Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


 Share

Recommended Posts

«Октябрьская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры»«Курская». Расположена на ПК 60+14,5.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор станции и вестибюля

Л. М. Поляков.

Инженеры-конструкторы

Б. М. Прикот, В. И. Дмитриев.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Прежнее название

«Калужская» (до 6 июня 1961 года).

Проекты переименования

«Калужская» (1991, 1992).

Пересадки

Станция «Октябрьская» Калужско-Рижской линии «Октябрьская» (Калужско-Рижская линия)

В 1962 году был построен переход на станцию «Октябрьская» Калужско-Рижской линии.

Выход в город

  • На Ленинский проспект, Калужскую площадь и улицу Крымский Вал.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме «Триумф победы над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне».

Наземный вестибюль с 1990 года встроен в новое здание Московского института стали и сплавов. Слева и справа от входного портала установлены два больших чугунных торшера, над которыми скульптор Георгий Мотовилов поместил фигуры военных горнистов. Мужчина-солдат и женщина-боец, облачённые в развевающиеся на ветру плащ-палатки, похожие на крылья, стоят на парящих в облаках платформах. Взгляды их обращены в сторону входа в метро, над которыми закреплена большая литая буква «М», остриё которой указывает пассажирам на двери. Пройдя под аркой, становится понятно, что архитектура этой части вестибюля полностью копирует грандиозную триумфальную арку римского бога Януса. Обычно их строили на перекрёстках дорог, поэтому в кассовый зал выходят 4 арочных портала. Восточный — это вход, северный и южный — декоративные, а западный — единственный выход, приводящий в эскалаторный зал. Выхода через восточный портал нет, о чём сообщает надпись, сделанная под такой же буквой «М», как и та, что установлена над входом. Все арки оформлены лепным фризом с приспущенным знамёнами, полузатонувшими якорями, разбитыми пулемётами «Максим» и солдатскими касками.

Пятиугольный эскалаторный зал освещают 5 торшеров, плафоны которых расположены вокруг металлических ваз. Зал накрыт белым шатровым куполом, рассечённым 5 арками. Между ними на сводах расположены белые фигуры девушек-горнисток, олицетворяющих воинскую славу, с траурными венками в вытянутых руках. Четыре из них смотрят в центр зала, а одна указывает взглядом на арку эскалаторного наклона. От неё начинается длинный спуск под землю.

Спустившись вниз по эскалатору, пассажиры оказываются в центральном зале станции, разделённом арками, у основания которых расположены барельефы с изображениями воинов Советской Армии. Пилоны облицованы светло-серым мрамором и украшены лампами-бра в виде победных факелов из анодированного алюминия. Пол выложен красным и серым гранитом. Путевые стены покрыты керамической плиткой кремового цвета и украшены лепными керамическими венками с золотым орнаментом. В торце зала расположена апсида, скрытая за решёткой в стиле «ампир». В народе это место получило название «алтарь».

Сам архитектор Леонид Поляков трактовал эту нишу иначе. Он считал, что изобрёл новое средство борьбы с «ощущением подземности»: ярко освещённая двумя колоннами-светильниками стена и выкрашенная в голубой цвет верхняя часть апсиды должны создавать иллюзию солнечного дня и заставлять пассажиров забыть о том, что они находятся под землёй, на 40-метровой глубине.

Однако, версия «светлого будущего за решёткой» архитектора Полякова стала мишенью для нескольких поколений остроумцев — удивительно, как правительственная комиссия пропустила такой сомнительный с идеологической точки зрения проект. И не только пропустила, но и позволила повторить: в 1956 году по принятому вне конкурса проекту Леонида Полякова, к тому времени уже заслуженного архитектора, в Ленинграде была построена очень похожая станция — «Пушкинская» (единственная станция Петербургского метрополитена, которую проектировал московский архитектор). Апсидную нишу в ленинградском варианте решёткой он всё-таки не закрыл — там стоит статуя Александра Сергеевича Пушкина работы Михаила Аникушина.

Но, всё-таки, можно смело сказать, что затея Леонида Полякова удалась: ведь до сих пор, назначая встречу на платформе станции, москвичи так и говорят: «Под небом на „Октбярьской“»…

Реконструкция вестибюля

Со 2 января по 15 ноября 2010 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Полностью реконструирован наземный вестибюль станции: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрированы знаменитые барельефы, восстановлен лепной фриз в оформлении арок. При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён.

Отреставрированы торшеры и настенные светильники, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники.

На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2005. Число турникетов, установленных во входной группе, увеличено.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления.

В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

В честь открытия вестибюля 15 ноября 2010 года во всех кассах Кольцевой линии и на станции «Октябрьская» Калужско-Рижской линии продавались праздничные проездные билеты на две поездки с оригинальным дизайном, посвящённые этому событию.

