Jump to content

Ликвидация троллейбусов в Москве


 Share

Recommended Posts

11 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Наш критик "не замечает", что в Праге троллейбус восстановили с нуля и постепенно расширяют.

Он также не в курсе, что в Норвегии тоже есть троллейбус, как в Китае. И что новые троллейбусные линии были построены в Пекине, Шанхае, Ухани, Ханчжоу и Чжэнчжоу. 

И ещё он забывает, что в Москве с самого начала на электробусы переводились именно троллейбусные маршруты, а отнюдь не автобусные.

Это все ни о чем не говорит. Без цифр.

Повторяю, в Москве тоже ездят сейчас троллейбусы трёх маршрутов.

Кто-то и на этом основании, наверно, будет пенять американцам, у которых в абсолютном большинстве городов, в США , вообще нет и не было троллейбусов - дескать смотрите, даже в Москве внутри МКАД проезжает до 30 штук разных рогатых машин, в сутки, аж по трем маршрутам. А нам будет смешно, не так ли?

Всё ведь познается в сравнении.

А цифр у Вас для сравнения - нет. Нет у вас и цифр динамики изменения численности всего ПС (ДВС, рога, АКБ) , ни в Праге ни в Берлине.

С Норвегией мы разобрались, там в год продаётся под 90% электромобилей — на 10% ДВС.

Нет там ставки на КС.

То есть, приведенный Вами  ролик и доводы  ничтожны пока в информативной части, по сути-то. Набор пустых пропагандистских штампов, не более того, пока что . 

Дешёвая поделка, направленная на разжигание эмоций. Причём что самое ужасное - негативных эмоций.  

Edited by rails
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

19 minutes ago, rails said:

То есть, приведенный Вами  ролик и доводы  ничтожны пока в информативной части, по сути-то. Набор пустых пропагандистских штампов, не более того, пока что . 

Дешёвая поделка, направленная на разжигание эмоций. Причём что самое ужасное - негативных эмоций.  

Вам, официальным (Вы же один из них? Или я ошибся?) никакие цифры и аргументы не указ. "Я так решил" - и всё. Цифры и аргументы приводили в избытке перед ликвидацией московского троллейбуса и.... до фонаря.

А "больно умных" либо игнорируют, либо банят, либо (чтоы приличненько выглядеть) записывают в альтернативные с наклеиванием соответствующих ярлыков.

P.S. В США всего существовало в разные годы более шестидесяти троллейбусных систем.

Edited by MetroCAT Connector
  • Like 1
  • What's the h. is this!? 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Я бы вообще не смотрел на США с ее подходом к общественному транспорту. 

Посмотрите на Минск, где троллейбусы вернулись на главный проспект города. 

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Паштет сказал:

Я бы вообще не смотрел на США с ее подходом к общественному транспорту. 

Посмотрите на Минск, где троллейбусы вернулись на главный проспект города. 

 

Можно на Швейцарию посмотреть, очень богатую европейскую страну. Троллейбусы есть, причём длинные машины с гармошками. 

    В Москве, конечно, может и нужно было какие то линии закрыть, но менять именно автобусы на электробусы. А троллейбусную систему модернизировать и делать ставку на машины с автономным ходом. Как сделали в Минске. 

  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

Видеоролик был мной размещён не в теме про электробусы, а в теме про ликвидацию троллейбусов. Главный посыл был именно в этом.

Помимо электробусов есть ещё такая штучка как автобусы на сжатом природном газе.

Что делать с утилизацией отработавших своё аккумуляторов? Да и производство их тоже много чего загрязняет. Об этом дурак не думает, у него же много денег, причём не личных.

Не было никакой необходимости сносить всю сеть 2-го (Новокосинского) парка. Её можно было наоборот, нарастить. То же касается и 6-го парка, который мог бы по-прежнему обслуживать маршруты 36, 73, 76, 13 и линию по Бульварному кольцу до Лужников плюс линию исторических троллейбусов-новоделов по территории ВДНХ. И, возможно, что-то ещё оставить у Филёвского парка, хоть 1-2 маршрута чисто символически.

И при этом спокойно продолжать заниматься электробусами и прочими альтернативами вроде сжатого газа.

  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Вам, официальным (Вы же один из них? Или я ошибся?) никакие цифры и аргументы не указ

 

1. Я равен Вам. Ярлыки навешивают от слабости аргументации 

2. Ни малейшего отношения к официалам не имею .

