Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Строительство метро в городах России к ЧМ-2018


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Фифа не может обязать построить в каждом городе метро от аэропорта или вокзала до стадиона, оно обязывает обеспечить возможность быстрого перемещения внутри городов для сотен тысяч человек. А как эта задача будет решаться в каждом конкретном случае, не особенно важно.

ФИФА конечно не может обязать, только вот нагнать волну и надежды среды метрофанатов, как оказалось, может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 135
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вообще-то в этом законопроекте как-то размыто формулируется инфраструктура: стадионы, гостиницы и все.

Но, конечно, ФИФА для развития инфраструктуры, в том числе и транспортной, мало, что может сделать. Здесь приоритетная роль федеральной власти, а она, к сожалению, не считает метро самым прогрессивным внеуличным видом ОТ. В отличие от других мировых стран. Печально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а она, к сожалению, не считает метро самым прогрессивным внеуличным видом ОТ
Ну так и трамвай не считает, судя по Владивостоку, например.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а она, к сожалению, не считает метро самым прогрессивным внеуличным видом ОТ
Ну так и трамвай не считает, судя по Владивостоку, например.

А что владивостокский трамвай?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть сомнение, что пациент не доживёт до 100-летия. Усиленно разбирают пути, чтобы не мозолили глаза гостям саммита АТЭС :[ И да, линия в троллейбусное депо разобрана, троллейбусы вытаскивают на маршруты тягачом, или они ночуют на улице. В общем, :ass: 2-й Архангельск не за горами, а тут город-то побольше, да и слишком разбросан по сопкам. А всё туда же, китайское автобарахло - главный транспорт!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть сомнение, что пациент не доживёт до 100-летия.

Так значит - доживет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть сомнение, что пациент не доживёт до 100-летия.

Так значит - доживет?

Безусловно, частица НЕ здесь лишняя. В запале спора не заметил :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Опыт Варшавы по перемещению огромного числа болельщиков

21 июня состоялся на национальном стадионе матч Чехия-Португалия, на него нужно было доставить 60 тысяч зрителей.

44% зрителей воспользовались трамваем - в том числе специальным маршрутом 77, по направлению центр-национальный стадион

43% зрителей воспользовались электричкой

остальное количество пришлось на автобусы и легковые авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опыт Варшавы по перемещению огромного числа болельщиков

А какие данные по украинским городам - Киеву, Харькову, Донецку и Львову ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опыт Варшавы по перемещению огромного числа болельщиков

А какие данные по украинским городам - Киеву, Харькову, Донецку и Львову ?

 

 

У поляков есть специализированные сайты откуда и черпаю информацию, у украинцев таких сайтов пока не наблюдал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У поляков есть специализированные сайты откуда и черпаю информацию, у украинцев таких сайтов пока не наблюдал

Странно, к Евро-2012 в Варшаве строили кросс-платформенную станцию "Стадион" для 2-й и 3-й линии варшавского

метро. Видимо, не успели. Впрочем, эту станцию метро заменила городская электричка, проходящая рядом со стадионом.

В Киеве и Харькове ситуация другая, там не проходят ж\дороги рядом со стадионами. Зато в Киеве стадион "Олимпийский" находится в пешеходной доступности от станций 2-х линий метро - "Республиканский стадион" и

"Дворец спорта". А в Харькове стадион "Металлист" - у пересадочного узла "Спортивная" - "Метростроителей".

В России к ЧМ-2018 электрички можно подвести к стадионам в Ростове-на-Дону и в Самаре. В Нижнем Новгороде,

Казани и Екатеринбурге так не получится - придется строить метро к стадионам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В России к ЧМ-2018 электрички можно подвести к стадионам в Ростове-на-Дону и в Самаре. В Нижнем Новгороде,

Казани и Екатеринбурге так не получится - придется строить метро к стадионам.

 

почему вы опять утверждаете что стадион и метро - обязательная сладкая парочка? Тогда уж и в Саранске, Ярославле, Волгограде, Краснодаре, Сочи надо федеральную целевую программу разрабатывать по постройке метро к ЧМ. Неужели не понятно, что чемпионат мира в ЮАР к метро никак не был привязан. Почему такие завышенные надежды на спортивный праздник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему вы опять утверждаете что стадион и метро - обязательная сладкая парочка?

Почему такие завышенные надежды на спортивный праздник?

