Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Комплексный план Мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла


 Share

Recommended Posts

Трубадур

МЧС ехало откуда? Не с Красной же Пресни.

Link to comment
Share on other sites



Пускай ездит на метро! :rolleyes:

Остроумно, но очень опасно. Прежде всего для пассажиров метро.

А почему бы и нет? Ведь у Него есть свое личное ( пардон, служебное) метро-2. Неужели еще к подъеду не подвели? Чтобы Он мог спуститься под землю прямо из квартиры на лифте. Да и с точки зрения Гос. Безопасности перемещения под землей безопасней ( не отследит в безоблачную погоду вражеский спутник в отличии от наземных перемещений Президента ). Что это вообще за барские замашки! Ехать в карете по земле, осматривая из окна свои владения. :P

Да и остальным федеральным чиновникам подал бы пример.

Представил сообщение в Твиттере:

" Сегодня ехал на работу в метро. Глубоко. Тихо. Малолюдно. Со мной в вагоне ехали 2 министра. Играли в "подкидного". Сердюк - "дурак" ( 2 раза ). Вова в премьерском вагоне ехал один. Скучал. В депутатском вагоне была толпа. Жирику наступили на ногу. Он громко матерился и размахивал руками. Завтра возьму фотик. Ждите классные снимки." :lol: .

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

Ведь у Него есть свое личное ( пардон, служебное) метро-2.

Эта тема не про метро-2. И вообще, не уходи в оффтоп.

Link to comment
Share on other sites

Причём тут опоры? Я про пути этого наземного метро говорю. С него надо снег убирать. Путевое хозяйство для шинного метро гораздо сложнее, у него, помимо обычных рельсов, есть ещё пути для шин, а также направляющие для горизонтальных роликов, удерживающие состав от опрокидывания. Эти направляющие будут дополнительно мешать снегоуборке.

 

И ещё раз специально для вас: в России зимой идёт снег. Много снега. Все перекрытия должны выдерживать снеговую нагрузку. Это значит, что и опоры для этих перекрытий и сам материал должны выдерживать всю тяжесть снега. Оргстекло такими свойствами не обладает. Не проходят воздушные стеклянные крыши в России. Это должна быть капитальная мощная конструкция. То есть дальнейшее увеличение стоимости линии.

 

Я про НАДземное говорю, что на эстокаде, а не про НАземное.

 

http://s47.radikal.ru/i118/1011/6c/a8242e5a719f.jpg

http://i060.radikal.ru/1011/ee/b86d7e97fbef.jpg

 

Значит не оргстекло, а пластик, что ниже. за три года не обвалилась.,

http://s015.radikal.ru/i330/1011/34/5e6171ca8ca9.jpg

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

А как прикажете быть с госструктрами? Тут только не как решать вопрос парковки с помощью оплаты или нет, а решить проблему со знаками. У меня перед работой на проулочке висят с обеих сторон "Кирпичи", т.е. для ДПСников там вообще такое место для "стрига", но дорога существует и по ней ездят, хотя при этом каждый понимает, что он нарушает.

Вот и возникает вопрос, если на этой дороге есть место (она не загружена совершенно, это просто проулок) и мне до работы идти 1 минуты, почему я не имею право там поставить машину? В непосредственной близости от работы есть другая дорога, которая вечно заставлена машинами, что делает её тихоходной.

Поэтому тут нужно бороться не только как с самими сотрудниками ДПС, но и с теми,кто устанавливает знаки. Или выделять площади именно для сотрудников близлежащих офисов и т.п., если на территории офиса и т.п. нет места для парковки.

 

Насколько я помню, до 1993-го года, Рочдельская улица, например, была проездной между глубоким переулком и Конюшковской, т.е. между Белым Домом и Парком. Если продолжить Вашу мысль, то множно и сделать Арбат проездным... Но это вряд ли чем нибудь поможет. А вот пустить трамвай по Арбату можно, и сделать больше пешеходных улиц в центре. Таким образом вообще никаких машин. Но это уже план по благоустройству центра... Вместе с этим кстати нужно обязательно ввести регуляции на кейтеринг и надценки магазинов, чтобы обычные люди могли нормально в центре отдыхать а не смотреть на какой-то маленький кусочек свинины за которой ты отдал пару тысяч... но это оффтоп. Но вернусь в тему, перекрытых проулков, проездов и т.д. должно минимизироваться, как и всяких шлагбаумов, перегородок и т.д. А вот, любое учреждение должно заботиться, чтобы площадь рядом с самим зданиям грамматно использовалась для парковки машин сотрудников этих учреждений. Все остальные пусть ездят на метро.

