Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Легенды, загадки и мифы Самарского метро


CptLop
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А вот такого я еще не слышал. :lol: "Аргументы и факты" в своем репертуаре.

В Самаре замуровали станцию метро из-за паранормальных явлений.
Земля под Самарой буквально напичкана пещерами, ходами и тоннелями. Большая часть подземелий до сих пор никем не изучена. Неизвестность порождает массу легенд и небылиц. Но далеко не все истории далеки от истины. Например, одна из станций самарского метро была якобы закрыта из-за необъяснимых исчезновений людей

Тропою геолога

Самара, 22 ноября - АиФ-Самара. Тоннель или тоннели, через которые можно пройти под Волгой и выйти на другом берегу реки или на островах, по разным рассказам, начинаются на седьмой просеке под санаторием «Волга», по другим - в пещере Братьев Греве. Есть гипотеза о существовании системы тоннелей, ведущих не только за Волгу, но и вдоль всего города - из старой его части до подземного холодильника в недрах горы Тип-Тяв. Якобы тоннели под рекой и вдоль высокого левого берега Волги достигают высоты два или три метра. В некоторых из них проложена железнодорожная колея. Старожилы посёлка Ширяево рассказывали, что через систему пещер Монастырской горы можно проникнуть в глубокие провалы-колодцы, а из них в те самые тоннели под рекой Волгой. Существует легенда о неком «геологе», в начале 30-х годов попавшем в сеть подземных ходов, проходящих под руслом реки. Спустившись где-то в районе Студеного оврага, он вышел около посёлка Ширяево.

Пиво трубочное

Кухмистерская фон Вакано соединена с подвалами Жигулёвского пивзавода подземным ходом. Рассказывают, что ещё владелец жигулёвского пивзавода фон Вакано провёл в свою пивную пивопровод, чтобы не тратилось время на розлив и доставку пива. Это был самый большой пивной зал в Самаре. В качестве закуски здесь подавали раков, селёдку, икру.

Перрон останется

Несуществующая станция метро «Крылья Советов», которая по сей день остается на картах метрополитена, должна была открыться вместе со всем первым пусковым участком, однако несколько раз строительство выбивалось из графика. В 1986 году неожиданно в проекте самарского метрополитена вместо станции «Крылья Советов» появилась другая, «Юнгородок». В отличие от всех остальных станций первого пускового участка саму станцию и пути к ней построили меньше чем за год, тогда как другие воздвигали больше шести лет. От станции «Кировская» до «Крыльев Советов» шел прямой тоннель, который существует и сегодня, но уже никуда не ведет, а используется для отстоя подвижного состава. Саму станцию замуровали уже после отделки, потому что случались там очень странные вещи и пропадали люди.

Звёздный маяк

Согласно легендам, на эту гору поднимались и Тамерлан, который отметил там победу над Тохтамышем, и Петр I, водрузивший на вершине лично им сделанный крест, и Александр I, который просто обозрел волжские просторы с вершины. Ещё одна легенда повествует о том, что курган - это могила древнего хана, которую соорудили его воины, принеся землю в своих щитах. По другой - это заветная гора, где спрятал свои сокровища Стенька Разин. Еще одна история связана с инопланетянами. Якобы это их опорная точка на Волге.

Не место, а время

Рассказывают, что электростанция была специально построена для воплощения в жизнь проекта «Зыбь» в конце 30-х годов. Суть его - в изучении возможности обеспечения оптической защищенности отдельно взятого района. Решить эту задачу советские учёные пытались с помощью высокочастотных электромагнитных установок. Для устойчивой работы лаборатории были нужны довольно большие мощности. Большекаменская ГЭС и обеспечила энергией испытания секретного оружия. Но однажды что-то пошло не по плану.

Работая с пространством, исследователи затронули четвёртое измерение, время. Вероятно, на экспериментальной станции случилась крупная авария, и лаборатория исчезла. Весь комплекс и всех, кто в нем находился, выдавило из нашего основного потока времени. Там все попало в искажения, и время с нашей точки зрения остановилось. Все находящиеся внутри по-прежнему живы, и для них все еще длится миг проводимого эксперимента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 261
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В отличие от всех остальных станций первого пускового участка саму станцию и пути к ней построили меньше чем за год, тогда как другие воздвигали больше шести лет.

Да уж, что-то быстро Юнгородок сваяли :rolleyes:

Там ведь и тоннели глубоким, и сама станция в плывунных грунтах. Молодцы! Или строители тоже исчезнуть побоялись?

