Jump to content

Ликвидация троллейбусов в Москве


 Share

Recommended Posts

4 минуты назад, MetroCAT Connector сказал:

Более перспективность на самом деле - это просто привлекательнее для хотелок начальства. Притом за чужой счёт. И ещё - показуха. Иными словами - понты.

Откуда тогда миллиард автономных машин на свете? Начальство повелело?

А так бы мы все ездили бы на сетевых машинках?

4 минуты назад, MetroCAT Connector сказал:

Ну правильно. Я - начальник и я априори прав. Патамушта люминь.

Неинтересно и предсказуемо. И ничего нового, всё это уже было и раньше.

не, иначе:  "я настрочил глупостей в интернете, снял ролик неконкрентный, не могу ответить на вопросы, но - Я ПРАВ :)"

Спок.ночи, завтра продолжим изучать ваши аргументы.

Edited by rails
  • Haha 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 21.03.2025 в 22:30, rails сказал:

куда невыгодно ради двух троллейбусов проводить контактную сеть

А если троллейбусов не два и контактная сеть уже есть?

Link to comment
Share on other sites

Интерсено, сторонники такого автономного сами на чём ездят? На Теслах? Не верю!

Тот же швабятник бензин не экономит и вкусно поесть любит, пудря мозги всем остальным олухам про зелёную энергетику и поедание жучков-червячков, чтобы спасти планету. Ну да, ещё заработать можно. Окрестил что-то модным и "прогрессивным" и подставляй карман шире.  :football:

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

И ещё он забывает, что в Москве с самого начала на электробусы переводились именно троллейбусные маршруты, а отнюдь не автобусные.

Именно.

6 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Что делать с утилизацией отработавших своё аккумуляторов?

Присоединюсь к вопросу.

  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, rails сказал:

Переработка примерно 50 ГВтч имеющизся в РФ свинцовых АКБ,  от примерно 50 млн автомашин, экскаваторов, вагонов, бульдозеров и пр.техники), более вредных, кстати, чем ЛИА , в частности , чем "лифер " и "титанат",  кстати, и в РФ , и в мире - неплохо организована.

Ни малейших проблем от переработки свинцово кислотных АКБ - нет .

Если 1 АКБ электробуса сейчас имеет ёмкость около 150 квтч, а таких машин около 2300 штук в Москве, то это ёмкость 0,345 ГВтч ЛИА.

Свинца таким образом сейчас в РФ: около 50 ГВтч, а лития , причём молодого, в Москве на электробусах около 0,34 ГВтч.

Нет ну ни малейших проблем утилизировать и эти литиевые банки (как свинец и его кислоты), когда после списания с электробусов они ещё и 10 лет отработают в ИБП.

Проблема пока лишь в том, что для такого микроскопического количества банок , которым ещё жить лет 10-15 в ИБП, пока нет смысла городить переработку. Нечего пока особенно перерабатывать (говоря именно об электробусах).

Все страхи в в данном случае, полагаю, от незнания пропорций.

 Выше об утилизации было сказано 

3 часа назад, a_c_ сказал:

Присоединюсь к вопросу.

 

Edited by rails
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, rails сказал:

поклонники троллейбуса в данном форуме обычно не знают численности рогатых ни в Швейцарии, ни в Праге, ни в Берлине

В Праге 36 машин, работающих на линии. Все - двусочленённые и трёхсочленённые, с большим автономным ходом.  Сейчас работают на двух маршрутах, всего планируется заменить 20 автобусных маршрутов, преимущественно в левобережной части города.

В Берлине троллейбусы не курсируют.

В Швейцарии сейчас на ходу и эксплуатируются 585 троллейбусов в 12 городах.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ярополк сказал:

В Праге 36 машин, работающих на линии. Все - двусочленённые и трёхсочленённые, с большим автономным ходом.  Сейчас работают на двух маршрутах, всего планируется заменить 20 автобусных маршрутов, преимущественно в левобережной части города.

В Берлине троллейбусы не курсируют.