 

Насчет президента? Так, я сам себя процитирую.

Вот для них и оставить одну резервную полосу на одной дороге, а лучше просто изменить маршрут, чтобы они ехали по какой-нибудь тихоходной улицы, никому не мешая.
Link to comment
Share on other sites

Кстати, когда наконец начнут работать эвакуаторы на минской улице????? Почему целые районы стоят в пробках из-за чужих праздников?! Нужно сделать стоянку!!!!!

Link to comment
Share on other sites

А также улучшить работу эвакуаторов, лучше сделать как в штатах, т.н. tow truck, как кран подцепляет с одной стороны, а на другой оси машина едет (буксировка частичной погрузки в пдд), и не надо трать время пока ее эвакуатор поднимет, подцепил и увез.

А вот здесь не получится. Проникать в салон автомобиля без ведома хозяина запрещено. А как тогда снять автомобиль с ручника или выключить первую скорость? Перемещение машин таким способом автоматически отпадает...

Лично для Вас, видео Не прошло 30-ти секунд и нет машины, таких бы закупить несколько сот и пусть патрулируют каждую улицу. Человек остановился в палатку забежать, купил чего-нибудь оглядывается и ...

Edited by Йети
Link to comment
Share on other sites

Собянин раскритиковал движение транспорта в Москве и обещал не жалеть ресурсов
Московский транспортный узел собрал в себе все градостроительные ошибки мира, констатировал во вторник мэр Москвы Сергей Собянин, выступая в рамках Международного конгресса "Организация дорожного движения в Российской Федерации".

По словам Собянина, градостроительная политика города за последние 10-20 лет "мало способствовала" решению транспортной проблемы, "а наоборот, серьезным образом ее усугубила", передает ИТАР-ТАСС. В частности, Собянин напомнил, что "все офисы и торговые площади строились в центре города, а основной массив жилья по его окраинам". "Подобная ситуация случилась не сегодня - так город планировался и развивался", - признал Собянин, отметив, что "в последние годы это приняло гипертрофированный оттенок".

Читать далее
Другим негативным фактором, влияющим на транспортную ситуацию, он назвал строительство вокруг Москвы подмосковных городов. "Миллионы квадратных метров вводятся в Московской области, где селятся люди, которые покупают машины", - отметил Собянин, подчеркнув, что таким образом миллионы людей ежедневно едут в центр столицы. "Они не едут сюда, они прорываются в центр, потому что проехать очень сложно, а вечером - вынуждены прорываться обратно", - констатировал мэр. В этой связи еще одной проблемой Собянин видит отсутствие синхронного развития мегаполиса и близлежащих к нему областных городов. Прежде всего, речь в данном случае идет о строительстве метрополитена за пределами МКАД, возведение магистралей по разным проектам, несинхронной организации движения общественного транспорта.

"Проблема также в том, что Москва и Московская область развивались изолированно друг от друга, не координируя свои действия. Общественный транспорт планировался отдельно в столице и в регионе", - сказал Собянин.

Мэр Москвы заверил, что власти столицы не будут ограничивать финансирование для создания полноценной системы управления движением в городе. "Москва не лимитирует никаких ресурсов на создание системы организации движения. Сколько необходимо средств, столько будет направлено в эту систему", - сказал он.

Остановился Собянин и на проблеме транзита транспорта через Москву, для решения которой необходимо строительство объездных трасс. Мэр проинформировал, что городские власти, совместно с Минтрансом РФ, уже начинают планировать строительство таких дорог, которые, по словам мэра, "стоят сотни и сотни миллиардов рублей". Также Собянин вновь раскритиковал текущее состояние так называемых "вылетных" магистралей, ведущих в область, и состояние МКАД. "Проведенный анализ показал, что они не соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к магистралям", - сказал Собянин.

По его словам, они "испещрены съездами и заездами", которые возникли из-за многочисленных торговых центров, заправок и различных палаток. "Они (МКАД и вылетные магистрали) превратились в проселочные дороги, на которые заезжают, как и где хотят", - подчеркнул Собянин. По его словам, градостроительная политика Москва за последние 10-20 лет мало способствовала решению транспортной проблемы столицы, а "наоборот, ее усугубила", передает "Интерфакс".

Одна из кардинальных мер по решению транспортной проблемы Москвы - убрать машины с проезжей части дорог, для чего нужно построить от 1 до 3 млн парковочных мест, сказал Собянин.

