Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Перспективы коммерческих автобусов в Москве


 Share

Recommended Posts

В Москве имеется огромное кол-во маршуток, заполоняющих собой остановки, улицы, выходы у метро которые играют не последнюю роль в фомировании московских пробок. Движение в общем потоке маршруток отвратительное (очень часто аварии с их участием). Кроме того, комфорт оставляет желать лучшего, особенно в газелях. Почему бы московским властям не организовать нормальный коммерческий (скоростной) автобус, который вписывался бы в общий поток, но имел бы высокую скорость и манёвринность? В обычное время пускать Скани или Богданы, в пик Лиазы или Мазы с мощным двигателем, чтобы и на промежуточных остановках можно было сесть. Неплохо на автобусных остановках прописать коммерческие маршруты, чтобы люди были осведомлены.

 

В Петербурге, вроде бы, маршрутки активно заменяют на автобусы.

Link to comment
Share on other sites



В Москве имеется огромное кол-во маршуток, заполоняющих собой остановки, улицы, выходы у метро которые играют не последнюю роль в фомировании московских пробок. Движение в общем потоке маршруток отвратительное (очень часто аварии с их участием). Кроме того, комфорт оставляет желать лучшего, особенно в газелях. Почему бы московским властям не организовать нормальный коммерческий (скоростной) автобус, который вписывался бы в общий поток, но имел бы высокую скорость и манёвринность? В обычное время пускать Скани или Богданы, в пик Лиазы или Мазы с мощным двигателем, чтобы и на промежуточных остановках можно было сесть. Неплохо на автобусных остановках прописать коммерческие маршруты, чтобы люди были осведомлены.

 

В Петербурге, вроде бы, маршрутки активно заменяют на автобусы.

Автобус и так коммерческий, ты же проезд оплачиваешь. Нужно, говоря твоими словами, просто "организовать нормальный автобус", в том числе и менять ПС в зависимости от времени (хотя не думаю, что это легко).

За маршрутками городу нужно следить, а не как всегда пускать на самотёк.

А "прописывать коммерческие маршруты" и так входит в обязанность маршруточников, когда они "получают" определённый маршрут". Но опять же город не следит как следует за деятельностью маршруточников. Только на жалобы реагируют.

Link to comment
Share on other sites

Автобус и так коммерческий, ты же проезд оплачиваешь.

Имею ввиду деление на обычный (городской), где льготы есть и коммерческий, эксплутируемый прочими организациями.

Нужно, говоря твоими словами, просто "организовать нормальный автобус", в том числе и менять ПС в зависимости от времени (хотя не думаю, что это легко).

Вывод один: если не справляешься с обязанностями, тогда прекращай работу!

А "прописывать коммерческие маршруты" и так входит в обязанность маршруточников, когда они "получают" определённый маршрут". Но опять же город не следит как следует за деятельностью маршруточников. Только на жалобы реагируют.

Почему то табличку, причём в стороне, с номерами микроавтобусов вижу только иногда около метро. Лучше, чтобы эти маршруты прописывали на жёлтой табличке вместе с обычными маршрутами на каждой остановке. Во вторых жаловаться смысла нет, если никто ничего делать не хочет.

Link to comment
Share on other sites

Насколько я помню, до маршруток как раз и были "частные" ("коммерческие"), не имеющие отношения к "Мосгортрансу" автобусы. В основном, это были старые "Икарусы" с азербайджанскими номерами. Такие ходили у нас в 92-93 от "Каширской" до "Братеева". Стоили примерно как обычный автобус, но "быстро" и "маневренно" "вписывались в поток". Потом с ними что-то случилось... Может, срок эксплуатации вышел...

Edited by Galind
Link to comment
Share on other sites

Имею ввиду деление на обычный (городской), где льготы есть и коммерческий, эксплутируемый прочими организациями.

1.Тогда может быть обычный лучше назвать социальным?

2.Почему в "коммерческом" нельзя ездить льготникам? Город может доплачивать частному перевозчику=маршруточнику за определенное кол-во льготных мест, например.

Вывод один: если не справляешься с обязанностями, тогда прекращай работу!

Серьёзно? Остановим работу МГТ?

Почему то табличку, причём в стороне, с номерами микроавтобусов вижу только иногда около метро. Лучше, чтобы эти маршруты прописывали на жёлтой табличке вместе с обычными маршрутами на каждой остановке. Во вторых жаловаться смысла нет, если никто ничего делать не хочет.

1. Потому, что я уже написал, что город не следит за действиями маршруточников.