3. Цифр лично Вы - не даёте. Ролик дешёвый этот - тоже.

Реагировать на пустые лозунги из ролика смысла нет.

4. В США совсем мало троллейбусов и очень мало электробусов. 60 маленьких систем (причём почивших)  по общему числу троллейбусов запросто могут и уступить трем-четырем большим советским (Москва, Ленинград, Минск, Киев).

США был просто условным примером  воплей тамошних  любителей троллейбусов, которые могут даже современную Москву с её куцыми сегодняшними 3 троллейбусными маршрутами и 30 машинами в сутки внутри МКАД - ставить в пример штатам. Наподобии куцыз швейцарских или  пражских систем с их никому тут  неизвестным числом машин (поклонники троллейбуса в данном форуме обычно не знают численности рогатых ни в Швейцарии, ни в Праге, ни в Берлине и тем более не знают и не делают знать  пропорций "рогатый ПС/автономный ПС" в Европе, или же в своей пропаганде - наши борцы за достаточно тупиковую ветвь НОТ в мире - скрывают это знание пропорций и относительно микроскопическое количество рогачей в мире на фоне автономных машин НОТ).

 

5. Переработка примерно 50 ГВтч имеющизся в РФ свинцовых АКБ,  от примерно 50 млн автомашин, экскаваторов, вагонов, бульдозеров и пр.техники), более вредных, кстати, чем ЛИА , в частности , чем "лифер " и "титанат",  кстати, и в РФ , и в мире - неплохо организована.

Ни малейших проблем от переработки свинцово кислотных АКБ - нет .

Если 1 АКБ электробуса сейчас имеет ёмкость около 150 квтч, а таких машин около 2300 штук в Москве, то это ёмкость 0,345 ГВтч ЛИА.

Свинца таким образом сейчас в РФ: около 50 ГВтч, а лития , причём молодого, в Москве на электробусах около 0,34 ГВтч.

Нет ну ни малейших проблем утилизировать и эти литиевые банки (как свинец и его кислоты), когда после списания с электробусов они ещё и 10 лет отработают в ИБП.

Проблема пока лишь в том, что для такого микроскопического количества банок , которым ещё жить лет 10-15 в ИБП, пока нет смысла городить переработку. Нечего пока особенно перерабатывать (говоря именно об электробусах).

Все страхи в в данном случае, полагаю, от незнания пропорций.

Очень не хочется думать что этот наезд на АКБ - тупая заказуха и просто какая-то  борьба конкурентная, когда чисто технологическую, техническую тему троллейбусов делают кистенем - в  чисто политических целях.

Edited by rails
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, rails сказал:

Наподобии куцыз швейцарских или  пражских систем с их никому тут  неизвестным числом машин (поклонники троллейбуса в данном форуме обычно не знают численности рогатых ни в Швейцарии, ни в Праге, ни в Берлине и тем более не знают и не делают знать  пропорций "рогатый ПС/автономный ПС" в Европе, или же в своей пропаганде - наши борцы за достаточно тупиковую ветвь НОТ в мире - скрывают это знание пропорций и относительно микроскопическое количество рогачей в мире на фоне автономных машин НОТ).

Не стоит забывать несколько фактов, что в Европе был период, когда они массово решили отказаться от троллейбусов, что уже к 90ым во многих в том числе и больших городах их не осталось, пересели на дизель. Швейцарские и многие другие европейские города по размеру города и транспортной работы троллейбусов не сопоставимы. Однако количество самих маленьких систем достаточно. Даже наши прибалтийские страны имеют по 220-230 троллейбусов в своих столицах. Минск имеет 700 машин. 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Паштет сказал:

Не стоит забывать несколько фактов, что в Европе был период, когда они массово решили отказаться от троллейбусов, что уже к 90ым во многих в том числе и больших городах их не осталось, пересели на дизель. Швейцарские и многие другие европейские города по размеру города и транспортной работы троллейбусов не сопоставимы. Однако количество самих маленьких систем достаточно. Даже наши прибалтийские страны имеют по 220-230 троллейбусов в своих столицах. Минск имеет 700 машин. 

Да, но важны пропорции и общая динамика соотношений:  троллейбусов, автобусов и электробусов. 

Но многие т.н. "любители" троллейбусов не готовы посмотреть глубже, как правило,  многим таким пропагандистам и троллейбусы-то не важны, а важно через эту тему просто очередной раз развить околополитический холивар - упрекнуть политическое руководство городов или стран.