По его словам, это огромная программа, которая требует колоссальных вложений. "Если думать, что это все будет оплачивать государство и дальнейшую эксплуатацию тоже будет оплачивать государство, то тогда мы можем сказать, что программа нереалистична, и то, что происходит сейчас (на дорогах), будет происходить дальше", - подчеркнул московский мэр. По его словам, городу нужны "инвестиционные ресурсы, частные инвесторы", чтобы реализовать программу строительства парковок в столице.

"Москва, в свою очередь, предоставит все возможности по выделению земельных участков и устройству инфраструктуры к этим паркингам", - сказал Собянин. Он отметил, что нужно "сотни миллиардов рублей, только чтобы элементарно это все построить и запустить".

Напомним, на прошлой неделе власти Москвы опубликовали на сайте столичного правительства план первоочередных мероприятий по борьбе с пробками, в который можно вносить свои предложения. План состоит из семи разделов. Первый посвящен созданию "транспортного каркаса" - строительству дорог, мостов и парковок; второй - системе управления движением, третий - интеграции транспортной инфраструктуры с другими системами города, местами массового скопления людей. Четвертый раздел отдан системе управления транспортным движением, пятый - созданию системы управления развитием транспортной системы, шестой - развитию системы общественного транспорта, седьмой - стратегическому планированию.

Документ предполагает строительство в городе магистралей для организации реверсивного движения, ликвидацию наземных пешеходных переходов на многополосных трассах, проектирование новых (многоуровневых) высокоскоростных магистралей для вывода транзитных транспортных потоков с существующей улично-дорожной сети.

Кроме того, предлагается увеличить число полос движения - за счет использования обочин и уменьшения ширины полосы движения для легкового автотранспорта до 2,75 м (крайняя левая полоса движения); сократить число въездов и выездов на значимые автомагистрали.

Также план предусматривает развитие сети многоярусных паркингов в местах жилой застройки и строительство перехватывающих парковок в районе конечных станций метрополитена и узловых станций наземного общественного транспорта, в том числе за пределами городской черты. Федеральные трассы на территории Московской области предлагается расширить до четырех полос в каждом направлении.

План также предусматривает вывод таможенных терминалов и складских помещений за пределы Москвы, запрет строительства торговых центров или рынков без транспортной инфраструктуры.

Въезд грузовиков в Московский регион предлагается ограничить с 07:00 до 22:00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни.

Согласно документу, решению транспортной проблемы также будут способствовать "ликвидация троллейбусов с центральных улиц", развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленной полосе движения.

Начинать и заканчивать рабочий день на предприятиях и в учреждениях, в том числе государственных и муниципальных, планируется в разное время, чтобы снизить нагрузку на дороги в часы пик.

Напомним также, что недавно в борьбу с легендарными столичными пробками вступил президент Дмитрий Медведев - он объявил решение транспортных проблем Москвы задачей федерального уровня. Глава государства поручил правительству через месяц представить ему комплексные предложения по решению данной проблемы.

План Собянина по борьбе с пробками вызвал шквал критики. В адрес мэрии посыпались упреки в чрезмерной радикальности и непродуманности мер, эффект от которых будет, скорее всего, невелик, зато затраты бизнеса увеличатся в разы. Некоторые эксперты отмечают, что предложения не затрагивают истинных причин всех бед, которые кроются в Генплане.

Лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин скептически оценил реализацию "дорожного плана Собянина", так как в нем не затронута первопричина всех проблем - Генплан. "Это бессистемные, точечные изменения, которые не решат транспортную проблему, если в Москве не будет изменена градостроительная политика, то есть Генплан", - заявил он.

Отметим, что в новой речи Собянина большой упор делается именно на градостроительную политику.

Источник: NEWSru.com.
Link to comment
Share on other sites

Собянин предлагает строить дороги на месте линий электропередачи
Сергей Собянин предлагает убирать линии электропередачи в столице под землю и строить на их месте дороги.

"Необходимо обсудить вопрос, который интересен нам не столько с точки зрения электроэнергетики, сколько с точки зрения развития инфраструктурного и транспортного обеспечения региона", - сказал мэр Москвы в среду на совещании о состоянии и перспективах развития энергетики в московском регионе.

Он пояснил, что речь идет о кабелях наружной электрической сети, которые нужно убирать под землю, "освобождая коридоры, по которым они проложены". Длина этих коридоров около 300 километров, а ширина - от 50-ти до 100 метров. "Практически, это является идеальной площадкой для прокладки дорог и коммуникаций", - отметил мэр Москвы.

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

Лично для Вас, видео Не прошло 30-ти секунд и нет машины, таких бы закупить несколько сот и пусть патрулируют каждую улицу.

