Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Аэропорт Курумоч и авиация Самарской области


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, если кто знает. Есть ли в Самарской области ещё аэропорты(аэродромы) кроме Курумоча и Смышляевки? А то нашёл интересную карту где, отмечены ещё аэропорты Воскресенка, Кряж и Красный яр. Вот думаю как дела с малой авиацией в нашей области? Можно как-нибудь добраться в соседние города не через курумоч?

Воскресенка открылся в прошлом году для малой авивации, Кряж - военный аэродром, в Красном Яру не знаю что там за аэродром....

Кроме Курумоча ты никуда не приземлишься, если конечно ты не пилот военного или частного самолета!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 368
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Грустно. И на том спасибо. Буду надеятся, что может быть кто-нибудь организует частную авиакомпанию, и будет летать по поволжью! Вот было бы хорошо и удобно! :yeah: А пока придётся или переплачивать, или ехать на машинке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, если кто знает. Есть ли в Самарской области ещё аэропорты(аэродромы) кроме Курумоча и Смышляевки? А то нашёл интересную карту где, отмечены ещё аэропорты Воскресенка, Кряж и Красный яр. Вот думаю как дела с малой авиацией в нашей области? Можно как-нибудь добраться в соседние города не через курумоч?

 

 

 

в рождественно тоже аэродром есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
С 25 марта аэропорт «Курумоч» переходит на летнее расписание
В рамках летнего расписания 2012 года самарский аэропорт «Курумоч» предлагает авиапассажирам новую программу регулярных и чартерных внутрироссийских и международных рейсов.

Так, в летний период возобновляются рейсы на отечественные курорты - в Анапу и Сочи, которые будет обслуживать авиакомпания «Ямал», а также в Ростов-на-Дону, куда планирует летать авиакомпания «Таймыр». Авиакомпания «Таймыр» также намерена раз в неделю в летний период выполнять полеты по маршруту Самара – Норильск. В рамках летнего расписания из Самары возобновляются рейсы в Воронеж, а также в Иркутск.

Кроме того, увеличивается частота рейсов по маршруту Самара – Москва. Сегодня на этом направлении на ежедневной основе работают 5 авиакомпаний, и с конца марта общая частота регулярных рейсов из Самары в направлении российской столицы возрастет до 14 в сутки.

В этом году продолжается сотрудничество аэропорта «Курумоч» с итальянской авиакомпанией «Wind Jet» класса low-cost: в мае авиаперевозчик возобновляет регулярные рейсы между Самарой и Римини, крупнейшим итальянским курортным городом на адриатическом побережье.

Этим летом значительно расширится и программа туристических маршрутов из Самары. Новая летняя программа чартерных рейсов включает в себя 20 направлений. Сразу несколько авиакомпаний будут обслуживать ставшие уже традиционными «отпускные» рейсы в города Турции, Египта, Греции, Испании, Италии, Хорватии, Туниса, Болгарии, Таиланда и Греции. К слову, летом на самарский авиарынок выходит новый авиаперевозчик - греческая авиакомпания «Astra Airlines», которая будет выполнять туристические рейсы в Салоники.
Официально летнее расписание вступает в силу с 25 марта и действует до конца октября.

Источник: Samru.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Реконструкция «Курумоча» начнется в этом году
Реконструкция международного аэропорта «Курумоч» должна стартовать в этом году. Об этом сообщили федеральные СМИ со ссылкой на представителя нового собственника – группы компаний «Ренова». К строительным работам планируется приступить после закрытия сделки по продаже аэропорта. Планируется, что это произойдёт в мае этого года. Сейчас «Ренова» заявила о старте проектных работ. Напомним, в начале этого года «Корпорация развития Самарской области» продала 71% акций самарского аэропорта группе компаний «Ренова». Новый собственник обязался инвестировать в реконструкцию «Курумоча» порядка 12 миллиардов рублей. После реализации этих обязательств, группа сможет приобрести ещё 25% акций самарской воздушной гавани.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
С начала года "Курумоч" обслужил свыше 353 тыс. пассажиров
Аэропорт "Курумоч" представил итоги производственной деятельности за первый квартал. Как говорится в сообщении аэропорта, общее количество обслуженных предприятием пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось почти на 18%, а на международных направлениях - на 37,7%. Всего с января по март аэропорт обслужил 353,3 тыс. пассажиров, что на 17,9% больше, чем за первые три месяца 2011 года. Об этом сегодня сообщила газета "Коммерсантъ". Наибольший рост пассажиропотока отмечается на международных направлениях (как регулярных, так и чартерных). Многократно возросла популярность прямых рейсов по таким направлениям, как Хургада, Шарм-эль-Шейх и Пхукет. По сравнению с тем же периодом 2011 года, число авиапутешественников на международных направлениях увеличилось на 37,7%. Среди регулярных международных рейсов наибольшее количество перевезенных авиакомпаниями пассажиров отмечается в направлении Дубая, Праги и Франкфурта. Самое большое число пассажиров регулярных внутрироссийских маршрутов зарегистрировано на рейсах между Самарой и Москвой, а также Санкт-Петербургом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Открываются рейсы между Самарой и Салониками
Греческая Astra Airlines с июня открывает регулярные рейсы между Самарой и Салониками. Об этом сообщила газета "Коммерсантъ" со ссылкой на сообщение "Международного аэропорта "Курумоч".

