Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Железнодорожные вопросы


АЛС-АРС
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Здесь хотя бы логика прослеживается, в отличие от "Индустрии"

:? Какая логика может быть в названии "Мальчики"? Ну представьте себе, назовут район в Москве "Дяденьки" или "Тётеньки" :) ... бред! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 167
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

По одной из версий, станция была названа в честь колонистов расположенного здесь воспитательного учреждения для беспризорников, которые якобы участвовали в строительстве железной дороги.

 

А вообще же есть Домодедовская, Бабушкинская....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас есть Лесная в чистом поле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По одной из версий, станция была названа в честь колонистов расположенного здесь воспитательного учреждения для беспризорников, которые якобы участвовали в строительстве железной дороги.

Кстати, это правда, я об этом еще в 80х слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата:

По одной из версий, станция была названа в честь колонистов расположенного здесь воспитательного учреждения для беспризорников, которые якобы участвовали в строительстве железной дороги.

Ну уж назвали бы "Колонисты"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну уж назвали бы "Колонисты"...

 

Ага, а Сибирские города переименовать в "Рудокопск", Беломор балтийский канал в "канал им. Заключенных". Вспомни, что за время было :brain:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, а Сибирские города переименовать в "Рудокопск", Беломор балтийский канал в "канал им. Заключенных". Вспомни, что за время было

Это уже крайности!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Где еще можно застать "Кругляки" недолеко от москвы???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Кругляки"
В Московской области их уже не увидишь. Можно наткнуться на них за Сухиничами, Вязьмой и Вековкой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда с этим не заморачиваяются и просто называют "ХХХ-й километр". К сожалению, нигде не видел платформы "101-й километр". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто знает, откуда взялось название платформы "Акри" павелецкого направления? 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты прочитай справа налево :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

откуда взялось название платформы "Акри"
"Акционерная Компания Российской Империи".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Оживлю тему, задав еще один железнодорожный вопрос :shuffle:

 

В комментариях к одному из снимков в Галерее зашла речь об этом:

 

ЖД эксплуатируется двумя видами рода тока:Постоянный с напряжением в контактной сети 3,5кV(я на таком токе работаю),и Переменный с напряжением 25kV. Соответственно и электровозы другие.

 

Хотелось бы понять, зачем нужно использовать и постоянный, и переменный ток.

И как устроены переходные участки (в смысле как их проходят локомотивы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как устроены переходные участки (в смысле как их проходят локомотивы).

локомотивы, естественно, меняются (за исключением гибридов, конечно, но их считай и нет)

 

и, это...

w: электрификация железных дорог

Изменено пользователем ap0stle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

локомотивы, естественно, меняются

Я понимаю, что меняются. Но меня интересовало, как именно это происходит.

По твоей ссылке тоже есть вопросы. Там указано три пути решения, но все они там же и раскритикованы.

Кроме того, там есть одна фраза:

Трамваи, троллейбусы, метрополитен используют напряжение 600, 750, 1200 В.

которая лишний раз убедила меня, что Википедия не является достоверным источником информации.

 

Так что мой вопрос остаётся :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

локомотивы, естественно, меняются

Я понимаю, что меняются. Но меня интересовало, как именно это происходит.

ну .... один отцепляют, другой подцепляют.

 

Так что мой вопрос остаётся :shuffle:

ок, слово имеют знатоки ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну .... один отцепляют, другой подцепляют.

Я тоже так думал, но Википедия считает этот вариант не самым лучшим :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже так думал, но Википедия считает этот вариант не самым лучшим

 

То, что Википедия что-то считает, еще не означает, что этот вариант не используется. Например, станции Владимир, Вязьма (и многие другие) - станции стыкования, где используется именно переключение вида тока и смена локомотивов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что Википедия что-то считает, еще не означает, что этот вариант не используется.

Разумеется.

Мне в ответ была дана ссылка на Википедию; после ее прочтения вопрос остался.

Если основной способ - это переключение вида тока и смена локомотива, то с этим разобрались :shuffle:

 

Осталось помочь понять напрочь забывшему физику и электротехнику мне, в чем преимущества такой "двухтоковой" системы :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

локомотивы, естественно, меняются

Я понимаю, что меняются. Но меня интересовало, как именно это происходит.

