Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Аэропорт Домодедово


 Share

Recommended Posts

Аэропорт "Домодедово" подготовился к зимнему сезону
Московский аэропорт Домодедово подготовился к работе в осенне-зимний период 2011-2012 гг.: более чем в два раза увеличил парк хранения противообледенительных жидкостей (ПОЖ), нарастил мощность дизель-генераторных установок (ДГУ), закупил дополнительные технические средства для противообледенительной обработки судов.
К новому сезону закуплено 5 машин, предназначенных для противообледенительной обработки воздушных судов, общее число указанных единиц техники достигло 24; с 320 до 880 м3 увеличен парк хранения ПОЖ, что позволит создать неснижаемый запас, достаточный для 15 суток работы при обычной погоде.
Кроме того, аэропорт разработал и реализует ряд проектов, которые позволят ему функционировать в нормальном режиме в случае экстремальных погодных условий и при возможном возникновении прочих обстоятельств, не зависящих от работы служб аэропорта. Несмотря на полное соответствие имеющегося оборудования нормативным требованиям, руководство аэропорта приняло решение вдвое увеличить мощность автономных источников: уже на сегодняшний день мощность ДГУ доведена до 8,920 МВт. К 1 февраля 2012 года она увеличится и составит 15 600 кВт. Это означает, что даже в случае одновременного выхода из строя двух независимых источников энергоснабжения, которые обеспечивают аэропорт Домодедово энергией и находятся в хозяйственном ведении ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», аэропорт сможет самостоятельно поддерживать бесперебойную работу.
Еще большую энергоустойчивость аэропорту Домодедово позволит получить проект строительства собственной мини-ТЭЦ общей мощностью 24 000 кВт. Ввод первой очереди мини-ТЭЦ мощностью 12 000 кВт запланирован на 2013 год.
Срок выполнения строительно-монтажных работ второй очереди, аналогичной мощностью 12 МВт – середина 2016 года.
26 октября 2011 г.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...


Более 22 миллионов человек воспользовались услугами аэропорта Домодедово за десять месяцев 2011 года
Пассажиропоток Московского аэропорта Домодедово в октябре 2011 года составил 2 210 217 человек, что на 10,9% больше, чем в октябре 2010 года. За десять месяцев 2011 года услугами Московского аэропорта Домодедово воспользовались 22 014 700 человек, что на 16,3% больше, по сравнению с январем-октябрем 2010 года, сообщили в аэропорту.
Количество рейсов в октябре 2011 года увеличилось на 7,7% по сравнению с октябрем прошлого года и составило 20 411 взлетно-посадочных операций. По итогам января - октября 2011 года было обслужено 205 008 рейсов, что на 16,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Вся статья
В октябре 2011 пассажиропоток на внутренних воздушных линиях составил 896 308 человек, что на 16,5% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. За десять месяцев 2011 года 8 559 761 человек воспользовался услугами аэропорта на внутренних воздушных линиях, что на 16% выше, чем в январе-октябре прошлого года. Наибольший рост зафиксирован на следующих направлениях: Краснодар, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Новый Уренгой. Пассажиропоток на данных направлениях составил 2 137 тыс. человек, что на 38,5% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
На международных воздушных линиях пассажиропоток в октябре 2011 года увеличился на 7,4% по сравнению с прошлым годом и составил 1 313 909 чел, а количество перевезенных пассажиров на международных воздушных линиях за десять месяцев 2011 составило 13 454 939 чел. (плюс 16,5% к январю-октябрю 2010 года). Наиболее востребованными зарубежными направлениями стали: Анталья, Барселона, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен и Пафос. В январе-октябре 2011 года на указанных направлениях было перевезено 2 518 тыс. человек, что на 55,9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
В октябре 2011 года грузопоток Домодедово составил 17 525 тонн, что на 7,5% больше по сравнению с прошлым годом. С января по октябрь 2011 года грузопоток Домодедово увеличился на 21,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 152 961 тонн.
16 ноября 2011 г.

Источник: Aviation Explorer.


Домодедово освободили от чужих обязанностей
Арбитражный суд опять признал, что аэропорт не должен подменять собой полицию
Вчера компании аэропорта Домодедово доказали свою правоту в споре о тотальном досмотре пассажиров на входе в аэровокзальный комплекс. После теракта, совершенного 24 января, жертвами которого стали 37 человек, Ространснадзор обвинил службы аэропорта в отсутствии на тот момент 100-процентного досмотра пассажиров и их багажа. Вынесенное ранее арбитражем решение о том, что Домодедово не должно подменять работу правоохранительных органов, было отменено из-за отсутствия протокола судебного заседания. Если новое решение вступит в силу, то оно создаст определенную преюдицию по уголовному делу в отношении топ-менеджеров Домодедово.
Вся статья
Вчерашнее заседание в арбитражном суде Московской области проходило в закрытом для СМИ режиме из-за опасений разглашения коммерческой тайны. Структуры аэропорта Домодедово — ЗАО "Домодедово пэссенджер терминал" (оператор аэровокзального комплекса), ЗАО "Домодедово эрпорт авиэйшн секьюрити" (служба авиационной безопасности) и представительство в РФ компании "Эрпорт менеджмент компании лимитед" (исполнительный орган в организациях, осуществляющих деятельность в аэропорту Домодедово, в том числе и двух предыдущих ЗАО), обжаловали результаты проверки Ространснадзора от 25 января этого года и последовавшее за ней предписание. Проверяющие, в частности, выявили, что сотрудники службы безопасности Домодедово на тот момент не проводили 100% досмотр пассажиров и их багажа на входе в аэровокзальный комплекс, хотя президент РФ Дмитрий Медведев в связи с терактом в том же аэропорту поручил правительству ужесточить правила контроля. Досмотр должен был стать сплошным не только в "стерильной" зоне.
В апреле этого года (см. "Ъ" за 12 апреля) тот же арбитраж вынес решение в пользу Домодедово. Суд установил, что действующее на тот момент законодательство и не требовало 100% досмотра на входе в аэровокзал, а введение такого контроля "при возникновении угрожающей обстановки" является правом администрации аэропорта, а не обязанностью. Таким образом, суд решил, что возложение надзорным органом полицейских функций на субъекты транспортной инфраструктуры не основано на законе. Охрана общественного порядка и борьба с преступностью на объектах воздушного транспорта являются функцией линейных органов внутренних дел (ЛОВД). Недостатки же, отмеченные Ространснадзором в Домодедово, решил арбитраж, относились не к службе авиационной безопасности, а к действиям сотрудников ЛОВД.
Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа 17 августа отменил решение областного арбитража. Формальным поводом для этого послужило отсутствие в деле протокола судебного заседания. Кроме того, вышестоящий арбитраж указал, что одним из условий лицензии ЗАО "Домодедово эрпорт авиэйшн секьюрити" "является реализация мер противодействия актам незаконного вмешательства, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов". Исходя из этого, посчитала кассационная инстанция, ЗАО наделяется соответствующими правами. "Входящее в правоотношение начало публичности, которое есть в то же время начало общественности, придает праву характер обязанности",— указал суд, возвращая дело на новое рассмотрение.
Юристы структур Домодедово, изучив решение кассационной инстанции, выяснили, что в нем была процитирована статья "Обязанность и право", опубликованная в 1928 году в журнале "Евразийская хроника" (Париж, Франция) известным правоведом Николаем Алексеевым. При этом оказалось, что господин Алексеев писал о компетенции прокурора, который может арестовать обвиняемого, а может и оставить его на свободе, тогда как в арбитраже рассматривался спор об обязанностях коммерческих структур.
После того как представитель Ространснадзора на вчерашних слушаниях попросил отклонить заявление домодедовских компаний, ссылаясь как раз на цитаты из решения кассационной инстанции, юристы опровергли его довод как раз тем, что он относятся совсем к другому случаю. В итоге арбитраж удовлетворил требования истцов, признав претензии проверяющих к Домодедово незаконными.
Решение арбитража на досмотре пассажиров аэропорта не скажется — после теракта оно ведется в усиленном режиме. Однако если решение останется в силе, а Ространснадзор собирается его обжаловать, то может иметь преюдициальное значение по уголовному делу, возбужденному по ст. 263.1 УК РФ ("Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах"). Подозреваемыми по нему, напомним, проходили четыре топ-менеджера компаний, входящих в структуру Домодедово, а также начальники транспортной милиции.
Между тем в соответствии с принципом преюдиции (ст. 90 УПК РФ), вступившие в силу решения судов, в том числе и арбитражных, рассматриваются в других расследованиях и процессах как установленные факты, не требующие доказательства. А юристы аэропорта уже дважды фактически доказали в арбитражах, что за проникновение террориста-смертника в аэровокзальный комплекс должны отвечать не сотрудники службы безопасности, а официальные правоохранители.
16.11.2011 Николай Сергеев