Полеты будут выполняться еженедельно по пятницам на воздушном судне Airbus 320. Вылет из Салоников осуществляется в 7:10, прибытие в Самару - в 12:00, вылет из Самары в тот же день - в 13:40, прибытие в Салоники - в 16:40 (время указано местное для каждого аэропорта).

Авиакомпания Astra Airlines базируется в аэропорту "Македония" города Салоники. Основана в 2008 году, располагает парком воздушных судов типов ВАе 146 и Airbus 320. Авиакомпания выполняет полеты в города Греции, Израиля, Испании, Украины, а с 2011 года в города России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аэропорт Самары «Курумоч» признан лидером в развитии производства
Международный аэропорт «Курумоч» стал победителем в номинации «Развитие производства» в конкурсе «Лучший аэропорт стран-участников СНГ» за 2011 год.

При выборе лучших аэропортов рассматривалось комплексное развитие предприятий, включая производственную деятельность, развитие материально-технической базы, внедрение новых технологий, финансово-экономическую деятельность, деловую активность, реализацию инновационных и инвестиционных проектов и т.д. Аэропорты, представленные на конкурсе, оценивал авторитетный экспертный совет, сформированный из представителей авиационных властей, членов Правления ассоциации «Аэропорт» ГА, крупных ученых и специалистов в области гражданской авиации.

В результате конкурсного отбора Международный аэропорт «Курумоч» был назван в числе лучших аэропортов. Символом победы стал кубок «Лучший аэропорт года стран СНГ» и Почетная грамота «За большой вклад в развитие производства».

В 2011 году в «Курумоче» была проведена модернизация интегрированной системы безопасности аэропорта, в рамках совершенствования автоматизированной системы управления производственными процессами ИС «Аэропорт» начато внедрение модуля управления ресурсами предприятия, который позволяет оптимизировать все процессы производственной деятельности аэропорта, модернизировано активное сетевое оборудование систем связи, приобретена новая современная техника для обслуживания пассажиров и воздушных судов, а также обновлен парк аэродромной спецтехники.

Источник: Samru.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ренова" купила "Курумоч
В результате сделки по передаче акций между основным акционером ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" и инвестором проекта реконструкции и модернизации аэропортового комплекса произошли изменения в составе аффилированных лиц акционерного общества. ГК "Ренова" стала владельцем 71,18% акций самарского аэропорта.

Сделка завершена согласно ранее утвержденному плану между ОАО «Корпорация развития Самарской области» и инвестором проекта реконструкции и модернизации аэропорта. Проектировщик аэропортового комплекса, компания "Спектрум", досрочно приступила к разработке проекта нового аэровокзального комплекса.

Проект модернизации "Курумоча" предусматривает строительство нового пассажирского терминала площадью 35 тыс. кв.м и ввод его в эксплуатацию 31 декабря 2014 г. Второй этап программы рассчитан на период с 2015 до 2018 г. Планируется, что площадь терминала будет расширена до 60 тыс. кв.м, построят новую гостиницу, бизнес-центр, многоуровневый паркинг и железнодорожный терминал. Пропускная способность нового пассажирского терминала составит более 3,5 млн чел. в год. Инвестпрограмма развития аэропортадо 2015 г. составит более 5 млрд руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аэропорт "Курумоч" обслужил на 7,8% больше пассажиров
В мае аэропорт "Курумоч" обслужил 159 157 пассажиров (+7,8% к АППГ). Всего выполнено 1 816 взлетно-посадочных операций (+5,6%).

Наибольший рост пассажиропотока отмечается на международных рейсах (+18,5% к маю 2011-го), особенно (27,7%) - на регулярных международных рейсах на Дубай, Прагу, Тель-Авив, Франкфурт, Баку, Ереван, Душанбе, Ташкент. Чартерные зарубежные авиаперевозки выросли на 13,2%.
Охват пассажиров внутрироссийскими перевозками составил 90 360 чел. (+0,8%). Наиболее популярные направления - Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва.

Объемы грузовых авиаперевозок (груз и почта) с транзитными отправками в мае возросли на 13,9% - до 400,2 т.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
«Курумоч» войдет в крупнейший аэропортовый холдинг России
Группа «Ренова» Виктора Вексельберга объединит три принадлежащих ей региональных аэропорта - в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде - в единый холдинг «Аэропорты регионов». В результате будет создана крупнейшая частная управляющая аэропортами компания России, пишет Lenta.ru.

