Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Легенды, загадки и мифы Самарского метро


 Share

Recommended Posts

Наше Самарское метро не такое старое, как в Москве и Питере, которые имеют свою довольно обширную мифологию.

Решил заполнить этот пробел. Если мифов и легенд нет - их надо создать. ( Вернее записать B) ).

Миф 1. Гербы республик для "Советской".

Как известно, у нас в Самаре 3 станции похожи: "Безымянка", "Советская" и "Спортивная". При этом, если путевые стены "Безымянки" и "Спортивной" украшены панно, то "Советская" - серая и однообразная. А могло быть по другому.

Эту историю мне рассказал отец моего друга. Он работал литейщиком на Самарском металлургическом заводе. В 1991 году их цеху заказали для Самарского метрополитена изготовить гербы 15 советских республик в 2-х экземплярах - по 15 штук на каждую путевую стену. В конце 91 года они сделали заказ из алюминиевых сплавов и отвезли заказчику. Те забрали только гербы 12 республик ( Эстония, Латвия и Литва уже отделились от СССР в августе 91-го) и еще заказали 2 больших герба СССР. А уже в январе 1992 года заказчики привезли гербы обратно на завод на переплавку и они были уничтожены.

Из этой легенды следует, что если бы СССР не распался, то "Советская" выглядела бы по другому. ( Кто хорошо владеет Фотошопом может попробовать создать станцию "Советская" с гербами 15 республик на путевых стенах.)

Миф 2. Эскалаторы на "Советской".

Как известно, на "Советской" построено 2 вестибюля: №2 - с выходом на Запорожскую, №1 - с выходом в сторону Советской Армии. С самого открытия она работает с одним вестибюлем. Вестибюль №1 построен в конструкциях и даже со сходами ( на одном есть даже название станции). Отделка его была не завершена и он был заброшен и закрыт. По проекту в нем должны были стоять эскалаторы. С тех пор многих волнует вопросы: Есть ли на "Советской" эскалаторы? Если есть, в рабочем ли состоянии? Одни утверждают, что есть и полностью смонтированы. Тогда непонятно, почему вестибюль не был достроен. Хотя бы в качестве аварийного выхода.

Миф 3. Голубой мрамор "Гагаринской".

Как известно, все подземные станции Самарского метро отделаны мрамором, кроме одной - "Гагаринской". Она отделана темно-синей плиткой. ( Что получилось красиво и символизирует открытый космос.) Но по первоначальным проектам она должна была быть отделана светло-голубым мрамором, символизирующим небо.

По непроверенным слухам часть мрамора для станции уже привезли в Самару в конце 1991 года. Но потом СССР

распался и поставки голубого мрамора в Россию прекратились. В связи с этим проект оформления "Гагаринской" был переделан в 1992 году с заменой мрамора на темно-синюю плитку. А голубой мрамор пропал.

По еще более непроверенным слухам его потом видели в особняке тогдашнего губернатора Титова.

 

Предлагаю всем форумчанам в этой теме выкладывать свои мифы, легенды и все загадочное о Самарском метро, а также разоблачения мифов. :)

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 261
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Ну что ж, тема имеет право на существование. Хотя наше метро действительно молодое, но мифов вокруг него возникло достаточно. :)

Например, ходят упорные слухи, что при постройке нового железнодорожного вокзала под ним был построен конструктив станции "Вокзальная". Правдоподобия этому мифу добавляет тот факт, что вокзальный комплекс строил "Волгатрансстрой" - то есть та же компания, что является генподрядчиком на строительстве Самарского метро. :)

Link to comment
Share on other sites

Легенда.

 

Слышал, что первые подземные станции Кировская Безымянка и Победа а главное это тонели между ними были проложены по старой подземной военной дороге, которую строили для связи заводов с железной дорогой (станция ЖД Пятилетка).

 

Только легенда ничем не подтверждённая, кроме той странности, что метро построено в отдалеении от Железнодорожного вокзала, главного транспортного узла.

Link to comment
Share on other sites

Например, ходят упорные слухи, что при постройке нового железнодорожного вокзала под ним был построен конструктив станции "Вокзальная".
Самарские диггеры, сунувшие в поисках К-66 свой нос всюду, где

:horse: можно и

:bang: нельзя,

этот слух давно опровергли. Ссылка на их сайт у меня в закладках на другом компьютере, так что доказать в данную секунду не могу.