Это видео не даёт ответа на вопрос: что, если машина на ручнике и/или на скорости?

Link to comment
Share on other sites

Перенесено отсюда.

Ну положим, одна машина на члена семьи это допустимо. Речь о тех случаях, когда покупают несколько для разных нужд, типа это для выезда в свет, а это на дачу, а ещё одна на работу. Вот такие вещи надо если не пресекать, то жёстко облагать налогами.

Где логика?

То есть, если все члены семьи одновременно, каждый на своей машине, выедут на улицы, то это "ну, положим, допустимо".

А если всей семьей на одной машине - на дачу, на другой - в свет, на третьей - на работу, то это уже ни в какие ворота? И надо жёстко пресекать?

:lol:

Link to comment
Share on other sites

Лично для Вас, видео Не прошло 30-ти секунд и нет машины, таких бы закупить несколько сот и пусть патрулируют каждую улицу.

Это видео не даёт ответа на вопрос: что, если машина на ручнике и/или на скорости?

Так если ее спереди подцепили, проблема ручника уже отпадает... Насчет скорости, если АКПП, то и этот вопрос решен, т.к. а это уже более половины нарушителей, особенно все "крутые" автомобили. Остается категория МКПП, которые могут поставить скорость, из нее сразу исключаем заднеприводные автомобили (А это вся классика жигулей, тоже частые "нарющители"). Остаются полно- и переднеприводные автомобили с МКПП. К сожалению, последния категория распространёна, и как только будут ездить такие эвакуаторы, все сразу будут включать скорость. Но и для этого случая есть специальные ролики под иммобилизованные колеса, которые конечно отнимут время зафиксировать, но не столько, сколько требуется зацепить, поднять и поставить автомобиль на платформу. Ну в противном случае, для таких автомобилей и останутся большие эвакуаторы.

 

Просто когда идет сама эвакуация, часто бывает, что сам эвакуатор создает затор, будучи таким громоздким. А тут подцепил и уехал. Ну в конце концов, можно просто и протащить во двор, а там поставить на готовый "классический" эвакуатор. За износ шин отвечает сам хозяин, не фига была машину оставлять там где не следовало.

Link to comment
Share on other sites

За износ шин отвечает сам хозяин, не фига была машину оставлять там где не следовало.

При том, что твой праведный гнев разделяю, не могу согласиться, что за резину отвечает владелец. Эвакуировать мешающий автомобиль законодательство позволяет, а портить - нет. А то можно не церемониться вообще: сгрести всё подчистую бульдозером - и нет проблем B)

Link to comment
Share on other sites

Насчет скорости, если АКПП, то и этот вопрос решен,

А не проясните, каким образом? Просто интересно, чем отличается режим Parking на АКПП от "поставить на скорость" в МКПП?

Link to comment
Share on other sites

Насчет скорости, если АКПП, то и этот вопрос решен,

А не проясните, каким образом? Просто интересно, чем отличается режим Parking на АКПП от "поставить на скорость" в МКПП?

Дело в том, что сам по себе режим Parking не блокирует колеса, он блокирует трансмиссию, при этом если одно колесо сдвинется, то второе будет свободно крутится. Поэтому кроме износа коробки и сопротивлению движения, режим Parking почти ничего не придает. Ну на ровном месте ветром машину за счет этого не сдует, а на наклоне только идиот оставит ее без ручника.

Link to comment
Share on other sites

Собянин предлагает строить дороги на месте линий электропередачи
Сергей Собянин предлагает убирать линии электропередачи в столице под землю и строить на их месте дороги.

 

"Необходимо обсудить вопрос, который интересен нам не столько с точки зрения электроэнергетики, сколько с точки зрения развития инфраструктурного и транспортного обеспечения региона", - сказал мэр Москвы в среду на совещании о состоянии и перспективах развития энергетики в московском регионе.

 

Он пояснил, что речь идет о кабелях наружной электрической сети, которые нужно убирать под землю, "освобождая коридоры, по которым они проложены". Длина этих коридоров около 300 километров, а ширина - от 50-ти до 100 метров. "Практически, это является идеальной площадкой для прокладки дорог и коммуникаций", - отметил мэр Москвы.

Источник: Вести.Ru.

 

С технической стороны можно, с техники безопасности нельзя, под землёй столько труб и канализация и водопровод и отопление и всё это имеет обыкновение протекать и в случае протечки смертей не избежать.