Москва, кстати, вовсе не одна в РФ убрала троллейбусы, это вообще-то общероссийская тенденция. И до Москвы в РФ - убирали  тролл.системы в городах.

Оставить троллейбусы было можно , хотя бы часть.

Но из-за этого пострадала бы скорость внедрения более перспективной системы - автономных электрических транспортных средств, поскольку нужно было бы искать дополнительные трудовые ресурсы, дополнительные подстанции строить и так далее .

Если бы Москва не успела до санкций осилить первую тысячу электробусов (ради которой и убрали имевшиеся треть века 1200-1600 троллейбусов), то в ситуации нынешней острой борьбы крупнейших капиталов планеты за ресурсы, в т.ч. и за постсоветские ресурсы, выражающиеся в беспрецедентных санкциях по всему миру (и на РФ), в политич. давлении, расслоении стравливания многих  нац.государств, в реальных войнах, в высокой инфляции, в высоких ставках ЦБ и прочих таких сложностях - короче вряд ли Москва потянула бы и экономически и политически такой новый тренд, а осталась бы дремучей провинцией с загазованными улицами.

А сейчас в Москве списочно 2316 электробусов, то есть , уже больше -  чем было троллейбусов в любые, даже самые рекордные советские времена. 

И это, сегодняшнее наличие электромоторов НОТ, в рекордном для СССР и Москвы всех времён количестве - всё-таки скорее благо для Москвы. Без отъёма подстанций и части персонала  это было бы и дороже и дольше (а с санкциями и вовсе бы могло заглохнуть).

Причём электромобильная, аккумуляторная тема в будущем сможет решить часть , возможно на дальнем прицеле и бОльшую, экологических проблем Москвы, переведя на нулевой выхлоп самые мощные и часто работающие двигатели , а вот  1000-2000 троллейбусов (да хоть 3000 ) - не смогли бы ничего кардинального с экологией Москвы сделать в будущем.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Что вот конкретно ещё плохо - это да, регионы. Если в регионах и раньше грохали троллейбус, то после того как в Москве это сделали - то для многих это стало мейнстримом. 

    И электробусы в отличие от Москвы, в большинстве городов по 1 маршруту, катающихся для картинки. В остальных - какой никакой электротранспорт заменяется автобусами еще и малой вместимости типа "маршрутка".

    Денег то нет. В отличие от Москвы. Совсем уж позор в Сочи - куротртный город, экология все дела. Но за все советское время так и не осилили троллейбусную сеть. Сейчас не могут и электробус по нормальному запустить. 

   

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Корсаp сказал:

Что вот конкретно ещё плохо - это да, регионы. Если в регионах и раньше грохали троллейбус, то после того как в Москве это сделали - то для многих это стало мейнстримом. 

    И электробусы в отличие от Москвы, в большинстве городов по 1 маршруту, катающихся для картинки. В остальных - какой никакой электротранспорт заменяется автобусами еще и малой вместимости типа "маршрутка".

    Денег то нет. В отличие от Москвы. Совсем уж позор в Сочи - куротртный город, экология все дела. Но за все советское время так и не осилили троллейбусную сеть. Сейчас не могут и электробус по нормальному запустить. 

   

Ничего, все образуется.

Сын троллейбуса был дорог на старте.

А сейчас средняя стоимость троллейбусов в РФ, согласно федеральной закупке 2024 года (закуплены более 200-троллейбусов, ближе к 300-м для всей России), около 29 800 000 р/рогатая штука.

И это без КЖЦ, то есть без контракта жизненного цикла, то есть, голая машина.

То есть, ценовой разрыв с батарейными автономными  машинами - достаточно быстро сокращается.

А Москве электробус по КЖЦ (причём поставка на 2025 год, то есть с учётом +1 год инфляции) стоит лишь чуть выше 70 млн р./штука.

И , важно , примерно половина стоимости от этих 70+ млн р - это растянутый во времени - ремонт от производителя машины. То есть, стоимость голого электробуса, без КЖЦ, навскидку порядка 35-37 млн р.

Плюс, конечно, через 7,5 лет - нужно купить за примерно 10 млн р новую АКБ, но, при этом нужно учесть и - минус около 3 млн р - с продажа старой списанной с электробуса батареи, которая ещё около  10 лет прослужит в ИБП.