В планах компании - занять 35-40 процентов регионального рынка услуг аэропортов (с учетом Москвы показатель составит 10-14 процентов). Капитализация структуры составит около миллиарда долларов. Предполагается, что окупаемость проекта составит от 7 до 10 лет.

Сейчас группа Вексельберга владеет 71,18 процента акций самарского международного аэропорта «Курумоч».

Источник: Парк Гагарина.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Курумоч. Перезагрузка.
Стоимость реконструкции аэропорта «Курумоч» может превысить 21 млрд рублей.
«ВК» стали известны подробности предстоящей реконструкции аэропорта «Курумоч». По предварительным данным, общая стоимость работ составит 21 млрд рублей. Строительство нового аэровокзального комплекса начнется осенью. В настоящее время ремонтируется взлетно-посадочная полоса, на ее обновление уже потрачено около 4 млрд рублей.
http://i2.vkonline.ru/0CE1CF92-EwQbBBAEEg.jpg
Переход к делу
Разговоры о необходимости реконструкции аэропорта «Курумоч» возникли давно: растущий пассажиропоток требовал расширения аэровокзального комплекса, ежегодно увеличивающиеся перевозки — модернизации аэродрома. Так, в прошлом году услугами аэропорта воспользовались более 1,7 млн человек. Сегодня пассажиропоток втрое превышает расчетные возможности аэровокзального комплекса. Правительство Самарской области приняло решение о поиске инвестора для реконструкции аэропорта.
В январе этого года ОАО «Корпорация развития Самарской области» и ОАО «Аэропорт «Кольцово» подписали инвестиционное соглашение по реконструкции и модернизации Международного аэропорта «Курумоч». По условиям соглашения специально созданное инвестором для реализации данного проекта ЗАО «Курумоч-Инвест» приобрело 71,1773% акций ОАО «Международный аэропорт «Курумоч». Вплоть до сдачи в эксплуатацию объектов строительства нового аэровокзального комплекса контроль за реализацией проекта будет осуществлять «Корпорация развития Самарской области». Инвестор сможет дополнительно приобрести 25,0114% акций аэропорта и стать его полновластным собственником только после исполнения своих обязательств.
Это уже третий проект реконструкции аэропорта в России, который осуществляет ОАО «Кольцово-Инвест», входящее в ГК «Ренова». Компания управляет аэропортом «Кольцово» в Екатеринбурге, где в настоящее время создается региональный авиационный хаб, а также международным аэропортом в Нижнем Новгороде.

Построят за шесть лет
Подготовительные работы на строительстве аэровокзального комплекса аэропорта «Курумоч» начнутся этой осенью. Об этом «ВК» сообщил руководитель департамента транспортно-логистической инфраструктуры ОАО «Корпорация развития Самарской области» Андрей Новиков. По его словам, в настоящее время осуществляется проектирование комплекса. Генеральным проектировщиком является ООО «Спектрум-Холдинг». «Предполагаемая стоимость строительства аэровокзального комплекса - 5 млрд рублей, - пояснил он. - Окончательная сумма реконструкции всего аэропорта пока неизвестна». Напомним, всего ГК «Ренова» планирует вложить в развитие проекта более 12 млрд рублей. Из них в 2012-2014 годах - 4,311 млрд рублей.
Реконструкция аэропорта должна завершиться в 2017 году. В первый этап реконструкции входит строительство нового пассажирского терминала площадью более 35 тыс. кв м, реконструкция существующего терминала, строительство новой привокзальной площади с парковкой и стоянкой, сети подземных и внутриаэропортовых дорог (24 тыс. кв. метров), нового грузового комплекса, реконструкция административных зданий аэропорта и базы наземного обслуживания. Все эти объекты должны быть введены в эксплуатацию до конца 2014 года.
Второй этап предполагает расширение пассажирского терминала до 60 тыс. кв. метров, грузового терминала — до 3,8 тыс. кв. метров, строительство многоуровневого паркинга и одноуровневой парковки, четырехзвездочного отеля на 150 мест с конференц-комплексом, преобразование существующего терминала под офисы и центр деловой активности.
Как ранее сообщал генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» (входит в ГК «Ренова») Евгений Чудновский, сейчас пассажиропоток аэропорта «Курумоч» составляет 1,7 млн человек ежегодно. «После реконструкции пропускная способность аэропорта должна увеличиться до 3,5 млн пассажиров в год», - говорит он. Предполагается, что к 2018 году пассажиропоток «Курумоча» вырастет до 2,7 млн человек. Как отметил Евгений Чудновский, к этому же сроку из «Курумоча» должно открыться регулярное воздушное сообщение с Калининградом, Волгоградом, Казанью, Саранском и Ярославлем.

