Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Легенды, загадки и мифы Самарского метро


 Share
Followers 4

Recommended Posts

гравецапыч, вы как гуру Самарского метрополитена, что можете сказать про неработающий вестибюль "Советской" и эскалаторы в нем? Нет ли фото, как там дела сейчас?

Не обзывайся, мне до гуру ещё далеко. :D

По поводу нерабочих вестибюлей "Советской" и "Спортивной", знаю наверняка, что вестибюли заброшены.

Эскалаторы нерабочие. Всё что было, растаскивается на запчасти.

Причем на одной из этих станций, (не помню на какой), машинный зал стоит практически пустой.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 261
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Эскалаторы нерабочие.
То есть они там всё же были смонтированы и вполне в первые годы могли быть запущены, но были растащены на запчасти? :o
Link to post
Share on other sites
По поводу нерабочих вестибюлей "Советской" и "Спортивной", знаю наверняка, что вестибюли заброшены.

Эскалаторы нерабочие. Всё что было, растаскивается на запчасти.

Причем на одной из этих станций, (не помню на какой), машинный зал стоит практически пустой.

Неужели в неработающем вестибюле "Кировской" дела с эскалаторами обстоят так же? :(

Небольшой офф-топ про ВШ и бомбоубежища.

Для любителей всяких подземных сооружений решил разместить это фото:

 

 

Можно конечно придумать, что это ВШ секретного объекта или вход в бомбоубежище. B)

Но на самом деле - это воздухозаборник приточной вентиляции Ледового Дворца спорта. ( Диггерам и прочим любопытным не советую туда лезть - внизу "злые" сантехники с вантузами и разводными ключами! :bash: ) По логике под этими 3 объектами, построенными в 60-х годах: ЛДС ЦСК ВВС, цирк и дом быта "Горизонт", должно быть бомбоубежище. Но его нет, уж поверьте за 8 лет работы изучил все уголки подвалов Дворца спорта ЦСК ВВС. Так что в случае бомбежки будем укрываться в подземных туалетах на Маяковском спуске. :P

Но верить во что-то секретное и таинственное никто не запрещает. Поэтому хочу закончить офф-топ цитатой из комедии "ДМБ".

"А в армию я попал за убеждения. Меня жена и теща хотели в дурку упрятать. Вот видишь суслика? И я не вижу. А он есть.
:)
Link to post
Share on other sites
Эскалаторы нерабочие.
То есть они там всё же были смонтированы и вполне в первые годы могли быть запущены, но были растащены на запчасти? :o

Никто и никогда не собирался запускать эти вестибюли. Там кое где и отделки то нет.

Что успели,- сделали. Потом забросили.

А один из вестибюлей до сих пор не принят у строителей! :lol:

Link to post
Share on other sites
Как правило, обыватель может всю жизнь ходить мимо смаых откровенных ВШ, пить около них пиво, сцать на них, писать похабщину, но так и не понять (вернее, не задаваться вопросом) что же это за домик такой. Поэтому, многие ВШ и не имеют вообще никакой маскировки.

На правах продолжения оффтопа:

Недавно закончили благоустройство вокруг ВУ-116 - лестницу построили, летом, наверно, травку посадят. Так вот, думаю через пару десятков лет никто и не вспомнит, что это не просто лестница (особенно, если табличка куда-нибудь денется).

Link to post
Share on other sites
Недавно закончили благоустройство вокруг ВУ-116

А что это и где это? Какая-то ВШ в Казани?

Link to post
Share on other sites
Да, перегон Кремлёвская - пл. Тукая.

:offtopic: А можешь объяснить, где она находится?

Уж я и на Викимапии все глаза "просмотрел", и в июне искал на местности... :idontno:

Бесполезно...

Если что, пиши в личку, чтоб здесь больше не оффтопить :ph34r:

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Ухх, размечтались вы тут))

вкратце обо всем:

1. Про теннель от БД до ЖД говорили много, но, достаточно прикинуть года строительства БД, геологию райноа (террасса полностью состоит из насыпного грунта) и сразу все встанет на свои места. К тому же у БД есть разнарядка, куда и как они должны бежать в час Х, в котором ни о каких подземных тоннелях на вокзал не значится, а место сбора находится в точке за 100 км от этого самого БД. Интересно, каким образом они намерены успеть занять обусловленную позицию...?

