Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метрополитен города Неаполь (Италия)


Вячеслав
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Метро Неаполя открылось в 1993 году, хотя подземный тоннель для 2-й линии был сооружён ещё в 1925 году и тогда использовался для железнодорожных перевозок.

 

На данный момент в неапольском метро 2 линии общей протяжённостью 28 км, 23 станции, из них 15 подземных и 8 надземных.

Кроме того, есть ещё разновидность субурбана - 3-я линия - 12 км, 11 станций, из них 8 подземных.

В перспективе предполагается иметь 9 линий метро и субурбана.

Схему метро Неаполя можно посмотреть здесь: http://www.urbanrail.net/eu/nap/napoli.htm

 

Вот статья о будущем неапольского метро:

 

22.11.2006

 

Метро как средство от клаустрофобии

 

Большое фото неапольского вагона:

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/1/1-webbig.jpg

 

Мы привыкли к тому, что метро строится медленно, станция за станцией. Ежегодно в Москве и многих других крупнейших мегаполисах мира открывается по одной, максимум по две новых платформы, прокладывается несколько метров дорогостоящих подземных тоннелей. Совсем по другому пути пошел Неаполь: новая система метро, которая должна соединить этот город сразу с несколькими крупными центрами Италии, строится там комплексно. Сразу десять всемирно известных архитекторов работают над обликом станций, которые обещают стать не только транспортными сооружениями, но и новыми достопримечательностями города.

 

Власти Неаполя, реализующие этот грандиозный градостроительный проект, заявили о своей точке зрения: метро должно перестать считаться всего лишь одним из видов общественного транспорта. Метрополитен – это особый мир, чье неповторимое своеобразие держится на расположении глубоко под землей и скорости, с которой он способен перемещать человека из одной точки города в другую. И архитекторы обязаны сделать все, чтобы пассажирам в этом мире было комфортно и интересно.

 

Строительство новой системы метро было затеяно неслучайно. Дело в том, что сейчас в Италии создается сеть высокоскоростных железнодорожных линий, напоминающая гигантскую букву Т, которую формируют строящиеся линии направлений север – юг (из Милана в Неаполь) и запад – восток (из Турина в Триест). Один из этапов реализации этого проекта – высокоскоростная линия длиной 205 км (Рим – Неаполь). Именно это строительство и подтолкнуло власти Неаполя к тому, чтобы переформировать значительную часть метросети в черте городе и улучшить возможности пересадок между сообщениями, обслуживаемыми разными операторами.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/2/1-web.jpg

 

Первой ласточкой стала станция «Кампанья-Афрагола», которая будет пересадочным узлом между действующими линиями и местной железной дорогой (Circumvesuviana). Ее строительство уже вовсю ведется. А проектирует станцию знаменитая Заха Хадид, последовательница радикального деконструктивизма. Огромный наземный павильон станции самая известная в мире женщина-архитектор трактовала как эдакий скелет доисторического животного. Его «хребет» представляет собой череду бетонных поперечных «костей» и ленточного остекления, позволяющего инсолировать большинство подземных помещений.

 

Функционально павильон является многоуровневым мостом-конкорсом, по диагонали перекинутым через все пути сразу – и метро, и железной дороги. Это позволит пассажирам быстро совершить пересадку с одного вида транспорта на другой, а в случае наличия свободного времени заняться шопингом или пообедать в уютном ресторанчике. Общая длина моста – 350 м, высота – 25 м, а площадь – более 20 тыс. кв. м. Самое любопытное, что здесь разместятся не только традиционные кассовые залы и торговые точки, но и внушительная парковая зона, а также спортивные сооружения. Ввод в эксплуатацию этой станции намечен на 2008 год.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/3/1-web.jpg

 

Не менее интересные станции будут построены и в других районах Неаполя. Одну из них – Stazionу Municipio – проектирует знаменитый португалец Алваро Сиза. Его фирменный прием – благородный минимализм. Сиза всегда избегает избыточного декора, и станция неапольского метро не стала исключением – ее вестибюли отделаны благородным однотонным камнем, потолки оставлены белыми. Пространственная интрига строится на использовании большого количества эскалаторов, приходящих на станцию под разными углами.