Link to comment
Share on other sites

Дурень, да понятно что это всего лишь миф. Но зато какой заманчивый и красивый... :rolleyes: И самое главное для мифов, что звучит правдоподобно. :)

Link to comment
Share on other sites

Например, ходят упорные слухи, что при постройке нового железнодорожного вокзала под ним был построен конструктив станции "Вокзальная". Правдоподобия этому мифу добавляет тот факт, что вокзальный комплекс строил "Волгатрансстрой" - то есть та же компания, что является генподрядчиком на строительстве Самарского метро. :)

А еще в дополнение к этой легенде. Когда был открыт новый ж\д вокзал, на закрытых сходах на Комсомольской площади были надписи "Переход к метро". А в подземном переходе от электричек были таблички со стрелкой "К станции метро". Довольно скоро эти надписи убрали.

Интересно, есть ли какие-нибудь заделы ? Хотя бы начатый переход под Комсомольской площадью? Или его рабочий проект?

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

Миф 2. Эскалаторы на "Советской".

Отчего же это "миф"? Есть. Насколько они в рабочем состоянии мне не известно конечно. И зал с турникетами там есть.

Link to comment
Share on other sites

Когда у меня еще не было интернета (до середины 2000х), то информацию о СМ в основном черпал из случайно попадавших в руки газет, журналов, репортажей по ТВ и т.п. (а также просто слухам). Вот где действительно были мифы и легенды :rolleyes:

Например: в одной статье-интервью с местными диггерами, собственно диггерам был задан вопрос - что же там дальше после станции Московской (это было начало 2000-х). Ответ был, что дальше тоннель до будущей Российской и далее под магазином Спартак, а также ответвление от Московской в сторону ЖД вокзала! О как!

Ну и про то, что в комплексе с вокзалом будет построена станция метро также в прессе упоминалось...

Еще в народе тогда бытовало мнение, что будущая станция Российская будет находится на пересечении пр.Ленина/Н-садовой. Очевидно, потому что там была открытая взору стройплощадка метрополитена. Также слышал, что подз. переход возле Звезды будет соединен с метро...

ЗЫ: а сколько предположений и споров еще совсем недавно было вокруг того, где именно будет находиться станция Алабинская ... :)

Edited by Dimann
Link to comment
Share on other sites

Миф 2. Эскалаторы на "Советской".

Отчего же это "миф"? Есть. Насколько они в рабочем состоянии мне не известно конечно. И зал с турникетами там есть.

Интересно, есть у кого-нибудь фото неработающего вестибюля и эскалаторов на "Советской"?

Link to comment
Share on other sites

Например: в одной статье-интервью с местными диггерами, собственно диггерам был задан вопрос - что же там дальше после станции Московской (это было начало 2000-х). Ответ был, что дальше тоннель до будущей Российской и далее под магазином Спартак, а также ответвление от Московской в сторону ЖД вокзала! О как!

 

Видимо "диггеры" были оч "местные"... разжёвывалось много раз о заделах на Московской. а о магазине спартак и сооружениях метрополитена рядом-тем более.

 

Тов, Дурень, интересно было бы посмотреть.

Edited by СД-32
Link to comment
Share on other sites

Я даже помню их кликухи: Медведь и Аналитик. Наверно можно тупо через Яндекс поискать, мне просто лень: довольно напряжённо работаю сейчас.

Link to comment
Share on other sites

Дурень, можно не искать. Всё это в ранних темах в Самарском разделе на "кависе" и на сайте Аналитика. А те люди, чьи клички ты назвал, являются основоположниками диггер-движения Самары в том виде, что оно существует сейчас. Олдскул. B)

Link to comment
Share on other sites

Еще в народе тогда бытовало мнение, что будущая станция Российская будет находится на пересечении пр.Ленина/Н-садовой. Очевидно, потому что там была открытая взору стройплощадка метрополитена.
Еще и потому, что в этом месте заложение станции подавляющему числу горожан казалось более обоснованным. Многие из тех, кто побывал на "Российской" и вышел здесь на поверхность в первые дни работы станции, искренне удивлялись, в какую "дыру" метростроителям заблагорассудилось запихнуть "Российскую". Некоторые пассажиры в порыве эмоций не могли сдержать нецензурных выражений.
Link to comment
Share on other sites

А если на ЗИМе построят стадион для ЧМ-2018. То миф о том что здесь дыра на Российской испарится. ;-)

Появится миф. Типа предугадали, что в этом месте построят стадион. Был бы полезный миф, скажу вам по сравнению с мифом про Спортивную.

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

метростроителям заблагорассудилось запихнуть "Российскую"

Не метростроителям, а метропроектировщикам.

Link to comment
Share on other sites

сунувшие в поисках К-66

миф о "метро-2"?

Между тем известно ведь про тоннель с вагонетками от Хлебной площади до бункера Сталина B) ...