А цена троллейбуса в РФ, как выше сказано около 30 млн р - по прошлому году (причём контракты небось вообще позапрошлого года).

Примерно 30 троллейьус годичной давности и примерно  36(+7)=43 батарейный сын будущего года.

При инфляции 10+%/год.

Вилка цены уменьшается стремительно, как мы можем заметить.

Кстати, и стоимость бензиновых/дизельных авто в мире растет также быстрее, чем цена электромобилей.

Мир делает ставку на нулевой выхлоп, на более универсальную энергию (можно ездить и на энергии солнца, рек, ветра, атома, более чистого метана, чем бензина), на меньшее количество деталей в электрическом авто.

И повторяю, место КС - больше на выделенных створах .

КС и привязанные к ней ТС при очень плотном движении современного мегаполиса (по крайней мере мегаполисов 10+ млн жителей , китайско-московского типа) становится несколько более уязвимым звеном, чем был при микроскопическом количестве авто в Москве времён СССР или в современных провинциальных по размеру (в сравнении с Москвой и ее трафиком) городках.

Edited by rails
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, rails said:

1. Я равен Вам. Ярлыки навешивают от слабости аргументации 

2. Ни малейшего отношения к официалам не имею .

3. Цифр лично Вы - не даёте. Ролик дешёвый этот - тоже.

1. Абсолютно согласен. Даже добавить нечего.

2. Ну слава Богу. 

3. Не даю и не буду. Потому что их давали с избытком, когда ликвидировали троллейбус. Власти это проигнорировали.

СССа в детстве, видимо, сильно обидел троллейбус и он поклялся им отомстить. Со стороны это выглядит именно так (до Москвы троллейбус исчез из Тюмени, в которой ССС тоже руководил, по совершенно случайному совпадению, но смутные сомнения терзают).

Ничего не имею против ни электробусов как таковых, ни нынешнего мэра в целом. Я против дураков-богомольцев и очередных идиотских увлечений, доходящих до крайности. Я против споров о том, что лучше, отвёртка или стамеска, кувалда или киянка, гвоздь или шуруп. Надеюсь, понятно объяснил.

И да, я считаю, что троллейбус в Москву надо вернуть. Само собой, не в прежнем объёме и не обязательно строго именно туда, откуда его убрали.

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

В общем , вряд ли справедливы теории "заговоров дураков"))) относительно троллейбусов.

Судя по их относительно маленькому количеству (относительно автономных машин в мире) - это обусловлено фундаментальными факторами.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, rails said:

В общем , вряд ли справедливы теории "заговоров дураков"))) относительно троллейбусов.

К сожалению, справедливы. Не везде, но московский пример наиболее вопиющ. Когда-то Москва точно так же боролась с трамваем ("устаревший вид транспорта"), как раз в то время, когда в тотально автомобилизованной Америке новые системы строили с нуля.

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

считаю, что троллейбус в Москву надо вернуть

Он уже есть в Москве.

Маршруты 202, 203 и Т.

Расширением пусть может частники займутся, если это так выгодно, как вам кажется. Договоритесь с мэрией о концессии и вводите, что хотите, за свой счёт.

Беда в том, что это прерогатива городских властей. 

Они оплачивают 80% всех физически произведенных поездок в Мосгортрансе.

И если они заменили 1600 рогачей на 2316 уже на сейчас + 400 (контракт 25 г) = 2716 электробусов к концу 25 года, то — молодцы. 

Большие молодцы. Ибо доля нулевого выхлопа в НОТ Москвы — зримо растет.

Комфорт современного электробуса повыше, чем тролзовского троллейбуса.

Стоимость между троллейбусом (+КС, + меньшая маневренность, + меньшая в 4 раза рекуперация троллейбуса , чем электробуса ) и электробусом - выравнивается.

13 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

К сожалению, справедливы. Не везде, но московский пример наиболее вопиющ. Когда-то Москва точно так же боролась с трамваем ("устаревший вид транспорта"), как раз в то время, когда в тотально автомобилизованной Америке новые системы строили с нуля.

Штампами говорите.

Политотный холивар.

Если Вы оперируете такими острыми словами в адрес властей, как "дураки", то скорее всего применимо крылатое выражение: 

«Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав». 🙂

Edited by rails
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Вот какой маршрут бы стоило в первую очередь восстановить - это "Б" по Садовому кольцу. Это ведь действительно был больше чем просто маршрут. Кстати, странным образом, на нём др сих пор автобусы. 