 

Карим Рашид, один из самых известных современных дизайнеров США, спроектировал станцию «Университет» как сложное двухуровневое пространство, каждый «этаж» которого посвящен определенной сфере знаний. Так, верхний уровень – вместилище гуманитарных наук: здесь можно увидеть цитаты из Вергилия, Данте и прочих итальянских классиков, нижний – царство математики, физики и химии. Особенно впечатляют огромные разноцветные скульптуры молекул, размещенные прямо посреди кассового вестибюля. Интересно решено и входное пространство станции – это полностью остекленный объем, располагающий к неспешным прогулкам и отдыху от суеты большого города.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/4/1-webbig.jpg

 

Живой классик итальянской архитектуры Массимилиано Фуксас уподобил станцию Duomo гигантскому подземному археологическому музею. На эту мысль зодчего натолкнула реальность: во время прокладки новой линии метро строители обнаружили в этом районе целый клад предметов материальной культуры второго века нашей эры. Ряд этих находок будет экспонироваться на станции в специальных нишах. Однако делать из платформы банальную музейную витрину Фуксасу показалось слишком скучным, и саму планировку станции, ее крутые эскалаторы и глубокие своды он уподобил археологическому раскопу. По замыслу архитектора, спуск на эту станцию станет для пассажиров своеобразным путешествием сквозь богатейшие культурные слои Италии.

 

Другой знаменитый итальянец, Марио Ботта, решил в своем проекте не только эстетические, но и градостроительные задачи, создав между двумя станциями, расположенными на расстоянии всего в 1 км друг от друга, настоящий ландшафтный парк. А вот француз Доминик Перро, знакомый россиянам по проекту нового здания Мариинского театра, трактовал станцию метро как подчеркнуто современное сооружение. Для Неаполя архитектор придумал одну из своих фирменных сложных стеклянных конструкций, которая накроет станцию своеобразной треуголкой и станет ярким символом города.

 

Затейливую кровлю из стекла и переплетенных металлических «нитей» придумал и англичанин Ричард Роджерс: сложносочиненный купол будет работать как световой фонарь. Сама станция Capodichino расположена на трех уровнях: ориентироваться в ее сложной планировке помогут выкрашенные в разные цвета эскалаторы и продуманная система указателей.

 

Полностью новое метро Неаполя должно быть пущено в эксплуатацию в 2011 году. Общая стоимость строительства – около 28 млрд евро. Но власти города уверены: эти затраты окупятся сторицей, ведь Неаполь получит не только принципиально новую систему подземного транспорта, но и яркие произведения современной архитектуры, которые привлекут в него миллионы туристов. Красота в очередной раз спасет Неаполь – теперь от клаустрофобии.

 

Источник: http://www.sob.ru/issue875.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

03.12.2006

 

Новые станции метро Неаполя привлекут в город туристов

 

Сразу десятерых известнейших архитекторов мира привлекли власти Неаполя для проектирования новых станций метро. Система метрополитена должна соединить Неаполь с несколькими крупными городами Италии через пересадочные станции, позволяющие путешественникам из городского общественного транспорта пересесть на междугородний железнодорожный. Как сообщает "Собственник", новое метро Неаполя будет связано с сетью высокоскоростных железнодорожных линий, которую формируют направления север – юг (из Милана в Неаполь) и запад – восток (из Турина в Триест). Одним из этапов реализации этого проекта станет высокоскоростная линия длиной 205 км (Рим – Неаполь), что и подтолкнуло власти Неаполя к тому, чтобы переформировать значительную часть метрополитена в городе и улучшить возможности пересадок между направлениями. Неаполь намерен вложить в новые станции метро 28 млрд евро. Власти города уверены, что необычные архитектурные сооружения, какими обещают стать станции метро, привлекут в Неаполь миллионы туристов.

 

Проекты станций метро предусматривают создание парковых зон, шоппинг-центров и даже спортивных сооружений. На новых станциях появятся рестораны и даже археологический музей, в экспозиции которого будут представлены древности, обнаруженные при прокладке линии метро. Полностью новое метро Неаполя планируется ввести в эксплуатацию в 2011 году.