В Швейцарии сейчас на ходу и эксплуатируются 585 троллейбусов в 12 городах.

Спасибо.

В Праге при этом (2 маршрута не простых  троллейбусов, как мог кто-то подумать ,  а практически -  электробусов, поскольку со внушительными АКБ) имеется ещё и  более 300 маршрутов автобусов .

То есть, в 150 раз (!) больше маршрутов для автономных резиновоколесных машин, чем аккумуляторных машин с троллями- "рогами".

Есть уже и чисто электробусы в Праге , по Трансфото если смотреть - их на балансе 18 штук, ну а также Прага закупает ещё до сотни электробусов в 2025-2030гг.

Видимо то зловредное начальство, с которым неустанно борется  MetroCAT Connector,  успело смотаться в Прагу и насолить пражанам))).

Иначе же не могли чехи сами выбрать преимущественно автономный транспорт!!

Даже пресловутые  троллейбусы на поверку оказались скорее электробусами и с приличным автономным ходом (видимо, для автономных участков, где нет святого Грааля в виде КС и где электробус с динамический зарядкой ... просто разряжается, как банальный электробус и затем с кратно большей мощностью обрушивается на КС с целью восполнить затраты ЭЭ).

Хотя ролик от MetroCAT Connector нам втирал  о простых троллейбусах, которые , разумеется, постоянно подключены к КС и потому, дескать, в благословенной  Праге нет скачков потребляемой мощности, ибо там нет дураков возиться с АКБ.

Ну-ну))

При ближайшем рассмотрении оказалось,  что в Праге вроде как  нет (и даже вроде и не планируется) обычных дешёвых (соблазнительных тем самым для обывателя) троллейбусов, которые дёшево ездят только под КС,  без приличного УАХ :idontno:.

Норвегия с ее столицей Осло, где есть  электробусы, ненадолго вставшие при недолгом похолодании (на сколько часов, суток встали?) , как нам поведал MetroCAT Connector - вообще при нашем ближайшем рассмотрении оказалась - самая электромобильная страна - чуть ли не мира, но уж Европы -  точно.

В Берлине, оказывается троллейбусов вообще пока нет, даже "плохих", с УАХ ("плохие" они из-за АКБ, пражские аккумуляторы такие же как наши , а  MetroCAT Connector всё никак не поймет как их утилизировать, поскольку  на мои подробные  разъяснения по утилизации, что проблема высосана из пальца, с цифрами и фактами, собеседник пока никак пока не отреагировал).

Это что же получается, MetroCAT Connector ? 

Ролик и в самом деле надул практически несуществующий пузырь? 

Два маршрута сильно аккумуляторных электробусов с динамический подзарядкой (они так называются , если по честному ) и, видимо, с участками дорог без КС - это  пока такого размера  реальный "ренессанс троллейбусов" от того видоса?

 

Edited by rails
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Да уж, запустил я пачку дрожжей.....

Наш пламенный оратор и любитель фактов упорно игнорирует один важный факт, а именно: этоэлектробус стоит, пока заряжается (водитель на смене, зарплата идёт, как служба у спящего солдата, на маршрут нужно больше этоэлектробусов), тогда как троллейбус по-пражски во время зарядки батарей продолжает ехать.

Но это же так, пустячок, не будьте дотошны, сделайте вид, что не заметили.

Обратите внимание, что весь этот спор идёт не за/против этоэлектробусов, а исключительно против троллейбусов. Любых. Они недостаточно прогрессивны, в отличие от этоэлектробусов.

- А почему?  - Потому что кончается на "у".

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

 

Наш пламенный оратор и любитель фактов упорно игнорирует один важный факт, а именно: этоэлектробус стоит, пока заряжается (водитель на смене, зарплата идёт, как служба у спящего солдата, на маршрут нужно больше этоэлектробусов), тогда как троллейбус по-пражски во время зарядки батарей продолжает ехать.

Но это же так, пустячок, не будьте дотошны, сделайте вид, что не заметили.