Link to comment
Share on other sites

С технической стороны можно, с техники безопасности нельзя, под землёй столько труб и канализация и водопровод и отопление и всё это имеет обыкновение протекать и в случае протечки смертей не избежать.
Под землёй УЖЕ электрики много зарыто, а также и телефонные кабели, и газ и ещё много всякой всячины... И метро, кстати. От аварий никто не застрахован, всё дело - в надлежащем обслуживании и своевременной профилактике.

 

А по поводу строительства дорог на месте ЛЭП - так это не ново. Просто по факту ЛЭП значительной частью расположены в "красных" линиях улично-дорожной сети. Как пример: проектируемый проезд №3849 (дублёр Ленинского проспекта). На участке от улицы Дмитрия Ульянова до Нахимовского проспекта ЛЭП расположена чётко в "красных" линиях (далее, правда, уходит восточнее, ближе к улице Архитектора Власова). Аналогично: ЛЭП расположена в "красных" линиях проектируемого проезда №4848 (район Зюзино, восточнее домов 13 по улице Каховка). Т.е. при строительстве данных проездов ЛЭП всё равно придётся переносить.

Link to comment
Share on other sites

Заграница нам поможет
Получив назначение на пост мэра Москвы в конце октября, Сергей Собянин первым делом принялся бороться с московскими пробками. Он поставил перед городом три основные задачи - организация парковок, развитие общественного транспорта и строительство новых дорог. Уже 9 ноября правительство Москвы предложило жителям столицы обсудить проект будущей программы по борьбе с пробками, которая в значительной мере повторяет все то, о чем говорил Собянин.
Кроме того, московские власти заявили, что намерены привлечь к сотрудничеству иностранных специалистов по транспортным вопросам. Конкретных имен при этом они не назвали, однако подчеркнули, что для улучшения дорожной ситуации в Москве будет учитываться опыт как европейских, так и азиатских стран.
"Авто.Лента" узнать мнение о программе столичного правительства у специалиста, которому уже приходилось решать транспортные проблемы мировых мегаполисов. С просьбой проанализировать правительственную программу мы обратились к эксперту по городскому планированию и вопросам транспорта, независимому консультанту мэрий Белграда, Мехико, Неаполя, Нью-Йорка, Рима и Торонто, профессору университета Пенсильвании (США) Вукану Вучику.

http://auto.lenta.ru/articles/2010/12/02/traffic/vrez.jpg
Профессор Вукан Вучик родился в Белграде (Югославия) в 1935 году. В 1960 году он защитил в Белградском университете диплом на тему организации уличного движения и транспортных систем. В 1965-1966 годах Вучик получил степень магистра и доктора технических наук в Калифорнийском университете в Беркли, с 1975 года он преподает в Пенсильванском университете.

В разные годы Вучика приглашали в качестве консультанта по транспортным вопросам мэрии Белграда, Каракаса, Эдмонтона, Лимы, Манчестера, Мехико, Неаполя, Нью-Йорка, Перта, Феникса, Рима и Торонто. Кроме того, он занимался проектированием дорог в Филадельфии, Вашингтоне и других американских городах.

В прошлом году "Лента.Ру" организовала для своих читателей пресс-конференцию с Вучиком.

Приоритетной задачей в транспортной сфере мэр Москвы Сергей Собянин назвал строительство парковок. Может ли увеличение их числа улучшить ситуацию на городских дорогах?

Да, разумеется. Для этого городу следует включить парковки в строительный план города на ближайшие пять-десять лет – это должно стать частью транспортной программы. Однако этого недостаточно. Когда я был в Москве год назад, я обратил внимание, что в ней напрочь отсутствует какой-либо контроль над парковками. На некоторых улицах автомобили могут стоять несколько дней, мешая движению, при этом абсолютно бесплатно. Конечно, в центре на парковках с водителей могут взимать плату, однако на каждой стоянке ее размер будет отличаться. В этом-то и проблема, что власти никак не контролируют стоимость одного часа на парковках. Однако перед тем, как организовывать уличные парковки, Москве следует продумать, сколько автомобилей должна вмещать сеть парковок и какая плата должна взиматься с водителей.

То есть, парковка в городе должна быть платной?

Конечно.

В центре города или во всех районах Москвы?

Везде. Просто в центре города она должна быть значительно дороже. Кроме того, при длительном времени пребывания (например, больше двух-трех часов) тариф за один час должен возрастать. Это позволит сократить число водителей, которые оставляют свои машины на восемь часов в центре города. Приоритет на парковках должен отдаваться тем, кто приезжает сюда по делам на несколько часов.