Стоимость возрастет
Пока общая стоимость реконструкции аэропорта неизвестна, поскольку проект находится на стадии разработки. Однако ранее в ГК «Ренова» сообщали, что готовы вложить в реконструкцию 12 млрд рублей. Учитывая стоимость реконструкции аэродрома, которая пока оценивается в 9 млрд рублей, общая стоимость реконструкции «Курумоча» составит более 21 млрд рублей. Как отмечают эксперты, эта цифра может увеличиться.
По мнению экспертов, за шесть лет стоимость реконструкции аэропорта может значительно вырасти. «Нельзя исключать индексации этой суммы в сторону повышения», - отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его словам, сложно определить, сколько будут стоить строительные материалы через пять лет. «В случае сохранения стабильной экономической ситуации стоимость стройматериалов, безусловно, возрастет, - отмечает аналитик «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов. - Сейчас стройматериалы дорожают не меньше чем на 15% в год. Если учесть, что стоимость стройматериалов составляет до 40% стоимости всего строительства, нетрудно подсчитать, что вся стройка может подорожать на 30-40%».

Поставят своего
Как стало известно «ВК», на этой неделе состоится совет директоров ОАО «Международный аэропорт «Курумоч». Предполагается, что один из вопросов, который будет рассматривать совет, - смена директора аэропорта. Напомним, сейчас эту должность занимает Леонид Шварц. «В конце неделе должно состояться внеочередное собрание совета директоров, - рассказал директор по качеству ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Николай Лата. - 3 августа - внеочередное собрание акционеров, на котором будет переизбираться совет директоров». В настоящее время в совет директоров ОАО входят экс-министр транспорта Самарской области Валерий Матвеев, руководитель представительства области в Москве Анатолий Головатый, экс-министр имущества Николай Мальцев и советник экс-губернатора Самарской области Владимира Артякова Сергей Олейниченко. Также в составе совета - генеральный директор «Корпорации развития Самарской области» Ольга Серова и заместитель гендиректора корпорации Олег Руденко, а также нынешний директор «Курумоча» Леонид Шварц. По данным «ВК». на должность нового директора может быть назначен представитель ГК «Ренова» Николай Ульянов.
http://i2.vkonline.ru/9CC1EC36-LQQaBB4EHQ,800.jpg
Ремонтируют взлетные полосы

В настоящее время в «Курумоче» продолжается реконструкция аэродрома, которая началась еще в 2007 году. Средства на это выделяются из федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России», рассчитанной на 2010 – 2015 годы. Заказчиком реконструкции аэродрома является Федеральное агентство воздушного транспорта – «Росавиация», застройщиком – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
Как сообщили в пресс-службе ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», предполагается полная реконструкция взлетно-посадочной полосы №2 и сети рулежных дорожек, оснащение второй полосы и путей руления светосигнальным оборудованием третьей категории ИКАО (аэропортов, оснащенных таким оборудованием, в России всего три: в Москве и Санкт-Петербурге), частичная реконструкция первой полосы, реконструкция и расширение центрального и восточного секторов перрона, строительство грузового перрона для воздушных судов большой грузоподъемности, строительство новой водосточно-дренажной сети аэродрома с очистными сооружениями поверхностного стока, строительство новых основной и двух стартовых аварийно-спасательных станций, инженерных сетей к вновь возводимым объектам, патрульной автодороги и ограждения аэропорта. Стоимость проекта составляет 9 млрд рублей (в ценах 2007 года). По данным пресс-службы аэропорта, взлетно-посадочная полоса №2 уже реконструируется и должна быть введена в эксплуатацию осенью 2013 года. «В 2011 году началось строительство грузового перрона для крупногабаритных воздушных судов типа Ан-124 («Руслан») и «Боинг-747», - рассказали в пресс-службе. - Рядом с грузовым перроном также начата разработка грунта под строительство двух площадок для обработки воздушных судов антиобледенительными жидкостями».
На реконструкцию аэродрома уже потрачено около 4 млрд рублей.

Леонид ШВАРЦ, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Курумоч»:
- Вопрос о реконструкции «Курумоча» поднимался давно, она необходима аэропорту. Пассажиропоток превышает возможности аэровокзала уже в три раза. Сегодня он составляет около 1,7 млн человек в год. По пассажиропотоку самарский аэропорт занимает девятое место в стране. И этот показатель продолжает расти. Реконструкция никак не помешает текущей работе аэропорта, строительство нового аэровокзального комплекса будет осуществляться в стороне от существующего пассажирского терминала, поэтому для пассажиров, прибывающих в «Курумоч», ничего не изменится.

Евгений ЧУДНОВСКИЙ, генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово»:
- «Курумоч» - крупнейший и наиболее перспективный аэропорт Поволжья, он входит в десятку лидирующих аэропортов России. Он связан прямым воздушным сообщением более чем с 25 российскими и 30 зарубежными городами. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, которые будут реконструированы. Это значит, что «Курумоч» сможет принимать практически любые воздушные суда. На первом этапе мы вложим около 5 млрд рублей в реконструкцию пассажирского терминала, который будет построен к концу 2014 года. Штрафы за невыполнение инвестиционного проекта очень высоки, поэтому мы заинтересованы выполнить его в полном объеме, без срывов и задержек.
http://i2.vkonline.ru/9E96F5EA-MgA3AC0AMA,800.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Московский "Ирмаст-Холдинг" получит контракт на реконструкцию "Курумоча" на сумму 2,6 млрд рублей
Московское ЗАО "Ирмаст-Холдинг", скорее всего, получит контракт на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Курумоч на сумму 2,6 млрд руб., пишет "Самарское обозрение".

