Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Железнодорожные вопросы


 Share
Followers 3

Recommended Posts

Здесь хотя бы логика прослеживается, в отличие от "Индустрии"

:? Какая логика может быть в названии "Мальчики"? Ну представьте себе, назовут район в Москве "Дяденьки" или "Тётеньки" :) ... бред! :rolleyes:

Link to post
Share on other sites


  • Replies 104
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

По одной из версий, станция была названа в честь колонистов расположенного здесь воспитательного учреждения для беспризорников, которые якобы участвовали в строительстве железной дороги.

 

А вообще же есть Домодедовская, Бабушкинская....

Link to post
Share on other sites

У нас есть Лесная в чистом поле...

Link to post
Share on other sites
По одной из версий, станция была названа в честь колонистов расположенного здесь воспитательного учреждения для беспризорников, которые якобы участвовали в строительстве железной дороги.

Кстати, это правда, я об этом еще в 80х слышал.

Link to post
Share on other sites
Цитата:

По одной из версий, станция была названа в честь колонистов расположенного здесь воспитательного учреждения для беспризорников, которые якобы участвовали в строительстве железной дороги.

Ну уж назвали бы "Колонисты"...

Link to post
Share on other sites
Ну уж назвали бы "Колонисты"...

 

Ага, а Сибирские города переименовать в "Рудокопск", Беломор балтийский канал в "канал им. Заключенных". Вспомни, что за время было :brain:

Link to post
Share on other sites
Ага, а Сибирские города переименовать в "Рудокопск", Беломор балтийский канал в "канал им. Заключенных". Вспомни, что за время было

Это уже крайности!!!

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Где еще можно застать "Кругляки" недолеко от москвы???

Link to post
Share on other sites
"Кругляки"
В Московской области их уже не увидишь. Можно наткнуться на них за Сухиничами, Вязьмой и Вековкой.
Link to post
Share on other sites

Иногда с этим не заморачиваяются и просто называют "ХХХ-й километр". К сожалению, нигде не видел платформы "101-й километр". :)

Link to post
Share on other sites

А кто знает, откуда взялось название платформы "Акри" павелецкого направления? 8)

Link to post
Share on other sites
откуда взялось название платформы "Акри"
"Акционерная Компания Российской Империи".
Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Оживлю тему, задав еще один железнодорожный вопрос :shuffle:

 

В комментариях к одному из снимков в Галерее зашла речь об этом:

 

ЖД эксплуатируется двумя видами рода тока:Постоянный с напряжением в контактной сети 3,5кV(я на таком токе работаю),и Переменный с напряжением 25kV. Соответственно и электровозы другие.

 

Хотелось бы понять, зачем нужно использовать и постоянный, и переменный ток.

И как устроены переходные участки (в смысле как их проходят локомотивы).

Link to post
Share on other sites
И как устроены переходные участки (в смысле как их проходят локомотивы).

локомотивы, естественно, меняются (за исключением гибридов, конечно, но их считай и нет)

 

и, это...

w: электрификация железных дорог

Edited by ap0stle
Link to post
Share on other sites
локомотивы, естественно, меняются

Я понимаю, что меняются. Но меня интересовало, как именно это происходит.

По твоей ссылке тоже есть вопросы. Там указано три пути решения, но все они там же и раскритикованы.

Кроме того, там есть одна фраза:

Трамваи, троллейбусы, метрополитен используют напряжение 600, 750, 1200 В.

которая лишний раз убедила меня, что Википедия не является достоверным источником информации.

 

Так что мой вопрос остаётся :shuffle:

Link to post
Share on other sites
локомотивы, естественно, меняются

Я понимаю, что меняются. Но меня интересовало, как именно это происходит.

ну .... один отцепляют, другой подцепляют.

 

Так что мой вопрос остаётся :shuffle:

ок, слово имеют знатоки ^_^

Link to post
Share on other sites
ну .... один отцепляют, другой подцепляют.

Я тоже так думал, но Википедия считает этот вариант не самым лучшим :P

Link to post
Share on other sites
Я тоже так думал, но Википедия считает этот вариант не самым лучшим

 

То, что Википедия что-то считает, еще не означает, что этот вариант не используется. Например, станции Владимир, Вязьма (и многие другие) - станции стыкования, где используется именно переключение вида тока и смена локомотивов.

Link to post
Share on other sites
То, что Википедия что-то считает, еще не означает, что этот вариант не используется.

Разумеется.

Мне в ответ была дана ссылка на Википедию; после ее прочтения вопрос остался.