 

Давно я такого бреда не читал :fool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несуществующая станция метро «Крылья Советов», которая по сей день остается на картах метрополитена, должна была открыться вместе со всем первым пусковым участком, однако несколько раз строительство выбивалось из графика. В 1986 году неожиданно в проекте самарского метрополитена вместо станции «Крылья Советов» появилась другая, «Юнгородок». В отличие от всех остальных станций первого пускового участка саму станцию и пути к ней построили меньше чем за год, тогда как другие воздвигали больше шести лет. От станции «Кировская» до «Крыльев Советов» шел прямой тоннель, который существует и сегодня, но уже никуда не ведет, а используется для отстоя подвижного состава. Саму станцию замуровали уже после отделки, потому что случались там очень странные вещи и пропадали люди.

Жаль что так произошло... Боюсь предположить что людей похищали инопланетяне (тоже по рассказам очевидцев). А затем и станция тоже странным образом исчезла :lol: "рукалицо.jpg"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно я такого бреда не читал :fool:

Я рад, что всем понравилось. :rolleyes:

А если серьезно, то по станциям "Крылья Советов" и "Юнгородок" есть много непонятного. А отсутствие информации

порождает слухи.

Первоначально планировалось построить 1-ю очередь Куйбышевского метрополитена от "Кировской" до "Октябрьской"

( "Алабинской" ). Причем построить 9 станций за одну пятилетку и открыть в 1985 году. "Крылья Советов" входила

только во 2-ю очередь строительства. Но руководство заводов КуАЗ и "Прогресс" настояло перед руководством города

и области на первоочередном строительстве этой станции. Да и сроки строительства были нереальные. 1-й пусковой

участок сократился до станции "Победа". И открытие перенеслось к 400-летию города в 1986 году. Впрочем, и эти

сроки сорвались. Строить перегон "Кировская" - "Крылья Советов" и саму станцию открытым способом было невозможно.

Перекрытие Заводского шоссе от пр. Кирова до ул. Псковской ( Земеца ) означало остановить все заводы Юнгородка.

Думаю, хотели пройти перегон закрытым способом, а станцию "Крылья Советов" сделать надземной на эстакаде. ( Но

это мое личное предположение.) На правой стороне Заводского шоссе, на обочине соорудили ж\б опоры. Их до сих

пор можно увидеть на Яндекс-панорамах напротив школы № 8.

Но щит к этому времени освободить не удалось. Возникли сложности с проходкой на перегоне "Советская"-"Спортивная". А тут еще в стране объявили ускорение. 1-й пусковой участок надо было "кровь из носу" сдать к

70-летию Октябрьской революции. И в результате действительно построили наземную станцию "Юнгородок" на

территории депо меньше, чем за год, начав строительство в 1986 году. Причем, без положенных по нормативам тупиков за станцией. Госкомиссию она прошла, лишь как временная.

Тут уже пошли загадки станции "Юнгородок". Авторы ее до сих пор неизвестны. Кто ее проектировал ? Есть ли на

территории бывшего СССР хоть одна похожая станция ? Или это полностью авторский проект ? ( По слухам, ее

спроектировали студенты-дипломники из КуАСИ - Куйбышеского архитектурно-строительного института.)

Так что и без паранормальности и подземных инопланетян у этих станций загадок и мифов хватает. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно я такого бреда не читал :fool:

Я тоже.

Только одна фраза показалась правдивой:

Работая с пространством, исследователи затронули четвёртое измерение, время...

Это как раз про Самару.

Здесь если и начинают делать что нибудь в городском пространстве, это мистическим образом растягивается во времени.

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, хотели пройти перегон закрытым способом, а станцию "Крылья Советов" сделать надземной на эстакаде. ( Но

это мое личное предположение.) На правой стороне Заводского шоссе, на обочине соорудили ж\б опоры. Их до сих

пор можно увидеть на Яндекс-панорамах напротив школы № 8.

Весь вечер искал в одном краеведческом блоге пост - вроде нашёл. Подозреваю, эти опоры были построены скорее для автодорожного путепровода, чем для метро. Раз движение по ЖД ветке было такое, что даже пешеходный мост построить сподобились, ныне заброшенный.

 

Про подземность гипотетических "Крыльев Советов" известно достаточно давно, значение ул. Железной Дивизии невелико, раскапывай-не хочу (там по-моему даже проезжей части нет, одни рельсы) и строй открытым способом!