Разумеется, в спальных районах стоимость будет значительно меньше, хотя опять же – все зависит от ситуации. Определять стоимость тарифов для парковок нужно, основываясь на транспортном плане. В нем необходимо указывать пропускную способность уличной сети, наличие функционирующих парковок и места для строительства новых, а также качество общественного транспорта и уровень жизни в конкретных районах.
Москве необходимо изменить свое отношения к уличным парковках: их следует перенести под землю, чтобы освободить дороги для транспорта. Кроме того, в городе должны появиться перехватывающие парковки.

В Токио в целях борьбы с неправильно припаркованными машинами власти обязали граждан покупать машину одновременно с местом для ее стоянки. Применима ли такая мера для москвичей?

Да, такую меру вполне можно использовать и в Москве. Недопустимо, чтобы человек жил в центре города и оставлял свою машину на дороге.

А как быть с теми, кто работает в центре и кому негде оставить свой автомобиль?

Для этого необходимо снизить количество машин в городе, ведь главная транспортная проблема Москвы – огромное число личных автомобилей. И эта проблема решается вовсе не за счет расширения улиц и строительства парковочных мест. Москве следует убедить водителей вместо автомобилей использовать общественный транспорт, а для этого требуется улучшить условия поездки на нем.

http://auto.lenta.ru/articles/2010/12/02/traffic/2.jpg
Современные трамваи, которые часто называются "легким метро", во многих европейских городах являются главным скоростным транспортом. Они ходят строго по расписанию, при этом почти никогда не опаздывают, поскольку редко ломаются и не стоят в пробках.

Например, сделать его более быстрым за счет строительства отдельных полос движения?

Да, конечно. В Москве есть отличный вид транспорта - это метро, однако город не может позволить себе построить за два года 30 километров подземки, поскольку это очень дорого. Конечно, продолжать строить метро необходимо, однако городу необходимо параллельно с этим улучшать другие виды транспорта. Это значит, что автобусы, троллейбусы и трамваи не должны двигаться вместе с остальными машинами, им нужны отдельные полосы.

Многие города в Европе и Америке уже совершили ошибку, отказавшись от отдельных полос. Это неправильно, поскольку если ты заменяешь автобусы и троллейбусы автомобилями, то ты сокращаешь количество пассажиров. Москве нельзя идти по тому же пути, ей нужно серьезно продумать, как отграничить общественный транспорт от других машин. Можно, например, построить отдельные полосы и оснастить их специальными знаками. Это позволит создать систему независимого общественного транспорта, который будет ехать быстрее, чем личный автомобиль. Это значит, у водителей появится стимул пересесть с машин на так называемое "легкое метро" - современные трамваи, которые не стоят в пробках и к тому же гораздо экологичнее.

Как вы расцениваете инициативу московских властей убрать троллейбусы хотя бы из центра города?

Это может стать ужасной ошибкой. В будущем у троллейбусов гораздо больше перспектив, чем у тех же автобусов: они гораздо экологичнее и экономичнее, поскольку работают на электричестве, а не на дизеле или бензине. Для того чтобы троллейбусы не мешали общему потоку транспорта, для них просто нужно построить отдельные полосы, по которым они будут беспрепятственно передвигаться. Реализовать это все можно в дальнейшем. Сейчас Москва может развивать транспорт, который уже имеет свою полосу движения, при этом он такой же экономный и экологичный, - это трамваи и троллейбусы. Для автобусов также можно организовывать отдельные полосы, однако ГИБДД придется все время контролировать, чтобы они использовались только общественным транспортом.

Московские власти предложили ограничить движение по МКАД для грузовиков – поможет ли это Москве?

Мне сложно сказать, будет ли вообще эффективна эта мера. Перед тем как ее вводить, необходимо понять, сможет ли город в этом случае обеспечиваться необходимыми продуктами? Конечно, если это все реально, то уменьшение транспорта в дневное время сможет улучшить дорожную обстановку. Однако, повторюсь, для этого необходимо изучить, сколько вообще грузовиков проходит ежедневно через МКАД, что они перевозят и насколько будет дороже, например, перевозить продукты по ночам.

Есть ли ограничения для грузовиков в мировых мегаполисах?

Во многих городах грузовикам запрещен въезд, в том числе, в дневное время суток. Однако перед тем как ввести этот запрет, городские власти проводили анализ экономической эффективности такой меры.

Может ли помочь в борьбе с заторами электронная система, которая будет информировать водителей о пробках?

Такая система может лишь помочь в информировании водителей о ситуациях на дорогах. Но я не знаю, сколько должно быть таких электронных табло: в Москве есть множество маленьких улиц, которые всегда забиты - и из них невозможно выбраться, не простояв в пробках.