    И вернуть ретро машину с концертами. Но да, не при ССС. Как это не смешно, но тут действительно по ходу что то личное, помимо остальных моментов. 

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Корсаp сказал:

Что вот конкретно ещё плохо - это да, регионы. Если в регионах и раньше грохали троллейбус, то после того как в Москве это сделали - то для многих это стало мейнстримом. 

    И электробусы в отличие от Москвы, в большинстве городов по 1 маршруту, катающихся для картинки. В остальных - какой никакой электротранспорт заменяется автобусами еще и малой вместимости типа "маршрутка".

    Денег то нет. В отличие от Москвы. Совсем уж позор в Сочи - куротртный город, экология все дела. Но за все советское время так и не осилили троллейбусную сеть. Сейчас не могут и электробус по нормальному запустить. 

Потому что электротранспорт - исключительно дотационный.

А частников, как показывает нынешний опыт, интересует только работа в варианте коммерческой маршрутки.

В Химках троллейбус единственный транспорт, работающий до поздней ночи. Большинство автобусов заканчивает работу задолго до полуночи...

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, rails сказал:

Но многие т.н. "любители" троллейбусов не готовы посмотреть глубже

Давайте посмотрим вместе. 

3 часа назад, rails сказал:

Москва, кстати, вовсе не одна в РФ убрала троллейбусы, это вообще-то общероссийская тенденция. И до Москвы в РФ - убирали  тролл.системы в городах.

К сожалению после перестройки большинство систем держались за счет запаса прочности советских систем и оборудования, плюс ЗиУ-9 -  настоящие трудяги, которые относительно легко ремонтировались специалистами среднего уровня. Современные модели становились дороже и сложнее в обслуживании. Не все регионы могли тянуть эту лямку. А когда пошел федеральный проект безопасные дороги, то про троллейбус там попросту забыли, но зато продвигали электробус. В результате, проще системы было закрыть. Некоторые решили поиграть с электробусами, как Нижний Новгород, в результате и троллейбусов стало мало и электробусы через пень колоду ездят и перспективы их там непонятны. 

3 часа назад, rails сказал:

Но из-за этого пострадала бы скорость внедрения более перспективной системы - автономных электрических транспортных средств, поскольку нужно было бы искать дополнительные трудовые ресурсы, дополнительные подстанции строить и так далее .

В Москве пошли гениальным путем: сначала все отменили, а потом начали только строить. Причем стоимость нового строительства могла запросто покрыть капитальный ремонт всей троллейбусной инфраструктуры. 

3 часа назад, rails сказал:

а осталась бы дремучей провинцией с загазованными улицами.

Так вы сами кажется писали, что количество электробусов ничтожно малый процент на фоне общего трафика. 

3 часа назад, rails сказал:

А сейчас в Москве списочно 2316 электробусов, то есть , уже больше -  чем было троллейбусов в любые, даже самые рекордные советские времена. 

Из них на линию выходят только ~1600.

2 часа назад, rails сказал:

Примерно 30 троллейьус годичной давности и примерно  36(+7)=43 батарейный сын будущего года.

Вас переплата в 30% не смущает? Плюс большие вложения в инфраструктуру с нуля? 

2 часа назад, rails сказал:

Мир делает ставку на нулевой выхлоп, на более универсальную энергию (можно ездить и на энергии солнца, рек, ветра, атома, более чистого метана, чем бензина), на меньшее количество деталей в электрическом авто.

Да, на западе еще остались поклонники Греты, но давайте будем все же более рациональней. 

 

11 минут назад, Александр Щ. сказал:

В Химках троллейбус единственный транспорт, работающий до поздней ночи. Большинство автобусов заканчивает работу задолго до полуночи...

Те что по нерегулируемому тарифу работают - они чисто на прибыль заточены. На регулируемых там уже заказ на транспортную работу идет от местных властей. Сколько рейсов они закажут, столько и будет. Правда с нашими законами, влиять на частника проблематично, поэтому они могут и забить на последние рейсы и им от этого даже будет выгоднее. 

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

На самом деле не понимаю смысла драть глотки и спорить о перспективах троллейбуса сейчас, когда почти вся контактная сеть снята и восстановление её выйдет в копеечку. На фоне нынешней ситуации будет явно не до этого

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, rails said:

Он уже есть в Москве.

