Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Строительство наклонных ходов


 Share

Recommended Posts

Не подскажите, как происходит строительство наклонных ходов к станциям?

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 154
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Сверху вниз или снизу вверх?

 

Я где-то читал, кажется у Свириденкова, но не уверен, что раньше сечение хода делали овальным для увеличения вент-канала, как тогда?

Link to comment
Share on other sites

Как обычно, с помощью щита.

А щит зачем? Сверху вниз копают, породу поднимают, кольца устанавливают внизу, безо всяких щитов.

Я где-то читал, кажется у Свириденкова, но не уверен, что раньше сечение хода делали овальным для увеличения вент-канала,

Это в учебнике написано. Делают вертикальные вставки, между верхней и нижней половиной кольца наклона.

как тогда?

Так же.

Link to comment
Share on other sites

А чем тогда? Руками, что ли?

Проходческими комбайнами, а где-то и руками может быть (т.е. отбойными молотками). Щит подразумевает оболочку, предотвращающую обрушение выработки, а в данном случае это не нужно. Проходка идет внизу выработки, так, что обрушиваться нечему. Тем более, что и щиты бывают немеханизированные, там тоже руками работают.

Link to comment
Share on other sites

Проходка идет внизу выработки, так, что обрушиваться нечему

Это почему, он же не вертикальный, а под 30 градусов?

Link to comment
Share on other sites

Это почему, он же не вертикальный, а под 30 градусов?

Крепление лба забоя никто не отменяет.

Link to comment
Share on other sites

А как же проходка в тяжелых гидрогеологических условиях, как я понимаю, практически при каждой проходке, так как пересекаются все геологические напластования, неужели повсемесная заморозка?

Link to comment
Share on other sites

Замжраживание грунта по контуру наклона - такое было на втором выходе Маяковской.

Link to comment
Share on other sites

такое было на втором выходе Маяковской

 

Кстати его закончили, кто знает?

Link to comment
Share on other sites

Осталось смонтировать менее 10 колец. К концу августа большой наклон будет готов.

Link to comment
Share on other sites

Взято с http://news.metro.ru:

 

4 августа 2004 На строительстве второго выхода станции “Маяковская” произошли две сбойки. Из большого наклона пробились в первый подходной коридор, а из фурнели номер 4 пробита двухметровая железобетонная стена 1938 года в торце платформы станции. (Источник: Russos [metro])

 

 

 

 

http://news.metro.ru/11/mayak16-b_russos040804_1.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Щит LOVAT «Виктория», собран в Канаде. Теперь его разберут и отправят в Москву, где под него уже готовится монтажная камера.

 

Как известно, первой стройкой, где предстоит поработать этой машине, станет первый выход ст. Марьина Роща ЛДЛ.

http://russos.ru/img/metrostroi/marinarosha/rme430se-2-s.jpg

The TBM, model RME430SE Series 23400 has been commissioned to excavate 150 meter

long escalator tunnels at slopes 30°. The EPB TBM will be capable of a 100m

radius vertical turn, through the use of twin articulation joints (passive and

active) and a cyclical copy cutter. At the completion of the tunnel the TBM is

designed to be disassembled and transported back through the completed tunnel.

The TBM is equipped with a Mixed Face Cuttinghead powered by a Variable

Frequency Electric Drive which includes: Abrasion resistant plating on the

cuttinghead face and rim, LOVAT ripper teeth, interchangeable with disc cutters,

LOVAT Scraper Teeth and 6 No. Independent Injection Ports for Ground

Conditioning.

The tunnel alignment is below the water table at a maximum depth of 80m above

the tunnel invert. The anticipated geology along the tunnel alignment is

carbonate rocks and a group of soils including: clay, loam, and loamy sand. The

tunnel lining consist of 6 No. prefabricated concrete segments plus one key

segment with an outside diameter of 10,600mm and inside diameter of 9,400mm.

Muck removal from the tunnel will be accomplished by a high density much pump

system.

In addition to the TBM, Lovat will also supply detailed design of the segmental

lining, segment forms, technical support for the assembly and tunnelling as well

as specialized guidance systems, ground conditioning and back fill grouting

equipment.

 

Краткие характеристики (перевод):

Модель - RME430SE

Масса - 800 тонн

Диаметр тоннеля - 10,600 мм наружный, 9,400 мм внутренний

Угол наклона возводимого тоннеля - 30 градусов

Макс. длина тоннеля - 150 метров.

Радиус вертикального поворота - 100 метров

Толщина водонасыщенного слова до горловины тоннеля - 80 метров (что-то сомнительно, или я не так перевел)

Откачка земленой жижи мощными насосами.

Щит извлекается по окончании работ по уже построенному тоннелю.

 

Потихоньку пытаюсь перевести остальные характеристики.

Насколько я понял, машинка оснащена механизмом грунтопригруза (это если я правильно перевел Earth Pressure Balance).

 

Если я что-то перевел неправильно - просьба написать.

 

Источники: 1. статья Russos'а с 4мя фотографиями

2. Официальный релиз LOVAT (.pdf)

Link to comment
Share on other sites

Согласно традиции, ведущейся на фирме LOVAT, все щиты для проходки тоннелей должны иметь женские имена. :brain:

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понял, машинка оснащена механизмом грунтопригруза (это если я правильно перевел Earth Pressure Balance).

Так и есть Earth Pressure Balance (EBP) == "грунтопригруз"

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

В последнем номере Метростроевца опубликовано интервью, посвящённое закупке щита для проходки наклона Марьиной Рощи. Следующим адресом работы Ловата (после наклона МР) называются: второй наклон МР и СБ (выход в город). Ура!!!

 

Ссылка на статью приведена в разделе строительства МР.

Link to comment
Share on other sites

Насчет Ловата - это страннно.

Тем более на одном наклоне МР планировалось установить 3 ленты эскалаторов, а на другом - 4. смысл рыть их одним щитом?

 

Кроме того, а какже выход на Бауманской? Его вроде тоже Ловатом хотели строить

Link to comment
Share on other sites

unclewaighty

А вдруг пересмотрят проект, и будут на обоих наклонах 4-хленточные? Хотя маловероятно...

 

Наверное, надо вообще посмотреть, как он будет работать, потом сделать наклон на МР, а там уж думать.

 

Интересно, если его действительно используют на СБ.

Link to comment
Share on other sites

Кроме того, а какже выход на Бауманской? Его вроде тоже Ловатом хотели строить

Если информация про скорость проходки этим щитом - правда, то и Марьину рощу могут успеть, и Бауманскую, и Сретенский...

Link to comment
Share on other sites

Я читал что строит он быстро. Но насколько - неясно.

Ну допустим полгода на наклон. Ну в принципе реально успеть будет построить...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...