Может, стоит ввести одностороннее движение на таких улицах?

Да, речь, конечно, идет об узких улицах. Если на дороге 6 полос, то лучше использовать двухстороннее движение. Но опять же, я не могу говорить с точностью. Москве следует проанализировать, как изменится пропускная способность каждой улицы, если сделать ее односторонней.

Все эти меры, работая в комплексе, будут ли они эффективны?

Конечно. И в первую очередь, необходимо обратить внимание на общественный транспорт, на улучшение качества его работы. Не надо увеличивать пропускную способность легковых машин на дорогах за счет сокращения общественного транспорта. Да, если сократить число автобусов и троллейбусов, то по дорогам сможет проехать больше машин, но сколько человек обычно едет в машине, и сколько – в целом троллейбусе? Вместо одного троллейбуса понадобится сотня машин. В итоге - ситуация только ухудшится.

Система общественного транспорта должна разделяться на три вида. Первый – метро с высокой пропускной способностью и скоростью, но ограниченный в пространстве. Второй - специальные маршруты общественного транспорта, например трамваи, которые движутся по отдельному потоку гораздо быстрее остальных машин. И, наконец, третий вид – автобусы, маршрутные такси и личные автомобили, у которых будут общие полосы. В настоящее время в Москве и многих российских городах уже есть второй тип транспорта, однако он недостаточно развит. Тем временем, увеличение числа трамваев требует меньше затрат, чем строительство веток метро, при этом они гораздо быстрее, чем транспорт из третьей категории.

http://auto.lenta.ru/articles/2010/12/02/traffic/1.jpg
Ширина одной полосы в Европе составляет 3,25 метра, что на полметра меньше, чем в России. Московские власти в ближайшее время рассмотрят вопрос о возможности применения в столице европейских стандартов.

Если начать работать над улучшением транспортной инфраструктуры прямо сейчас, когда мы увидим результаты?

Если в существующей транспортной системе действительно начать что-то менять, то первые результаты вы почувствуете незамедлительно. Например, с парковками.

В Москве есть районы, на которых лет 10 назад вместо дорог и развязок были построены торговые центры и здания. Как можно улучшить дорожную ситуацию в таких районах? Может быть, строительством тоннелей или многоуровневых дорог?

К сожалению, решить проблемы в таких районах довольно сложно. Важно, чтобы в городе была такая структура, которая бы координировала всю транспортную систему. Сотрудники этой организации должны следить за тем, что происходит на улицах, перекрестках, переулках, МКАДе, ТТК и других магистралях города.

Для того чтобы улучшить ситуацию в застроенных районах, необходимо, во-первых, пересмотреть существующую организацию движения по дорогам, например, изменить схему движения на перекрестках, перенастроить время работы светофора, обеспечить безопасность пешеходов и велосипедистов. Это не требует значительных затрат, однако может улучшить транспортную ситуацию. Во-вторых, дороги с большой нагрузкой, вроде МКАД, нужно расширить и объединить в единую сеть улиц. В-третьих, расширить необходимо и дорожные "артерии" города.

На многих наших улицах нет возможности делать проезжую часть шире и уж тем более строить выделенную полосу для общественного транспорта, так как часто здания расположены на расстоянии не более пяти метров от проезжей части.

Да, в таких условиях расширить дорогу или сделать выделенную полосу невозможно. Тогда надо контролировать количество транспорта, например, через уменьшение парковочных мест, и конечно же вводить плату за въезд в центр города на автомобиле. Например, в Лондоне это стоит 8 фунтов. Такая практика существует еще в ряде городов. Учитывая, что в Москве проживают около 10-12 миллионов человек, в конце концов, я думаю, властям придется рассмотреть и такую ограничительную меру, как платные дороги.

Помогут ли Москве методы, которые уже успешно работают в других городах мира, или российской столице нужны специальные решения?

Да, конечно, Москва может позаимствовать зарубежный опыт. Главное – систематически улучшать работу общественного транспорта. Многие города, в центре которых часто возникали пробки, ввели так называемые "пешеходные зоны", под которые перекрываются некоторые улицы. Потому что если где-то постоянно возникает пробка, то в любом случае пропускная способность такой улицы становится очень низкой. Гораздо логичнее сделать маршруты объезда, убрать парковки и гаражи из таких мест, зато город станет более ориентированным на пешеходов.