2. НЯЗ, у маршруточники обязаны обозначить конечные пункты табличками. А весь маршрут на ПС.

3. Маршруточники останавливаются "вон там" и по взмаху руки, везде табличек не понатыкать.

4. Прописать № маршрутки на табличках общих остановок с городским НОТом, по-моему отличная мысль.

5. Я в сентябре, кажется, через инет жалобу писал на работу маршрутки, получил офиц.ответ и стало действительно лучше.

Link to comment
Share on other sites

1.Тогда может быть обычный лучше назвать социальным?

2.Почему в "коммерческом" нельзя ездить льготникам? Город может доплачивать частному перевозчику=маршруточнику за определенное кол-во льготных мест, например.

1. Можно и так назвать.

2. Тогда, в таком случае, он превратся в обычный, который повлечёт за собой увеличение пассажиров и уменьшение скорости.

 

 

Серьёзно? Остановим работу МГТ?

Это к частным относится в первую очередь!

 

1. Потому, что я уже написал, что город не следит за действиями маршруточников.

2. НЯЗ, у маршруточники обязаны обозначить конечные пункты табличками. А весь маршрут на ПС.

3. Маршруточники останавливаются "вон там" и по взмаху руки, везде табличек не понатыкать.

4. Прописать № маршрутки на табличках общих остановок с городским НОТом, по-моему отличная мысль.

5. Я в сентябре, кажется, через инет жалобу писал на работу маршрутки, получил офиц.ответ и стало действительно лучше.

1. И это отвратительно!

2. Я не говорил, что везде

4. Вот об этом и говорю, чтобы люди знали что здесь такой маршрут существет, но тормозить его можно в любом месте

5. Адрес не подскажете. Я тоже пробую в мэрию писать и в депортамент по транспорту - не отправляется! :abuse:

Link to comment
Share on other sites

2. Тогда, в таком случае, он превратся в обычный, который повлечёт за собой увеличение пассажиров и уменьшение скорости.

5. Адрес не подскажете. Я тоже пробую в мэрию писать и в депортамент по транспорту - не отправляется! :abuse:

2.это нормальная практика, так делают например в Н.Новгороде. Маршрутки выделяют 1-2 места, и город за них доплачивает.

5. я в ДТиС жаловался.

Edited by workweek
Удалено избыточное цитирование
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
1.Тогда может быть обычный лучше назвать социальным?

 

Конечно лучше.

2.Почему в "коммерческом" нельзя ездить льготникам? Город может доплачивать частному перевозчику=маршруточнику за определенное кол-во льготных мест, например.

Можно, и должен доплачивать, причем не за любое, а за все места, если все автобусы оснастить валидаторами, но причину я напишу ниже.

 

Серьёзно? Остановим работу МГТ?

Если он проигрывает в конкурсах, то конечно нужно остановить.

Причина в том, что департамент транспорта и МГТ близнецы-братья. Почему-то вся инфраструктура, как то конечные, диспетчерские, остановки, валидаторы с проездными, принадлежат не городу в лице департамента транспорта, а одному из перевозчиков - МГТ, пусть и в форме ГУП, это роли не играет. Все дальнейшие рассуждения на тему свободной конкуренции, в том числе и свободных конкурсов на маршруты бессмысленны. Другие перевозчики и рады бы возить на БВ-ОБВ с предоставлением всех льгот, валидаторами и проездными общегородского уровня, но им просто не дают этого делать.

А ключ в понимании вопроса - возвращение из городского бюджета расходов на перевозку льготников, которые фиксируются валидаторами. Прикиньте, какой это процент из общего количества едущих, и вы все поймете.

Edited by Serega9
Link to comment
Share on other sites

Без обид - но это бред. Нужно не коммерческие автобусы вводить, а коммерческий транспорт (маршрутное "такси") уничтожать на корню. Только муниципальный, по одному стандарту. Не все сферы жизни выигрывают от коммерциализации. При выделении платной медицины бесплатная загибается. При допуске маршруток, автобусы загибаются. Просто потому что автобусы в таком случае не могут за счет платежеспособных пассажиров поддерживать нерентабельные направления и время перевозок. А они нужны. Интерес коммерсанта всегда - ходить пореже, набить битком, и нарушать все нормы безопасности. Интерес пассажиров - это короткий интервал, полупустой автобус, гарантированная возможность сесть не только на конечной и т.п. Ну никак это не состыковать.

Link to comment
Share on other sites

Serega9

ГУП - только эксплуатирует имущество города. Так что автобусы, троллейбусы, трамваи, остановки и прочая инфраструктура - собственность города.