Маршруты 202, 203 и Т.

Расширением пусть может частники займутся, если это так выгодно, как вам кажется. Договоритесь с мэрией о концессии и вводите, что хотите, за свой счёт.

Интересное у вас кино. Значит, ликвидировать надо за счёт всех москвичей, а восстанавливать сгоряча похереное - за чей-то личный? А вы там часом этого.... ушицы не объелись?

Выгодно? Выгодно похерить всё и заменить маршрутками. Лужковские Автолайки помните? Очень выгодные, оттого и расплодились. Всё остальное невыгодно. Фонтаны, клумбы, газоны - всё это расходы.

2 hours ago, rails said:

Штампами говорите.

Политотный холивар.

Если Вы оперируете такими острыми словами в адрес властей, как "дураки", то скорее всего применимо крылатое выражение: 

«Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав». 🙂

Я дураков называю дураками независимо от их должности и звания. И впредь буду так делать, нравится это кому-то или нет.

В остальном я Вас услышал и дальше мне уже неинтересно. Оставайтесь при своём мнении. Желательно - за свой счёт. -:)

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Паштет сказал:

Так вы сами кажется писали, что количество электробусов ничтожно малый процент на фоне общего трафика. 

Пока их 2316 штук, да, это лишь в 1,5 раза больше, чем было троллейбусов, но когда их станет 5-6 тысяч, то уже под 5% воздуха в Москве станет лучше.

Каждая 1000 троллейбусов (электробусов) даёт ориентировочно под 1 % экол. выигрыша в силу относительно более высокого КИУМ маршрутного транспорта перед обычным частным .

А потом электромобильная тематика будет развиваться далее (грузовики, такси, каршеринг, частные электромобили с большим пробегом по Москве) на базе технологий, развитых в системе электробусов.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

42 minutes ago, vyal said:

На самом деле не понимаю смысла драть глотки и спорить о перспективах троллейбуса сейчас, когда почти вся контактная сеть снята и восстановление её выйдет в копеечку. На фоне нынешней ситуации будет явно не до этого

Ну да. Заменять троллейбус на гораздо более дорогой электробус - это никак не в копеечку. А признать ошибку и восстановить то, что имеет смысл - это в копеечку. Я уже поверил. Убедительно, ага.

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, MetroCAT Connector сказал:

Я дураков называю дураками независимо от их должности и звания.

А я стараюсь не так в культурном обществе выражаться.

Поскольку если Вас, меня, соседа, в каждом отвлечённом разговоре  будут называть дураком за  заблуждения, или скотом за компрадорскую позицию, или дебилом за провокации холивара , разве же это прибавит общению убедительных смыслов, а форуму привлекательности и разве это , кстати, не нарушит правила форума?

 Имхо, нет дураков, скотов и дебилов, а есть собеседники, есть власти, есть заводы, есть экономика, и  разные точки зрения. И только так, уважительно, стоит вести конструктивный разговор, а кто не хочет уняться , только сам окажется на дне.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Quote

Но из-за этого пострадала бы скорость внедрения более перспективной системы - автономных электрических транспортных средств, поскольку нужно было бы искать дополнительные трудовые ресурсы, дополнительные подстанции строить и так далее .

В чём именно их "более перспективность"? В том, что они не привязаны к проводам? И это всё?  Это уровень пятиклассника, а не знатока.

Edited by MetroCAT Connector
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

А признать ошибку и восстановить то, что имеет смысл - это в копеечку.

А зачем признавать ошибкой правильный выбор приоритета?

2 минуты назад, MetroCAT Connector сказал:

В чём именно их "более перспективность"? В том, что они не привзаны к провощам? И это всё?

А этого мало?

Тогда почему же такая разница в мире (количество голов) между сетевыми резиновоколёсами и автономными? Задайтесь вопросом, но честно.

Вопрос об электробусах - это продолжение холивара об электромобилях.

Edited by rails
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Более перспективность на самом деле - это просто привлекательнее для хотелок начальства. Притом за чужой счёт. И ещё - показуха. Иными словами - понты.

1 minute ago, rails said:

А зачем признавать ошибкой правильный выбор приоритета?

Ну правильно. Я - начальник и я априори прав. Патамушта люминь.

Неинтересно и предсказуемо. И ничего нового, всё это уже было и раньше.

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

  • KVentz locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share




×
×
  • Create New...