Изменено пользователем Дурень
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эти опоры были построены скорее для автодорожного путепровода

Именно так!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь вечер искал в одном краеведческом блоге пост - вроде нашёл. Подозреваю, эти опоры были построены скорее для автодорожного путепровода, чем для метро. Раз движение по ЖД ветке было такое, что даже пешеходный мост построить сподобились, ныне заброшенный.

Про подземность гипотетических "Крыльев Советов" известно достаточно давно, значение ул. Железной Дивизии невелико, раскапывай-не хочу (там по-моему даже проезжей части нет, одни рельсы) и строй открытым способом!

Я тоже раньше так думал. Но есть некоторые неясности. Попробую разбить ваши аргументы.

1) Станция "Крылья Советов" первоначально проектировалась не в Костромском переулке, а на Заводском шоссе между конечными станциями троллейбусов и автобусов.

Станция Крылья Советов возводится на Псковской улице вблизи пересечения её с Заводским шоссе. Здесь заканчивают свой путь 6 маршрутов трамвая, 5 – троллейбуса и 9 – автобуса. Ряд этих маршрутов свяжет линию метрополитена с районами Зубчаниновки, Кинеля и Ракитовским жилым массивом.

На Народной карте Яндекса показаны тупики после "Кировской". Они направлены к Заводскому шоссе, а не к ул. Железной дивизии. Впрочем, и сама фраза странная. Автобусы из Кинеля и Зубчаниновки никогда не проходили

через Юнгородок. А Ракитовский жилмассив предполагалось строить между Ракитовским шоссе и ул. Алма-Атинской.

На линии запроектировано путевое развитие: за конечными станциями Площадь Революции, Крылья Советов и у станции Октябрьская (на первый период временно конечная) – четырехпутные тупики с линейными пунктами для оборота, осмотра и ночного отстоя подвижного состава. Это обеспечит возможность оборота 40 пар пятивагонных поездов в час, а также последующее продление линии без перерыва в движении.

Эта фраза окончательно запутывает с расположением станции. Т.е. кроме самой станции длиной 102 метра за ней

еще должны располагаться 4-путные тупики с ПТО. Без перекрытия движения по ж\д ветке это построить невозможно.

И куда могла продолжаться линия после "Крыльев Советов" ? Если линия метро упиралась в стену завода "Прогресс" ?

2) Посмотрите на эти опоры на Заводском шоссе ( хотя бы на Яндекс-панорамах ). И сравните с путепроводом

Заводского шоссе над пр. Кирова (там же). Почему они располагаются не по центру шоссе, а на его правой обочине, у стены завода "Гидроавтоматика" ? Высота и главное толщина колонн явно не рассчитана на автомобильный мост, по

которому должны были ездить груженые КамАЗы и фуры. Сравните высоту опор и высоту пешеходного перехода

над ж\д веткой.

3) А куда должна была вести эта автомобильная эстакада ? Если бы она была такой же длины на спуск, как и

эстакада на перекрестке Заводского шоссе и пр. Кирова, то она бы упиралась в жилой дом. Заводское шоссе здесь

заканчивается. Или с нее был бы съезд на перпендикулярную ул. Псковскую ( Земеца ) ? Но там перекресток со

светофором. Это было бы оригинально - спуск с эстакады и остановка на светофоре. Такого я нигде не видел. B)

Кроме того, в случае строительства такой автомобильной эстакады все эти грузовые фуры со своими выхлопными

газами проезжали бы на уровне окон 2 этажа школы № 8.

4) А почему же эту эстакаду так и не построили ? Линию метро довели до "Юнгородка", а грузовое движение по

Заводскому шоссе так никуда не делось. Т.е. ее необходимость не исчезла.

5) А не проще ли и дешевле было бы заглубить ж\д ветку, спрятав ее в тоннель, чем строить эту автомобильную

эстакаду ?

Как видите вопросов по расположению станции "Крылья Советов" и этим непонятным опорам гораздо больше, чем

простых ответов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Народной карте Яндекса показаны тупики после "Кировской". Они направлены к Заводскому шоссе, а не к ул. Железной дивизии.

Этот аргумент нельзя использовать. Ведь там схематично нанесено, реально было если можно посмотреть выложенный проект с привязкой к местности. :)

По типу как проект станции Крылья Советов.

Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь там схематично нанесено, реально было если можно посмотреть выложенный проект с привязкой к местности. :)

По типу как проект станции Крылья Советов.