Награды

В 1950 году архитектор станции Л. М. Поляков удостоен Сталинской премии.

Интересные факты

В 1995 году журналист Валерий Хилтунен предложил, опираясь на существующее название станции, переименовать все 12 станций Кольцевой линии в соответствии с месяцами года.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Вестибюль

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites



У меня вопрос по Октябрьской КЛ, кто может ответить?

Лет 20 назад эскалаторы входа в утренний "пик" работали так: центральный на спуск, а два боковых на подъём. Выход пассажиров на улицу осуществлялся из двух симметричных боковых дверей вестибюля в разные стороны.

1) Когда такая схема работы была прекращена?

2) На каких ещё станциях она применялась (может быть, на Таганской КЛ)?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

На Октябрьской-кольцевой началась замена настенных светильников. Тех, что в виде факелов на стене. Вместо светильника прикручены прямо на мрамор временные патроны. С хорошим сколом мрамора. Если эти плиты будут заменены - это одно, а если так и останется... Но как-то не верю, что так останется. )

 

__________

ЗЫ. Предлагаю переименовать чуть-чуть топик, не "Октябрьские", а "Октябрьская". Дело в том, что в поиск забиваешь-то в единственном числе!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Тем временем продолжается реконструкция вестибюля Октябрьской КЛ

 

med_gallery_16694_997_428551.jpg

 

med_gallery_16694_997_380162.jpg

 

med_gallery_16694_997_70161.jpg

 

med_gallery_16694_997_445074.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

На Октябрьской-кольцевой отмыли "фирменную" стеновую плитку. Я сперва подумал, что от усердия позолоту стёрли, уж больно блеколо выглядела. Однако в головной части путевой стены ещё не отмыли, и я убедился - таки да, это не позолота, это коричневая пыль и копоть десятилетий. )

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

В газете "Моё метро" сообщают, что открытие планируют на 15 ноября

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Побывал сегодня на "Октябрьской" КЛ. Впечатления такие:

1) Наконец-то побелили своды боковых залов. Раньше там была проблема с гидроизоляцией, и барельефы солдат были абсолютно черными. Смотрелось как-то дико.

2) Самое главное - меняют мраморную облицовку пилонов. Боковые части закрыты гофрированными листами, и мрамор на них уже снят.

 

Из негативного:

1) Может, раньше я не замечал, но на одной из путевых стен заменили почти половину путевой плитки. Теперь нижние и верхние ряды имеют желтоватый оттенок, а средние - голубоватый.

2) Инфосос с экраном, похоже, так и будет загораживать "алтарь", внося диссонанс в композицию.

Link to comment
Share on other sites

Инфосос с экраном, похоже, так и будет загораживать "алтарь", внося диссонанс в композицию.

 

А разве были планы по его переносу?

Link to comment
Share on other sites

А кроме эскалаторов и вестибюля на Октябрьской КолЛ, еще и мелкий ремонт самой станции идет? просто последнее время на станции перекладывают плитку на стенах.

Link to comment
Share on other sites

Битцевский панк

А что, кто-то обещал 4?

Link to comment
Share on other sites

Битцевский панк

Нет, про это ничего не говорили.

Link to comment
Share on other sites

Сколько выходил через Октябрьскую-кольцевую, то не замечал, чтобы не справлялись три эскалатора её выхода. В то же время переход между кольцевой и радиальной линиями и при работающем выходе Октябрьской не справляется.

Link to comment
Share on other sites

Битцевский панк

Да я не про то, что вообще не говорили, а не говорили именно то, что сделали 4.

Link to comment
Share on other sites

А, все, понял, прошу прощения, Leon

Значит, будем ждать новый эскалатор на следующих реконструируемых выходах

Link to comment
Share on other sites

Значит, будем ждать новый эскалатор на следующих реконструируемых выходах

 

В 2011 году (Парк Культуры, Медведково) узкобаллюстрадных не ожидается.

Предварительно, Е-45У могут быть на Бауманской.

Link to comment
Share on other sites

К открытию вестибюля практически все готово!

 

Вид на обновленный вестибюль издалека

med_gallery_16694_997_386572.jpg

 

Ближе

med_gallery_16694_997_118662.jpg

 

Последние штрихи

med_gallery_16694_997_561877.jpg

 

Кажется, раньше эта декоративная решетка была вне пассажирской зоны

med_gallery_16694_997_439784.jpg

 

К сожалению, оригинальные светильники утрачены

med_gallery_16694_997_306545.jpg

Edited by Битцевский панк
Link to comment
Share on other sites

Невероятно! Восстановлен первоначальный вид входных дверей! А эскалаторные светильники - это святое....

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...