Link to comment
Share on other sites

Без обид - но это бред. Нужно не коммерческие автобусы вводить, а коммерческий транспорт (маршрутное "такси") уничтожать на корню. Только муниципальный, по одному стандарту. Не все сферы жизни выигрывают от коммерциализации. При выделении платной медицины бесплатная загибается. При допуске маршруток, автобусы загибаются. Просто потому что автобусы в таком случае не могут за счет платежеспособных пассажиров поддерживать нерентабельные направления и время перевозок. А они нужны. Интерес коммерсанта всегда - ходить пореже, набить битком, и нарушать все нормы безопасности. Интерес пассажиров - это короткий интервал, полупустой автобус, гарантированная возможность сесть не только на конечной и т.п. Ну никак это не состыковать.

 

Возможно вас смущает слово "коммерческий". Хорошо, пусть будет не коммерческий, а альтернативный. Не монополист, как МГТ. А интересы коммерсанта соотнести с пассажирами можно просто. Каждые скажем 5-10 лет проводить повторный конкурс на каждый маршрут. Перед проведением конкурса оговаривать условия - максимальная цена за проезд (минимальная не ограничивается), число рейсов в день, вместимость автобуса в сидячих и стоячих местах (марка, модель, цвет, не ограничивается), начало и конец работы. Естественно все со льготами, валидаторами и компенсациями из бюджета за льготников. Какая компания предложит более комфортные условия как по ПС, так и по цене, выигрывает.

Ежегодно проводится анализ нарушений и жалоб на работу каждого маршрута. Если кто-то нарушает условия - лишается лицензии на этот маршрут, и назначается досрочный конкурс.

Вот это выглядит цивилизованно, а не так как сейчас. Когда МГТ фактически монополист по перевозкам льготников (которые представляют собой фактически гарантированный доход из городского бюджета), и делает что хочет.

Link to comment
Share on other sites

максимальная цена за проезд (минимальная не ограничивается), число рейсов в день, вместимость автобуса в сидячих и стоячих местах (марка, модель, цвет, не ограничивается), начало и конец работы

 

То есть это называется "и на сосну влезть, и задницу не ободрать".

 

Фактически директивное ценообразование, предписанное количество рейсов.

 

И в чем тут коммерческая составляющая? В чем тут выгода? В этих условиях у нас всегда будет один-единственный желающий участвовать в конкурсе. Скажите, как его зовут?! :)

Link to comment
Share on other sites

Коммерческая составляющая означает что есть риск и плата за него в виде прибыли. Ну и какие тут риски? Когда все можно просчитать? За что город должен порождать еще пяток нуворишей, он что, сам ТУПОЙ и не может организовать работу ОТ? Вы наверное в либерализме воспитаны, но транспорт это такая штука, что конкуренция здесь совершенно не нужна. Она мешает только. Это общественная услуга, общественный сектор экономики. Цель его существования не прибыль, а общественная услуга.

Link to comment
Share on other sites

Коммерческая составляющая означает что есть риск и плата за него в виде прибыли. Ну и какие тут риски? Когда все можно просчитать? За что город должен порождать еще пяток нуворишей, он что, сам ТУПОЙ и не может организовать работу ОТ? Вы наверное в либерализме воспитаны, но транспорт это такая штука, что конкуренция здесь совершенно не нужна. Она мешает только. Это общественная услуга, общественный сектор экономики. Цель его существования не прибыль, а общественная услуга.

 

То есть вас устраивает качество обслуживания и маршрутная сеть Мосгортранса?

Сам Мосгортранс, вернее он в связке с департаментом транспорта, и породил эту порочную сеть диких маршруток. Когда люди едут даже в таких условиях, но предпочитают не связываться с Мосгортрансом, с турникетами, редко ходящими автобусами по неудобным маршрутам.

Была бы нормальная конкуренция - был бы "пяток нуворишей", зато с нормальной сетью и нормальными автобусами. Сейчас же имеем сотню диких нуворишей.

Link to comment
Share on other sites

город должен порождать еще пяток нуворишей, он что, сам ТУПОЙ и не может организовать работу ОТ

 

Город он неодушевленный. То есть конечно в поэтическом смысле у него есть душа и все такое, но ездить все хотят в самом что ни на есть приземленном смысле.

 

Следовательно, какая-то структура должна все это организовывать. Работа данной структуры должна быть оптимизирована так, чтобы не тратить ресурсы впустую, а оптимизировать расходы. А социальная составляющая транспорта будет выражаться в виде субвенций от города за оказание услуг льготным категориям или в условиях, исключающих прибыльность (позднее время, маршруты в удаленные, но слабо заселенные районы итп).