Копенгаген, Мюнхен, Осло – в свое время все эти города сильно страдали от пробок. Их власти сказали: "Нет! Нам надо что-то менять. Давайте сделаем город более удобным для жизни и привлекательным для пешеходов". Они стали систематически совершенствовать систему общественного транспорта, развивать метро, создавать отдельные полосы для движения трамваев, которых мы сейчас называем "легким метро", так как современные трамваи больше похожи на легкое метро, чем на старые трамваи.
В поисках решения проблемы с пробками Москве следует обращаться к опыту Западной Европы, а не США. Многие крупные города Америки были "обезжизненны" тем, что в них строилось все больше и больше дорог, чтобы уместить все большее и большее число автомобилей. В результате значительная часть населения была вынуждена переехать на окраины и за границы города. Однако Москва не может себе позволить переселить каждую семью в отдельный дом на расстоянии 20-30 километров от границ города. Так что американский вариант российской столице не подойдет.

Что еще можно изменить в Москве, чтобы улучшить дорожную ситуацию?

Для решения транспортной проблемы, которая в настоящее время наблюдается не только в Москве, но и в крупных городах России, принятия одних технических мер, о которых мы говорили, мало. Значительные изменения в лучшую сторону произойдут только в том случае, если правительство изменит свое отношение к транспортной системе. Москве необходимо скооперировать работу различных служб, которые отвечают за общественный транспорт, обеспечение правопорядка на дорогах, строительство зданий и дорог. Возможно, потребуется создание отдельного ведомства, которое будет контролировать транспортную систему.

И последнее. В городском планировании должны участвовать люди, которые разбираются в транспорте и знают его проблемы. Москве нужно больше специалистов, которые смогут интегрировать дорожную систему с другими инфраструктурами города - тогда транспортная ситуация действительно наладится.

Ирина Горбенко

Источник: Лента.Ру.
Link to comment
Share on other sites

Замечательная статья. Только фамилия профессора - Вучич (срб. Vučić).

Link to comment
Share on other sites

Замечательная статья. Только фамилия профессора - Вучич (срб. Vučić).

Произношение берёт корни отсюда. То есть в оригинале он Vuchic (англ.), а не Vučić (срб.).

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Российский вице-премьер Сергей Иванов заявил, что правительственная комиссия приняла решение проложить дорогу на Санкт-Петербург через Химкинский лес по первоначальному плану.

 

Через лес пройдет 8-километровый участок скоростной трассы.

 

Этот проект вызвал протесты экологов и общественности. В конце августа президент России Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить вырубку леса и провести новые общественные и экспертные обсуждения.

 

По словам Иванова, решение о строительстве трассы – юридически обоснованно. Доклад правительства будет теперь отправлен Медведеву, который должен принять окончательное решение. В случае, если президент согласится с мнением правительства, строительство возобновится и участок дороги, проходящий через Химкинский лес будет готов к концу 2013 года.

 

Несмотря на это, экологическая коалиция "За леса Подмосковья" намерена продолжать борьбу за сохранение Химкинского леса. Об этом РИА Новости заявила лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова.

 

Коалиция была создана в сентябре 2010 года в разгар борьбы экологов против прокладки автодороги через Химкинский лес. В нее входят российские неправительственные природоохранные организации и объединения - Гринпис России, WWF России, Центр охраны дикой природы, Союз охраны птиц России, Социально-экологический союз.

 

 

Вот вам и Собянин :(

 

"Современные трамваи, которые часто называются "легким метро", во многих европейских городах являются главным скоростным транспортом. Они ходят строго по расписанию, при этом почти никогда не опаздывают, поскольку редко ломаются и не стоят в пробках."

 

Только вот авто, у нас часто на их путях стоит.

Link to comment
Share on other sites

Вот вам и Собянин :(

Где в итоге пройти трассе, решала правительственная комиссия во главе с Сергеем Ивановым. Собянин тут практически ни при чем...

Link to comment
Share on other sites

Вот вам и Собянин :(

Где в итоге пройти трассе, решала правительственная комиссия во главе с Сергеем Ивановым. Собянин тут практически ни при чем...

 

Но Лужкова, за Химкинский лес уволили. Да и дорогу мэрия строила, а не федералы. Все надеялись, что при Собянин это делать не станут.

Edited by Коман
Link to comment
Share on other sites

Химкинский лес - это территория Московской области. Собянин не может повлиять на строительство напрямую, а только косвенно.

Link to comment
Share on other sites

Химкинский лес - это территория Московской области. Собянин не может повлиять на строительство напрямую, а только косвенно.

 

Лужков влиял и очень сильно. Лес да, но подъездные пути к нему на территории Москвы.

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz unpinned this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...