 

Источник: http://www.travel.ru/news/2006/12/03/104130.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Эмблема неапольского метро

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/rome/rome-web.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://m.foto.radikal.ru/0612/04fac172fe37t.jpg

Фотка сделана в Неаполе. Это будет станция на одной из центральных площадей рядом с театром, зданием суда, древней крепостью и главным портом на Средиземном море.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как будет называться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

4 февраля 2007 года открылось движение на новой (6-й) линии метротрама в Неаполе. В этот стартовый участок протяжённостью 1972 метра входят 4 подземные станции:

"Мостра", с которой можно пересесть на станцию "Кампи Флегрей" 2-й линии и на электричку (все фото с сайта web.tiscalinet.it):

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/5/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/6/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/7/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/8/1-webbig.jpg

 

"Аугусто":

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/9/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/10/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/11/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/12/1-webbig.jpg

 

"Лала":

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/13/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/14/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/16/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/17/1-webbig.jpg

 

и "Мергеллина", с которой можно пересесть на одноимённую станцию 2-й линии:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/18/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/19/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/20/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/21/1-webbig.jpg

 

ПС этой линии:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/22/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/23/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/24/1-webbig.jpg

 

Официально этот участок открылся ещё 7 января - тогда по нему проехали высокие чины Неапольской администрации. Потом его закрыли "на доделку" и хотели открыть для простых людей в конце января. Сроки открытия неоднократно переносились, и, наконец, свершилось...

Всего на этой линии метротрама должно быть открыто ещё 5 станций предположительно к 2012 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно симпатичные наземные вестибюли, имхо. и любопытная конструкция лифта для инвалидов на "Мергеллине". Поезда - настоящее мини-метро! :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

01.03.2007

 

В Неаполе из-за аварии в электросети остановлена одна из линий метро

 

Авария в электрической сети в четверг днем парализовала движение на одной из линий метро в Неаполе, передает итальянское агентство Agr.

 

В настоящее время специалисты пытаются устранить технические неполадки, однако движение поездов пока не восстановлено.

 

По данным агентства, автобусы для перевозки пассажиров предоставлены не были.

 

Другие подробности не сообщаются.

 

Две недели назад в неапольском метро из-за неисправности в электропроводке произошел пожар. Жертв и пострадавших удалось избежать.

 

Источник: http://www.rian.ru/incidents/20070301/61445344.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

15.05.2007

 

Собрались в Неаполе строить метро, а нашли под землей античный город. Планы о метро пока забыты и отложены, а на смену строителям заступили археологи. Куда торопиться, когда история проснулась?

 

Из статьи: http://www.turizm.ru/italy/articles/p-5263.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Интересный видеоролик (осторожно - объём!) о перспективах, строительстве и археологических находках в неапольском метро:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

http://mikhed.ru/world/2009-04-Italy-Napoli-Pompei/IMG_8505.jpg

источник

 

Смотреть далее

http://urbanrail.net/eu/nap/pix/A06-AversaCentro-16.jpg

источник

 

http://inlinethumb31.webshots.com/26334/2305480590105703729S500x500Q85.jpg

источник

 

http://urbanrail.net/eu/nap/pix/A01-PiscinolaScampia-08.JPG

источник

 

http://inlinethumb15.webshots.com/44494/2893260930105703729S500x500Q85.jpg

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Сайт Роберта Швандля сообщает, что 28 Maрта на Line 1 открылась новая станция Università, с организацией челночного движения до нее от станции Dante. При этом 2 станции (Toledo и Municipio) были "пропущены", и будут открыты позднее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, а что за странное обозначение "строящаяся линия" на востоке синей линии? Станция метро "Сан Джованни Барра" отмечена как действующая, но до следующей станции поезда пройти не могут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, а что за странное обозначение "строящаяся линия" на востоке синей линии? Станция метро "Сан Джованни Барра" отмечена как действующая, но до следующей станции поезда пройти не могут?

Очевидно, станция и является действующей, но на железной дороге, а строится соединение с железной дорогой.

 

http://it.wikipedia.org/wiki/Stazione_di_N..._Giovanni-Barra

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Коллеги, а что за странное обозначение "строящаяся линия" на востоке синей линии? Станция метро "Сан Джованни Барра" отмечена как действующая, но до следующей станции поезда пройти не могут?

Очевидно, станция и является действующей, но на железной дороге, а строится соединение с железной дорогой.

