Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метростроение в СНГ до 2020 г - обсуждение и критика прогноза


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Помнится, эта станция действительно изначально фигурировала в планах первого пускового участка Подольско-Вигуровской линии, но потом её убрали в ходе очередной "оптимизации".

Власти вернули её обратно в пусковой участок?

В пейсбуке генплана Киева она упоминается в составе первого пускового участка. Читать предпоследний пункт (осторожно - МОВА).

 

QIP_Shot_-_Screen_628.png

QIP_Shot_-_Screen_630.png

 

Разве эта станция фигурирует в метростроевских планах киевской мэрии?

Генплан может планировать конечно что угодно, но если будет указание свыше - нарисуют продление за "Лесную". К тому же из всех потенциально возможных станций она самая простая и дешевая к постройке (не считая Телички, которая готова в конструкциях, но расположена в промзоне).

 

Ознакомьтесь с новыми хотелками Генплана

Может что-то новое увидите. Я вот например о предполагаемых продлениях за Новобеличи и Красный Хутор только узнал.

 

В кризисе.

Мэрия и правительство никак не могут решить, сколько станций в итоге достраивать, сколько поездов закупать.

Некоторые предлагают даже упростить транспортную систему и заменить неким "метротрамваем" (а их я не рассматриваю в прогнозе).

Китайская кредитная линия по этим причинам заморожена, собственных денег в казне Казахстана не могут найти.

Жду, когда определятся.

Если при Токаеве его не начали сносить, как он грозился, то значит скорее всего достроят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 847
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Corovaner

Планы грандиозные.

Деньги на них есть?

 

Впрочем, "Глубочицкую" в свой прогноз я вернул.

С учётом имеющихся заделов на будущем пусковом участке 4 линии, эту станцию могут успеть построить к 2029 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Планы грандиозные.

Деньги на них есть?

Конечно же нет, и не предвидятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но меня всё равно пока смущает неподтверждённость достаточного финансирования метростроения в Минске в предстоящие годы.

Сегодня планы метростроевцев опираются на неплохие объёмы финансирования, которые мы видели в последние годы.

Но события августа 2020 года (и после) ставят реалистичность сохранения достаточных ассигнований под вопрос.

Я жду больше "политических" новостей из Минска, нежели "метростроительных". Пока - неопределённость.

 

Так я в общем-то уже написал про бюджет на 2021. Мало, но для двух станций нынешними темпами - хватит.

 

Оффтоп: политических изменений можно не ждать, АГЛ сидит крепко, его не сковырнут из Кремля (тем более с Запада) без введения войск, а на войну не решится никто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

политических изменений можно не ждать, АГЛ сидит крепко

В этом-то и проблема - проблема финансирования минского метростроения следующих лет.

Экономическое развитие Белоруссии при АГЛ замедляется (и тенденция устойчивая): ни Запад, ни Россия не желают спонсировать республику в полноценном объёме.

Секвестр бюджета при АГЛ будет проводиться всё чаще и масштабнее.

Метростроение к защищённым статьям расходов не относится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Почему считаете, что Челобитьево и Мытищи откроют в 2030?

Есть какая-то инфа или это интуитивный прогноз?

 

И еще интересно ваше мнение по срокам запуска МЦД-5.

Изменено пользователем Process
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему считаете, что Челобитьево и Мытищи откроют в 2030?

Есть какая-то инфа или это интуитивный прогноз?

Это интуитивный прогноз.

 

К концу 2020-х годов сойдутся четыре важных фактора, как я полагаю:

1. Плотность сети линий метро внутри административных границ Москвы (кроме малонаселённых территорий Новой Москвы) будет очень высокой. Достаточной, я бы даже сказал.

2. Завершится создание сети линий МЦД (2025), и её пассажиропоток выйдет на расчётный уровень. Предельный, может быть.

3. В ближайшем Подмосковье (часто, на месте сельской/дачной застройки) вырастет целое новое кольцо 30-этажных "человейников" с числом жителей около 1,5 - 2 млн. Дополнительно к имеющимся.