Источник: КоммерсантЪ.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
"Домодедово" занимает первую строчку рейтинга динамично развивающихся аэропортов Европы
ACI Europe (Международный Совет Аэропортов - Европейское отделение) подвел итоги деятельности европейских аэропортов за сентябрь 2011 года. По данным отчета, составленного Советом по результатам деятельности 170 аэропортов Европы, Московский аэропорт Домодедово сохраняет лидерство по динамике роста аэропортов Европы Группы 2, пассажиропоток которых варьируется от 10 до 25 миллионов пассажиров в год, сообщили в аэропорту.
Аэропорт Домодедово занимает первую строчку рейтинга наиболее динамично развивающихся аэропортов второй группы с показателем роста в 20,5% за сентябрь 2011 года по сравнению с аналогичным показателем 2010 года.
Вторую позицию в рейтинге занимает Международный аэропорт им. Сабихи Гёкчен (SAW) Стамбула (+17,5%).
Средний показатель роста в группе за сентябрь 2011 года по сравнению с сентябрем предыдущего года составил 7 %.
22 ноября 2011 г.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

В "Домодедово" подешевеет парковка автомобилей
Парковка автомобилей в аэропорту "Домодедово" подешевеет до 50 рублей за первые 30 минут, сообщает пресс-служба Московского областного УФАС России.
25 ноября 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области признала ЗАО «Домодедово эссет менеджмент» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по размещению автотранспортных средств на парковках, выразившегося в ущемлении интересов потребителей услуг путем установления и поддержания монопольно высоких цен.
Основанием для возбуждения дела послужили многочисленные обращения граждан о необоснованном завышении цен на оказание услуг по размещению автотранспортных средств на парковках на прилегающей к аэровокзальному комплексу Домодедово территории, а также материалы по результатам проверки, проведенной Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте.
В рамках рассмотрения указанного дела Московским областным УФАС России проведена работа по расчету себестоимости и обоснованности применяемого тарифа. По результатам рассмотрения дела, возбужденного в отношении ЗАО «Домодедово эссет менеджмент», Комиссия Московского областного УФАС России признала в действиях Общества факт нарушения антимонопольного законодательства. Вместе с тем, ЗАО «Домодедово эссет менеджмент» проведены мероприятия по изменению тарификации на услуги парковки.
Таким образом, первые 30 минут пребывания на территории парковки №1 (на территории, прилегающей к аэровокзальному комплексу Домодедово) будут стоить потребителю 50 рублей вместо прежних 100 рублей.
Учитывая добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, Московским областным УФАС России принято решение не выдавать Обществу Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Вместе с тем, по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Домодедово эссет менеджмент» будет возбуждено дело об административном правонарушении по ст.14.31 КоАП РФ.
«Предпринятые меры по изменению тарифного плана в рамках рассмотренного дела позволят уменьшить затраты клиентов аэропорта Домодедово при пользовании услугами парковки», - заявил заместитель руководителя Московского областного УФАС России Алексей Азаренко.
30 ноября 2011 г.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

Объявления в «Домодедово» стали доступны даже слабослышащим
Аэропорт внедрил индукционную систему, которая позволяет пассажирам со сниженным слухом слышать аудиооповещения и объявления, сообщает пресс-служба «Домодедово».

Специальное оборудование установлено в девяти зонах аэропорта: вылета и прилета международных и внутренних авиалиний, выдачи багажа, в общей зоне пассажирского терминала. Для удобства пассажиров в радиусе действия индукционного поля установлены соответствующие обозначения (пиктограммы).

По данным Всероссийского общества глухих, не менее 8% населения России страдают тугоухостью (около 13 млн. человек). Причём в последнее время во всём мире наблюдается неуклонное увеличение количества людей со снижением слуха.

«Домодедово» создаёт комфортные условия для всех категорий пассажиров. В данном случае мы говорим об инновационной системе, кардинально улучшающей качество обслуживания пассажиров со сниженным слухом», - цитируются в сообщении слова директора аэропорта Игоря Борисова.

Вице-президент Всероссийского общества глухих Станислав Иванов отметил, что это первый случай в России, когда индукционная система установлена в аэропорту. «Мы приветствуем начинание аэропорта «Домодедово» и надеемся на распространение этого опыта в других аэропортах, вокзалах, банках, школах и иных объектах массового нахождения людей», - сказал он.

Шведская система индукционных петель Univox PLS-300, установленная в «Домодедово», воспринимается индивидуальными слуховыми аппаратами, имеющими обозначение «Т» (индукционная катушка). Система соответствует требованиям российских гостов и международных стандартов качества, безопасна для окружающей среды и человека. Она соединена с системой автоматических объявлений аэропорта «Домодедово», которая передаёт сообщения на русском, английском, азербайджанском, армянском, арабском, вьетнамском, иврите, испанском, итальянском, киргизском, немецком, португальском, тайском, турецком, узбекском, украинском, французском, хинди, японском и других национальных языках стран отправления и прибытия рейсов.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Домодедово оставили функции спецслужбы
Приказ Минтранса признан законным
Верховный суд России вчера отклонил заявления двух компаний аэропорта Домодедово, которые добивались признания незаконным приказа Минтранса РФ, которым субъекты транспортной инфраструктуры обязывались пресекать любые противоправные действия, в том числе подготовку актов терроризма.
В суде заявители — представители ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" и ЗАО "Домодедово пэссенджер терминал" — требовали признать незаконным приказ Минтранса N40, который утверждает "Требования по обеспечению транспортной безопасности". В соответствии с требованиями, введенными в феврале этого года, то есть через неделю после теракта, жертвами которого стали 37 человек, субъекты транспортной инфраструктуры (юридические и физические лица, являющиеся собственниками транспортных объектов и транспортных средств, а также пассажиры) обязывались пресекать любые противоправные действия, в том числе подготовку актов терроризма. Полагая, что этой функцией должны заниматься правоохранительные органы, имеющие право на проведение оперативно-разыскной деятельности, ЗАО попытались добиться отмены 40-го приказа. Или хотя бы отдельных его положений, противоречащих законодательству. Например, о том, что сотрудники аэропорта должны вычислять потенциально опасных пассажиров, задерживать их и изымать багаж. "Это незаконные для хозяйствующих субъектов функции",— говорили юристы ЗАО.
В свою очередь, представители Минтранса РФ в суде утверждали, что претензии ЗАО необоснованны, поскольку они не являются теми субъектами, на которые в полной мере возложены функции обеспечения безопасности: согласно уставам, они отвечают в Домодедово за эксплуатацию и развитие аэродромной инфраструктуры, а также эксплуатацию торговых площадей, зданий, систем и коммуникаций пассажирского терминала аэропорта.
Представитель Минюста РФ на заседании отметил, что положения приказа N40 не снимают соответствующих функций по обеспечению безопасности с правоохранительных органов. Об этом же говорили сотрудники МВД и ФСБ, просившие оставить заявления ЗАО без удовлетворения. При этом они заявляли, что в Домодедово пытаются снять с себя ответственность за безопасность пассажиров.
Отчасти поддержала Домодедово только представитель Генпрокуратуры. С одной стороны, она просила требования заявителей полностью не удовлетворять, а с другой — откорректировать положения самого приказа и правил, которые он вводит. Например, привести в соответствие с законодательством правила в той части, где сказано, что представители транспортной инфраструктуры должны задерживать потенциальных нарушителей. По ее мнению, задержания должны производиться сотрудниками правоохранительных органов.
Выслушав мнения сторон, судья Николай Романенков отклонил заявление структур Домодедово, оставив в силе приказ N40. Обжаловать вчерашнее решение или нет, заявители решат после того, как получат его мотивировочную часть. Напомним, что за "неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах" (ст. 263.1 УК РФ) СКР ранее возбудил уголовное дело в отношении четырех топ-менеджеров Домодедово и четырех руководителей транспортной милиции.
Николай Сергеев 06.12.2011