 

Но на выше описанных условиях конкурс будет лишь тратой денег на сам конкурс. Потому что цена фактически директивная, и условия перевозки жестко заданы. В чем же будут соревноваться потенциальные перевозчики? В цвете автобусов?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Без обид - но это бред. Нужно не коммерческие автобусы вводить, а коммерческий транспорт (маршрутное "такси") уничтожать на корню. Только муниципальный, по одному стандарту.

По одному стандарту - да, но ни в коем случае не надо уничтожать коммерческий транспорт, так как в условиях рыночной экономики быстрее развивается нифраструктура. Это я к тому, что на сегодняшний день в Москве уже есть коммерческие автобусы Богданы, Скани, хотя они до сих пор называются маршрутками. Отличите от газелей и им подобных разительно отличается, быстро, комфортно (!), манёвриннно (как в 80-е попал). Даже кричать на весть салон не надо, чтобы остановили, надо просто кнопку нажать.

Социальный (муниципальный) автобус нужен в основном льготникам, на невостребованных или редкоходящих маршрутах, где главным будет не быстрота и манёвринность, а факт того, что вас перевозят.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
Социальный (муниципальный) автобус нужен в основном льготникам, на невостребованных или редкоходящих маршрутах, где главным будет не быстрота и манёвринность, а факт того, что вас перевозят.

Это в корне неправильный подход. Вы не понимаете что такое ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт. Комфорт безусловно важен, и все остальное. Но главное в нем - это надежность. Сегодня ты "переплачиваешь" на массовом маршруте, завтра ты едешь в полупустом автобусе меньшей вместимости в первом часу ночи. это абсолютно нормальное состояние когда одни маршруты субсидируют другие. Вот когда все работает везде и всегда, по выделенным полосам, с проездными билетами, достаточно комфортно, быстро - вот тогда создаются условия для отказа от повседневного использования личного транспорта.

Если коммерсанты заберут все вкусняшки, оставив городу убыточные маршруты (это вообще говоря заповедь говнолибералов - приватизация прибылей, социализация убытков) - ОТ неизбежно скукоживается и умирает. И потом эти говнолибералы стоят в пробках. Потому как налоги поднимать для обеспечения убыточных маршрутов они так же не хотят.

Хватит, проходили. Довели город до черт знает чего, южная африка с говноммаршруточным лобби, а не мировой город.

Link to comment
Share on other sites

runix

Давай будем выбирать лексику помягче. И поменьше политики в автобусной теме.

Link to comment
Share on other sites

runix

Давай будем выбирать лексику помягче. И поменьше политики в автобусной теме.

Согласен. Приношу извинения за тон.

Link to comment
Share on other sites

Это в корне неправильный подход.

Неправильный подход заключается в том, что маршрут коммерческого автобуса идёт в заявочном порядке по личной инициативе, при этом городу этот маршрут вообще может быть не нужен. А надо сделать появление маршрутов в результате провидения тендера с теми условиями, которые поставит город. Мосгортранс также обязан учавствовать в проведении тендера. Если ллучшие условия для данного маршрута предложит частная компания, то будет частная компания, если Мосгортанс - то пусть будет МГТ. Просто на на разных маршрутах учловия разные.

Во вторых я не понимаю, почему вы считаете что маршруты обязательно нужны только от МГТ? Нет, ну если МГТ способен от метро в оперативном порядке довозить пассажиров до кокретного объекта, то я только за. Впрочем в 2009-м появились маршрутки МГТ, но это снова газели, в которых на промежутках не влезть и остановка у них только на остановочных пунктах - не очень удобно. МГТ не резиновый, всю ораву маршрутов в Москве в оперативном порядке всё равно не сделаешь.

Link to comment
Share on other sites

МГТ не резиновый, всю ораву маршрутов в Москве в оперативном порядке всё равно не сделаешь.

Во-первых сделаешь. Во-вторых МГТ пустил фиаты в качестве обычных автобусов там где нужно. В любом случае деньги за перевозки должен собирать город, и он же заказывать маршруты, вырабатывая критерии качества и сравнивая соответствие этим критериям. Теоретически капитализм дает преимущества в эффективности, но в наших условиях транспорт может работать только под жесткой регламентацией, а частники всегда найдут способ надуть государство. Это как РАО - была одна скучная контора, а теперь куча частных компаний, у всех жадные акционеры которым нужно отстегивать, и жадные управленцы, которым каждому мерс и охрану подай. Стало эффективней? В городских перевозках все козыри в руках города, зачем вообще ему с кем-то делится, закладывать прибыль в себестоимость и прочее?