4. Экономическая мощь федерального бюджета (в результате благоприятных геополитических и внутриполитических событий) вернётся к показателям позднесоветского периода. Это уже видно. Правительство к середине 2020-х годов закончит волну первоочередных социально-инфраструктурных программ и сможет вернуться к советским подходам метростроения (и принципам финансирования метростроения) когда формальные административные границы не мешали строить метрополитены там, где есть потребность.

 

И тогда вновь может быть поднят вопрос обеспечения удобства метро-поездок для жителей столичной агломерации, проживающих формально в области. Проект продления КРЛ в Мытищи уже существует, его надо будет только актуализировать.

 

Я уверен, что Мытищи, Балашиха, Люберцы, Подольск, Одинцово, Химки получат свои станции метро до 2050 года.

К 2075 году метро можно ждать в Зеленограде, Пушкино, Королёве, Щёлково, Железнодорожном, Раменском, Домодедово.

Население мегаполиса к этому времени превысит 25 млн. чел. Незастроенные окрестности, запасы воды, технологии переработки отходов, притягательность позволяют.

 

Лишь бы не было войны форс-мажоров...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

2021 год завершился, наступил новый 2022 год, и я обновил свой прогноз (см. соседнюю тему).

Как мне сейчас представляется, нас ждут самые унылые 12 месяцев (по количеству новых станций) за последние годы: 6 станций, если в Москве откроют три станции на северо-востоке Большой Кольцевой линии (хуже было в 2017 году с его 5 станциями). А может так получиться, что и самые унылые 12 месяцев за последние полтора десятилетия: 3 станции, если москвичи перенесут открытие северо-востока Большой Кольцевой линии "на потом" (в 2006 году было так же мало новых станций в последний раз). Оставшиеся два пуска (в Новосибирском метро и в Алматинском метро) не должны "подвести" (и переехать "на потом"), т.к. станции в очень высокой степени готовности, но всё же они могут сдвинуться на самый конец наступившего только что года.

Так что, был бы рад ошибиться со своим прогнозом...

Впрочем, есть и "плюсы":
- тем радостнее будет видеть в этом году каждый новый пуск,
- тем качественнее построят "задерживающиеся" станции,
- тем больше новых станций переносится на 2023 год, который (в Москве - точно) сможет потягаться с замечательным 2018 г.!

Так что, всем шампанского хорошего настроения! :2beers:

 

P.S. Сам прогноз тут:
https://www.nashtransport.ru/index.php?s=&showtopic=1032&view=findpost&p=27828

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, благодарю за очередной прогноз! В кратце, как считаешь, последние события в мировой политике, крайняя напряжённость международных отношений, скорректируют планы метростроения в нашей стране? Или пока ещё "проскочим", ограничимся риторикой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Вадим М , уже не "проскочим", последние события в мировой политике действительно способны вызвать некоторую задержку темпов метростроения на пост-советском пространстве (в т. ч. в России), но задержку кратковременную (на год - другой - третий, по преимущественно финансовым соображениям) и ситуативную (не повсеместно, а в конкретных пострадавших регионах, в т. ч. и в метрогородах): думаю, после известных событий в Алматинском метрополитене две ожидающиеся новые станции теперь могут "переехать" на второе полугодие (а могут и "не переехать" - погромщики под землю и к новым вагонам в депо не пробрались, кажется). Как ни странно, масштабные боевые действия на территории РФ теперь уже не предвижу, поскольку военный арсенал РФ превзошёл аналоги в Китае и в НАТО (хотя есть опасность для наших приграничных регионов "быть задетыми по касательной", а также есть опасность крупных терактов в мегаполисах, в т. ч. с применением "грязных" атомных мини-бомб "в чемоданчике", оставшихся "у них" и "у нас" со времён Холодной войны, и оставшихся "у них" в очень грязных руках).