В июне 2012 г. ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" объявило открытый конкурс по программе "Реконструкция и модернизация международного аэропорта "Курумоч".

Из федерального бюджета финансируется реконструкция взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов. Контракт должен был быть реализован в срок от 3,2 до 2,4 лет.
13 сентября конкурсная комиссия рассмотрела единственную заявку, поступившую от ЗАО "Ирмаст-Холдинг". Претендент предложил выполнить контракты за 2,7 года за сумму на 5,3 млн руб. меньше, чем объявленная цена контракта.

Так как была подана единственная заявка, конкурс признали несостоявшимся, но, по действующему законодательству, контракт может быть заключен с единственным участником.

Подрядчик станет известен на этой неделе. Согласно графику, итоги конкурса будут подведены 20 сентября.

Напомним, ЗАО "Ирмаст-Холдинг" уже является подрядчиком "Росавиации" по строительству комплекса сооружений для размещения авиационного поисково-спасательного центра в Курумоче.

Источник: VolgaNews.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИрАэро" отправит пробный рейс по маршруту Омск-Самара
Авиакомпания "ИрАэро" 26 сентября отправит пробный рейс по маршруту Омск-Самара, сообщает tvoiomsk.ru. Если эксперимент будет удачным, в перспективе рейс может стать регулярным.

Канадский самолет CRJ-200 вылетит из Омска в 18:00 26 сентября. Время в пути составит чуть менее двух с половиной часов.

Из аэропорта "Курумоч" самолет отправится 27 сентября в 20:50 по местному времени.

Стоимость билета в одну сторону начинается с 8 тыс. рублей.

Источник: VolgaNews.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
В предстоящий зимний сезон маршрут Самара-Москва будут обслуживать четыре авиакомпании
Международный аэропорт Курумоч 28 октября перейдет в режим осенне-зимней навигации. Режим будет действовать до марта 2013 года. Специалисты аэропорта прогнозируют, что наиболее высокая частота рейсов сохранится на московском направлении.

В предстоящий зимний сезон маршрут Самара-Москва будут обслуживать четыре крупнейшие отечественные авиакомпании: "Трансаэро", "ЮТэйр", S7 Airlines, "Аэрофлот - российские авиалинии". При этом "Аэрофлот" и S7 планируют ввести на этом маршруте еще по одному дополнительному рейсу.

Таким образом, пассажиры по-прежнему смогут выбирать наиболее удобное для них время вылета и прилета.

Источник: VolgaNews.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Ренова» удаляется от действующей инфраструктуры аэропорта.
Новый терминал аэропорта «Курумоч» будет построен на значительном удалении от уже существующего.
Из-за этого стоимость строительства вырастет до 6 млрд рублей, а инфраструктуру придется создавать заново. Не исключено, что участвовать в компенсации возникающих из-за неожиданной инициативы частной компании потерь придется и бюджетам различного уровня.
5-6 октября компания Виктора Вексельберга презентовала проект реконструкции аэропорта «Курумоч» советнику президента России, экс-министру транспорта Игорю Левитину в ходе его визита в Самару. Тогда стало известно, что новый пассажирский терминал группа будет строить в северо-восточном направлении, на расстоянии примерно 1 км от действующего аэровокзала.
В аэропорту «Курумоч» подтвердили, что будут возводить пассажирский терминал в северо-восточном направлении. «Новый аэровокзальный комплекс будет строиться на удалении, составляющем по прямой около 700 м», - сообщили «СО» в пресс-службе аэропорта.
Основными преимуществами новой площадки называют то, что она дает возможность развивать проект и в перспективе, увеличивая площади терминала. Кроме этого, предполагается, что новое строительство не помешает работе аэропорта, так как будет удалено от действующего объекта.
Вместе с тем выбор отдаленного участка под строительство уже привел к тому, что «Ренове» придется увеличить объем инвестиций в реконструкцию аэропорта более чем на 1 млрд рублей. В январе при заключении инвестиционного контракта с «Реновой» группа намеревалась вложить до конца 2014 года, когда будет построен новый аэровокзал, до 4,311 млрд рублей. Сейчас же речь идет о сумме около 6 млрд.
Пересмотрели прогноз
Основной причиной строительства аэровокзального комплекса в отдалении от действующего в аэропорту называют рост пассажиропотока. При этом вариант размещения нового пункта вблизи действующего пассажирского терминала в Курумоче считают устаревшим .
«Когда рассматривался вариант строительства нового аэровокзального комплекса на части перрона рядом с существующим в 2005 году, за расчет брался рост пассажиропотока 4% в год. В дальнейшем рост пассажиропотока оказался гораздо выше (10-20%). Поэтому строить терминал на этом участке нецелесообразно, так как он не будет обеспечивать даже имеющийся пассажиропоток. Не говоря уже о том, чтобы рассчитывать на увеличение в перспективе, с учетом современных требований и технологий. Площадка не позволит расширить терминал в последующем», - сообщили в пресс-службе аэропорта.
Бюджет может похудеть
Не исключено, что часть затрат на создание терминала на новой площадке придется компенсировать из бюджета. Источниками финансирования инвестпрограммы реконструкции объекта называются кредитные ресурсы, которые в основном будут профинансированы Внешэкономбанком, и собственные средства ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» и группы «Ренова».
Однако теперь очевидно, что расходы на строительство терминала на северо-востоке возрастут. Средства потребуется направить на подведение коммуникаций и строительство дорог.
В «Корпорации развития Самарской области» уточняют, что за счет инвестора будут финансироваться затраты на подведение инженерных коммуникаций к новому терминалу и строительство подъездных автодорог.
Между тем источники, близкие руководству аэропорта, не исключают, что рассчитывают на то, часть работ может быть профинансирована за счет бюджета.