Ну еще лучше было бы увидеть проект всей линии метро 1978 года со схемами расположения всех станций. Или

генплан Куйбышева того же года. Но это вряд ли возможно... B)

А так остается заглядывать в эти тупики с платформы "Кировской" или слышать очевидцев, бывавших там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CptLop

НЯП из приведенной цитаты (кстати, фразы там сформулированы как-то корявенько): имется в виду продление линии после "Октябрьской".

По поводу опор: да, действительно вид и расположение их какие-то странные.

Что эти опоры для автодорожного путепровода - слышал от работников КуАЗа и Прогресса, которые, впрочем, могли ошибаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Народной карте Яндекса показаны тупики после "Кировской". Они направлены к Заводскому шоссе, а не к ул. Железной дивизии.

На этой карте, тупики нарисованы неправильно. Второй станционный путь Кировской, (так называемый тупик), фактически продолжает второй главный станционный путь, и уходит по прямой, примерно на 200 метров. Потом следует крутой поворот налево с одновременным крутым спуском.

 

Это было бы оригинально - спуск с эстакады и остановка на светофоре. Такого я нигде не видел. B)

Ага, на таком "перегруженном" перекрёстке без светофора никак нельзя. :D

 

4) А почему же эту эстакаду так и не построили ?

Грузооборот ст. Самарка стал значительно меньше. Простоев на переезде почти не стало.

 

5) А не проще ли и дешевле было бы заглубить ж\д ветку, спрятав ее в тоннель, чем строить эту автомобильную

эстакаду ?

Как ты себе это представляешь?

Станцию пришлось бы отодвигать на километр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, гравецапыч всё расписал подробно, мне нечего добавить! :yeah:

Разве что непонятно, какой дом имелся в виду в п.3? Этот? Ну снесли бы трёхэтажку, ломать - не строить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве что непонятно, какой дом имелся в виду в п.3? Этот? Ну снесли бы трёхэтажку, ломать - не строить!

Этот,этот. Всегда считал его 4-этажным из-за цокольного этажа. Этот дом - самый высокий в Юнгородке, так сказать

архитектурная доминанта улицы Псковской. Между прочим, в советское время в цокольном этаже этого дома

располагался единственный в Юнгородке продуктовый магазин. ( А вам бы все сносить. А жители Юнгородка потом бы

за хлебом на метро "Безымянка" бы ездили ? :rolleyes: )

Для завершения обсуждения станции "Крылья Советов" несколько схем.

Вот схема проекта метро 1978 года.

Проект метро в Самаре 1978 года.jpg

gallery_18717_2529_17825.jpg

Открыть в полном размере (792x604; 81,17 килобайт)

Здесь "Крылья Советов" находится на ул. Псковской после поворота с Заводского шоссе. ( С возможностью продления

1-й линии по ул. Псковской (Земеца) куда-то в сторону ул. Береговой ).

А вот уже схема проекта 1985 года с появившейся станцией "Юнгородок".

Проект метро в Самаре 1985 года.jpg

gallery_18717_2529_419809.jpg

Открыть в полном размере (800x476; 68,35 килобайт)

Здесь уже станция "Крылья Советов" располагается под Заводским шоссе (или даже под Костромским переулком B) ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CptLop, а точно вторая схема 1985 года, а не более позднего?

Откуда инфа?

 

Между прочим, в советское время в цокольном этаже этого дома располагался единственный в Юнгородке продуктовый магазин.

Да ладно! Так уж прям единственный на весь Юнгородок!

Были же магазины в домах по Заводскому шоссе.

Изменено пользователем mdv-metro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CptLop, а тебе не кажется, что судить по схемам без географической привязки (хотя бы к улицам) несколько, э-э-э... некорректно? Мало ли что нарисовали для неприхотливой публики советского времени - ну вот захотел художник и повернул на картинке 1978 года (для одной газеты) хвостик линии так, а в 1985 году (для другой газеты) - эдак, и что? Проектировали и строили ведь явно не по этим примитивным рисункам. Может ты и самый высокий дом Юнгородка на этих рисуночках нам покажешь, а? :innocent:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CptLop, а точно вторая схема 1985 года, а не более позднего?

Откуда инфа?

Отсюда

Тут появляется еще одна загадка: В каком году принято решение о строительстве станции "Юнгородок" ?

Да ладно! Так уж прям единственный на весь Юнгородок!