Обратите внимание, что весь этот спор идёт не за/против этоэлектробусов, а исключительно против троллейбусов. Любых. Они недостаточно прогрессивны, в отличие от этоэлектробусов.

- А почему?  - Потому что кончается на "у".

Лично я десятки, если не сотни раз в жизни наблюдал, как отстаивались между оборотами и автобусы и троллейбусы.

И водители часто, кстати, сидели в этих автобусах, пили молоко и вообще неплохо себя ощущали на зарплате ). А при этом рядом на остановке, кстати , мёрзли пассажиры, пока автобусы выдерживали интервал, чтобы не устраивать пустые перепрогоны во внепик (а бОльшая часть рабочего дня, как легко догадаться - именно внепики, когда за время штатного отстоя между рейсами, пока водитель автобуса отдыхает , электробус запросто восполнит расход, считали это и обсуждали много раз - ибо  современные электробусы Москвы , имеют очень ёмкую батарею NMC более 200 квт-часов, это что-то около 100 км пробега с полной нагрузкой в городе и , что даёт возможность во время пиков сделать три немалых оборота безо всякого заезда на зарядку, проведя без потерь времени весь пик "в режиме автобуса" без подзарядки,  а во внепики, во время отстоев между рейсами,  спокойно восполнить затраты от з/у).

Насчёт за/против троллейбуса .

Вам поясняют причины, что причин было много, что это вовсе  не  прихоть, а расчеты института НАМИ , расчеты на скорость внедрения , на дешевизну первого внедрения (поскольку подстанции не пришлось строить лишние), на лучшую рекуперацию, на лучшую маневренность на дороге, на получение опыта работы с з/у и аккумуляторами , что положительно повлияет на электрификацию всего автономного транспорта Москвы , точнее всей линейки с высоким коэффициентом использования установленной мощности , КИУМ  (грузовики, фургоны, такси, каршеринг), начинают с самых мощных моторов, автобусы и городские активные грузовики.

Троллейбус - остался в Москве - для любителей: 3 маршрута, 20-30 машин приписаны к ним.

Даже в Праге нет простых троллейбусов без УАХ на маршрутах, а в Москве - есть.

 Из 10 млн взрослых москвичей за спасение троллейбуса в своё время проголосовали лишь около 25-30 тысяч человек. 

Хотя компания шла долго, активно.

Я голосовал за сохранение троллейбуса, ну хотя бы части системы.

Но результаты голосования  показали истинную роль данной "проблемы" для подавляющего числа  жителей города.

Я просто вам рассказываю то, что знаю давно. На вашем примерно этапе я был в году эдак в 2018.

Я думал, что троллейбусы с УАХ - это неплохо.

В те же годы я на эту тему (троллейбусы с УАХ & full ekectro) побеседовал лично с Ликсутовым, кажется с М.Кацем, а также, если память не изменяет , с Прониным, зам гендира Камаза который тогда в КАМАЗе отвечал за  направление общественного транспорта. И тогда  я понял, кто из них в теме электробуса/троллейбуса с наскока и ради самопиара, а кто - серьезный чел.

Поговорить с ними простой, но заряженный интересом к городу, к троллейбусам, к экологии и к  электробусам любой человек , мог на некоторых мероприятиях,  посвященных этим вопросам , они на удивление были все доступны, от чиновников, до оппозиционеров и заводчан. Это было весьма здорово, демократично и интересно, кстати. Было видно, что всем тема нравится.

Потом Макс.Кац, кстати, к сожалению, оставил родину наедине с ее проблемами, уехал в Израиль (критикует ли он там что-то израильское, например полное и неприличное  отсутствие троллейбусов в той стране - мне пока неизвестно), Макс. Ликсутов занимается тем же, чем и тогда, в Москве, на том же месте.

Кем сейчас Пронин не знаю.