Edited by Dimann
Link to comment
Share on other sites

Электрик, работающий у нас в академии (ранее работавший на обслуживании бункера Сталина), утверждает, что Белый дом (на площади Славы) и ж.д. вокзал связывает подземный туннель, по которому ходит небольшой состав.

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

Электрик, работающий у нас в академии (ранее работавший на обслуживании бункера Сталина), утверждает, что Белый дом (на площади Славы) и ж.д. вокзал связывает подземный туннель, по которому ходит небольшой состав.

Если это правда, то наверняка где-то должен быть секретный гейт, по которому этот состав должен выходить на поверхность хотя бы для профилактических и ремонтных работ в депо. Интересна трассировка этого подземного тоннеля.

В свое время говорили, что жел. дорога по ул. К.Маркса после заводов 4 ГПЗ и ЗИМа уходит в подземный тоннель. Сейчас

эти заводы снесли и все могут увидеть, что никаких тоннелей под землю на их территории не было.

Link to comment
Share on other sites

Опять же со слов электрика, остается только предположить, что поезд этот заходит в один из ангаров расположенных со стороны пос. Шмидта.

Edited by metrovS
Link to comment
Share on other sites

миф о "метро-2"?

Бери глобальней :bestbook:

О подземном городе под Жигулёвскими горами, который должен быть стать запасной столицей СССР. Кодовое название "Москва-600"!

А К-66 - это тоннель, который должен его якобы связывать со "старой" Самарой под руслом Волги.

Link to comment
Share on other sites

Электрик, работающий у нас в академии (ранее работавший на обслуживании бункера Сталина), утверждает, что Белый дом (на площади Славы) и ж.д. вокзал связывает подземный туннель, по которому ходит небольшой состав.

откуда ему знать то))

Link to comment
Share on other sites

Бери глобальней :bestbook:

О подземном городе под Жигулёвскими горами, который должен быть стать запасной столицей СССР. Кодовое название "Москва-600"!

А К-66 - это тоннель, который должен его якобы связывать со "старой" Самарой под руслом Волги.

Небольшое уточнение. Подземный город - запасная столица строился в Царевщине, под Царевым курганом, а не в Жигулях. Именно он упоминается в романе Суворова-Резуна "Контроль". Там же между Жигулевскими и Сокольими горами хотели построить Куйбышевскую ГЭС. Но после окончания войны ( в связи с изобретением атомной бомбы) он уже не удовлетворял требованиям безопасности, новый подземный город, способный выдержать прямое попадание атомной бомбы, построили в Свердловске (Екатеринбург). А подземный город в Царевщине сделали госхранилищем Неприкосновенного Запаса Приволжско-Уральского ВО.

Насчет тоннеля под Волгой. Глубина Волги в районе Самары - более 35 метров, глубже чем Нева в Питере. Вряд ли в 40-е годы можно это было построить при тех технологиях.

Но все это имеет мало отношения к Самарскому метро ( за исключением того, что подземный город и бункер Сталина строили эвакуированные московские метростроевцы). А то так до подземных пещер разбойников Кудеяра и Барбоши и кладов Стеньки Разина и Ермака Тимофеевича дойдем! :P

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

еще чуточку оффа.

Небольшое уточнение. Подземный город - запасная столица строился в Царевщине, под Царевым курганом, а не в Жигулях. Именно он упоминается в романе Суворова-Резуна "Контроль". Там же между Жигулевскими и Сокольими горами хотели построить Куйбышевскую ГЭС. Но после окончания войны ( в связи с изобретением атомной бомбы) он уже не удовлетворял требованиям безопасности, новый подземный город, способный выдержать прямое попадание атомной бомбы, построили в Свердловске (Екатеринбург). А подземный город в Царевщине сделали госхранилищем Неприкосновенного Запаса Приволжско-Уральского ВО.

Насчет тоннеля под Волгой. Глубина Волги в районе Самары - более 35 метров, глубже чем Нева в Питере. Вряд ли в 40-е годы можно это было построить при тех технологиях.

Но все это имеет мало отношения к Самарскому метро ( за исключением того, что подземный город и бункер Сталина строили эвакуированные московские метростроевцы). А то так до подземных пещер разбойников Кудеяра и Барбоши и кладов Стеньки Разина и Ермака Тимофеевича дойдем! :P

холодильник находится все-таки не под Царевым курганом, а в Сокольих горах. да и глубина Волги у Самары редко где превышает 20 метров ;)

Link to comment
Share on other sites

А то так до подземных пещер разбойников Кудеяра и Барбоши и кладов Стеньки Разина и Ермака Тимофеевича дойдем!

Как дойдём - так и сделаем специальную темку для кладоискателей :lol:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...