Не обязательно метро, но для подвоза и вывоза зрителей к (от ) стадиону нужен общественный транспорт с высокой

провозной способностью в городах-миллиониках. В Волгограде рядом с Центральным стадионом проходят линия

метротрама и железная дорога. А в Саранске, Краснодаре и Сочи гораздо меньше жителей.

Возвращаясь к Варшаве. Какая была провозная способность городской электрички к стадиону ? Сколькивагонные

трамваи были на 77 маршруте и с каким интервалом ? У нас в Самаре тоже шутили: для обеспечения 40-тысячного стадиона транспортом достаточно 3 тысячи "газелей". :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У поляков есть специализированные сайты откуда и черпаю информацию, у украинцев таких сайтов пока не наблюдал

Зато в Киеве стадион "Олимпийский" находится в пешеходной доступности от станций 2-х линий метро - "Республиканский стадион" и

"Дворец спорта". А в Харькове стадион "Металлист" - у пересадочного узла "Спортивная" - "Метростроителей".

При этом в дни матчей в Харькове были закрыты "Спортивная" и "Метростроителей". Наверно, в Киеве аналогичная ситуация была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кросс-платформенную станцию "Стадион" для 2-й и 3-й линии варшавского

метро.

Они и 2-ю линию до сих пор не достроили - какая ещё :o кросплатформа 2-й и 3-й?!? Да, теоретически планировали 2-ю линию к Евро-2012, но уже в 2010 было очевидно, что не успеют. Более того, слышал, что УЕФА специально поляков попросило: раз не успеваете - так и не форсируйте, чтобы не был перекопан весь центр во время Чемпионата.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они и 2-ю линию до сих пор не достроили - какая ещё :o кросплатформа 2-й и 3-й?!?

Посмотрите на схему в этом сообщении.

Здесь видны платформы станций 2-й линии и 3-й линии, а также ж\д станция городской электрички.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаясь к Варшаве. Какая была провозная способность городской электрички к стадиону ? Сколькивагонные

трамваи были на 77 маршруте и с каким интервалом ? У нас в Самаре тоже шутили: для обеспечения 40-тысячного стадиона транспортом достаточно 3 тысячи "газелей". :P

прямо какой-то допрос с пристрастием :)

я не был в Варшаве во время чемпионата

на фото обычные сцепки из Консталей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прямо какой-то допрос с пристрастием :)

я не был в Варшаве во время чемпионата

Ну что ж, воспользуемся вашими данными.

21 июня состоялся на национальном стадионе матч Чехия-Португалия, на него нужно было доставить 60 тысяч зрителей.

44% зрителей воспользовались трамваем - в том числе специальным маршрутом 77, по направлению центр-национальный стадион

43% зрителей воспользовались электричкой

остальное количество пришлось на автобусы и легковые авто.

Значит 26,4 тысячи зрителей было перевезено трамваями, 25,8 тысяч - электричками и 7,8 тысяч - автотранспортом.

Хотя на других сайтах говорится, что вместительность стадиона в Варшаве - 50 тысяч мест ( все таки финал Евро-2012

будет проходить на более вместительном стадионе в Киеве ) и парковка рассчитана только на 1750 машин.

З.Ы. Если нет информации по украинским городам, то какая статистика по другим польским городам - Вроцлаву,

Познани и Гданьску ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56000 - такая цифра фигурирует о вместимости стадиона в Варшаве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите на схему в этом сообщении.

Здесь видны платформы станций 2-й линии и 3-й линии, а также ж\д станция городской электрички.

Это план строительства. Да, оно началось, но до окончания ещё далеко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

некоторые города все же надеюися на финансирование и строят планы

 

Метро отфутболят по новому курсу

Строительство нижегородской подземки продолжат в заречной части

 

Планируемое строительство стадиона к чемпионату мира по футболу-2018 внесло свои коррективы в перспективы развития нижегородского метро. Вместо активного строительства в нагорной части метро будут тянуть прежде всего в район Стрелки, где и запланировано сооружение стадиона для мундиаля. По планам администрации до 2018 года в заречной части должны появиться две новые станции «Стрелка» и «Волга». От строительства станций «Нижегородская ярмарка» и «Мещерское озеро» власти хотят отказаться из-за нецелесообразности и сжатых сроков. Заявленные сроки строительства эксперты считают реальными при условии своевременного и достаточного финансирования.