Edited by rails
  • Like 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

@ rails , Европа выпилила у себя массовый троллейбус к 90м. Шинного электротранспорта у них не осталось. И тут логично, что они выбрали путь электробуса, все равно всю инфраструктуру строить с нуля. Однако даже в Праге более тщательно подошли в вопросу эффективности времени на зарядку и сделали ставку все же как мы называем на троллейбус с УАХ. В Москве была очень большая троллейбусная инфраструктура, на часть которой в виде мощностей в центре, кто-то положил глаз. 

1 час назад, rails сказал:

И водители часто, кстати, сидели в этих автобусах, пили молоко и вообще неплохо себя ощущали на зарплате ). А при этом рядом на остановке, кстати , мёрзли пассажиры, пока автобусы выдерживали интервал, чтобы не устраивать пустые перепрогоны во внепик

Только водителям это время не оплачивалось - это был либо обед, либо разрыв смены. ТК РФ никто не отменял, по которому работникам должен предоставляться обеденный перерыв. У электробусников он также остался, только к этому добавился еще оплачиваемый простой под зарядкой. 

Все остальное чисто бизнес. 

1 час назад, rails сказал:

Кем сейчас Пронин не знаю.

Ой не тот, что в ДТ тогда и сейчас работает замом Ликсутова?))) Михайлов (ген.дир МГТ) тоже красиво заливал, вот только МИИТ со всеми ими был не согласен. 

Edited by Паштет
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, rails сказал:

Выше об утилизации было сказано 

Если за 2 года все стало хорошо, то хорошо.

Страшные последствия: могут ли электромобили стать причиной глобальной катастрофы

 

Edited by a_c_
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, a_c_ сказал:

Кобальта нет в титанатах, нет в лиферах. Он есть в кобальтитах, есть в новых 1316 штуках росс. электробусах, но до выхода на пенсию этим кобальтитам российским ещё лет 15. И объем пока не тот, чтобы строить завод по утилизации 

Ну нет ещё ни в Китае, ни тем более в других странах столько подошедшего к необходимости переработки объема.

Пока списанный, но ещё рабочий, в основном рассасывается в ИБП, где дорабатывает

ЛИА живут условно говоря до десятка лет в электромобилях и потом ещё навскидку столько в ИБП.

Массовой электромобилизации даже на планете, не говоря о РФ нет ещё столько лет, она очень молода.

Вот когда будет выгодный объем вторсырья , тогда  построят и запустят заводы по переработке.

Китай первым сделает, судя по всему.

А сдавать ЛИА станет выгодно.

Ведь выгодно сдавать в переработку свинцовые АКБ и пр.

Свинцовых АКБ в РФ порядка 50 ГВтч и живёт стартерный свинец всего лет пять.

А ЛИА в московских , например электробусах сейчас стоит всего около 0,34 ГВтчаса , да и и живёт он кратно дольше свинца за счёт своего  намного меньшего внутреннего сопротивления .

Свинец тоже очень вреден.

Огромные объемы вредных свинцово-кислотных аккумуляторов как-то же научились перерабатывать?

В чем проблема то же самое делать 

Edited by rails
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, rails said:

Вам поясняют причины, что причин было много, что это вовсе  не  прихоть, а расчеты института НАМИ ,

Ути-пуси..... что-то не припомню я НИ ОДНОЙ ссылки на какие-то там "расчёты НАМИ" когда активно ликвидировали троллейбус и это активно обсуждалось и осуждалось. А теперь, оказывается, они были и всплыли. Надо же, никак гриф секретности сняли. -:rolleyes:

6 hours ago, Паштет said:

@ rails , Европа выпилила у себя массовый троллейбус к 90м.

Хм... если так, то где же тогда активно закрывали троллейбус в 80-е? Наоборот, потом новые линии стали появляться (в Италии, Испании, Швеции).  Активно закрывали по-моему раньше.

Ну а Россия, как обычно, опаздывает на полвека. Над же повторить чью-то глупость или просто тупо подражать, не вникая в детали, а прыгая по верхам.  Вот только долбошруток я что-то в Европе не припомню ни в одной стране. Ну да, там же цивилизация-с...