Link to comment
Share on other sites

Да с этим я согласен. Но, если МГТ способен на себя повесить частные маршруты без изменения расписания и и гибкости движения, то я за, говорил ведь. Но он этого не сделает (ну не то чтобы не сделает вообще, а все маршруты не сделает) потому что для этого надо больше подвижного состава, больше горючего, больше работников и, как следствие больше проблем. На всех не растянешь, просто потому что частник всегда найдётся при рыночной экономике. Во-вторых: то, что выгодно частнику, может быть невыгодно гос.структуре. Вот например два врианта:

1 вариант:

Между точками А и Б надо провести автобусную линию. Точка А - станция метро, точка Б - какое-нибудь предприятие, расположенное далеко от магистральной дороги. Выставлены условия, при котором данный маршрут будет привязан к данному предприятию и перевозить работников от\к метро и иных пассажиров, которые смогут платить по тарифу. Работа маршрута должна быть направлена именно для работников т.е. БЫСТРАЯ доставка работников, перевозка в течение работы предприятия (с 10 до 20 допустим), иметь локальный час-пик" и "час-спад". И далее что к этому прилагается.

Как думаете, кто здесь выиграет? Скорее всего частник, так как он сделает выгодные условия. (Но это не факт, может и МГТ, но скорее всего будет чавстник, просто потому что...).

 

2 вариант:

Точка А одна станция метро, точка Б другая станция метро на другой линии. Между точками А и Б есть жилые массивы, магазины, учреждения, клубы, кафе, рестораны и прочая инфраструктура. Выставлены условия, при котороых нужно перевозить большое количество людей между этими точками в том числе и льготников. Нагрузка на маршрут ожидается на всём протяжении, поэтому остановка должна быть только на остановочных пунктах. Часы работы прописаны с 06 00 до 01 00.

И кто здесь выиграет, конечно МГТ.

 

Вывод: частные маршруты, грубо говоря, хороши там, где нужна ПОДВОЗЯЩАЯ ф-ция, муниципальные - там где ПРОВОЗЯЩАЯ. И от этого нам никуда не деться.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Тем временем, внутриМОшный социал продолжает потихоньку раздаваться частникам. Большая часть городских маршрутов Щелково и часть пригородных в том-же районе теперь обслуживается частником http://vovavto.ru/regperevozka.html ,ПС - НефАЗы ( есть как пригородные fotobus.msk.ru/photo/394607/ , так и городские, полунизкопольные http://fotobus.msk.ru/photo/589179/ ) и б\ушные MANы (относительно свежие, даже есть трехосник http://fotobus.msk.ru/photo/584965/ ). В Зарайске тоже часть маршрутов отдали частнику. http://fotobus.msk.ru/photo/584646/ http://fotobus.msk.ru/photo/584644/ . В окресностях Сергиева Посада тоже теперь катается частник на старых Мерсах.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

У нас ходит 280 комм.маршрут (пл.Дегунино - м.Свиблово), раньше были автобусы hyundai, а теперь купили микро iveco новые. Автобусы hyundai хоть не очень новые, но больше нравились в части поездки.

Link to comment
Share on other sites

По поводу социала в МО:

Зарайск (часть пригорода) и Озёры (город) - "Кубинский Автобусный Парк"

Луховицы (часть города), Щёлково (город, 24, 36, а также городские Фрязино), Пушкино (42) - Вов-Авто

Нахабино (все м-ты с южной стороны кроме 1 и 22) - Можайское АТП (не путать с Можайским ПАТП МТА)

Лотошино - давно отдано частнику РАТ-Лотошино

Дзержинский - часть маршрутов ДМУАП Рейс (правда они в МТА и не были)

Дубна - без комментариев

Лобня - городские, 24, 33, 61, 23 (кроме 1 выхода) ООО Лобнятранс, 36 ООО Мустанг-Авто-2000

Столбовая 32 и 37 Автотранссервис-16

Серпухов 139 42 38 43 и ещё какие-то два - Автотранссервис-2. Также им упал и 483, правда он МТА не обслуживался никогда

Кашира - часть пригорода Автотранссервис-?. Их же 491

Домодедово 23 Автотранссервис-16

Видное 27, Подольск 25, Бронницы 31, 63 Автокарз

Шатура - часть маршрутов автотранссервис (-16?)

По поводу Сергиева Посада - вроде Можайское АТП взяло себе там часть маршрутов, но проработали там всего 14 дней. Или уже кто-то другой появился?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...