 

http://it.wikipedia.org/wiki/Stazione_di_N..._Giovanni-Barra

 

Вообще, линия 2 метрополитена таковой не является. Это типичное Пассанте (как в Милане). И поезда дальнего следования по тем же путям в тоннеле проходят. Вообще полностью метрополитеновскими являются (как следует из статьи в Википедии) являются М1 и Радужная линия (linea arcobaleno), а также легкое метро М6. Остальные линии, не смотря на названия, явяются городскими железными дорогами. Поэтому продление линии 2 на восток как таковым развитием метро не является.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Часто слово метро относится не совсем к метро...

Поэтому рассмотрим линию пригородного метро в Неаполе. Которая действительно метро

 

Железная дорога Napoli - Giugliano - Aversa известная как линия arcobaleno (радужная) - жд метрополитеновского характера, управляемая MetroCampania NordEst, которая связывает Piscinola (квартал на северной окраине Неаполя) с пригородом Aversa в провинции Caserta. После реконструкции старой узкоколейной жд Alifana bassa, закрытой в 1976 году, она стала полностью соответствовать определению "метрополитен".

 

Станции "linea arcobaleno" украшены произведениями современного искусства и архитектуры. Кроме того, каждая станция украшена элементами какого-либо цвета радуги, оправдывая таким образом название линии.

Станции Piscinola-Scampia (красная) - Mugnano (фиолетовая) - Giugliano (голубая) - Aversa Ippodromo (зелёная) - Aversa Centro (жёлтая). Между фиолетовой и голубой появится в будущем синяя станция Melito.

 

Подвижной состав - чисто метрошный. Ранее он был таким же как и на линии 1 в Неаполе, а теперь приобрели и модифицировани поезда, ранее использовавшиеся на линии А в Риме (электромотрисса МА 100).

 

Единственное, что не очень метрошное на линии - интервалы по 15 минут. Хотя такие интервалы я встречал в Осло.

Изменено пользователем Rebe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
Сайт Роберта Швандля сообщает, что 28 Maрта на Line 1 открылась новая станция Università, с организацией челночного движения до нее от станции Dante. При этом 2 станции (Toledo и Municipio) были "пропущены", и будут открыты позднее...

17 сентября сего года на челночном участке отрыта станция Толедо. Швандль не сообщает о каких-либо изменениях в схеме движения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В будуших планах Неаполитанского метро возник "конфликт интересов". И Metronapoli (Метро линия 1), и MetroCampania NordEst (Линия Аркобалено) считают будущее продление метро от Piscinola-Scampia до Piazza Garibaldi своей. Возможно, обе линия будет в эксплуатации обеими компаниями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
17 сентября сего года на челночном участке отрыта станция Толедо.

На участке линии 1 в центре Неаполя осталось пустить три станции - Муничипио, Дуомо и Гарибальди. Продление до Гарибальди снимет челночное движение - судя по всему, на теперешней конечной - Университа нет оборотника. В планах завершение строительства до Гарибальди приписано на конец 2012 года. Но это Неаполь - денег как всегда нет.

В следующем году откроют Дуомо и сделают важную пересадку на Муничипио

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Станция Toledo:

http://www.novate.ru/files/u28448/284480743.jpg

Источник: Неаполь по-славянски

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станция Toledo:

Пуанитилизм как метод современного метростроения :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А вот еще про станцию Толедо: http://silver-rain.livejournal.com/39956.html#cutid1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

30 декабря должна открыться новая станция метро Garibaldi. Планирую с 30 декабря быть в окрестностях Неаполя и посетить это мероприятие.

http://www.napolike.it/inaugurazione-stazi...aldi-prime-foto

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В блоге Блог Leon'a опубликована новая запись.

 

31.12.2013 года открыта станция Garibaldi метро Неаполя

 

В 14ч30м мэр Неаполя Luigi de Magistris открыл новую станцию метрополитена - Garibaldi. Мэр поднялся по лестницы со станции, в отличие от нашего Собянина он не был окружён толпами журналистов и охранников, просто вышел с помощниками и ушёл куда-то. Немногочисленные туристы и некоторое количество...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

В блоге Блог Leon'a опубликована новая запись.

 

В Рождество в Неаполе откроется новая станция метро

 

В декабре, в рождественские праздники, в Неаполе откроется новая станция метро - Площадь Муничипио.

Вот что об этом пишет VesuvioLive.it (перевод мой, приблизительный, если кто-то поможет сделать лучше - буду весьма благодарен):

 

[news=Метрополитен Неаполя, на Рождество открывается еще одна...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...