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Нет никакого ренессанса чистого не батарейного троллейбуса в Европе.

Там есть, причем очень мало где и в очень небольших количествах,  местами, переход от контактной сети к батарейным машинам. 

Электробусы с динамической зарядкой там , а вовсе не троллейбусы.

И вовсе не дешёвые.

И мало.

В Праге на 300+ маршрутов автономных бусов и фулл электробусов - пока лишь два маршрута электробусов с динамической зарядкой.

Про Швейцарию, Испанию, Швецию , Италию вы нам опять ничего не смогли пока детально рассказать , показать пропорции.

Какова там доля автобусов, какова доля чистых троллейбусов, какова доля электробусов?

Ну появился, допустим 1 маршрут переходного электробуса с рогами на 1000 автономных маршрутов в какой-то стране. Это разве  можно  назвать ренессансом именно классического троллейбуса, того, что ездит практически без "вредных" АКБ?

 

Ну а при этом в Москве остались три маршрута чистых троллейбусов!

Которые ежесуточно ездят внутри МКАД 

Edited by rails
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, rails said:

Электробусы с динамической зарядкой там , а вовсе не троллейбусы.

Да что Вы говороите!  Оказывается, всё дело в названии. Безрельсовый трамвай и троллейбус - разные вещи, принципиально разные, как троллеййбус с УАХ и электробус с динамической. Нынче всё меняется, 24 на 7 - это не круглосуточно, двадцать двадцать пять - это не две тысячи двадцать пять.

Ой спасибо, просветили невежественного, я же дальше Шепетовки нигде никогда не был...

  • What's the h. is this!? 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, MetroCAT Connector сказал:

Да что Вы говороите!  Оказывается, всё дело в названии. Безрельсовый трамвай и троллейбус - разные вещи, принципиально разные, как троллеййбус с УАХ и электробус с динамической. Нынче всё меняется, 24 на 7 - это не круглосуточно, двадцать двадцать пять - это не две тысячи двадцать пять.

Ой спасибо, просветили невежественного, я же дальше Шепетовки нигде никогда не был...

И в названии, и в наполнении "вредными" батареями.

И в пропорциях нынешнего количества автономных машин и сетевых - тоже большая часть сермяги.

И в динамике роста мирового парка фулл электро (и автобусов)  и подвижного состава с троллями - тоже.

И в динамике роста доли в целом -  электромобилей , кстати .

Edited by rails
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, rails said:

И в динамике роста мирового парка фулл электро (и автобусов)  и подвижного состава с троллями - тоже.

"Все побежали - и я побежал..." (с)

Spoiler


iDD0DPmVKG52kO2oUrFKpCi3opwjm7iuT9crQ-bu

 

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Ну и нет никакой трагедии на самом деле в том что где-то ходит электробус который подзаряжается на остановках или в парке, а в другом месте где-то ещё остался электробус который заряжается под контактной сетью. 

Просто тот , который заряжается не под контактной сетью - более универсален, он более автономен.

 

8 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

"Все побежали - и я побежал..." (с)

  Показать контент

 

То дураки у вас, то крысы - владельцы автобусов и автомашин.. и в РФ, и в мире, так нужно понимать, видимо 

Так вы, пожалуй,  далеко уедете в своей пропаганде голого троллейбуса без "вредных" АКБ 🙂

Правильной дорогой идете, товарищ!

Давайте ещё капитализм заклеймите, захвативший планету и манипулирующий миллиардами человек!  

Может быть очередную мировую  революцию изволите? 

Edited by rails
  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, rails said:

который подзаряжается на остановках или в парке, а в другом месте где-то ещё остался электробус который заряжается под контактной сетью. 

Просто тот , который заряжается не под контактной сетью - более универсален, он более автономен.

О да! Намного!  

Тот, который под контактной сетью, может стоять под ней и заряжаться. А может взять и поехать, продолжая при этом заряжаться.