Зато в следующей пятилетке (2026 - 2030), особенно в её конце, ожидаю заметный (вплоть до среднего показателя "Одна новая станция в год" повсеместно) рост темпов метростроения в провинциальных метрополитенах РФ, а также (но чуть позже и в меньших масштабах) в метрополитенах "экс-советских" городов, вошедших в 2014 - 2025 в российскую сферу влияния: Донецк, Минск, возможно Алма-Ата, Астана, Ереван, Харьков, Днепропетровск, Киев, Одесса, Ташкент, некоторые другие (но про них тут сейчас подробно писать уже не буду, ибо оффтопик). Причина моего оптимизма проста: выигранное силовое противостояние с Западом и мир с Китаем позволят Кремлю обеспечить синергичный эффект экономического роста в "российской сфере влияния" и высвободить немалые "военные" деньги (российские и окрестных регионов) на задачу "обустроить Большую Россию". Рост качества жизни в ядре новой империи (в собственно России) станет важным фактором управления новой сферой влияния: слабая нищая Россия не достойна уважения и почитания со стороны миллионов новых подданных и мощных соседей, а вот с сильными и богатыми всегда приятно дружить, приятно заглядывать к ним в гости, хочется самим с ними породниться (чтобы переехать в богатый дом и зажить хорошо самому) вместо того, чтобы пакостить. У Кремля не будет лучшего выхода из ситуации, как вкладываться в инфраструктуру и благоустройство: "собянинский" опыт города Москва будет распространён на всю РФ. После 2030 года будет совсем интересно!

  • Что за…!? 2
  • Не согласен 1
  • Смеюсь 1
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Олег , спасибо! Как всегда, ответил кратко,но очень ёмко! 👍

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Население Астаны, по нынешним данным - 1,4 миллиона с непрерывным ростом, в Казахстане рождаемость значительно превышает смертность.  Есть ли вероятность, что после завершения первой линии в Алматы больше там ничего строить не будут, а будут в Астане?  

Изменено пользователем vb12345
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vb12345, не думаю.
Миллионное население поселения - не единственная причина строить там метро.
В Астане уже начали строить метротрамвай, да как-то всё заглохло года три назад. Нет денег (или мотивации).
Алма-Ата ушла далеко вперёд, метро там востребовано, есть заделы, материально-техническая база. Там метро строить продолжат в первую очередь - это разумнее.

Как мне представляется, Астана может получить метро (или достройку метротрама) только параллельно с Алма-Атой. И только при обильном госфинансировании (перспектив которого не видать в среднесрочной перспективе - не до казахского столичного метро сейчас в Евразии, но это уже другая история - и тема другая).

Но вот лет через десять - пятнадцать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Оперный театр и Сенная в Нижнем будут не позже 2031 года, а раньше лет на 5, т.е. в 2025-2026. И до Вари и Сормовской.

Бекаты на Кольцевой линии в Ташкенте будут не в 2024, а уже скоро, несколько месяцев осталось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подсказки, @Metrofil

3 часа назад, Metrofil сказал:

Оперный театр и Сенная в Нижнем будут не позже 2031 года, а раньше лет на 5, т.е. в 2025-2026.

 То есть, через 3 - 3,5 года. Невысокие темпы метростроительства в городе Нижний Новгород известны.
Значит, на текущую дату уже должно быть сделано очень много от запланированного объёма работ.
Сколько тоннелей (из четырёх) уже пройдено полностью или хотя бы наполовину?
Котлованы обеих станций уже раскрыты на проектную глубину?

3 часа назад, Metrofil сказал:

до Вари и Сормовской.

Возможно. Я тоже слышал официальные заявления властей. Но не откидываю и другой сценарий: строительство станций "Варя" и "Сормово" окажется проще и дешевле, чем станций "Оперный Театр" и "Сенная Площадь", а предъявлять федеральному центру промежуточные результаты освоения льготных кредитов (в виде перерезания ленточек на новых станциях) скоро придётся. Тут и сменятся приоритеты у городской мэрии.