Источник: КоммерсантЪ.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Продается Домодедово
Аэропорт Домодедово выставили на продажу
Аэропорт Домодедово продают его владельцы, завершая семилетнюю историю конфликтов с чиновниками. Переговоры с потенциальными покупателями ведет банк Goldman Sachs, ранее оценивший этот бизнес в $7,5 млрд. Интересуются Сулейман Керимов, Сбербанк и Олег Дерипаска, утверждают источники.
Аэропорт Домодедово выставлен на продажу, консультации с потенциальными покупателями ведет банк Goldman Sachs, рассказали «Интерфаксу» источники в банковских кругах. По данным одного из них, продается весь аэропорт. Два банкира подтвердили это «Газете.Ru».
В пресс-службе Домодедово отказались от комментариев, сославшись на отсутствие руководства. «Мне ничего об этом не известно», — заявил представитель аэропорта.
Информация о готовности собственников Домодедово выйти из бизнеса появилась на фоне резкой критики офшорного владения со стороны премьер-министра Владимира Путина.
Претензии властей к бенефициарам аэропорта стали одним из самых громких примеров спора между чиновниками и владельцами крупного бизнеса с офшорной структурой собственности — официально бенефициары Домодедово государству неизвестны.
Владельцами аэропорта источники в отрасли называют председателя совета директоров компании Дмитрия Каменщика и главу наблюдательного совета Валерия Когана. В мае компания DME Airport Ltd, на которую были оформлены 100% «Аэропорта Домодедово», подала заявку на размещение акций в Лондоне. В проспекте эмиссии фирма назвала Каменщика единственным владельцем. Но IPO отменили, а Каменщик в дальнейшем уклонялся от ответа о реальной структуре собственности аэропорта, но декларировал масштабную инвестиционную программу на реализацию проекта «аэротрополиса».
Накануне IPO офшор публиковал финансовые показатели Домодедово. Выручка за 2010 год составила 29,676 млрд рублей. Показатель EBITDA с учетом колебаний валютных курсов составил 12,735 млрд рублей. В 2009 году доходы компании составляли 24,398 млрд рублей и EBITDA — 7,866 млрд рублей.
Исходя из этих цифр, банки — организаторы IPO оценивали компанию, управляющую московским аэропортом, на уровне $3,5—7,5 млрд — такую оценку предложил Goldman Sachs, тогда готовивший аэропорт к размещению акций. Нижняя граница оценки JP Morgan была на уровне $4,6 млрд, верхняя на 15% выше — $5,2 млрд. Такой диапазон предполагает стоимость компании на уровне 9—10 прогнозной EBITDA за 2011 год.
Даже нижние границы оценки тогда казались аналитикам чрезмерными: они ждали дисконта в размере 20% от запрошенной цены актива из-за напряженных отношений с государством.
Конфликт между чиновниками и Домодедово длился с 2004 года по 2008 год — Росимущество сомневалось в законности договора аренды аэродромного комплекса. Претензии появились снова после транспортного коллапса в Московском авиаузле (декабрь 2010 года) и теракта в зоне таможенного досмотра в Домодедово (январь 2011 года). Тогда президент России Дмитрий Медведев потребовал установить собственников комплекса. Следственный комитет и МВД расследовали два уголовных дела: первое — по теракту, второе — по уклонению Домодедово от уплаты налогов с помощью офшоров.
30 июня в аэропортовом комплексе прошли обыски, оперативники получили ориентировки на офшоры Airport Management Company LTD, FML Limited, Verulia Investments LTD, Hacienda Investments LTD, Novajo Investments Limited и Latest Airport Technologies LTD. Подтверждения фактов ухода от налогов правоохранительные органы не нашли.
В этот период вхождением в капитал аэропорта интересовались российские бизнес-структуры. По неофициальной информации, такой вариант оценивали компании экс-помощника президента РФ Игоря Юсуфова, Геннадия Тимченко и Сулеймана Керимова. Источник «Газеты.Ru», близкий к Домодедово, ранее это подтверждал. Но Каменщик предпочитал говорить о попытках «рейдерского захвата бизнеса». А представитель Тимченко опровергал интерес к аэропорту.
После обысков источник, близкий к аэропорту, говорил «Газете.Ru», что владельцы бизнеса были «настроены спокойно работать».
Сейчас, по словам источников «Интерфакса», на Домодедово претендуют Керимов, а также холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски и Сбербанк («Базэл» и Сбербанк в партнерстве с сингапурским концерном Changi Airports развивают предприятие по управлению российскими аэропортами). Связаться с представителем Керимова не удалось. Топ-менеджер Сбербанка в понедельник вечером отказался от комментариев. «Нет, это не так. Мы активно не интересуемся этим аэропортом», — уточнили в «Базэле».
Аналитик БКС Богдан Зыков оценивает бизнес Домодедово в сумму не менее $1 млрд. «Причин для того, чтобы аэропорт сильно подешевел, нет. Административное давление на бизнес структуры может даже повысить стоимость аэропорта, бизнес становится более прозрачным. Решимость властей наступать на офшоры может оказать влияние на оценку актива только в случае предъявления реальных претензий», — говорит эксперт. «Домодедово стоит не менее миллиарда долларов. Компания выдержала различные претензии властей, поэтому борьба с офшорами вряд ли сильно влияет на оценку. Большинство вопросов закрыто», — согласен аналитик «Финама» Дмитрий Баранов.
19.12.2011 Петр Канаев, Глеб Климентьев

Источник: Газета.
Link to comment
Share on other sites

Источник: владельцы Домодедово не продают бизнес
Владельцы аэропорта Домодедово получают предложения о продаже бизнеса, но не ведут переговоров с заинтересованными компаниями, рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к аэропорту.
«Предложения есть. Могут ли они быть рассмотрены? Вероятно, могут. Но конкретных переговоров о продаже нет», – сказал он, добавив, что «это вопрос не краткосрочной перспективы».
На вопрос о заинтересованных инвесторах он ответил: «Фигуранты те же».
Накануне источник «Интерфакса» заявил, что банк Goldman Sachs ведет поиск инвесторов для Домодедово. Среди потенциальных покупателей он называл структуры предпринимателей Сулеймана Керимова, Олега Дерипаски и Сбербанк. Ранее участники рынка говорили об интересе к аэропорту со стороны экс-помощника президента России Игоря Юсуфова и совладельца трейдерской группы Gunvor Геннадия Тимченко.
В пресс-службе Домодедово это не комментировали
20.12.2011

Источник: Газета.


За 11 месяцев 2011 года аэропорт Домодедово перевез пассажиров больше чем за весь 2010 год
Пассажиропоток Московского аэропорта Домодедово по итогам ноября 2011 года составил 1 849 898 человека, что на 8,3% больше, чем в ноябре 2010 года, сообщили в пресс-службе аэропорта.
Рост пассажиропотока за январь-ноябрь по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил 15,6%. За одиннадцать месяцев 2011 года аэропорт Домодедово перевез 23 864 598 человека, что на 1 611 069 больше чем за весь 2010 год. А 21 декабря впервые в истории Московского авиаузла и всей авиационной отрасли России аэропорт обслужит 25-миллионного пассажира с начала года, уточнили в аэропорту.
За ноябрь 2011 года услугами аэропорта для перелетов на внутренних воздушных линиях воспользовались 824 267 человека. Это на 24, 8% больше по сравнению с ноябрем 2010 года. За январь-ноябрь 2011 года пассажиропоток на внутренних воздушных линиях составил 9 384 028 человек, что на 16,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирами на самых востребованных внутренних направлениях таких как: Новый Уренгой, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Владивосток, стали 1 696 000 человек. На этих направлениях было перевезено 1 696 000 пассажиров, что на 47,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
В ноябре текущего года пассажиропоток международных воздушных линий сократился на 2,1% по сравнению с прошлым годом и составил 1 025 631 пассажира. В январе-ноябре 2011 года, пассажиропоток на данных линиях составил 14 480 570 человек (плюс 14,9% к январю-ноябрю 2010 года). Наибольший рост количества пассажиров зафиксирован на международных рейсах в Анталью, Барселону, Дюссельдорф, Бургас и Мюнхен. За одиннадцать месяцев 2011 года на указанных направлениях было перевезено 2 382 000 пассажиров, что 56,2% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Количество рейсов в ноябре 2011 года увеличилось на 6,2% по сравнению с ноябрем прошлого года и составило 18 852 взлетно-посадочных операций. По итогам января - ноября 2011 года было обслужено 223 860 рейсов, что на 15,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
В ноябре текущего года грузопоток Московского аэропорта Домодедово составил 17 368 тонн, что на 2,7% больше по сравнению с прошлым годом. За период с января по ноябрь 2011 года грузопоток аэропорта Домодедово увеличился на 19,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 172 676 тонн, отметили в аэропорту.
20 декабря 2011 г.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