Эксперты говорят, что, судя по опыту «Реновы» в реконструкции аэропорта «Кольцово», инвестор предпочитает вести бизнес в аэропорту самостоятельно, без сторонних операторов, оказывающих сопутствующие услуги. И новая инициатива может способствовать в том числе уходу от необходимости выкупать существующие объекты либо договариваться с их собственниками. По словам сопредседателя межрегиональной организации «Город и транспорт» Антона Буслова, «Ренова» обычно старается концентрировать в своих руках все процессы, связанные с деятельностью аэропорта. «Вероятно, в каждом конкретном случае группа будет действовать по-разному. Обороты сопутствующей деятельности таковы, что заниматься ей целесообразно скорее по техническим и маркетинговым соображениями, нежели экономическим. Если собственники инфраструктурных объектов аэропорта грамотно подстроятся под изменения, то ничего критического для их бизнеса не случится. Он даже может получить импульс к развитию», - считает Буслов.
3 млн пассажиров составит пассажиропоток аэропорта «Курумоч» в 2020 году
Источник прогноз NACO
Аэровокзальный комплекс аэропорта «Курумоч»
Площадь - 12 тыс. кв. м
Фактическая пиковая нагрузка - 800-850 человек в час

Пассажиропоток ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» (чел.)
2005 1,04
2006 1,22
2007 1,39
2008 1,46
2009 1,31
2010 1,57
2011 1,7
2012 (9 мес.) 1,4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Открываются новые авиарейсы из Самары в Казань и Сочи
С ноября 2012 года из международного аэропорта «Курумоч» открываются новые рейсы в Казань и Сочи.

Регулярные полеты по данным направлениям будет выполнять авиакомпания «АК Барс Аэро».
Авиаперевозчик приступает к обслуживанию нового маршрута Самара – Казань. Кроме того, авиакомпания на регулярной основе будет выполнять новое для зимнего сезона направление Самара – Сочи.

Открытие регулярного воздушного сообщения между Самарой и Казанью ожидается с 20 ноября. Авиакомпания «АК Барс Аэро» планирует выполнять рейсы на данном маршруте один раз в неделю по вторникам. Рейсы Самара – Сочи будут обслуживаться перевозчиком еженедельно по вторникам и субботам, начиная с 17 ноября.

На новых маршрутах предполагается задействовать региональный пассажирский самолет канадского производства Bombardier CRJ-200 на 50 посадочных мест.

Источник: Samru.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С начала года самарский аэропорт обслужил более 1,5 миллиона пассажиров
Подведены итоги производственной деятельности Международного аэропорта «Курумоч» за 10 месяцев 2012 года. Количество обслуженных аэропортом пассажиров превысило полтора миллиона.

Общее количество авиапассажиров, обслуженных самарским аэропортом в период с января по октябрь выросло на 8,5% и составило 1605036 человек. В том числе пассажиропоток на внутрироссийских и международных рейсах увеличился на 4,5% и 14,9% соответственно, сообщает пресс-служба «Курумоча».

При этом наибольший рост числа обслуженных пассажиров отмечается на таких регулярных внутренних рейсах, как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург; среди международных рейсов из Самары в период с января по октябрь этого года по популярности лидируют Прага, Дубай, Франкфурт. Кстати, наиболее заметный рост числа обслуженных аэропортом «Курумоч» пассажиров за 10 месяцев 2012 года отмечается именно на регулярных международных маршрутах: в сравнении с тем же периодом прошлого года рост этого показателя составил более 17%.

Источник: Samru.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автозаводстрой" займется проведением коммуникаций к аэропорту Курумоч
ОАО "Автозаводстрой" планирует стать основным подрядчиком по проведению коммуникаций к ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" (ОАО "МАК").
Данный проект может принести компании подряды на сумму около 1,7 млрд руб., сообщает "Самарское обозрение".

