да, на западе еще остались поклонники Греты, но давайте будем все же более рациональней. 11 минут назад, Александр Щ. сказал: В Химках троллейбус единственный транспорт, работающий до поздней ночи. Большинство автобусов заканчивает работу задолго до полуночи... Те что по нерегулируемому тарифу работают - они чисто на прибыль заточены. На регулируемых там уже заказ на транспортную работу идет от местных властей. Сколько рейсов они закажут, столько и будет. Правда с нашими законами, влиять на частника проблематично, поэтому они могут и забить на последние рейсы и им от этого даже будет выгоднее. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
vyal Posted March 22 Share Posted March 22 На самом деле не понимаю смысла драть глотки и спорить о перспективах троллейбуса сейчас, когда почти вся контактная сеть снята и восстановление её выйдет в копеечку. На фоне нынешней ситуации будет явно не до этого Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroCAT Connector Posted March 22 Share Posted March 22 2 hours ago, rails said: Он уже есть в Москве. Маршруты 202, 203 и Т. Расширением пусть может частники займутся, если это так выгодно, как вам кажется. Договоритесь с мэрией о концессии и вводите, что хотите, за свой счёт. Интересное у вас кино. Значит, ликвидировать надо за счёт всех москвичей, а восстанавливать сгоряча похереное - за чей-то личный? А вы там часом этого.... ушицы не объелись? Выгодно? Выгодно похерить всё и заменить маршрутками. Лужковские Автолайки помните? Очень выгодные, оттого и расплодились. Всё остальное невыгодно. Фонтаны, клумбы, газоны - всё это расходы. 2 hours ago, rails said: Штампами говорите. Политотный холивар. Если Вы оперируете такими острыми словами в адрес властей, как "дураки", то скорее всего применимо крылатое выражение: «Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав». 🙂 Я дураков называю дураками независимо от их должности и звания. И впредь буду так делать, нравится это кому-то или нет. В остальном я Вас услышал и дальше мне уже неинтересно. Оставайтесь при своём мнении. Желательно - за свой счёт. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
rails Posted March 22 Share Posted March 22 56 минут назад, Паштет сказал: Так вы сами кажется писали, что количество электробусов ничтожно малый процент на фоне общего трафика. Пока их 2316 штук, да, это лишь в 1,5 раза больше, чем было троллейбусов, но когда их станет 5-6 тысяч, то уже под 5% воздуха в Москве станет лучше. Каждая 1000 троллейбусов (электробусов) даёт ориентировочно под 1 % экол. выигрыша в силу относительно более высокого КИУМ маршрутного транспорта перед обычным частным . А потом электромобильная тематика будет развиваться далее (грузовики, такси, каршеринг, частные электромобили с большим пробегом по Москве) на базе технологий, развитых в системе электробусов. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroCAT Connector Posted March 22 Share Posted March 22 42 minutes ago, vyal said: На самом деле не понимаю смысла драть глотки и спорить о перспективах троллейбуса сейчас, когда почти вся контактная сеть снята и восстановление её выйдет в копеечку. На фоне нынешней ситуации будет явно не до этого Ну да. Заменять троллейбус на гораздо более дорогой электробус - это никак не в копеечку. А признать ошибку и восстановить то, что имеет смысл - это в копеечку. Я уже поверил. Убедительно, ага. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
rails Posted March 22 Share Posted March 22 2 минуты назад, MetroCAT Connector сказал: Я дураков называю дураками независимо от их должности и звания. А я стараюсь не так в культурном обществе выражаться. Поскольку если Вас, меня, соседа, в каждом отвлечённом разговоре будут называть дураком за заблуждения, или скотом за компрадорскую позицию, или дебилом за провокации холивара , разве же это прибавит общению убедительных смыслов, а форуму привлекательности и разве это , кстати, не нарушит правила форума? Имхо, нет дураков, скотов и дебилов, а есть собеседники, есть власти, есть заводы, есть экономика, и разные точки зрения. И только так, уважительно, стоит вести конструктивный разговор, а кто не хочет уняться , только сам окажется на дне. 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroCAT Connector Posted March 22 Share Posted March 22 (edited) Quote Но из-за этого пострадала бы скорость внедрения более перспективной системы - автономных электрических транспортных средств, поскольку нужно было бы искать дополнительные трудовые ресурсы, дополнительные подстанции строить и так далее . В чём именно их "более перспективность"? В том, что они не привязаны к проводам? И это всё? Это уровень пятиклассника, а не знатока. Edited March 22 by MetroCAT Connector 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
rails Posted March 22 Share Posted March 22 (edited) 9 минут назад, MetroCAT Connector сказал: А признать ошибку и восстановить то, что имеет смысл - это в копеечку. А зачем признавать ошибкой правильный выбор приоритета? 2 минуты назад, MetroCAT Connector сказал: В чём именно их "более перспективность"? В том, что они не привзаны к провощам? И это всё? А этого мало? Тогда почему же такая разница в мире (количество голов) между сетевыми резиновоколёсами и автономными? Задайтесь вопросом, но честно. Вопрос об электробусах - это продолжение холивара об электромобилях. Edited March 22 by rails 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroCAT Connector Posted March 22 Share Posted March 22 Более перспективность на самом деле - это просто привлекательнее для хотелок начальства. Притом за чужой счёт. И ещё - показуха. Иными словами - понты. 1 minute ago, rails said: А зачем признавать ошибкой правильный выбор приоритета? Ну правильно. Я - начальник и я априори прав. Патамушта люминь. Неинтересно и предсказуемо. И ничего нового, всё это уже было и раньше. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts