Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Наземное метро против подземного


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Night City Dream, не стоит забывать, что вагон ЭР-2 ещё и чуть-ли не в два раза шире всех метрополитеновских. И по собственным ощущениям замечу, что при давке стоя в проходе помещается очень много народу - не удивлюсь, если столько же, сколько и в проходе номерного, где ноги сидящих половину пространства отнимают.

По поводу "масштаба" - вроде как, изначально в мосметро планировался непосредственно ЖД габарит с соответствующим диаметром тоннелей. Но из-за подземных условий Тургеневской площади, если не ошибаюсь, общепринятыми стали именно нынешние размеры тоннелей и ПС.

Изменено пользователем Evgen_STL_81-717
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 407
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вагон разве так сильно длиннее метрошного?

Они длиннее и шире. Железнодорожный габарит другой, чем габарит метро. Другая компоновка вагонов, иные характеристики... Туда больше влезает человек, чем в метрошный.

Я готов поверить, но не в 10 - 11 раз же больше!

 

Night City Dream, не стоит забывать, что вагон ЭР-2 ещё и чуть-ли не в два раза шире всех метрополитеновских. И по собственным ощущениям замечу, что при давке стоя в проходе помещается очень много народу - не удивлюсь, если столько же, сколько и в проходе номерного, где ноги сидящих половину пространства отнимают.

По поводу "масштаба" - вроде как, изначально в мосметро планировался непосредственно ЖД габарит с соответствующим диаметром тоннелей. Но из-за подземных условий Тургеневской площади, если не ошибаюсь, общепринятыми стали именно нынешние размеры тоннелей и ПС.

 

Посмотрел в интернете предлагаемый тут в качетсве примера ЭД-4 (Боже, какая древность!). Габариты вагона:

 

Пассажировместимость

1088 чел.[1]

Длина вагона 22056 мм

Ширина 3522 мм

Высота 4253 мм

 

Данные из Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/ЭД4). Там же встречается в сноске и цифра 3226 человек. Мне смутно кажется, что это или ошибка, или вместимость всего электропоезда.

 

Где тут в два раза? По ширине даже не на метр больше. Перемножаем габариты вагона и делим на вместимость. Даже не беря в расчёт сиденья и перегородки, предположим, что вагон просто ничего этого не имеет, получаем чуть более 77 кв. м. Как там даже 1000 человек разместить, не говоря о 3226? При 1088 человеках получаем, что один человек занимает 0,071 кв м. То есть на одном кв метре получается более 14 человек. Я где-то ошибся? И повторяю, это при учёте, что у вагона только кузов и ничего внутри.

 

Скорее всего, 3226 человек - вместимость всего состава, но неизвестно, в сколько вагонов. Тем более, что 3226 : 7 даёт почти 461 кв м - это явно не площадь всего вагона...

 

Так что 8-вагонный номерной поезд не так уж сильно уступает такой электричке - разница раза в два (1400 - 1920 человек), но никак не в 10 - 11.

 

 

Vlad, я так понимаю, по МК МЖД будет ходить не то, о чём я прочитао в Википедии, а нечто более современное, и не факт, что такое же вместительное.

 

По поводу "масштаба" - вроде как, изначально в мосметро планировался непосредственно ЖД габарит с соответствующим диаметром тоннелей. Но из-за подземных условий Тургеневской площади, если не ошибаюсь, общепринятыми стали именно нынешние размеры тоннелей и ПС.

 

Где можно почитать про условия под Тургеневской площадью? Я так понимаю, из-за габарита ЖД стоимость строительства тоннелей сильно вырастает из-за большего объёма грунта. Тогда действительно модель московского метро, наверное, оптимальна по всем параметрам (скорость и динамика, интервалы, вместимость поездов, расстояние перегонов). Видимо, открытое метро с поездами больших габаритов и как следствие более длинными интервалами и меньшей динамикой поездов по эффективности было бы ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне смутно кажется, что это или ошибка, или вместимость всего электропоезда.

Вполне возможно и всего состава. Кстати, стоит ещё заметить, что на московских пригородных направлениях применяются 12-вагонные составы, то есть длина на весь поезд (при разнице в 2 метра для ЭД4) "набегает" приличная - 264 (235 для эквивалентных номерному, 19,5-метровых ЭР2 и ЭТ2М) метра против 152-х.

И 80 см ширины - это тоже довольно ощутимая разница.

я так понимаю, по МК МЖД будет ходить не то, о чём я прочитао в Википедии, а нечто более современное, и не факт, что такое же вместительное.

Адаптированные Siemens Desiro RUS "Ласточка", вероятнее всего. В технических требованиях к проекту пасс. движения по МК МЖД указано количество вагонов в составе: "7 с возможностью расширения до 10" и длина платформ - уже знакомые 264 метра. :)

Где можно почитать про условия под Тургеневской площадью? Я так понимаю, из-за габарита ЖД стоимость строительства тоннелей сильно вырастает из-за большего объёма грунта.

Более точные сведения с сайта Владимира Свириденкова:

Первоначально НКПС требовал использования и на метрополитене, и на глубоком вводе подвижного состава ж.д. габарита (ширина 3.20 м), но снял свое требование в отношении метрополитена из-за невозможности проведения мелким заложением линии с ж.д. габаритом под Мясницкой ул. без дополнительных работ по подводке фундаментов [1932ММ, с.174].

А именно "подземные условия" - это я перепутал с Лубянской площадью, где с огромным трудом справились с плывунами при сооружении Дзержинской: приходилось сразу же бетонировать первые пройденные метры выработки, и, в итоге, было решено отказаться от протяжённого центрального зала да ещё и опустить станцию на 3 метра глубже. Немудрено, что при бОльших объёмах забоя проблем было бы больше. :) А мелким заложением там тем более не стали бы строить.

Изменено пользователем Evgen_STL_81-717
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно и всего состава.

Конечно Vlad имел в виду именно всего состава. Вопрос при какой заполняемости (стоящих пассажиров на квадратном метре свободной площади салона).

Кстати, для ЭР-образных при расчете вместимости не учитываются тамбуры - считается, что это не пассажирская зона.

 

Поэтому бестамбурный вагон при тех же габаритах и компоновке будет более вместительным :)

 

на московских пригородных направлениях применяются 12-вагонные составы

Только если эксплуатируются ЭР2(Р,Т).

Если ЭД - то максимум 11-ти-вагонные (ограничение по длине платформ).

Соответственно, дальнейший пересчет неверен.

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюсы наземного метро в том, что нет проблем с вентиляцией и оно не так шумна для пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно Vlad имел в виду именно всего состава..

проблема в том, что Влад в отношении метро в той же самой фразе этот Влад указал вместимость только одного вагона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюсы наземного метро в том, что нет проблем с вентиляцией и оно не так шумна для пассажиров.

Ну писали же уже - 1)Меньше скорость на наземном участке.

2) Шумнее для окружающих (а думать нужно не про вчерашний день, а - послезаврашний)

3) Отнимает площадь и трудозатратно для пересечения (путепроводы и т.п.)

 

Один пример - Ждановская-Выхино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюсы наземного метро в том, что нет проблем с вентиляцией и оно не так шумна для пассажиров.

Ну писали же уже - 1)Меньше скорость на наземном участке.

2) Шумнее для окружающих (а думать нужно не про вчерашний день, а - послезаврашний)

3) Отнимает площадь и трудозатратно для пересечения (путепроводы и т.п.)

 

Один пример - Ждановская-Выхино.

1. Тут скорее всё же не скорость, а парность.

2. Это точно не так. И как раз в завтрашнем дне уж тем более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Тут скорее всё же не скорость, а парность.

2. Это точно не так. И как раз в завтрашнем дне уж тем более.

Почитайте выше. Скорсть ниже из-за видимости (дождь, снег, туман), торможения (те же причины), безопасности (у нас есть еще пионеры с кирпичами за пазухой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Тут скорее всё же не скорость, а парность.

Ну-ну! Одни говорят скорость в км/час, другие узлы, но смысл-то один.

Ну, а про третий фактор (тот что я написал) что? Так мелочь? А сколько около Выхино не могут перекинуть эстакаду от Ташкентской к Вешняковской? А если уж вспомнить про первую и вторую бетонки (подмосковные рокады), сколько там эстакад через ж/д ? Построив открытые участи - это значит замуровать связи, уменьшить связность почти на века!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если уж вспомнить про первую и вторую бетонки (подмосковные рокады), сколько там эстакад через ж/д ?

Это не гражданские сооружения, на них даже смотреть не надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Тут скорее всё же не скорость, а парность.

Ну-ну! Одни говорят скорость в км/час, другие узлы, но смысл-то один.

Ну, а про третий фактор (тот что я написал) что? Так мелочь? А сколько около Выхино не могут перекинуть эстакаду от Ташкентской к Вешняковской? А если уж вспомнить про первую и вторую бетонки (подмосковные рокады), сколько там эстакад через ж/д ? Построив открытые участи - это значит замуровать связи, уменьшить связность почти на века!

Тем не менее в "бедном" Китае такие проблемы вообще не стоят. Наземного метро тоже немало, но там где надо, сразу строится либо тоннель, либо эстакада. Либо само метро идет над землей, иногда довольно высоко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Night City Dream

Предлагаю Россию объединить с Китаем. :crazy:

А то таджиков с узбеками нам мало, китайцев не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, Россия от Китая очень сильно от стала уже и вряд ли догонит.

 

Китайцы - это совсем не узбеки или таджики. Это грамотные стратеги и тактики.

 

Офф заканчиваю. Просто обидно, что 20 лет назад там вообще ничего не было, а сейчас по сравнению даже не с Шанхаем, а любым другим крупным и менее городом дела обстоят так, что даже Германия по многим пунктам отдыхает.

 

А у нас думают, как эстакаду через Выхино перекинуть... И еще несколько лет будут. А потом будут несколько лет эту самую эстакаду строить, и каждый съезд пиарить в СМИ, как стройку века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почемубы не сделать как во многих городах Европы, поезда снабжены пантографом и токоприемником, способны ездить как под землей так и над землей.

s_bahn_HA_Wirtschaft_97753c.jpg

gallery_24429_2643_23854.jpg

Открыть в полном размере (460x306; 36,09 килобайт)

Изменено пользователем XXL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

XXL

Во многих - это в каких? Я вот во многих не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну-ну! Одни говорят скорость в км/час, другие узлы, но смысл-то один.

Это разные понятия, причем в некотором роде находящиеся в обратной зависимости (при заданной технологии) - чем выше скорость, тем ниже парность (и выше интервал), а значит пропускная способность линии.

Поскольку вагоны в габарите 1-Т (т.е. ж.д. общего пользования) позволяют при необходимости вместить очень много народу, если отказаться от тамбуров, поставить межвагонные тележки и скомпоновать салон с боковыми складывающимися (при пиковой нагрузке) сидениями, при увеличенном интервале и скорости будет все равно больше пропускная способность, а время поездки останется неизменным на короткие расстояния и сократится на длинные.

Что касается наземного метро или к примеру систем с гибридным токосъемом, это на мой взгляд актуально при освоении новой Москвы. Почему нет? В старой Москве под землей, в новой на эстакадах и потом какое-то ветвление на наземные линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что нет проблем с вентиляцией

Зимой только на подогрев воздуха будет потрачена куча электроэнергии. А под землей недра греют.

 

в новой на эстакадах

Про пыль от стирающихся тормозов не забывай. Чем выше эстакада, тем дальше летит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про пыль от стирающихся тормозов не забывай. Чем выше эстакада, тем дальше летит.

Я думал там движками тормозят, а тормозами только экстренно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

runix

Откуда тогда пыль в тоннелях метро?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

runix

Откуда тогда пыль в тоннелях метро?

В том числе и от людей, с кожного покрова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Night City Dream

Металлическая токопроводящая? :lol: Ага, роботы среди нас - не фантастика :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)

 

Я думал, речь об обычной пыли на тюбингах тоннеля - по типу такой, что в квартире оседает на вент. решётке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не гражданские сооружения, на них даже смотреть не надо...

Сейчас самые гражданские. Да и проектируемая (уже сколько лет, опять же в сравнении с Китаем :( ) ЦКАД...

Ну а самое близкое к теме "городского внеуличного ж/д транспорта" - это МКЖД. Эту басню уже лет пятьдесят мусолят.

 

OFF
Если зашла речть про Китай и их дороги -Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Автобаны Китая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

XXL

Во многих - это в каких? Я вот во многих не видел.

Например: Nürnberg, Berlin, Hamburg, Lille, London

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...