2. Объект под Институтом Культры и объект под Театорм, хоть и строились одновременно, подземного сообщения не имели и не имеют. Они изначально являлись разными объектами и совмещать их не имело смысла. К тому же, совмещение объектов, по актуальной на тот момент доктрине, увеличивало уязвимость и уменьшало автономность. Однако, оба сооружения имеют альтернативные выходы.

3. Эскалаторы, как уже говорилось, действительно существуют на этой станции.

 

В общем и целом если:

Если взять в качестве примера специфику строительства подземных объектов спецназначения (именно спец, бомбоубежища для населения, заводские КП и подобное малозначемое подземное строительство к ним отношения не имеет) в городе Москве, то отчетливо прослеживается жесткая привязанность оных к существующим веткам метрополитена. Причем, веткам не мелкого заложения. Причем, к веткам, проходящим не абы где. Причем, веткам, построенным в_года_актуальные.

А теперь возьмем карту и посмотрим как, где и когда строили у нас. И как это все далеко от того, что нужно и выводы сами собой образуются.

Гораздо интереснее обсудить вопрос, касательно общеизвестного СНИПа о специальных устройствах метрополитенов, в котором очень так подробно рассказано, что ветка должна содержать УАЖ, разделенные между собой МК, что каждый УАЖ должен иметь свой КП, что есть еще КПМ...

А еще прокатиться вдоль трассы и выявить некоторую особенность станционных ВШ ;)

Link to post
Share on other sites

В качестве юмора. Сегодня в вестибюле "Российской" около кассы видел дверь с надписью "Д 6". А вы говорите, что

в Самаре не существует секретного метро. :lol:

Link to post
Share on other sites

Bugsy, о вентшахтах и прочих гермозатворах ответил в теме о ГО в самарском метро.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

"АиФ" как всегда неподражаем :thumbup:

 

От реки Самары до вокзала была проложена «подземка»
Все говорят, что на месте Самарского речного порта будет построен современный стадион под ЧМ-2018

 

Одним из плюсов плана развития территорий вокруг будущего стадиона власти называют наличие железнодорожных путей, которые можно переоборудовать под метро. Но многие самарские краеведы считают, что под новое метро уже есть старый тоннель. Проложен он от реки Самары до вокзала. Одно время «старое куйбышевское метро» якобы вовсю использовали. О метро-призраке рассказали в своей книге самарские краеведы Олег РАТНИК и Игорь ПАВЛОВИЧ.

 

С буквой «М» на крыше

В начале 70-х годов XX века на предприятиях Куйбышева трудились иногородние специалисты, плохо знавшие город. Один из них приехал на предприятие, расположенное в районе так называемых самарских бухт, закончил дела и решил прогуляться по району до поезда. Потом зашёл в ближайшую столовую перекусить. Там, поняв, что опаздывает на станцию, стал узнавать, как быстрее попасть на вокзал. Кто-то подсказал, что в двух шагах есть метро. А на нём - две остановки до вокзала. Приезжий прошёл вдоль заборов и скверика и вышел к павильону с буквой «М» на крыше. Он запомнил, что павильон был окружён линией трамвайного кольца. Внутри всё было, как в обычном метро: эскалатор, тоннель, перрон. К платформе подъехали обычные вагончики, и состав устремился в тоннель. На второй остановке репродуктор проскрипел «Привокзальная». Командировочный поднялся наверх и добежал до поезда. Прошло много времени, прежде чем он вновь попал в Куйбышев. И вдруг узнал, что никакого метро в городе нет. Немало времени человек убил в поисках павильона метро, съездил в район бухт и даже нашёл ту столовую. Но ни сквера, ни трамвайного кольца, ни спуска в метро так и не сыскал. За помощью он обратился к самарским краеведам. Члены научно-исследовательской группы «Авеста» не раз осматривали район, где проходили эти события, пытаясь найти зацепки, способствовавшие такому восприятию реальности. Они выдвинули несколько предположений.