Напомним, в середине текущего года начался первый этап реконструкции аэропорта "Курумоч". В июне генпроектировщик аэропорта - ООО "Спектрум-Холдинг" - соместно с немецким архитектурным бюро WP ARC начал подготовку проектной документации.

В настоящее время ведется подготовка проекта нового аэровокзального комплекса, в рамках которого предусмотрены восстановление и прокладка новых инженерных коммуникаций.

В конце сентября "Автозаводстрой" выиграл торги по восстановлению наружного водопровода, объявленные ОАО "МАК". Согласно конкурсной документации, общая протяженность водопроводной сети составляет примерно 3,5 км, включая временные сооружения. Стартовая цена проекта составила 40 млн рублей.

По словам директора ОАО "Автозаводстрой" Игоря Кадырова, основная масса работ по водопроводу будет закончена в декабре.

При этом Кадыров подчеркнул, что будет продолжать борьбу за остальные лоты по строительству коммуникаций.
"Нам отдали ту часть работ, на которую уже готова документация. Тендер на остальные сети и само здание терминала будет объявлен после разработки проекта. Мы намерены претендовать на данные объекты наравне с другими компаниями", - отметил руководитель компании.

Справка
В настоящее время ОАО "Автозаводстрой" является подрядчиком ряда крупных объектов в Тольятти, среди которых - спорткомплекс "Лада-Арена", а также производственные цеха в Особой экономической зоне.

Источник: VolgaNews.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возобновляются авиаперелеты по маршруту Пермь - Самара
С 14 ноября в рамках осенне-зимней навигации авиакомпания «ЮТэйр-Экспресс» приступила к выполнению рейса «Пермь-Самара».

Теперь за 2 часа и за билет ценой от 2 тыс. до 4,7 тыс. рублей на Ан-24 (вместимость 42 пассажира) можно оказаться в Самаре. Полеты «Пермь-Самара» будут проходить один раз в неделю – по средам, из Самары в Пермь – по четвергам.

Авиарейс сможет конкурировать с автобусом «Пермь-Самара», продолжительность в пути которого 14 часов, а стоимость билета 1790 руб.

Источник: Samru.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возобновляются авиаперелеты по маршруту Пермь - Самара
С 14 ноября в рамках осенне-зимней навигации авиакомпания «ЮТэйр-Экспресс» приступила к выполнению рейса «Пермь-Самара».

 

Теперь за 2 часа и за билет ценой от 2 тыс. до 4,7 тыс. рублей на Ан-24 (вместимость 42 пассажира) можно оказаться в Самаре. Полеты «Пермь-Самара» будут проходить один раз в неделю – по средам, из Самары в Пермь – по четвергам.

 

Авиарейс сможет конкурировать с автобусом «Пермь-Самара», продолжительность в пути которого 14 часов, а стоимость билета 1790 руб.

Источник: Samru.ru.

 

Автобусы на этом маршруте идут 17 часов, ездил пару лет назад на нем, т.к. поезда прямые не ходят по данному маршруту... автобус ходит по данному маршруту немецкий, практический нулевый, комфортный, с кондерами и т.д., но все равно 17 часов в автобусе не так хорошо переносишь, как в поезде, несмотря на то, что остановки каждые 2,5-3 часа минимум по 10 минут.

Про востребованность не скажу, т.к. на всем протяжении очень много выходило и заходило пассажиров, т.е. от конечной до конечной ехало около 20% от всех пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самарский аэропорт "Курумоч" обновил зал повышенной комфортности для авиапассажиров
Бизнес-зал, уже известный авиапассажирам под названием "зал повышенной комфортности", представляет собой комфортную зону ожидания, оформленную в спортивном стиле с использованием атрибутики самарского футбольного клуба "Крылья Советов". Здесь есть мягкая мебель, бар, свежая пресса, плазменный телевизор, электронные табло с информацией о вылете и прилете рейсов, а также бесплатный беспроводной доступ к сети Интернет (Wi-Fi).

Пассажир, воспользовавшийся услугами бизнес-зала, сможет зарегистрироваться здесь же, сдать свой багаж, а также выбрать место в салоне воздушного судна из числа свободных. Доставка к воздушному судну осуществляется на отдельном автобусе.

По прилету в Самару клиентам бизнес-зала предоставляются услуги встречи у борта самолета, доставка отдельным автобусом к бизнес-залу и приоритетное получение багажа.

Услугами бизнес-зала могут воспользоваться все желающие, независимо от класса обслуживания. Стоимость обслуживания пассажиров, вылетающих из Самары, – 2000 руб. Для пассажиров ряда авиакомпаний с авиабилетами бизнес-класса, а также для часто летающих пассажиров-держателей бонусных карт некоторых авиаперевозчиков обслуживание в бизнес-зале производится на безвозмездной основе.