Аэропорт "Домодедово" обслужил 25-миллионного пассажира
Сегодня Московский аэропорт "Домодедово" обслужил 25-миллионновго пассажира с начала года.
Удачливым 25-миллионным пассажиром аэропорта стала москвичка Инна, которая с семьей отправлялась на Бали рейсом авиакомпании Singapore Airlines встречать Новый год. Ей были вручены памятные призы от аэропорта "Домодедово".
Регистрация 25-миллионного пассажира - значимое событие не только для аэропорта, но и для всего московского авиационного узла и авиационной отрасли России. Это позволит Домодедово присоединиться к группе крупнейших аэропортов Европы согласно классификации Международного совета аэропортов (Airport Council International - ACI), отметили в пресс-службе аэропорта.
Накануне пресс-служба аэропорта сообщила, что за 11 месяцев текущего года "Домодедово" обслужил пассажиров больше чем за весь прошлый год.
Пассажиропоток аэропорта по итогам ноября 2011 года составил 1 849 898 человека, что на 8,3% больше, чем в ноябре 2010 года. Рост пассажиропотока за январь-ноябрь по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил 15,6%. За одиннадцать месяцев 2011 года аэропорт Домодедово перевез 23 864 598 человека, что на 1 611 069 больше чем за весь 2010 год, отметили в аэропорту.
21 декабря 2011 г.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Пассажиропоток аэропорта Домодедово в 2011 году составил более 25,7 млн. человек
Пассажиропоток аэропорта Домодедово в 2011 году составил 25 701 610 человек, что на 15,5% больше по сравнению с 2010 годом. Такой результат представляет собой исторический максимум не только для Домодедово, но и для всех воздушных гаваней России, сообщили в пресс-службе Домодедово. AEX.ru
Перешагнув отметку в 25 миллионов пассажиров с начала года – это знаменательное событие аэропорт отметил 21 декабря 2011 года, - Домодедово первым из российских аэропортов вошел в группу крупнейших в Европе (по классификации ACI). В 2011 году аэропорт Домодедово обслужил 243 198 рейсов, что на 14,8% больше по сравнению с 2010 годом, отметили в аэропорту.
На внутренних воздушных линиях пассажиропоток составил 10 224 153 чел., что на 17,6% выше, чем в 2010 году. Наибольший рост зафиксирован на следующих внутренних направлениях: Новый Уренгой, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Владивосток. На данных направлениях было обслужено 1 877 тыс. чел., что на 48,4% выше, чем за аналогичный период прошлого года.
На международных воздушных линиях пассажиропоток составил 15 477 457 чел. (плюс 14,1% к показателю 2010 года). Наибольший рост зафиксирован на следующих международных направлениях: Анталья, Барселона, Дюссельдорф, Бургас, Мюнхен. В 2011 году на указанных направлениях было перевезено 2 453 тыс. чел., что 55,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Пиковым днем по пассажиропотоку в 2011 году стало 14 августа, когда было обслужено 109 239 пассажиров. Максимальное количество взлетно-посадочных операций – 871- было выполнено 22 июля.
В зимний сезон традиционным временем увеличения пассажиропотока является период новогодних праздников. С 28 декабря по 9 января 2012 года аэропорт Домодедово обслужил 7 903 рейса и 879 120 чел., что на 13,8% превышает аналогичный показатель прошлого года. За 2011 год грузопоток Домодедово увеличился на 19,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 191 190 тонн, уточнили в Домодедово.
12 января 2012 г.

Источник: Aviation Explorer .
Link to comment
Share on other sites

Группа компаний "Ренова" рассматривает возможность покупки аэропорта "Домодедово"
Сегодня председатель совета директоров группы компаний "Ренова" Виктор Вексельберг рассказал журналистам, что "Ренова" рассматривает возможность приобретения аэропорта "Домодедово".
"Возможность покупки "Домодедово" рассматриваем вместе с партнерами", - заявил В. Вексельберг.
17 января 2012 г.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

Московские аэропорты могут объединиться
У аэропорта «Домодедово» уже в начале февраля могут появиться новые хозяева. Как стало известно «Ведомостям», с новыми хозяевами компании государство готово вести переговоры об объединении всех трех аэропортов Москвы
До 7 февраля Goldman Sachs, консультирующий владельцев «Домодедово», принимает заявки на покупку аэропорта. Об этом рассказали «Ведомостям» источники в одной из компаний-претендентов и близкий к «Домодедово». Переговоры о продаже начались еще в сентябре. Но в январе владельцы аэропорта решили их форсировать и объявили о сроке окончания приема заявок, добавляет один из собеседников.
Владельцам «Домодедово» будет представлено несколько вариантов сделки — как по цене (за него хотят получить $4-5 млрд, но покупатели считают цену завышенной), так и по выкупаемой доле — от 51-100%. Но предпочтительна продажа целиком, знают два источника, близких к владельцам аэропорта и одному из претендентов. Аэропортом интересуются владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, «Реновы» Виктор Вексельберг, «Базового элемента» Олег Дерипаска, совладелец «Внуково» Виталий Ванцев с партнерами и владелец «Новапорта» Роман Троценко, продолжает источник, близкий к владельцам аэропорта. Среди претендентов и «Альфа-групп», утверждают два источника, близких к владельцам «Домодедово». Сотрудники двух компаний — претендентов на аэропорт и топ-менеджер контрагента «Домодедово» утверждают, что вместе с Ванцевым заявку может подать совладелец «Металлоинвеста» Алишер Усманов.
Представители «Домодедово», Goldman Sachs, А1 (инвестиционное подразделение «Альфа-групп»), «Суммы», «Базэла» от комментариев отказались. Троценко заявил «Ведомостям», что информация о его интересе к «Домодедово» — «ложь». То же самое утверждает и представитель Усманова.
Интерес к «Домодедово» подтвердили Вексельберг и Ванцев. Но последний передал «Ведомостям» через пресс-службу, что пока переговоров не ведет.
Но только лишь продажей «Домодедово» история может и не закончиться. С большой вероятностью произойдет объединение трех столичных аэропортов, говорит близкий к владельцам «Домодедово» источник. Такая возможность действительно обсуждается, подтверждает чиновник Минтранса и топ-менеджер одного из московских аэропортов. В прошлую пятницу и министр транспорта Игорь Левитин тоже не исключил этого, назвав возможное объединение «перспективой ближайших двух-трех лет» (цитата по «Интерфаксу»).
Все претенденты, кроме Магомедова и «Альфы», уже имеют опыт управления аэропортами. Но что гораздо более важно, они лояльны властям. Напротив, к хозяевам «Домодедово» (единственным владельцем аэропорта весной прошлого года был указан его председатель совета директоров Дмитрий Каменщик) у чиновников была масса претензий, напоминает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Поэтому после сделки государство может вернуться к вопросу объединения трех аэропортов, говорит он.
Правда, при слиянии контроль над объединенной компанией может оказаться у владельцев «Домодедово», подсчитала полтора года назад «Тройка диалог». В исследовании, проведенном по заказу правительства, она предварительно оценила «Домодедово» в $4,1-5,1 млрд (примерно так же его оценили иностранные банки в преддверии IPO в Лондоне в мае 2011 г.), «Шереметьево» — в $1,6-2,4 млрд, «Внуково» — в $0,5-0,7 млрд. Если исходить из этих цифр, государство получило бы блокирующий пакет. Впрочем, в исследовании «Тройки» говорилось, что государство может ввести «золотую акцию» в компании, внести в нее дополнительные активы или выкупить (частично или полностью) акции у других совладельцев.
Сейчас Минтранс пишет новую концепцию развития московского авиаузла, говорит сотрудник аппарата правительства. По предварительным подсчетам, пропускную способность московских аэропортов в случае грамотного управления можно увеличить в полтора раза — с 80 млн человек до 120 млн человек. Пока ясности, нужно ли объединять аэропорты, нет, но такая идея существует. Не факт, что аэропорты будут объединены в одну компанию, возможны разные варианты консорциума, заключает чиновник. Синицкий же считает такую идею неправильной. Ведь объединение в любых формах устранит конкуренцию между аэропортами и приведет к ухудшению сервиса.

Источник: Ведомости.
Link to comment
Share on other sites

Кипрский офшор подал заявку на регистрацию товарного знака аэропорта "Домодедово" - Роспатент
На регистрацию товарного знака "Домодедово. Московский аэропорт" в Роспатент подана заявка от кипрской Verulia Investments Ltd, говорится в материалах ведомства.
Заявка получена 16 января, патентным поверенным выступает юридическая фирма "Ломский и партнеры".
Заявитель хочет зарегистрировать также англоязычный товарный знак - "Domodedovo. Moscow airport".
Verulia Investments неоднократно упоминалась в СМИ в одном ряду с офшорами, входящими в структуру группы "Домодедово".
В одном из отчетов ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг" кипрская компания называлась в числе кредиторов эмитента. В прошлом году Verulia проводила конкурс на подготовку отчета по определению размера вознаграждения за права использования товарных знаков на территории РФ, в качестве места поставки был указан аэропорт "Домодедово".
В самом "Домодедово" от комментариев отказались.
"Домодедово" - крупнейший по пассажиропотоку аэропорт РФ. Недавно владельцы выставили "Домодедово" на продажу. По неофициальной информации, они хотят получить за этот актив около $5 млрд. Поиском покупателей занимается Goldman Sachs. Именно этот банк был ведущим организатором несостоявшегося в итоге IPO "Домодедово", планировавшегося на май прошлого года.
Вчера Виктор Вексельберг заявил, что принадлежащая ему группа "Ренова" рассматривает возможность покупки "Домодедово".
"Ренова" - один из крупнейших частных инвесторов в российском аэропортовом бизнесе. Компания "Кольцово-Инвест", входящая в холдинг, управляет аэропортами в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В декабре "Кольцово-Инвест" выиграло конкурс по отбору инвестора для модернизации самарского аэропорта "Курумоч".
18 января.

Источник: FINMARKET.RU.
Link to comment
Share on other sites

Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту новой ВПП в "Домодедово"
В конце 2011 года ФАУ "Главгосэкспертиза России" выдало положительное заключение №1330-11/ГГЭ-5762/04 по проектной документации "Реконструкция и развитие аэропорта "Домодедово". Объекты федеральной собственности (первая и вторая очередь строительства)", сообщили в пресс-службе аэропорта.
Это очередной шаг на пути исполнения решения о строительстве новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Московском аэропорту Домодедово, принятого Министерством транспорта Российской Федерации в мае прошлого года. Оно подчеркивает значимость Домодедово в развитии транспортной системы России, отметили в аэропорту.
В соответствии с проектной документацией и экспертным заключением новая ВПП будет располагаться на расстоянии 1837,5 метров параллельно оси существующей ВПП-2, подлежащей выводу из эксплуатации в связи с реконструкцией. Длина новой взлетно-посадочной полосы - 3800 метров, ширина - 60 метров, что соответствует кодовому обозначению – 4F (по классификации ИКАО). Геометрические характеристики и несущая способность новой ВПП позволят принимать все типы воздушных судов, включая А-380.
На новой ВПП будет установлено оборудование, позволяющее выполнять взлетно-посадочные операции в метеоусловиях, соответствующих III А категории ИКАО.
Пропускная способность летной зоны новой ВПП составит не менее 45 взлетно-посадочных операций в час, уточнили в "Домодедово".
20 января 2012 г.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Пассажиропоток в Домодедово увеличился на 14% за год
По итогам января 2012 г. пассажиропоток московского аэропорта Домодедово составил 1,85 млн человек, что на 13,8% больше, чем в январе 2011 г., сообщается в релизе компании.

Всего аэропорт обслужил 18,137 тыс. рейсов. Это на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На внутренних воздушных линиях (ВВЛ) в январе было обслужено 700,159 тыс. человек, что на 27,3% больше, чем в 2011 г. Наиболее востребованными направлениями полетов по России стали Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новый Уренгой, Краснодар, Сочи. Пассажиропоток в эти города увеличился на 60,4% и составил 171 тыс. человек.

На международных воздушных линиях (МВЛ) было обслужено 1 млн 146,782 тыс. человек, что на 6,9% больше относительно января 2011 г. Наибольший рост пассажиропотока был зафиксирован на направлениях Киев, Женева, Дубай, Римини, Франкфурт и составил 46,4%. Пассажиропоток в эти города достиг 155 тыс. человек.

В январе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузопоток Домодедово вырос на 5,4% до 10 333 тонн.

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Ространснадзор подал жалобу по иску о мерах безопасности в Домодедово
Ространснадзор подал апелляционную жалобу на решение суда об отмене предписания, обязавшего компании аэропорта "Домодедово" после теракта в январе 2011 года незамедлительно принять меры по обеспечению 100-процентного досмотра всех лиц на входах в здание аэропорта, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель суда.

Взрыв в международном терминале московского аэропорта "Домодедово" произошел днем 24 января прошлого года. По данным следствия, террорист-смертник, находившийся в толпе встречающих, привел в действие начиненное металлическими поражающими элементами взрывное устройство. Его мощность составила до 7 килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва 37 человек погибли, 117 получили ранения различной степени тяжести. По данным источника, близкого к расследованию, смертником был уроженец Ингушетии 21-летний Магомед Евлоев.

Дата рассмотрения Десятым арбитражным апелляционным судом жалобы управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Ространснадзора пока не определена.

В январе суд возвратил Ространснадзору жалобу на решение суда об отмене предписания.
Вся статья

В определении суда говорится, что апелляционная жалоба подается через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд. Согласно сведениям, указанным на конверте, в котором направлялась апелляционная жалоба, указанная жалоба направлена административным органом в адрес Десятого арбитражного апелляционного суда.

Суд посчитал, что при указанных обстоятельствах апелляционная жалоба, поданная непосредственно в арбитражный суд апелляционной инстанции в нарушение части 2 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса РФ, подлежит возвращению заявителю.

Арбитражный суд Московской области 22 ноября 2011 года по заявлению компаний аэропорта "Домодедово" - ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити", ЗАО "Домодедово Пэссенджер Терминал" и компании Airport Management Company Ltd, занимающихся, в том числе вопросами обеспечения безопасности аэропорта отменил предписание Ространснадзора. Арбитраж Подмосковья повторно рассматривал заявление компаний "Домодедово" и принял такое же решение, что и в первый раз.

В ходе предварительных слушаний 3 ноября прошлого года представитель истца заявил ходатайство о проведении слушаний в закрытом режиме. Свою просьбу юрист мотивировал тем, что в ходе слушаний могут быть "озвучены сведения, составляющие коммерческую тайну".

В предписании, которое было вынесено 27 января 2011 года, говорилось также, что в аэропорту "Домодедово" необходимо провести категоризацию объектов, произвести оценку уязвимости объектов и транспортных средств, разработать план обеспечения транспортной безопасности.

Спор в Верховном суде

Верховный суд (ВС) РФ в декабре 2011 года оставил без удовлетворения заявления компаний аэропорта "Домодедово", которые требовали отменить приказ Минтранса РФ, установивший в феврале 2011 года требования по обеспечению транспортной безопасности в аэропортах. Таким образом, судья Николай Романенков подтвердил законность действующих правил об обеспечении безопасности в авиационных узлах, которые обязывают следить за порядком не только силовиков, но и других работников аэропортов.

Согласно поданному в суд заявлению, оспариваемый акт является обязательным для исполнения всеми транспортными субъектами, которыми являются заявители.

В иске отмечалось, что деятельность заявителей не связана с обеспечением транспортной безопасности. Тем не менее, по мнению представителя заявителей, формально на них накладываются обязанности правоохранительных органов - то есть пресечение попытки теракта, выявление лиц или действий, признаков подготовки к совершению террористического акта и другие подобные действия.

При этом сотрудники субъектов транспортной инфраструктуры даже не уполномочены задерживать вызывающих подозрение лиц и изымать у них какие-либо предметы, пояснил представитель истцов Владимир Кочетов.

Основным оспариваемым пунктом является пункт 4, где указано, что требования приказа - обязательные для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры (ТИ) и распространяются на всех юридических и физических лиц, находящихся на объекте ТИ, сказал Кочетов.

Представитель заявителя отметил, что в настоящее время безопасность обеспечивается специальными службами аэропортов и авиационных предприятий, а также уполномоченными подразделениями госорганов.

Также представителей заявителей смущает указанный в приказе термин "потенциальный нарушитель", наличие которого противоречит и Уголовному кодексу РФ и Кодексу об административных правонарушениях РФ.

Первый круг разбирательств

Арбитражный суд Московской области 8 апреля 2011 года удовлетворил заявление структур аэропорта "Домодедово".

Суд признал недействительным предписание управления Ространснадзора, которое после теракта в аэропорту 24 января 2011 года выявило нарушения в его системе обеспечения безопасности. Апелляционная инстанция 9 июня прошлого года оставила в силе решение суда первой инстанции.

По мнению судов, Ространснадзор издал предписание в адрес руководителей аэропортов московского аэроузла об обеспечении 100-процентного досмотра пассажиров, посетителей и вещей, находящихся при них, при входах в аэровокзальные комплексы аэропортов, но действующее законодательство не предусматривает обязанность субъектов транспортной инфраструктуры или служб авиационной безопасности аэропортов по сплошному (100%) досмотру лиц.

Таким образом, контроль допуска граждан в аэровокзал, досмотр лиц на входах, при возникновении угрожающей обстановки, является правом администрации аэропорта, а не обязанностью, отмечается в решении суда.

Административный орган не согласился с данными выводами суда первой инстанции. Ространснадзор считает, что при поступлении информации об угрозе совершения незаконного вмешательства служба авиационной безопасности принимает меры по повышению эффективности досмотра и в таких случаях принятие мер, направленных на усиление досмотра является не правом, а обязанностью служб авиационной безопасности.

Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) 17 августа 2011 года отменил ранее принятые судебные акты по этому делу и отправил его на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Тем самым кассационный суд удовлетворил жалобу управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Ространснадзора.

Выводы кассационной инстанции

В постановлении ФАСМО говорится о двух основаниях отмены актов нижестоящих инстанций. Одно из них процедурное - в материалах дела отсутствует протокол заседания в первой инстанции, что является безусловным основанием для отмены решения суда.

Одновременно кассационный суд указал, что ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити" является лицом с особыми уставными задачами, осуществляющим деятельность по обеспечению мер авиационной безопасности. При этом реализуя право на занятие такой деятельностью, общество приобретает специальный статус, в связи с чем наделяется соответствующими правами, обязанностями и ответственностью.

Кассационный суд указал, что "входящее в правоотношение начало публичности, которое есть в то же время начало общественности, придает праву характер обязанности". При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, рассмотреть спор в соответствии с нормами процессуального и материального права, проанализировав при рассмотрении спора по существу сочетание прав и обязанностей в сфере публичных правоотношений, отметил кассационный суд.

МОСКВА, 24 февраля

Источник: РАПСИ.
Link to comment
Share on other sites

Шувалов не хочет строить третью полосу в «Домодедово»
Первый вице-премьер вновь поднял вопрос о необходимости такого строительства.

Он может заблокировать проект строительства третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту «Домодедово», сообщают «Ведомости», ссылаясь на двух топ-менеджеров московских аэропортов и близкий к правительству источник. Якобы Игорь Шувалов в феврале вновь инициировал обсуждение вопроса о необходимости ее строительства.

Вице-премьер запросил профильные министерства и ведомства, а также участников рынка, стоит ли строить в аэропорту ещё одну ВПП. Менеджеры «Внуково» и «Шереметьево» посчитали, что делать этого не стоит. В аппарате вице-премьера тоже склоняются к этому же решению. Шувалов не хочет повышать капитализацию продаваемого объекта за счёт бюджета. Итоговое решение должно быть принято уже весной.

1 марта Goldman Sachs завершает приём заявок на покупку активов «Домодедово». Владельцы аэроузла хотят получить от сделки не менее 4 млрд. долларов. Инициатива Шувалова на руку потенциальным покупателям «Домодедово». Один из них рассказал «Ведомостям», что в случае отказа от строительства третьей ВПП стоимость актива резко снижается, и он может быть оценен не более чем в 2,5 млрд. долларов.

Строительство новой ВПП в «Домодедово» обойдётся бюджету в 20 млрд. рублей, из которых 100 млн. уже ушло на подготовительные работы. Представитель «Домодедово» рассказал изданию, что в мае-июне будет объявлен конкурс на выбор генподрядчика, а чиновник из минтранса заявил, что проект готов, и «в ближайшей перспективе начнётся его реализация». В аппарате Шувалова ситуацию не комментируют.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Суд подтвердил запрет на размещение свалки возле аэропорта "Домодедово"
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 декабря 2011 года решение о запрете деятельности ООО «Софья-Луиза» по размещению отходов на приаэродромной территории оставлено без изменения, сообщает пресс-служба аэропорта.
Компания пыталась обжаловать решение Арбитражного суда Московской области от 5 октября 2011 года. Иск Московского аэропорта Домодедово был удовлетворен в полном объёме.
Размещение отходов, особенно пищевых, на земельном участке, находящемся рядом с контрольной точкой аэродрома (в данном случае в 13 километрах), является прямым нарушением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации. Это влечёт за собой ухудшение орнитологической обстановки на приаэродромной территории. Скопление птиц является фактором, влияющим на безопасность полётов воздушных судов, что подтверждается авиационными происшествиями в разных странах мира, отметили в пресс-службе.
Таким образом, поставлена финальная точка в разбирательствах, которые длились более полутора лет. Первый иск от прокуратуры против ООО «Софья-Луиза» был подан еще 5 июля 2010 года в Домодедовский городской суд. Позже в Арбитражный суд Московской области направил свой иск аэропорт. Закрытие свалки, действовавшей в нарушении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, стало итогом совместных усилий Московского аэропорта Домодедово, Домодедовской городской прокуратуры и Администрации городского округа Домодедово.
Контрольная точка аэродрома (КТА) — условная точка на аэродроме, являющаяся, геометрическим центром главной взлетно-посадочной полосы и определяющая географическое местоположение аэродрома. Применительно к аэродрому Домодедово КТА расположена между параллельными взлетно-посадочными полосами. В пределах 15 километров от КТА территория относится к приаэродромной. ООО «Софья-Луиза» рекультивировала участок площадью 8 га путём размещения отходов I - IV классов опасности, в том числе строительного мусора, бытовых и пищевых отходов, на расстоянии 13 километров от КТА.
29 февраля 2012 г.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

Группа «Сумма» оказалась единственным претендентом на аэропорт Домодедово
Вчера Goldman Sachs закончил прием заявок на активы аэропорта Домодедово.
Претендент оказался лишь один – группа «Сумма». Два других претендента – А1 (входит в «Альфа-групп») и структуры Алишера Усманова заявку не подали, сообщили газете Ведомости три источника, близких ко всем трем претендентам. Группа «Ренова» Виктора Вексельберга отказалась от сделки еще раньше, рассказал ее представитель. Цену, которую предлагает за актив группа «Сумма», выяснить не удалось.
Один из собеседников ожидает, что теперь «Сумма» и владельцы Домодедово будут вести переговоры о сделке. Представители Goldman Sachs и аэропорта от комментариев отказались.

Источник: ИП РЖД-Партнер.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Аэропорт "Домодедово" проектирует второй сегмент пассажирского терминала
Успешно завершив разработку концепции третьего сегмента единого пассажирского терминала, Московский аэропорт "Домодедово" и Европейская студия RMJM заключили новый контракт, сообщает пресс-служба аэропорта "Домодедово".
Второй сегмент пассажирского терминала "Домодедово" будет в два раза больше Терминала 5 лондонского аэропорта Хитроу и равен 61 футбольному полю. Его площадь составит 439 500 кв.м. "Мы были впечатлены работой, которую RMJM проделала по третьему сегменту пассажирского терминала", - отметил Управляющий директор компании "Домодедово Констракшн Менеджмент" Павел Черепков. "Проекты развития пассажирского терминала являются частью долгосрочной стратегии Московского аэропорта Домодедово и мы уверены, что RMJM сможет обеспечить высокое качество работ", - добавил он.
Под руководством Европейской студии в Эдинбурге и при поддержке транспортной студии RMJM в Сингапуре над проектом второго сегмента пассажирского терминала Домодедово будут работать офисы RMJM во Владивостоке, Нью-Йорке и Москве, что позволит вести проектные работы круглосуточно.
"Московский аэропорт "Домодедово" придерживается концепции UNDER ONE ROOF, в рамках которой строится единый терминал, позволяющий наиболее эффективно использовать трансферный потенциал аэропорта. В рамках такой же концепции работает, например, один из крупнейших европейских хабов - амстердамский аэропорт "Схипхол". На сегодняшний день пассажиры и гости "Домодедово" пользуются первым сегментом терминала, который расширяется и реконструируется: в третьем квартале 2012 года его площадь увеличится по сравнению с 2011 годом более чем в два раза - до 226 тыс. кв. м. С вводом в эксплуатацию в 2017 году второго и третьего сегментов площадь единого терминала увеличится в 9 раз и составит 919 500 кв.м.", - отметили в аэропорту.
26 марта 2012 г.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Аэропорт "Домодедово" готовится к приему Airbus А380 на регулярной основе
В ночь с 18 на 19 апреля Московский аэропорт Домодедово принял уникальный груз - телетрап Apron Drive, предназначенный для обслуживания крупнейшего в мире пассажирского авиалайнера Airbus 380, сообщили в пресс-службе "Домодедово".

"Основная техническая особенность оборудования, не применявшегося ранее в России, заключается в том, что телетрап может «дотягиваться» до верхней палубы гигантского авиалайнера: высота подъема его стыковочного узла составляет 8,5 метров вместо 5,4 метров, на которые поднимаются обычные трапы. С установкой новой конструкции аэропорт Домодедово, первым в России принявший Airbus А380 в октябре 2009 года, будет полностью готов к обслуживанию крупнейшего в мире пассажирского лайнера на регулярной основе", - пояснили в аэропорту.

Стеклянный телетрап Apron Drive, отлично вписывающийся в архитектурные решения аэропорта Домодедово, был собран на заводе ThyssenKrupp Airport Systems. Его путешествие в Москву началось 19 марта из испанского города Мирес и закончилось ровно через месяц на перроне аэропорта. При транспортировке груза – длина стеклянного рукава в разложенном виде сопоставима с высотой девятиэтажного дома, она равняется 31 метру - соблюдались особые условия. В частности, на завершающем этапе для движения по Москве и Московской области было выбрано ночное время, чтобы автопоезд, состоящий из четырех тягачей, двух машин сопровождения и машины ДПС, двигающийся со скоростью 30 км/ч, не создавал помехи для других автомобилистов, отметили в "Домодедово".

"Двухэтажный телетрап с тремя рукавами – именно такой монтируется в Домодедово – гарантирует выполнение требований авиакомпаний, эксплуатирующих А380, согласно которым время, затрачиваемое на посадку пассажиров (в зависимости от компоновки на борту суперлайнера может разместиться от 550 до 800 человек), не должно превышать 25 минут, а процесс высадки должен занимать всего 15 минут", - заявили в пресс-службе.

Новый телетрап Apron Drive будет сначала пристыкован к двум действующим пассажирским трапам, а затем подключен к единой специальной системе управления «Антиколлизинг». Система не только синхронизирует работу всех трех агрегатов, но и исключит любую возможность столкновения телетрапов с любым препятствием.

В рамках подготовки к приему и обслуживанию А380 на регулярной основе, парк аэропорта пополнился техникой ведущих мировых производителей. Домодедово закупил 2 дополнительные противообледенительные машины Elephant B-15 производства Vestergaard. Для буксировки пятисоттонного тяжеловеса, аэропорт приобрел 2 аэродромных тягача Schopf собственным весом 70 тонн и 2 буксировочных водила производства Cavotec.

После монтажа телетрапа, который планируется завершить 4 мая, аэропорт Домодедово станет единственной воздушной гаванью России, полностью готовой к приему А380 на регулярной основе, отметили в пресс-службе аэропорта "Домодедово".

19 апреля 2012 г.

Источник: Aviation Explorer .
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Совладелец "Внуково" решил построить третью ВПП в "Домодедово"
Компания "Внуково-инвест" сообщила Министерству транспорта России, что готова приступить к строительству третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Домодедово". Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на переписку компании и профильных ведомств. "Внуково-инвест" готова вложить в проект третьей ВПП 27 миллиардов рублей собственных средств.
По данным издания, кроме ВПП компания хочет получить "прилегающие участки земли", на которых намерена построить терминалы и топливо-заправочный комплекс. Таким образом "Внуково-инвест" собирается окупить свои вложения. Компании уже принадлежит 25 процентов акций столичного аэропорта "Внуково". Если государство согласится, "Внуково-инвест" станет вторым оператором "Домодедово".
Предложение совладельцев "Внуково" последовало за появлением информации, что государству не хватает средств на строительство новых взлетно-посадочных полос в "Домодедово" и "Шереметьево". Сообщалось, что на строительство третьей ВПП в "Шереметьево" не хватает 14 миллиардов рублей , и еще 33 миллиарда - на "Домодедово". По другим данным, в "Домодедово" не хватает около 12 миллиардов рублей.
В начале мая стало известно, что Министерство транспорта рассматривает несколько вариантов финансирования проектов. Ведомство может пойти на концессию (передачу частным инвесторам) аэропортового имущества или создать единую компанию для управления московским авиаузлом.
В настоящее время государство контролирует "Внуково" и "Шереметьево". "Домодедово" принадлежит частным компаниям, которые скрыты в офшорах. В 2011 году сам аэропорт называл владельцем 100 процентов своих акций председателя совета директоров Дмитрия Каменщика. В СМИ регулярно появлялись сообщения о продаже "Домодедово", но пока она не состоялась.

Источник: Лента.ру.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Аэропорт "Домодедово" договорился с государством о строительстве новой ВПП
Государство и аэропорт «Домодедово» договорились о строительстве новой взлетно-посадочной полосы (ВПП), сообщает Газета.ru со ссылкой на газету «Ведомости».
Владельцы аэропорта подарят государству землю под строительство, а само «Домодедово» и правительство потратят на него почти по 15 млрд рублей. Таким образом, в «Домодедово» не появится альтернативный оператор.
Новая ВПП в Домодедово будет построена к 2015 году, сообщил источник в Росавиации. Оказывается, соглашение о строительстве это ведомство подписало с аэропортом еще в феврале. Изначально по ФЦП «Развитие гражданской авиации до 2015 года» на развитие Домодедово было предусмотрено 18 млрд рублей и планировалось реконструировать одну из двух ВПП, объясняет собеседник газеты. Заложенных в программе средств на это хватало. Однако «Домодедово» настояло на строительстве новой полосы, говорит чиновник. У государства земель для этого нет, но они есть у владельцев «Домодедово».
Последние инициировали процедуру безвозмездной передачи необходимых участков правительству. Таким образом, вырастает и стоимость проекта. Но недостающие на строительство полосы и инфраструктуры к ней средства, согласно графе «Внебюджетные источники» в размере 14,6 млрд рублей в приложении к договору о соинвестировании, будут выделены в том числе и самим «Домодедово», уточняет чиновник. Государство, по его данным, выделит 14,9 млрд рублей.
Осталось только решить, как «Домодедово» сможет окупить инвестиции в строительство новой ВПП, отмечает чиновник. Представитель «Домодедово» это подтверждает, допуская, что аэропорт не будет платить аренду за новую полосу.
Представитель «Домодедово» рассказал, что в Росавиацию уже направлено гарантийное письмо о пожертвовании государству необходимых для строительства ВПП земель. Права собственности на них должны быть перерегистрированы в ближайшее время. Более того, собственники аэропорта еще в прошлом году перевели эти земли из категории сельскохозяйственных в промышленные, что позволяет строить на них ВПП, отмечает собеседник газеты.
Стоимость передаваемых участков площадью 274,59 га он оценил в 7,5–10 млрд рублей.
24 мая 2012 г.