Если основной способ - это переключение вида тока и смена локомотива, то с этим разобрались :shuffle:

 

Осталось помочь понять напрочь забывшему физику и электротехнику мне, в чем преимущества такой "двухтоковой" системы :shuffle:

Link to post
Share on other sites
локомотивы, естественно, меняются

Я понимаю, что меняются. Но меня интересовало, как именно это происходит.

Поясню на примере ст. Карталы(я езжу туду с пассажирскими и грузовыми). Я прибываю на 1-й путь( к примеру), а на входном светофоре ДОЛЖЕН быть сигнальный знак "Э", т.е. род тока на пути приёма соответствует тому,на котором я прибываю (если данный знак неисправен,я прибываю как при неисправности входного светофора).

 

И это справедливо - нетрудно себе представить, ЧТО будет с электровозом постоянного тока, расчитанного на номинальное напряжение 4 000 В, заехавшего сразу на 25 000 В...

 

После отцепки от поезда, я еду в депо. После того как я освободил определённые участки контактной сети, ДСП производит отключение контактной сети на 1-м пути от постоянного тока, и подаёт напряжение 25 000 В. переменного тока.

 

После этого уже можно приготовить маршрут следования на 1-й путь из депо электровозу переменного тока. Причём, на маневровом светофоре перед этим электровозом ДОЛЖНА быть всё та-же буква "Э". Электровоз заходит на 1-й путь, и дальнейшее следование поезда осуществляется на переменном токе.

 

Данная схема смены родов тока на станциях стыка для всех станций, где это происходит, одинакова.

 

Теперь о целесобразности примененения переменного и постоянного тока вообще.

 

Постоянный ток характеризуется низким напряжением (относительно, конечно, по сравнению с переменным) но бОльшими токами. Высокие токи губительно действуют на контактную сеть(быстрее изнашивается за счёт увеличения токов при токосъёме между токоприёмником и контактным проводом), на всё оборудование в целом, включая тяговые подстанции,ввиду высоких токов.

 

Помимо этого на линиях,оборудованных постоянным током необходимо чаще располагать тяговые подстанции(в среднем через каждые 20 км)ввиду эффекта "затухания",т.е. чем дальше от подстанции-тем величина напряжения в к.с. ниже( диапазон напряжения для нормальной работы на "постоянке" - 2700 - 4000 в)

 

Переменный ток характеризуется высоким напряжением (25 000 В),но меньшими (по сравнению с постоянным) токами. При этом,нет необходимости в частом расположении тяговых подстанций,при диапазоне для нормальной работы от 19000 до 27000 В.

 

Вот,в общих чертах,и вся процедура. А также плюсы и минусы(в объёме, который я знаю)

Edited by taurus74
Link to post
Share on other sites

taurus74

В общих чертах понятно.

Если совсем по-тупому, то если есть возможность располагать подстанции часто, то используют постоянный ток. А если нет - то переменный. Так? И каково расстояние между подстанциями при переменном токе?

Link to post
Share on other sites

Не совсем так.

Недостатком системы является низкое напряжение контактной сети, что вынуждает использовать большее суммарное сечение проводов и сокращать расстояние между тяговыми подстанциями, так как по закону Ома для передачи той же мощности при меньшем напряжении требуется пропорционально больший ток.

 

Расположение подстанций часто является недостатком данного вида тока. А почему используется "постоянка" если она некдобна в обслуживании,и т.д..? Вот это для меня тоже непонятно.

Link to post
Share on other sites
А почему используется "постоянка" если она некдобна в обслуживании,и т.д..? Вот это для меня тоже непонятно.

 

Тут дело, видимо, в том, что так исторически сложилось. Как в той же статье написано про систему постоянного тока: "Простота электрооборудования, низкий удельный вес и высокий КПД обусловили широкое распространение этой системы в ранний период электрификации." Тогда как "Система однофазного тока промышленной частоты (25 кВ 50 Гц) начала широко применяться только после создания во Франции в 1950-х годах электровозов со статическими ртутными выпрямителями (игнитронах; позже они заменялись на кремниевые выпрямители); затем эта система распространилась и во многих других странах (в том числе в СССР)." Строить ПС для постоянного тока в ранние годы использования электротяги на железных дорогах было проще. И к моменту начала широкого использования систем на переменном токе, системы постоянного тока во многих местах уже были развиты (и подстанций было построено достаточно, и подвижного состава закуплено немало) в той степени, которая делела экономически невыгодным переход на переменный ток. Хотя, по-моему, такие переделки с постоянного тока на переменный все же где-то происходили.

Link to post
Share on other sites
Хотя, по-моему, такие переделки с постоянного тока на переменный все же где-то происходили.

на участке Ожерелье-Узуново была, как я слышал, проведена обратная 'переделка'

думаю, не надо объяснять, с чем это было связано ^_^

Edited by ap0stle
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...