Второй зал - VIP-зал - предлагает полный комплекс услуг для авиапассажиров и встречающих их лиц, а также конференц-зал для проведения деловых переговоров. Предусмотрена доставка пассажиров к борту самолета на автомобиле представительского класса.

Залы повышенной комфортности - бизнес-зал и VIP-зал располагаются на первом этаже, в левом крыле аэровокзала.

Источник: Samru.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самарский аэропорт внедрил глобальную систему автоматизированного розыска багажа
Многофункциональная всемирная система World Tracer предназначена для автоматизированного поиска багажа, который мог по ошибке попасть на другой рейс или в другой аэропорт.

К настоящему времени к системе World Tracer, разработанной компанией SITA совместно с Международной ассоциацией воздушного транспорта ИАТА, уже подключены около 90% организаторов международных авиаперевозок: более 440 авиакомпаний и 2200 аэропортов по всему миру, - а значит, процесс поиска багажа становится все более оперативным.

Автоматическая всемирная система позволяет значительно сократить процесс поиска потерянного багажа. Если по прилету пассажир не обнаружил свой чемодан, ему следует обратиться к агенту по выдаче багажа и предъявить отрывной талон багажной бирки. Затем составляется акт о неприбытии багажа. При этом потребуется как можно более подробно указать все внешние характеристики чемодана или сумки: цвет, форму, материал, наличие лейблов, колесиков или ручек, информацию о владельце багажа на именной бирке и так далее.

Информация о неприбывшем багаже вносится в единую базу данных глобальной системы World Tracer. В это же время в другом аэропорту на багаж, не востребованный пассажирами, в World Tracer заполняется стандартный файл, в котором подробно описывается сам багаж и обстоятельства его обнаружения. В автоматическом режиме система сразу начинает поиск: сравнивает файлы на найденный и потерянный багаж. Затем в аэропорты, где были созданы файлы, поступает сообщение, которое обрабатывают специалисты группы розыска багажа. Они и определяют, один и тот же это чемодан или просто похожий. При совпадении данных потерянного и обнаруженного багажа принимаются меры для его доставки пассажиру. Как правило, такой багаж досылают ближайшими рейсами.

Специалисты авиатранспортной отрасли единодушны во мнении, что внедрение и постоянное совершенствование подобных систем позволяет не только оптимизировать процесс розыска багажа, но и снизить процент вероятности потери багажа в процессе авиаперевозки.

Источник: Samru.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аэропорт "Курумоч" вводит в эксплуатацию новую систему регистрации пассажиров
Автоматизированная система регистрации пассажиров и оформления багажа SITA Departure Control System (SITA DCS), внедренная в самарском аэропорту "Курумоч", используется теперь как основная система управления отправками аэропорта.

Среди главных преимуществ использования новой автоматизированной системы SITA DCS – возможность производить сквозную регистрацию трансферных пассажиров, следующих по маршруту с пересадками в других аэропортах. Это означает, что трансферный пассажир, который зарегистрируется на рейс и сдаст свой багаж в Самаре, получит его в конечном пункте своего путешествия. Таким образом, система позволяет сократить стыковочное время между рейсами и исключает необходимость повторной регистрации пассажиров и багажа в аэропорту трансфера.

Кроме того, внедрение новой системы особенно актуально в связи с увеличением спроса на электронные билеты. Программа поддерживает связь с системами бронирования авиакомпаний и автоматически формирует список пассажиров, купивших билеты через Интернет.

SITA DCS совместима с любой системой бронирования и позволяет выполнять операции по регистрации пассажиров и багажа, производит центровку воздушных судов и формирует все необходимые сопроводительные документы по рейсам согласно требованиям международных отраслевых стандартов. Внедрение системы SITA DCS является качественным переходом Международного аэропорта “Курумоч” от локальной информационной системы регистрации к централизованному управлению процессами регистрации пассажиров и багажа.

Так, для удобства работы перевозчиков в самарском аэропорту также внедрены ряд хостовых автоматизированных систем регистрации пассажиров и багажа, среди которых "SABRE", "Регина", "Астра" и "Pictures".

Источник: Samru.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажиры самарского аэропорта смогут воспользоваться бесплатным Wi-Fi
Теперь авиапассажиры могут воспользоваться технологией высокоскоростной беспроводной передачи данных бесплатно в общих залах ожидания, секциях регистрации внутрироссийских и международных рейсов, а также в бизнес-зале аэровокзального комплекса в Самаре.

Скорость доступа в глобальную сеть составляет до 4 Мбит/сек.

Ввод в эксплуатацию был осуществлен аэропортом совместно с ЗАО "Самара-Транстелеком" (ТТК-Самара). Беспроводные сети Интернет-доступа компании отличаются безопасностью, широким радиусом действия и полностью отвечают современным стандартам связи.

В перспективе Международный аэропорт "Курумоч" планирует увеличить зону покрытия существующей беспроводной сети, что позволит еще более расширить спектр услуг для авиапассажиров в сфере высоких технологий.

Источник: Samru.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...