А тот, который заряжается на остановке, либо едет, либо заряжается и никак иначе. Он, вне всякого сомнения, более универсален и более автономен. :yes:

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Только призываю всех не забывать, что все мировые революции были устроены ... самими капиталистами, просто поддержавшими левые идеи в стане своих тогдашних конкурентов.

А после развала конкурентов там удивительным образом банкротятся левые идеи и  опять наступает капитализм. Но владельцы основной  собственности - уже новые.

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

О да! Намного!  

Тот, который под контактной сетью, может стоять под ней и заряжаться. А может взять и поехать, продолжая при этом заряжаться.

А тот, который заряжается на остановке, либо едет, либо заряжается и никак иначе. Он, вне всякого сомнения, более универсален и более автономен. :yes:

 

Ехать — но только под контактной сетью может голый тролл без АКБ 

А мест в городе, где КС нет и даже нет смысла её строить - гораздо больше, чем  мест, где она есть и выгодна.

В принципе, для всех основных пасс. потоков  достаточно сетевого метро, сетевого трамвая,  сетевого пригородного и городского электродвижения (РЖД). 

Троллейбус в условиях задачи электромобилизации заметной части автономного транспорта - явно  проигрывает. Потому наверно так мала его относительная доля на практике.

И в мире, и в РФ.

 

Система должна обеспечивать контактной сетью мощные и средние пасс.потоки , желательно на физически выделенных створах (метро, трамвай, электричка).

А подвозной транспорт лучше иметь автономный, гибкий , не привязанный к КС . Но желательно, тоже с нулевым выхлопом.

В сущности, эта концепция постепенно реализуется в Москве, только в Москве сейчас упор на совсем  выделенный и потому почти не мешающий наземной жизни  створ метро (труднее идёт поиск новых створов электричек и трамваев - в крайне дефицитном и дорогом московском наземном пространстве, хотя недавно вот вдоль ул. Сергия Радонежского вроде бы, к счастью, совсем новый трамвай по новой физ.выделенке всё-таки тоже запустили).

Edited by rails
  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Много слов и полное нежелание признать совершённые ошибки. И ещё - дурацкая надпись "Это электробус" нужна именно для отвлечения внимания от ударной ликвидации крупнейшей троллейбусной системы мира.

Я один вижу настойчивую попытку увести разговор в сторону и заболтать, утопив в передёргиваниях и многословиях?

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, MetroCAT Connector сказал:

Много слов и полное нежелание признать совершённые ошибки. И ещё - дурацкая надпись "Это электробус" нужна именно для отвлечения внимания от ударной ликвидации крупнейшей троллейбусной системы мира.

Я один вижу настойчивую попытку увести разговор в сторону и заболтать, утопив в передёргиваниях и многословиях?

Непонятно, чего Вы сами добиваетесь.

Варианты навскидку.

1. Мировой революции троллейбусов, замены большей части автобусов и автомашин (которыми владеют управляют дураки вашим сленгом - крысы в мышеловке) на голые троллейбусы.

2. свержения именно наших властей (которых также вы называете дураками),  больше никакие другие власти чужих стран вас не волнуют, не смотря на в основном - полное отсутствие там рогатых. Даже в Праге меньше голых троллейбусов (там их ноль), а в Москве всё-таки  заезжают штук до 30 в сутки рогатых голышманов (без уах).   

3. ничего не значащего восстановления пары сотен голых троллей в Москве и новых затрат на строительство КС, доп. подстанций и пр.,,

4. продления переходного периода от КС к фулл электро -  с помощью электробусов с динамической подзарядкой?

 

 По всем пунктам коротко ответьте, плиз.

23 минуты назад, MetroCAT Connector сказал:

дурацкая надпись "Это электробус"

Надпись странновата.

Из плюсов - издалека видно, какой мотор в машине. Меня лично радует, когда вижу вдалеке электробус с нулевым выхлопом от двигателя.

 

Edited by rails
  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • KVentz locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share




×
×
  • Create New...