 

Развитие нижегородского метро обсуждалось вчера на оперативном совещании в администрации Нижнего Новгорода. План строительства станций метро в рамках схемы стратегических объектов транспортной инфраструктуры представил генеральный директор МКУ «Главное управление по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода» (ГУММиД) Юрий Гаранин. Он напомнил, что на данный момент концептуально проработаны несколько вариантов строительства так называемой новой Сормовской линии метро — от станции «Московская» в направлении микрорайона Мещерское Озеро. Один из них соответствует ранее принятому решению и предусматривает строительство трех станций: «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». Другие исключают «Мещерское озеро», тем самым укорачивая строительную длину новой ветки.

 

По какому сценарию работать, должен определиться генеральный подрядчик, но администрация в своих оценках однозначна. «С учетом сроков реализации, сложности проекта и финансовых затрат решено оставить две станции: „Стрелка“ и „Волга“. К 2018 году строительство всех станций просто невозможно», — отметил Юрий Гаранин. Он уточнил, что новая ветка пойдет от станции «Московская» вдоль берега Оки и станет совершенно новой трассой: «Ветка до Нижегородской ярмарки, строительство которой было начато в 90-е годы, использоваться не будет. Прежняя станция предполагалась как декоративная, пассажиропоток там небольшой, и в нынешних условиях ее строительство нецелесообразно». Предполагается, что прокладка тоннелей будет вестись механизированным щитовым комплексом под землей, а строительство станционных комплексов — открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. До конца 2013 года должно быть завершено проектирование новых станций. Приступить к началу строительства планируется в 2014 году.

 

Строительство Нижегородского метрополитена началось в 1977 году. Регулярное движение поездов открыто в 1985 году. Первой станцией стала станция «Ленинская», относящаяся к Автозаводской линии. Сейчас Нижегородский метрополитен состоит из двух веток общей протяженностью 17 км: Автозаводской (от «Парка культуры» до «Московской») и Сормовской (от «Буревестника» до «Московской»). Всего в настоящий момент действуют 13 станций. Строительство метромоста через Оку, который станет продолжением Автозаводской линии и позволит пустить метро в нагорную часть города, соединив действующую станцию «Московская» с новой «Горьковской», началось в 1992 году и закончилось в 2009-м. Открытие «Горьковской» запланировано на 4 ноября 2012 года. Предполагалось, что затем ветку метро потянут дальше по нагорной части города — в направлении площади Сенной.

 

«Предстоящий чемпионат мира внес коррективы в наши планы — метро будет развиваться в первую очередь в заречной части города, — пояснил вчера глава города Олег Сорокин. — На Стрелке станция должна быть обязательно». Напомним, что именно район Стрелки городские власти демонстрировали комиссии FIFA как предполагаемую площадку для строительства стадиона на 45 тыс. зрителей и этот выбор был признан оптимальным. «Позади огромный пласт работы по расселению и сносу нескольких десятков домов, которые препятствовали запуску метро в нагорную часть города. После открытия этой ветки метростроевцам необходимо будет сохранить заданный темп, приступив к строительству Сормовской линии, чтобы успеть завершить ее к 2018 году», — добавил глава администрации Олег Кондрашов.

 

По словам главного архитектора МП «НижегородгражданНИИпроект» Юрия Карцева, обозначенные сроки вполне реальны при условии своевременного и полного финансирования. «Принципиальных изменений в планах развития метро не произошло. Концепция осталась прежней. Технологии позволяют завершить намеченное строительство в срок», — считает эксперт. По мнению директора Нижегородского центра научной экспертизы Татьяны Романчевой, не совсем понятно, почему решили отказаться от станции «Нижегородская ярмарка». «Если пассажиропоток был рассчитан исходя из сегодняшних реалий, то вполне вероятно, что станция там и не нужна, — рассуждает эксперт. — Но в последнее время много говорят о развитии этой территории: самой ярмарки, гостиничного бизнеса, о привлечении туристического потока. И в этом случае отказ от станции может быть обоснован только неподъемными затратами».

 

В администрации оценить стоимость проекта по строительству новой Сормовской линии пока не берутся. Ориентировочная стоимость строительства линий метрополитена в нагорную часть, включая расходы на метромост, составляет 25 млрд руб.

 

Антон Прусаков,

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1972452

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж... Очень печально, из 3-х возможных направлений развития выбрали самый невостребованный горожанами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну пока ещё, НЯП, не выбрали, а высказали хотелки. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

knsx

Не нужно одну и ту же информацию размещать в разных темах.

Дискуссия про скоростные ж\д перенесена в соответствующий топик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В очередном опусе о ЧМ-2018 ни словом о метро не говориться.

 

Подготовка к ЧМ-2018: дорого, еще дороже и без конкурса

Смета на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году выросла, главным проектировщиком всех стадионов и спортивных сооружений Министерство спорта предлагает назначить подконтрольный ему ФГУП

 

 

Москва. 7 сентября. FINMARKET.RU - Министр спорта Виталий Мутко два года назад поразил россиян и весь мир своей пламенной речью на церемонии в Цюрихе, где делегаты ФИФА выбирали страны, которые примут чемпионаты мира по футболу 2018 и 2022 годов. Но сюрпризы от Мутко на этом не закончились. Правда, теперь они доступны не такой широкой аудитории: пока ими могут насладиться только чиновники Кремля и правительства.

 

Как стало известно "Финмаркету", в конце августа Минспорта внесло в правительство пакет документов, в которых содержится уточнение сметы по подготовке России к проведению чемпионата мира и предложения по организации проектирования спортивных сооружений для чемпионата. "Финмаркету" удалось ознакомится с этими документами.

 

Из финансово-экономического обоснования к проекту закона "Об организации и проведении в РФ чемпионата мира по футболу-2018" следует, что:

 

Смета на организацию чемпионата выросла за год на 30 млрд руб и составляет теперь 661,7 млрд.руб.

Министерство предлагает распоряжением президента и без конкурса назначить единственным проектировщиком всех спортивных сооружений чемпионата подконтрольное министерству ФГУП "Спорт-Инжиниринг".

В этом году бюджет уже выделил 1 млрд. руб. на проектно-изыскательские работы. В следующем году, согласно бюджетным проектировкам, одобренным правительством 3 сентября, на эти цели направят еще 4,95 млрд.руб.

Мы за ценой не постоим

 

Первый вариант сметы на проведение чемпионата министерство Мутко представило в правительство летом прошлого года. Тогда чиновники оценивали затраты на подготовку России к приему чемпионата в 630 млрд рублей. За год она увеличилась еще на миллиард долларов, оказалось, что в Минспорте забыли про несколько важных деталей, вроде подготовки тренировочных баз команд, проведения фестивалей болельщиков и расходы на управление самой программой подготовки.

 

Теперь за 662 млрд министерство считает возможным построить 12 стадионов, 48 площадок, 64 базы для размещения команд, 60 000 гостиничных номеров, вещательный центр, провести модернизацию аэропортов и оплатить перемещения участников во время самого чемпионата. Всего в регионах необходимо возвести 1070 объектов и мероприятий.

 

Регионы уже прислали в министерство информацию о существующих старых базах для спортсменов. Оказалось, что для реконструкции есть всего 41 объект, местоположение еще 23, которые необходимо построить с нуля, до сих пор не определено. При этом в России все еще нет ни одного стадиона, соответствующего требованиям ФИФА, в некоторых городах не построено ни одной гостиницы 5* и недостаточно 4*, а из аэропортов только четыре могут принимать мероприятия такого уровня, жалуется Минспорттуризма в письме курирующему ЧМ-2018 первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

 

Запрошенные 662 млрд.руб. - это минимум, который необходим для принятия футбольного чемпионата, "успокаивает" кураторов ведомство.

 

Максимальный сценарий, включающий все объекты, подразумевал бы вложение 1,39 трлн руб. Но министерство выбрало оптимальный вариант и будет строить только то, что критически необходимо для проведения чемпионата

Большую часть этих денег должен дать не федеральный бюджет, а внебюджетные источники. Местные и региональные власти обязаны найти спонсоров, которые постоят стадионы и гостиницы к мундиалю. В общей сложности субъекты должны где-то изыскать 311 млрд руб.

 

При этом города-кандидаты на прием болельщиков уже попросили почти 200 млрд руб ассигнований из федерального бюджета на создание транспортной и спортивной инфраструктуры, так как своих средств у городов нет.

 

Часть инвестиций уже запланирована в программе по развитию транспорта: 44,2 млрд руб. будет выделено на реконструкцию аэропортов.

 

Но где взять еще 155,6 млрд. руб., Минспорттуризма не знает. В бюджете на 2013 и плановые 2014-2015 гг. финансирование реконструкции и строительства стадионов вообще не было предусмотрено.

 

Но 662 млрд руб - это далеко не конец, предупреждают в министерстве. Смета может и будет увеличиваться по нескольким причинам:

 

Из-за увеличения стоимости строительства после разработки проектно-сметной документации.

В связи с проведением оценки расходов, связанных с выкупом земельных участков, необходимых для возведения сооружений к мундиалю.

Из-за увеличения количества и стоимости объектов транспортной инфраструктуры после разработки концепций перевозок (концепция пока не разработана и не согласована с ФИФА).

Из-за роста расходов вследствии неспособности городов привлечь внебюджетное финансирования в необходимых объемах.

ФГУП в помощь

 

Но увеличение сметы - не единственный сюрприз от Мутко в связи с проведением ЧМ-2018. Министр предлагает не искать компании, которые будут проектировать спортивные сооружения чемпионата, не проводить конкурс, а назначить такую компанию директивно, распоряжением президента, благо, закон это в исключительных случаях позволяет.

 

Ведомство обратилось в правительство с просьбой назначить такой компанией свою подведомственную организацию ФГУП"Спорт-Инжениринг".

 

По закону крупные заказы государственной важности действительно можно отдавать единственному поставщику, однако решить это может президент отдельным распоряжением. Так произошло, например, с подрядчиком строительства сооружений форума АТЭС во Владивостоке.

 

Нежелание проводить конкурс Минспорта объясняет множеством важных причин и факторов:

 

Ведомство утверждает, что выбор подрядчика по конкурсу затянется, а сроки подготовки очень сжатые. Если проводить конкурс, то работы по проектированию начнутся только в декабре 2012 года. А с учетом стоимости контракта, участников может быть много, они могут подать жалобы, рассмотрение которых еще больше затянет процесс.

При поручении всех дел "Спорт-Инжинирингу" возможно будет контролировать ход разработки проектной документации. В самой компании "Финмаркет" пояснили, что проектирование необходимо для всех объектов, даже для тех, что уже построили (например, стадион Центральный в Екатеринбурге, уже реконструированный и сданный в прошлом году). Некоторые стадионы придется доработать под стандарты ФИФА, другие расширить по вместимости.

Отсутствие конкурса позволит "избежать рисков участия в конкурсных процедурах недобросовестных и некомпетентных организаций", претендующих на выполнение проектных работ. Есть, конечно, кроме означенного ФУГПа "иные компании, способные спроектировать стадионы требуемого уровня", но большинство из них уже задействовано на объектах Сочи-2014.

У исполнителя должен быть мировой опыт и творческий подход в эскизной части подготовки документации, а у компании "Спорт-инжиниринг", как утвреждает министерство, есть весь необходимый кадровый потенциал. Кроме того, "Спорт-инжиниринг" обладает положительным опытом выполнения контрольных функций, что подтверждается "регулярными проверками Счетной палаты и дирекцией ФЦП "Развитие физической культуры и спорта".

Последний пункт вызывает особый интерес. В 2010 году Счетная палата и Генпрокуратура провели проверки деятельности министерства и нашли множество нарушений закона. Ряд заказов был размещен не через конкурсы, а через аукционы, что позволило включить в список требований к участникам некие "дополнительные критерии". Именно таким образом свой контракт тогда получило и ФГУП "Спорт-инжиниринг". Ранее эта организация без конкурса получила контракт на поставку бобслейных саней. По мнению Счетной палаты, тогда ее роль свелась к посреднической миссии - за нее ФГУП получил 3,796 млн. руб.

 

В "Спорт-Инжиниринг" "Финмаркет" пояснили, что постановление о назначении их компании единственным исполнителем по проектным работам ЧМ-2018 не утверждено, хотя о том, что именно ФГУП должен стать главным исполнителем этого контракта и его мозговым центром, в компании знают. Под чемпионат мира ФГУП уже "создал специальный отдел". Минспорта сообщило о своем намерении назначить ФГУП исполнителем еще в июне, но "с постановлением пока тянут".

 

Представители Минспорта не смогли прокомментировать "Финмаркет" эту ситуацию.

 

http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=3041393

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...