3 часа назад, Metrofil сказал:

Бекаты на Кольцевой линии в Ташкенте будут не в 2024, а уже скоро

Да, возможно. Но сколько именно Бекатов? И не отложится ли пуск (как уже бывало, в т. ч. в Ташкенте) из-за внешних факторов, например? Вагоны не закупили (не доставили) вовремя, или ещё что-то. В проблемные времена живём. Если мощная экономика России (Москвы) не всегда справляется с накладками (в части отсрочивания пусков) текущего кризиса, то справится ли с форс-мажорами сравнительно более слабая экономика Узбекистана (Ташкента)? При оптимистичных раскладах пуск в Ташкенте может случиться 31.08.2023 (ко Дню независимости), при умеренных раскладах - 31.12.2023 (к новому году). Но я пока придерживаюсь более пессимистического сценария: пуск около 21.03.2024 (к Новрузу) выглядит более реалистично. Впрочем, я всегда рад, если ошибаюсь в более пессимистичную сторону. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Олег сказал:

Но не откидываю и другой сценарий: строительство станций "Варя" и "Сормово" окажется проще и дешевле

Станцию "Варя" отменили, проектируется продление от "Буревестника" на один перегон сразу до "Сормовской".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@rigen спасибо, я не знал, что решение вычеркнуть "Варю" из среднесрочных планов уже принято властями.
Впрочем, тем легче будет построить участок в Сормово.
И тем вероятнее становится реализация моей гипотезы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

В Баку официальные планы поменялись.

После строительства ст. "Б-4", планируют следующие участки:

1. Станции "Й-3", "Й-2", "Й-1"

2. Станции "Й-14", "Й-15", "Й-16", "Й-17"

3. Станции "Г-4", "Г-3" 

Срок - до 2027 года, но в реале будет намного позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
В 11.04.2023 в 03:08, AzER сказал:

В Баку официальные планы поменялись.

А когда наконец обещают ввод участка Низами Гянджеви - Джафар Джаббарлы и расцепление линий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Пожелание ТС'у: пост полезен в качестве летописи, однако его прогностическая часть оставляет желать лучшего - читатель может видеть прогноз лишь на текущий момент. Было бы здорово увидеть, например, в виде таблички, прошлые прогнозы: image.png.ac859bef6882c67f9ba6313140d1608b.png

С тем, как выглядит пост сейчас, трудно оценить точность ТС'а в прошлом, качество текущего прогноза и поправку, если такая требуется. Для этого сейчас нужно долго копаться в теме с обсуждением.

Возможно, я просто чего-то не заметил. В таком случае прошу указать, куда смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Qulebyaka , раньше подобные "таблички-срезы" публиковались мною (раз в год). Но потом - из-за некоторых событий на форуме (более, чем десятилетней давности, свидетелем которых Вы не были) публиковать их я перестал. Иных желающих публиковать их не нашлось, старые таблички по случаю перехода на новый движок форума удалены, вопрос умер сам собой. 

Хотите - формируйте таблицы и их публикуйте сами, кто ж против.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ Олег Понял Вас, спасибо. Сохраняю себе текущий прогноз и жду следующего года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Qulebyaka , прошу обратить внимание: прогноз "живой", не статичный - он меняется вместе с факторами, влияющими на метростроение (в т.ч. форс-мажоры, как то войны, секвестр бюджета, санкции, крупные аварии, пересмотр "важных дат", резкая смена властителей и их политики в области метростроения). Прогноз не отвечает на вопрос "Как будет?". Прогноз отвечает на вопрос "Как сегодня выглядит реалистичная перспектива открытия новых станций?". Если бы прогнозы открытия новых станций, озвучиваемые чиновниками, были бы честными, реалистичными, то прогноз не понадобился бы. Но сегодня слишком много лапши на ушах населения - и слишком мало критического отношения (в СМИ и вообще в обществе) к обсуждаемой теме (т.е. всем розовые очки подавай - "И обмануть того нетрудно, кто сам обманываться рад").

P.S. Большое обновление прогноза происходит в начале января каждого года (на каникулах имею достаточно времени, чтобы пробежаться по метростроевским новостям в каждом метрогороде и обновить данные комплексно). Очередное обновление прогноза, соответственно, планируется через месяц. Советую дождаться новой редакции - я уже вижу, какие изменения в каких городах надо внести.

P.S.S. Ежегодные "срезы" больше не делаю, но раз в пятилетку "срезы" всё же провожу - в начале первого месяца следующей начинающейся пятилетки разбираю мой текстовый (не табличный) "срез-прогноз" пятилетней давности (это выглядит как мои очень большие посты в настоящем топике в соответствующие январи, их несложно найти).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...