 

Амбарная дорога

- Полвека тому назад особую роль в жизни города играл район, расположенный между речным вокзалом и речным портом, - рассказывает Игорь Павлович. - В те годы ещё не были введены в строй большие элеваторы, зерно хранили в так называемых хлебных складах, вытянутых рядами вдоль реки Самары. Об этом помнят самарские старожилы. Но то, что тогда в городе трамвайные железнодорожные пути были объединены в единую систему, запомнилось немногим. По этой объединённой системе активно перемещались грузопассажирские трамваи.

 

Где были провода, они использовали электрический ток, а на железнодорожных путях переходили на дизельную тягу. В этом районе трамваи перевозили зерно и немногочисленных пассажиров. Вагоны двигались по центру города, а в районе Хлебной площади уходили к складам и оттуда направлялись к железнодорожной станции. Любопытно, что часть хлебных амбаров тогда была накрыта большим деревянным настилом. Въезжая под эту весьма протяжённую крышу, трамвай некоторое время ехал как бы в тоннеле. И в подражание столичному метро эту «амбарную дорогу» стали называть метро. Для жителей района довольно распространённым было сказать: «Поехали на метро» или «Встретимся у метро».

Смена декораций

 

Вторая версия совсем удивительная, и связана она тоже с этим районом города. История оказалась крайне живучей и, неоднократно рассказанная разными людьми, оказалась в архиве группы «Авеста». В середине 80-х годов пожарных вызвали на загорание в деревянном доме, расположенном в самарской бухте. Пожар ликвидировали. Но когда на следующий день на место выехал инспектор, он нашёл по адресу лишь полуразвалившиеся сараи и мусорные кучи, поросшие крапивой и чертополохом. Реальность поменялась, и в ней дома, пострадавшего от пожара, не существовало. Такой рассказ о быстрой «смене декораций» позволил краеведам предположить, что в этом районе имеет место феномен ино-реальности, а «метро-призрак» - вполне может быть одним из его проявлений. Чудеса так и остались бы чудесами, если бы недавно специалисты одного из самарских проектных институтов не раскопали в своих архивах старый план железнодорожных сетей куйбышевского речного порта. На схеме путей есть участок, обозначенный условным топографическим знаком «тоннель»…

Link to post
Share on other sites
Приезжий прошёл вдоль заборов и скверика и вышел к павильону с буквой «М» на крыше. Он запомнил, что павильон был окружён линией трамвайного кольца. Внутри всё было, как в обычном метро: эскалатор, тоннель, перрон. К платформе подъехали обычные вагончики, и состав устремился в тоннель. На второй остановке репродуктор проскрипел «Привокзальная». Командировочный поднялся наверх и добежал до поезда. Прошло много времени, прежде чем он вновь попал в Куйбышев. И вдруг узнал, что никакого метро в городе нет. Немало времени человек убил в поисках павильона метро, съездил в район бухт и даже нашёл ту столовую. Но ни сквера, ни трамвайного кольца, ни спуска в метро так и не сыскал.

Пить в командировке надо меньше, а то и не такое померещится :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
Немало времени человек убил в поисках павильона метро, съездил в район бухт и даже нашёл ту столовую. Но ни сквера, ни трамвайного кольца, ни спуска в метро так и не сыскал

Вот как раз таки и сквер, и столовая (совр. бар "Route-66"), и трамвайное кольцо до сих пор на месте (Хлебная площадь). К слову, в начале 1970-х гг. в РСФСР нигде метро и не было (кроме Москвы и Ленинграда) :stop:

 

За помощью он обратился к самарским краеведам

к самарским краеведам растаманам :rolleyes:

 

Пить в командировке надо меньше, а то и не такое померещится

Этот чел наверное (явно бываючи редко трезв) бывал в командировках в разных городах СССР ( а может и не только СССР), поэтому в его голове все смешалось. А в Куйбышеве ему смутно запомнились бухты, столовая :2beers:, трам-кольцо и туалет с буквой «М» посреди сквера :drinks:

 

Где были провода, они использовали электрический ток, а на железнодорожных путях переходили на дизельную тягу

:lol: Да, самарские краеведы курят что-то не по-детски, причем вместе с АИФ...