Поясню на примере ст. Карталы(я езжу туду с пассажирскими и грузовыми). Я прибываю на 1-й путь( к примеру), а на входном светофоре ДОЛЖЕН быть сигнальный знак "Э", т.е. род тока на пути приёма соответствует тому,на котором я прибываю (если данный знак неисправен,я прибываю как при неисправности входного светофора).

 

И это справедливо - нетрудно себе представить, ЧТО будет с электровозом постоянного тока, расчитанного на номинальное напряжение 4 000 В, заехавшего сразу на 25 000 В...

 

После отцепки от поезда, я еду в депо. После того как я освободил определённые участки контактной сети, ДСП производит отключение контактной сети на 1-м пути от постоянного тока, и подаёт напряжение 25 000 В. переменного тока.

 

После этого уже можно приготовить маршрут следования на 1-й путь из депо электровозу переменного тока. Причём, на маневровом светофоре перед этим электровозом ДОЛЖНА быть всё та-же буква "Э". Электровоз заходит на 1-й путь, и дальнейшее следование поезда осуществляется на переменном токе.

 

Данная схема смены родов тока на станциях стыка для всех станций, где это происходит, одинакова.

 

Теперь о целесобразности примененения переменного и постоянного тока вообще.

 

Постоянный ток характеризуется низким напряжением (относительно, конечно, по сравнению с переменным) но бОльшими токами. Высокие токи губительно действуют на контактную сеть(быстрее изнашивается за счёт увеличения токов при токосъёме между токоприёмником и контактным проводом), на всё оборудование в целом, включая тяговые подстанции,ввиду высоких токов.

 

Помимо этого на линиях,оборудованных постоянным током необходимо чаще располагать тяговые подстанции(в среднем через каждые 20 км)ввиду эффекта "затухания",т.е. чем дальше от подстанции-тем величина напряжения в к.с. ниже( диапазон напряжения для нормальной работы на "постоянке" - 2700 - 4000 в)

 

Переменный ток характеризуется высоким напряжением (25 000 В),но меньшими (по сравнению с постоянным) токами. При этом,нет необходимости в частом расположении тяговых подстанций,при диапазоне для нормальной работы от 19000 до 27000 В.

 

Вот,в общих чертах,и вся процедура. А также плюсы и минусы(в объёме, который я знаю)

Изменено пользователем taurus74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

taurus74

В общих чертах понятно.

Если совсем по-тупому, то если есть возможность располагать подстанции часто, то используют постоянный ток. А если нет - то переменный. Так? И каково расстояние между подстанциями при переменном токе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем так.

Недостатком системы является низкое напряжение контактной сети, что вынуждает использовать большее суммарное сечение проводов и сокращать расстояние между тяговыми подстанциями, так как по закону Ома для передачи той же мощности при меньшем напряжении требуется пропорционально больший ток.

 

Расположение подстанций часто является недостатком данного вида тока. А почему используется "постоянка" если она некдобна в обслуживании,и т.д..? Вот это для меня тоже непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему используется "постоянка" если она некдобна в обслуживании,и т.д..? Вот это для меня тоже непонятно.

 

Тут дело, видимо, в том, что так исторически сложилось. Как в той же статье написано про систему постоянного тока: "Простота электрооборудования, низкий удельный вес и высокий КПД обусловили широкое распространение этой системы в ранний период электрификации." Тогда как "Система однофазного тока промышленной частоты (25 кВ 50 Гц) начала широко применяться только после создания во Франции в 1950-х годах электровозов со статическими ртутными выпрямителями (игнитронах; позже они заменялись на кремниевые выпрямители); затем эта система распространилась и во многих других странах (в том числе в СССР)." Строить ПС для постоянного тока в ранние годы использования электротяги на железных дорогах было проще. И к моменту начала широкого использования систем на переменном токе, системы постоянного тока во многих местах уже были развиты (и подстанций было построено достаточно, и подвижного состава закуплено немало) в той степени, которая делела экономически невыгодным переход на переменный ток. Хотя, по-моему, такие переделки с постоянного тока на переменный все же где-то происходили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, по-моему, такие переделки с постоянного тока на переменный все же где-то происходили.

на участке Ожерелье-Узуново была, как я слышал, проведена обратная 'переделка'

думаю, не надо объяснять, с чем это было связано ^_^

Изменено пользователем ap0stle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...