Источник: Aviation Explorer .

PS У "Ведомостей" новость в "закрытом" разделе.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Домодедово" вооружается на вырост
Аэропорт "Домодедово" потратил более 500 млн рублей на новейшую перронную технику, рассчитанную, по большей части, на обслуживание широкофюзеляжных самолетов, в том числе - самого большого в мире воздушного судна Airbus A380.

http://sdelanounas.ru/i/c/g/cGljcy5hdmlhcG9ydC5ydS9uZXdzLzIzNTkwMy5qcGVnP19faWQ9MTg0MjI=.jpg

В минувшую среду в аэропорту "Домодедово" прошел показ новой перронной техники, на которую было потрачено в общей сложности более 500 млн рублей. "Совокупный парк перронной техники аэропорта составляет сейчас почти 3000 единиц техники. В этом году было закуплено 39 единиц, большинство из которых представлено в России впервые", - сообщила руководитель пресс-службы аэропорта Елена Селянченкова. В этом году парк "Домодедово" пополнили новейшие тягачи, автобусы, автолифты, самоходные трапы и машины для антиобледенительной обработки самолетов. Как сообщают в пресс-службе аэропорта, новая техника рассчитана на широкофюзеляжные воздушные суда, в число которых входят Airbus A380 и Boeing 787 Dreamliner. "Домодедово" старается стать первым аэропортом в стране, готовым к приему этих воздушных судов на регулярной основе, а так же ускорить перронное обслуживание остальных широкофюзеляжных самолетов: в аэропорту садится наибольшее во всем московском авиаузле количество таких ВС, как, например, Boeing 747.

Руководствуясь логикой, что A380 и Dreamliner рано или поздно начнут прилетать в Россию на регулярной основе, аэропорт начал закупать наиболее подходящую для них технику, которая, впрочем, не теряет своей универсальности в отношении обслуживания других ВС. Так новые аэродромные тягачи SCHOPF F5396С предназначены для самолетов с максимальной взлетной массой 600 тонн. Всего аэропорт закупил два таких тягача. Полноприводная машина, которая сама по себе весит 45 тонн, и дополнительно догружена еще на 45 тонн, может передвигать по перрону сразу два Boeing 747, и, как отмечают в аэропорту, аналогов такому тягачу в России пока нет. Также специально для A380 аэропорт приобрел два кейтеринговых лифта, которые могут поднимать контейнеры-холодильники на высоту 8,4 метра. Благодаря такой высоте лифт может обслуживать верхнюю палубу крупнейшего в мире аэробуса. Другие автолифты аэропорта поднимают грузы лишь до высоты 5,6 метров, чего, впрочем, хватает для большинства ВС. Еще одна проблема, с которой столкнулся аэропорт при подготовке к приему A380 - отсутствие подходящих машин для противооледенительной обработки. Вершина хвостового оперения аэробуса находится на высоте 24 метров, имеющиеся в парке "Домодедово" машины не могут поднимать свои краны на такую высоту. В итоге, в марте были закуплены два спецавтомобиля швейцарской марки Elephant, которые могут поднимать кран на высоту до 23 метров, а значит, при свободном ходе форсунок спокойно обрабатывать весь фюзеляж A380. Еще одна особенность этих спецмашин в том, что их управление дублируется в кабину оператора, который находясь в кабине крана может управлять движением машины без водителя. Это позволяет не только экономить человеческие ресурсы, но и проходить под работающими двигателями самолета, не подвергая опасности водителя. Кроме того, самолет обзавелся новыми вместительными телетрапами, водилами, способными выдержать вес A380, и вместительными автобусами Neoplan. Стоит отметить, что вся новая техника отвечает экологическим стандарта не ниже Euro-4. А новые трапы работают не на привычных дизельных, а на электрических двигателях. Кроме всего вышесказанного, в аэропорту завершился монтаж двухэтажного телетрапа с тремя рукавами, который предназначен конкретно для A380.

Тем временем, ни один из эксплуатантов Airbus A380 в Россию на регулярной основе пока не летает. Может показаться, что аэропорт вступил в гонку вооружений с "Внуково", принявшем в марте этого года A380 авиакомпании Lufthansa, однако, как стало известно агентству "АвиаПорт", один из эксплуатантов этого типа ВС собирается поставить машину на московское направление, сейчас по этому вопросу ведутся переговоры. Крупнейшие эксплуатанты A380, в маршрутной сети которых есть Москва - авиакомпании Singapore Airlines, Emirates, Lufthansa, садящиеся в "Домодедово" и China Southern Airlines, обслуживающаяся в "Шереметьево". Китайскую компанию, которая в "Домодедово" не летает, можно отбросить, так же можно не рассматривать и Lufthansa. Немецкому авиаперевозчику нелогично ставить A380 на московское направление в связи с небольшим расстоянием полета". Остаются Singapore Airlines, в парке которой десять A380, и Emirates, наиболее подходящая по объемам пассажиропотока. И действительно, как сообщил "АвиаПорту" источник в отрасли, Emirates, парк которой уже насчитывает 21 такой самолет, и до конца года пополнится еще десятью ВС, рассматривает возможность поставить A380 на московское направление. В самой авиакомпании эту информацию пока официально не подтверждают, но и опровергнуть не спешат.

Новая техника позволит "Домодедово" убить сразу двух зайцев: не только получить возможность принимать на регулярной основе A380, но и быстрее обслуживать другие суда. Понятно, что аэропорту, который благодаря двум независимым полосам имеет возможность совершать 45 взлетно-посадочных операций в час, что является наибольшим для московского авиаузла показателем, более чем актуально максимальное ускорение перронного обслуживания широкофюзеляжных самолетов. И новая техника вполне отвечает текущим запросам аэропорта. Вместительные телетрапы, и автобусы, которые могут перевозить до 136 человек одновременно, существенно ускорят обслуживание пассажиров и воздушных судов.

Однако свои ограничения на пропускную способность оказывает не только наземная техника, но и оснащение терминалов. И, как стало известно "АвиаПорту", "Домодедово" первым из российских аэропортов приступит к эксплуатации автоматизированных выходов на посадку (self-boarding gates). В настоящее время завершен монтаж двух турникетов около выхода №43 в секторе внутренних рейсов, еще два турникета будут установлены в международном секторе. Руководство аэропорта рассчитывает провести полномасштабное тестирование технологии, чтобы принять решение о целесообразности переоснащения новым оборудованием других выходов на посадку.

Пока установленные турникеты будут располагать ограниченной функциональностью - считывать информацию с посадочных талонов и пропускать пассажиров, препятствуя при этом проникновению на борт пассажиров без посадочных талонов. Однако в дальнейшем функционал оборудования может быть расширен за счет использования устройств биометрической идентификации. Это позволит гарантировать, что пассажир, зарегистрировавшийся на рейс, прошедший по своему посадочному талону спецконтроль, и пришедший на посадку - один и тот же человек.

Преимуществом новой системы, помимо большей защищенности, является существенно повышенная пропускная способность. Для широкофюзеляжного лайнера размерности Boeing 767, 787 или Airbus A330 время посадки пассажиров сокращается с 19 минут до 9 минут, при этом на посадке должен присутствовать только один сотрудник вместо двух по традиционной технологии.

Источник: Сделано у нас.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...