А если серьезно, то авторы эти, как говорится слышали звон...

Грузовые трамваи в Куйбышеве действительно были, причем управление называлось "Куйбышевские городские железные дороги". Существовали сближения трамлиний с подъездными ЖД путями и даже гейты, но они использовались для перегрузки грузов, не более того. Ес-но ни поезда по трампутям, ни трамваи по ЖД не ходили. ..

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Для сомневающихся сегодня сфоткал вентшахты на площади Куйбышева.

tn_gallery_20024_1106_707210.jpg

Вентшахта в сквере на площади Куйбышева

tn_gallery_20024_1106_351539.jpg

еще две вентшахты в том же сквере

 

Туннель под площадью от бункера Сталина до объекта расположенного рядом с театром оперы и балета существует (это не вымысел).

 

tn_gallery_20024_1106_576652.jpg

Объект ГО рядом с академическим театром оперы и балета

Link to post
Share on other sites
Туннель под площадью от бункера Сталина до объекта расположенного рядом с театром оперы и балета существует (это не вымысел).

Не подтверждено пока. Рекомендую посмотреть первую часть программы канала «Губерния», «Поисковый отряд, Объект номер два», выпуск от 22.02.2011.

http://www.guberniatv.ru/material/6018.html

Там сказано, что Объекты №1 и 2 строились в одном комплексе, но это не означает, что они были соединены физически. А вот энергоснабжение было реализовано по одному и тому же принципу. А вообще ждём вторую часть этого сенсационного рассказа.

Link to post
Share on other sites

Однако, за чем вентшахты (ведь это они) на периметре сквера на площади Куйбышева? Для чего их строили?

ответ сам по себе находится. Не что иное как подземное сооружение под площадью существует.

tn_gallery_20024_1106_16319.gif

Edited by metrovS
Link to post
Share on other sites
Однако, за чем вентшахты (ведь это они) на периметре сквера на площади Куйбышева? Для чего их строили?

ответ сам по себе находится. Не что иное как подземное сооружение под площадью существует.

Разумеется это вентшахты Объекта номер два - теперь это известный факт. Вопрос ведь не в наличии сооружения под площадью, а в том, соединяются ли Объекты один и два между собой.

Link to post
Share on other sites

Логичнее представить, что скорее всего ответ положительный. Нет смысла строить объекты в одном месте не соединяя их туннелями.

Тем более я упоминал ранее рассказ моего знакомого электрика, который когда то работал на этом объекте связистом.

Edited by metrovS
Link to post
Share on other sites

Переговорил с электриком (просто кладезь информации по секретным объектам под площадью Куйбышева).

Он утверждает, что из бункера Сталина под площадью туннель есть. Дверь там из БС обнаружить непросто, она замаскирована. Еще есть ответвление в сторону "пентагона" (это здание находится за ОДО на противоположной стороне улицы Шостаковича).

Над диггерами электрик просто посмеялся, говорит они (диггеры) в эту часть туннелей вряд ли проникнут, так как объекты охраняются.

Link to post
Share on other sites

Ага.. нет ТС между этими двумя объектами)) сколько можно то уже. Изучены они целиком и полностью. А байки травить каждый может. Кем и чем они охраняются то? Ни одной системы сигнализации на объектах нет. Только на выходных дверях и то в сомнительном состоянии.

Link to post
Share on other sites

Человек на том объекте там на ЗАСе работал несколько лет, он врать тоже не может. Рассказывает спал на диванчике Калинина (он там небольшой размером). Если Вы не верите, то я не сомневаюсь в его рассказах.

Link to post
Share on other sites

Не спорьте, думаю Абрек Александр Майоров прольет свет на этот вопрос во второй части своей программы.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...