Были же магазины в домах по Заводскому шоссе.

Если вы имеете ввиду 9-этажки между ул. Железной дивизии и Заводским шоссе, то это Авиагородок № 1. Эти дома появились в конце 70-х - начале 80-х годов.

Я жил как раз в доме № 5 ( поэтому "вру, как очевидец" :) ). А у домов на ул. Псковской это был действительно единственный продуктовый магазин,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда всё понятно! :)

Хотелось бы узнать: а там откуда взяли 1985 год?

 

Если вы имеете ввиду 9-этажки между ул. Железной дивизии и Заводским шоссе, то это Авиагородок № 1. Эти дома появились в конце 70-х - начале 80-х годов.Я жил как раз в доме № 5 ( поэтому "вру, как очевидец" :). А у домов на ул. Псковской это был действительно единственный продуктовый магазин,

Ну вот и разобрались! :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Еще материал на тему самарских подземелий.

"Как строили бункер Сталина в Куйбышеве."

З.Ы. Еще удивляет, когда говорят, что в центре Самары невозможно строить метро глубоким заложением из-за карстовых

пустот. То есть в 40-е годы можно было строить бункеры на глубине 37 метров, а сейчас технологии не позволяют ? B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть в 40-е годы можно было строить бункеры на глубине 37 метров, а сейчас технологии не позволяют ?
Через бункер не планировалось пропускать то количество людей, на которое рассчитан метрополитен. Также через него нету и не планировалось движение поездов, то есть бункер избавлен от ежедневных регулярных вибраций. Более того, бункер по своему прямому назначению считай что и не использовался ни разу. Бункер, кстати - это вертикальная шахта плюс несколько жилых блоков на глубине, там нет наклонного хода. И при всём при этом у него, ЕМНИП, есть-таки серьёзные проблемы с гидроизоляцией...

 

Подытожу так: те технологии, на которые у Самары есть деньги ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС - не позволяют. Когда-нибудь, в светлом сферическом в вакууме, завтра - да, возможно. Но это гадание на кофейной гуще...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того, бункер по своему прямому назначению считай что и не использовался ни разу. Бункер, кстати - это вертикальная шахта плюс несколько жилых блоков на глубине, там нет наклонного хода.

Вы говорите про бункер в единственном числе, а в историческом центре Самары и за ее пределами несколько разных

бункеров глубокого заложения. Диггеры их называют "бункер Сталина", "бункер Берии", "бункер Калинина", "бункер

Молотова" и так далее...

Насчет бункера Сталина. Согласен - вертикальная шахта ( хотя возможно и не одна ). А про несколько жилых блоков

- насмешили. B) Бункер представляет из себя копию московской станции "Аэропорт" ( только глубокого заложения ).

Общая площадь подземных помещений превышает 10 тысяч кв. метров ( представьте площадку 100 на 100 метров ).

Экскурсантам показывают только их малую часть.

те технологии, на которые у Самары есть деньги ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС - не позволяют.

А вот с этим соглашусь.( И не буду развивать тему финансовых отношений Москвы и регионов. B) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще для любителей самарских подземелий - фоторепортаж о подвалах Жигулевского пивзавода.

"Жидкое золото."

Там, кстати, есть и тоннель под Волжским проспектом.

А еще по легендам от пивзавода до особняка фон Вакано ( ул. Шостаковича, 3 ) шел трубопровод, по которому в дом подавалось свежее пиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один фоторепортаж о подземельях Самары. ссылка.

Этот бункер тоже в районе площади Куйбышева, но это не бункер Сталина.

И еще про него: "Бункер Калинина."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Еще один фоторепортаж о подземельях Самары. ссылка.

Этот бункер тоже в районе площади Куйбышева, но это не бункер Сталина.

Нет это так называемое бомбоубежище. Вход в него сбоку у театра оперы и балета. Именно в сквере из него можно наблюдать вентшахты (как то уже фоткал).

Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет это так называемое бомбоубежище. Вход в него сбоку у театра оперы и балета. Именно в сквере из него можно наблюдать вентшахты (как то уже фоткал).

А в чем разница между бункером и бомбоубежищем ? B)

Насчет вентшахт - не факт. В районе площади Куйбышева как минимум 3 бомбоубежища : бункер Сталина ( сейчас музей ),так называемый "бункер Калинина" - бомбоубежище городской администрации и бункер штаба ПриВО ( сейчас наполовину затопленное грунтовыми водами ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...